Стройки Универсиады 
20.07.2012

Марат Рахимов: «Раз президент сказал, значит, решение по строительству второй линии метро будет»

460-2.jpg

ПРОХОДКА ЗАВЕРШЕНА: ВСЕ ТРИ СТАНЦИИ ЗАРЕЧЬЯ СДАДУТ К 9 МАЯ

Сегодня Казметрострой завершил проходку последнего туннеля первой линии метрополитена – и теперь все три строящиеся в Заречье станции метро соединены с действующей веткой. На торжественной церемонии на станции «Козья слобода» присутствовали президент РТ Рустам Минниханов, мэр Казани Ильсур Метшин и десятки работников Казметростроя.

В половине третьего у котлована станции, которая уже видна в черновой отделке, стояла напряженно-радостная атмосфера. Глухой скрежет доносился снизу, с 18-метровой глубины, где ворочала своими жерновами «Алтынчеч». Народ толпился у ограждений, стремясь запечатлеть исторический момент выхода туннелепроходческого комплекса на поверхность - а он тем временем потихоньку приближался, проходя последние сантиметры своего пути от станции с рабочим названием «Декабристов». И вот наконец над котлованом пошла пыль, раздался скрежет, последние преграды рухнули, хлынула пенная вода, которую используют для смазки стометрового тела комплекса - и в туннеле показалась машина. Залп шампанского заглушил праздничный марш, а затем слово взял президент РТ Минниханов.

Глава республики поблагодарил строителей – и тут же обрадовал их, заявив, что со строительством первой линии развитие казанского метрополитена не остановится. «Следующая наша задача сдать три станции, - сказал Минниханов. - Работа дальше будет продолжена – на этой линии есть еще одна станция, а дальше мы будем строить диагонально другую линию».

460-4.jpg

Гендиректор Казметростроя Марат Рахимов заявил, что все три станции метро будут сданы к 9 мая будущего года – а затем, проводив президента, спустился в котлован. Здесь туннелепроходчики пустили по кругу традиционную каску с шампанским, фотографировались на память у жерновов «Алтынчеч», которая за 7 месяцев преодолела 1360 метров пути правого перегонного тоннеля. Левый, напомним, комплекс «Айсылу» завершил неделю назад.

ВОЗМОЖНЫЕ ЗАДАЧИ

Впрочем, пока никакой ясности в вопросе, как же пройдет вторая линия, так и нет. Президент довольно-таки осторожно сказал про строительство диагональной линии – но комментарий Рахимова, которого обступили журналисты, мало прояснил ситуацию. Хотя в целом Минниханов дал рабочим Казметростроя надежду на продолжение работы.

- Раз президент сказал, значит, решение по строительству второй линии будет принято, - отметил Рахимов. – Скорее всего, проектировщики займутся прокладкой линии, ее посадкой на городскую местность – а мы, строители, после получения проекта будем его выполнять. Сегодня радостно то, что из уст президента этой сбойкой строительство метро в Казани не останавливается. Мы переходим сейчас на станцию "Дубравная – на перекрестке ул. Фучика – Зорге. И очень радостно, что президент сегодня это задание нам поручил.

Одна из вероятных задач, которые будут поставлены перед Казметростроем, - обеспечить строящийся сейчас  стадион Универсиады  всеми видами транспорта. Разговоры о прокладке второй ветки метро идут уже давно – и среди вариантов по-прежнему фигурируют линии либо от «Декабристов», либо от «Суконной слободы». Окончательно, по словам Рахимова, этот вопрос решится в зависимости от финансирования и сроков строительства.

460-3.jpg

- Что сегодня произошло? Для меня это восемнадцатый туннель в Казани за пятнадцать лет, - поделился радостью события  Рахимов. - Я президенту сказал, что горный инженер на сбойке стоит с пистолетом, так же как инженер под мостом стоит в лодке. Сбойка прошла хорошо – он жив-здоров, нет – он стреляется. Вот за 15 лет я жив-здоров, значит, все получается! Это очень радостное, ответственное событие. Мы все переживали – хотя знали, что все будет нормально.

За 2,5 года мы прошли 8 км туннелей. Это хороший показатель – у нас работало три машины. Последние 4 км мы прошли за 6,5 месяца. От чего это зависит? От наличия материалов, колец отделки, транспорта – а это все было благодаря стабильному финансированию.

«Алтынчеч», которая завершила работу сегодня, теперь отправится в ремонт. Как рассказал Рахимов, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», ремонт продлится 1-2 месяца. За спиной этого 590-тонного комплекса, который Казметрострой приобрел в подержанном состоянии, уже семь казанских туннелей – и теперь настало время усовершенствовать его. Кроме достройки трех станций в Заречье Казметрострой теперь займется строительством туннелей к станции «Дубравная». Эта станция будет пересадочной – и от нее тоже может пойти диагональная ветка, замкнув улицу Фучика через 10-й микрорайон, старый аэропорт на улицу Декабристов и центральный стадион, образовав кольцо Казанского метрополитена.

Первые чертежи на станцию «Дубравная» уже получены, - отметил шеф Казметростроя. - наша задача - чтобы наши туннельные комплексы до холодов уже начали проходку там. А первая наша машина, «Айсылу», уже в Москве. Там же уже находится закупленный нами четвертый комплекс, имя которому пока еще не дали. В ближайшие 10 - 15 дней мы начнем проходку той линии, что поручена нам в столице.

А вот с названиями строящихся станций в Казани окончательно так и не определились. Варианты уже есть – и теперь дело за топонимической комиссией Казгордумы. От этого, как напомнил Рахимов, зависит окончательная отделка станций – поэтому уже скоро они должны быть объявлены.

==video742== 

Справка

Тоннелепроходческий комплекс «Алтынчеч» («Золотоволосая») общей массой около 590 т при длине 100 м способен сооружать туннель со скоростью до 250 м в месяц. Диаметр щита  5,89 м. Комплекс произведен французской компанией NFM Technologies (Франция). Проходка туннелей от станции «Декабристов» в сторону «Козьей слободы» началась 29 декабря прошлого года (второй туннель проходил комплекс «Сююмбике» массой 500 т и длиной 80 м). 
МУП «Казметрострой» образовано 17 марта 1997 года. Руководитель предприятия - Марат Мулахмедович Рахимов.
Предприятие осуществляет широкий комплекс работ по строительству, вводу в эксплуатацию и сопровождению объектов различного назначения: тоннелей, метрополитенов, мостовых переходов, гидротехнических сооружений и объектов промышленно-гражданского строительства. Выручка по итогам 2009 года  1, 7 млрд. рублей, 2008  2 млрд. рублей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (31) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.07.2012 19:00

    2 линия только от центрального ж.д вокзала (аэроэкспресс), через пл.Тукая2, Корстон, Парк Рубин-Арена! Не надо строить под широкими проспектами и развязками. Не совершайте ошибок. Оставили центр без трамвая, то хотя бы метро сделайте в стоячем центре!

    • Анонимно
      20.07.2012 19:34

      ""Не совершайте ошибок. Оставили центр без трамвая..""- Какое метро. Его будут строить в Москве. В Казани, все, построили. Читай статью внимательно.

      • Анонимно
        20.07.2012 20:03

        нет не все. нам надо метро для всего города,а не на три улицы.

  • Анонимно
    20.07.2012 19:55

    Если рационально - Ж/Д вокзал - Речной техникум - Козья слобода - Реал-супермаркет - Новый стадион - Компрессорная

    • Анонимно
      23.07.2012 16:22

      Рационально строить из центра, в центре и на направлениях в центр основные пробки и нет никакой другой возможности решения проблемы, кроме метро.

  • Анонимно
    20.07.2012 19:59

    Надо строить от ж.д. вокзала до пл. Тукая затем на Корстон, через Казанку до Татнефть-Арена, потом новый стадион и до Компрессорной

    • Анонимно
      21.07.2012 10:30

      Полностью согласен!!!

    • Анонимно
      21.07.2012 12:40

      К вокзалу в центре запланирована Азинская линия. Если строить так как Вы предлагаете, ее некуда будет стыковать в перспективе, чтобы получился удобный перекрестный треугольник в центре с пересадками на все линии. От Суконной Слободы нужно строить. К вокзалу Азинскую.

      • Анонимно
        23.07.2012 16:27

        Самое главное чтобы строили в центр. А как именно уже пофиг на самом деле. Связь вокзала(аэроэкспресс)-стадион (через пл.Тукая)- на самом деле хорошая придумка для выбивания денег. И полезнее будет для города намного. Было бы настоящим подвигом для города, если бы это построили к ЧМ. Азинской линии тогда к вокзалу незачем, пойдет только к Кремлевской. Но главное, чтобы в центр строили, хотя бы к Суконке.

    • Анонимно
      23.07.2012 06:28

      Надо дать возможность добираться до ж.д. вокзала на метро! Самый простой ход это проложить туда линию от пл. Тукая. А уже потом тянуть ее на Корстон, Татнефть-Арену, Новый стадион

  • Анонимно
    20.07.2012 20:05

    Молодцы че.

  • Анонимно
    20.07.2012 20:30

    метро надо тянуть к компрессорному заводу. ведь там столько работающих и каждый день. а к стадиону за лето ездить раз десять будут. эта линия будет иначе нерентабельна

    • Анонимно
      20.07.2012 20:51

      может еще разумнее к компрессорному заводу. но через стадион. надо думать

      • Анонимно
        21.07.2012 09:45

        в Дербышках живет достаточно много народу, а дорога всего одна и в час пик на мира можно 2 часа простоять. после компрессорного нужно тянуть ветку именно в дербышки.

        • Анонимно
          23.07.2012 16:20

          В Дербышки метро нет смысла тянуть, достаточно трамвая.

    • Анонимно
      23.07.2012 06:34

      Новый стадион - это XL, Савиново крупный жимассив (Чистопольская, Адоритского, Ямашева).

    • Анонимно
      23.07.2012 16:23

      На Кварталах где стадион живет в разы больше.

  • Анонимно
    20.07.2012 20:47

    Рахимов сказал - Рахимов сделает. Не сомневаемся.

  • Анонимно
    20.07.2012 21:53

    На компрессорный другую линию надо. Нужно связать центр с кварталами. Через стадион, а именно для выбивания денег под ЧМ2018, т.е. связать аэроэкспресс(центр) с местом проведения мундиаля. Двух зайцев получается. И центр потоки будет выводить и обоснование железобетонное. Строить под широкими проспектами и линиями трамвая с развязками, как предлогают под Вишневского или Ямашева - это закапывание денег в никуда, а центр и дальше будет в этом случае стоять.

    • Анонимно
      21.07.2012 05:39

      А че под Ямашева?Вокзал - Тукая - Корстон - Татнефть-Арена - Новый стадион - Компрессорная.И где Ямашев, а где мы!

  • Анонимно
    20.07.2012 23:26

    Самое дорогое метро в мире...

    • Анонимно
      21.07.2012 09:58

      Это наглая ложь, придуманная злословами. Стоимость средняя, в Москве километр линий куда дороже. Про Лондон, Петербург и речи нет.

  • Анонимно
    21.07.2012 10:29

    Конечно к 2018 нужно строить вторую линию от Суконной Слободы. При строительстве метро в городах сначала строят линии из центра на периферию, образуя каркас линий с пересечением в центре. Это позволяет и охватить цент станциями, и окраины, и позволить как с окраин добираться в центр, так и с окраины на окраину с удобной пересадкой в центре. Линию от Декабристов к Дубравной нужно строить в последнюю очередь. Получается от одной окраины к другой. Людям с Азино, Ново-Савиновского для поездок в центр придется ехать к окраинным станциям! Это неудобно. При этом сам центр будет иметь мало станций, т.е. двойной проигрыш. "Диагональную" как выразился Президент линию от Декабристов нужно строить после линий из центра, когда уже эта линия будет доохватывать оставшиеся районы и перераспределять потоки, а не в первую очередь.

  • Анонимно
    21.07.2012 11:15

    Лучше бы пустили Пр.Победы-10 мкрн-МЕГА-Компрессорный-Стадион-Эксель-Московский рынок...

    • Анонимно
      21.07.2012 12:36

      По этому направлению есть трамвай, который реконструируют. В центр нужно линии тянуть. Тогда и из Азино в Ново-Савиновский, Авиастрой, Московский и наоборот можно будет удобно доехать через центр, и в сам центр, в котором будет много станций. Линия по окраинам будет нужна в последнюю очередь. Везде строят от центра к окраинам сначала.

  • Анонимно
    21.07.2012 11:29

    Карта плотности населения: http://blog.geointellect.com/wp-content/uploads/2011/10/Kazan_2_sm.jpgС нее и надо исходить.

    • Анонимно
      23.07.2012 13:05

      Если где-то плотно подряд, но есть широкие проспекты, то там и так хватает наземного транспорта. Потому линия от проспекта Ямашева в Азино не должна быть первоочередной.Строить метро надо между плотными районами, разделёнными реками, рельефом, промзонами и тпКак раз и получается, что первее нужны Центр-Савиново и Центр-Азино.

  • Анонимно
    23.07.2012 09:41

    а как же квартал???

  • Анонимно
    23.07.2012 09:53

    Смысл строить на перекрестке Зорге-Фучика?! От "Проспекта" там 10 мин пешком не выходит. Лучше на 10 микрорайоне сразу, от туда в азино.Рамильен

  • Анонимно
    23.07.2012 11:49

    На фучика-зорге сразу надо было строить, плотность застройки там намного выше. Ато приходится до метро по 20 минут идти. Станция там нужна - получается иначе не рыба не мясо.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль