Общество 
30.07.2012

«Нашим выпускникам долго искать работу не приходится. Это их ищут работодатели!»

В ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ - ТРЕНИНГИ ПО ВЕДЕНИЮ ПЕРЕГОВОРОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЖЕСТКИХ

Елена Фахрутдинова - доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой управления человеческими ресурсами Института управления и территориального развития КФУ:

- Кафедра управления человеческими ресурсами работает в рамках Института управления и территориального развития, который был создан на базе экономического факультета Казанского государственного университета, кафедр Казанского финансово-экономического института и Казанского педагогического института. Такой мощный фундамент говорит о многом. Цель создания Института управления и территориального развития - удовлетворение потребностей в профессиональных конкурентоспособных кадрах для хозяйствующих субъектов Приволжского федерального округа, способных вести эффективную трудовую деятельность в условиях формирующейся экономики знаний и на глобальном рынке инноваций и технологий. Миссия нашего института заключается в формировании и развитии конкурентоспособного человеческого капитала в поддержке инновационного территориального развития и развития всех отраслей экономики региона, реализации крупных программ социально-экономического развития путем обеспечения высокого качества образовательного процесса, исследовательских работ и технологических разработок. В Институте управления и территориального развития есть отделения государственного и муниципального управления, менеджмента и маркетинга, экономики территорий. Задачи Института управления и территориального развития: подготовка и переподготовка специалистов в области территориального развития и планирования, владеющих комбинацией научных, управленческих и социально-культурных компетенций и являющихся лидерами инновационных преобразований в округе и регионе; проведение комплексных исследований социально-экономических, общественно-политических и культурных процессов, протекающих в регионе и округе, способствующих разработке комплексных и отраслевых программ развития территориальных образований; проведение научных исследований закономерностей территориального развития, необходимых для разработки прогнозных и нормативных документов территориального планирования. Директором Института управления и территориального развития является доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой территориальной экономики, Лауреат государственной премии Правительства РФ в области образования Багаутдинова Наиля Гумеровна.

Говоря о направлении подготовки «Управление персоналом», хочу отметить, что сегодня специалистов по управлению персоналом мало, а потребность в них очень большая, и в Татарстане, и в целом по России. Тому, кто овладел такой престижной профессией, на рабочем месте приходится заниматься подбором персонала, его обучением и повышением квалификации, созданием кадрового резерва и ротацией кадров, оценкой эффективности работы сотрудников, аудитом и контроллингом персонала, кадровым консалтингом, управлением занятостью, исследованием рынка труда, проведением психологических тренингов, разработкой и реализацией кадровой политики, антикризисным управлением персоналом, маркетингом персонала, нормированием труда, нивелированием рисков в управлении персонала… Все сразу и не перечислить. Но в современных условиях управление персоналом предполагает знание не только экономических и управленческих дисциплин, но также и психологических.

Так что у нас сейчас - новые учебные планы, разработанные на основе федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения. И большое внимание при обучении уделяется практической работе студентов. Большой объем занимает самостоятельная творческая работа студентов. Много тренингов. Например, студенты участвуют в тренингах по ведению переговоров, в частности, ведения жестких переговоров.

Хочу подчеркнуть, что у нас большие базы практики. Фактически все крупные предприятия Казани, все министерства республики приглашают наших студентов для прохождения практики. А это предполагает и возможность дальнейшего трудоустройства на месте прохождения практики.

Сейчас ведем переговоры с несколькими крупными предприятиями республики для того, чтобы учредить именные стипендии для студентов направления «управление персоналом». Конечно, для этого мало будет иметь отличные оценки - будет учитываться общественная активность студента, участие в конференциях, научных семинарах, олимпиадах и так далее… Рассматривается возможность привлечения успешных предприятий Татарстана к оплате за обучение наиболее перспективных студентов направления «Управление персоналом» с возможностью дальнейшего трудоустройства на этих предприятиях.

ТЕ, КОМУ ИНТЕРЕСНО РАБОТАТЬ НЕ С ДОКУМЕНТАМИ, А С ЛЮДЬМИ

Елена Карасик - кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора Института управления и территориального развития:

- Работа по управлению персоналом - креативная, связанная с коммуникациями. Поэтому мы приглашаем на это направление, прежде всего тех юношей и девушек, которым интересно работать с людьми. Хочу подчеркнуть, не с документами, не с бумагами, не с финансами - именно с людьми.

Большой объем курса занимают коммуникационный менеджмент и другие дисциплины, связанные с коммуникациями, с умением выстраивать взаимоотношения. А это, к слову, может пригодиться вообще на любой работе.

Наши студенты также изучают то, что сейчас называют модным словом «тимбилдинг» (team building) - построение команды, командообразование. Конечно, будут тренинги и по лидерству, по выявлению лидерских качеств, их культивированию и развитию в себе самом.

Вообще, в программе обучения есть огромное количество предметов, которые, помимо прочего, помогают человеку понять и самого себя. Потому что просто невозможно управлять людьми, если ты не можешь разобраться в себе… У нас есть курс «имиджелогия» - создание собственного имиджа для того, чтобы успешно работать с людьми.

Хочу сказать и о том, что наши студенты не только увлеченно учатся, но и свой досуг проводят интересно. Когда встречаешься с выпускниками, они с восторгом вспоминают творческие вечера, яркие студенческие концерты, захватывающие спортивные соревнования…

Что касается профессии, которой мы обучаем, - к сожалению, из-за нехватки таких специалистов довольно часто за непростую работу управления персоналом берутся люди, не приспособленные к ней, не получившие специального современного образования. И мы видим, что в таком случае кадровые службы терпят фиаско…

Хотела бы также напомнить, что сейчас образование двухступенчатое - четырехлетний бакалавриат и двухлетняя магистратура. Не все выпускники школ ясно представляют себе, что это такое. Бакалавриат - первая ступень обучения в вузе, первый базовый уровень образования, когда за четыре года студент получает фундаментальную подготовку в широкой области знаний по той профессии, которую выбрал. Обычно про бакалавриат говорят, что это практико-ориентированное обучение.

Ну, а получив степень бакалавра, человек решает - идти ли учиться дальше, на магистра, чтобы получить более глубокое образование.

У нас есть программа бакалавриата - «Управление персоналом организации» и две магистерские программы - «Управление человеческими ресурсами» и «Управление персоналом государственной и муниципальной службы». При этом обучение построено так, что после окончания нашей бакалаврской программы вполне можно выбрать любую, не только нашу, магистратуру. И, наоборот, имея степень бакалавра по другому направлению подготовки, а главное, желание развивать в себе коммуникативные способности и навыки работы с людьми, можно выбрать одну из наших магистратур. Весьма значимый аспект для любого студента!

Важно и то, что занятия у нас ведут не только преподаватели Казанского федерального университета, но и опытные практики с учеными степенями. У нас много таких приглашенных специалистов-практиков - это руководители республиканских министерств и ведомств, крупных промышленных предприятий, ведущих банков, рекрутинговых компаний. Татарстана… К нам будут также приезжать, чтобы читать ключевые курсы, коллеги из ведущих вузов России и из зарубежных университетов.

В ПЯТЕРКЕ САМЫХ ВОСТРЕБОВАННЫХ

Елена Фахрутдинова:

- Как известно, Россия вступила в ВТО, рынок труда будет сильно видоизменяться, будет развиваться трудовая миграция, которой в наше стране сегодня практически не уделяется внимания. И еще больше будут востребованы специалисты по управлению персоналом. Хотя и сегодня эта профессия входит в пятерку самых востребованных на рынке труда…

Маленький пример. Мы знаем, что в любой компании идет огромный поток документов, и эффективность ее деятельности зависит от принятия своевременных управленческих решений, основанных на данных финансового и управленческого учета. Известный факт: резко снижается эффективность компании, в которой нет правильного документооборота. В которой просто никто не знает, какие документы и откуда поступают, куда должны направляться, кто на них должен реагировать, кто за что отвечает… А если документы утеряны? Или несвоевременно даны ответы на письма, предложения деловых партнеров? Или сотрудники перекладывают обработку документов друг на друга? Катастрофа. Чтобы этого избежать, не надо открывать Америку. Руководителю нужно всего лишь знать основы делопроизводства и грамотно поставить документооборот на своем предприятии, что позволит избежать различных казусов с документами. Наши студенты направления «Управление персоналом» изучают и делопроизводство, и постановку грамотного документооборота, и современные компьютерные программы документооборота. Это то, что востребовано абсолютно в любой организации. В общем-то, навык работы с документами нужен нам не только на работе, но и в личной жизни….

Татарстан - один из самых передовых регионов России по применению IT-технологий, и грамотные в этом отношении специалисты без труда находят себе работу на самых престижных предприятиях и фирмах. Поэтому в нашу программу входит обучение работе в системе электронного правительства.

Елена Карасик:

- Хотела бы привести еще один показательный пример того, чему мы обучаем. Так, наши выпускники умеют определять, насколько эффективно человек работает и какую ему нужно платить зарплату. Скажем, руководитель ломает голову - нужно ему сократить работников или, наоборот, еще больше их набрать? Для этого существует нормирование труда, и как один из элементов - фотография рабочего дня. К нам в институт обращались с предприятий, где никак не могут найти специалистов, которые сумели бы определить эффективность каждого сотрудника и грамотно организовать рабочее время на предприятии.

ВЫПУСКНИКАМ ДОЛГО ИСКАТЬ РАБОТУ НЕ ПРИХОДИТСЯ - ЭТО ИХ ИЩУТ РАБОТОДАТЕЛИ

Елена Фахрутдинова:

Не случайно нашим выпускникам долго искать работу не приходится. Это их ищут работодатели! Например, ОАО «Татнефть» просила провести online-защиту дипломных проектов - для того, чтобы выбрать для себя молодых специалистов.

Да что там далеко ходить - ваше издание, газета «БИЗНЕС Online», также обращалась к нам с просьбой поприсутствовать на защите дипломов по управлению персоналом, чтобы подобрать специалиста.

Вообще, эта специальность востребована везде, начиная с предприятий малого и среднего бизнеса, крупных торговых центров и заканчивая управлением крупными промышленными предприятиями и административными структурами, министерствами и ведомствами. Кроме того, в Казани очень много рекрутинговых агентств, которые являются филиалами крупнейших российских агентств, и им тоже требуется специалисты по управлению персоналом.

Так что сегодня наши выпускники работают и в министерствах, и на всех крупнейших предприятиях республики - это такие предприятия, как ОАО «ТАИФ», ОАО «Татнефть», ОАО «Казаньоргсинтез», ОАО «Нижнекамскнефтехим», ОАО «Нижнекамскшина», банки - Сбербанк России (ОАО), Ак Барс Банк (ОАО), банк ЗЕНИТ (ОАО), банк «Казанский» (ОАО), ЗАО «Татсоцбанк» и многие другие… Хочу также напомнить, что сейчас в Казани строятся десятки крупнейших спортивных объектов, и опять же им всем нужны специалисты по управлению персоналам.

Елена Карасик:

- Это очень интересная и очень востребованная работа. По собственному опыту знаю - если в каком-то крупном торговом центре продавца не докличешься - все, это явный просчет, в том числе службы управления персоналом. Значит, там нет хороших специалистов, которые могут и людей подобрать, и так организовать их работу, чтобы каждый был на своем месте, и чтобы клиентам было удобно и комфортно.

Управление персоналом востребовано везде: как в маленькой, так и в большой больнице, как в министерстве здравоохранения, так и в любой поликлинике… Мы же хотим лечиться у хорошего врача - а какие врачи будут работать, зависит от службы управления персоналом, от того, кого она подберет…

КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО: НЕВЫСОКАЯ ЦЕНА

Елена Фахрутдинова:

- На направлении «управление персоналом» нет бюджетных мест. Но у нас конкурентное преимущество, это доступная стоимость обучения - 67 440 за год. Сравните со стоимостью обучения в коммерческом негосударственном вузе…..

И очень важно, что наши студенты учатся именно в государственном образовательном учреждении - Казанском (Приволжском) федеральном университете. Это одно из старейших высших учебных заведений России со своими традициями и культурой, во всех институтах и факультетах которого работает сильнейший профессорской-преподавательский состав и созданы все условия для успешной учебы! Добро пожаловать!

Справка

Институт управления и территориального развития

Один из самых крупных институтов КФУ, в нем обучаются 4316 студентов, из них 2697 очной (62%) и 1619 заочной (38%) формы обучения.

Приемная комиссия КФУ

Режим работы:

понедельник - пятница с 9 до 16 часов (с 12 до 13 обед),

суббота с 9 до 12 часов (без обеда).

Адрес:

420008, г. Казань, ул. Кремлевская, 35, КФУ, корпус 2, к. 114, 115, 116

Телефоны:

8 (843) 292-73-40; 233-70-76 (внут. 70-76).

E-mail: 1.priem@ksu.ru

Специалисты направления «Управление персоналом» приемной комиссии КФУ:

Телефон: +79872 255155

E-mail: kafedra.uchr@mail.ru

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (0) Обновить комментарииОбновить комментарии
    Оставить комментарий
    Анонимно
    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
    [ x ]

    Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

    Это даст возможность:

    Регистрация

    Помогите мне вспомнить пароль