Машиностроение 
26.01.2009

Российская армия пересаживается на «КАМАЗы». Уральская элита раздражена

Оказание госпомощи в виде выделения миллиардных средств автомобильной отрасли становится предметом споров и претензий в адрес Татарстана. Гендиректор ОАО "УралАЗ" Виктор Корман обвинил КАМАЗ в том, что он не совсем честными способами борется за госзаказ. А полпред в Уральском федеральном округе Николай Винниченко на той же встрече предостерег уральскую элиту следовать примеру Шаймиева. Что так разозлило уральцев?

Полномочный представитель президента РФ в Уральском федеральном округе Николай Винниченко в субботу встречался с главами крупнейших предприятий Урала - акционерами и директорами нефтяных компаний, промышленных предприятий, металлургических комбинатов, трубных холдингов, чтобы выслушать их проблемы.

Генеральный директор ОАО "УралАЗ" Виктор Корман, чье предприятие, как и вся автомобильная отрасль, сейчас крайне остро нуждается в спросе на свою продукцию, начал с проблем. Денег нет, банки за невозврат кредитов начисляют пени в размере 70% годовых. А тут еще гособоронзаказ уплывает КАМАЗу.

- Государство выделяет 12,5 миллиардов рублей для закупки автомобильной техники федеральными структурами. И здесь идет активная работа по лоббированию, и, в том числе, имеет место протекционизм, - заявил Корман, передает УралПолит.Ru. - У меня есть документы, где на уровне заместителя министра обороны есть решение о передаче всех этих объемов закупок по грузовой технике на поддержку одного предприятия – КАМАЗа. Это не справедливо. Сегодня УралАЗ является лидером в России по производству полноприводных автомобилей и базовым предприятием для армии. Тем не менее есть силы, которые пытаются перетянуть одеяло на себя. Я подготовил соответствующее обращение и хотел бы поддержки, с целью получить прозрачное участие производителей в госзаказе.

Полпред пообещал, что лично пролоббирует перед министром обороны вопрос выделения квот УралАЗу при распределении госзаказа.

На том же совещании с уральской элитой полпред Винниченко остудил тех топ-менеджеров, кто считает правильной рекомендацию президента Татарстана Минтимера Шаймиева не закупать автомобильную технику из других регионов и предлагает ввести подобный региональный заказ у себя. "Такие ограничения в масштабах субъекта можно назвать промышленным шовинизмом, - сказал Винниченко. - Я считаю, нам этот опыт использовать нельзя. Шаймиев не прав. Он не в отдельном государстве живет. И я уверен, что его в ближайшее время поправят на самом верху".

Однако, у экспертов ухудшающееся положение УралАЗа и увеличение госзакупок челнинских грузовиков не вызывает удивления.

- В данном случае лобби КАМАЗа сильнее, - заявил корреспонденту "БИЗНЕС Online" Борис Кузнецов, заведующий кафедрой "Экономика, организация и управление производством" ИНЭКА. - Во-первых, это, так скажем, не одинаковые заводы по своему стратегическому значению. КАМАЗ вполне может заменить во всех отношениях УралАЗ. Если смотреть по мощностям – челнинский автогигант произвел в прошедшем году 52 тысячи автомобилей, а уральский - 13. Во-вторых, у них автомобили не такие быстроходные как камазовские. Они уступают нашим по многим характеристикам. Поэтому вполне обосновано оснащение армией именно "КАМАЗом". Деньги распределяет минобороны, ему и решать. В-третьих, в условиях, когда кризис усугубляется и растет безработица в Свердловской, Челябинской областях, подобные обвинения могут быть. Но и Челны оказался не в лучшем положении. Не забывайте, что речь идет о полумиллионом городе.

Как писала газета "БИЗНЕС Online", в декабре за два дня до прошедшего в Набережных Челнах правительственного совещания по поддержке российского автопрома с участием премьер-министра Путина состоялась знаковая встреча. Президент Татарстана Минтимер Шаймиев в Казани принял главу госкорпорации "Ростехнологии" Сергея Чемезова. Он, как известно, близок к Путину. Чемезов входит в состав директоров КАМАЗа, а корпорация является его крупнейшим акционером. Уже через неделю после той встречи стало известно, что в 2009 году порядка 10 тысяч "КАМАЗов" будут отправлены в министерство обороны, МЧС и МВД.

Так что в пользу автогиганта из Татарстана, помимо технических характеристик, играет и близость к российским властям. Очевидно, что российская армия продолжит пересаживаться на челнинские грузовики.

Владимир Казанцев

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (7) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.01.2009 00:00

    А почему бы не объединить усилия, или КамАЗу пользуясь случаем не поглатить УралАЗ? Какие-то непонятные разборки. У нас есть несколько предприятий, выпускающие грузовые автомобили, все они в условиях кризиса не выживут. Это ясно. В России вообще в области автомобилестроения творится полный бардак. АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ и очень много мелких заводиков, выпускающие грузовые автомобили, автобусы. Было бы понятно, когда они конкурировали бы друг с другом, как это и задумывалось изначально. Но сейчас их отодвинули конкуренты, которые на голову выше их. Может пора из них собрать один холдинг, который и размещал бы производственные площадки в разных регионах.

  • Анонимно
    26.01.2009 00:00

    Браво, хорошая идея.

  • Анонимно
    27.01.2009 00:00

    Быстроходный КамАЗ? КамАЗ - мастер вполне возможно, а вы видели КамАЗ на трассе, собиращий всех в одну колону? То что в автомобильной отрасли бардак, согласен. И жадничать тоже не надо. Эх, когда же научимся СЕРИЙНЫЕ машины делать?

  • Анонимно
    27.01.2009 00:00

    Даешь все заказы "Татарам"! Ограничим все трассы страны до 60 км/ч! "Татары" впереди планеты всей! МЫ ЛУЧШИЕ!

  • Анонимно
    17.02.2009 00:00

    Препод загнул! "Быстроходность", е-мое. Алло, люди, потщатильней выбирайте экспертов. Для тех, кто в армии служил, понятно, что военному грузовику быстроходность нужна, но это не приоритет. За счет своих внедорожных качеств и капотного исполнения Урал лучше. Это мое личное мнение.

  • Анонимно
    6.10.2009 00:00

    урал устарел...камаз лучше во всем,это не оспоримо!

  • Анонимно
    27.08.2010 00:00

    Лучше быть на 2 метра дальше от мины - это к слову о капотных грузовиках. А если серьезно, то армии нужны и камазы (перевозка грузов в тылу по бездорожью), так и уралы (доставка солдат и грузов непосредственно на поле боя) курсы английского языка

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль