Общество 
21.07.2012

«Ну и что, что у меня борода? У Карла Маркса тоже была борода»

«МУФТИЙ ВНЕС РАСКОЛ В УММУ…»

Вахитовский районный суд Казани рассмотрел сегодня ходатайство следователей, которые просили избрать меру пресечения в виде заключения под стражу всем подозреваемым в нападении на духовных лидеров мусульман Татарстана, которое произошло 19 июля.

Напомним, вчера был задержан председатель совета директоров компании «Идель-хадж» 57-летний Рустэм Гатауллин, руководитель прихода «Вакф» житель Казани 39-летний Мурат Галеев. Затем были задержаны еще двое - житель Высокогорского района республики 41-летний Айрат Шакиров и житель Лаишевского района республики 31-летний Азат Гайнутдинов. Также вчера был задержан 26-летний Абдунозим Атабоев - он незадолго до взрыва автомобиля Файзова двигался следом за ним за рулем своего автомобиля, а непосредственно после случившегося поспешил уехать с места происшествия.

По наблюдению находящегося в зале суда корреспондента «БИЗНЕС Online», все подозреваемые выглядят весьма растерянными. Шакиров, известный как шейх Умар, утверждает, что в момент совершения преступления он находился в мечети. Имам мечети это может подтвердить. Он рассказал «БИЗНЕС Online», что это преступление в республике никому не выгодно - все хотят мира в Татарстане. По мнению Шакирова, оно выгодно тем, кто хочет дестабилизировать ситуацию. По его словам, все нити преступления ведут в Москву. Впрочем, Шакиров достаточно резко оценил деятельность Илдуса Файзова: «Муфтий внес раскол в умму, разделил мусульман на хороших и плохих», - сказал он корреспонденту «БИЗНЕС Online».

Суд вынес постановление об аресте Шакирова на срок до 20 сентября. С таким решением Шакиров не согласился. Как передает из зала суда корреспондент «БИЗНЕС Online», после оглашения решения, Шакиров призвал общественность «встать на защиту мусульманских деятелей».

«НУ И ЧТО, ЧТО У МЕНЯ БОРОДА? У КАРЛА МАРКСА ТОЖЕ БЫЛА БОРОДА»

Сегодня в суде стало известно о появлении в деле нового подозреваемого. Уроженец Башкортостана 37-летний Марат Кудакаев, уволенный два года назад бывший начальник отдела по взаимодействию с силовыми структурами духовного управления мусульман РТ, был объявлен в розыск и задержан накануне вечером сотрудниками ГИБДД. В суде он утверждал, что в момент совершения преступлений находился за городом на стройке.

- Ну и что, что у меня борода? У Карла Маркса тоже была борода, - заявил Кудакаев корреспонденту «БИЗНЕС Online». По его мнению, убийство муфтия не выгодно мусульманам Татарстана: «Никто ему не желал зла».

Тем не менее, суд принял решение о заключении Кудакаева под стражу – до 20 сентября.

==video743==

ОДНОГО ПОДОЗРЕВАЕМОГО ОТПУСТИЛИ

Напомним, еще вчера суд вынес постановление о продлении срока задержания подозреваемого Гатауллина до 72 часов, то есть до 23 июля. Не помогли доводы адвоката подозреваемого Марины Еникеевой о том, что ее подзащитный не может оказать давление на муфтия Файзова - тот находится в больнице за «тремя кордонами охраны». По словам Еникеевой, у Гатауллина есть железное алиби – когда была взорвана машина Файзова и был убит его бывший заместитель Якупов, Гатауллин находился в Москве. А значит, по словам адвоката, не мог совершить эти преступления. Следователь же пояснил, что бизнесмен подозревается в их организации, а не исполнении…

Выяснилось, что основанием для задержания Гатауллина стали показания всего лишь одного свидетеля (за сутки следователи успели допросить лишь двоих) - водителя Файзова. Он рассказал про ссору, которая произошла за несколько дней до покушения – со слов водителя получалось, что 17 июля заместитель муфтия приехал к Гатауллину обсудить вопросы сотрудничества по поводу хаджа. Но договориться не удалось и якобы, глава «Идель-хадж» высказал слова угрозы в отношении муфтията. Водитель был свидетелем этого разговора. Адвокат подозреваемого вновь вступилась за Гатауллина, сообщив суду, что к машине Файзова имел доступ лишь водитель – о чем якобы рассказал сам муфтий.

Сегодня же стало известно о том, что вчера следователи сняли подозрения и отпустили одного из шести ранее задержанных по подозрению в покушении на религиозных деятелей в Татарстане – Азата Гайнутдинова.

Вахитовский райсуд в ближайшие часы вынесет постановления о мерах пресечения для всех остальных подозреваемых. В том числе, для Галеева и Атабоева. Последний, как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», является жителем Ферганы, почти не говорит по-русски. С его слов переводчик рассказал журналистам, что Атабоев якобы ехал в автосервис, когда его остановили сотрудники ГИБДД – поскольку его машина (микроавтобус Daewoo) была похожа на автомобиль, что ехал за джипом Файзова в момент взрыва.

Газета «БИЗНЕС Online» следит за развитием событий.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (22) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.07.2012 14:05

    шоу.....

  • Анонимно
    21.07.2012 17:43

    Этот шейх Умар глава Хизбут тахрира в Татарстане и похоже близкий друг рамиля Юнусова, он много мутил и скандалил в кукморе и высокой горе. Его давно пора прикрыть

    • Анонимно
      21.07.2012 18:03

      Давай лучше тебя прикроем, больно умный я смотрю.

    • Анонимно
      21.07.2012 18:07

      ты лжёшь! Умар-абый никакого отношения к хизб ут-тахрир не имеет, я лично был свидетелем как он опровергал хизбутовскую пропаганду, когда те активничали в мечети!

  • Анонимно
    21.07.2012 18:01

    Я не знаю положение дел в Татарстане, но если это последователь ибн Абдуль Ваhhаба (ваххабиты проще говоря), то у вас скоро начнется то же самое что и в Дагестане: всех мусульман начнут обвинять в куфре, кроме самих себя, приводить 3хадиса пророка Мухаммада, да благославит его Аллаh и ПРИВЕТСТВУЕТ, 2аята из Корана и убивать ментов. И начнется террор и хаос...

  • Анонимно
    21.07.2012 20:11

    У нас такого не будет. Работать нам много надо, чтобы выжить... А не торроризмом заниматься.

  • Анонимно
    21.07.2012 22:52

    как начинался ваххабизм в татарстане - все начиналось с челнов (йолдыз), а потом альметьевск, нижнекамск.я помню этот период мне тогда было 15 лет, когда в альметьевске появились эти люди с отучившиеся в саудии (1996 год). поначалу ничего не предвещало беды. раньше в мечети была атмосфера татарской деревни и доброжелательность, бабаи, народа было в нашей альметьевской махалле в принципе всегда много. потом появился этот человек учившийся в саудии (не буду называть его имя)в мечети сразу потихоньку стали появляться другие порядки поначалу которые казались незначительными (тасбихат был заменен после фарза а раньше был в конце всего намаза). потихоньку потом появились те кто стал делать намаз уже не по ханафистки (поднимая руки), мы тогда думали - почему они так его делают. в беседе с этими людьми (а нам тогда было по 15-16 лет), они говорили нам что абу-ханифа вовсе не эталон и он мог ошибаться и по этому надо делать намаз не как ханафиты а по "сунне". да, мы тогда не придавали этому значения.потом я поступил в институт и уехал в казань. когда приехал в альметьевск в 2004 году я не узнал ни мечеть ни мусульман - было много молодежи - в разы больше, новые лица, и какая то атмосфера братвы. заточенность под бизнес (нефть, бензин, подряды) и делание денег в перемежку с агрессивной религиозностью "по сунне". выучив пару хадисов многие считали себя чуть ли не шейхами - и "разруливали вопросы". в общем в мечети уже была не та, и находится в ней было не приятно. все было по "сунне" (по-понятиям). при этом этим людям как надзорные так и прочие сверху покровительствовали и чувство власти преполняло.

    • Анонимно
      22.07.2012 11:56

      очень метко вы отметили, что раньше в мечетях была "атмосфера татарской деревни, бабаи", с мусульманами, ставшими таковыми в последние 10-15 лет, я с трудом нахожу общий язык, потому что очевидно, что они несут чужое - в обычаях, в одежде, в поведениихотя они конечно считают, что они несут единственно "верный" ислам

      • Анонимно
        23.07.2012 17:27

        В мусульманской одежде в Татарстане ходят, как правило, ханафиты, а не ваххабиты.

      • Анонимно
        23.07.2012 17:47

        Вот интересная статья про никаб:http://islam-today.ru/article/2813/

    • Анонимно
      22.07.2012 14:44

      Если сунну вы приравниваете к понятиям, тогда вам действительно к безграмотным бабаям пора.

  • Анонимно
    21.07.2012 23:02

    Есть кукловод. С долларами в кармане. Тот, кому выгодно сеять раздор между татарами и возможно перенести это на раздор между русскими и татарами. Кукловода остановят. Но если мы сами не образумимся, то появится следующий такой кукловод. Конца не будет. Все зависит от нас самих.

  • Анонимно
    22.07.2012 09:09

    никогда в Татарстане с такими бородами (неухоженными)не ходили. Все муллы имели аккуратную стриженную бородку. А глядя на него сразу создается впечатление - не наш человек, пришлый из далека. Мне от таких становится не по себе.

    • Анонимно
      23.07.2012 15:12

      Отчего же? Человек одевается, как хочет, носит бороду той длины, какой хочет. Не надо чесать там, где не чешется и искать черную кошку там, где ее нет.

  • Анонимно
    22.07.2012 09:56

    Вашему Гундяеву тоже надо позвонить чтобы он сбрил бороду. Нам тоже страшно от его бороды .

  • Анонимно
    22.07.2012 11:00

    То что задумали организаторы, пока получается. общественное мнение создано, не угодных посадили.

  • Анонимно
    23.07.2012 06:49

    Криминальная разборка! Цели и задачи ее участников крайне далеки от ислама. Это состояние нашего общества - и мусульманского и христианского и проч. Религии стали частью бизнеса.

  • Анонимно
    23.07.2012 07:58

    Татры, не потдавайтесь на провакации новых стронников вахаба,это течение, если кто знает, англичанами в Саудовской Аравии (Бен Гура),как освобадительное движение,а сейчас его превратили в экстримисское.Крайность в их суждениях сегодня, даже отсутствует в заветах их учителя.

  • Анонимно
    23.07.2012 11:03

    Про Альметьевск попали в самую точку.

  • Анонимно
    23.07.2012 12:13

    Страшно все это... Страшно... И надо пресекать самыми жесткими мерами.

  • Анонимно
    27.07.2012 20:30

    Страшно, потому что не познано, нужно познавать свою религию, и не будет влияния экстремизма на наши умы, есть разные течения в исламе, разные мазхабы, основных 4, и все они считаются верными (различия незначительные), и если человек не придерживается ханафистского мазхаба ( традиционного для Татарстана) это не значит что он экстремист, и не стоит его переделывать под традиционный ислам, в противном случае это только усилит нетерпимость и вражду...

  • Анонимно
    28.07.2012 08:33

    Да, причем тут борода, у козы тоже есть борода, а никто не поймал и не сажает козу.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль