Общество 
13.08.2012

Татарстанский нокаут на финише Олимпиады

ТАТАРСТАНСКИЙ ВОЛЕЙБОЛ И ОЛИМПИАДА

12 лет назад они пошли навстречу друг другу, как незабвенные Остап Бендер с Кисой Воробьяниновым навстречу отцу Федору. Татарстанцы стартовали 13 мая, и это были начальник волейбольной команды «Динамо УВД» Сергей Куропаткин и ее капитан Андрей Лебедев. Олимпиада-2000 в Сиднее стартовала четыре месяца спустя, 15 сентября. И с этого момента они устремились навстречу друг другу. Татарстанский волейбол и Олимпиада.

Первый шаг был сделан уроженцем Татарстана, бывшим жителем Набережных Челнов Алексеем Казаковым. Он в составе российской сборной завоевал "серебро" в Австралии. Большой шаг навстречу, хотя 12 лет тому назад параллельные зачеты были не в чести, и мы радовались успехам Алексея как бы из-за угла.

Через четыре года Олимпиада и волейбольный Татарстан стали еще ближе. Казанская команда, проскакав от второго дивизиона до суперлиги, начала сезон дебютантом в обществе сильнейших дружин страны, а закончила бронзовым призером. Олимпиада одарила Татарстан еще двумя бронзовыми медалями. Ну и что, что их завоевали игроки других клубов – Казаков и Андрей Егорчев. Ведь они же были воспитанниками республиканского, челнинского волейбола.

В 2008 году Татарстан и Олимпиада настолько сблизились, что уже не надо было вспоминать только о наших воспитанниках на Играх. Впору было говорить о наших представителях. "Бронзу" Олимпиады в Пекине завоевали игроки «Динамо-Таттрансгаза» Александр Косарев, Сергей Тетюхин и Вадим Хамутцких. Правда, они уже покидали команду, зато в нее пришел главный тренер сборной Владимир Алекно. Пришел, чтобы тренировать олимпийских чемпионов Ллоя Болла и Клейтона Стэнли, победивших на Играх в составе сборной США. Алекно до того времени чаще проигрывал, чем побеждал. В финале Кубка России – как раз казанскому "Динамо". В финале чемпионата России – опять же казанцам. В финале Лиги чемпионов. В финале домашнего чемпионата Европы.

Когда встретились команда-чемпион, а казанцы, переименованные в «Зенит-Казань» были действующими победителями Лиги чемпионов, и наставник, стремящийся побеждать, то был вставлен последний пазл в незримый макет будущей команды-триумфатора Лондона. В оставшиеся четыре года команда и тренер перестали проигрывать национальные чемпионаты. Снова победили в Лиге чемпионов, и стали костяком национальной команды. Николай Апаликов и Юрий Бережко, Александр Волков и Максим Михайлов приехали в Казань из разных городов России, Волков так и вовсе из Италии. Они уже были сформировавшимися мастерами, а уроженец Кисловодска Алексей Обмочаев, как игрок высокого класса формировался уже в Казани.

Вообще, сборная России образца 2012 года стала неким прообразом некогда великой сборной СССР. Ведь Тетюхин родился и начал заниматься волейболом в Узбекистане, Александр Бутько в Белоруссии, а Дмитрия Мусэрского внимательные казанские болельщики должны помнить по юниорскому чемпионату Европы, который проходил у нас в середине двухтысячных, в «Баскет-холле». Тогда Мусэрский защищал цвета родной Украины. Там же на Украине родился Тарас Хтей. А главный тренер Алекно родом из Белоруссии. Игроки в эту сборную собирались отовсюду, как когда-то в великую, советскую дружину.

ПОБЕДА НАД АМЕРИКОЙ – НАШЕ БОРОДИНО И НАШ СТАЛИНГРАД

Команда у нас была, что надо, но и соперники в группе подобрались на славу. Чемпион мира – Бразилия, чемпион Европы – Сербия, чемпион Олимпиады – США. Именно матч с американцами, на мой взгляд, стал той точкой преломления, после которой российская команда, как змея, вылезла из пятнистой кожи команды-претендента на "золото", и начала примеривать на себя золотистую кожу команды-чемпиона. Выжить с матч-бола при счете партий – 0:2, это уже сам по себе подвиг. Но нашим не нужны были подвиги. Нам нужна была победа. Когда на пути к ней попалась Польша - победитель Мировой лиги - мы не преодолевали это препятствие. Мы его снесли. Когда соперником в полуфинале стал один из самых неожиданных из дюжины стартовавших - Болгария, мы переломили его. Болгары, которым надо отдать должное, избавились от своего лидирующего балласта в лице Матея Казийски и Андрея Жекова, и предстали в Лондоне командой без сильных, но и без слабых мест. Жаля соперников, как многорукий бог Шива, каждым из имевшихся в составе игроков. Но что нам до них, когда мы видели цель – оказаться на высшей ступени пьедестала почета. Показательной выглядит пресс-конференция после матча с болгарами.

«ИМ ВООБЩЕ-ВООБЩЕ ВСЕ РАВНО»

- Кто предпочтительнее в финале - Италия или Бразилия, которой вы на Олимпиаде проиграли в группе со счетом 0:3?

Алекно пошутил:

- Пуэрто-Рико!

Микрофон передали бразильскому журналисту:

- Какие сильные стороны у Италии и Бразилии?

- Да что ж такое! - возмутился Алекно. - Зачем повторяется вопрос?

- Пуэрто-Рико - не ответ! - заявил бразилец.

- Переведите: нам все равно с кем играть, - прорычал на переводчицу Алекно. Та, то белея, то краснея, перевела: "Им все равно, им совсем все равно, им вообще-вообще все равно!".

Браво, девушка! К сожаленью, в журналистике (а в спортивной особенно) слишком много представителей гомо сапиенс, чья безапелляционность идет в обнимку с некомпетентностью. Некоторая масса подобного планктона присутствовала и в олимпийском Лондоне. Нервировала, задавая глупые вопросы. На которые Алекно уже не мог нормально ответить, и начинал рычать. Потому, что как иначе объяснить, что «Им все равно, им совсем все равно, им вообще-вообще все равно!»

Очевидным доказательством этих слов послужил финал. 19:25 и 20:25 с таким счетом были проиграны стартовые сеты, и, главное, что игра бразильцев была чемпионской. А у нас любой другой - серебряной, серо-буро-малиновой, но никак не золотой. Третий сет для россиян походил на танец среди кобр. Одно неверное движение, и следующий шаг ты делаешь навстречу апостолу Петру. И что в итоге? В итоге, вторая победа со счета – 0:2 и матч-бола у соперников. Только теперь уже в олимпийском финале, соревнования выше уровня которого человечество еще не придумало. А им все равно, им совсем все равно, им вообще-вообще все равно. Ей Богу, этих ребят надо проверить на допинг. Не на применение каких-либо запрещенных препаратов, а на то, что они свои нервы превратили в стальные канаты…

РЕКОРД ТАТАРСТАНА?

12.jpg

Итог Олимпиады в Лондоне для татарстанцев: семь золотых медалей, одна серебряная, две бронзовые. Мы однозначно выступили лучше, чем в Пекине. Или три золотых, - ведь великолепная пятерка наших волейболистов смогла положить в общую копилку неофициального зачета одну медаль. Тогда и в итогах прошлой Олимпиады нужно секвестировать "бронзу". Три медали на счету волейболистов, что означает только одну награду в общекомандном зачете.

Желающим в очередной раз прокомментировать абзац о медальных успехах Татарстана, как о чужих, ибо спортсмены не были взрощены-выпестованы в Татарстане, можно посоветовать создать, наконец, сайт, к примеру, Олимпийцам.net, и там излагать собственное мнение. Потому, что когда Алексей Морозов, Сергей Семак, Максим Михайлов, Екатерина Гамова, Петр Самойленко, Дмитрий Обухов побеждают во славу Татарстана под руководством Зинэнулы Билялетдинова, Курбана Бердыева, Владимира Алекно, Ришата Гилязутдинова, Станислава Еремина, Владимира Янко, Араика Маргаряна, любому болельщику становится абсолютно все равно, в каком населенном пункте родился тот или иной чемпион. Вот когда к нам привозят спортивный неликвид - это страшно.

ВИШЕНКА ОКАЗАЛАСЬ БОЛЬШЕ САМОГО ТОРТА

Блестящее выступление российских спортсменов на финише Олимпиады, согласно известному высказыванию Штирлица-Исаева, о лучше всего запоминающемся последнем слове-действии, как будто бы скрасило для нас итоги олимпийского Лондона. Болельщиков стали ориентировать на итоги Пекина, на фоне которых мы смотримся вполне достойно. 24 - 25 - 33 сейчас и 23 - 21 - 29 в Китае. Хотя перед Лондоном не было ни слова не сказано о задаче нынешних олимпийцев выступить лучше, чем четыре года назад. Было сказано о третьем месте, как цели в общекомандном неофициальном зачете. Были названы слегка размытые – 26 - 28 золотых медалей, как наша цель в Лондоне. Замминистра спорта РФ Юрий Нагорных заявил об этом в прошлом декабре. 25 золотых озвучил руководитель НОК России Александр Жуков перед стартом Олимпиады. В пределах 20 - 30 – «размазал» желаемое количество золотых наград министр спорта Виталий Мутко в июне. А теперь пошло сравнение с выступлением в Китае. С чего бы?

Хорошо, давайте сравним, возрадуемся. Только улучшатся ли от этого результаты в видах спорта, которые провалили свой лондонский старт? Расправят плечи, начнут глядеть соколами наши стрелки, пловцы, гребцы? Да, уже хорошо, что спортивная Россия перестала напоминать матрешку, когда с каждой новой Олимпиадой все более и более съеживались наши результаты. Сидней-2000: 32 - 28 - 29. Афины-2004: 28 - 26 - 38. Пекин – низшая, пока отсечка. Спасибо тем, кто добыл "серебро" и "бронзу", они помогли превратить общие цифры по медалям во вполне себе пристойные. Правда, с "золотом" какие-то нелады. Даже на худшей для России Олимпиаде в Атланте-96, когда в ходу были лозунги «выбирай» (Бориса Ельцина), «а не то проиграешь» (с Геннадием Зюгановым), когда не было возможности столь щедро премировать чемпионов, может потому, что все деньги уходили либо на выборы, либо на войну в Чечне, - даже тогда золотых медалистов у нас было 26.

Может, что-то попытаться сделать с общероссийским раздражением и разочарованием, которое копилось по ходу олимпийских соревнований?.. Начать демонстрировать Олимпиады с середины, когда начинает струиться на нас медальный поток? Запретить спортсменам сниматься в рекламе, а то ее нынешние персонажи – Асланбек Хуштов и Александр Шустов, Светлана Феофанова, Надежда Евстюхина и Ксения Вдовина, так и не стали героями олимпийского Лондона. И есть смутное подозрение, что на предыдущих Играх участие в рекламных роликах было единственным запоминающимся моментом в олимпийском году у наших чемпионов. Еще как вариант – привлечь к прогнозированию наград спортивных аналитиков. Самих спортсменов, наконец. К примеру, Юлия Зарипова на вопрос о будущих золотых медалистах в легкой атлетике, еще выступающих в Лондоне, без запинки назвала Анну Чичерову и Марию Савинову. Ходоков, понятное дело, не называла, вспомнив только о тех, кто выступает на стадионе. Ошиблась немного, не упомянув в числе будущих чемпионок Татьяну Лысенко. Экс-наставник сборной России по баскетболу Станислав Еремин уверенно назвал национальную команду в числе фаворитов Олимпиады, за неделю до старта. И ведь сбылось.

Кто же делает прогнозы для нашего руководства? Не сами же VIP-менеджеры от спорта сидят с карандашиками и прикидывают, – в каком виде спорта есть шансы, а где «мимо кассы»? Иначе не ошалели бы наши спортивные руководители от неожиданно удачного выступления дзюдоистов, двух бронз тхэквондистов, итогового "золота" волейболистов, - если бы сами же их и спрогнозировали. И не офигели бы их предшественники от итогов Ванкувера – 3 - 5 - 7, если бы сами это прикинули, а не озвучили план по медалям: 7 - 11 золотых, 8 серебряных и 12 бронзовых. Надо думать, что это происходит от того, что нашему спортивному руководству не все равно, совсем не все равно, вообще-вообще не все равно какое количество медалей пообещать до старта руководству страны, в первую очередь, и его народу, в последнюю.


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.08.2012 09:33

    в нашей стране руководство плюет - и на спорт и на народ и на идею = осталось только желание набить карманы и свалить подальше...у этой страны нет будущего- ибо руководство страны видит в своем народе только молчаливое быдло с которым можно разговаривать с позиции силы.

    • Анонимно
      13.08.2012 10:01

      полностью поддерживаю этот коммент. при чем это происходит и в нашем родном татарстане

    • Анонимно
      13.08.2012 10:34

      Мужик,я понимаю, что яркое солнце слепит глаза и приходится постоянно носить черные очки. Но это же вредно. Иногда ведь для профилактики нужно и розовые очки надевать - для того, чтобы взгляд сбалансировать. Иначе косоглазие мозга тебе обеспечено.

    • Анонимно
      13.08.2012 12:27

      Жалко тебя

      • Анонимно
        13.08.2012 14:33

        а мне тебя с твоей прогнившей философией совсем не жалко. россия все равно подымется с колен и пойдет правильным путем. это ей начерченно судьбою

  • Анонимно
    13.08.2012 10:32

    обратил внимание, как скромно живут родители спортсменов, той же Алии Мустафиной. Вот чьими именами надо детей называть

  • Анонимно
    13.08.2012 10:47

    Как-то трудновато читается статья. Зачем так сложно излагать простые вещи?

  • Анонимно
    13.08.2012 10:56

    Медальный план - это верх не уважения к спортсменам. Это де не гвозди штамповать, это плод борьбы на кровь, на жизнь - драма и героизм. Особенно в нашей стране с ее показной действительностью.

  • Анонимно
    13.08.2012 11:06

    хватит уже позиционировать Татарстан как отдельное государство, к чему это все?!

  • Анонимно
    13.08.2012 12:04

    Барину пора бы непрозрачные розовые очки снять! Татарстан должен кредитов более чем на 60 млрд.р. Большая часть связана со строительством спортивных объектов к Универсиаде. Какая связь между миллиардами на "строительство" и золотом олимпиады народ не видит и об этом говорит! Кого благодарить, бюджетные миллиарды на пустующих объектах или организаторов и спонсоров волейбола в Казани? Разве чиновники создали условия для волейбола? Если пловцы предпочитают вместо бюджетных дворцов спорта тренироваться в коммерческих "Планетах", причем за свои деньги, то у нас, налогоплательщиков резонный вопрос - зачем влезать в такие долги и мучать бюджет, когда такие люди, как в волейболе, сами двигают наш спорт на вершины мирового?

    • Анонимно
      13.08.2012 12:22

      Да, нужно снять очки и посмотреть на реальность с незатуманенным взглядом. Нужно справедливое перераспределение налогов и доходов от добычи полезных ископаемых. 30% в федеральный центр, остальное оставить в Татарстане, а не наобарот, тогда у Татарстана денег хватет на все. Нужно еще попросить компенсацию за преждние годы грабежа нашего народа. Почему другие регионы ничего не делают для развития своих доходов, но получают огромные безвозмездные дотации, тогда пусть другие регионы так же получают вместо дотаций бюджетные кредиты, а проценты пусть платят тем регионам у кого эти деньги собраны.

      • Анонимно
        13.08.2012 13:46

        Да и объявить Татарстан центром вселенной и т.д. и т.п.))

    • Анонимно
      13.08.2012 14:04

      За что же Татарстан должен? Все спортивные объекты принадлежат федералам, это будет их собственностью. Пока идет стройка, будет финансирование через кредиты, а потом эти кредиты погасят передачей собственности. Вот и все. На территории Татарстана многое что не принадлежит Татарстану. И не только грабительские отчисления в федеральный бюджет.

      • Анонимно
        13.08.2012 16:52

        никто никакие кредиты не простит. это мы их с вами будем уплачивать. введут налог на содержание неокупаемых спортивных обьектов и будь здоров.вся универсиада ляжет на плечи простого народа. то бишь на вас с нами

        • Анонимно
          13.08.2012 17:08

          А как быть с собственностью? Эти же объекты не будут принадлежать Татарстану. За что же платить по кредиту?

          • Анонимно
            13.08.2012 19:35

            они то и будут в собственности татарстана. другого быть не может

            • Анонимно
              13.08.2012 20:36

              А что Татарстану с этой собственностью делать? Его надо содержать, тратить деньги. И что от этого получит рядовой житель Татарстана, тот же житель аула, который горбом своим зарабатывает на хлеб, кормит республику. Или жители Нижнекамска, которые дышат бензолом, обеспечивают приток валюты. Неужели им так интересно будет смотреть футбольные матчи на стадионе, игру в гандбол или хоккей на траве?

              • Анонимно
                14.08.2012 07:10

                в том то и дело. что рядовой человек ничего не получит. а за кредиты и содержание этих обьектов ему придется платить. вот она хваленная универсиада

  • Анонимно
    13.08.2012 12:29

    Красавцы мужики, вот это характер, вот это силища!!!

  • Анонимно
    13.08.2012 12:48

    Шаймиев молодец. На десятилетия заложил фундамент развития Татарстана. Переплюнули Казахстан по олимпийским медалям, переплюнули Казахстан по строительству метро и т. д. Шаймиев доказал, что можем уйти вперед, чем более богатый Казахстана. Если бы еще москали не изымали столько денег в фед.центр. Эх... Еще минсельхоз рашки переживает за наше сельское хозяйство и сколько хлеба продаем, а стоило бы переживать за потерю 10 МИЛЛИОНОВ Га пахотных земель вокруг. Территория Португалии... Ген.секу ОКР Бариеву тоже зачет! Не подвел Татарстан!

    • Анонимно
      13.08.2012 13:39

      Столько сколько вкладывают москали в Татарстан, должны при коммунизме в Казани жить

    • Анонимно
      13.08.2012 13:42

      Точно, еще золотую медаль по плевкам Татарстану надо вручить и за приписки заодно)

    • Анонимно
      13.08.2012 13:44

      Ай, малай, ай, молодес. Давай еще куда-нибудь плюнем, чтобы казахов в чем-нибудь еще переплюнуть. Хотя нет, они уже и так все оплеванные стоят. Будем плевать в сторону москалей, которые "изымают столько денег в фед.центр". Предлагаю построить в нашем Кремле колокольню Ивана Великого в два раза выше московской. Вот это будет плевок - в горле точно пересохнет. Зато гордости сколько! Просто супер. И лет этак через 10 на слова казаха, приехавшего в Европу, и сказавшего, что он из Казахстана, последует уточняющий вопрос европейского аборигена: Откуда-откуда? из Татарстана?

  • Анонимно
    13.08.2012 13:50

    Вообще-то 100% НДПИ изымают у РТ, а не 70%. Вот потом наши Алтынчэчи и роют метро под Битцевским лесом.

    • Анонимно
      13.08.2012 14:41

      А что, кроме НДПИ больше нечего зачислить в активы? А иннополисы, а нанопромышленность РТ, а автограды и химграды - у нас все по-крупному, так что НДПИ - это так... мелочь.

  • Анонимно
    13.08.2012 13:53

    Сразу видно пару комментов татарстанской "элиты", получающих крохи с пирога олигархов... Они и не заметили, что даже депутат Кабаева знает, что в Татарстане, и, в частности, Челнах, зарплата в 3,5 тыс. не редкость...

  • Анонимно
    13.08.2012 14:46

    Олимпиада проходит, Россия уверенно завоевала четвертое место по золотым медалям. Первое США, второе место у Китая, третье место у хозяйки Олимпиады - Великобритании. Наше место не первое, но все же. Спортивные чиновники будут докладывать об успехах, пинать Великобританию за то, что они себе создали лучшие условия, потому и третьи. С Китаем тоже понятно, народу у них много, к тому же и какие-то секреты восточной медицины используют. Но зададимся вопросом: а количество медалей на международных соревнованиях – это показатель чего? Если медалей много значит ли, что наша страна столь богата, что может содержать огромную армию спортсменов и их тренеров, спортивные сооружения. Ведь медали получают те, кто усиленно тренируется, на него работают тренеры, врачи, они постоянно находятся в тренировочных лагерях, где созданы все условия. Там и спортивные сооружения, там и места для отдыха, там и питание, над которым работают диетологи. Все это называется спортом высших достижений. Посмотрим на бюджет министерства спорта, который определен в размере 51 млрд. рублей. Целое министерство работает на спорт и тратит из своего бюджета 41,5 млрд рублей только на спорт. Но вот тут возникает следующая пропорция, из этой суммы 25,5 млрд. рублей идет на поддержку, т.е. на содержание спорта высших достижений и только 14 млрд. на массовый спорт. Вот на эти деньги содержат тренеров для наших детей, для нас, если мы не претендуем на высшие достижения в спорте. И не удивительно, что всего лишь 10% населения России охвачено каким-то образом массовым спортом, в то время как в развитых странах это показатель стремиться к 50% отметке. Там и соответственно другие пропорции в расходах бюджета. Вывод – мы развиваем спорт высших достижений, но никак не массовый спорт, который нужен нам. Поэтому чиновникам очень важно показать именно достижения в этой области. Отсюда и крики, и вопли вокруг медалей на Олимпиаде. Надо отрабатывать выделенные деньги. Шелдон. Почему мы развиваем спорт высших достижений в ущерб массовому спорту? Деньги то выделяемые на спорт не безграничны. Что важно чиновникам? Я не имею в виду рядовых клерков, сидящих на мизерной зарплате и работающих не по восемь часов в сутки, а тех, кто управляет нами, нашими деньгами. Тут вспоминаю одно старое сообщение, в котором упоминали, что мэр Казани Исхаков наговорил по сотовому телефону почти на две тысячи долларов и счет оплатил футбольный клуб Рубин, который тренировался в Турции. Больше вроде ничего не было, но сразу возник вопрос, если за разговоры оплатил футбольный клуб, то, наверное, и за проживание и за многое другое, когда мэр отдыхал-работал в Турции. Это небольшой пример того, как чиновники, создают условия для спортсменов, но и сами пользуются ими. Мы же знаем, что все тренировки спортсменов проходят не в Казани, и даже не в России. Деньги то бюджетные, не свои, можно и так их потратить. И еще, самый криминальный бизнес – это строительство. Здесь можно очень многое списать, отсюда и такие высокие расценки на жилье. Строят дороги, вместо запланированной ширины колеи делают на десять-двадцать сантиметров уже, а когда речь идет о сотнях и сотнях километров дорог, набегает такая цифра. Тоже вспоминаю, как за руку поймали Лужкова, мэра Москвы, когда чуть не по его распоряжению принимали такую дорогу. Слишком уж узкой она оказалась, не влезла даже в принятые чиновниками нормы. Так вот спорт – есть еще одно поле для криминала. Здесь крутятся такие деньги, которыми награждают спортсменов, что очень трудно криминалу от них отвернуться. Вспоминаю того же Тайванчика, который сегодня вполне благополучно сидит во Франции и даже фильмы-репортажи о себе снимает. Его поймали на попытке подкупа судей на международных соревнованиях. И он заявил, что это такой бизнес, где он всего лишь посредник, который взял на себя не очень чистую работу. В массовом спорте, чиновник мало что лично поимеет, криминал тоже отвалит в сторону. Поэтому это никому не интересно у нас. Шелдон.

    • Анонимно
      13.08.2012 15:33

      Уважаемый, позвоните мне на недельке. Предлагаю вам контракт на работу в моей газете: 100 тысяч в месяц + соцпакет. С вас ежедневно по пять таких же объемных материалов на тему спорт и политика. Мой друг, вижу, что вы очень молоды, но плодовиты. Не хватает чуточку глубины взгляда: смотрите шире в пространство и глубже в предмет, и верьте, у вас все получится. А про звонок не забудьте. Вас ждет великая карьера журналиста.

      • Анонимно
        13.08.2012 15:50

        Обойдешься, пиши сам и углубляй свой взгляд на вещи. Смотри на вещи шире, на людей с любовью, тогда и потянуться к тебе. А так, пока совершенствуйся, когда созреешь, напиши о своих предложениях. Подумаем. Шелдон.

  • Анонимно
    13.08.2012 15:40

    я согласен с Шелдоном: массовый спорт у нас в прямой кишке. И в большинстве держится на энтузиазме пассионариев, но при нынешнем массовом поклонении мамоне этот вид будет неуклонно вырождаться, и нашим детям может не достаться хороших тренеров, массовых и любительских соревнований. Нам бы у Ю.Кореи поучиться управлять ресурсами и вдохновлять людей к жизни и к труду.

  • Анонимно
    13.08.2012 17:45

    Не споткнись

  • Анонимно
    13.08.2012 17:46

    Может недовольным комментаторам клозеты почистить у себя в головах и в своих квартирах, и только затем о стране печься начинать?

  • Анонимно
    13.08.2012 21:53

    Вообще-то победы на олимпиаде - это кровь и пот спорсменов, тренеров, медперсонала. Спортсменов честно говоря жалко. Большинство из них живут в нищете, самостоятельно оплачивая бассейны, спортзалы, массажистов, и транспортные расходы. спортивный век не долог. Что их ожидает уже в возрасте 30-40 лет? Нищенская пенсия, инвалидность и полное беззвестие. В это время депутаты, от которых сомнительный толк, получают больше привелегий - и зарплата у них не хилая, и бесплатное медобслуживание, и питание отличное за копейки, и спец. транспорт бесплатный, и пенсии в размере 75% от зарплаты. Думаю пора депутатов раскулачить в пользу начального спорта, и пенсий спортсменов.

  • Анонимно
    14.08.2012 02:14

    Молодцы ребята и их тренерский штаб! Так держать и никогда не пасовать перед трудностями. Поздравляю от всей души с заслуженной победой.

  • Анонимно
    14.08.2012 08:46

    Опять двадцать пять! Как только выинрают, так что-ты, это-же татарстанцы. Если проиграли-бы, про Казакова даже и не вспомнили-бы. Вот такая аксиома.

  • yinxiong
    14.08.2012 08:57

    По Олимпиаде сложно судить непрофессионалам.. Здесь в каждом виде нужно отдельно разбираться.. К примеру, взять плавание. Сколько лет уже не можем выйти из ямы? Недавно интервью главного тренера (русский. привезли из Лондона): "В Российской сборной нет плана работы. Я фактически заново пишу все". И тд. Школы нужно сохранять, выпестовывать.. К примеру, как в Казани отправляют заграницу учиться тренеров по программе.. + Детский спорт. Нужно план ставить по детям. Т.е. 60% должны в каждом 1ом классе детей охвачены спортом. У нас столько секций бесплатных, столько денег. А дети в компьютере.. План, организация, жесткий контроль..

  • yinxiong
    14.08.2012 08:57

    По Олимпиаде сложно судить непрофессионалам.. Здесь в каждом виде нужно отдельно разбираться.. К примеру, взять плавание. Сколько лет уже не можем выйти из ямы? Недавно интервью главного тренера (русский. привезли из Лондона): "В Российской сборной нет плана работы. Я фактически заново пишу все". И тд. Школы нужно сохранять, выпестовывать.. К примеру, как в Казани отправляют заграницу учиться тренеров по программе.. + Детский спорт. Нужно план ставить по детям. Т.е. 60% должны в каждом 1ом классе детей охвачены спортом. У нас столько секций бесплатных, столько денег. А дети в компьютере.. План, организация, жесткий контроль..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль