Бизнес 
18.07.2012

Павел Сигал: "В Туре предлагают договора на 11 месяцев. Я сразу сказал: "Так не пойдет!"

ЗАКРЫТИЕ РЫНКОВ - ПРОБЛЕМА ОЧЕНЬ ОСТРАЯ И ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛАЯ

- Борьба с вещевыми рынками в Казани ведется давно, с конца 80-х - начала 90-х годов. Основные претензии, которые власти предъявляли к рынкам, - антисанитария, отсутствие нормальных условий для работы продавцов, для покупателей и так далее. И те меры, которые за все эти годы принимались, они как раз были направлены на устранение вот этих недостатков.

А затем Госдума приняла федеральный закон - ФЗ-271 «О розничных рынках». Суть его в том, что вещевые рынки могут работать только в капитальных сооружения (газета «БИЗНЕС Online» писала о том, какие жаркие дебаты вызвал этот закон, например, на межрегиональной конференции «Проблемы и перспективы развития розничных рынков России в 2012 - 2015 годах»,- ред.). Этот закон должен был вступить в силу с 1 января 2012 года, но затем, - учитывая, видимо, думские и президентские выборы в нашей стране, - срок перенесли на 1 января 2013 года.

Недавно распоряжением премьер-министра РТ Ильдара Халикова меня включили в рабочую группу, которая занимается проблемами вещевых рынков Казани. В нее входят представители руководства города, силовики, экономисты…

Я стал вникать в этот вопрос. Встречался с представителями рынков, участвовал в нескольких совещаниях, в том числе в недавнем большом, где были и представители рынков, их управляющих компаний... Сразу хочу сказать: на таких совещаниях идет конструктивный диалог, есть понимание, что никто никому не выкручивает руки.

Конечно, отчасти это понимание легче устанавливается от того, что закон приняли федералы, и республика тут ни при чем. Именно федеральный закон предписывает вещевым рынкам перейти в капитальные строения. А поскольку в центре Казани таких капитальных строений ограниченное количество, то убирать - не убирать рынки - это вопрос уже не к региональным властям.

ПОЗИЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА - К УНИВЕРСИАДЕ НЕНАДЛЕЖАЩИЕ РЫНКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛИКВИДИРОВАНЫ

Напоминаю, что речь идет только о вещевых рынках, не о продовольственных. И позиция правительства республики такая: даже если бы не было ФЗ-271, с учетом того, что Казань - город Универсиады, что весь центр перестраивается, рынки, которые ненадлежащим образом устроены, должны быть ликвидированы. Так что это все равно было бы сделано.

На недавнем большом совещании, где я был, рассматривались Московский рынок, рынки на Нариманова, на проспекте Победы и другие рынки. Столько рынков, оказывается, в Казани, я и знать-то не знал, что их так много! Все-таки, видимо, они очень востребованы...

Речь идет буквально обо всех вещевых рынках, которые находятся не в капитальных зданиях. Вот «Муравейник» - это капитальное здание, он останется. Все остальные, которые располагаются даже в павильонах, - а о палатках и речи нет, - будут ликвидированы. Тем более что в федеральном законе обговаривается, что рынку необходимо иметь еще и подъездные пути, и парковки для машин. А в Казани получается, как рассказывали на совещании представители городских властей, когда большое количество покупателей, машины им ставить просто негде. Ставят где попало, загораживают проезд. А поскольку это центральная часть города, перегораживают очень важные улицы.

По своим встречам с предпринимателями и по совещаниям могу отметить, что сегодня общий настрой отнюдь не такой, какой был во время борьбы с киосками. Тогда вместо того, чтобы начать объясняться, стороны сразу перешли в конфронтацию. Сейчас, по крайней мере, из разговоров с представителями и управляющих компаний, и властей, видно, что налицо попытка подробно разъяснить предпринимателям, как будет организована вот эта новая система торговли. Это разъясняли и Муратов, и представители инвестора, и городские власти… А в диалоге с ними детали уточняют представители управляющих компаний.

НАМ ПОВЕЗЛО: В ТАТАРСТАНЕ БУДЕТ НОВАЯ ТУРА

Полагаю, нам повезло, что в республике появился мощный инвестор, который - очень вовремя - строит технополис "Новая Тура". У наших предпринимателей появляется выбор: из-за закрытия вещевых рынков можно либо переехать в Туру и уже сейчас начать заключать договора, либо искать место в капитальных зданиях.

По «Новой Туре» (в газете «БИЗНЕС Online» была опубликована стенограмма интернет-конференции председателя совета директоров фонда FGN Capital, девелопера проекта «Новая Тура» Александра Халдея, - ред.) могу сказать, что на совещании приводили интересные цифры. Строится большой комплекс, причем, не только рыночный, но и логистический. Первая его очередь будет 75 гектаров, а суммарно вообще 230 га. Площадь объектов - до четырех тысяч «квадратов». Для заезда будет до семи тысяч парковочных мест.

Кроме того, предполагается, что там расположится и развлекательный комплекс, и какие-то площадки для детей… В общем, это будет новый город, новая Казань. Инвестор планирует вложить в технопарк почти девять миллиардов рублей.

ПЛЮНУТ, ПОЙДУТ В МАГАЗИН И КУПЯТ В ТРИ РАЗА ДОРОЖЕ

Какие существуют сейчас проблемы и что необходимо сделать, чтобы процесс исполнения ФЗ-271 сделать цивилизованным, чтобы он не ушел в «махаловку»?

Преимущества новых капитальных рынков понятны. У той же Новой Туры - современное здание, развитая инфраструктура… Но понятны недостатки, и первый из них - Тура относительно далеко от Казани.

Власти и инвесторы с этим не соглашаются, утверждают: мы организуем постоянную электричку, чуть ли не бесплатную. Мы организуем бесплатные автобусы. И мы организуем трафик так, чтобы людям было удобно добираться. Это то, что было обещано.

Но все равно Тура остается далеко. Хотя, собственно, тот же Вьетнамский рынок тоже находится отнюдь не в центре Казани, а в Дербышках. И сейчас из центра добраться в Дербышек, - это, наверное, даже дольше, чем добраться до Новой Туры. И даже если не брать во внимание нынешнюю ситуацию паралича города, все равно в дневное время туда надо ехать минут 30-40. И до Новой Туры в Зеленодольском районе примерно столько же.

Проблема, которая остается нерешенной, - а как быть с мелочевкой? Ну, хорошо, условно говоря, чтобы купить костюм, можно отправиться в Туру. А если нужны какие-нибудь тапочки? Что, в Туру за ними поедут? Никто не поедет. Плюнут, пойдут в магазин и купят в три раза дороже.

УЖЕ СЕЙЧАС, НА СТАРТЕ, ОПРЕДЕЛИТЬ ПОРЯДОК ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ

Но главные проблемы - все-таки в другом, в создании условий для предпринимателей в Новой Туре. Это ключевая задача, мы это обсуждали, и Равиль Муратов, и другие представители властей обещали всяческую поддержку. Хотя инвестор пока молчал.

Что удалось выявить на заседании, против чего я выступил. Новые владельцы Туры предлагают заключать договора на 11 месяцев. Я сразу сказал: "Так не пойдет!". Предприниматели не будут раскручивать свою торговую точку, чтобы через год ее закрыть. Тут должны быть долгосрочные договора. Люди должны быть уверены, что если они высказали желание переехать, если вкладываются, перетаскивают своих покупателей, - работать на новом месте смогут достаточно долго. А не так, чтобы через 11 месяцев им заявили - договора нет и до свидания!..

Это первое. Второе - вопрос цены. Очень долго обсуждался вопрос о льготном периоде. Предприниматели предлагают шесть месяцев, инвестор - три месяца. Думаю, это вопрос коммерческого диалога, дискуссии. Но что принципиально важно? И что, считаю, наши власти должны обязательно сделать, - это уже сейчас, на старте, определить порядок ценовой политики. Не должно быть так, как произошло во многих городах, в Москве в том числе. Предпринимателям там рассказывали про светлое будущее, они переехали, поработали полгода-год, а потом им сказали, что арендную плату повышают в пять раз.

И СРАЗУ РЕШАТ: МЫ СЮДА НЕ ПОЕДЕМ, НАМ ЭТО НЕ ПО КАРМАНУ

Поэтому на данном этапе получается три ключевых момента.

Первый - все разъяснять предпринимателям и управляющим компаниям, и уже сейчас им определяться, как они будут взаимодействовать с новым рынком. Например, некоторые управляющие компании предложили: а отдайте нам в Туре место, где мы построим свои павильоны. Этот вопрос надо прояснить в рамках общей стратегии инвестора. Как и то, будут ли продавать места. Я, кстати, не знаю, предусмотрена ли там продажа мест, - скорее всего, нет…

Второй момент, принципиально важный, фундаментальный, - сроки договоров должны быть длительными. Если собственник ответственный, он сам должен это понимать. Но если не будет понимания, рабочая группа должна подключиться и четко обозначить эту проблему.

И третий момент - ценовая политика. Понятно, что предприниматели, владельцы нового комплекса должны иметь прибыль, они тоже коммерсанты. Но так же понятно, что стоимость аренды, стоимость услуг должна быть прогнозируемой. Или людям должны сказать сразу: аренда будет в тысячу долларов за квадрат. И они сразу решат: мы сюда не поедем, поскольку нам это не по карману. А самое недопустимое, что может быть сейчас, - давайте сделаем аренду в тысячу рублей, а какая будет цена через год, посмотрим. Такого быть не должно. Должен быть достаточно длинный переходный период, когда люди могут спокойно работать.

ОНИ ВЫБРАЛИ СЕБЕ РАБОТУ БЛИЖЕ К ДОМУ

Обозначилась еще одна проблема - проблема продавцов. На каждом, даже на небольшом рынке, несколько сот, а на больших - несколько тысяч посадочных мест. Это и предпринимали, и продавцы…

Понятно, что сейчас те продавцы, которые работают на вещевых рынках Казани, и весь обслуживающий персонал, они выбрали себе работу ближе к дому. И даже если в Новой Туре будет решена проблема со сроками договоров, с тарифами, с инфраструктурой и так далее, - возникнет вопрос: а если работники в Туру не поедут? Предприниматель может туда переехать, но ему некого будет ставить за прилавок. Или он будет ставить за прилавок гастарбайтеров. Но тогда значительная часть людей - а на рынках, думаю, в большинстве работают казанцы, - останутся без работы. Эту проблему тоже надо как-то решать.

Поэтому еще один ключевой момент - создание транспортной инфраструктуры. Если она будет создана, если, действительно, электрички будут ходить в нужное время и в нужном количестве, если будет достаточно автобусов… Правда, до них еще в городе добраться надо…

Первую очередь инвесторы Новой Туры обещают открыть во второй половине сентября. А позднее просто невозможно, иначе люди не успеют переехать. Так не бывает, что закон вступает в силу 1 января, а 31 декабря надо переехать. Уже сейчас надо заключать договора, переезжать, оборудовать места, перевезти часть товара… И, пока не закрывая торговлю на старом месте, посмотреть, как она пойдет в Туре…

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (38) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.07.2012 08:54

    Вьетнамка в пяти километрах от Дербышек находится и никакого отношения к поселку не имеет.

    • Анонимно
      18.07.2012 12:04

      Если быть точным, то от Вьетнамки до Дербышек (поворота на Халезова, откуда начинается поселок) - 3 км 700 м

  • Анонимно
    18.07.2012 09:46

    н.тура-это утопия, как можно так обойтись со своими гражданами, и продавцы и покупатели планируют посещать рынок ближе к дому. Согласна, что кохозка-это полный кошмар и антисанитария, но переносить все рынки на одну площадку-какой смысл?

    • Анонимно
      18.07.2012 14:45

      Вы похоже один из владельцев рынка? К Вашему прибольшому сожалению выбран правильный и цивилизованный путь,очень много мест где можно комфортно и дешево купить товар, "Проспект","Муравейник","БИГЗУР","ХL базар@? вот и Новую туру для людей строят, а Вам не желающим вкладывать деньги в цивилизованный бизнес нужно было ещё в 2006 году подсуетиться когда принимались первые законы про рыночную торговлю!

  • Анонимно
    18.07.2012 10:45

    на рынках одни гастарбайтеры. Грязь и антисанитария. Правильно, что эту грязь вон из города выгоняют. Надеюсь, что гастеры уедут из Казани подальше. а в Туре будут работать наши местные.

  • Анонимно
    18.07.2012 10:45

    нужно дать рынкам построиться .а не выкручивать руки в вопросах разрешений на строительство.

  • Анонимно
    18.07.2012 11:15

    сразу видно статья заказная, я имея ввиду Сигала-это тот человек который должен защищать предпринимателей в не зависимости от угрозы рангов и статуса чиновников,а он в место этого несет бред про какую то прибыль за сто первым километром от казани.решение одно менять закон,который пролобировали сетевые компании.иначе осенью будет большой митинг и до самой универсиады.

    • Анонимно
      18.07.2012 12:41

      абсолютно согласен. Сигал становится больше полистическим рупором в кругах бизнеса. Иначе в России быть не может.

    • Анонимно
      18.07.2012 14:51

      оглянитесь во круг!!! какие митинги, не надо путать упушению выгоду кучкой людей и социальный взрыв,будоражит народ братва не получающая деньги от "крыши" , не чистые на руку мелкие чинуши и псевдо защитники малого бизнеса, так как понимают кормушка прикрывается,а предпринимателю если создадут нормальные условия и при этом если он получит приемлемую прибыль без разницы кому платить за аренду торговых площадей, причём легально!

    • Анонимно
      18.07.2012 18:08

      Для сведения - д.Новая Тура находится прямо на границе г.Казани и Зеленодольского. От горелой школы - 10 км с двумя светофорами в Залесном. Какой еще 101-км? Транспортир затупился? :)

  • Анонимно
    18.07.2012 11:59

    смотрите люди, которые голосовали за едро, что твориться и не стыдно Вам.

  • Анонимно
    18.07.2012 12:26

    Открою вам глаза. Тура - проект москвичей, а точнее уже международный. Она расчитана как логистический центр в первую очередь. Казанским комерсам он будет недоступен, это ясно как 2х2 (цены на квадраты, удаленность, сроки договоров), о местном бизнесе никто не думает. ТАМ БУДУТ ТОРГОВАТЬ китайцы, вьетнамцы и т.д. Это комплекс иностранного влияни (вторжения) в регион. Местные предприниматели, плюс вся округа будут ездить туда закупаться.Деньги (основные) будут утекать мимо татарстанской казны. Мы все становимся свидетелями глобальных изменений в экономике региона. Не уверен, что положительных. К сожалению, и Муратов и по-выше руководители, понимая все это, не могут изменить ситуацию. Универсиада здесь не причем. За год весь центр не перестроят. Туристы на Тукая не пойдут, спортивные комплексы все удалены от центра. Главная цель всех начинаний - РАЗОРИТЬ местных предпринимателей. И не случайно выбрали Казань, т.к. слишком динамично мы стали развиваться.

    • Анонимно
      18.07.2012 12:56

      давайте все вместе объединимся против чиновников, которые предают интересы собственных граждан!

      • Анонимно
        18.07.2012 14:00

        давай, с чего начнем?

        • Анонимно
          18.07.2012 15:40

          объединятся предприниматели начали уже давно,а именно единственная организация, которая реально объединяет предпринимателей-это профсоюз предпринимателей рт.заходите на сайт и обо всем почитать сами.

    • Анонимно
      18.07.2012 14:53

      в детстве не увлекались фантастикой???

    • Анонимно
      18.07.2012 14:54

      полный бред! прям теория заговора... по себе не ровняйте людей

    • Анонимно
      18.07.2012 19:49

      ... плюс ещё пресловутое всупление в ВТО... Я видела как в Латвии, с блеском всупившей туда, закрылись собственные сахарные заводы, поля засеяли рапсом- душераздирающее зрелище. Даже не поняла сначала, что это такое ужасающе торчит. Потом поговорила с местным жителем. "008 год был, канун кризиса.Так что соглашусь с камментом.

  • Анонимно
    18.07.2012 15:15

    Какая транспортная инфраструктура в Новой Туре - о чем вы? О какой электричке идет вообще речь? Ближайшая электричка только в Юдино или Займище (8 км от Туры) - от электрички они пешком идти что ли будут ?Автобусы тоже под вопросом - сейчас они в лучшем случае мимо Туры раз в час ездят. Как туда будет народ без машин добираться (а на вещевые рынки ходят в большинстве своем без машин)? + еще к нагрузке на Горьковское шоссе , которое и так сейчас летом в ступоре , да и зимой превращается в однополосную дорогу!!!

  • Анонимно
    18.07.2012 16:01

    Лужкова не хватает на Казань. Мэр должен и обязан все предусмотреть. Горьковское шоссе не выдерживает трафика. Я считаю и уверен Туру делает Москва не для города, а для логистического центра. Там много лакомых кусков, но для горожан.

  • Анонимно
    18.07.2012 16:30

    Сигал бы еще сам поступал как говорит, цены б ему не было.

    • Анонимно
      18.07.2012 18:05

      Сигалу - верю. Занимает конструктивную позицию. Наводит критику, чтобы отстоять права малого бизнеса в диалоге с крупным игроком. Надо общаться, чтобы добиться положительного результата, в т.ч. использовать уважаемую трибуну БО. Говорит и делает. Слово и дело.

  • Анонимно
    18.07.2012 18:03

    Сигал в своем амплуа - защищает не предпринимателей, а спокойствие чиновников от проблем придпринимателей. За что и держат.

  • Анонимно
    18.07.2012 18:31

    Недавно БО написал интервью с руководителем Туры.Он сказал главное,Туре предусмотрена оптовая торговля, а не розничная.Учитывая это сказанное,переезд из рынков Казани предприниматлей в Туру придумано только для ликвидации их бизнеса.Зная,что там розничных мест нет и люди туда нехотять,видимо предложение( пребазироваться) является только причиной закрыть их торговлю в рынках Казани.Так как другого предлагать не придумали.Построили бы закрытые помещения там же,например около Чеховского рынка после сноса и на месте палаток можно было построить несколько капитальных торговых зданий. И около других рынках, на Нариманова несколько лет стояли заброшенные здания и земельные участки.Только желание надо иметь властям.

    • Анонимно
      18.07.2012 19:41

      совершенно согласен с вами, у чиновников казани маниакальное желание уничтожить рынки, торговую слободу старой казани, это историческая составляющая казани, единственно, что осталось!,ведь, ведь историческую архитектуру казани уже сравняли с землей....жаль, граждани казани все это сносят без возмущения..!

    • Анонимно
      18.07.2012 19:41

      Там земля дорогая.

    • Анонимно
      18.07.2012 20:13

      Оптовая торговля предполагает наличие розничной. Кому они оптом будут торговать, если мелкие торговцы исчезнут? Большие супермаркеты и без них имеют свою структуру.

    • Анонимно
      18.07.2012 21:12

      Предлагали всем рынкам строить капитальные здания, но владельцы рынков предпочитают получать арендную плату с "палаточников", не вкладывая: после строительства сильно арендную плату не увеличишь, для многих она и так на пределе в силу низкой рентабельности, да еще на время строительства владельцы лишаются арендной платы, вот и не спешат они, легче сваливать все на администрацию города.

      • Анонимно
        18.07.2012 21:44

        никто не сваливает на администрацию города эту проблему, хотя их вина прямая.!дело в том, администрация последние шесть лет повторяют одну и туже фразу-"все равно закроем все рынки Казани!"-и теперь вопрос:-кто будет обустраиваться там, где сегодня или завтра тебя выгонят с рынка?...разве можно строит вечный дом , где у тебя нет гарантий, что тебя завтра не выгонят?...

  • БОБ
    18.07.2012 22:28

    Большевики уничтожали частников - ремесленников-кустарей, крестьян единоличников и пр., загоняя их в коллективные формы труда. В результате мы потеряли ремёсла и цвет нации - лучших работников. "Проект Новая Тура" - это подобнобольшевистский способ коллективизации (согнать всех в одно место), это уничтожение частников - мелких торговцев, бывших челноков, трудолюбивых и предприимчивых людей, которые выстояли до настоящего времени несмотря на враждебное окружение и помогли выстоять всем (насытили рынок товаром)...Казани нужны рынки под открытым небом с низкой арендной платой и, соответственно, с ценами на товары, которые ниже новотуринских, мегавских, иксэлевских. Нужны такие рынки, куда недалеко то своего дома придут отовариваться бабульки и дедульки с их мизерными пенсиями. Да, с торговыми центрами вместо рынков город станет краше. Но в то же время он станет гаже - у оних отнимут возможность продавать, у других - покупать. И те и другие нужны друг другу и нашли друг друга.Не о них ли прежде всего должна думать власть?

    • Анонимно
      18.07.2012 23:33

      мистер БОБ не смешите! 90-Е уже давно закончились! Как бы не старались определённые круги жизнь продолжается и направление выбрано правильное городскими властями и Республиканскими в том числе!

  • Анонимно
    18.07.2012 23:02

    Сигал лукавит, так же как и чиновники. На то, он и Сигал. В Европевезде есть рынки под открытым рынком. Вы можете приехать в Париж или Рим удостоверится. Нормально если бизнес идет в принципе, неважно в ккой форме. главное налоги и рабочие места. У нас же все дураки, по мнению чиновников, а если глубже копнуть, эти бездари которых породили мы, мы заискиваем перед ними, здороваемся, и только в коментах, пока, даем им реальную оценку. Сходите в Максмилиянс и посмотрите как прожигают деньги слуги народа.

    • Анонимно
      19.07.2012 11:43

      Рынки под открытым небом в Европе - это красиво и колоритно. Один день в неделю разрешается на одной из проходных улиц выставлять палатки с разным барахолистым товаром. Бюргерам и буржуа - подработка, туристам и зевакам - развлечение.Такие рынки открываются и закрываются в четко в установленный час, и немедленно после этого улица не просто очищается от мусора, а по-настоящему МОЕТСЯ.Чувствуете разницу с нашим сегодняшним форматом???

  • Анонимно
    19.07.2012 12:20

    Но ведь на рынках проводили ярмарки осенние (кроме колхозного и вьетнамского). а теперь где? на адоратского рынок, - да, не капитальный. но чеховский и московский??? а что на их месте будет? сквер там точно не появится? может, уж расскажут члены правительства о своих планах?а то всё рассуждают и обсуждают, а нам покупателям и ЧПшникам кто-нибудь что-нибудь скажет? к чему готовится????? может, расскажете, господа, как вы нашу жизнь распланировали?

  • Анонимно
    27.07.2012 08:37

    Торговый центр в Новой Туре из-за своего месторасположения, вероятно, в большей степени будет ориентирован на оптовиков, чем на население, которому туда добираться будет сложно. Как альтернатива, можем предложить большие площади (200 гектаров с воможностью расширения) в границах села Столбище Лаишевского района, примыкающие к высокоскоростному железнодорожному сообщению "аэроэкспресс" между аэропортом и центром Казани, в частности, непосредственно к ее остановочной площадке, для размещения торгово-развлекательных и офисных сооружений. Такой вариант с возможностью добраться из центра города до рынка за 20 минут кажется более привлекательным. К этому участку удобно и быстро добираться из города и на собственном транспорте. Рядом расположена "IT-деревня" ICL, планируется создание международного центра выставок и конференций "Смарт Сити". Если кому-то интересен такой вариант, ждем Ваших откликов.

  • Анонимно
    10.08.2012 20:14

    Большое спасибо Павлу Сигалу за защиту наших интересов.Где можно найти координаты для с связи с ним.В данное время очень беспокоит вопрос ,что на центральном рынке некие люди открыли офис и собирают фамилии предпринимателей,обещая места в новой туре за 35 тыс.рублей ,неужели это инвестор таким образом собирает с предпринимателей деньги ,руководство рынка не комплектует списки и не дает никакой информации о новой туре.А как связаться напрямую мы не знаем,только следим за прессой.Почему нигде нет адресов с кем можно связаться по поводу аренды напрямую,почему посредники уже начинают поборы.Я думаю это нечестно

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль