Общество 
31.08.2012

Роль знаний в жизни человека: от Ветхого Завета – до наших дней

"ЗНАНИЯ – ЭТО НЕ СУДЬБА"

Ицхак Горелик - главный раввин Татарстана:

- Все, что есть в мире, Талмудом разделяется на четыре категории. Это неживой мир, живой растительный мир, животные и люди.

Если растению дать те условия для жизни, что мы даем камню, то растение умрет. Если у человека есть собака, и он ее посадит как растение в горшок, то она не выживет. Для животного необходимо пространство, еда и питье. Человек будет живым и здоровым, если у него есть пространство, еда, напитки. Но при этих условиях он не будет полноценным человеком, если у него не будет знаний. У человека есть мозг, данный ему Всевышним. Благодаря мозгу мы можем смотреть на завтрашний день, размышлять, в том числе и над тем, для чего мы пришли в этот мир.

Есть два вида знаний. Есть те знания, которые накоплены умными людьми, использовавшими свой потенциал. Эти люди достигли понимания, как сделать этот мир лучше. Мы должны изучать и применять их знания. А есть знания, данные нам Богом. Создав этот мир, Он не оставил нас в неведении и дал нам знания о том, как жить в этом мире и какая конечная цель нашей жизни.

Самое хорошее время для принятия знаний – это детство. Мозг еще свежий, у них нет забот, есть все условия для обучения. Но и взрослым, несмотря на заботы о своей семье, необходимо ежедневно учиться. Поскольку знания – это не судьба. Бог может благословить человека приятной внешностью, обаянием и даже богатством, но знания человек должен добывать сам, собственным ежедневным трудом.

В начале учебного года благословение можно дать учителям, чтобы у них были хорошие ученики. И для учреждения, где дети получают знания, очень важно их правильное воспитание. Чтобы знания повлияли на детей таким образом, что от полученной информации ребенок стал другим человеком, шел по правильному пути. Когда ребенок идет правильным путем – это самое большое счастье для родителей и учителей.

ВОСХОДИТЬ ОТ СИЛЫ К СИЛЕ

Иеромонах Пимен - настоятель Свято-Введенского Кизического мужского монастыря, преподаватель Казанской Духовной семинарии:

Что касается знаний или как церковь называет их внешней мудростью, то мы знаем, что со времен Ветхого Завета это было делом, благословенным Богом. Мы знаем замечательные книги Соломона и книги Премудрости Иисуса сына Сирахова, в которых премудрости и знаниям дается высокая характеристика. Где говорится, что премудрость сама обходит и ищет достойных себя и что лучше приобретать премудрость, чем злато и серебро. Но вместе с тем мы слышим святоотеческие призывы, что получение знаний может превратиться у человека в такую же страсть, как и любая другая греховная наклонность. Проблема соотношения духовной мудрости и внешних знаний всегда беспокоила лучшие церковные умы. Те, кого мы называем столпами и основанием церкви, - величайшие святые отцы Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст - все они были людьми блестяще образованными. Но были и такие подвижники, которые удалялись от всего, включая и внешние знания, но они стали величайшими людьми на все времена.

Мы знаем, что 100 лет назад все люди разного рода и звания ездили в Оптину пустынь к старцам. Далеко не все оптинские старцы были людьми образованными по мирским меркам. Но в результате своего подвига веры, молитвы, поста и воздержания, духовного совершенствования они восходили от силы в силу, и сам Господь умудрял их, и они были способны отвечать на запросы самых образованных людей.

Блажен тот человек, который найдет в себе премудрое соотношение между духовными и светскими знаниями. Среди наших прихожан немало людей, преуспевших во внешних знаниях, но в то же время ведущих полноценную духовную жизнь. Прямого противоречия между знаниями и верой в наше время мы не встречаем.

В преддверии Дня знаний с радостью поздравляю тех, кто впервые идет получать знания, и тех, кто уже преуспел в этом. И призываю Божье благословление на труды предстоящего учебного года.

«ЧИТАЙ» - ПЕРВОЕ СЛОВО КОРАНА

Нияз хазрат Сабиров - замдиректора Казанского исламского колледжа, член совета ученых ДУМ РТ:

Ислам придает огромное значение получению знаний. Первые аяты священного Корана, ниспосланные Пророку Мухаммеду, призывают нас к приобретению знаний. В аяте из суры «Сгусток» говорится: «Читай во имя Господа твоего, который сотворил все сущее». Слово «читай» означает здесь не только читай нечто написанное, а смотри и познавай, размышляй и понимай.

В одном из хадисов сказано: «Получайте знания от колыбели до могилы». На протяжении всей своей жизни нужно совершенствоваться. Любая добродетель в какой-то мере связана со знаниями, так же как и любой порок связан с невежеством. Ислам учит получать знания не ради похвальбы, не для того, чтобы получить почет и уважение, а для достижения довольства Всевышнего, для того, чтобы принести пользу обществу.

Религия ислам, как и другие традиционные религии, призывает получать не только религиозно-духовные знания, но и знания светские. Эти знания для нас как два крыла для птицы. Без одного крыла она не может взлететь. Так же и мы не сможем достичь высот, и нам будет трудно найти свое место в обществе, если мы не будем обладать и теми, и другими знаниями.

Если возьмем историю Пророков, то каждый из них не только обладал божественными знаниями, но имел знания и навыки в ремеслах. Например, Пророк Нух (Ной – в Ветхом Завете) был плотником, Пророк Давуд (Давид) был кузнецом, а последний Пророк Мухаммед помимо того, что он обладал глубокими божественными знаниями, был торговцем.

Хочется привести изречение нашего Пророка Мухаммеда: «Лучший из вас тот, кто не оставляет вечное ради земного и не оставляет земное ради вечного».

То есть лучший из вас тот, кто стремится найти гармонию между мирской и вечной жизнью. Хотелось бы привести изречение одного из величайших исламских ученых Абдуллы ибн Мубарака, жившего в VIII веке: «Мы больше нуждаемся в элементарной воспитанности, нежели в больших знаниях». Эти слова актуальны и сегодня, когда каждый может приобрести знания, но для того, чтобы стать личностью, знаний недостаточно, нужно еще обладать благими качествами. Приобретать высокую нравственность нам помогает Божественный закон, который Всевышний посылал через Пророков. Чтобы мы могли совершенствоваться не только интеллектуально и физически, но и духовно.

Всем тем, кто вступил на путь получения знаний, желаю, чтобы они получили только нужные и полезные знания и чтобы Всевышний даровал им возможность использовать полученные знания во благо общества.

ЗНАНИЯ – ЭТО ТОЛЬКО ТО, ЧТО СЛОЖЕНО В НАШУ ГОЛОВУ

Марина Подольская - врач-невролог, доцент Казанской медицинской академии, писатель, публицист, поэт:

Я как педагог, который учит врачей уже 30 лет, очень хорошо знаю, как учить, чему учить. В последние годы меня очень беспокоит отношение молодого поколения к знаниям.

Раньше было очевидно, что для того, чтобы стать образованным человеком, нужно много читать, много учить и много зубрить. Сегодня молодежь решила, что у них есть интернет. И компьютер им обо всем расскажет. Это опаснейшее заблуждение. Нужно очень четко различать понятия «знания» и «информация». Знания – это то, что я знаю сам, что я накапливаю сам начиная с внутриутробного возраста. И есть огромная разница между знаниями, которые хранятся в компьютере, и знаниями, которые хранятся в нашей собственной памяти. Человек рождается, и его память начинает наполняться. Она автоматически записывает все: слова, запахи, тактильные и визуальные ощущения. Записывает информацию комплексно: много хоровым и много инструментальным ансамблем. Из этого рождается опыт. Знания, переведенные в опыт, позволяют человеку прогнозировать ситуации, развиваться социально и созидать. Поскольку если человек не созидает, то его знания не нужны никому.

Накопленный опыт и ответные реакции на сложившуюся ситуацию, исходя из нашего опыта, работают за нас, помогая нам жить. Наши знания в нашей голове работают с безумной скоростью. Все в бессознательном режиме, все в автомате. Если бы человек жил и осуществлял свою деятельность только через сознание, то это были бы такие длинные пути в мозгах, и он никогда бы не смог сам сложить между собой те события, которые связаны друг с другом, и нам нужна была бы голова 10 на 10 метров. Вся информация в голове сложена, и она работает по системе связей и вероятностей событий. Это вероятностное прогнозирование событий работает за нас.

Говорят: вот у человека интуиция. Он вещий, он не вещий, это значит, что информация очень удачно сложена в его голове и удачно извлекается. Врач, который 1000 раз увидел больных с разными диагнозами, на 1001 раз диагностирует больного, когда тот в дверях, он уже два-три симптома увидел. Это его опыт, а не интуиция. Опыт нужно накопить. Есть вещи, которые нельзя купить: честь достоинство, любовь, и совсем уж никак нельзя купить знания. Знания – это опыт, над которым нужно трудиться, корпеть, наполнять свою копилку. Тогда он начнет работать, тогда у тебя появляется деятельность, а у людей талантливых еще и опережающая деятельность, не похожая ни на кого. Как говорит мой ученик - доцент КАИ Алексей Катасев: «Опыт приходит с опытом». И эту схему нельзя обмануть.

Как врач-невролог, как специалист, который много лет занимался вероятностным прогнозированием деятельности человека, как педагог, который учит врачей, как человек, который много пожил и много повидал, я хочу сказать самое главное. Если человек хочет двигаться вперед, создавать, опережать, заниматься творчеством - ему нужно копить знания, а не пользоваться чужой информацией. Знания – это информация, сложенная в нашу голову. И они – наши.

Илья Антонов - директор МЦДО-ЛИНК:

1 сентября мы будем отмечаем День знаний, а 13 сентября – День бизнес-образования. Чем знания, получаемые в системе бизнес-образования, отличаются от иных знаний?

Во-первых, практической направленностью. Уже с первых дней обучения студенты применяют в своем деле полученные знания. Благодаря чему они превращаются в опыт, навыки и компетенции.

Во-вторых, бизнес-образование ориентировано на взрослых занятых людей. Нет лишней информации, студенты обучаются только тому, что необходимо и достаточно для освоения той или иной темы. Например, кадров, финансов, маркетинга.

В-третьих, любая изучаемая тема обсуждается на занятиях, благодаря чему происходит обмен знаниями и опытом с коллегами.

Существует несколько школ бизнес-образования. Мы обучаем своих студентов по методике Открытого университета Великобритании. Как известно из школьной программы, капитализм зародился в Англии на рубеже XVIII и XIX веков. Мало кто знает, что первые бизнес-школы появились в Англии в начале XX века. Эти школы обобщили опыт самых успешных компаний и разработали технологию передачи данного опыта.

Наши студенты обучаются тактике и стратегии ведения бизнеса. Причем мы обучаем не только тому, как извлечь прибыль, но и тому, как принести пользу обществу. Поскольку при стратегическом планировании на первом месте стоит определение миссии компании – того, что полезного, нужного привнесет компания в общество, как реально улучшит его жизнь. Мы не сапожники без сапог. Планируя свою деятельность, так определили свою миссию: «Мы способствуем процветанию общества путем подготовки профессиональных управленцев и специалистов».

По оценкам экспертов, в России на бизнес-образование тратится в год порядка 45 рублей на человека, в Европе – 2600 рублей, а в США – порядка 7 тысяч рублей. Более чем 100-кратная разница.

Возможно, это является одной из причин отставания России. Ведь знания – это сила, в том числе и в бизнесе.

Приглашаю читателей на мероприятие, посвященное бизнес-образованию. Все подробности на нашем сайте.

Наталья Урейская

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (31) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    31.08.2012 12:38

    Очень хорошая статья !Спасибо!

  • Анонимно
    31.08.2012 12:47

    мне тоже очень понравилась.

  • Анонимно
    31.08.2012 13:18

    очень понравилось)Спасибо!

  • Анонимно
    31.08.2012 15:18

    не сразу понял, что статья рекламная ) молодцы

  • Bagira
    31.08.2012 15:35

    Роль знания в жизни человека огромна. Уникальна наша способность мыслить, анализировать, преумножать знания, преобразовывая мир вокруг себя! Очевидно лишь одно – знание, это то что отличает человека от других живых существ, наделяет его силой и властью. Не случайно слово знать (аристократия, нобилитет) и глагол знать однокоренные. Сегодня, когда мы расуждаем об экономике знаний или пытаемся построить общество знания, мы понимаем его фундаментальную ценность и необходимость. В тоже время, обнаруживаешь несколько проблем. Во-первых, теряется навык и умение использовать знание, добывать его. Нет навыков и умения решать поставленные задачи на операционном и инструментальном уровне. Не хватает терпения, настойчивости, трудолюбия в реализации понятого, выполнения его в определенные временные рамки. У современного школьника или студента, главный ответ «Не знаю!» Знания есть, но зачастую они носят кратковременный характер, потому что не подкрепляются примерами из жизни. Они запараллелены. Они не умеют ими пользоваться, потому что им не показали, как и где. Поэтому за кадром «Не знаю!» часто звучит смысл: «Отстанте, не доставайте меня!».Во- вторых, скорость новых открытий и их внедрение. Нам надо двигаться быстрее, как об этом сказано в «Алисе в Зазеркалье». Я процитирую слова королевы: «Ну, а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее !». Эта фраза не только указующая, но и предупреждающая. Она о том, что изменения происходят, только мы на них никак не реагируем. Мы действительно остаемся прежними. И нам проще обвинить в проблемах технический прогресс, компьютер и интернет. Луддиты тоже крушили станки в припадке бессильного гнева, а только меняться им все равно пришлось. В-третьих, появилась новая архитектура науки, основанная на конвергенции НБИК (нан-био-инфо-когно) технологий. Угрозы, которые мы сегодня видим, и глобальные вызовы, которые наблюдаем, связаны со здоровьем, экологией, продовольственной проблемой. Сегодня предлагаются такие решения и технологии, которые в определенной степени таят в себе риски необратимости. Это и генно-модифицированные продукты, использование стволовых клеток, клонирование. Речь идет об изменении фундаментальных основ бытия и телесности. Например, создание искусственного интеллекта и некой оболочки, аватара, который позволит нам стать бессмертными, не болеть, не умирать и так далее. Мы также сегодня не можем представить себе всю степень риска внедрения этих технологий в жизнь. Когда мы говорим, что человек может стать бессмертным – это здорово, это мечта человека, можно сказать. Но вспомните «Средство Макропулоса» Карела Чапека, эту известную версию того, когда теряются смыслы. Человек устает жить вечно, а значит, мы должны предложить ему сценарии будущего. Мы привыкли жить 50-80 лет, и на эти жизненные сроки у нас рассчитаны все сценарии – детство, юность, зрелая жизнь и старость, и мы живем в этой временной парадигме. А если у нас будет 300 лет, четыреста лет? Возможность использовать знание во благо или зло всегда стояло в центре общественных дискуссий. Неодназначную природу знания отметил Эклезиаст: «Знания преумножают печаль». И только понимание необходимости предварительной гуманитарной экспертизы может выступить тем охранительным шлагбаумом, который в значительной степени позволит нам отделить зерна от плевел. Будут ли это чисто духовные практики, как об этом рассуждают в данной статье представителии традиционных религий, научная или общественная дискуссия – вопрос вторичный.Завтра 1-е сентября, начало учебного года и День Знаний. Наблюдая за циклическим характером, происходящего вокруг нас невольно обращаешь внимание на начало и конец. Первое, как правило, несет надежду, радость перемен и уверенность в том, что еще есть куда мчаться, ведь надежда на радость немного меньше, чем сбывшееся удовольствие. Второе, ошарашивает нас неотвратимостью и необратимостью бытия. Но вот что удивительно! Без второго никогда не будет первого, а начало всегда подразумевает завершение. Стив Джобс, в своей известной речи перед выпускниками университета Стэнфорда эмоционально произнес: «Помнить, что я скоро умру — великолепный инструмент, который помог мне принять все самые важные решения в жизни!». Есть только миг, длящийся то день, то год, а то и всю жизнь. Кто-то, проскочит этот миг, быстро, не задумываясь. Таким людям, еще мудрый Матфей дал свой совет: не беспокойтесь о завтрашнем дне, завтрашний день придет и сам о себе побеспокоится. Кому-то и жизни мало для того чтобы открыть свое бытие и его начало. Тогда каждое мгновение – новое открытие, каждое мгновение приносит новую радость. Новая тайна открывает двери, новая любовь начинает расти в тебе, новое сострадание, которого ты никогда не чувствовал раньше, новая чувствительность к красоте, к добру. Вместе с тем, Шекспир был прав: «Видеть и чувствовать - это быть, размышлять, это жить!».Начало учебного года – повод оглянуться назад, отбросить сомнения и продолжать свой путь в окружении умных и порядочных спутников. Желаю всем, в том числе и коллегам на этом пути не уронить гордое звание Учителя, приумножить мудрость Ученого и не потерять любопытство Ребенка!

    • Анонимно
      1.09.2012 10:44

      да... не зря говорят: краткость - сестра таланта! комменты уж нужно излагать более конспектированно и четко!

  • Анонимно
    31.08.2012 19:20

    Уважаемый Ильяс! Облачение знания в жесткие рамки традиционно представляемой науки(даже под словом "наука" мы, представители разных мировоззрений, можем иметь совершенно разные представления)не является корректным. Философское знание не имеет форму, не стремится к конечным утверждениям, цифрам и граням, не рассматривает структуру ДНК. При этом философия является, вне сомнений, знанием, и многие науки базируются на философском построении. Чтобы вдохнуть жизнь в свою логику, иной философии не хватает религиозных знаний. Т.е веры, доверия Миру. Когда я чего-то не знаю, но доверяю моему Учителю. При этом сохраняю здравый рассудок. Вселенная мудрее человека, человек у целого ученик. Человек - только часть целого. У Б.Хеллингера есть достойное сравнение пути научного и феноменологического. Образовательная парадигма сегодняшнего дня также перевёрнута и исковеркана, т.к. ориентирована на интеллект (IQ), а не духовность и нравственность. Можно ли духовное знание отрывать от знания, как такового в целом? Знание ради знания? Знание необходимо для человека и человечества, в простом изречении, для счастья, а в более конструктивном изложении - для консолидации человека со всеми(от простейшего до глобально сложного)элементами Природы, для слияния, а не выкачивания её ресурсов. Вселенная устроена по глубокому живому замыслу. Она не есть сложный безмолвный кубик-рубик. И без духовного знания, без сердечного участия (соучастия) во Вселенских явлениях, только пользуясь узко понимаемым научным знанием, человек взращивает своё эго. Теряет терпимость, сдержанность, добротолюбие. Человеку важно в свое бытиё вдохнуть смысл. И чем выше смысл, тем легче преодоление. Процесс воспитания человеческих качеств не возможен без знания. Человек не пользователь Космоса, а часть Космоса, уважительная взаимность коих воспитывается эволюционными циклами: спадами и подъёмами. Малый инволюционный период не является неожиданностью для более длительного эволюционного этапа. Вера всегда сопряжена с волей и дисциплиной. Осознанное дисциплинированное бытие формирует ритм. Весь Космос ритмичен. Человек - часть Космоса. Волевая осознанная ритмичность бытия человека по закону созвучий привлекает всё больше ресурсов Вселенной в свою жизнь. Как камертон и какой-либо музыкальный инструмент. И это мы называем резонансом. У иных адептов следствием подобного созвучия проявляется прозорливость. Развивается более высокая функция шишковидной железы. Если вы верите в законы причины и следствия, то должны быть способны понять, что оказались в своём нынешнем окружении для того, чтобы произвести какую-то чрезвычайно необходимую перемену в собственном характере, а не стремиться во что бы то ни стало изменить внешний мир, навязывая ему своё мировоззрение. Это уже является нарушением закона проявления свободной воли. Вы имеете право меня не услышать и продолжать тешить своё эго. Но это уже ваша история, ваша эволюция. С уважением, Фанис.

  • Анонимно
    31.08.2012 19:34

    Необходимо дифференцировать Знания, Умения,Навыки!

    • Анонимно
      1.09.2012 00:05

      Поражают люди, рьяно доказывающие свою правоту, как единственно возможный верный вариант. У современного человека, умного, образованного, высокодуховного (самое ценное для себя подчеркнуть :-) ), в первую очередь должна быть терпимость к инакомыслию! Иначе мы снова придем к крестовым походам и временам инквизиции.А бизнес-образование в наше время считаю очень даже полезным. Как говорится, хочешь не работать, а зарабатывать - начни своё дело. Спасибо за интересную статью.

  • Анонимно
    1.09.2012 09:48

    Илья Антонов сказал, что со школьных лет известно, что капитализм зародился в Англии. Со школьных лет нам известно и о применяемой капиталистами "потогонной системе Тейлора". А сейчас их бизнес-образование ставит предпринимателя "на два крыла" - по словам Нияза хазрата - предлагают и определить, что их знания и бизнес принесут обществу полезного. Респект такому образованию!

  • Анонимно
    1.09.2012 09:58

    Согласна со всеми представителями всех трех конфессий - очень не хватает воспитания поколениям, которые уже не видели хороших фильмов, а вместо песен "С чего начинается Родина" слышали "про короткие юбчонки" и того похлеще. Знания - для созидания личности и общества - общее резюме всех экспертов. Нравственность и духовность ставится во главу угла и раввином, и батюшкой, и хазратом. А диспуты уходят в теорию эволюции Дарвина. Которую скоро пересмотрят, как пересмотрели теорию о трех китах и о том, что Солнце вертится вокруг Земли.

  • Анонимно
    1.09.2012 18:14

    На базе теории Дарвина, работают многие современные научные направления..., такие как генетика например... И эта теория подтверждается практикой... А вот о том, что чтобы хоть одного мужчину сделали из гляны, а из ребра мужчины - женщину...., я что-то не видела...А вобще, я не против, если хотите верить верьте, но не пытайтесь мне навязать, то чему я должна поверить самостоятельно, а не потому что кто-то так считает...

  • Анонимно
    1.09.2012 20:03

    Будьте благоразумны. Про ребро и глину твердят религиозные фанатики. Однако, это не значит, что нужно примитивировать эволюцию, ограничивая её только теорией Дарвина. Человек из мира плотного не высшее творение Вселенной. Аппелируя пятью органами восприятия, не стоит игнорировать бесконечную иерархию разума. Незнание мира тонкого не может являться основанием для его отрицания.

    • Анонимно
      1.09.2012 20:49

      Что же тогда вы называете верой, и во что имеено верите, если саму основу 3-х основных религий называете примитивом?

    • Интересно, те, кто выступает против дарвинизма здесь на сайте, знают что-то более конкретное, про его учение, за исключением того, что человек не был сотворен богом, а произошел в результате эволюции от более примитивных существ? Все ведь просто, согласно его учению основным фактором эволюции является естественный отбор. Но это и не единственный фактор, и эволюционная биология не остановилась, не застыла на его учении, также как физика не остановилась на теории Ньютона. Идет развитие. Наука отличается от веры тем, что все, что она утверждает, сотни тысяч раз доказываются на опытах. Ставятся тысячи экспериментов, чтобы опровергнуть те или иные факты. Возникает стройная картина, в которой старые знания, основанные на экспериментах, как кирпичики вписываются в новые теории. Новые теории возникает после того, как появляется нечто такое, что не может быть объяснено старыми теориями. И в принципе это тоже процесс эволюции, только эволюция знаний. А вот вера, я имею в виду религиозную веру, не может эволюционировать, она имеет определенные догмы, сформулированные многие и многие сотни лет назад, и они не могут подвергаться сомнениям. Даже малейшее сомнение приводит к расколу церкви, возникают секты, течения и даже разные религии, которые постоянно воюют между собой, доказывая кто из них прав. Часто это переходит в настоящие войны, к убийствам людей, цель которых доказательство, чья вера более правильна. Хотя все они как догму принимают, что жизнь человека священна, а убийство грех. Вот еще чем отличается наука и религия.

      • Анонимно
        1.09.2012 22:11

        Г-н Илалдинов, ныне покойный академик Сергей Петрович Капица (с которым, кстати, Вас тут сравнивали, что безусловно лестно, но всё-таки, согласитесь, выглядит довольно очевидным перегибом) как-то в беседе на тему феномена религий, возникновения и природы религиозного сознания и современной теофилософии, сказал короткую, но очень ёмкую фразу: "Религия – это детство науки…". Значит, вполне можно сделать вывод, что наше общество сегодня стремительно впадает в детство, с чем я Вас и поздравляю в этот т.н. "День знаний"...

        • Спасибо и вам за оценку того, что я пишу здесь, хотя мне по душе то, что делал его отец. А ко всяким сравнениям, поверьте, отношусь вполне спокойно. И то, что сказал Капица, никак не противоречит тому, что я здесь излагаю. «Религия – это детство науки» - это и есть движение по направлению от незнания к знанию. Это есть то, что со временем влияние религии будет уменьшаться. Кстати, недавние социологические исследования показали, что к 2050 году религиозность населения в мире упадет до очень незначительных величин. По сути, уже сегодня уровень религиозности в развитых странах Европы на не очень высоком уровне. Я уж как-то писал об этом. Россия, думаю, выполняет на очередной виток в спирали истории, но сделав его, вернется на мейнстрим развития европейской цивилизации. Религиозность его населения умышленно поднимается, чтобы ликвидировать вакуум, который остался в головах после смены парадигмы развития. Главное, вовремя остановится.

      • Анонимно
        3.09.2012 11:24

        В журнале "Деловой квартал" прочитал интервью с Ильей Антоновым (ЛИНК),где он привел в пример миссию компании "Мери Кей", которая в 65 лет создала свой бизнес. Миссия ее компании "Мы изменим жизнь женщины во всем мире" и это ей удалось компания работает на рынках всего мира. Почитал инф-ию о компании. Философия у нее интересная: "Бог, семья, бизнес". Не мешает вера ни бизнес развивать, ни на наукой заниматься. А большинство высоко духовных творческих люди с верой живут. Потому, что они тоже - творцы.

    • Анонимно
      1.09.2012 21:08

      "Незнание мира тонкого не может являться основанием для его отрицания"Как и вера во что-то не может являться доказательством существования чего-либо...

  • Анонимно
    2.09.2012 12:54

    "Как и вера во что-то не может являться доказательством существования чего-либо..."Толщина лобной кости тоже не является признаком пытливости ума. В каждом верующем вы хотите рассмотреть средневекового суеверного фанатика. Мир не стоит, мир развивается. Верующий человек ищет и находит новые ответы. Вы оппонируете людям, довольствующимся обрядовой и ритуальной стороной религии, аппелируя к их уровню восприятия мира. Истинно верующий сердцем и делами не имеет стремления развенчать вашу иллюзию мироощущения. Наличие знания, признак ума ещё не является гарантом внутреннего духовного равновесия, наличием гармонии в семье. Вера - это ещё не знание, но уже согласие на те условия, в которые я помещён по закону соответствия (подобное к подобному). И это согласие не может быть без терпимости. Свитки акаши или информационное поле, хранящее всю информацию Вселенной может поразить вас, дорогие учёные без веры. Это поле для вас не откроет свои кладовые, пока в вашем сердце, в вашей чаше не изживутся все страхи, тревоги, опасения и эгоизм. Вы также зависимы от этого материального мира, как многие его сограждане. Прошу прощение за вольное изложение фразы, принадлежащей Капице: "Следующий этап развития в науке - этап раскрытия таинств мозга человека". Это высокая труднодоступная планка учёных сегодняшнего дня. Я преклоняюсь перед беспристрастными искателями истины - всеми искренними учёными мира и, перед Капицей в том числе. Однако, уже множество столетий адептам, высоким радж-йогам, посвященным известны тайны не только мозга, но и сердца. По принципу соответствий, согласно теории систем, также, как солнце является центром солнечной системы, также и солнечное сплетение человека, вмещающее триаду вместе с сердцем и лёгкими является истинной Меккой эволюционирующей Души. К сожалению, для многих сердце не что иное, как насос с клапанами, перекачивающий жидкость, название которому кровь. Активизация чакр - энергетических каналов (сердечной центральной в том числе), чем увлекаются многие, вступившие на эзотерический путь(думается, что физики-учёные с этим явлением мало знакомы)посредством определённых техник и упражнений рискуют подорвать здоровье и энергетический баланс. Принцип двух начал требует для гармоничного прохождения пути изживать негативные в себе качества. Посредством этого последовательно, накладывая на знания опыт, или извлекая из опыта знания, происходит возжигание множества энергетических центров. И без всеначальной космической энергии, то, что мы называем Аллахом, Богом, Майтрейей, Атманом этого сделать невозможно. Без веры, доверия, любви, искренности эта энергия нам не откликнется. Потому что мы в Мире, а Мир в нас. Микрокосм аналогичен микрокосму. Перефразируя закон соответствия словами Гермеса: "Что наверху, то и внизу". Усваивая эти тонкости, для вас уложится, что такое трансгенерация, и в частности родовая. Откуда берутся родовые болезни. Что такое резонансные даты. Резонансное место. Почему повторяются трагедии. Тогда вы поймёте, что нет ничего неживого в мире этом. Что Мир - это наша большая школа. Что большой Учитель целенаправленно ведёт нас по нашему Общему Пути. С уважением, Фанис.

  • Анонимно
    2.09.2012 22:23

    Не мудро нивелировать всех верующих одним измерительным инструментом. Да и дело не в конфессиональной принадлежности. Истинная вера не взывает к агрессии и не отрицает науку. А примитивный человек по степени своего развития и из религии и из науки выхватывает только приемлемое для себя. И его интерпретация бытия может только вызывать сожаление и разочарование у человека более просвещённого.

  • Анонимно
    3.09.2012 16:03

    Давать знания безнравственному человеку также опасно - как давать саблю психически нездоровому человеку - мнение заслуженного педагога. Хорошо, что в системе бизнес-образования делают упор и на эту составляющую успеха в бизнесе в долгосрочной перспективе. Хотя многие пока предпочитают метод "хапка".

  • Анонимно
    5.09.2012 12:30

    Супер! Вот таких экспертов надо приглашать, а не всякую шушеру! БО, возьмите на заметку.Статья хоть и рекламная, а читается очень легко и приятно!

  • Анонимно
    7.09.2012 14:03

    К экспертам я отношу именно экспертов из статьи (это мой коммент. к моему же комменту 05.09.12 12:30). Посчитала нужным это добавить, чтобы избежать разночтения.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль