Машиностроение 
24.07.2012

Поставщики двора: КВЗ соперничает с КАПО по количеству выдаваемых на гора «бортов №1»

СЛО «РОССИЯ» - НЕ ОТРЯД, А ЦЕЛАЯ АВИАКОМПАНИЯ

На сайте федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) появились данные (из огромного массива информации их кропотливо извлек блогер alexeyvvo по финансированию в 2006 - 2014 годах поставок новых воздушных судов для управления делами президента РФ.

Для начала, что можно сказать о КАПО? На сегодня сданы:

- два Ту-214СР (самолет-ретранслятор) на 2,356 млрд. рублей

- два Ту-214ПУ (пункт управления) на 4,485 млрд. рублей

- два Ту-214СУС (самолет-узел связи) на 5,288 млрд. рублей.

В процессе выполнения - контракт на 1,33 млрд. рублей на Ту-214 (по всей видимости - салон).

На 2012 - 2014 годы запланировано финансирование 4,5 млрд. рублей на строительство трех Ту-214СР (по данным плана-графика размещения заказов для государственных нужд на 2012 год, опубликованном на сайте управделами президента, контракт на сумму 8,85 млрд. рублей будет заключен в этом году).

Итого, 10 бортов на 21 млрд. 247 млн. рублей.

Для сравнения. На Воронежском авиазаводе для СЛО за это же время построили один Ил-96-300 за 3,49 млрд. рублей. На ульяновском «Авиастаре» - два Ту-204-300 за 3,7 млрд. (и на 2014 год запланировано финансирование в 940 млн. на строительство еще одного). В процессе постройки - два Ил-96-300ПУ за 10,39 млрд. рублей; и два Ан-148-100ЕА за 2,1 млрд. Всего – 7 машин за 19, 828 млрд.

Специалисты отмечают, что в последние годы закупки авиатехники для СЛО идут непрерывно, превратив отряд в едва ли не главного заказчика в российском гражданском авиастроении. Оборотная сторона этого процесса - колоссальные средства российских налогоплательщиков. Причем, если бы они шли только на самолеты российского производства. В последнее время у отечественных машин в СЛО наметились конкуренты. Так, в 2010 году были приобретены два французских бизнес-джета Falcon-7X по 1,94 млн. рублей. А в 2011-м – два европейских бизнес-джета Airbus A319ACJ на 6,727 млн. То есть четыре самолета на 8 млрд. 815 рублей.

ГАРДЕРОБ, КУХНЯ, БАР

Поставки КВЗ для главного авиаотряда страны еще с советских времен оставались в тени «старшего брата» - КАПО. Между тем, правительство традиционно заказывает только вертолеты КВЗ. Сегодня, по данным портала russianplanes.net, в СЛО работают 15 различных модификаций Ми-8, причем 8 из них были поставлены в последние шесть лет. Любопытно, что цена поставленных за это время двух партий по четыре Ми-8МТВ-1С отличается почти в два раза. Одна четверка ушла за 799,9 млн. рублей, вторая - за 1,5 млрд. рублей. Теперь же на сайте ФАИП появилась информация о том, что на 2013 - 2014 годы на строительство для УДП четырех транспортных вертолетов Ми-8МТВ-1 запланировано финансирование в размере 857 млн. рублей. Итого получается 12 вертолетов за 3,157 млн.

В общем-то, отличия по цене от обычных машин КВЗ минимальные. Не раз отмечалось, что средняя стоимость казанских Ми - $10 млн.

О специальных Ми-8 информации немного. Известно, что первые два Ми-8МТВ-1С для Владимира Путина были заложены на КВЗ еще в 2001 году. Сообщалось, что машины оснащены новой глобальной системой навигации и посадки «Абрис», которая позволяет наиболее полно использовать спутниковую навигационную информацию. В пятиместном салоне – кресла, рабочий стол, гардероб, кухня с холодильником и баром, комната для обслуживающего персонала. Внешне гражданские «салоны» от обычных аналогов отличаются разве что большим количеством антенн.

Любопытно, что выпускаться VIP-вертолеты на КВЗ начали с подачи… американцев. В сентябре 1959 года Никита Хрущёв посетил США. И его немало заинтересовало то, что американские первые лица используют для перемещения по стране вертолеты – это были «салоны» HUS-1Z Seahorse (модификация Sikorsky S-58). Хрущев, руководствуясь данными советников, приказал приобрести два вертолета Boeing-Vertol V-44 и два Sikorsky S-58, и они были доставлены в СССР в 1960 году. Пользоваться «салонами» лидер СССР не стал, но приказал срочно построить аналогичные салонные варианты выпускавшихся тогда в Казани Ми-4. На них, как пишет в книге «Казань авиационная» Равиль Вениаминов, летали первые и генеральные секретари, короли и президенты, маршалы и министры. С 1968 года место «четверок» заняли Ми-8.

В последнее время у казанских вертолетов в СЛО появился иностранный конкурент – итальянская фирма AgustaWestland. Недавно для отряда за 1,33 млрд. рублей приобретены два AgustaWestland AW-119. В этом году российско-итальянское СП HeliVert в подмосковном Томилино должно собрать первые вертолеты AW139 (кстати, изначально производство планировали разместить на КВЗ). Симптом тревожный, учитывая странную склонность российского руководства к приобретению итальянской техники.

Напомним, сегодня в России по лицензии выпускаются бронеавтомобили IVECO, испытываются с прицелом на аналогичное производство колесный танк Centauro и БМП Freccia от компании OTO Melara – она, как и AgustaWestland, входит в холдинг Finmeccanica. У этого же холдинга планируется приобрести технологию «солдата будущего».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (11) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.07.2012 08:09

    Кому нужны эти морально устаревшие Ми-8!? Американцы их закупают для необразованных афганцев, которых не научить управлять современной техникой. А у нас для президента берут...

    • Анонимно
      24.07.2012 09:39

      если закупают значит кому-то нужны. Или может лучше морально передовые 2-х местные бензиновые робинсоны закупать - так вперёд! "за цыганской зведой кочевой":)

  • Анонимно
    24.07.2012 09:03

    Надо прекратить закупать технику у иностранцев. Зачем кормить иностранного рабочего?

  • Анонимно
    24.07.2012 09:58

    На КАПО уже некому собирать самолеты, опытные кадры ушли на пенсию либо уволились. Монтажники бегают смотреть как собран предидущий борт и повторяют монтаж на собираемом. В общем опустился уровень ниже некуда. Пора авиацию поднимать с колен.

  • Анонимно
    24.07.2012 09:59

    на сегодняшний день отечественные вертолеты не уступают зарубежным аналогам, технологии сборки плюс минус идентичны, а мозги на машины ставят зарубежные!

  • Анонимно
    24.07.2012 10:16

    Говорят, что на КАПО ржут, когда слышат о том, что у них или на их территории будут строить Ан-70 - никто не верит в проект. Заставляет задуматься.

    • Анонимно
      24.07.2012 19:59

      это сплошная фантазия.пока построят новый завод совершенно некому будет работать даже на старом заводе. о чем мы думаем?

    • Анонимно
      25.07.2012 09:55

      На КАПО - кони? Погосяна на них нету...

  • Анонимно
    24.07.2012 10:49

    Зачем отряду "Россия" столько самолетов? У него штук 50! Летайте с народом.

  • Анонимно
    24.07.2012 13:30

    Всем хорошо и летчикам радость!

  • Анонимно
    25.07.2012 09:59

    Иностранную технику надо закупать и тут же отрабатывать, чтобы черех год-полтора ныши модели были удачнее... если бы еще Тимуо цены сравнительные показал в долларах - небольшую табличку - все было бы на месте: цены и тиражи аналогов ( от Китая до Канады) - это интересно

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль