Стройки Универсиады 
28.08.2012

Как ремонтируют казанские дороги

460-5.jpg
Ремонт на Московской планируют закончить к 15 октября 

МОСКОВСКУЮ ОТКРОЮТ В ТРИ ЭТАПА

Вчера мэрия Казани развернула перед журналистами всю панораму дорожных работ. В ходе рейда журналистам показали, что делается сейчас на ул. Московская, познакомили с процессом укладки асфальта на ул. Вишневского и продемонстрировали блеск стеклянных шариков в дорожной разметке на Салимжанова.

Объезд стартовал от дворца спорта на ул. Московская. На перегороженной со всех сторон бетонными блоками дороге вот уже неделю как развернулись полномасштабные работы. Как рассказал начальник производственно-технического отдела ООО «Волгадорстрой» Игорь Гранфельд (именно эта компания непосредственно работает здесь), Московскую откроют в три этапа, первый из которых (от Дворца спорта до ул. Чернышевского) запланирован через неделю. Через три недели запустят участок от ул. Галиаскара Камала до ул. Татарстан. Дольше всего дорожники будут работать на участке от ул. Чернышевского до ул. Галиаскара Камала, где предстоит полная замена дорожного пирога. В целом подрядчик надеется завершить ремонт на ул. Московская к 15 октября – а если получится, то и раньше.

Вообще-то, посетовал Гранфельд, улицу планировалось перекрыть 16 июля, но начали лишь 21 августа. Подвели смежники, затянувшие ремонт Чернышевского и Булака. Пока их не открыли для движения, исполком по понятным причинам не давал перекрывать Московскую. Задержкам на Чернышевского и Булаке, впрочем, как потом выяснилось, тоже есть свои объяснения.

- Люди работают здесь в три смены - более 200 человек, - рассказал Гранфельд. – Работает порядка 40 единиц техники. Очень сильно мешает движение машин – в первые дни закрытия автомобилисты рвались через заграждения, не боясь провалиться в открытый люк, вручную отодвигая бетонные барьеры и бесстрашно прорываясь к следующему.

460-3.jpg
Заключительный цикл строительства – нанесение разметки

Все это, добавим, вызывало затем приличных размеров дорожные пробки посреди ям и ухабов закрытой улицы…

Пока он это рассказывал, на участке от ул. Чернышевского до ул. Галиаскара Камала трудились фронтальные погрузчики и самосвалы. Надо было видеть, как небольшие желтые машины, взревывая моторами, вертятся среди обломков, срезая грунт вперемежку с остатками старого асфальта на глубину около 80 сантиметров. Техника, к слову, новая и потому работает без остановок. А вокруг, словно в какой-то фантасмагорической картинке, все еще мигают светофоры. Красный, желтый, зеленый сменяют друг друга в полутьме…

С полной заменой основания Московскую не ремонтировали еще никогда – слои нового асфальта клали поверх старых. Поэтому легко можно было увидеть, как погрузчик буксует на остатках царской мостовой…

Среди сюрпризов улицы подрядчики отметили и закатанные в асфальт люки – то ли 6, то ли 7. Чьи они, нужны ли они – сразу и не выяснить. Люки, кстати, - это особая песня. Проваленные кирпичные оголовки – бич канализации любого города, и чтобы не допустить этого, люк монтируется на бетонном основании с укладкой бетонных же колец. Нагрузки распределяются более равномерно, и люк провалиться уже не должен.

460-2.jpg
Асфальт кладут в три слоя

Что же до укладки дорожного пирога, то, как пояснил прораб «Волгадорстроя» Рафаэль Насыбуллин, она выполняется в несколько этапов. После уплотнения грунта укладывают полуметровый слой песка, затем – 30 - 40 см уральского гранитного щебня (альдермышский, который клали при Камиле Исхакове, за несколько лет практически полностью растворяется в воде). А затем в три слоя накатывают асфальт: сначала – крупнопористое основание толщиной 8 - 10 см, затем средний слой в 7 см и 5-сантиметровый финишный слой щебеночно-мастичного асфальта. И все – пять гарантийных лет можно не подходить, если соблюдена вся технология. Кстати, как показало вскрытие и организация 80-сантиметрового дорожного корыта, на участке от ул. Чернышевского до ул. Галиаскара Камала слои дорожного пирога, лежавшего тут ранее, местами не имеют нужной толщины. Почему так получилось, специалисты пояснить не смогли – то ли грунт поплыл, то ли еще что…»

«На улице Московская будет уложен еще пятисантиметровый слой экструдированного полистирола – это эквивалент 40 сантиметров песка, - рассказал прораб корреспонденту «БИЗНЕС Online». – Это необходимо, поскольку здесь огромное количество коммуникаций, в том числе теплотрасс, из-за чего грунт промерзает, и возникает вспучивание почвы…»

УЛИЦА ВИШНЕВСКОГО: ЗАЧЕМ НУЖНЫ «СЛЕПЫЕ» ЛИВНЕВКИ

Вторым пунктом объезда стала ул. Вишневского общей протяженностью в 3 километра. Здесь «Татавтодор» уже начал закатывать верхний слой дорожного пирога.

Рассказал о технологии работ директор пригородного филиала «Татавтодор» Рашит Хазипов. Перед укладкой верхних слоев дорожного пирога трассу фрезеруют – причем глубина задается согласно проекту автоматически, хотя машина вполне способна за один проход прогрызть до 25 см покрытия. Верхний слой асфальта укладывается на толщину в 5,5 см с соблюдением поперечного уклона – причем все это опять-таки контролируется машиной автоматически. А затем 9- или 11-тонные катки по 6 - 8 раз утюжат асфальтную полосу, укатывая ее до толщины в 5 сантиметров. Все эти процессы постоянно контролируются – берутся пробы асфальта, заказчик исследует их на предмет соответствия всем параметрам.

Одновременно на ул. Вишневского работают 90 человек и 30 - 40 единиц различной техники, включая самосвалы.

Сроки готовности улицы – 1 октября. Работы серьезно затрудняет постоянный поток машин – остановить его на ул. Вишневского полностью просто нереально. Это, кстати, одна из самых больших сложностей для дорожников, привыкших гнать объемы на загородных трассах…

460-4.jpg
 В некоторых участках в качестве разметки нанесут полимерное покрытие

Разъяснил Хазипов и курьез с ливневками. Напомним, что после казанского потопа, когда под мостом на Вишневского поплыли автобусы, интернет облетели фотографии с чугунными решетками, вместо ливнеприемника прикрывавшими асфальт. Блогеры тут же обвинили строителей в вопиющем обмане: дескать, те вместо ливневок делают муляжи для видимости.

В ходе недавней «Прямой связи» на телекомпании «Эфир» за дорожников вступился сам мэр Казани Ильсур Метшин, но суть вопроса многим телезрителям так и осталась неясной. На самом деле все это оказалось … ноу-хау «Татавтодора».

Чтобы внутрь не попадал строительный мусор, на канализационный сток сначала укладывается металлический лист, который сверху присыпают старым асфальтом, рассказал Хазипов. Затем дорожники спокойно закатывают трассу, после чего лист убирают. В итоге – чистый колодец, который иначе пришлось бы расчищать от того же асфальта и строительного мусора.

Добавим, что в случае острой необходимости (например при сильном потопе) законсервированную ливневку достаточно легко вскрыть. Однако на данном участке такой потребности не было: в злополучный «мокрый вторник» неделю назад вода все равно скатывалась под уклоном в тоннель, где ее ждали неработающие насосы (питающий их кабель перебили во время земляных работ на парке им. Горького).

Другие подрядчики никакими листами ливневку не закрывают, в итоге результат никак не лучше. Иллюстрацией стала ситуация под мостом на Компрессорном, где колодец, ведущий в исправную и прочищенную ливневку, попросту забили щебнем в ходе ремонта дороги.    

ФИНИШНЫЙ ЛОСК: СТЕКЛЯННЫЕ ШАРИКИ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ

Наконец, на ул. Салимжанова дорожники продемонстрировали полностью завершенный цикл строительства – нанесение разметки. Спецмашина движется по полосе, довольно-таки шустро распыляя краску. И тут же на нее через другой пистолет сыплется стеклянный порошок… Затем дорожники выставляют красно-белые пирамидки рядом с нарисованными полосами разметки, чтобы водители не затерли их сразу же, и ждут, пока высохнет состав.

«Такая технология повышает светоотражение краски, - поясняет Руслан Мусин, начальник управления строительства государственного казенного учреждения «Главтатдортранс». – Здесь мы наносим краску, но будут в Казани участки, где нанесут в качестве разметки полимерное покрытие».

Машина эта благодаря точному позиционированию красящих пистолетов позволяет очень точно начать или закончить полосу дорожной разметки – так, чтобы нигде не было перехлестов.

ПОБИТЫЙ РЕКОРД 2008 ГОДА

Всего «Главтатдортранс» в Казани отвечает за ремонт 18 наиболее крупных улиц города, работы ведутся по 17 объектам. К 15 сентября все основные улицы в зоне ответственности компании будут сданы, кроме самых сложных объектов вроде улиц Московская или Габдуллы Тукая.

«Основные улицы, которые ремонтирует «Главтатдортранс», - это Салимжанова, Павлюхина, Эсперанто-Вишневского, Тукая, Московская, - перечислил Мусин. – Салимжанова, Московская и Тукая ремонтируются капитально. 18 улиц поделены между 6 подрядчиками. Наилучшие результаты по работе – у «Татавтодора», они близятся к завершению на четырех объектах. Неплохо работают «Алексеевскдорстрой», «Волгадорстрой», «Каздорстрой»… Чуть похуже у «РисД» – у них есть отставание по срокам, но проблемы там начались при производстве работ – после начала, к примеру, улицы Чернышевского «выплыли» коммуникации, которые надо было переустраивать. А владельцам прилегающих зданий понадобилось сделать врезки в коммуникации…

Кроме 18 объектов «Главтатдортранса» еще 45 участков ремонтируются под контролем управления капитального строительства и реконструкции казанской мэрии. Общая протяженность ремонтируемых дорог – 91,5 км, площадь – 1,5 млн. кв. метров. В таких объемах дороги не ремонтировались еще никогда в новейшей истории – пик пришелся на 2008 год, когда было сделано 1,2 млн. кв. метров. Всего на дорогах Казани днем и ночью трудятся порядка 1,5 тыс. дорожников. Пожелаем им успеха.

==video818==

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (52) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.08.2012 11:05

    Да... пожелаем успеха, а то опять краснеть придется, когда немцев по Казани возишь!

  • Анонимно
    28.08.2012 11:14

    Все хорошо, прекрасная маркиза!

  • Анонимно
    28.08.2012 11:19

    Что так слащаво все понаписано.....Обратите внимание на ул.Фучика (от Минской до Завойского).... такого отвратительного качества НИГДЕ в городе нет!

    • Анонимно
      28.08.2012 12:23

      да, да, когда сделают фучика от завойского до закиева? там одни ямы

    • Анонимно
      28.08.2012 12:50

      готовят представление для наград, т.е. это называется гладить парадный мундир мэра. Одного, после наград по результатам 1000-летия направили на повышение!

      • Анонимно
        28.08.2012 14:59

        да у мэра вроде как каждый костюм очень даже.да и вообще одевается он хорошо, не то, что некоторые..

      • Анонимно
        30.08.2012 01:26

        Любимый магазин - Zilli.

    • Анонимно
      28.08.2012 13:13

      А что, на Фучика будут гости универсиады? Этой улицы и в плане-то, наверное, нету!

      • Анонимно
        28.08.2012 16:14

        бассейн на Кул-Гали

        • Анонимно
          28.08.2012 17:19

          ой уж..Фучика эта ваша. что вы с ней носитесь как с писаной торбой. будто в казани больше вообще ничего нет кроме этой вашей Фучика. есть как-то дороги поважнее, чем задворки горок ремонтировать. центр весь стоит. радуйтесь, что не ремонтируют, чтобы потом не жаловаться на перекрытые дороги.

  • Анонимно
    28.08.2012 11:21

    До Универсиады целый год, надо запретить ездить машинам! А то будет как в Челнах, где уже через месяц после капремонта пр-та Мира некоторые участки переделывать пришлось. Колея...

    • Анонимно
      28.08.2012 17:05

      Какая колея на дороге в челнах? Там же ваш мэр с яйцом или стаканов проехался на велике и сказал, если я не ошибаюсь, что всем мол хорошо, хороший асфальт....а теперь вы о какой-то колее пишите....

  • Анонимно
    28.08.2012 11:30

    ужас. почему это вдруг всплывают неизвестные коммуникации, непредусмотренные переделки и т.д.? кто за это в ответе? кто создавал план работ и ставил сроки? опять нет ответственных?

    • Анонимно
      28.08.2012 12:19

      так у нас во всем так - нынешний глава за предыдущих не в ответе... чего там понаписали, чего понарыли, понапрокладывали - одному Аллаху известно

    • Анонимно
      28.08.2012 13:14

      Ну да, неучтенная в царские годы брусчатка выплыла...

      • Анонимно
        28.08.2012 15:09

        Вполне возможно почему нет? Чтобы покрытие служило дольше желательно как они сделали вырезать слой, чего бы там внизу не оказалось

  • Анонимно
    28.08.2012 11:31

    Особое пожелание городским властям именно сегодня: Прокатите пожалуйста Путина по центру с ветерком (если сможете)!!

    • Анонимно
      28.08.2012 11:37

      Смогут! Всех разгонят и смогут. Всего делов то закрыть все въезды минут на тридцать...

      • Анонимно
        28.08.2012 11:58

        Новенький асфаль за ночь накатают по всему аути следования. правда этот асфаль уже через неделю в пыль раскрошится.

    • Анонимно
      31.08.2012 19:17

      хорошее предложение,но не услышали Вас..:о)...интересно,наши машины изза этих ям и супер асфальта "изнашиваются" ,а налоги хотя бы коренным казанцам снизили....и так бензин в этих пробках уже в копеичку по кошелькам ударил...плюс шиномантажкам и автомастерским объем на несколько лет вперед уже сделали...:о)

  • Анонимно
    28.08.2012 11:56

    На проспекте победы положили асфальт уже на 30-40 см чем старый, даже старые бордюры не убрали. Около Ашана..

  • Анонимно
    28.08.2012 12:16

    Забавно,видимо строителей предупредили заблаговременно о комиссии. А то ведь их даже и днем то не видно на объектах,не говоря уже о ночи.

    • Анонимно
      28.08.2012 12:36

      гы-гы-гы, комиссия... :) это ж пресс-тур - и этим все сказано :)

    • Анонимно
      28.08.2012 13:15

      Ехал вчера вечером на Горьковском шоссе. Комиссий там не было, а катки катались... И потом - откуда-то же появляется новый асфальт. Значит, работают.

    • Анонимно
      28.08.2012 15:00

      я уж не знаю, кого вы там не видите, а я вечно к двенадцати с работы возвращаюсь, иногда пешком - так рабочие ночью работают непокладая рук!

  • Анонимно
    28.08.2012 12:42

    На перекрестке Чернышевского - Г.Исхаки, при повороте направо в сторону ул. Р.Яхина, есть постоянно проваливающаяся через некоторое время после всех ремонтов канализационная решетка. При ремонте ул. Чернышевского дорожники вскрывали и эту злополучную решетку и вскрыли дубовый сруб служащий канализационным колодцем. Веротней всего, это и есть причина того, что решетка проваливается со временем. Дорожники опять закрыли и заасфальтировали. На сколько - неизвестно. Их можно понять - в смете ремонт деревянного сруба не предусмотрен.

  • Анонимно
    28.08.2012 12:44

    Отличная работа. Молодца!! Это я о пресс службе. Свою работу выполнили на 5 с плюсом. Отчитались показухой

  • Анонимно
    28.08.2012 13:29

    Там где ремонтирует УКС города Казани, там со времененм появятся провалы и ямы, так как там некому работать, ниодного специалиста неосталось. А вот республиканкие дорожники молодцы, работают конкретно, соблюдая технологии и нормы, специалисты опытные и проверенные, все на высшем уровне.

    • Анонимно
      28.08.2012 20:47

      Наверное, поэтому и показали именно объекты, которые минтранс контролирует, а не УКСиР.

  • Анонимно
    28.08.2012 13:51

    Дороги делать делают, но люки нормально делать не умеют! На Сахарова по направлению к новой развязке со стороны ул. Вагапова люки уже проваливаются и при попадании на них бьют по машине не хуже ям и выбоин! Неужели нельзя нормально все сделать?! Дороге два месяца всего! Та же ситуация если подниматься по Пушкина и ехать по временному объезду по К.Маркса! Там вообще эти люки нужно объезжать каждые 10-15 метров! Толку от ровного и хорошего асфальта, когда то там, то тут провалившиеся люки!!!

  • Анонимно
    28.08.2012 14:53

    на южной трассе вдоль поребрика асфальт кладут на грязь смешно

    • Анонимно
      28.08.2012 17:29

      пытаются уложиться в сроки, чтобы такие как вы потом не голосили. делают что могут. ну и потом - мы не в африке живем, чтобы у нас ни дождей, ни снегопадов не было. и не учите дорожников прокладывать дороги. сходите лучше футболистов поиграть поучите.

  • Анонимно
    28.08.2012 15:14

    Мда... было дело, готовились и мы к такому "туру мэра с прессой" на объекте соципотеки. Денег не давали, мы работы остановили... и тут звонок: "Мэр завтра будет на стройке, что хотите делайте, денег пока нет, но видимость работы создайте хотя бы на час!". Ну, что делать... надо помочь заказчику.) Притащили технику, что была более-менее свободная, людей одели в фирменные спецовки чистые. Сидим ждем, и тут звонок: "Подъезжает!". Завели технику, люди залезли на вышку, начали ее поднимать, люди в курсе, делают вид, что монтируют провода на столбе (электрикой занимались тогда), кран подцепил опору столба соседнего, установленного еще месяц назад... - вобщем, красота - работа кипит! Через полчаса осмотра мэр уехал, технику свернули, людей посадили в автобус и повезли на нормальный объект - работать...

    • Анонимно
      28.08.2012 20:48

      Вы меня простите - но неужели для журналистов такую показуху устроят? Они рылом не вышли же! Судя по тому, с кем они разговаривали, там даже чиновника ни одного не было.

  • Анонимно
    28.08.2012 16:01

    Если ливневки закрывают листами, чтобы туда не попал асфальт, то почему эти листы не убирают после ремонта? Ведь все видели на фото, которое показывал мэр, что ливневка стоит сверху листа, а ремонт уже закончен.

  • Анонимно
    28.08.2012 16:05

    красавцы)))))))))

  • Анонимно
    28.08.2012 16:14

    На Компрессорной до сих пор яма не заделана

    • Анонимно
      28.08.2012 20:49

      Если яму залили бетоном в выходные, он там застывать неделю будет. Технология должна сооблюдаться.

  • Анонимно
    28.08.2012 16:33

    Асфальт срезают и его можно использовать в дальнейшем но... Кругом продают в нал по 5000 за КАМАЗ. Прокурор АУ или Вы просто не знаете о массовых хищениях? Спросите, кто так по хозяйски распоряжаетсягосударственной собственностью.

    • Анонимно
      28.08.2012 17:31

      напишите прокурору, если есть доказательства. а тут писать мало того, что бездоказательный бред, так просто глупо, ибо вряд ли прокурор занимается поклепом, написанным в комментариях Анонимом.

  • Анонимно
    28.08.2012 17:33

    Им надо было еще во дворы заехать. На Амирхана/ Чуйкова уже с июня все перекопано и никто ничего заделывать в ближайшее время похоже не планирует. Трубы поменяли и ладно.

  • Анонимно
    28.08.2012 18:24

    Эх хорошо в стране советской жить! Ура строителям коммунизма. Четвертую звезду героя на грудь нашему дорогому И...Ой, это же из других времен.

  • Анонимно
    28.08.2012 20:53

    Прекрасный фоторепортаж, очень подробный, спасибо. Как побывал...

  • Анонимно
    29.08.2012 05:46

    Люди остановитесь . Зачем вы это делаете , вы же не поменяв коммуникаций такие деньги закапываете , у вас же по центру нет воды , тепла , электричества , канализации . Если честно вы бы их ( деньги ) вот в этом случае лучше УКРАЛИ - бы . Там же 40% территории не застроено , ПОДУМАЙТЕ ИЛИ ВЫ УЖЕ В РАЗНОС УШЛИ И НАДОЛГО .

  • Анонимно
    29.08.2012 07:27

    "на участке от ул. Чернышевского до ул. Галиаскара Камала слои дорожного пирога, лежавшего тут ранее, местами не имеют нужной толщины. Почему так получилось, специалисты пояснить не смогли – то ли грунт поплыл, то ли еще что…"то ли деньги украли, материалы пропили, а из остатков накатили пару сантиметров дорожного полотна...

  • Анонимно
    29.08.2012 07:28

    Булыжником мостили почти все улицы центра Казани. Они так и назывались - мостовые. Потом их закатали в асфальт. Перед укладкой асфальта некоторые улицы мостили специально. Брусчатка использовалась реже. Брусчаткой была покрыта Театральная площадь, Ивановская площадь, Кольцо, площадь у вокзала, все трамвайные пути города. Куда ее вывезли после асфальтирования этих объектов - загадка для старожилов.

  • Анонимно
    29.08.2012 09:08

    Анониму от 28.08.12 время 17:31 Вы видимо удачно и много пристроили срез асфальта- вам светит статья и ерничать по этому поводу черевато. БО задайте вопрос комп.органам КУДА ПРОПАЛИ ТЫСЯЧИ МАШИН СО СРЕЗАННЫМ АСФАЛЬТОМ -ЭТО СОТНИ МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ. Почему нет дела тем, кто обязан по должности этим заняться ?

  • Анонимно
    31.08.2012 14:15

    Дорожники молодцы!

  • Анонимно
    25.12.2012 15:48

    Катаргин не пиши чушь! БО хватит вы же серьезное издание, хватит хавать информацию которую вам дают чиновники! Думайте немного головой, экспериментируйте, проверяйте, думайте. Стыдно читать материалы сделанные по пресс-релизам и рассказам чиновников. Это не журналистика. Журналист должен думать, и иметь свое мнение.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль