Политика 
2.08.2012

Теракт в Казани: Госсовет вызывает Асгата Сафарова с отчетом

777.jpg
Фарид Мухаметшин: «Меня часто спрашивают, не будет ли у нас следующего Кавказа, дагестанского сценария? Ничего не будем скрывать от народа»

В СВЯЗИ С БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫМ ДЛЯ ТАТАРСТАНА СЛУЧАЕМ

Такого в Татарстане не было давно: президиум республиканского парламента принял решение отозвать из отпуска депутатов и собраться в пятницу, 3 августа, на внеочередное заседание Госсовета. Такое решение народные избранники приняли в связи – как заявил председатель ГС РТ Фарид Мухаметшин – «с беспрецедентным случаем для Татарстана»: покушением на муфтия РТ Илдуса Файзова и убийством начальника учебного отдела Духовного управления мусульман (ДУМ) Татарстана Валиуллы Якупова.

«Это практически вызов правоохранительным органам с проверкой на прочность, вызов светским властям и серьезный сигнал о том, что в республике есть силы, стремящиеся дестабилизировать ситуацию», - заявил Мухаметшин.

В повестку дня будет вынесено всего два вопроса. Первый – «О состоянии и мерах по профилактике и противодействию религиозному экстремизму в РТ». Как отметил газете «БИЗНЕС Online» Мухаметшин, предполагается, что по данному вопросу - с отчетом в том числе о работе правоохранительных органов - перед депутатами выступит заместитель премьер-министра РТ Асгат Сафаров.

Дискуссии по богословским теориям и практикам до этого еще никогда не выливались в открытое противостояние с применением насилия. «Для нашей культуры это несвойственно и неприемлемо. Следует дать не только юридическую оценку происходящим процессам, но и моральную, политическую», – заявил Мухаметшин.

ЭТИМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СИЛЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИЗ-ЗА РУБЕЖА

Второй вопрос в повестке дня - «О проекте закона РТ №7405-4 «О внесении изменений в закон РТ «О свободе совести и о религиозных объедениях». В закон, как было отмечено на президиуме, будут внесены некоторые уточнения.

666.jpg
На внеочередном заседании парламента депутаты обсудят информацию о состоянии и мерах по профилактике и противодействию религиозному экстремизму в РТ, а также рассмотрят в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О свободе совести и религиозных объединениях»

При этом Мухаметшин не стал подробно говорить, какие именно изменения будут представлены парламентариям. Однако позиция Госсовета РТ достаточно ясна из следующего заявления председателя парламента:

«Бурный всплеск национального, религиозного самосознания с конца 80-х сопровождался резким ростом количества культовых учреждений. Однако внимание к кадровой, содержательно-методологической стороне вопроса оказалось неоправданно ослаблено, - заявил сегодня Мухаметшин. - Применительно к мусульманской умме нашей республики, да и многих других субъектов России можно говорить о хронической нехватке должным образом подготовленных имамов, приверженцев традиционного для российских мусульман ислама. В условиях идеологического плюрализма этим обстоятельством воспользовались определенные силы, в том числе из-за рубежа».

По словам спикера, эти «силы» развернули активную работу среди молодежи, вербуя себе сторонников. В итоге Татарстан, да и вся Российская Федерация в целом столкнулись с крайне тревожной тенденцией – ускоренной радикализацией ислама.

ПРЯМОГО ЗАПРЕТА «ИНОСТРАННЫМ» ИМАМАМ НЕ БУДЕТ

Глава парламента раскрыл некоторые детали законопроекта:

«Закон «О свободе совести и о религиозных объедениях» - это тот закон, на базе которого происходит взаимодействие религиозной организации и светской власти. Федеральный закон действует, республиканский закон, но…»

«Некоторые части данного закона будут уточняться. В части того, чтобы в уставах более внимательно были предусмотрены вопросы трудовых отношений с мухтасибами, имамами, теми богословами, которые будут работать в мечетях. Ибо никаких оформленных трудовых отношений с этой мечетью или этим мухтасибатом у них нет. Но их тоже надо социально защитить – какие гарантии они должны иметь. Вот эти документы и ряд других будут статьей направлены на то, чтобы очистить, в какой-то мере позволить этим духовным управлениям подбирать кадры, обучать».

На вопрос о том, будет ли ДУМ РТ ограничивать работу в республике имамов, которые получили иностранное образование, Мухаметшин ответил следующее: «Нет. Если иностранный диплом сертифицирован в России, то мы не имеем право запрещать. Думаю, прямого (!) запрета не будет».

Напомним, ранее временно исполняющий обязанности муфтия РТ Абдулла Адыгамов пояснил, что ДУМ будет обращать внимание на то, какое религиозное право и вероучение изучал кандидат, и знакомиться с его личными взглядами. Фактически речь шла о том, чтобы ограничить доступ к постам имамов мечетей представителям духовенства, получившим религиозное образование за границей. Тогда же говорилось о том, чтобы обратиться в Госсовет РТ с просьбой внести соответствующие поправки в региональный закон о религиозных организациях.

Так или иначе, но в пятницу законопроект, как предполагается, будет принят сразу в первом, втором и третьем чтениях.

На заседание будут приглашены главы районов, представители всех конфессий, руководители всех мухтасибатов РТ – всего около 190 человек. Заседание будет транслироваться в прямом эфире на республиканских теле- и радиоканалах, а также в режиме online-трансляции на официальном сайте Госсовета РТ.

«Меня часто спрашивают, не будет ли у нас следующего Кавказа, дагестанского сценария? Ничего не будем скрывать от народа», - заявил председатель парламента.

НЕ НАДО ПУТАТЬ ДУМ С УММОЙ

Ситуацию для газеты «БИЗНЕС Online» прокомментировал Рафик Мухаметшин - ректор Российского исламского университета:

- Проблема трудовых отношений между имамом и мечетью, действительно, существует, и не только в Татарстане, но и в России. Когда речь идет о ДУМ РТ, подразумевается организация, а любая организация функционирует за счет устава. В уставе написано, что имам, который работает в мечети, должен придерживаться масхаба. Прежде чем назначить имама, ДУМ необходимо проверить это или провести переподготовку, чтобы человек соответствовал требованиям устава.

Иногда ДУМ путают с мусульманской уммой, в которой представлены различные масхабы. К примеру, в традиционном исламе их насчитывается четыре, и все они равные. ДУМ – это организация, а в умму входит любой верующий. Не должно быть такого, чтобы требования ДУМ переносились на умму…

Насчет иностранного образования, которое получили имамы, отмечу, что к этому вопросу нужно подходить корректно. Многие учились за рубежом, потому что не было возможности получать образование в республике.

Вопрос ограничения работы в Татарстане имамам, получившим образование за рубежом, довольно сложный. С одной стороны, организация должна требовать выполнение обязанностей. Но если речь идет о религии, то здесь другое - религия подразумевает свободу вероисповедания.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (76) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.08.2012 08:54

    В последние годы( с 1990г.) из-за демократии увлеклись многие религией.Даже многие госчиновники начали помагать и принимать участие в этом.Ряд Глав админстрации помогли строить мечети за какие-то непонятные деньги,а потом мечети назвали именами своих отцов(а некоторые даже были коммунистами).На зарплату чиновника мечеть не построишь, при этом даже на строительствва жилого дома сами главы брали кредиты в банках.Не разбираясь начали усиленно поддерживать религиозных людей, особенно молодежь.При этом видимо думали авторитет завоевать среди населения, т.к в экономики ни каких положительных результатов не смогли достичь, все произвродства в районах в плачевном состоянии и не только сельское хозяйство.В Госсовете на эти явления тоже надо дать оценку.

    • Анонимно
      2.08.2012 12:05

      Интересно, а православным тоже будет запрещено обучаться за рубежом?

      • Анонимно
        2.08.2012 14:50

        Православие тем и отличается, что оно едино. баптисты, евангелисты, старообрядцы и пр не имеют к современному православию никакого отношения. Да, это ветви, но они сейчас независимы от современного православия и никак не пересикаются. да, празднуют некоторые праздники в один день, но это не говорит о какой-то связи. Эти расколы произошли давно и самодостаточны.

        • Анонимно
          2.08.2012 15:40

          Ну-ну. А как же разногласия между Константинопольской патриархией и РПЦ? а как же внутренние разборки и обвинения во всяком экуменизме? ведь не секрет, что есть группа иерархов церкви, ориентированных на диалог, а в перспективе даже на унию с Римом. сам общался со священником, который мне об этом рассказал.

        • Анонимно
          2.08.2012 17:01

          видать вы не видите разницы между христианством и православием

          • Анонимно
            2.08.2012 17:17

            Да нет, речь идет именно о православии. Константинопольская патриархия - это православная церковь. есть еще несколько патриархатов в православии, да будет вам известно. В Александрии, Антиохии и т.д. а про разборки между католиками и православными я даже и говорить не буду.

          • Анонимно
            2.08.2012 17:19

            Разница между православием и (истинным) христианством очевидна))но речь-то о другом!

      • Анонимно
        2.08.2012 15:07

        а что, разве православию обучают за рубежом? разве что на территории бывших союзных государств

        • Анонимно
          2.08.2012 15:42

          Да, православные семинарии есть в Египте, Ливане, Сирии. Скоро будет и в Турции. туда тоже можно ехать учиться.

  • Анонимно
    2.08.2012 10:04

    "Не строй семь церквей,а пристрой семь детей" -народная пословица

  • Анонимно
    2.08.2012 10:06

    Полностью поддерживаю действия руководства республики, хотя раньше и не понимал всего, что происходит.

    • Анонимно
      2.08.2012 10:17

      Так вы и сейчас не понимаете, что происходит, потому что не понимаете что поддерживаете, специально для вас будет прямая трансляция с сессии.

      • Анонимно
        2.08.2012 11:53

        Почему только все это происходит сейчас, когда еще нет результатов расследования? А в вдруг это вообще немусульмане сделали? Преждевременно все это.

        • Анонимно
          2.08.2012 16:10

          Поддерживаю! Это сделали марсиане! Ну некому кроме них!

          • Анонимно
            2.08.2012 16:36

            Кроме мусульман в нашей республике много разных людей, если вы не в курсе. А уж за пределами сколько... А у вас - или мусульмане, или марсиане. Мусульманам, если на то пошло, это ВООБЩЕ не надо. Кто сейчас пострадал от этого больше всего? Не видите? Мусульман задерживают, не кого-то...

  • Анонимно
    2.08.2012 10:23

    Надо требовать от ДУМ РТ освоблдить всех имамов, и руководителей мечети,а также кто у нас учился в медресе ваххабитского толка от занимаемых мест.Назначить на их место заслуженных наших стариков не младше 60 лет, уважаемых мусульман, которые не учились за границей.А освобожденных далее пускать в работу религиозных организациях по рекомендации этих уважаемых стариков, а также после тщательной проверки их деятельности и сдачи экзаменов или комплексной аттестации аттестации.

  • Анонимно
    2.08.2012 10:48

    Почему покушение на убийство и убийство конкретных физ.лиц называют терактом? Теракт никогда не направлен на конкретных людей - он направлен на общество и народ вцелов. террористов не интересует кто может пострадать от их действий, пусть даже граждане других стран, дети, старики. Здесь же покушения были на конкретных лиц и это подпадает под статьи, с добавкой "заказное", что необходимо ещё доказать.

    • Анонимно
      2.08.2012 11:03

      Действительно, как-то поспешно все эти теракты увязали с религией и идеологоческими разногласиями. доказательств пока никаких нет, на след исполнителей так и не вышли (да и не выйдут). а выводы делают очень глобальные и далеко идущие. тут надо семь раз отмерить прежде, чем рубить с плеча. эх Татарстан-Татарстан, куды ты котишься?

      • Анонимно
        2.08.2012 11:22

        Для того, чтобы понять значение слова "терроризм", достаточно набрать это слово в поисковике. Достаточно прочитать один раз ст 205 УК РФ, чтобы понять, что эти конкретные покушение на убийство и убийство никак под эту статью не подпадают. Теракт прежде всего направлен на подрыв власти, на запугивание населения страны. Убийство конкретного человека из огнестрельного оружия - какой это терроризм?А властям хотелось бы напомнить, что своими непрофессиональными и поспешными высказываниями они могут поднять истерический страх у горожан. Почитайте ст 205 УК РФ!!!!!!!!!!!!!!

        • Анонимно
          2.08.2012 11:55

          Да, согласен. Мусульмане теперь под прессингом, хотя они не виноваты...

        • Анонимно
          2.08.2012 16:52

          сами себе противоречите - раз все это вызывает страх у населения, так значит, и запугивает народ, не так разве?

          • Анонимно
            2.08.2012 17:05

            убийство (либо покушение на убийство) совершенное общеопасным способом и есть теракт

            • Анонимно
              2.08.2012 20:05

              Читайте УК РФ с комментариями! Огнестрел - это общеопасный способ? У нас каждый день происходят убийства и огнестрельные, и колото-резанные и удушения. И у нормального человека эито не может вызвать положительных эмоций. Но всё это не теракт!!!!!!!!!!!! Вот всем известный "стрелок", который палил в кого попало - это теракт! А здесь спланированное убийство конкретного человека с конкретной мотивацией! И если это вызвало у вас страх - это не повод квалифицировать это преступление как теракт!!!

            • Анонимно
              2.08.2012 20:38

              Ст 205 УК РФ:1. Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий, В ЦЕЛЯХ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ или междунорадными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. (наказывается лишением свободы...)2. ТЕ ЖЕ ДЕЯНИЯ:а) совершённые группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;б) повлёкшие по неосторожности смерть человек;в) Повлёкшее причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий. ( наказывается лишением свободы...)3. Деяния, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, если они:а) сопряжены с посягательством на объекты использования атомной энергии либо с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ...б) повлёкшие умышленное причинение смерти человеку. (наказывается лишением свободы...)Главный вопрос: каковы ЦЕЛИ этих преступлений?Ответ: явно не те, что перечисленны в п. 1 ст. 205 УК РФ.

          • Анонимно
            2.08.2012 20:07

            Это преступление не вызвало во мне никакого страха (как и многих граждан страны). Страх у меня ( как и у большинства граждан страны) вызывают обдолбанные наркоманы, алкаши, бомжи и безбашенные водители!

    • Анонимно
      2.08.2012 11:07

      А ведь и вправду "квалификация" нападений некорректная - это видимо "заказное", а не "антиобщественно-устрашающее" - при этом конечно происшествие страшное...

  • Анонимно
    2.08.2012 11:25

    Самое интересное ,что отчитываться будет Сафаров ...а где ,простите, Хохорин,он не министр МВД ?

  • Анонимно
    2.08.2012 11:27

    Читал слова Мухаметшина и вспомнил фразу комсомольского функционера из фильма 80-х "ЧП районнго масштаба": "Есть мнение и это мнение правильное..."И так, будет фейс-контроль и "отказ в кредите" без объяснения причин...

  • Анонимно
    2.08.2012 11:33

    В современной России уже были случаи, когда покушались на жизнь священнослужителей. Были жуткие убийства православных священников. Были убийства религиозных деятелей на Кавказе. Но никто никогда не называл это терактом. Всем понятно, что это убийства, пусть даже на религиозной почве.

    • Анонимно
      2.08.2012 11:57

      Я вот тоже подумал сначала, что это теракт, а теперь... думаю, что надо выяснить, кто это сделал и какие были мотивы, а потом уже и определять. Это кто угодно мог сделать, тот, кому выгодно, а мусульманам это совсем не выгодно.

      • Анонимно
        2.08.2012 13:04

        Почитайте значение слова "теракт", ст 205 УК РФ, а так же пояснения к этой ст.. Даже человек далёкий от юриспруденции сможет понять, что терактом в этом премтуплении не пахнет!!! Власть расчитывает на безграмотность населения и нежелание людей вникать в суть дела, втюхивает народу очередную белиберду. Надо брать за правило сверять всё, что говорится и делается в верхах, с законами и кодексами РФ! Вы просто удивитесь, что в большинстве случаев их высказывания, выводы, умозаключения, указания, требования и отказы противоречат законодательству РФ!

  • Анонимно
    2.08.2012 11:52

    поговорят да разойдутся по своим делам. Наплевать им на все..только к банкомату равнодушия не проявляют. Живут в своем респектабельном мире и удивляются и главное результата нет и не будет. Даже на фото видны "скучающие" лица. методы работы прям как в КПСС..видимо господин спикер в душе еще коммунист.

  • Анонимно
    2.08.2012 12:20

    надо бы огородить мусульман от бесчинства спецслужб. Если бы спецслужбы были под контролем общества, количество террактов и заказных убийств сократилось бы в разы. Дело чьих рук убийство Валиулы хазрат неизвестно. Почему-то обвиняют умму. Надо расследовать и найти убйцу, что вполне под силу силовым структурам, если бы они хотели этого. А они сознательно упустили время, занимаясь преследование не в чем не повинных мусульман.

  • Анонимно
    2.08.2012 12:21

    Председатель ГС РТ не будет вести речь о каком-либо отпоре, так как понимает сложность не только межконфессиональных, но и внутрирелигиозных процессов, а Сафаров дело не расследует, а уж тем более всех подряд на почве религиозных взглядов арестовывать не стал бы. Предупреждал же муфтий, религия материя тонкая. Тут еще отдельные представители Госдумы РФ "масла в огонь подливают"...письма прокурору РФ шлют с обвинениями властей РТ в попустительстве.Как будто нарочно "раскачивают" ситуацию. Какой уж тут отпуск.

  • Fandas Safiullin
    2.08.2012 12:24

    Проведение внеочередной сессии ГС РТ по поводу убийства и покушения на убийство мусульманских деятелей РТ считаю преждевременным, поспешным. Оно будет означать повышение статуса и мотивов преступления, когда ситуация еще не ясна и ни одна из возможных версий не находит ни следственного, ни судебного подтверждения. Не доказано даже, что это был теракт. Не окажется ли версия, насаждаемая штатными провокаторами филиала некоего центра “стратегическихисследований и ”желаемая для недоброжелателей РТ и ее руководства, ошибочной? Заказные убийства и подрывы не раскрываются заказными их версиями. Повязывание парламента еще не доказанной версией тяжкого преступления и политическое навязывание ее обществу могут быть востребованы лишь для ужесточения режима вертикальной власти и для расправы с кадрами высокого ранга, неугодными кому-либо из” хозяев жизни”. И для напрвления следствия по ложному пути. Фандас Сафиуллин

    • Анонимно
      2.08.2012 12:45

      ставлю лайк

    • Анонимно
      2.08.2012 13:14

      Прав Фандас, только уже давно не у власти, поэтому остается ему апеллировать к общественному мнению.

    • Анонимно
      2.08.2012 13:40

      Когда уже займутся этим РИСИ? До них у нас никаких терактов не было...

  • Анонимно
    2.08.2012 12:44

    Реальный вопрос для обсуждения государством - это вопрос ликвидации глобального социального разрыва между собой и населением. А притесняющий верующих в бога и его справедливость только ради стабильности своего кармана плюет в память своих предков и остатки своей совести. Верующий человек-это настоящий оплот государства. Зачем пытаться делать из раба божьего - раба человеческого, унижать его? Убийство необходимо расследовать, но не совершая несправедливость в отношении людей. Честность, открытость, справедливость должны являться частью жизни, в том числе светского человека и атеиста. Пусть Всевышний не даст нам сойти с прямого пути!

  • Анонимно
    2.08.2012 13:25

    Валить пора из Рашки!!! 17-год и распад видимо начался.

  • Анонимно
    2.08.2012 13:36

    Народ, а что бы им не собраться то? Надо же сделать видимость, что взволнованы чиовники.Посидеть в прохладном местечке, с айпадами и минералкой Evian и Нарзаном. Вы посмотрите на фото! Раифский Источник видимо "народным избранникам" не по вкусу.)

  • Анонимно
    2.08.2012 13:47

    Ректор Российского исламского университета Рафик Мухаметшин - признанный в стране и за рубежом ученый-исламовед. Человек высочайшей культуры. Разносторонне образованный. При всем этом, лишенный всякого популизма. Вот, кто бы мог стать прекрасным муфтием Татарстана. Но! Еще лучше - минстром культуры РТ с "погонами" вице-премьера по вопросам гуманитарного развития республики. Которого, к сожалению сегодня нет. Этот человек смог бы объеденить безболезненно многих оппонентов. Работал была бы налажена системно.

    • Анонимно
      2.08.2012 14:56

      Думайте что пишите, какой Рафик признанный исламовед, он джаддизм от ханафитского масбаха отличать научился только год назад. У нас уже есть муфтий, другие не нужны в данный момент.

    • Анонимно
      2.08.2012 15:02

      Согласен. Я бы тоже хотел бы его видеть министром культуры. А в роли муфтия он не очень смотрится.

  • Анонимно
    2.08.2012 14:20

    http://www.utro.ru/articles/2012/08/02/1062806.shtml

    • Анонимно
      2.08.2012 15:05

      Зачем наше руководство вообще заварило эту кашу с задержаниями? ведь дураку ясно, что так делу не поможешь, а только накалишь обстановку. и главное хватали всех кого не попадя. даже дуэт "Райан" продержали двое суток. А это ребята, которые мусульманские песнопения на всяких мавлидах и утренниках распевают. какой там ваххабизм? я уже не говорю о том, что работники искусства наверное исполнением заказных убийств не занимаются. или кто-то специально метил именно в такие фигуры, в артистов, чемпионов всяких, чтобы резонанс вызвать.

  • Анонимно
    2.08.2012 15:01

    А Фандас-абый молодец. четко и по делу. уважал и уважаю.

  • Анонимно
    2.08.2012 18:19

    Я все понять не могу почему я не видел теракта. А другие типа видели. И эти другие пытаются вдолбить мне и таким же как я адекватным людям информацию что якобы был теракт???! У нас вроде не сектанское сообщество!!!

  • Анонимно
    2.08.2012 18:46

    Калёным железом выжигать экстремизм в любой форме! Последние события показали: Враг не дремлет!, а некоторые прикрывают зверское убийство бытовыми разборками. Не тот уровень, не те методы! Просмотрели, прозевали как события развиваются, а теперь со всех спрос! Какая страна отправит к нам своих спортсменов на Универсиаду 2013 после случившегося, если порядок не наведём!

    • Анонимно
      2.08.2012 20:11

      Ох! Вы, похоже, не видели, какие зверства случаются в бытовых разборках! С расчленением и каннибализмом!

  • Анонимно
    2.08.2012 21:44

    Правильно здесь пишут. Надо рассмотреть на заседании вопрос ликвидации глобального социального разрыва между собой и населением.Тогда и почва для террора меньше будет.

    • Анонимно
      2.08.2012 23:49

      Вы как это себе представляете? Это типа они добровольно откажутся от всего того, что нажито непосильным трудом? Снизойдут до прожиточного минимума? Или поделятся с Вами своим барохлишком? - Так опять же их благосостояние уменьшится, а этого они никогда не допустят. Очень они боятся лозунга "Грабь награбленное!"

  • Анонимно
    3.08.2012 13:57

    Очередная фобия власти,как уже было после выборов.А любой страх объединяет людей (в их случае -социальная группа).Сами добивались раскола общества всеми силами-продажными СМИ,подачками из бюджета эрефии....Один из постулатов Ислама-СПРАВЕДЛИВОСТЬ.А где это вы встречали господа заседатели???

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль