Общество 
1.09.2012

Опрос недели: Каких знаний не хватает молодежи?

Раис Гумеров - генеральный директор ОАО «Мелита»:

- Будь моя воля, я бы восстановил то образование, которое было в советские времена. Оно было качественное, на наш взгляд, и во всем мире оно оценивалось как достаточно высокое. А сейчас качество образования просто не терпит никакой критики. Особенно печально, что инженеров не осталось, подготовка инженеров настолько слабая, что волосы дыбом. Таким темпами через 10 лет по-инженерному молодежь вообще перестанет мыслить. Я это знаю не только по себе (хотя и на нашем предприятии это большая проблема), но и коллеги говорят – беда! Я бы не стал отменять естественные науки (химию, физику), не стал бы ограничивать математику - все это нужно для общей базовой подготовки. Все это, может быть, не столь поможет каждому в жизни, но для развития ума и общего развития ребенка необходимо, мне кажется. Старое школьное образование советских времен было прекрасное, может быть, не идеальное, может быть, корректировка нужна была в соответствии со временем, но не такая радикальная.

Алихан Хашиев - генеральный директор ООО «Стиль»:

- Выпускники вузов – это отдельная тема. Потому что вузами у нас можно назвать очень мало учебных заведений, за исключением разве КФУ, КФЭИ (я по-старому говорю), КАИ и КХТИ. Вузов расплодилось столько… Большая часть из них направлена на сбор денег от студентов. А качество образования юристов и экономистов, которые приходят, никакое. Что касается школ, у меня дети учатся в школе в Казани, я собираюсь дать им высшее образование, и когда мы сдавали тесты в зарубежных школах, у меня старший сын прошел очень хорошо. Так что я могу сказать, что качество образования, по крайней мере в 39-й школе, очень даже на хорошем уровне.

Калачев Дмитрий - директор сети магазинов «ВПРОК»:

- У меня складывается впечатление, что выпускникам не хватает знаний истории и географии. Люди стали менее грамотными. В наше время было такой урок, как «Новое советское государство и право», я не знаю, есть ли сейчас ему аналог, но основы правовых знаний, думаю, стоило бы ввести. Качество образования приходящих к нам выпускников не высокое. Но работодатель подстраивается под тех, с кем приходится работать. Дополнительно обучаем, натаскиваем. Мы сталкиваемся со слабой компьютерной грамотностью, хотя, казалось бы, в каждом доме есть компьютер. Раньше у нас при отборе на работу использовался математический тест на знание математики на уровне 6 - 7 класса, лет пять назад нам пришлось от этого отказаться, потому что никто не мог решить эти задачи. Я не скажу, что нам нужны люди со знанием высшей математики и филологическими знаниями в области русского языка, просто когда мы начинали работать, то могли выбирать кадры с очень высоким уровнем образования. Думаю, это связано в целом с развитием рынка труда, началась борьба за квалифицированных специалистов.

Николай Абруков - и.о. ректора КНИТУ им. Туполева:

- Уровень знаний сегодняшних выпускников средний, но нет предела совершенству, поэтому хочется, чтобы он был еще лучше. Если говорить о школе, то там любой урок важен. Не нужно что-то менять.

Геннадий Дегтярев - президент  КНИТУ им. Туполева, заведующий кафедрой автоматики и управления:

- Внедрение системы ЕГЭ существенно снизило уровень подготовки школьников и выпускников вузов. Переход на эту систему поспособствовал изменениям методики преподавания – и репетиторы, и учителя натаскивают ребят на определенные правила. А раньше в учебном процессе уделялось внимание доказательству теорем…

Считаю, что в школах следует более требовательно относиться к проверке знаний. Ученики должны учить все предметы! Когда я учился, мы сдавали экзамены по 8 - 9 предметам, а сейчас сдают всего по 2 - 3. Это же безобразие! О высшем техническом образовании и речи не может быть, когда игнорируются такие предметы, как физика и химия, без них нельзя получить хорошее образование.

Александр Шамов - директор риэлтерского агентства «Дорогой дом»:

- Знаний не хватает по истории родного края, города, России, улицы, на которых живут сами школьники. Помню, мы в школе писали, кто такой Павлик Морозов, в честь которого улица была названа. Сейчас коммунизм прошел, и все эти имена канули в лету. Практики не хватает, уроков труда, где девочки блины пекли, а мальчики табуретки делали. То же самое - природоведение. У меня двое детей, учатся в частной школе. Хотя она по ЕГЭ первое место в прошлом году заняла, но ничего особенного она не дает. Надо выходить кормить птичек, описывать погоду. Мы первого сентября ходили собирать гербарий. Учителя любят водить в музеи, где за преподавателей все делают экскурсоводы. То же самое - к студентам. У меня работают три юриста, которые только выпустились, один сильный, двое слабые, потому что практики нет. Я сам год назад закончил вуз заочно. Ни на какую практику нас не отправляли, все работы покупаются, какие из нас могут быть специалисты? Студентам не дается ни одного шанса, чтобы они прочувствовали эту работу. А потом они приходят устраиваться на работу и говорят: «Хочу 20 тысяч». А что ты умеешь делать?

Руслан Жуков - генеральный директор «Финам-Казань»:

- Молодежи не хватает опыта правильного общения с людьми и разрешения конфликтов. Молодой специалист имеет общее представление о работе и не знает, как надо себя вести в той или иной рабочей ситуации, постоянно пытается списать с себя ответственность. Плохо относятся к критике. Многое воспринимают на личный счет. Слишком переоценивают свои амбиции. Не настроены на долгосрочное партнерство с компанией. Часто меняют работодателя. Не хотят самостоятельно овладевать знаниями. Слишком часто слушают «добрые» советы родителей.

Школа есть школа. Она должна заниматься всесторонним развитием личности. Я бы ввел чуть больше творческих предметов: ораторское искусство например. Я против спецификации школы. Готовить специалистов должны вузы и ссузы, согласно выбранному человеком профессиональному пути. К сожалению, на этой стадии многие люди совершают ошибки. В основном из-за давления родителей, которые хотят видеть ребенка юристом, экономистом, а зачастую сразу директором. Это неправильно. Многие талантливые и известные люди вовремя меняли свой вуз и достигали успеха в жизни.

Вообще, выбор образования в 17 лет - абсурд. Понять свои таланты в таком возрасте нереально сложно. Для поступления в вуз нужно иметь некоторую творческую и рабочую практику. Надо это поощрять. В Европе человек начинает получать образование в 23 - 25 лет. Это нормально и правильно. Но у нас либо вуз, либо армия, или порицание родственников. Поэтому люди идут учиться туда, куда их толкают, или туда, где меньше надо заплатить за корочку. Выпускники экономисты и менеджеры обладают, как правило, очень убогими знаниями. Это даже не знания, а набор ограниченной информации, которую выпускники даже не в состоянии применить. Многие успешные работодатели вводят собственные центры повышения квалификации. Но и работодателям не стоит уповать на систему высшего образования, а самостоятельно устанавливать у себя правила обучения и переобучения сотрудников.

Василий Баранов - директор ООО «Камсталькомплект»:

-  Считаю, что молодежи не хватает не знаний, а умения правильно распределять свое время, расставлять приоритеты. Знать все предметы хорошо могут только одаренные дети, у большинства же ребят есть способности в определенных направлениях. Кто-то хорошо рисует - значит, в будущем, возможно, будет хорошим дизайнером, кто-то отлично разбирается в компьютере - может быть, он станет программистом, у кого-то способности к языкам и т.д и т.п. Поэтому задача образования - выявить эти способности и направить ребят по правильному пути. В первую очередь мы должны научить ребенка тому, чтобы он, реально оценив свои способности и возможности, стремился получать те знания, которые ему понадобятся в будущем. Поэтому, думаю, было бы неплохо, если бы в образовательных учреждениях ввели такой предмет, как тайм-менеджмент.

Ребята научились бы ставить цель, идти к ней пошагово, поэтапно. Что касается качества образования выпускников, могу сказать следующее - все приходит с опытом. Для меня главным качеством работника является большое желание человека работать, обучаться. Если он трудится для того, чтобы как-то провести время, - это не работник, такой мне не нужен. Если человек трудится для того, чтобы получить результат, хороший результат, а потом удовлетворенно смотрит на достигнутое, - вот это да, это настоящий работник, такого я возьму. Вывод - вузы должны выпускать таких специалистов, которые знают, чем хотели бы заниматься, и выполняли бы ту работу, которая получается у них лучше всего.

Рафаэль Хакимов - директор института истории АН РТ:

- Это очень непростой вопрос. Жизнь стала практичной, почти все ринулись в бизнес зарабатывать деньги. И сейчас молодежи не хватает гуманитарной части воспитания, ценностей, которые объясняют, для чего мы живем, как существует наша страна. В последнее время молодым людям проще ответить, какие ценности у американцев, а вот про свои они молчат. Это дезориентирует, и молодежь уезжает из страны. Но отмечу, что образование, которое не адаптировано к конкретной стране, всегда ущербно. В школах должен существовать баланс естественных и гуманитарных предметов.

Качество образования выпускников вузов падет. Я сужу не только по тем людям, которые приходят к нам в аспирантуру, но и чувствую это по студентам. Физики, химики, безусловно, держат марку, но вот гуманитарии сильно сдали.

Флюра Ильдарханова – экс-замминистра образования РТ:

- Когда я работала замминистра, в школах для старшеклассников преподавалась этика и психология семейной жизни. Хотелось бы, чтобы во время кризиса современной семьи этот предмет вернули. Также полезным было бы ввести в программу основы философии – эти знания нужны каждому современному человеку.

Молодежь сейчас имеет доступ ко всем областям знаний благодаря интернету, да и наука развивается стремительно. Но несмотря на это молодым не хватает глубоких познаний по истории страны, литературе, искусству. Мы, люди с того поколения, отмечаем, что в наше время молодежь была лучше. Не стоит так говорить – она и сейчас хорошая! Но разве кто сможет сейчас прочитать по памяти Пушкина или Лермонтова? Некоторые вообще не знают произведение Льва Толстого «Война и мир», а ведь по нему философию можно изучать…

Выпускники вузов показывают невысокий уровень знаний. Во всех вузах прослеживается снижение качества образования, особенно в КФУ. Этот вуз находится в сложной стадии перестройки. Печально, что в Казанском университете были традиции, а когда к нему присоединили педуниверситет, дух, атмосфера императорского университета потерялась. Это очень больно…

Роман Мугерман - директор департамента по маркетингу закупок ОАО «КАМАЗ»:

- Если говорить о старшей группе молодежи, то им не хватает технического образования – таких специалистов крайне мало. Образ успешного человека, имеющего экономическое или юридическое образование, к сожалению, заблуждение. Гораздо перспективнее будет тот, кто получит техническое и управленческое образование.

Если рассуждать о ребятах помладше, то им явно не хватает патриотического образования. Хотелось бы, чтобы они больше знали о России, Татарстане, так бы повысилось их самоопределение как граждан. Тот набор школьных предметов, который существует, вполне достаточен. Но все же лучше сделать акцент на технические предметы.

К нам приходят выпускники вузов с хорошим качеством образования. Это те, кто хотел получить образование. Система образования, на мой взгляд, не обеспечивает должного качества специалистов, человек сам должен захотеть научиться профессии.

Наталья Бутаева – замминистра труда, занятости и соцзащиты РТ:

- Я периодически читаю лекции молодым людям. На мой взгляд, у них очень высокий уровень общих знаний (все-таки интернет дает столько возможностей!), но недостаточное количество профессиональных знаний. Они обучаются в вузе, умные и начитанные, но, к сожалению, многие из них не ориентированы работать по специальности. Наше поколение было более старательным…

А в школы не нужно добавлять еще какие-то уроки – их и так достаточно.

Марат Бикмуллин - гендиректор ООО «Информационные системы»:

- Только 15 процентов выпускников вузов, которые приходят устраиваться к нам на работу, имеют приличные знания. Уровень знаний всех остальных на нуле – они плохо знают математику, физику. Дело не в нехватке предметов в школе или вузе, а в преподавателях. Если бы были хорошие учителя, которые действительно бы знали свой предмет и могли бы в творческой форме его подать, методики, у молодежи были бы и качественные знания. Необходимо, чтобы в учебные заведения шли именно такие преподаватели. Конечно, не помешало бы им увеличить зарплату хотя бы до 30 - 40 тысяч рублей.

Шамиль Агеев - председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ:

- Современной молодежи не хватает знаний по математике, физике, химии и истории. Эти предметы стали преподавать более упрощенно. Зато с языками проблема решилась – ты только не ленись, учи!

Уровень знаний выпускников я оцениваю как ниже средненького. Здесь повинны и школьные учителя, и то, что студенты вузов оторваны от практики. Да и вообще вузов стало слишком много! Считаю, что только 6 - 8 процентов от 100 абитуриентов способны получить качественное техническое образование. Остальные просто не дотягивают.

Динар Насыров – директор казанского IТ-парка:

- У нас есть информация от наших резидентов, что требуется от полгода до двух лет, чтобы выпускник вуза превратился в профессионала. Отмечу также, что качество образования выпускников, приходящих к нам работу, улучшается. В КФУ создан специальный факультет под названием «высшая школа информационных технологий и информационных систем», который направлен на выпуск практикоориентированных специалистов. Мы на 50 процентов переработали стандартную программу, рекомендованную минобразования. На этом факультете находятся лаборатории различных крупных компаний, в том числе международных, так что у студентов есть возможность проходить практику.

Эльмира Мингазова - профессор кафедры гигиены, медицины труда с курсом медицинской экологии ФПК и ППС:

- Современной молодежи не хватает знаний по самосохранительному поведению – они не знают, как оградить себя от перегрузок и стрессов, как правильно планировать свой день, какие продукты употреблять, как выбрать для себя физическую нагрузку.

В школы необходимо ввести такой предмет как «ЗОЖ» с учетом новых данных профилактической медицины. Этот предмет есть, но его очень примитивно преподают.

Сергей Пасечник - гендиректор магазина путешествий «Компаньон СП»:

- Уровень знаний современной молодежи очень разный. Есть толковые ребята, есть те, кто не ставит конкретных задач. Во многом жизнь молодого человека определяет семья и место, куда он попадет – будь то группа в институте, или же фирма, куда он идет работать. Но в любом случае молодой человек должен ставить перед собой повышенную планку и пытаться ее преодолеть.

Выпускников вузов, которые приходят к нам на работу, первое время обучаем. В частных компаниях должны работать многогранные люди, которые разбираются и в профессии, и в психологии, и во многом другом.

Наталья Таркаева - помощник министра экономики РТ:

- Современной молодежи не хватает знаний по русскому языку. То, что напишет молодежь, приходится неоднократно исправлять – они могут и слово неуместно использовать, и орфографических ошибок много сделать. Не хватает молодежи и тренировки для мозгов. Погружение в интернет привело к тому, что они не пишут и не читают. Молодежь не старается что-то запомнить, для этого есть память в телефоне и интернет, но все это очень расслабляет…

Выпускники вузов стали хуже учиться, они совершенно не занимаются самообразованием. Они полагают, что их диплом гарантирует хорошую работу, но это не так. Для современного мира недостаточно минимальных знаний…

Фарид Хамадеев - директор казанского филиала компании «Росгосстрах»:

- Каких знаний не хватает молодым? Им не хватает практики! Они оторваны от жизни.

Если говорить о качестве образования в школе, то отмечу, что в этом учебном заведении должны быть серьезные требования. Моя дочка училась в разных школах, в итоге мы отдали ее в ту, где были самые строгие требования. В результате она поступила в тот вуз, который хотела.

Рафаил Нурутдинов - депутат Госсовета РТ, фракция КПРФ:

- Начну издалека. В 30-х годах Иосиф Сталин спросил у своего приемного сына – курсанта артиллерийского училища: что важно для офицера красной армии? Сталин подсказал: «Может, математика, физика, география?» Но молодой человек ответил, что самое важное для офицера – это знание русского языка и литературы. Офицер с этими знаниями может доступно объяснить устав и вопросы, связанные с патриотической деятельностью. Так вот современной молодежи не хватает знаний по русскому языку, литературе и истории, чтобы усвоить понятие родины и стать патриотом. Но эти предметы преподают недостаточно.

 

Какие предметы вы бы ввели или усилили в средних школах? (01.09.12-05.09.12)
66%Надо усиливать все предметы. Качество образования в школах никуда не годится!
10%Детям надо больше давать истории, иначе вырастет поколение, не знающее своих корней
6%Нужно усиливать в целом гуманитарную составляющую: больше литературы, языков, истории, обществознания и т.д.
5%Надо вводить в школах менеджмент, маркетинг, экономику, финансы и прочее. Пусть со школьной скамьи готовятся стать бизнесменами
3%Хотелось бы больше художественных дисциплин, таких как музыка, риторика, танцы, культурология
9%Однозначно надо усиливать физкультуру и спорт! Огромные умственные нагрузки и просиживание за компьютером до добра не доведут
1%Не нужно ничего менять. Российские школы – лучшие школы!
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (75) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.09.2012 09:35

    Фурсенко эту статью дайте почитать

  • Анонимно
    1.09.2012 09:37

    С таким образованием через 5 лет будут одни разнорабочие-крепостные и ... сынки

    • Анонимно
      1.09.2012 22:33

      Советую всем, кого интересует тема образования и учительства, посмотреть 4-х серийный документальный телепроект "Ищу учителя", который будет повторно показан (премьера уже была весной этого года) на канале "Культура", с понедельника 3-го сентября, вечером в 21:35

  • Анонимно
    1.09.2012 10:08

    Так же интересны мнения на эту тему экспертов в материале «БИЗНЕС ONLINE» - «Роль знаний: от Ветхого Завета - до наших дней». Посмотрите Подольскую - теоретик, практик.

  • Анонимно
    1.09.2012 10:23

    На мой взгляд, в институтах не хватает возможности выбирать предметы... Если бы у студентов был выбор..., это подстегивало бы Вузы предоставлять реально нужные знания для профессионального роста человека, а не так как сейчас - общий набор информации, который здал и забыл... К тому же это положительно повлияло бы на уровень преподавательского состава..., оставались бы только те, кто реально может интересно и доходчиво объяснять материал...Что касаемо школы, вот она должна давать общий набор предметов необходимых, чтобы ребенок мог понять, к чему у него есть тяга..., чтобы затем правильно выбирать свою профессию... и обязательно как было в СССР должны быть УПК..., это приучает к детей не только к теории, но и к практике... Ну и в заключении, в школе должен быть предмет, способствовал бы детей умению общаться..., умению ценить как собственное мнение, так и чужое..., находить общий язык не только с друзьями, но и, скажем мягко, с недображелателями..., чтобы дети в дальнейшим умели выходить из различных стрессовых и конфликтных ситуаций, без моральных увечий..., чтобы и у них не было комплексов или хотябы, чтобы их стало как можно меньше..., поскольку многие психологические проблемы у людей идут именно со школьных времен... и которые в дальнейшем очень сильно сказываются..., как в их судьбе, так и в судьбе людей их окружающих...

    • Анонимно
      1.09.2012 10:34

      Извиняюсь, за пропущенные буквы и слова..., пора менять в "клаве" батарейки...=)

    • Анонимно
      1.09.2012 13:36

      Дело в том, что студент, молодой человек без практики, не может самостоятельно оценить какой предмет ему в будущей профессии действительно пригодится! Я, будуче студентом, сильно возмущался многим предметам. И только с опытом работы по специальности понял - ВСЁ В ТЕМУ! Даже политэкономия советских времё сейчас по другому выглядет. :-)) Единственное, что было лишним в моём образовании - это запоминание всех члено ЦК, а также конспектирование съездов партии.

      • Анонимно
        1.09.2012 17:37

        Так в этом-то и смысл... Образование для человека не стоящего на месте никогда не заканчивается... и его можно продолжать и после окончания института и устройства на работу... Вот например лично мне, после института не хватило знаний..., я пошла было на второе по смежной специальности..., после 7 лет работы по своему профилю..., но когда увидела..., что именно те предметы которые меня интересуют, в лучшем случаи будут занимать в учебном прцессе примерно 5%..., зато такие как история, социология, и прочее, что я уже учила в свое время в институте, но что мне сейчас не нужно..., занимает почти 90% времени..., бросила..., тем более что преподы, в большинстве, вобще никак не заинтересованы в том, чтобы студент разбирался в их предмете..., скорее наоборот (чем меньше знает, больше платит...), а иногда на мой взгляд, они свой предмет и сами плохо знают...

        • Анонимно
          1.09.2012 19:20

          При втором высшем программа обучения составлена с учетом имеющегося образования. А то, что Вам не захотелось проставить перезачеты (причины опустим), как и многие бесполезные "движухи" вашей жизни не дает Вам право давать оценку деятельности, в которой Вы ничего не смыслите. Свои взгляды обсудите на лавочке, это ваша аудитория

          • Анонимно
            1.09.2012 19:45

            Я выссказала своё мнение, а вот вы по какой-то причине решили что ваше мнение важнее моего... и что поэтому можете мне хамить... Лично мне это уже говорит о многом... И даже "на лавочке" с такими как вы разговоры вести никто не будет..., и даже не надейтесь...

          • Анонимно
            1.09.2012 19:49

            В высшем учебном работаете?

          • Анонимно
            1.09.2012 19:58

            Не обманывайте людей. Сейчас перезачеты практически не делают, потому что предметы называются уже по другому.

            • Анонимно
              1.09.2012 21:53

              Просто научитесь отстаивать свои интересы

              • Анонимно
                4.09.2012 21:27

                Еще чего не хватало! Плати им, да еще трать потом силы на "отстаивание интересов"... Да пошли они...

  • Анонимно
    1.09.2012 10:33

    Как родитель выпускников, оценивая настоящий уровень знаний детей, ставших студентами, хочу заметить, что результат того, что получают и выпускают ВУЗы напрямую зависит именно от кадров. Кто сегодня преподаёт в школе, если уже 20 лет нет конкурса в педВУЗы? Хочется отдать дань уважения техническим ВУЗам, ибо на такой основе вылепить инженера крайне сложно. Что касается вопроса БО про знания,хочу отметить, что если нет желания и интереса, знания как в школе, так и в ВУЗе дать невозможно. А предложенная минобром "полиция знаний" очередное звено коррупционной составляющей от чиновников.

  • Анонимно
    1.09.2012 10:41

    дети - это уже больная тема :( тут надо менять не только школу, но и родителей, учителей и всю систему. боюсь, что почти для каждого второго школа - это всего-лишь тусня и показуха себя. потеряны все ценности и стереотипы. если бы в деревне были сильные учителя, я лучше бы отправила учиться своих детей туда.я считаю в школе как раз не нужны маркетинг и экономика, эти профессии уже перенасыщены. в школах прежде всего нужна сильные точные науки, история, физкультура, ТРУД, и кружки как были у нас (кройки и шитья, вязание, макраме, мальчишки - плотничество и т.п.). работать ведь мы разучились и уже не хотим. подавай легкие большие деньги родителей и игрушки компьютерные. Растут сплошные потребители-пиявки-амебы с идеалами-поклонниками – абрамовичем и ксения собчак.

    • Анонимно
      2.09.2012 09:07

      а как поменять родителей, если я, например, чтобы обеспечить семью работаю на трех работах, а детей вижу только спящих и в воскресение?

  • Анонимно
    1.09.2012 11:18

    А я бы проверил знания и протестировал тех, кто здесь выступает в качестве экспертов. Не дети ведь виноваты во всех проблемах в деле образования, а вот те, кто постоянно зундит о том, плохо с воспитанием, мало знают. Новое поколение не помнит о подвигах своих отцов и дедов. Это ведь их отцы и деды занимались воспитанием детей, ну еще мамы и бабушки, отнюдь не марсиане. Ну или те же американцы, которые заполонили наши школы и вузы и стали тут обучать наших детей за копейки.

  • А мне кажется, не хватает знаний иностранных языков. Английский должен быть вторым языком. Весь мир говорит по английски и лишь мы все двигаемся в сторону национальных языков и религии, а это все же сфера семейного воспитания.

    • Анонимно
      1.09.2012 11:44

      Вот! между прочим, грамотность - это знание прежде всего своего родного языка! поэтому не пишите чушь! английский нужно изучать, это уже необходимость, но только после родного! это прежде всего я отношу к нам татарам! УЗ ТЕЛЕН БЕЛМЭГЭН ХАЛЫК - ИН НАДАН ХАЛЫК! без андыйлардан булмык, миллэттэшлэр!

      • А кто против родного? конечно надо. Но не надо его навязывать.

        • Анонимно
          1.09.2012 12:50

          навязываете как раз вы - английский как второй язык! мы в татарстане живем, английский как минимум должен быть третим! будьте корректны и терпимы! и думайте не только о себе когда пишете!

          • Анонимно
            1.09.2012 13:01

            Честно говоря, такие как Вы и Ваш оппонент просто достали своими комплексами. Каждый в праве выбирать то, что ему нужно и необязательно в ущерб другому. Не признак ума то, что Вы пытаетесь навязать свои идеи. Ваша аудитория - сельский клуб

            • Анонимно
              1.09.2012 21:14

              Сегодня Президент открывал татарскую школу. Это правильно, школа с преподаванием на татарском нужна избранным. Да, да, президент говорил об избранности, о том какие огромные деньги были потрачены на эту татарскую школу. Поэтому нужны и школы, преподавание в которых ведется по Российским стандартам, как в Москве и других Российских городах.

              • Анонимно
                2.09.2012 11:02

                По Закону у нас равенство языков, русского и татарского. Равенство не примитивное, а равенство в части возможности обучения, не исключая выбор. В нашей многонациональной Республике чуваш и мари будут разговаривать между собой, скорее на русском, чем на татарском. По факту русский язык является непризнанным у нас языком межнационального общения. Разве русский в общении плохо, это фактический выбор народов Татарстана, а не власть имущих.

                • Анонимно
                  2.09.2012 14:24

                  К сожалению, Гильмутдинов Альберт Харисович понимает только букву Закона, а не его дух. Каждые жители многонациональной Республики Татарстан равны между собой. Хорошо что Министр содействует процессу оказания помощи татарским школам за пределам Республики. На нашей территории в приграничных школах есть чувашские школы, и это тоже хорошо. Если для учеников родной язык чувашский, то им не надо навязывать татарский, если они хотят изучать второй государственный язык РТ, который считают языком межнационального общения в России.

                  • Анонимно
                    2.09.2012 16:39

                    Ничего. Никуда не денутся на нашей территории. Будут учить татарский, русский и родной язык, если все равны.

                    • Анонимно
                      2.09.2012 17:14

                      А татарский зачем? И где именно ВАЩА территория? обозначте границы ВАШЕЙ собственности!

                      • Анонимно
                        2.09.2012 18:01

                        Вот именно, татарский, русский и родной. В татарских школах родной татарский, и изучать будем татарский, родной (еще раз татарский) и русский. А в русских может быть наоборот, и все довольны.

                        • Анонимно
                          2.09.2012 20:56

                          Вот когда русские будут изучать русский язык как государственный и ещё русский как родной язык - вот тогда все будут довольны. Пока русским детям навязывают через силу в виде родного языка именно татарский язык. А всё, что навязывается через силу всегда будет вызывать только одно - отторжение!!!

                          • Анонимно
                            3.09.2012 16:18

                            Совершенно верно! Мало того что по татарскому языку отсутствует какая-либо осмысленная программа обучения, так ещё и дают её на равне татарам и русским, что в корне не правильно. Надо убрать татарский из обязательной программы и учить говорить и писать по-татарски, а не "высокому академическому"!

                            • Анонимно
                              3.09.2012 16:55

                              а вы так и недопедрили почему учат высокому академическому татарскому, а не просто говорить и писать? а чтоб никто ничему не научился и нафиг напрочь забросить потом и забыть. и не будет проблемы со вторыми и другими языками в россии!

                              • Анонимно
                                3.09.2012 17:13

                                Преподы по татарскому сами не умеют грамотно ни говорить ни писать! Приходят обучать русских детей, а сами двух слов связать по татарски не могут. Всё обучение сводится к тупой зубрёжке текстов и стихов из учебников. А про этот местечковый акцент - вообще молчу. Порой складывается впечатление, что в татарском языке всего одна соглассная буква - Щ !

                                • Анонимно
                                  3.09.2012 18:38

                                  Вы что против татарского, нарушаете закон о равенстве языков, хотите чтобы вас судили как родительницу из Нижнекамска, а детей из-за плохого татарского оставили на второй год?

                                  • Анонимно
                                    3.09.2012 20:21

                                    Не оставят. Мы то же законы знаем. И школу закончили с отличными оценками. А по татарскому учителя сами нарисовали красивую оценку, чтобы не портить статистику и рейтинг школы. А татарский язык в нашей семье как никто не знал, так и не знает. И не страдаем от этого. И никаких проблем не испытываем. Кому надо - тот пусть учит.

              • Анонимно
                3.09.2012 18:08

                А через два дня, сегодня, высшее руководство республики посетило еврейскую школу №12. Там преподают иврит в качестве родного. Почему же в русских школах, кроме обязательного татарского и русского в одинаковых объемах, не отведены часы на преподавание русского в качестве родного. То же самое в татарских школах надо увеличить преподавание татарского на правах родного языка.

          • Анонимно
            1.09.2012 13:12

            Тут есть ссылки на плохое знание русского языка. Так какой язык первый?

          • Анонимно
            1.09.2012 13:55

            Я поддерживаю, что знание татарского языка необходимо, но нельзя же в школах доводить это до абсурда. Нельзя ставить в неделю пять часов татарского языка и два часа русского языка+ три часа русской литературы и считать что они теперь равны. Русский язык сложнее, а литература обширнее, объемы совершенно разные. А в наших школах их приравняли

            • Анонимно
              1.09.2012 15:09

              Методика преподавания татарского такова, что почему-то не позволяет на нем говорить даже после такого языкового интенсива. Поставь человеку такое же количество английского - говорить будут. На себе проверял - старался и учил оба языка, на английском говорю, на татарском - нет.

        • Анонимно
          1.09.2012 13:42

          Для русских родной язык именно русский! Поэтому считаю, что необходимо уроки родного языка давать так, как считают необходимым родители. Почему белорусам, украинцам, чувашам навязывают татарский язык как родной? Сегодня население страны довольно легко перемещается по стране. И что? Живут пару лет в РТ - учите татарский, переехали в удмуртию - учите годик удмуртский, и тд. И что в результате? дети не знают ни русского языка, ни татарского, ни удмуртского!

          • Анонимно
            1.09.2012 21:16

            В странах СНГ русский язык считают языком межнационального общения.

            • Анонимно
              1.09.2012 23:45

              А в России?

              • Анонимно
                2.09.2012 19:19

                А у нас в Татарстане нет. Татарский язык пытаемся сделать языком межнационального общения, чтобы было модным разговаривать не татарском. Для этого не жалко денег.

                • Анонимно
                  2.09.2012 20:48

                  позвольте полюбопытствовать, кто это "мы"? Исламисты? Нет, не они... те, кто позволяет им манипулировать собой

                • Анонимно
                  2.09.2012 21:04

                  А мне не жалко денег на русский язык. Изучаем и в школе и с репетиторм. Чтобы не быть белой вороной в России, чтобы иметь возможность поступить в ВУЗ на "бесплатно". И самое главное: потому что русский язык - это родной язык моих детей, моих родителей, моих предков.Татарский язык не знаю совершенно. И не собираюсь его изучать - нет смыла. Он мне по жизни совершенно не нужен. Бизнес в РТ веду на русском языке. Отчётность в налоговой - на русском. Переговоры с заказчиками, с поставщиками по всей России веду на русском языке. Для переговоров с зарубежными партнёрами приглашаю профессиональных синхронных переводчиков. А с кем бы я мог побеседовать на татарском? - не с кем! Да собственно и не о чем!

                  • Анонимно
                    3.09.2012 18:34

                    Татарский язык изучать надо. Не зря в нашей республике на это обучение тратятся немеренные бюджетные деньги. У меня знакомую не приняли работать воспитательницей в обычный детский сад, потому что она не знает татарский. И это только начало.

                    • Анонимно
                      3.09.2012 20:22

                      Попытайтесь убедить меня, зачем мне нужет татарский язык.

                      • Анонимно
                        3.09.2012 20:55

                        А если будет дискриминация по языковому признаку у продавцов, врачей и представителей других профессий. А может она уже есть, и в отборе на престижные должности учитывают национальность соискателя?

                        • Анонимно
                          3.09.2012 21:35

                          Дискриминация по нац признаку в РТ давно существует. Достаточно посмотреть кто руководит РТ, городами, районами, больницами, школами и тд и тп. В РТ главное не профессионализм, а чей ты земляк и родственник! Кумовство!

                          • Анонимно
                            4.09.2012 08:34

                            Может быть заменят, наконец, министра образования. Это хороший и образованный человек не на своем месте. Он игнорирует наличие родного языка у жителей Татарстана, прикрываясь законом о равенстве языков. Татарстан многонациональная Республика, в которой кроме государственных языков в школьной программе должен в достаточном объеме присутствовать родной язык, для кого-то татарский, а для кого-то русский.

                        • Анонимно
                          3.09.2012 21:36

                          А Вы думаете, что выучив татарский язык я сразу стану татарином по национальности? :-))

                    • Анонимно
                      3.09.2012 20:27

                      Изучать татарский язык, чтобы потом всю жизнь работать воспитателем в детсаду за копейки? Спасибо. Я лучше потрачу это время на изучение английского языка. Тогда у меня будет больше возможностей в выборе профессии.

    • Анонимно
      1.09.2012 11:47

      судя по тому как родной язык (татарский) уже многие татары знать-не знают и не хотят знать и религия для многих как звезда после пенсии, то семейного воспитания у нас просто нет!

  • Анонимно
    1.09.2012 13:20

    Система образования неразрывно связана с системой функционирования государства. То, что происходит во всех ветвях управления, начиная от ЖКХ(мы пассивно вверили им управление своим жилищем) до президента и парламента формирует наглядную модель, образ взаимодействия отдельного индивида с большой часто не справедливой машиной, под названием государство. Эту модель, как руководство к действию считывает молодое поколение. И диалоги о нравственности, духовности, которых становится всё меньше в обиходе семьи и государства, представляются излишними преградами для юношей и девушек в процессе самореализации в нынешней общественной формации. Секс в первый день знакомства, лёгкий первый шаг к принятию наркотиков, небывалый рост суицидов указывают о неустойчивости психики, об отсутствии достойного мировоззрения как детей, так и их родителей. В государстве отсутствует точка сборки, так же как отсутствует точка сборки у шизофреника. У шизофреника отсутствует координация, у него фрагментальное восприятие. Налицо неумение фокусировать своё внимание на конкретных задачах. Такое же шизофреническое состояние на сегодня прослеживается практически во всех функциях нашего государства. У такой системы крайне низкая автономия. Также как в процессе воспитания детей родителям необходимо формировать допустимые границы, так и государственным функционерам необходимо передать как можно больше полномочий общественным сообществам, формирующим мораль, нравственное направление, которые должны стать ориентиром для государства. До сих пор существуют паразитические передачи, закрепляющие в молодой личности леность и эгоизм, как "Дом-2", лохотрон "Угадай слово". 80-90% телепередач ориентируют зрителей на внешние атрибуты, как одежда, макияж, поверхностный имидж. Вся система скрыто-манипулятивная. Практически нет передач о взаимосвязи качеств человека, качественного состояния человечества с процессами во Вселенной. Институт семьи остался блефом и пустым лозунгом политических прожектеров. В политической драке за власть политики, как бойцовые собаки, не замечают, что из-под носа уплывает самодостаточность государства и самореализованность общества. Пир во время чумы. Сегодняшняя Россия идентифицированная модель Римского государства перед гибелью. Наша всеобщая пассивность будет иметь предел. Очевидно, что есть планы и внешних систем, которым по невежеству выгоден развал России. Банально, но с любви к Родине начинается Родина. Как может самозабвенно любить молодое поколение ту территорию, на которой цинизм борьбы с коррупцией не имеет пределов. Где обман заложен в механизме взаимодействия. Где "назначенные" управлять страной навязывают правила игры, выходящие за границы здравого смысла. Хозяйствующий субьект не может потребовать ответа с управляющего страной или его игроков за необоснованно завышенную кадастровую в разы стоимость земли. Судейская система защищает право вышестоящего в иерархии власти. И миллионы жителей страны на кухонных диалогах рассуждают об этом в присутствии детей, подростков. Патриотизм и способность на геройский поступок является индикатором крепости государства. Задайте себе и своим детям вопрос: хочу я встать на защиту такой системы, такого суда, такого государства?Коррумпированность начинается с нашего молчаливого согласия. Нашу республику часто обкатывают как экспериментальную модель в России. Почему не начать эксперимент государственного масштаба в республике по формированию роста общественного самосознания. Затронуть области, беспокоящие всех людей:1) Здоровье, болезни, профилактика на новом системном синтезированном уровне(проведение семинаров по психосоматике и многое другое). Психологическая помощь должна быть доступной каждому.2) Воспитательный процесс (наилучшие мировые модели).3) Академия семейных отношений (системный подход на примере лучших моделей мирового опыта).4) Групповые лекционные консультации по вопросам ЖКХ с разбором конкретных примеров.Для всего этого в нескольких городах открыть общественные центры или общественные семейные клубы, которые не будут подчинены мэрии, не обязаны участвовать на планерках, деятельность, которых должна быть подчинена, прежде всего, общественной оценке. Эти центры не должны продавать услуги, они должны быть поддержаны государством на уровне грантов по качеству деятельности. Специалистов в России, которые хотят с самоотдачей включиться в процесс полезности достаточно. Государство должно поддерживать своих соотечественников, а не продавать через коммерческие системы все услуги. Помощь - это не продаваемая услуга, а состояние доверительного отношения одного субъекта к другому.

    • Анонимно
      1.09.2012 15:51

      все верно. но точку невозврата мы уже прошли. Нужен Минин и Пожарский. Но на горизонте таких я не вижу.

  • Анонимно
    1.09.2012 13:26

    Преподаю в техническом вузе. В-основном, у первокурсников. Ребята замечательные и вполне даже умные! Но... в основной массе необразованные. Так мало знают, кругозор никакой. Поговорить вне предмета просто не о чем. Интеллектуальный юмор для них вообще непонятен. Отдельные звездочки есть, конечно, с ними мы даже потом дружим, переписываемся, в соцсетях общаемся, с такими самим интересно. На вопрос: "Что читаете?", как правило, ответ:"Статусы Вконтакте". Мышление у всех пиктограммное. Раньше читала лекции со слайдами. Сейчас отказалась - потому что слушать, читать, писать одновременно - выше их сил. На отдельных популярных специальностях обычно подбираются выпускники с более высокими ЕГЭ, там полегче как-то, к концу семестра заметен прогресс. А так 130-140 баллов за три предмета - это же те, кто еле преодолел минимум! Они не знают, что такое логарифм, а я должна объяснить, что такое рН. Вот как? Думаю, школа так же мучается, пытаясь обучить необучаемых. Когда мы закончили школу (это 80-е годы) у нас из класса в 40 человек в вузы поступило 5-6, 3-4 в техникумы, остальные приобретали профессию в ПТУ. И зачастую устраивались лучше нас, отличников, на рабочих профессиях. Т.е. у нас по крайней мере был выбор. А сейчас выбора нет ни у кого - 40 чел из 40 идут в вузы. Потом не тянут, хвосты за хвостами, хорошо еще, когда стараются - таким ставлю "троечку" за усердие. Курсовые-дипломы - некоторые не понимают слов, которыми ставишь задачу. И зачастую это не вина их, а беда. В-общем, сложно. Но что делать, надо как-то эти времена пережить, прорваться...

  • Анонимно
    1.09.2012 14:12

    Английский... Каждый четвертый на Земле, если что, говорит по-китайский:))

  • Анонимно
    1.09.2012 14:46

    А я фломастером рисую слово МИР!

    • Анонимно
      1.09.2012 16:17

      А я за вас дорисовываю – «…ТРУД, МАЙ!!!»P.S. И правда, все как с ума посходили, а дети наши должны за это "фффсё" ещё и расплачиваться своим здоровьем, детством, а в результате быть может и всей жизнью! Бред какой-то... Не забудьте, господа, как говорил один известный летский писатель — "Сегодня это дети, а завтра – НАРОД!!! Поэтому, смешно и грустно бывает слушать всякий раз эти разговоры о том "как надо", когда уже выросло как-то само собой целое поколение и скоро видимо вырастет и следующее, а раговоры типа "как нам учить детей" всё так и будут продолжаться…

      • Анонимно
        1.09.2012 17:47

        Умный человек будет учится всю жизнь... и не только теории...

  • Анонимно
    1.09.2012 18:33

    Независимые центры помощи семье создавать ещё не поздно. Хорошее никогда не поздно. У родителей утеряна связь с ребёнком, не сдал ЕГЭ, отвернулась любимая девушка, умер любимый близкий человек, невыносимое одиночество, безсознательный страх, тревога, ушел муж, уволили с работы, давит кредит.... Список можно продолжать. У человека должно быть место куда в трудную критическую минуту он может обратиться. Не за деньги. Где внимательно выслушают, примут участие, дадут поддержку. За несколько лет своей практики удалось поддержать и удержать значительное количество различного возраста людей от суицида. А государственные чиновники рапортуют о том, сколько на одного подростка в садике, в школе расходуется средств. Цифры на миллионы. По окончании школы юноша не сдал ЕГЭ. Не нашёл другого решения, как повеситься. Потеряли своего соотечественника, миллионы из рапорта улетели в трубу. Государство не там экономит. Оно больше теряет, когда переводит все отношения на коммерческую основу. Аналогично тому, как каждый год или через год на газонах высаживаются саженцы и никто их не поливает. Списываем на засушливое лето. Потом заново закладываем в бюджет саженцы. Это авральное хаотическое управление.

    • Анонимно
      2.09.2012 09:10

      саженцы каждый год исчезают после уборки снега - 5 год наблюдаю одну и туже картину)

    • Анонимно
      3.09.2012 13:58

      Смысл российского управления в том чтобы управлять. Точно также смысл посадки саженцев в том, чтобы сажать саженцы. Это не хаос - это вполне себе упорядоченный идиотизм.

  • Анонимно
    1.09.2012 20:04

    Формальное образование поможет вам выжить.Самообразование приведет вас к успеху. Гос-во готовит "винтиков" для себя.Молодой предприниматель.

  • Анонимно
    3.09.2012 10:11

    надо учить как вести себя в обществе и общественных местах и местах пребывания людей, в том числе и местах приема пищим и не только учеников

    • Анонимно
      4.09.2012 09:34

      Не только образование нужно детям, но и воспитание. Не только знание законов, но и знание моральных принципов. Школа и дошкольные учреждения это фундамент развития нашего общества и общественных отношений. Похоже в этих вопросах много упущений.

  • Анонимно
    4.09.2012 10:04

    Молодежи не хватает очень простых знаний. А знания в Татарстане очень нужны такие: если ты не чей-то родственник, то собирай вещи и вали куда угодно.

    • Анонимно
      5.09.2012 10:20

      Это действует лишь частично, я бы сказал исходя из своего опыта, очень редко, не надо сгущать краски. Как правило, чужого человека не принимают на работу, если тот выглядит на собеседовании тускло, неуверенно, мямлит себе под нос и не может связать двух слов. Несмотря на то что, может он и хороший профессионал в своей области. Но донести этого факта до кадровика он не смог, вот его и не взяли.Очевидно, что в наше время от работника требуется не только профессиональная компетентность, но и социальная. Это означает, что какой бы он ни был гений и специалист, надо уметь общаться с людьми, строить отношения, убеждать, и владеть хотя бы азами психологии.

  • Анонимно
    4.09.2012 10:26

    Жаль что обсуждение этой важной для общества проблемы заканчивается на страницах БО. Спасибо газете, авторам выступлений и особенное авторам комментарий. Очень хочется услышать мнение Министра, который как руководитель и умнейший человек наверняка читает БО.

  • Анонимно
    5.09.2012 02:21

    главное, что надо знать молодежи - СССР проиграла холодную войну, проиграла в информационном плане. В результате люди купились на показуху по телеку, мол на Украине, в прибалтике и т.д. народ бунтует, хочет независимости, надоел кровавый диктаторский режим и прочее. А главам этих субъектов американцы пообещали красивую жизнь, джинсы, кока-колу , если те организуют этот спектакль и подпишут нужные бумаги. В результате - не распад, как пишут в школьных учебниках, а ликвидация СССР. Ядро этой могучей некогда державы - Россию - уничтожить и развалить одномоментно не удалось, т.к. сильна армия, силен менталитет, сильна идеологическая мотивация, есть ядерное оружие и т.д. одним словом советская система еще могла сопротивляться. Тогда решили начать это уничтожение экономическим путем - конституция и все законы были написаны при участии экономических и политических советников америки. А нам сказали, раз там за бугром они живут хорошо, то и у нас также будет. И показали кукиш)В итоге реформ создалась законная возможность разворовывания и приватизации государственных благ и их утечка за рубеж - за счет чего в америке был погашен экономический кризис конца 80-х - начала 90-х.Следующий этап в этой войне - перевоспитание российской нации в духе свободы слова, толерантности к проституции и гомосексуализму, даешь демократию! - все это через телевидение и СМИ. Далее нужно было облить грязью и очернить советский союз в глазах самих же советских в прошлом людей. Это Сталин войну развязал, это он лично расстреллял 15 млн. человек и еще столько же в лагеря отправил. В этом проявляется не только косвенная попытка пересмотреть итоги Великой войны, в которой и родилась великая монолитная многонациональная народность Советского Союза, но и сформировать в нас чувство вины, стыда, неловкости, мол в каком мы жили кровавом примитивном государстве. В людях исчезает память о подвигах наших предков, гордость за страну, исчезает желание жить в этой стране, а это самое ужасное.Не американцы в этом виноваты, а мы сами, т.к. не смогли эффективно распознать информационное, экономическое и психо-историческое оружие, направленное против нас, и принять нужные меры. Выживает сильнейший, таков закон природы. Все разговоры на эту тему под строгим запретом - как на радио, так и на телевидении. Радио- и телекомпании, которые являются коммерческими организациями, управляются через рейтинговые агентства, которые в свою очередь управляются из международных агенств. На чьей они стороне, думаю, ясно всем. Вся надежда на интернет.Если до молодежи будут всеми доступными методами доводиться эта концепция, молодежь начнет быстро ориентироваться и понимать, почему например на западе так не любят Путина. Как только он пришел в 2000-м и начал проводить пророссийскую политику, начались провокации: подлодка Курск, Норд-Ост и многое другое. Когда молодежь научится распознавать методы влияния на нее и противодействовать им, появится шанс, что страну удасться сохранить, освободить и возродить. Аминь.

  • Анонимно
    5.09.2012 10:38

    В СССР у моей семьи никогда не было автомобиля, а сейчас я подержанные жигули с одной зарплаты могу купить. Зачем мне СССР?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль