Машиностроение 
2.08.2012

Денис Мантуров анонсировал новый казанский самолет

460.jpg

Видимо, Виктор Ермоленко очень убедительно рассказал Рустаму Минниханову, Денису Мантурову и Юрию Слюсарю о перспективах Expedition

EXPEDITION КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ

Примерно через три года минпромторг намерен реализовать запуск региональных самолетов до 19 посадочных мест. Этот проект разрабатывает частная компания из Казани. А через пять лет министерство выпустит на рынок целую линейку самолетов от 9 до 12, 15 - 20 и 40 пассажирских мест. Без поддержки государства новые проекты министерства не обойдутся. Об этом, как сообщает «Российская газета», рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

По данным газеты «БИЗНЕС Online», речь идет о проекте ООО «Фирма «МВЕН». Генеральный директор МВЕН Виктор Ермоленко подтвердил «БИЗНЕС Online», что его компания действительно участвует в обсуждении проекта такого самолета: «Мы заявляемся, что можем такую машину сделать, подали в минпромторг России соответствующий бизнес-план, в минувшую пятницу обсуждали вопрос с заместителем министра Юрием Слюсарем - есть положительное решение. Тем не менее пока заявлять об этом проекте что-то однозначное сложно».

460-2.jpg

Стоить серийная машина Expedition будет $1 - 2 миллиона

Речь идет о проекте самолета Expedition, предназначенном для эксплуатации на местных авиалиниях. Вместимость базовой модели - 9 - 11 мест, но возможна конвертация на 16 пассажиров. Скорость – 350 км/ч, высота полета – до 7 тыс. метров. Машина – двухдвигательная, предполагаются турбовинтовой и поршневой варианты. Потребность России в таких самолетах оценивается Государственным НИИ гражданской авиации в несколько сотен.

Аналогичные проекты есть и в России, и за границей, отметил Ермоленко. Конкурентные преимущества Expedition заключаются прежде всего в том, что это, в отличие от соперников, самолет короткого взлета и посадки (КВП). Высокая востребованность в таких самолетах обусловлена тем, что в России, по словам гендиректора МВЕН, разрушена инфраструктура - нет аэропортов местных воздушных линий, и поэтому поначалу летать придется с грунтовых площадок. Кроме того, планируется, что Expedition сможет эксплуатироваться круглый год (зимой его будут ставить на лыжи).

460-1.jpg

СКОЛЬКО СТОИТ БИЛЕТ?

200-150.jpg

Таблица Центрального аэрогидродинамического института, иллюстрирующая положение дел в российской местной авиации

Проект Expedition стартовал в 2008 году как инициатива МВЕН. На сегодня готовы эскизный проект и модель для продувок в аэродинамической трубе. Следующая стадия – разработка конструкции и технологической оснастки: «Мы будем заниматься этим, независимо от того, будет помощь от кого-то или нет, - подчеркнул Ермоленко, - поскольку видим, что рынок в этом направлении будет развиваться. Помогут – хорошо, быстрее сделаем, не помогут – будем сами зарабатывать, вкладывать». При этом он отметил, что поддержка, если она пойдет, будет государственной: «Частники вряд ли будут вкладывать такие длинные деньги».

«Мы полагаем, что самолет будет иметь высокую рентабельность и достаточно низкую стоимость, - рассказал о других плюсах проекта руководитель МВЕН. – В первую очередь за счет применения композитных технологий. Перед нами стоит задача снизить стоимость самолета и его эксплуатационных затрат, чтобы значительно снизить стоимость километра для пассажира. Ведь, в конце концов, будут самолетом пользоваться или нет, определяет стоимость билета».

Стоить серийная машина будет $1 - 2 миллиона. Ермоленко считает, что дойти до «серии» реально за два года. Он также уточнил, что проект поддерживает минпромторг РТ. «Скорее всего, будем расширять количество участников, - считает Ермоленко, - с нами уже работают по продувкам и прочностным испытаниям КНИТУ-КАИ и КНИАТ, а основное производство, скорее всего, разместим на КАПО, может быть, в рамках технопарка, который сейчас там пытаются организовать».

СНАЧАЛА «ФЕРМЕР», ТЕПЕРЬ EXPEDITION

Магомед Закаржаев - генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие» (компании, которая несколько лет предлагала свой проект возрождения межрегиональных и местных перевозок), предлагает относиться к громким заявлениям руководства минпромторга с осторожностью:

«Сложно оценить востребованность самолета такой вместимости. Не вижу, чтобы 9 - 11-местный самолет можно было сегодня широко применять. Есть аналогичные зарубежные машины, Cessna Caravan и Cessna Grand Caravan - очень хорошие самолеты, но дорогие, около 3 миллионов долларов. И пока в России они мало востребованы.

Во-первых, многое зависит от цены. Себестоимость кресла получается очень дорогой. То есть должна быть дотация. А кто будет платить? Во-вторых, чтобы сделать такую серьезную, конкурентоспособную машину, должна быть применена современная технология. При всем уважении к МВЕН, сегодня на его мощностях вряд ли можно такую технологию запустить. Если строить завод под конкретный самолет, это очень серьезный проект, российского масштаба. В-третьих, сколько уже в России «строилось» этих самолетов?! Много было проектов, заявок, но все хорошие пожелания, надежды уходили в пустоту. Трудно после этих обещаний испытывать оптимизм.

А в принципе, самолет любой вместимости может найти применение, свою нишу. Вопрос лишь в том, что он должен быть совершенно современным, должны быть серьезная серия, обеспечение запчастями и техническая поддержка на будущее.

Но упорство и оптимизм мвеновцев радуют, и хочется в любом случае пожелать им только успехов».

345.jpg

Основные летно-технические характеристики самолета

Отметим, что финансирование инвестиционного проекта по производству Expedition обсуждалось в кабмине РТ еще в 2009 году, и проект даже был включен в разработанную министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ концепцию формирования сетей региональных и местных перевозок. С тех пор ни об Expedition, ни о концепции ничего не было слышно. Зато сегодня начинания МВЕН на слуху. Напомним, что недавно Мантуров уже поддержал другой проект МВЕН – с его подачи началась сертификация сельскохозяйственного самолета «Фермер». У мвеновцев появился влиятельный лоббист?

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (18) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.08.2012 08:01

    Да уж.. инфраструктуру разрушили, снова обсуждают взлет с грунтовок: на 80 лет назад откатились. Снова хотят ремоторизовать Ан-2 и Як-40. Эх, Рассея...

  • Анонимно
    2.08.2012 08:19

    На Крайнем Севере и дальнем Востоке потребность в таких машинах огромная. Надо еще спроектировать на поплавках.

  • Фаисханов
    2.08.2012 08:54

    Первым делом деньги, ну а самолеты - потом,

  • Анонимно
    2.08.2012 09:26

    Горжусь ))) есть у нас профессионалы!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    2.08.2012 09:35

    Очередной блеф. Никаких серьезных проработок нет. Болтовня - удел непрофессионалов и журналистов.

  • Анонимно
    2.08.2012 09:42

    Но когда же, наконец, будут не заявлять, что произойдет через три года, а просто скажут: "Деньги выделены, ребята, начинайте работать, но через три года мы с вас спросим по полной программе"? Чего в этом сложного? Почему все надо делать через одно место? И деньги-то, скорее всего, чепуховые.

    • Анонимно
      2.08.2012 10:26

      Давно это было... а люди которые могли строго спросить уже умерли, новым пока не суждено родиться

  • Анонимно
    2.08.2012 10:31

    В заявлении МВЕНа слышно упорство и уверенность в своих силах, а не в приснопамятнох министерствах и чиногвниках - тем "по-барабану", и этим, нашим...

  • Анонимно
    2.08.2012 10:46

    МВЕН сою дееспособность уже доказал, мне кажется, ребята по-настоящему увлеченные делом. Теперь осталось показать свой профессионализм минпромторгу, и с этим, думаю, будут проблемы - и с федеральным, и с местным (деятели вообще конечно капец).

  • Анонимно
    2.08.2012 13:38

    Очень перспективный самолет для возрождения региональной авиации, особенно будет востребован на Севере и в Сибири, где тайга и нет дорог. Радует малый разбег и пробег, 2 двигателя Ролс Ройс. Но необходимо узнать самую главную характеристику: РАСХОД топлива в час, именно это определит возможную рентабельность самолета и стоимость билета.

  • Анонимно
    2.08.2012 14:17

    Одна болтология!Ещё вчера надо было выделить помещение в кмпо или квз выделить 100 млн.рублей под отчёт( на два коттеджа для чинуш не обеднеет бюджет)и установить сроки исполнения и АЛГА !Сделал - герой и почёт Республике.Не сделал - турма,как говорил Сталин.Другое дело политика - не созрело руководство Республики пускать в небо больше аппаратов и людей!Малая авиация - очень щепетильный вопрос !!

  • Анонимно
    2.08.2012 14:55

    Как там с обещанными исламскими инвестициями в МВЕН? Или ТМИК сдулся и тупо сидят получая зарплату за ИБД (имитация бурной деятельности).

  • Анонимно
    2.08.2012 15:27

    Помнится, Якупову поручали помочь МВЕН. Где самолеты, Ленар?

    • Анонимно
      2.08.2012 21:12

      лустая затея. целые кб и институты создают самолеты и пока ничего в сегодняшних условиях не получается и вдруг какой то мвен умеет.чушь люди

  • Анонимно
    2.08.2012 23:01

    А про МУРЭНУ почему молчите? По вашим предыдущим заявлениям она давно должна летать? Мвен, как вы через два года собираетесь запустить в серию самолет для местных авиалиний, если за четырк года смогли сделать только эскизный проект и модель для продувок? У вас года три уйдет на сертификацию летательного аппарата. Фермер лет восемь летает, а до сих пор не сертифицирован...

  • Анонимно
    2.08.2012 23:36

    ха.ха.ха.

  • Анонимно
    3.08.2012 13:23

    ах-ах...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль