Строительство и недвижимость 
20.07.2012

Исторический центр Казани: Семин наше все?

460-2.jpg
Рустам Минниханов сказал: «Я приеду, посмотрим, и решим». Так оно и вышло...

ПРЕЗИДЕНТ ПОРУЧИЛ…

В ходе объезда Рустама Минниханова сопровождали прокурор РТ Кафиль Амиров, мэр Казани Ильсур Метшин, помощник президента РТ Олеся Балтусова, сообщает пресс-служба главы республики.

Первым пунктом на маршруте стал дом Чекмарева-Вилькена на улице Япеева, который предлагается передать расположенной неподалеку школе №39. Минниханов поручил заняться восстановлением здания.

На улице Карла Маркса президент зашел в евангелическо-лютеранскую церковь святой Екатерины, где в плачевном состоянии находится интерьер. Минниханов поручил министерству культуры РТ рассмотреть возможность включения проекта его реставрации в программу «Мирас» на следующий год.

Нет средств на восстановление переданного Русской Православной Церкви здания бывшего театра кукол. Глава РТ поручил в ближайшее время найти спонсоров для первоочередных работ – восстановления кровли и фасада.

На углу ул. Московская и Чернышевского Минниханову показали три дома постройки XVII-XVIII веков. Восстановлением одного из них занимается инвестиционная группа ASG, и сегодня президент предложил передать этой компании и два других здания - сделать целый исторический квартал с пешеходными зонами.

Завершилась поездка в детском центре «Счастливое детство» (ул. Лукницкого), который расположен в старинном двухэтажном особняке – здании офицерского собрания постройки конца XIX века. Фасадная часть дома и первый этаж хорошо отремонтированы, однако помещения на втором этаже не используются, поскольку нуждаются в серьезном ремонте. Восстановления требует и внешняя отделка здания. Президент РТ распорядился рассмотреть возможности восстановления особняка.

«Заняться восстановлением здания», «включить в программу», «найти спонсоров для восстановления кровли и фасада», «передать компании два других здания», «рассмотреть возможность восстановления особняка»… Конечно, президент РТ - главный апологет восстановления исторического центра Казани, но все же как-то странно: неужели глава республики должен сам заниматься каждым домом?

АВГУСТ – ВРЕМЯ ОТЧЕТА

- Мы осматривали здания, по которым есть спорные вопросы, - разъяснила «БИЗНЕС Online» Балтусова. - То есть это был не просто объезд всего подряд - мы составили список объектов, по которым нужно принимать решения: где-то передавать в республиканскую собственность, где-то – в капремонт включать.

460-4.jpg
Евангелическо-лютеранскую церковь святой Екатерины отреставрируют по программе «Мирас»

Например, Духосошественнская церковь, где ранее был театр кукол. Частично есть инвестор, но на все его не хватает. Принято решение, что фасад им поможет сделать… детский центр. Очень важно, чтобы ему передали вторую часть помещения и отремонтировали ее. Там срочно надо крышу чинить, в этом, наверное, республика поможет.

- Олеся, а без президента разобраться в этих вопросах нельзя?

- Сейчас много где такая ситуация: без решения сверху процесс идет либо очень долго, либо вообще не идет. Тот же дом на Лукницкого – единственный мощный детский центр в Кировском районе. Письма в его поддержку написали, кажется, уже все, все просили за него: и минкульт, и премьер-министр республики. Но ничего не смогли решить. Рустам Нургалиевич сказал: «Я приеду, посмотрим, и решим». Так, мы и включили центр в объезд, президент убедился сам, что там происходит, принял решение.

460.jpg
Президент предложил сделать на углу ул. Чернышевского - Московская целый исторический квартал с пешеходными зонами

- Может быть, стоит назначить персонально ответственных за каждый объект?

- Ответственные есть.

- О конкретных суммах помощи речь шла?

- Не бесконечны возможности республиканского бюджета. И так в этом году 250 миллионов рублей на четыре музея - Баратынского, Горького, Ленина, Толстого - выделили. Так что в этом году по чуть-чуть помогаем разным объектам. Сегодня принято решение в следующем году внести в список лютеранскую кирху. Она в плачевном состоянии, между тем, это одно из главных зданий в центре, о которых следует позаботиться.

- На каком основании инвестиционной группе ASG передаются два дома на Чернышевского?

- Решение по ASG пока не принято. Алексей Владимирович (Семин – авт.) будет на совещании у президента, там и должны решить, какие объекты ему передадут и на каких основаниях - механизм тоже обсуждается. Мы сегодня просто посмотрели дома. Дело в том, что эти два здания – самые старые дома в Казани. Надо их срочно спасать. От них уже осталось полтора фасада. А поскольку Семин по соседству ведет реставрационные работы, то и ставится вопрос о том, чтобы их ему тоже передать. В ASG, вроде, не возражали.

- Еще точечные объезды будут?

- В ближайшее время - нет. А следующий объезд будет в конце августа, когда многие собственники по протоколам должны отчитаться о проделанной работе.

…И ОРГАНИЗОВАТЬ ОПРОС ГРАЖДАН

Напомним, 28 августа 2011 года Балтусова, тогда еще обычный казанский экскурсовод, провела для Минниханова первую «прогулку» по историческому центру Казани. Всего на сегодня их было семь (плюс – три рабочих поездки). В ходе них давался ряд поручений, среди них:

- исключить возведение в исторической части города высотных зданий, портящих облик столицы РТ и выяснить имена чиновников, ранее разрешивших такое строительство

- навести в старой Казани элементарный порядок, убрать мусор с улиц и внутренних дворов старых зданий.

- составить «черный список» владельцев исторических зданий, которые не смотрят за своими объектами

- разобраться со строительством в центре домов из силикатного кирпича

- обратить внимание на сохранение старинных деревянных домов и парковых зон

- разработать концепцию возрождения Адмиралтейской слободы

- строить новые дома в историческом центре Казани в соответствии с обликом старинных зданий.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (117) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.07.2012 08:29

    Не Семин наше все,а семинские деньги наши все!

    • Анонимно
      20.07.2012 10:06

      Раскрутили Семина на деньги, все свои миллиарды в памятники вложит, так Семин из списка Форбс вылетит. Вот он - налог на роскошь.

      • Анонимно
        20.07.2012 10:15

        в этом и заключается мудрость и сила нашего Президента-семинские миллиарды на благое дело направить

      • Анонимно
        20.07.2012 10:18

        здесь потеряет-на другом вдвое получит

        • Анонимно
          20.07.2012 10:27

          Семин не прогадает-преференций выше крыши получит ДРУГИМ-НАУКА

          • Анонимно
            20.07.2012 16:31

            дружить с властью -выгодно

          • Анонимно
            20.07.2012 16:32

            завидуйте-у вас все равно никогда так не получится

            • Анонимно
              20.07.2012 19:54

              Читаю комментарии - практически 100% - PR служба ASG, хотя бы не повторялись и фантазию включили. А так - посмотришь все публикации про Семина - одни и те же шаблонные фразы. Вот оно анонимное общественное мнение!

          • Анонимно
            20.07.2012 20:07

            Видимо вы лично знакомы с Семиным, и какие еще преференции интересно? Еще парочку развалин дадут, от которых все отказываются в виду нерентабельности их востановления. Хотя если только Семин собрался востанавливать по своей НАУКЕ - подешевле, да без соблюдения реставрационных норм и правил. Минкульту необходимо срочно усилить контроль за проведением работ.

            • Анонимно
              20.07.2012 21:56

              Согласен. Контроль просто необходим. Сейчас только начало работ, потом вернуть утраченное будет невозможно.

  • Анонимно
    20.07.2012 08:49

    Молодец Семин,что взялся за реконструкцию!Наша мэрия только картинки на домах может рисовать и то не своими руками.

  • Анонимно
    20.07.2012 08:54

    Передать то передали Семину, теперь нужен жесткий контроль, при таких объемах и халтура может пойти.

  • bel-al
    20.07.2012 09:37

    вот это процесс! ну реально кто еще возьмется за развалины? покажите нам его. где он?

  • Анонимно
    20.07.2012 09:44

    когда покажут отреставрированное здание?

  • Анонимно
    20.07.2012 09:49

    Что бы ни говорили,а только ASG реально работает на реконструкции памятников

    • Анонимно
      20.07.2012 09:57

      На PRе действительно реально работает, твиттеры, пресс-релизы, слов много, в комментах похвальных од тоже хватает, но пока результата по памятникам нет.

  • Анонимно
    20.07.2012 09:50

    Когда же наконец другие возьмутся за свои здания ?

  • Анонимно
    20.07.2012 09:52

    А не напоминает ли это вам ситуацию с землей. Сначала Семин землю нахватал, а сейчас не обрабатывает, на совещаниях на вид ставят, судебные процессы затевают. С памятниками такого не повторится? Сами ему отдали, а потом ахать начнут.

    • Анонимно
      20.07.2012 10:06

      проедьте по Казани-сами все увидите

      • Анонимно
        20.07.2012 10:15

        по городу только сетки да банеры ASG развешены. Ни одного рабочего на объектах ASG я не видел.

  • Анонимно
    20.07.2012 09:53

    когда увидим контроль?

  • Анонимно
    20.07.2012 09:54

    Да эти здания на Чернышевского даже на 1,5 фасада не потянут. Вы их видели? БО опубликуйте фото - там же место живого не осталось. Просто кучка кирпичей... Сомневаюсь что Семину они нужны.

    • Анонимно
      20.07.2012 10:29

      экономически-не нужны ПОЛИТИЧЕСКИ-еще как нужны

      • Анонимно
        20.07.2012 16:39

        почему остальным казанским богачам о политике не задуматься-не понимаю

  • Анонимно
    20.07.2012 09:54

    Пока на памятниках только сетки, работы не видны, вот когда хотя бы одно реальное дело Семин сделает, проведет реставрацию -вот тогда ему респект. А сейчас пока только охи да вздохи на скамейке.

  • Анонимно
    20.07.2012 09:58

    А высотные дома все строят и строят, не говоря уже о позорном "доме-светафоре" на Муштари есть еще куча примеров: Айвазовского, Тельмана, Ленина и др. и везде работы идут полным ходом.

  • Анонимно
    20.07.2012 10:06

    Как бы Сёмина не хаяли, но он единственный кто под этой темой подписался и активно участвует. От остальных ни слуху, ни духу. Просто, он не дурак и совсем уж развалины брать не захочет. Значит к ним еще что-то дадут. Уже покруче

  • Анонимно
    20.07.2012 10:12

    Президент у нас умный, лучше знает кому и что давать. Тем более, такие важные объекты - самые старые дома в Казани.

  • Анонимно
    20.07.2012 10:12

    Нет, Сёмину такие "лакомые" куски ни к чему - наверняка, он что-то побольше и поинтереснее в нагрузку еще возьмет.

    • Анонимно
      20.07.2012 10:23

      Семина и так уже нагрузили выше крыши, особенно последние памятники. Справился бы, а то будут по городы только рекламные банеры висеть.

  • Анонимно
    20.07.2012 10:24

    Семин опять в шоколаде-а вот другие инвесторы попали

    • Анонимно
      20.07.2012 10:32

      семиным ли нам сегодня заниматься. когда теракты на улице

      • Анонимно
        20.07.2012 16:42

        дело не в Семине-а в восстанавливаемых им памятниках

    • Анонимно
      20.07.2012 10:34

      думать надо было когда под памятники подписывались-а то купили за три копейки и радовались что других умных до них не нашлось

      • Анонимно
        20.07.2012 11:00

        не все же такие умные-а купить задешево ой как хотелось

    • Анонимно
      20.07.2012 16:34

      малый бизнес действительно здесь не потянет

  • Анонимно
    20.07.2012 10:26

    Да уж, как времена меняются. Раньше бы никто и не подумал, что Сёмин станет спасать Казань и будет главным меценатом. С годами, видимо, помудрел.

    • Анонимно
      20.07.2012 16:39

      молодец он все-таки-хорошее дело делает

    • Анонимно
      20.07.2012 20:24

      Сложно представить Семина в роли Бэтмена. Скорее наоборот. Видимо скучно стало как не у дел остался. Вот и лезет сюда, чтобы за своего приняли. Но главный отчетный экзамен будет у него следующей весной, когда во всей своей воссозданной красе памятники увидим. А сейчас так, даже не подготовка - бумажки подписали, экскурсию провели, в блоге запись сделали, разве это называется реконструкцией памятников.

      • Анонимно
        20.07.2012 20:45

        это и есть последовательные этапы реконструкции памятников-иначе весной не на что любоваться будет

      • Анонимно
        21.07.2012 19:54

        Это экзамене не Семина, а для Мера и его дружков - просидели пять лет и теперь фасады красят... а люди реально работают - а эти контролируют сбоку и как бы не отвечают за город, хотя рулят... Семин отвечает конкретно, а мерия - за все! Иначе это "А МНЕ"?

  • Анонимно
    20.07.2012 10:31

    У других по-моему даже до баннеров дело не дошло,а у Сёмина уже по всем домам Минкульт разррешения дал на работы. Бумажки все дело затягивают. А некоторые напокупали, а делать ничего не стали. И городу еще одна головная боль - теперь эти дома обратно забрать, заново на торги выставить, и в итоге навсегда потерять. Уж лучше Сёмину, чем так...

  • Анонимно
    20.07.2012 10:45

    Семин стал мотором президентской программы по возрождению исторического центра-причем это изначально продумал все сам Минниханов и очень технично строго-добровольно подтолкнул к этому Семина со всей его мощью-а теперь только вперед и назад ходу нет

  • Анонимно
    20.07.2012 11:13

    "Реконструкция" центра продолжается. Не зря все-таки Семин встречался с Президентом в августе прошлого года и тогда же БОА "гуляла" с Президентом. Это небольшые откупные за земли с/х назначения

  • Анонимно
    20.07.2012 11:57

    а то, что Детский мир торчит уродцем в самом центре-это ничего? Когда возьмутся за его владельцев?

    • Анонимно
      20.07.2012 13:14

      а чем тебе дет. мир не нравится? пускай стоит,то что он пустует это да,надо это исправлять,а так вполне адекватное здание. в центре есть и по уродливее новостройки

  • Анонимно
    20.07.2012 12:09

    если уж и брать земли на чернышевского, то только из-за того, что они создают общий исторический вид. но вы видели что там? там нет ничего. даже не представляю как это можно восстановить. Семин же деньги умеет считать. там то все в минус. я бы просила в добавку что-то еще к этим развалинам.

  • Анонимно
    20.07.2012 12:59

    А есть ли и какова целесообразность наличия и существования в Казани мера, мэрии и подведомственных ей структур, ежели любой мало мальски значимый вопрос в Казани решает Минниханов-сотоварищи? Вопрос значимый, естественно, для жителей Казани, а не мэра и сотрудников мэрии.

    • Анонимно
      20.07.2012 13:20

      Ему некогда, занят переделом щитов 3х6, то есть переделом рынка наружной рекламы.

    • Анонимно
      20.07.2012 16:37

      вообще-то с Семиным мэр договорился и затвердил все у президента-так и должно быть

  • Анонимно
    20.07.2012 13:13

    Цыплят по осени считают

  • Анонимно
    20.07.2012 13:17

    А где обещанные аукционы? Время то осталось... только принять на себя и выполнить обязательства по сносу...

  • Анонимно
    20.07.2012 13:20

    Инспектор Вжигль чего то завис - видимо рифму не может подобрать - Семин все наше... В ступор вошел.

  • Анонимно
    20.07.2012 13:29

    ASG дома восстанавливает в городе а в районах поля сорняком зарастает когда экскурсия по полям будет приглашаем МРН

  • Анонимно
    20.07.2012 13:33

    какие еще 2 здания передали Семину? там нет зданий. их не назовешь зданиями. руины! зачем они ему?

  • Анонимно
    20.07.2012 13:42

    На аукционе "битые кирпичи" никто не купит! Вон продали дом Дружининой. Посмотрим что с ним будет...

  • Алешенька Семин и группа лицДостали Россию до самых Ниц!Кровь из народа годами сосут,Когда ж наконец, настигнет их СУД?

  • Семин пиарит себя тут и там,но что-то не пишет про свой-то он срам:Как деньги достались ему и за что,Давайте расследуем вместе с БО!

  • Анонимно
    20.07.2012 15:02

    Да, аукционы показали свою неэффективность. Отдельные крупные меценаты лучше, как бы тут Сёмина не хаяли. Вопрос только - где их еще взять? Не клонируешь же его..

  • Анонимно
    20.07.2012 15:31

    Кто готовит список проблемных объектов? Почему такая однобокость? Где мечети, здания татарского происхождения? Или там все в порядке???!!! Мы где живем?

  • Анонимно
    20.07.2012 16:35

    хоть тяжело и со скрипом-президентская программа заработала

  • Анонимно
    20.07.2012 16:50

    Опять Семин всех надурил((( сейчас отреставрирует, потом все эти здания себе заберет и еще кучу земли в центре прихватит за свои "благие дела". Знаю я это чудо - он просто так ничего делать не будет. Схема наверняка сложная и все они там замешаны...

    • Анонимно
      20.07.2012 16:57

      зато центр из руин поднимет

      • Анонимно
        20.07.2012 20:15

        Как бы памятники сохранить после такого подъема. Вспомните обанкроченные заводы. Хотя бы один работает после процедур Семина, земля - зарастает сорняками. Не верю я в эту аферу.

        • Анонимно
          20.07.2012 20:48

          не было бы обанкроченных мертвых заводов-негде сегодня малый бизнес развивать бы было

      • Анонимно
        21.07.2012 19:57

        Ничего зазорного в захвате земель в центре нету - пусть берет и обустраивает - революция не скоро - вон Нургалеева оживилась - жудожников из мастерских вытурила - но Семин же так не делает! Это он раньше заводы уничтожал, людей лишал работы и доходов, теперь руины превращаются в сказку .... хотя вначле руинирования была эта команда...

  • Анонимно
    20.07.2012 17:37

    Интересно, что же еще Сёмину дадут? Наверняка что-то крутое и большое! Доверие растет, даже Минкульт все подписывает слету

    • Анонимно
      20.07.2012 19:59

      Семин - мастер пускать пыль в глаза, хотя бы одно здание в Казани показал в реставрации. Пока только красивые слова, статьи в блогах, твиттеры. Как бы и реставрация не оказалась бы виртуальной!Доверяй - но проверяй!

  • Анонимно
    20.07.2012 19:55

    Наверное следующим мэром будет Алексей Владимирович Сёмин - он один готов весь город привести в порядок, а сейчас пока становится его собственником. В мутной воде много можно рыбы поймать.

  • Анонимно
    20.07.2012 20:00

    Заметьте не слышно ни одного звука по помощи из списка "элиты" республики. Вот так "элита-топ-даун"...

  • Анонимно
    20.07.2012 20:08

    ASG начинает и выигрывает

    • Анонимно
      20.07.2012 21:40

      Суть не в том, чтобы ASG выиграло, уважаемая анонимная PR служба ASG, а в том, чтобы до Универсиады город в порядок привести. Настоящий меценат не за свои победы ратует. Это попахивает уже наживой личной, а не благими намерениями.

  • Анонимно
    22.07.2012 13:26

    Никогда! Никогда Семин не возьмется за невыгодное дело!

  • Анонимно
    22.07.2012 17:20

    и все-таки восстановление центра началось-и это здорово

  • Анонимно
    23.07.2012 09:56

    У г.-на Семина нет спецов для проведения работ по реставрации,одни амбиции, ведь заниматься банкротством и иметь мастерство реставратора, даже рядом не стояли.на деле работа происходит по принципу-заплати рабочему рубль, а потом отними у него половину, плюс экономия на материалах, и еще раз экономия, и снова экономия-и на таком пустом месте должен вдруг вы.да и откуда знания и опыт реставрации может произрастать в гастарбайтерах,и им подобным, которые из экономии работают на ОКН. РУШИТЬ ОН УМЕЕТ,а СОЗИДАТЬ и ВОССОЗДАВАТЬ, увы.....Не надейтесь и не думайте даже о подобии реставрации и воссоздания ОКН...

  • Анонимно
    23.07.2012 10:10

    Ох, сколько пессимизма! Взгляните правде глаза - пока это единственные действия, которые реально происходят. Все аукционы оказались совершенно неэффективны - памятники скупили, но делать ничего стали. А пока их обратно вернут, да заново на торги выставят - еще 5 лет пройдет... А Сёмин может и не потомственный реставратор, но работает и ищет варианты решения проблем

    • Анонимно
      23.07.2012 10:47

      уважаемый оппонент, Вы увы судите снаружи, а я изнутри ситуации...тоже увы :-( он потомственный банкротчик. откуда у Дуньки трудодни?...Задайтесь этим вопросом

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль