Машиностроение 
23.08.2012

Когогин объявил войну китайскому «серому» импорту

«СЕРЫЕ» СХЕМЫ, БУКЛЕТЫ И ВЫРЕЗКИ ИЗ ГАЗЕТ

КАМАЗ уже не в первый раз называет «серые» схемы ввоза китайских грузовиков в РФ одной из причин снижения доли предприятия на российском рынке. В сегменте грузовиков массой 14 - 40 т за первое полугодие 2012 года она сократилась до 36,5% (с 39,1% по итогам первой половины 2011 года), сообщает сегодня газета «Ведомости». Доля иномарок выросла с 39,1 до 44% (сюда не входят белорусский «МАЗ» и украинский «КрАЗ»). В 2011 году КАМАЗ продал в России 38341 тяжелый грузовик, рост составил почти 40%. А в целом рынок вырос на 70% до 99 923 штук. По данным КАМАЗа, в первом полугодии 2012 года объем импорта китайской техники в страну вырос в 2,8 раза до 4129 штук. Всего в январе-июне 2012 года в Россию было импортировано 55200 грузовиков (всех категорий), 53100 из них — из стран дальнего зарубежья.

Как рассказал корреспонденту "БИЗНЕС Online" руководитель департамента по связям с общественностью Олег Афанасьев, все началось с того, что дальневосточные и сибирские дилеры КАМАЗа начали присылать в головную компанию буклеты и вырезки макетов из местных газет, в которых дилеры китайских грузовиков делали акцент на том, что их техника соответствует требованиям экологического стандарта "Евро-2". Естественно, что производство таких машин ("Евро-2") обходится дешевле более экологичных примерно на 200 тыс. рублей. Но парадокс в том, что машин с таким уровнем токсичности в принципе не должно быть в продаже на территории России. С 2007 года грузовики уровня "Евро-2" запрещены. Разрешен ввоз техники, отвечающей уровню "Евро-4", есть кое-какие исключения, которые позволяют ввозить и технику уровня "Евро-3". А в объявлениях рекламировались как раз новые грузовики уровня "Евро-2".

«Мы стали разбираться в этом вопросе, и выяснилось, что на Дальнем Востоке ситуация с импортом вообще неконтролируема с этой точки зрения, - рассказал газете "БИЗНЕС Online" Афанасьев. - И дело здесь даже не столько в том, что нет единого импортера. Просто продавцы китайской техники нашли в законе лазейки, которые позволяют им воспользоваться этой ситуацией. Схема примерно такая, она сложная с юридической точки зрения, но смысл в том, что новый грузовик покупается в Китае и там же ставится на один или на два дня на учет. Затем с учета снимается. В это время в России получается разрешение на ввоз, которое оформляется как единоразовое. Кроме того, ситуация с фирмами, дающими разрешения на единовременный ввоз, тоже достаточно запутана. И когда мы начали распутывать этот клубок, выяснился и еще один интересный нюанс. Разрешения на единоразовый ввоз техники в страну выдается аккредитованными в минэкономики фирмами по сертификации. И они, когда получают аккредитацию в минэкономики, представляют данные о своей базе. К ним предъявляются достаточно строгие требования, и здесь все законно. Но эти фирмы имеют право открывать филиалы по всей стране. То есть фирма может быть расположена в Москве, где у нее действительно имеется шикарный сертификационный центр, но она имеет право открывать в филиалы любой точке. И это привело к тому, что в Сибири и на Дальнем Востоке у этих фирм появились десятки филиалов. Во многих из них есть только стол и стул. И когда человек приходит в такой филиал за сертификатом, который позволит ему произвести единовременный ввоз грузовика, он ему без всяких проблем выписывается, без всяких осмотров, без проведения тестов техники… Фирм, занимающихся в стране сертификацией автомобильной техники, несколько десятков. А филиалов по всей стране - за сотню. Проблема в том, что таможенники не специалисты, и им сложно отличить грузовик, отвечающий требованиям уровня "Евро-2", от машины уровня "Евро-4". Специалисту, конечно, сделать это не составит большого труда».

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕСУРС

Проведенный КАМАЗом анализ показывает, что 60 - 65% ввезенных в страну китайских грузовиков осуществляется именно по таким "серым" схемам, утверждает Афанасьев. Плюс ко всему очень часто происходит и то, что грузовики и особенно китайские автобусы second hand ввозятся под видом новых. Здесь, конечно, очень многое зависит и от китайских регистрирующих и контролирующих органов, но такие машины каким-то образом оформляются как новые, на которые таможенная пошлина существенно ниже. Наша таможня, к сожалению, тоже не смотрит на то, действительно ли новый грузовик или автобус проходит границу или нет.

«Я отдаю себе отчет, что нас опять могут обвинить в том, что КАМАЗ, мол, борется за свои продажи административным ресурсом, – говорит Афанасьев. - Отчасти это правда. Но почему проявляется такая недобросовестная конкуренция? Нас возмущает факт нарушения законодательства. Это делается незаконно, вот в чем проблема. Даже российские официальные дилеры китайских производителей признаются в этом, у меня есть даже статья по этому поводу, что нелегальные импортеры китайских грузовиков убивают бизнес официальных дилеров. Они, конечно же, заинтересованы в том, чтобы китайские грузовики ввозились официально, хорошего качества, тут все понятно, для них это бизнес. А здесь используются такие "серые" схемы, которые бьют по их бизнесу. Есть еще один нюанс во всей этой истории. В Китае в настоящее время действует еще уровень "Евро-2". Когда мы начали изучать, кто же в Китае производит грузовики, отвечающие уровню "Евро-4", то выяснилось, что это только две модели. И то в единичных экземплярах».

Эксперты подтверждают, что роль китайского автопрома на российском рынке увеличивается. Как рассказал газете "БИЗНЕС Online" исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов, давление китайских грузовиков на российский рынок достаточно сильное. «Если смотреть на статистику этого года, то доля новых китайских грузовиков на рынке автомобилей общей массой свыше 16 тонн выросла примерно до десяти процентов, - рассказал он. - Причем достаточно много брендов ввозится. И за это полугодие китайцы показали очень большой рост. Shaanxi вышел даже на верхние позиции по объемам продаж. Давление существенно, и оно нарастает. Сейчас, конечно, еще рано говорить, что они занимают очень уж существенную долю рынка, но тенденция налицо. За семь месяцев в РФ, по нашим данным, зарегистрировано новыми 4100 машин марки Shaanxi – это четвертое место в общем объеме машин свыше 16 тонн. Howo продал порядка 1100 автомобилей, FAW – около 450, DongFeng – порядка 250, HFMG – 190, Foton – 80, CAMC – 70, Nord-Benz – 50».

ГЛАВНЫЙ ПЛЮС «КАМАЗА»

Опрошенные газетой «БИЗНЕС Online» эксперты считают, что конкурентов у "КАМАЗа" предостаточно, а китайцы угрожают челнинскому автогиганту разве что на Дальнем Востоке.

Ильсур Шайхутдинов - гендиректор транспортной компании «Автоальянс»:

- Для "КАМАЗа" конкурентами являются все, кто выпускает автомобили. Эти машины – наш вчерашний день. Составят ли китайские грузовики им конкуренцию? Вполне возможно, поскольку китайцы – молодцы, они быстро всему учатся.

Сергей Сабатаров – руководитель отдела по работе с клиентами филиала в Казани ООО «ЖелДорЭкспедиция»:

- У "КАМАЗа" достаточно конкурентов – взять бы хотя бы грузовики MAN… Но китайские грузовики, считаю, с этой точки зрения не представляют опасности, по крайней мере в Казани я не замечал этого. На Дальнем Востоке это вполне возможно.

Ришат Минхаиров – начальник подразделения ООО «Грузоперевозки»:

- И "КАМАЗы", и китайские грузовики не имеют должного качества – и те и другие ломаются. Конкуренты ли они? Тут уж кому что нравится…

Илья Цилин – частный грузоперевозчик:

- У нашего производителя плюс только один – можно без проблем купить автозапчасти. А китайские машины могут по два месяца стоять на ремонте, что, конечно, отразится на работе. Но если говорить о качестве, то китайские грузовики лучше "КАМАЗа" – вполне вероятно, что они опасны с точки зрения конкуренции.

Александр Новиков – диспетчер ИП «Иванов»:

- Думаю, что китайские грузовики уже составили конкуренцию для наших "КАМАЗов". Их качество практически одинаковое, правда, у китайских оно немного выше.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (44) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.08.2012 11:57

    Нужно быть лучшим и проблем не будет

  • Анонимно
    23.08.2012 12:16

    Подтверждение неконкурентоспособности КАМАЗ перед китайским автопромом?

  • Анонимно
    23.08.2012 12:18

    А разве КАМАЗ не продает новые авто с ЕВРО-2, ЕВРО-1 и т.д. по схеме псевдокапремонта? Берется старая ПТС с утилизируемого КАМАЗа и на заводе ему делают "капремонт" - полностью новый авто класса ЕВРО-2, и продают по старой ПТС с гарантией как на новый. Покупатели экономят 150-200 тыс. руб. Лучше бы КАМАЗ не шумел про китайцев, а то его самого выведут на чистую воду...

    • Анонимно
      23.08.2012 12:24

      Камаз такой фигней не занимается. Не надо плодить сказки.

      • Анонимно
        23.08.2012 15:54

        "КАМАЗ" как раз такой фигней и занимается. Машины выходят с Ремдизеля. Сами такие машины с удовольствием покупаем. Цена на 200 тыс ниже чем на машину с конвеера. Так что все это не сказки.

  • Анонимно
    23.08.2012 12:20

    Я думаю руководство надо искать причуну в себе, а не вкитае. хоть бы изменили вид авто за 40лет штампують одно и тоже.

  • Анонимно
    23.08.2012 12:52

    Все знают и поняли что китаезы лучше,а вот Какогин не понял и требует административного ресурса вместо того чтобы поучиться у китаезов

  • Анонимно
    23.08.2012 12:55

    "Капремонтных" продается до 10% от общих продаж. И это не сказки. Поспрашивайте покупателей. Правда без фирм-прокладок не обойтись, иначе голову сломаешь, как "услуги по капремонту" превратить в товарный а/м...А КАМАЗ лучше бы не борьбой с ветряными мельницами занимался, а порядок у себя наводил. Ситуация с литейкой показывает безнадежность, пока нынешний топ-менеджмент у руля...

    • Анонимно
      23.08.2012 13:47

      А то что ввозятся незаконно грузовики из Китая - это никого не волнует? То есть пусть травят наш воздух, главное что КАМАз плохой.

      • Анонимно
        23.08.2012 14:19

        А почему покупатель предпочитает китайское Г камазовскому ширпотребу? При покупке любого товара возникает дилема цена-качество. И покупателя не должно волновать - законно/незаконно ввезли этот товар в страну. Покупатель платит налоги и расчитывает на то, что специализированные службы ДОЛЖНЫ оградить его (покупателя) от контрафакта. Почему-то бездействие властей, силовиков ставят в укор потребителю.

  • Анонимно
    23.08.2012 13:03

    Возможно, производство грузовых машин ждет такая же судьба что и самолеты.

  • Анонимно
    23.08.2012 13:07

    У КАМАЗа и броневики не разваливаются, и литейка в порядке и китайцы контрабандисты виноваты,и 3000 уволенных человек лишних не нужны - в расход, и вообще, кругом враги и коррупция, теперь вот таможня мышей не ловит, а финмониторинг не видит офшорных фирм, куда катится Россия на желтой ладе калине?

  • Анонимно
    23.08.2012 13:14

    Это агония...Евгений П.

  • Ильдус
    23.08.2012 13:20

    Дело не тольк о в конкуренции, а в недобросовестности и обмане нашего государства. Мы проигрываем в том, что они за старье пошлины платят как за новые машины, то-есть обкрадывают нас всех. Тут, естественно, пахнет крупной коррупцией. Они к тому же нарушают наши законы по части экологии, отправляя к нам вредные для нашего здоровья автомобили. А мы во всем этом увидели только конкуренцию фирм.

  • спокойрый
    23.08.2012 13:25

    что мешает плохому танцору естественно таможня плохо работает

  • Анонимно
    23.08.2012 13:43

    На КамАЗ действуют две беды: 1. Качество собственной продукции. Оно надо сказать было отличным в 1980 годах, но сейчас увы для Камаза 2012 год. А качество осталось на том же уровне. Нужно быстрее шевелиться, товарищи. Пока в народе марка Камаз еще вызывает хоть сколько нибудь положительных эмоций и симпатий (видимо по инерции за прошлые успехи) нужно этим пользоваться. Потом о вас даже вспоминать не будут.2. Действие китайских товарищей по серым схемам имеет место быть. И в настоящее время (но оно очень короткое, если не работать по п.1), пресечение этих схем может принести КамАЗу некоторый успех. Но что мы будем делать когда китайцы научаться делать (а они уже умеют) действительно хорошие грузовики? Камаз просто исчезнет. А вместе с ним и Набережные Челны. Представляете масштабы беды для РТ?Надо работать над продукцией, ребята. Тот КамАЗ, который вы сейчас выпускаете неконкурентоспособен. И с каждым днем это нарастает. Где ваша новая кабина? Сколько лет об этом идет разговор? Вот вышла рестайлинговая? Но это очень временное явление. Нужна принципиально новая кабина в первую очередь. Нужен принципиально новый двигатель. Камазовский движок тоже устарел, его конечно модернизировали, но этого недостаточно. Допустим есть Камминз, но все же он не наш. Двигатели ЯМЗ всегда были лучше, положа руку на сердце. Административный ресурс не может вас спасать бесконечно. А конец уже близок.

  • Анонимно
    23.08.2012 14:41

    Купил Shaanxi?грузоподьемностью 34 тн.За 6 мес. не единой поломки.Какой КаМаЗ на это способен?

  • татарин
    23.08.2012 14:58

    ВАЗу кирдык, скоро и КАМАЗу кирдык.

  • Анонимно
    23.08.2012 16:31

    Камаз вечная машина.один раз купил и х.р продашь потом)

    • Анонимно
      23.08.2012 17:49

      да. недолго осталось камазу жить. надо начинать копать могилу

  • Анонимно
    23.08.2012 17:50

    Если не можешь конкурировать-надо запретить. Поэтому качество товаров наших похабное

  • Анонимно
    23.08.2012 19:24

    С 23.08.2012 , с сегодняшнего дня, согласно условий вступления России в ВТО, в России снижена таможенные пошлины на ввоз новых и подержвнных автомобилей до 25% (было 30 и 35%). При этом каждый год % таможенных сборов на автомобили будет снижатся на 2,5%, и к 2018 году таможенных сбор на подержанные авто составит 20%.

  • Анонимно
    23.08.2012 19:29

    Когогин кажется не справляется. Надо его поменять.

  • Анонимно
    23.08.2012 21:01

    Поставьте немцев они вас научат как надо работать и какие грузовики выпускать это самое правильное решение. А на "Голубой океан" вы уже неспособны

    • Анонимно
      23.08.2012 21:43

      это Вас надо научить Родину любить.

      • Анонимно
        23.08.2012 23:05

        Интересно, приглашать из Средней Азии работать на стройке можно, а пригласить немцев управлять заводом уже нельзя.

      • Анонимно
        24.08.2012 08:49

        Я родился и здесь и люблю свою Родину, надо повышать конкурентное преимущество бренда "КаМАЗ". Ведь "Мерседесы" покупают и им не страшны китайцы, я в этом смысле и у немцев есть чему поучиться - это факт. А защищать надо, потребитель выбирает качество Сергей Анатольевич.

  • Анонимно
    23.08.2012 21:24

    Надо признать , КАМАЗ это не машина одни минусы, так что любая самодвижущаяся телега составляет конкуренцию КАМАЗу

  • Анонимно
    23.08.2012 21:26

    Защитой своего производителя, своих интересов занимается любое государство. И даже США этим очень активно занимаются. Они за свои экономические интересы любому глотку перегрызут. На худой конец - революцию организуют. А прочитаешь комментарии некоторых "россиян" и сразу понимаешь - почему мы так хреново живем. Зачем же вы в этой стране живете - если вы ее так не любите! На КАМАЗе работают несколько десятков тысяч человек и их жизнь в первую очередь зависит от того сколько камазов будет продано. Это во-первых. А во-вторых, китайские грузовики в своем большинстве - это головная боль для тех кто покупается на заниженные цены. У меня знакомый купил по дешевке 2 китайских грузовика FAW 3552 и 3312. И пошли проблемы. У 3552 - это поломки мостов и карданов. Дифференциалы, подвесные подшипники, фланцы - это не запчасти. Это просто расходные материалы, как часто их приходится менять. А 3312 - топливная аппаратура постоянно ломается. постоянные проблемы с поршневой группой и особенно с прокладкой ГВЦ. И правильно написали в одном из комментариев - а зап.частей то на китайцев нет! Можно собирать что угодно. И на самосвал будет похож. Но как это потом эксплуатировать, как на этом деньги зарабатывать?

    • Анонимно
      23.08.2012 23:32

      Любить страну и любить государство - разные вещи! Я люблю свою Родину, свою страну Россию с богатой историей. Но я терпеть не могу государство РФ!

  • Анонимно
    23.08.2012 22:33

    Надо работать и работать над повышением качества собственных автомобилей. Вот куда нужно направлять все свои усилия. Пока, похоже, на КамАЗе с этим большие проблемы. А с непрозрачными схемами поставки китайских машин должны заниматься другие органы.

  • Анонимно
    23.08.2012 22:51

    Поздравляю КАМАЗевцев с тем, что начали конкурировать с нечистоплотными соперниками на правовом поле .Я долгое время работал во внешней торговле и четко могу сказать любому: с нами никто нигде не церемонится, с нашими российскими компаниями постоянно борятся всеми методами, чтобы не допустить нас на рынок не только развитых стран, но и тех , которые традиционно называют третьими.В том числе указанным методом. В тоже время наши рынки все раскрыты, особенно это было выражено в 90 годы, когда крушили всю нашу промышленность. Мы совершенно не защищались и не защищаемся на правовом поле.Вступление в ВТО как раз и означает открытые рынки, но торговля по жестским правилам. У нас юридическая сторона всегда хромала и хромает.В этом сообщениии как раз дается "ласточка" в этом направлении.И КАМАЗ в данном вопросе прав и должен дожать эту тему до конца - то есть заставить китайцев выполнять законные требования и работать по установленным правилам. Это свого рода наше антиденпинговое расследование, которым традиционно мордой об стол всегда применяли и применяют к российским экспортерам. С сегоднящнего дня мы официально в ВТО и надо четко юридически выстраивать защиту своих компаний.Даже производя машины мирового и европейского уровня вы не сможете конкурировать, если у вас не будет отточена юридическая защита торговли по международным правилам и, особенно ВТО.А Сергею Когогину и его команде желаю защищать интересы компании, загруженность наших мощностей и предоставление работы для своих сотрудников и компаний-поставщиков также планомерно и продуманно как в данноном примере.А всем нам пожелаю строго структуировать в голове, что не надо огульно хулить себя и свои компании. А надо посмотреть и увидеть новизну сообщения: в ней говорится, что в России запрещен ввоз грузовиков ниже ЕВРО 4, но он делается китайцами,т.е. у них заранее неоправданные конкурентные преимущества перед нашими. Явное массовое нарушение правила ввоза - и это должно быть пресечено и недопустимо в дальнейшем.Поверьте так поступают практически все страны мира, почему мы должны быть беззащитными ? Дэу эти, изучающий родные языки

    • Анонимно
      24.08.2012 11:45

      То, что кто-то не пускает КамАз на международные рынки слышу уже лет 25! Надо дела качественную современную продукцию, чтобы не появился шанс "не пускать"! Китай добился своего, его продукция востребована во всём мире, даже костюмы для олимпийской сборной США пошили в китае. А вам всё кто-то мешает делать качественную современную продукцию. :-)) Дерьмо нигде не катируется!

      • Анонимно
        24.08.2012 13:37

        Хорошо бы, если бы не пускали один КАМАЗ...Постараюсь проиллюстрировть, как не пускали и не пускают КАМАЗ. Хотя не являюсь работником этого ОАО, но по работе постоянно пересекался.Всего два фрагмента, чтобы не утруждать вас:Спрос даже на существовавшие и сейчас производимые в Челнах грузовики есть и в Европе, особенно в Восточной. Но нас туда не пускают, в первую очередь из-за экологии: по упомянутым стандартам ЕВРО, которые постоянно ужесточают. Только мы начинаем делать автомобили с лучшими характеристиками - они повышают требования.И это практически "100%" барьер, который постоянно возводят перед нашими автомобилями.О спросе даже на сейчас выпускаемые модели:Я долгое время работал в Германии и встречался с бывшими ГДРвцами и бывшими гражанами СССР, России - советскими немцами (более 2,7 мил.граждан Германии), которые, поверьте, как водители, эксплатационники, руководители подразделений, своего бизнеса, в т.ч. автохозяйств прекрасно знают продукцию КАМАЗА и западных конкурентов и могут их сравнивать.Они хотят покупать КАМАЗы, но им не дают.Конечно, трассовые - дальнобойные тягачи иностранцы делают лучше нас. Но самосвалы, бортовые и т.д. КАМАЗы в с/х, лесном, строительном, карьерном, малом бизнесе по соотношению цена/качество конкурентноспособны. Не думайте, что в Европе, всем хозяевам бизнеса нужны навороченные тягачи и т.д. - им нужны рабочие лошадки - они считают копейки и с удовольствием купили бы наши неприхотливые, как автомат Калашникова, челниские грузовики. Но им не дают это сделать. И главный тормоз - пресловутое ЕВРО 3, затем 4, 5. Когда распалась социалистическая система в этих странах каленным железом в первую очередь административны правом выжигалось возможность эксплуатации бывшей советской техники. И это элемент конкурентной борьбы, чтобы расчистить рынок для своих компаний. Далее, на рынок третьих стран было выброшено колосальное количество КАМАЗов из ГДР, Польши, Венгрии, Болгарии, Румынии, немного из бывшей Чехословакии. Тем самым лишив Восточноевропейский рынок и "испортив" рынок других стран, куда традиционно поставлялась наша техника. По этой же схеме рушили экспорт по всей остальной машиностроительной продукции России.Такая же история в других странах Восточной Европы. Более того КАМАЗы хотят купить многие испанцы, греки, итальянцы, австрийцы, западные немцы и т.д., но рынок закрыт.Интересная и поучительная история как обошлись с КАМАЗом в 90 годы в Малазии.Это были трудные времена для челнинцев и республика помогала заводу, в т.ч. на высшем уровне.Во время официального визита нашего Президента М.Ш.Шаймиева был торжественно открыт Центр КАМАЗа в этой стране, с прицелом по развитию поставок на перспективный рынок Юго-восточной Азии.Морским путем были доставлены первые 4 КАМАЗа. При прибытии морем и выгрузке КАМАЗов в морском порту скопилось очень много прессы, телевизионщики не только Малазии.И представьте, съехав с трапа КАМАЗ, перегазовав, окутал едким дымом чуть-ли половину пирса, заглохнул и встал. Это разумеется, было зафиксировано и под улюлюкании размножено всеми СМИ, как будто ждали.Ничего не понятно: почему заклинило движок. Только привезя назад грузовики при хорошем анализе стало ясно, что в солярку всех 4 КАМАзов было подсыпано изрядное количество соли. На лицо антиPR, явно жеское устанение конкурентов.Слава богу, что в этот момент в порту не были руководители республики.Внешний рынок и его овладение - это огромная конкурентная борьба и при видении бизнеса конкуренты ни чем не чураются. Медународное торговое право ВТО это защита интересов и поставщика и покупателя по очень жестским каконам. Мы традиционно здесь дети, наши интересы пока представляют традиционно западные юридические компании, берущие большие деньги. Пора нам самим этому учиться и отставать интересы.Абсолютно согласен, что надо совершенствовать и качественно улучшать КАМАЗы. Но то, что имеем сейчас должны уметь продавать и защищать наши интересы.Дэу эти, изучающий родные языки

        • Анонимно
          24.08.2012 16:12

          Однако этот барьер по ЕВРО успешно проходят остальные автомобили! КамАЗ отстал на столько, что его уже ничего не спасёт! Может просто начать выпускать конкурентноспособные автомобили, а не ржавые тазики?

  • Анонимно
    24.08.2012 16:18

    Да бросте! Чтобы в Германии частному бизнесу кто-то что-то указывал? не смешите! Не разрешали и не разрешают покупать КамАЗы только потому, что они заботятся о своей экологии. Ну не хотят они дышать чёрным угаром, который шлейфом тянется за КамАЗом!20 лет назад КамАЗы не пускали по этой же причине. Просто тормозили на границе! Камаз стоит, а под ним лужа масла или солярки! Водители ухитрялись пластиковые тазы подвязывать, чтобы не влетать на штрафы в тысячи доллоров! И ничего за 20 лет не изменились! хватит уже лапшу вешать! Бизнес на западе, в отличии от российского работает без указки! выгодно - купят! Невыгодно - не купят!

  • Анонимно
    24.08.2012 16:18

    Не надо меня уговаривать! КАмАЗ - отстой!

    • Анонимно
      24.08.2012 19:53

      камаз пора закрывать. а когогина в москву к жене. а то семья распадется

  • Анонимно
    25.08.2012 09:50

    Вот, уже и на личности перешли. Когда аргументов нет, слабаки всегда переходят на оскорбления.

  • vlad
    25.08.2012 10:09

    Камаз строил весь Советский Союз и для того времени машинка,завод,да и с нуля созданный город,были вполне на уровне.Затем всё это присвоили эффективные комсомольские товарищи и просто доили ,и продолжают этим заниматься,стараясь не вкладывать в поддержку производства,теперь уже личную прибыль.У нынешних владельцев, государственное мышление отсутствует как класс.Да и вряд ли найдутся средства,чтоб создать конкурентно способный,современный продукт

  • Анонимно
    25.08.2012 12:10

    КамАз будет существовать ровно столько, сколько с него можно будет хоть что-то состричь! Вообще у Челнов участь незавидная. Уже лет через 20 жилые дома-панельки начнут постепенно разрушаться, так как срок жизни панельных домов 70 лет (это расчётная величина закладывалась при проектировании этих домов). А поскольку город строился практически в короткий период времени, то и проблемы с жильём начнутся практически в одно время. А при сложившейся ситуации с КамАЗом, вряд ли кто-то массово будет строить жильё в тех объёмах, в которых строился город в 60-70 годы.

  • Анонимно
    25.08.2012 14:03

    Наш КАМАЗ впереди планеты всей! Ура товарисчи!

  • Анонимно
    27.08.2012 07:19

    Любителям китайских поделок, выдаваемых за автомобили, предлагается ознакомиться со следующим видео- как КАМАЗ разорвал китайца - http://www.youtube.com/watch?v=LP3Ag7tdIDc

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль