Исторический центр Казани 
7.08.2012

Алексей Семин: «Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы сейчас памятники просто «подшаманили» к Универсиаде…»

460.jpg

ПЕРВЫЕ ЭТАЖИ: РАВНЕНИЕ НА ТУРИСТА

Сегодня мэр Казани Ильсур Метшин ознакомился с ходом реставрации объектов компании ASG – в роли главного экскурсовода по памятникам улицы Карла Маркса, Московской и Астрономической выступил глава ASG Алексей Семин. Участниками обхода памятников на Карла Маркса стали и журналисты.

Как было заявлено в ходе мероприятия представителями компании, на каждый объект ASG получено разрешение от министерства культуры РТ на проведение первого этапа реставрационных работ, закреплен свой архитектор-реставратор, заключены охранные обязательства, проводится историко-архитектурная экспертиза каждого здания, подготовлены поэтапные проекты реставрации объектов для согласования с министерством культуры РТ.

Первая остановка – дом Льва Урванцева, построенный в 1770 году архитектором Василием Кафтыревым. За обтянутыми сеткой строительными лесами – обнаженная кирпичная кладка, во дворе – шурф, вскрывающий остатки лестницы и заложенное кирпичами окно подвального этажа, внутри мощные полукруглые своды, вскрытые дверные и оконные проемы… Трехсотлетняя штукатурка сбивается до кирпича – только так можно добиться качественной реставрации.

«Тогда можно прочитать здание, как открытую книгу, - поясняет Фарида Забирова, автор проекта реставрации сразу нескольких объектов ASG на ул. Карла Маркса. – Вот здесь мы видим фасад XVIII века, характерные для того времени окна. В XIX веке поменялись эстетические представления, проемы показались слишком большими, и они были уменьшены в соответствии с пропорциями классицизма…»

Параллельно реставраторы берут пробы и проводят анализы, чтобы провести противогрибковую обработку – бич всех старинных зданий, медленно и верно разрушающий кирпич и раствор, дерево и штукатурку. Для борьбы с каждым видом грибка нужен свой антисептик. Кроме того, с 1770 года – а именно им официально датируется здание, хотя сейчас у реставраторов появляются догадки об его более раннем происхождении – дом не раз горел и перестраивался, поэтому сейчас выявляются все позднейшие наслоения.

В советские годы подвалы дома были завалены - теперь же их освободили, и сквозь дыры в мощном кирпичном полу проглядываются глубокие помещения. «Подвалы какие роскошные, там метра 3,5 потолки, - любуется картиной Семин. – Мы их все обязательно откопаем и будем тоже восстанавливать».

Что будет в этом доме после реставрации? «Первые этажи и цоколи всех зданий будут ориентированы на туристов, - рассказал о своем видении будущего квартала глава ASG. - Нельзя делать первые этажи под замком, в любом случае цокольная часть и первый этаж должны быть открыты для посетителей... Что касается вторых этажей, то здесь, учитывая высоту потолков в 4 - 5 метров, скорее всего, можно будет сделать дом приемов. На Западе обычно деловые переговоры не терпят суеты и проводятся не в офисных помещениях, а именно в таких вот пространствах. Вот эту европейскую культуру мы бы хотели видеть в этом престижном районе Казани…»

Метшин обратил внимание на предложенный в эскизе желтый цвет здания. Согласно канонам классицизма, цвет может быть либо желтым, либо зеленым, пояснила Забирова. В зеленые тона выкрашен и губернаторский дворец в Кремле. Но если в старину желтые здания красили охрой, то сейчас есть возможность выбрать различные оттенки – главное, чтобы они соответствовали стилю той эпохи.

«ЛУЧШЕ БЫ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛИ, ЧЕМ ТАК РЕСТАВРИРОВАТЬ»

Направляясь к следующему пункту обхода – зданию адмиралтейской конторы на ул. Карла Маркса, 17, Семин вдруг остановился у дома №5 по ул. Япеева. И показал мэру последствия поспешной фасадной реставрации, проведенной к тысячелетию Казани, – на углу дома толстый слой штукатурки потрескался и местами начал вспучиваться, открывая доступ к старинным кирпичам. «Лучше бы ничего не делали, чем так реставрировать. И сейчас ни в коем случае нельзя допустить, чтобы памятники, как сейчас говорят, просто «подшаманили» к Универсиаде - надо делать полностью, как положено», - объяснил Семин на наглядном примере свое нежелание торопиться с реконструкцией объектов. Сегодня его компания все расчищает, укрепляет и планирует накрепко законсервировать до зимы, до согласования второго этапа реконструкции…

А затем комиссия вступила на древнюю узорчатую лестницу адмиралтейства, надзиравшего за строительством кораблей на казанских верфях. В конце XIX – начале ХХ века здание реконструировали под земскую больницу, где, между прочим, лежал и Алеша Пешков после неудачной попытки самоубийства. Потом здесь располагался городской кардиодиспансер. «Здесь наслоения советской эпохи - мрамор, лепка. Все это приходится отскабливать, отбивать, чтобы открыть все подлинное», - оценил трудности реставраторов Семин, показывая мэру потенциальные анфилады роскошных комнат, характерные для XVIII века.

Хотя это, в общем-то, мелочи – куда больше трудностей вызывает прилегающая территория, которую очень сложно размежевать с соседями. Поблизости – и жилой дом, и офисы, и интернат… После реставрации ASG планирует разместить в этом доме административное здание и, как вариант, музей. Хотя большим минусом является отсутствие парковки: два туристических автобуса вполне способны перегородить всю улицу…

460-2.jpg

70% ТРЕБОВАНИЙ БЮРОКРАТИЧЕСКОЙ ГИДРЫ МИЛЛИАРДЕР ПРИЗНАЛ РАЗУМНЫМИ

Поднявшись на крышу, участники обхода осмотрели всю панораму квартала. Когда-то Василий Кафтырев - автор генплана Казани и первый профессиональный губернский архитектор, спроектировал эту улицу как цельный элемент городской застройки. В XIX веке дворянские и купеческие усадьбы в стиле барокко и классицизма образовывали некий променад, идущий в направлении Кремля. Примечательно, что теперь ASG берется в комплексе восстановить образец квартала той старой Казани... И очень верно, отметил Метшин, что компания поручила восстанавливать этот кусочек центра одному архитектору. «Застраивалась улица в комплексе, на одном дыхании, и реставрировать ее тоже надо в комплексе. Только так можно добиться исторической идентичности. Тем более что у каждого мастера, как у художника, свое видение…» - подчеркнул он.

«Многие не верили, что такую глыбу, как реставрация исторического центра, можно сдвинуть с места, но сегодня мы видим, что благодаря таким инвесторам и архитекторам-реставраторам этот процесс набирает силу», - отметил глава города.

Трудности реставрации и бумажные бастионы со стороны минкульта мэр с миллиардером обсудили уже на улице. Напомним, что буквально недавно – этой весной – у министерства культуры имелись серьезные претензии к ASG. Тогда замминистра культуры Светлана Персова напомнила, что за каждым памятником должен быть закреплен специалист-реставратор, который определяет степень вмешательства в объект, а также все методы и последовательность производства работ. И в качестве примера вопиющей безответственности она привела ASG. «Очень много претензий к этой организации, - заявила Персова. - Беспорядочная разборка кровли на зданиях по ул. Маркса, 11, 18, несоблюдение элементарных требований к обеспечению устойчивости конструкций привели к существенным ослаблениям стен, появлению новых трещин. А на доме по ул. Карла Маркса, 18 были утрачены целые элементы декора на фасаде и в интерьере».

По-видимому, с началом фазы активной реставрации методы компании поменялись, и в ходе последнего объезда особых претензий минкульт уже не предъявлял. А сегодня Семин вновь упомянул гидру бюрократии, вставляющую палки в колеса собственника, но уже в несколько ином ключе.

«Эта гидра бюрократии мешает нам, - признался миллиардер. - Этот демонический образ чиновника в чем-то соответствует действительности, но при системной работе процесс все-таки идет...» По его словам, Москве, где реставрации дожидаются тысячи памятников, все еще предстоит, но Казань уже впереди.

Метшин, впрочем, довольно-таки осторожно отнесся к этой гипотезе.

- Впереди мы будем лишь тогда, когда завершим реконструкцию центра, - вздохнул градоначальник. - А пока мы прошли определенный путь, наработали уникальный опыт, который сегодня полезен и власти, и инвесторам. И понимаем, что мало иметь просто желание и деньги на исторические памятники...

460-4.jpg

- Мало! – согласился Семин.

- …если нет команды профессионалов, чтобы соответствовать этим федеральным законам, - закончил мысль Метшин. – Профессионализм инвесторов должен быть, чтобы соблюсти все нормы федерального закона по сохранению исторических памятников. И, условно говоря, не Светлана Персова виновата в том, что она что-то не согласовывает, таковы требования федерального законодательства.

- И 70 процентов требований, безусловно, разумны! – быстро поддержал мысль мэра Семин.

Та убежденность, горячность, увлеченность, с которой мультимиллиардер говорит о восстановлении казанской старины, по-прежнему вызывает двойственные чувства. Ну не привыкли мы к меценатству: ведь очевидно, что кто-кто, а Семин мог легко найти более простое и доходное место для инвестиций, чем восстановление исторического центра. Тем не менее он, похоже, всерьез и надолго вступил на крайне рискованное поле спасения казанских памятников. Поле, на котором его били, бьют, и, наверное, будут бить со всех сторон: то сделал не так, это не вовремя, здесь с кем-то не нашел общего языка. Но если в сухом остатке 23 бывшие трущобы, переданные семинской компании, вернут свой былой величавый облик, кто кинет в него камень? Кстати, о камнях: только одного мусора из восстанавливаемых объектов ASG вывезла больше 1000 "КАМАЗов"…

Справка

Компания ASG Group занимается реставрацией 23 объектов в исторической части Казани. Общая площадь зданий – более 30 тыс. кв. метров. Ежедневно на объектах работают более 200 человек. Проекты сопровождают четыре архитектора-реставратора.

Все здания планируется отреставрировать в два этапа. Первый – восстановление фасадов, фундаментов, кровли, замена окон, благоустройство территории и архитектурная подсветка зданий – должен завершиться к 15 июня 2013 года. Работы ведутся в соответствии с графиком, по некоторым объектам идет опережение на 1 - 2 недели. Второй этап – воссоздание аутентичной обстановки внутреннего убранства зданий – будет реализован после Универсиады с использованием экспонатов международного института антиквариата ASG.

Стоимость реставрации специалисты компании оценивают в 100 - 150 тыс. рублей за 1 кв. метр.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (77) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.08.2012 17:09

    МАСШТАБНОСТЬ ПРОВОДИМЫХ РАБОТ ПОРАЖАЕТ ВООБРАЖЕНИЕ

    • Анонимно
      7.08.2012 17:23

      Работ или разрушений? Минкульт не стал бы весной так однозначно говорить! Значит, миллиардер слегка "подшаманивал" уже. С трудом верится, честное слово. Все равно, наверное, будет сокращать путь, ломая перегородки внутри как ему будет удобнее. Здания же все равно должны служить каокй-то цели. Но все равно - труд, который свернет, гигантский. И масштаб личности от этого другой сразу - не себе в карман, а все-таки Казани тоже. Красивые дома улицы украсят. Алексей Владимирович, вы только не сверните назад. В вас ведь, похоже, все хотят верить. От президента республики до простых читателей БО.

    • Анонимно
      7.08.2012 17:31

      А чем поражает? Еще пока только самое начало. Поражает пока только громким PRом.

      • Анонимно
        7.08.2012 17:56

        Насчет ПИРА - а разве не любопытно, что там происходит, за этими рыженькими сеточками архитектурной революции! Правильно делает - надо показывать, рассказывать, что происходит. А журналистам - пусть фиксируют обещания, потом будет проще самому Семину. Либо сдержать слово - либо попасть под словесное поношение всех казанцев.

    • Анонимно
      7.08.2012 18:05

      это действительно правда

  • Анонимно
    7.08.2012 17:26

    Алексей Сёмин - новая формация. Человек прозревший, истинными ценностями. Прошёл огни и воды. Понявший, что уходим мы голые. Созревший для созидания.

    • Анонимно
      7.08.2012 17:46

      Не, его похоже и серьёзно торкнуло! Как заведённый рассказывает о вроде как впаренной ему "казанской старине". Чувствуется, что погрузился в процесс и затянуло...

      • Анонимно
        7.08.2012 18:20

        хобби богатого человека-Казани действительно повезло

        • Анонимно
          7.08.2012 19:01

          Хобби этого богатого человека - обмануть простой народ. Привозит из-за границы скупленный на аукционах по дешевке старый хлам, и впаривает как папуасам второсортные шедевры под брендом созданной им же организации МИА. Даже на БО банер крутит - рекламирует себя как профи-антиквара. Вы поверите, что он будет обставлять эти зданиями старыми креслами и стульями? Даже сейчас в его музей можно попасть только по записи и только под сопровождением нескольких сотрудников. И главный вопрос - зачем? В казанских домах никогда такая мебель и не стояла.Да и в Европе между прочим больше предпочитают современное искусство, выставляя его в выставочных и конференц-залах.

          • Анонимно
            8.08.2012 13:51

            Была я на выставке антикварной мебели и вам советую сходить. Чушь какую-то пишете, ей Богу! По записи, потому что площади небольшие и если открыть всем и сразу, то просто не вместятся все люди. Да и еще все можно трогать руками и сидеть на мебели, если пожелаете. Поэтому хотя бы ваше желание посидеть нужно проконтролировать искусствоведу. А если Вас 20 человек, то этого не сделать. Сходите-сходите, по-другому заговорите.

          • Анонимно
            20.08.2018 20:24

            Хоть бы какую нибудь мебель на Горького 29/19 - " (ОАО "Фонд "Образование") поставили. Пустой, мрачный коридор с посторонним хламом в углу явно не готов к визиту своих акционеров. На протяжении всего времени, со дня своей организации фонд "стабильно не занимается операционной деятельностью", не поддерживает связи с акионерами. Тогда какова цель этого безделья? Что там за ширмой?

    • Анонимно
      7.08.2012 18:10

      не всем дано это понять

  • Анонимно
    7.08.2012 17:27

    НЕ ВЕРЮ - слишком уж все ожидаемо! Действительно двойственные чувства от события. Сейчас больше слов, за которыми дела еще и не видно. Понаблюдаем... Развязка должна наступить скоро.

  • Анонимно
    7.08.2012 17:29

    С такими же убедительными речами выступал этот господин перед учителями и врачами, когда уговаривал отдать их ваучеры в Фонд Образование. Что было дальше - всем известно. Люди не меняются...

  • Анонимно
    7.08.2012 17:31

    На подставу похоже.

  • Анонимно
    7.08.2012 17:48

    Согласна. Фонд "Образование" его вспомните, а что сейчас - Семин поменялся?? У меня до сих пор его ваучеры лежат, да что-то не капает с них.

    • Анонимно
      14.09.2014 14:43

      В стране создано много фондов во время ваучеризации - по сути реализовались узаконенные мошеннические схемы алчных чиновников. Семин оказался тоже не исключением. Сотня тысяч обманутых бюджетников -акционеров фонда"Образование" и на его совести.

  • Анонимно
    7.08.2012 17:48

    Да и процедуры банкротства "оздоровили" какие предприятия? В 7 томах Формулу финансового здоровья выводил, также убедительно... результат только - в Форбсе отразился.

    • Анонимно
      7.08.2012 18:06

      не завидуйте

      • Анонимно
        7.08.2012 18:14

        Завидовать может лишь тот, кто прежде всего видит себя в роли Сёмина, докладывающего мэру "об успехах реконструкции" или ещё чего, а не находященгося в списках "Forbes", "Шморбс" и т.д. А вообще, есть у вас ещё какие аргументы, кроме этого идиотского "завидуете", а...???

  • Анонимно
    7.08.2012 17:52

    А вдруг и вправду прозрел? Семин - человек сложный, неоднозначный, такой вот персонаж дя пера Достоевского. Поворот в его сознании возможен. В любом случае, он дома-то реставрирует, а не сносит.

    • Анонимно
      7.08.2012 18:13

      и едва ли не единственный взялся за это всерьез

    • Анонимно
      7.08.2012 18:37

      Как это не сносит??? На Тукая от домов за рыженькой сеточкой ASG уже половины и не осталось. РАЗБИРАЮТ! Когда он Метшину песни поет, что реставрировать надо по уму, сам остальные здания просто СНОСИТ!!!

      • Анонимно
        7.08.2012 18:44

        БЕЗОБРАЗИЕ! БО необходимо срочно провести расследование, а что на остальных объектах делается. А то показали журналистам парочку центровых зданий, а что остальные 20? СНЕСУТ?

      • Анонимно
        7.08.2012 19:24

        Это не памятники-а средовые здания-нельзя на их месте ничего другого построить Они были надстроены из блоков в начале тридцатых годов двадцатого века и теперь рассыпавшиеся блоки за меняются на кирпич

      • Анонимно
        7.08.2012 20:18

        Это как я понимаю объяснения PR службы, так они все оставшиеся зданиями средовыми признают и СНОСИТЬ будут. Необходимо срочно поставить на контроль все объекты, а то Семин быстро подшаманит, что здания архитектурной ценности не представляют.

      • Анонимно
        7.08.2012 20:24

        Также как подшаманивал оздоровление предприятий, выпуская 7 томов Формулы здоровья, где написано то все правильно, а на деле - имеем мультимиллиардера.

      • Анонимно
        7.08.2012 21:16

        БО - сделайте фоторепортаж по ВСЕМ зданиям, переданным Семину, пусть покажут, расскажут, проекты представят, только не по паре, а по всем проектам. Зафиксируйте текущее состояние, а потом каждый месяц динамику. Только чтобы было объективно без слащавых комментариев и восторженных од, все по делу. А то уже читать их скучно.

  • Анонимно
    7.08.2012 18:02

    чет не поняла что-за зал приемов? каких и чьих гостей там будут принимать? может это будет все банально? отель и в подвале ресторан? вот тебе и исторический памятник...

    • Анонимно
      8.08.2012 11:44

      А если все так и оставить в разрухе что там будет, уважаемая? засыпанный землей подвал и падающий на головы прохожих кирпич? Так лучше чтоли?)

  • Анонимно
    7.08.2012 18:03

    Как зовут журналиста, который писал материал? Отлично написано, на одном дыхании прочла.

  • Анонимно
    7.08.2012 18:05

    Семин реально одержим идеей восстановления старой Казани. Чуть ли не с пеной у рта говорит на эту тему и реально болеет этим! Только с таким подходом можно что-то сделать. Ну и с деньгами как у Семина. Остальные даже не полезут - 100.000 руб квадратный метр если реставрировать!

  • Анонимно
    7.08.2012 18:06

    Вспоминаются бабульки в музеях, которые реально болееют за музей - вот благодаря им и живут маленькие и никому ненужные музеи! Если бы не эти бабушки, все бы давно пылью покрылось! И тут Семин мне напоминает таких бабулек, которые душой своей в искусстве!

    • Анонимно
      7.08.2012 18:12

      только возможности у него другие-и это внушает надежду

    • Анонимно
      7.08.2012 18:50

      Ну сравнили Семина и бабушку - смотрительницу, кстати у которой сам Семин еще и ваучеры обманом отобрал. Душой Семин в наживе и прагматичном расчете сколько же можно съэкономить при озвученных им же затратах в 100 тыс.руб. за кв.м., и за сколько можно продать. А на публику - это показное.

      • Анонимно
        8.08.2012 11:47

        "Семин и бабулька" - возможности души, или новый обман всея Руси!))) Вшигль, давай оду на тему!)

  • Анонимно
    7.08.2012 18:08

    а вот если бы он реально больницу восстановил... на примере мецената шамова... вот это было бы точно благо!

  • Анонимно
    7.08.2012 18:24

    «За пределами родины бизнес-таланты российских предпринимателей куда-то улетучиваются. Лишенные поддержки родного государства, бизнесмены из России могут похвастаться лишь покупкой самых дорогих домов, самых больших яхт и самых крутых спортивных клубов.» Это из публикации на другом сайте, хорошая и интересная статья. А ведь действительно, кого из наших гениев мы увидели преуспевающими бизнесменами не у себя в лохматые годы приватизации и дележа государственной собственности, а после. Многие из них прикупили недвижимость на Западе, а вот бизнес там так и не освоили. Вот после долгих раздумий, поняли, что живя там в качестве рантье, во время экономического кризиса недолго остаться и без штанов. Вот и полетели обратно делать дела у себя, заходя в уже проторенные кабинеты, к знакомым чиновникам. Да и та недвижимость, которую они успели прихватить, может со временем от бездействия совсем обесцениться. И тогда оценка в миллиард долларов, может едва потянуть и на несколько десятков миллионов, а расходы то большие. Жить привыкли на широкую ногу. Шелдон.

  • Анонимно
    7.08.2012 18:33

    50 процентов комментариев написаны самим Семиным и его дюдьми. Тон одинаков

    • Анонимно
      7.08.2012 18:42

      Даже больше чем 50 процентов, учитывая все сегодняшние публикации. Формируют "положительное" общественное мнение. Не для народа стараются, а чтобы к власти подмазаться. Семин - народный спаситель Казани, вот это роль себе придумал и пишет также.

      • Анонимно
        7.08.2012 19:25

        не знаю кто такой Семин - но городу нужны такие инвесторы

        • Анонимно
          7.08.2012 21:19

          это вы не знаете кто такой Семин? Ну уж не придумывайте, комментарии здесь бы не писали.

      • Анонимно
        7.08.2012 19:35

        Не злобствуйте-а хотя бы одно дерево посадите

        • Анонимно
          7.08.2012 20:21

          Не передергивайте, никто не злобствует, а истинный смысл действий Семина обсуждает, а вы - все показное и за уши притянутое.

        • Анонимно
          7.08.2012 21:23

          Так пусть Семин парк посадит, вот тогда ему благодарны будут, земли в центре города у него много, вместо торговых центров и вьетнамских рынков на Нариманова, пусть парки разобьет.

        • Анонимно
          7.08.2012 21:38

          Поддерживаю, отличная идея - вот и решится проблема с парками, пусть наш меценат доброе дело сделает, или слабо? только на уме как землю в центре отжать?

  • Анонимно
    7.08.2012 19:26

    пусть пишут его люди - главное что центр восстанавливают

  • Анонимно
    7.08.2012 19:26

    только в ручном управлении можно за такой короткий срок восстановить памятники

    • Анонимно
      7.08.2012 19:53

      Можно и без ручного управления, но только не у нас... Ежегодно к очередному мероприятию обновлялись фасады, занимаясь показурой, напрягали собственников и разбазаривали средства...И сейчас очередной ПИАР, и не больше, не считая вложений в недвижимость в историческом центре города, которая просто никому не отдавалась.

  • Анонимно
    7.08.2012 20:28

    А вы заметили как бережно по счету из мешочка 4 строительные каски доставали, а рабочие на объектах даже не в форме и без средств защиты. Вот вам и профессиональные лицензированные реставраторы!

  • Анонимно
    7.08.2012 20:37

    НЕ ВЕРЮ!!!!!! Знаю Семина и НЕ ВЕРЮ.

  • Анонимно
    7.08.2012 20:40

    Работал я с Семиным на подряде - экономия на всем, ну и получает то, за что платит, будет дешево и сердито. Какие 100 тыс. за кв.м., если бы Семин столько платил, он бы мультимиллиардеров не был бы.

  • Анонимно
    7.08.2012 21:03

    Посмотрите на улице Тукая, что они сотворили с 4-х этажным домом. Там осталось 2.5 этажа, все остальное разобрали уже и разбирают дальше.

  • Анонимно
    7.08.2012 21:58

    че то все пишут и пишут...да многие из вас имея столько денег палец о палец не ударили бы что-либо сделать, а тут реально работают. Да пусть разберут и заново соберут, это лучше, чем видеть старые и гнилые трущобы в центре города.п.с. Семин мне не друг, и я с ним не знаком :)

  • Анонимно
    7.08.2012 22:28

    Семин молодец, умеет делать бизнес на Экономической безграмотности народа и корысти чиновников. Это надо уметь, не каждому дано.

  • Анонимно
    7.08.2012 23:30

    Прозрели и прониклись Кортеж мера посетил Казань

  • Анонимно
    8.08.2012 07:36

    Семин Вы умница пора Вас обратно на госслужбу или с мэром поменяться местами или возглавить Правительство!

  • Анонимно
    8.08.2012 08:03

    Семин же антиквариат собирает, в Москве при реставрации дворца Нарышкиных вдруг нашли комнату забитую золотом и серебром. Семин прагматик на все 200%, просто так он не залезет в это дело, думаю что он ищет что то в этих домах!

  • Анонимно
    8.08.2012 09:58

    О чем вы? Какой меценат? Он согласился на это чисто по экономическим и политическим соображениям. Землю у него так и так в районах забрали б (потому что она не используется по целевому назначению -сельхоз.) Минниханов пригрозил ему пальчиком, Семин понял намек. Вот и сделал предложение городу я вам землю, вы мне развалины в центре. Так хоть что то получил. Теперь на заемные средства наверное восстанавливает, т.к. столько денег одновременно на строительство даже у него думаю нет. Рамильен

  • Анонимно
    8.08.2012 12:22

    Как все красиво в комментариях, уважаемые. Бьются две стороны. Одни защищают Семина, другие не верят в него, ссылаясь на предыдущие события прошлого (да еще и по прошлому бьются, не понять что там да как). Но давайте посмотрим на сегодняшний день, откинув назад недоверие или сладкие мысли о будущем. У города есть проблема - разваленный центр города. Снести все не могут, закон РФ охраняет руины эти называя "памятниками". Уверен, город и сам был бы рад решить проблему обычным сносом и новостроем. Но нет, товарищи - закон. Пытались продать развалины, набежали покупатели на аукционах, "купили"... На деле оставили задаток. Подумали потом и поняли, что Минкульт их просто порвет на кусочки, если что-то сделают не так и разрушат какой-нибудь элемент -цатого года. И реально бросили все и пошли в новострой - там денег само собой больше заработать можно. Это бизнес, и правильно все. Задача бизнеса заработать. Город думает дальше - как решить проблему. Хотя по республике таких памятников еще больше, там работы - не счесть! И тут Минниханов поседел и подумал, что скоро гости наедут в Казань, а показать то нечего кроме новостроек и спортцентров! Нужно похвалиться и показать историю (тыща лет Казани), статус то поддержать надо третьей столицы! И решил он сделать год сохранением культурного наследия итд. Мэру поставил наверняка задачу - найти инвестора, т.к. денег, чтобы все восстановить нет, да и не будет никогда (все ждут пока ветром кирпичи улетят и дома провалятся в землю). Метшин начал искать у кого деньги есть. Тут долго искать не надо - милиардер у нас один. Семин естественно просто так ничего делать не стал, отдал землю (раз государство там будет коммуникации прокладывать и дороги, а соседние семинские земли увеличатся в стоимости!), получил в замен "подарок" - руины "истории"! А дальше уже даш на даш пошел. Кто от чего и что получит. Арифметика проста. Землю отдал - получил увеличение стоимости соседних своих земель, получил в сосбственность разваливающиеся здания (и право решать что с ними дальше делать). + хороший пиар, чтобы потом, продавая эти здания все понимали и знали, сколько денег вложили в них и как их восстанавливали. Ведь уже сейчас пиар настолько крут, что говорят о научной реставрации! Хотя без нее минкульт разорвал бы Семина (что и пытался сделать в начале года). Уже это увеличивает стоимость зданий. Он продумал все. И мебель скупает в европе, причем сам ведь скупает лично. Как бы не говорили, что Семин обманул власть, или власть заставила его заниматься убыточным для него самого - полюбому выиграют все в этой цепочке! Кроме народа обычного. Хотя сладкие речи Семина говорят об обратном. Ладно хоть все это останется в СМИ, дальше спросить с него это будет можно. Пусть делает - мое мнение. У властей то голова болит меньше - вот его и "любят".

  • Анонимно
    8.08.2012 12:32

    А кто есть в твиттере? Смотрите что нашла про здания, которые разрушает Семин:Эдуард Хайруллин ?@EdkhayrullinПроехал сегодня по Тукаевской и не понял: это реконструкция сносом? @asg_press http://lockerz.com/s/228118527 http://lockerz.com/s/228118543 25 июля 12 в 3:32 после полудня с помощью EchofonГруппа компаний ASG ?@asg_press@Edkhayrullin Проект согласован с межведомственной рабочей группой. Эскизный проект прилагаем. pic.twitter.com/FesjsgBH30 июля 12 в 3:58 после полудня с помощью webЭдуард Хайруллин ?@Edkhayrullin@asg_press спасибо, знаю, что все есть,и что не памятник- неожиданно,что и внешние стены будут новоделом!30 июля 12 в 5:00 после полудня с помощью Twitter for iPhone

  • А правда, что Семин покупая антиквариат в европе тратит порядка 5 тысяч евро за предмет?

  • Анонимно
    8.08.2012 13:02

    У Семина 23 дома всего. Но в Казани подписаны сотни соглашений по историческому центру, так что восстанавливать старину будет не один Семин. Просто он не стесняется рассказывать, что делает - пусть показывает только несколько объектов, но что-то показывает. Остальные вообще молчат. Вот что делает Красный восток на Тукаевской? Туда почему-то никого не зовут посмотреть на петцольдовский завод (даже если он не петцольда, как говорят)

    • Анонимно
      8.08.2012 13:14

      Надо у Саначина спросить, у Забировой, Синицына - петцольда завод или нет.

  • Анонимно
    8.08.2012 14:38

    Для настоящего антиквара пофигу что историческое покупать - стулья в Европе или дома в Казани. Подреставрирует - и в корону. Семинское ЭГО будет отлично подкормлено.Дык, к тому же, прибыленку какую-никакую со зданий получить можно.

  • Анонимно
    8.08.2012 14:47

    По Петцольда у нашей творческой группы есть очень неплохая задумочка. Надеюсь, получится, и скоро можно будет увидеть.

  • Анонимно
    8.08.2012 21:36

    Молодис Семин! Вперед давай,строить и созидать!!!

  • Анонимно
    9.08.2012 08:32

    Только очень глупый пингвин не использует свой шанс!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль