Общество 
4.09.2012

"Казанский Раскольников" включил задний ход

НЕОПРОВЕРЖИМЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

Сегодня республиканское МВД официально опровергло заявление Игоря Данилевского, задержанного по подозрению в резонансном двойном убийстве на улице Фучика. Вчера кандидат наук через своего адвоката сделал громкое заявление – в нем обвиняемый заявил о том, что дал признательные показания под давлением и к убийству Лилии и Фариды Зариповых, а уж тем более к кровавой надписи «Free Pussy Riot!» не причастен. Данилевский напомнил, что убийство произошло в районе, подведомственном 9-му отделению полиции, то есть бывшему отделу «Дальний», и якобы при допросе ему угрожали насилием.

Данилевский был задержан сотрудниками центрального аппарата МВД республики и УМВД России по Казани в ночь с 30 на 31 августа.

МВД РТ в своем официальном сообщении информирует, что с самого начала все процессуальные действия проводились при участии следователя СУ СК РФ по РТ. «Признательные показания Данилевский начал давать добровольно еще во время обыска в присутствии многочисленных свидетелей. Первый допрос Данилевского проходил в присутствии его адвоката. Также имеется оперативная видеосъемка, которая проводилась до того, как он написал явку с повинной, и на ней видно, что показания Данилевский дает без какого-либо принуждения, с большой охотой. Помимо всего, в отношении Данилевского проводилось медицинское освидетельствование, по результатам которого телесных повреждений у него не было обнаружено. Физического и психологического давления сотрудники полиции на Данилевского не оказывали», - говорится в сообщении.

«МОЖЕТ БЫТЬ, АКТЕРСКИЙ ДАР?»

По словам Шамиля Ахметсафина - адвоката Данилевского, его подзащитный, по всей видимости, и впредь будет отрицать искренность своих признательных показаний.

- Допрос происходил с участием адвоката, и во время него давления не было, - сообщил газете «БИЗНЕС Online» Ахметсафин. – Но где он находился до допроса с момента задержания – это уже другой вопрос, и давление оказывалось не стороны следователей, а со стороны оперативных работников. Самое интересное, почему его задержали в четверг, а адвоката к нему пропустили только на следующий день?

Допустить, что Данилевский говорит правду, можно, но уж многое в этой истории не сходится. К примеру, несмотря на то что убийство произошло в непосредственной близости от отдела полиции «Дальний», задержан Данилевский был на улице Чуйкова, и его допрос проводил оперативник, который не имеет отношения к скандально известному отделу полиции.

460-цц.jpg

Нельзя забывать и то, что на балконе родительской квартиры, в которой в последнее время проживал кандидат наук, как утверждает следствие, были обнаружены мобильные телефоны убитых женщин, долговая расписка, в которой он обязуется вернуть деньги одной из убитых женщин, нож – орудие убийства и сто тыс. рублей, похищенные из квартиры убитых. Более того, на кадрах видеосъемки, на которой зафиксирован процесс допроса обвиняемого, видно, что он рассказывает об убийстве довольно уверенно.

- Он очень убедительно обо всем рассказывает на видеоролике – может быть, у него актерский дар? – предполагает Ахметсафин. - А чем они целый день до момента допроса занимались? Могли заучивать всю эту беседу с оперативными работниками. Дать направление человеку, о чем рассказывать, и записать это на видеокамеру они могли.

По словам Ахметсафина, с Лилией Зариповой Данилевский действительно был в близких отношениях, а уходя в последний раз из квартиры Зариповых, его подзащитный якобы видел на лестничной клетке двух подозрительных людей.

- Они готовились осенью сыграть свадьбу, какое убийство? – заявил адвокат.

10 ЛЕТ В СТРАХОВОМ БИЗНЕСЕ

Зайдя в офис под вывеской «Страховая компания правоохранительных органов» на ул. Лобачевского, корреспондент «БИЗНЕС Online» наткнулся на табличку «Лилия Зарипова, заместитель директора по финансам».

Секретарь директора на вопрос, известно ли ей что-либо о деле Данилевского, сразу же сказала, что Лилию убили. Зарипова работала здесь около 10 лет. Все сотрудники находятся в шоке и в один голос говорят, что она была душой коллектива. Уточнив, что компания теперь является филиалом ООО «БСК», а Лилия оставалась в должности замдиректора по финансам, секретарь сказала, что в офис компании звонят постоянно, но руководство запретило комментировать что-либо.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (56) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.09.2012 12:28

    Почему подчеркиваете про то, что у него ученая степень кандидата наук. Это показатель каких-то свойств человека, т.е склонности ко взяткам, убийствам особо изощренным способом или это характеристика данного человека как преступника?

    • Анонимно
      4.09.2012 13:26

      А почему собственно это вас удивляет? Степень, она на то и степень, чтобы подчеркнуть некие отличия и доблести человека, но в свою очередь обязывающие самого носителя (в данном случае учёной степени) к совершенно определённому социальному поведению. По-моему это настолько очевидно, что не предполагает никаких иных или двояких толкований. Разве нет...???

  • Анонимно
    4.09.2012 12:43

    Когда преступление "раскрывается" За считанные часы это всегда вызывает массу вопросов и подозрений! И ещё: Это каким же надо быть идиотом, чтобы совершив преступление не уничтожить улики! Не выкинуть нож, не уничтожить расписки, не припрятать деньги - а всё выложить так, чтобы быстренько это всё нашли менты. Когда алкаш под парами и ничего не соображая совершает преступление, и не позаботясь об уликах спокойно спит - это правдоподобно. Когда чел, с развитой логикой и хорошим мышлением (находясь в трезвом уме и твёрдой памяти) всё это "сохраняет" - это уже из разряда детских сказок-страшилок.

    • Анонимно
      4.09.2012 12:57

      В первую очередь ищут тех, кто приходил к потерпевшим, у кого был мотив к совершению преступления. Найти этого человека, видимо не составило труда. Если он ухаживал за потерпевшей, то было много следов. В первую очередь и вышли на него. А уничтожить улики, возможно, просто не успел. Не каждый день же убивает таким способом двух человек. Да и на работе потерпевшая могла поделиться о своем ухажере и то, что берет кредит для него, скоро свадьба, да мало ли что. Кроме того, многие забывают, что соседи и бабушки на скамейке, очень внимательный народ.

      • Анонимно
        4.09.2012 13:20

        Порой преступления совершаются совершенно без всякого мотива. Полно отморозков-наркоманов, которые могут убить просто так, чтобы деньги хоть какие-то добыть на дозу. Ну ни за что не поверю, что чел тащил орудие убийства (нож) к себе домой, чтобы спрятать его на балконе. Ну не смешите мои тапочки! Просто эта версия очень удобна для следственных органов. Отчитаться торопились. Поднять честь мундира после множества позорных разоблачений их тудовой деятельности!

        • Анонимно
          5.09.2012 10:13

          +1Согласен, прятать нож и расписку, которую логичнее сразу же уничтожить, не просто глупо, а сверх идиотично глупо, тем более что прошло несколько дней после убийства, любой убийца будет беспокоиться и ждать что за ним придут, и скрывать все улики тем более такие очевидные

    • Анонимно
      4.09.2012 13:05

      А адвокат этот с подзащитным не готовятся "осенью свадьбу сыграть"? А что - то же версия! Ахметсафин пиарится на чужой беде, получает за это деньги и еще ухудшает положение подзащитного. А сидеть будет не адвокат, а Данилевский!

      • Анонимно
        4.09.2012 13:22

        Будет Данилевский сидеть или нет - не Вам решать! До вынесения судом приговора - Данилевский не виновен! Сейчас он всего лишь подозреваемый! на судебном заседании - подсудимый. И если только суд посчитает доказанным обвинение - он будет виновным! Не торопитесь развешивать ярлыки!

        • Анонимно
          4.09.2012 13:32

          Какой подозреваемый... ему уже обвинение предъявили, значит обвиняемый.

          • Анонимно
            4.09.2012 14:11

            До суда ещё есть время. Я не друг Данилевского и не его сторонник, и не собираюсь его защищать (вообще сним не знаком). Просто всегда удивляет с какой прытью некоторые начинают развешивать ярлыки и обвинения. Очень настораживает с какой скоростью расследовали дело. Попахивает показухой и отчётностью.

        • Анонимно
          4.09.2012 13:38

          Да-да, г-н "адвокат", всё верно, убийцей и душегубом его может признать только суд, ну а пока он лишь честный и порядочный альфонс...

    • Анонимно
      4.09.2012 23:36

      Вам нужно сериалов меньше смотреть..

  • Анонимно
    4.09.2012 13:50

    Похоже мы будем свидетелями интересного развития этой истории. Тут работа для Шерлока Холмса и мисс Марпл..

  • Анонимно
    4.09.2012 14:16

    Не верю я что нашли убийцу. Просто очень удобно его обвинять

  • Анонимно
    4.09.2012 14:45

    У него на лице написано "маньяк". У меня тоже случай был с подобным типом, к которому я ходила на репетиторство еще будучи школьницей. Слава Богу одумался и не стал совершать ошибку. Мне повезло! Касательно допросов, согласна. У моего знакомого нужные показания выбивали путем "мягких" пыток (мягких, это в сравнении с Дальним): дубинкой били, на растяжку ставили и пр. На самом же деле, получилось так, что при допросе адвокат вообще не присутствовал, а поставил свою подпись после. А родителям сообщили, что их сын задержан только на 2 день, когда все что нужно уже сделали. И никак не докажешь, что при допросе были нарушения, подпись адвоката, которого не было решила все. А адвокат тем временем отмечал 8 марта. Ничего удивительного, что куча нарушений. А касательно самого преступления, я более чем уверена, что это именно он. Похож на убийцу очень!

    • Анонимно
      4.09.2012 15:56

      А Вы на кого похожи?

      • Анонимно
        4.09.2012 16:27

        Да причем здесь Раскольников, кто-то так сказал, вот и пошло. Как уж так, и нож, и деньги, и расписка - а вы говорите это не он. А откуда тогда у него на балконе все эти вещи?! Подбросили? Он же не каждый день убивает - вот и не сориентировался, и оставил. Молодцы опера - все верно сделали. Таким прижизненный срок нужно давать.

      • Анонимно
        4.09.2012 16:27

        На порядочного человека.

    • Анонимно
      4.09.2012 17:42

      Считаю глупым и ненужным приводить такие истории из Вашего детства/юности. Не надо нарушения и страхи Вашей психики при подобной ситуации перекладывать по судьбе другого человека. Вам дай любого человека, которого арестовали при подобной ситуации, Вы в любом будете видеть маньяка и делать неадекватные выводы. Кстати, психологи в данной ситуации неплохо помогают излечить детские страхи. Лично я согласен с некоторыми присутствующими мнениями: если посидишь пол-дня с оперативниками, будешь охотно и гладко "рассказывать" на камеру.

    • Анонимно
      4.09.2012 19:55

      Смешно, уважаемая, человека обвинять по внешнему виду. Еврей али ариец?!

  • Анонимно
    4.09.2012 14:47

    Данилевский - самая простая, самая удобная версия! А зачем мозги напрягать? Зачем вообще искать убийцу? Главное не портить отчётность! И показать наверх, что татарстанская милиция (пардон! полиция конечно) умеет работать!

    • Анонимно
      4.09.2012 15:27

      Ну, конечно, так схватили на улице и заставили признаться. Как раз самая удобная версия, когда свалят на наркомана. Ходят тут по подъездам валом и людей убивают. Еще очень грамотно умеют написать и не ошибиться в написании слов по английски

    • Анонимно
      4.09.2012 15:45

      А зачем вы хотите искать убийцу? А затем, что вы просто не можете (ну или же не хототе) признать убийцу в данном господине. И речь тут не о доказанности вины Данилевского с правовой точки зрения, т.к. суда ещё не было, а сами вы вряд ли знакомы с материалами дела. Здесь речь о том, что вы почему-то считаете скорый арест и предъявление ему обвинения ложным следом и лишь попыткой следствия иммитировать раскрытие преступления по "горячим следам". Это от чего же? От недоверия к правоохранительной системе? От святости принципа презумпции невиновности? Или же всё-таки от того, что вам просто не хочется в это верить...???презумпции невиновности

  • Анонимно
    4.09.2012 14:51

    а что экспертизу почерка нельзя провести?на всю страну надпись показывали!

  • Анонимно
    4.09.2012 15:03

    А ведь пишут, что это "казанский Раскольников". Стало быть, есть и Казань Достоевского, в которой одним непонятно за что достается всё, а другим точно так же непонятно почему не достается ничего.

    • Анонимно
      4.09.2012 16:01

      А вот здесь то как раз и неувязочка на мой взгляд, т.к. жертвы нашего псевдо-Раскольникова почему-то никак не ассоциируются с образом "старухи-процентщицы". По мне так этого Данилевского зря "раскольниковым" окрестили, т.к. он явно из другой "оперы"...

  • Анонимно
    4.09.2012 16:56

    достаточно ли четко,безукоризненно четко, произведена привязка обнаруженных у обвиняемого Д. улик к совершенному преступлению? что позволяет ему юлить в показаниях? и что даст проработка психологического рисунка преступления в ключе "казанский раскольников" на данном этапе следствия, кроме романтизации образа возможного убийцы двух женщин? улики и только улики, железно доказывающие его причастность и способные опрокинуть его наглую самоуверенность в том, что ему удастся перехитрить следствие.

  • Анонимно
    4.09.2012 17:18

    Мне кажется, следствие взяло верный след, и убийство совершил именно Данилевский. Это как случай с погибшим от бутылки Назаровым: скорее всего, именно он и украл телефон у продавщицы. Не в этом дело. Зачем для раскрытия этих преступлений засовывать бутылку в задний проход и подкидывать нож предполагаемым преступникам? Взял лежащий на кухне чужой нож, зарезал обеих, потом засунул его в карман и бережно повез его через весь город к себе домой, чтобы положить на балкон? В эту ахинею кто-нибудь поверит? Ни в какую справедливость и законность наши правоохранители не верят. Они верят только в то, что признание+вещ.доки=галочка за раскрытое дело. Вот это и нужно менять в правоохранительной системе: пусть учатся работать без пыток и фальсификаций. Потому что никто не застрахован от попадания под этот бездушный каток, и для этого вовсе не обязательно быть преступником.

    • Анонимно
      4.09.2012 18:00

      А вы сравните его фото в статьях Бизнес Онлайна: звериные глаза (после убийства) и глумливый взяточник, лапающий студенток(до убийства). Не на одной на нормального мужчину не похож. Он будет до конца выкручиваться, тем более в компании с таким "приятным и дальновидным адвокатом".

    • Анонимно
      4.09.2012 18:26

      Дырявая у вас логика, уважаемый, т.к. вы рисуете картину "идеального убийства", когда убийца действует по заранее обдуманному плану, в.т.ч. и вовремя избавляясь от улик. Да, в таком случае, Данилевский вряд ли подходит на роль убийцы, но простите, а было ли это убийство "идеальным"? Нет, не было, т.к. по имеющимся данным, совершено было с особой жестокостью (судя по количеству колотых ран), подручными средствами (кухонным ножом) и явно в состоянии аффекта (предположительно после ссоры с убитой), поэтому ни о каких продуманных и чётко осмысленных действиях после содеянного тоже говорить не приходится. Единственное, что пришло в голову убийце - не оставлять "вещдоки" на месте преступления, поэтому и нож, и мобильные телефоны своих жертв убийца забрал с собой. Когда он смог отойти от аффективного состояния, что при этом творилось у него в голове, как в тот момент для него текло время мы не знаем, но видимо оперативникам этого времени оказалось достаточно, чтобы вычислить его (вероятно по званк

      • Анонимно
        4.09.2012 18:42

        p.s. (вероятно по последним звонкам или sms на телефоны жертв). Соответственно, уничтожить улики он не успел, они были найдены и предъявлены, поэтому делать ничего не оставалось, кроме как подробно рассказать как всё было... Всё сходится, никаких натяжек. Теперь слово за экспертизами.

        • Анонимно
          4.09.2012 19:14

          Вы забываете о том, что после преступления прошло 8 дней (трупы обнаружили после сообщения соседей о запахе). Все эти 8 дней он хранил расписку, нож, деньги, телефоны женщин на своем балконе? Не успел за это время прийти в себя и уничтожить улики?

          • Анонимно
            4.09.2012 21:02

            Это для вас, стороннего наблюдателя, 8 дней – время, достаточное даже для эмиграции, но для убийцы-психотика (не обязательно даже Данилевского) эта неделя пронеслась как один миг, если после совершения убийства в состоянии аффекта он, например, наоборот впал в ступор и все его реакции затормозились (даже без помощи водки или ещё чего "покрепче"). Кстати, если он со слов адвоката собирался жениться, то почему же он не бил тревогу и не метал икру все эти 8 дней, пока его "невеста" лежала совершенно мёртвая в своей квартире, а он ей даже не звонил, спокойно сидя всё это время в какой-то непонятной квартире? Вот вы бы как себя вели, если ваша невеста пропала бы на неделю, незадолго до предполагаемой свадьбы? Да не невеста даже, просто подруга или знакомая, с которой у вас были бы отношения, в т.ч. и финансовые?

            • Анонимно
              5.09.2012 09:28

              Причем здесь подруга-невеста? Для меня очевидно, что убийца - Данилевский: его доводы, что в день убийства он был в квартире жертв, но никого не убивал, а когда выходил, то видел двух подозрительных личностей, - смешны. Но мне также очевидно, что нож ему подкинули оперативники. Человек сначала делает глупости, потом приходит в себя и начинает действовать разумно. А по логике следствия получается наоборот: сначала Данилевский действует продуманно и осмысленно (пытается пустить следствие по ложному следу надписью на стене, ищет и находит свою расписку, деньги, забирает телефоны и нож), а потом вдруг резко действует совершенно глупо: везет все вещдоки к себе на балкон и всю неделю тупит, продолжая хранить их там. И мне не жаль Данилевского, за преступление нужно отвечать, но отвечать нужно по закону. И мне жаль граждан страны, которые могут очутиться в местах не столь отдаленных не по закону, а по прихоти оперативников и следователей, привыкших подкидывать улики и выбивать признания.

              • Анонимно
                5.09.2012 11:15

                Полагаю, что надпись - это вообще отдельная тема. То, что она якобы была написана убийцей с целью "запутать следствие", всего лишь интерпритация самого следствия, никак не указывающая на осмысленность этого действия. Пусть своё слово здесь скажут психологи, психиаторы и криминалисты, но, например, на мой взгляд, это действие тоже можно считать частью аффективного поведения убийцы, а никак не продуманным заранее действием. Про "подкидывание" улик рассуждать просто не хочу, т.к. фактами не располагаю, а предполагать подлог тоже не вижу оснований, т.к. и без того всё выглядит достаточно очевидно, а для доказательства вины не хватает разве что заключений нескольких экспертиз.

          • Анонимно
            4.09.2012 23:22

            А вы считаете, что следователи нашли расписку, телефоны, нож и подкинули?

      • Анонимно
        4.09.2012 19:08

        Убийство было совершено 22 августа, оперативники к нему приехали 30 августа.Вы серьезно считаете, что за неделю, прошедшую с убийства, Данилевский не вышел из состояния аффекта и продолжал хранить орудие убийства на балконе? Мне кажется, логичнее предположить, что Данилевский в состоянии аффекта и не додумался до того, чтобы забрать из квартиры жертв улики, а просто cбежал оттуда, когда понял, что наделал. Но добрые оперативники все нашли и доставили ему на дом :)

  • Анонимно
    4.09.2012 17:47

    Мне кадется, что Данилевский начал врать. ПОсмотрите его интервью при задержании, он же говорит о том как кричали пострадавшие и что удивился ни кто не пришел на помощь! ТО есть его воспоминания не просто о том как сделал, но и его страхи-переживания в это время. Когда натаскивают то об этом не вспоминают! ПОтом, посмотрите что он делает: увидел пусек - написал на стене. Так и услышал про начало суда над оперативниками из отделенияи "Дальний" и сразу стал под это косить. Он же не отрицает, что нож принес домой сам, а если бы его подкинули оперативники то он бы сразу сказал что ему все улики подбросили. Так что преступник просто повторяет то что ему говорит адвокат и маменька. Если бы речь шла о свадьбе осенью, они бы уже заявление в ЗАГС подали (у нас сотрудница летом смогла договорится только со свадьбой на октябрь!!!).

    • Анонимно
      4.09.2012 19:05

      Когда Вы просидите полдня с оперативниками один-на-один, Вы сознаетесь во всём, даже в том, что убили распутина, а затем развалили часовню!Обывателю подкинули очередной спектакль. Обыватель рад - есть о чём посудачить в обеденный перерыв с друзьями-подружками, и семейно на кухне! Хлеба и зрелищ!

  • Анонимно
    4.09.2012 22:34

    Здесь в сети явно сидит мать, которая СЛЕПО любит своего сына и не понимает, что благодаря этому вырастила МОНСТРА, не чувствующему БОЛИ других и думавшего лишь о своих удовольствиях.

    • Анонимно
      4.09.2012 23:39

      Вы примитивно мыслите.И не стоит так высказываться о всех матерях, любящих своих детей. Вы не указали чья именно мать вырастила монстра, тем самым огульно облили грязью всех матерей.

      • Анонимно
        5.09.2012 09:21

        а я надеюсь что этого монстра посадят.вы писульки его почитайте,дневничок его, как он студенток насиловал за зачет

        • Анонимно
          5.09.2012 10:18

          А Вы знаете, как себя ведут другие преподаватели? Тогда они уже потенциальные убийцы, но им просто не подвернулся случай. Тоже считаю странноватым, что человек, пишущий книги, кандидат наук и прочее, как-то оставил столько улик у себя? Он хотел чтобы его нашли со всем этим хозяйством? Что ему мешало потом после аффекта просто прийти и написать чистосердечное признание?

      • Анонимно
        5.09.2012 11:06

        Грязью, а точнее кровью, Вас и других казанцев облил Ваш сын. И Вы прекрасно поняли к какой единственной матери относим данный комментарий. А считать других примитивными видимо фамильная привычка, поэтому и причина данного преступления Ваш беззастенчивый ЭГОИЗМ

        • Анонимно
          5.09.2012 11:16

          по отношению к вам,я действительно эгоистка и бойтесь меня безмерно.

          • Анонимно
            5.09.2012 11:42

            У вас тут уже почти дуэль - а не хватит ли уже страстей? Про главную тему то не позабыли, эгоисты???

            • Анонимно
              5.09.2012 11:46

              да я просто застенчивая,а он обзывается

              • Анонимно
                5.09.2012 12:02

                Да не такая уж вы и "застенчивая", если можете охарактеризовать комментатора как "примитивно мыслящего" (если конечно 04.09.2012 23:39 - это ваш комментарий)...

        • Анонимно
          5.09.2012 12:35

          Дамочка, мне уже надоело, что Вы меня, мужчину 47 лет, отца 2 детей, обзываете любвеобильной мамашкой монстра! Сходите выпейте успокоительного и старайтесь поменьше смотреть криминальные хроники по ТВ! :-)) Именно на мои посты Вы набрасываетесь с возгласами, направленными к матери Данилевского. :-))

          • Анонимно
            5.09.2012 13:10

            То вы ЭГОИСТКА и угрожаете, то вдруг многодетный ОТЕЦ. Сначала заступаетесь за убийцу, а потом сами называете его МОНСТРОМ. Как нибудь определитесь со своим ПОЛОМ, а Ваш возраст и семейное положение никого не интересуют. Напомню, что ТЕМА другая, а Вам просто обидно, что слетела маска АНОНИМНОСТИ

          • Анонимно
            5.09.2012 13:14

            во,слышали че мужчина говорит

  • Анонимно
    5.09.2012 10:12

    по счастливому стечению обстоятельств убитая работала в страховой компании МВД,значит точно раскроют!

    • Анонимно
      5.09.2012 13:36

      Какое КОЩУНСТВО: "по счастливому стечению обстоятельств УБИТАЯ...". Совсем не думают!!!

  • Анонимно
    5.09.2012 22:06

    Девочки, не ссорьтесь.

  • Анонимно
    6.09.2012 09:12

    Мужчина 47 лет может быть помощником адвоката или родственником обвиняемого, вот и защищает не заня материалов дела. Слабо головой поручиться за Данилевского?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль