Общество 
11.09.2012

«Премия за хорошее настроение шефа»

Сегодня в Вахитовском районном суде Казани состоялось рассмотрение трех исков бывших подчиненных главного дирижера Государственного симфонического оркестра РТ Александра Сладковского к ГСО. Виолончелисты Андрей Каминский, его дочь Лиза Каминская и Адель Закиров решили через суд добиться премиальных, которые не получили в мае от своего работодателя. Общая сумма исков – около 100 тыс. рублей.

Судебное заседание по искам трех музыкантов к Государственному симфоническому оркестру прошло без участия самих истцов. В Вахитовский районный суд Казани, где рассматривалось дело, пришел лишь юрист, представляющий интересы ГСО и его руководителя Сладковского. Иски его бывших подчиненных можно считать, по сути, продолжением громкого скандала, разразившегося в ГБКЗ прошлой осенью и не утихающего до сих пор. Напомним, в сентябре прошлого года было обнародовано скандальное коллективное письмо от имени музыкантов оркестра. В нем они просили министра культуры Айрата Сибагатуллина принять кадровые решения относительно администрации ГБКЗ и лично его директора Ленара Айкаева, который, по версии подписантов письма, вставлял оркестру палки в колеса и дискредитировал главного дирижера. Это письмо послужило поводом для ухода Айкаева с должности директора.

Но если Айкаев минувшей весной подал иск о защите чести и достоинства, то музыканты, работавшие под началом Сладковского, намерены решить в суде трудовой спор, а вернее – денежный. Речь идет не о столь значительных суммах – о премиальных за май, но сам факт спора вскрывает новые грани рабочей атмосферы в ГСО.

«Сумма иска, действительно, не такая большая, но это чисто принципиальный вопрос», - объяснил сегодня корреспонденту «БИЗНЕС Online» один из истцов Каминский, который уволился из ГБКЗ и в настоящее время работает в театре оперы и балета им. Джалиля. Кстати, именно из театра он в свое время и перешел в ГСО по приглашению Сладковского.

По словам Каминского, сегодня его представитель не смог принять участие в процессе, равно как и он сам. Но музыкант настроен решительно. Его коллеги также больше не работают в ГСО.

460-5.jpg
Представитель ГСО Денис Смольянинов объяснил, что премии музыкантам выплачиваются строго по распоряжению руководителя оркестра, то есть Сладковского

ПРОГУЛЫ И ПРОФНЕПРИГОДНОСТЬ

В итоге первое рассмотрение иска состоялось без участия истцов, но с юристом Денисом Смольяниновым, представляющим ГСО. Он объяснил судье Рамису Бурганову, что обратившиеся в суд музыканты были лишены премии по самым разным причинам, да и сама премия, несмотря на то что называется она «ежемесячной», выплачивается строго по распоряжению руководителя оркестра, то есть Сладковского.

«Странно, почему она тогда называется ежемесячной? - поинтересовался судья. – На каких основаниях она начисляется? Может быть, уместнее тогда было назвать ее «премия за хорошее настроение шефа»?»

Тогда юрист пояснил, что музыкантам оркестра, действительно, положена ежемесячная премия, но музыканты, обратившиеся с иском в суд, были в мае депремированы. Причем каждый лишился премии по разным причинам – в возражениях на иски, которые подал Смольянинов, указано: один музыкант не знал репертуар, другой злостно прогуливал репетиции.

Отметим, что уровень зарплаты в ГСО весьма приемлемый, хотя точные цифры и не называются - дело конфиденциальное. Но сегодня на заседании, например при оглашении материалов дела, прозвучала цифра в 40 тыс. рублей.

«ПОДТВЕРДИТЕ НАРУШЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ»

Сами музыканты-истцы, услышав от корреспондента «БИЗНЕС Online» о позиции представителя ГБКЗ, озвученной сегодня на заседании, терялись в догадках, откуда взялись служебные записки о прогулах и незнании репертуара. Отчасти свет на источник этих претензий по нашей просьбе попытался пролить Айкаев, к которому мы обратились за комментариями, как к человеку знающему кухню оркестра изнутри.

«Служебные записки оформляет инспектор оркестра, который находится в подчинении у главного дирижера, - объяснил Айкаев газете «БИЗНЕС Online». – Представить, что такие музыканты, как Андрей Юрьевич Каминский, не знают репертуар либо прогуливают репетицию, просто невозможно! Такими музыкантами, как он, мог бы гордиться любой оркестр европейского уровня».

По мнению Айкаева, природа этих служебных записок схожа с письмом, которое послужило поводом для его ухода из ГБКЗ. «Вся проблема в том, что все музыканты находятся в кадровой и финансовой зависимости от руководителя оркестра», - поясняет Айкаев.

Кстати, на прошлой неделе сам Айкаев получил копию решения суда по своему иску о защите чести и достоинства, в котором ему было отказано. Бывший директор ГБКЗ настаивал на размещении опровержения во всех СМИ, в которых было опубликовано письмо оркестра, и просил о компенсации морального вреда в размере 2 млн. рублей.

«В решении, которое я получил, сказано, что суд не увидел в обнародованном письме ущемления чести и достоинства, - рассказал Айкаев. – Я пока не решил, буду ли обжаловать это решение. В любом случае на следующем этапе необходимо делать лингвистическую экспертизу письма».

А суд по искам трех музыкантов, требующих от ГСО выплаты премиальных, отложили до 4 октября. В этот день в суд должны явится сами истцы, а представитель их бывшего работодателя принесет в суд документы, подтверждающие нарушение дисциплины и другие проступки, и сводки из бухгалтерии, в которых зафиксировано лишение премии.

460-3.jpg
Суд по иску трех музыкантов, требующих от ГСО выплаты премиальных,
отложили до 4 октября
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (49) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.09.2012 18:57

    Даже смешно, что юрист, представляющий интересы ответчика, не знает, что нельзя лишить приемии или уволить работника якобы за прогулы на основании какой-то записки. Докладной записки мало, требуется ещё объяснительная, а так же документ, что работодатель разыскивал "прогульщика" (работник мог заболеть, попасть в аварию и тд). Где заверенные телеграммы отправленные работодателем работнику, в которых работодатель просит объяснить причину неявки на работу? Нет этих документов? Есть только сомнительная записулька? - значит работник не прогуливал, и его незаконно лишили работника премии!

    • Анонимно
      11.09.2012 08:35

      Вы о чем? Объяснительные берутся при наложении дисциплинарного взыскания. Лишение премии не является таковым хотя бы потому, что выплачивать ее работодатель не обязан. К тому же и в ТК такого вида дисциплинарного взыскания нет. Если истцы не докажут, что премия была им положена в силу каких-то внутренних документов работодателя, ничего им не светит.

      • Анонимно
        11.09.2012 10:41

        Объяснительные берутся при любом нарушении трудового договора/внутреннего распорядка и тд. Опоздал на 15 минут - пиши объяснительную. Затянул обеденный перерыв на 10 инут - снова пиши объяснительную. Сидишь в интернете в соц.сетях, вместо того, чтобы работать - пиши объяснительную. И взысканий при этом может не быть вообще! А вот когда этих объяснительных накомится до кучи (это же явный компромат!) можешь и на увольнение по статье нарваться.

      • Анонимно
        11.09.2012 11:49

        Дело не в этом! Нужны объяснительные или нет - решит суд. Но вот то, что Сладковский стал завсегдатаем судебных разбираттельств - это уже аксиома. В Питере за ним тоже "истории" водились. Говорить, что Каминский прогульщик или не знает репертуар - это же смешить всех. Андрей - звезда, даже его недоброжелатели это признают. Кстати, Сладковский его сам переманивал из оперного театра. Но как только Каминский высказал несогласие с мнением "маестра" сразу же его вынудили уйти.

  • Анонимно
    10.09.2012 19:19

    "Перед репетицией симфонического оркестра музыканты дают интервью неожиданно приехавшей телевизионной съемочной группе. Появляется дирижер, начинается репетиция. Требовательность дирижера, его замечания вызывают недовольство. И люди, недавно вдохновенно говорившие проникновенные слова о музыке, превращаются в разрушителей, обезумевших бунтарей..."Репетиция оркестра (Orchestra Rehearsal)Оригинальное название: Prova d"orchestraРежиссер: Федерико Феллини, 1978 год.

    • Анонимно
      11.09.2012 12:01

      Бог с вами, какие бунты у нас в ГСО! Мы там все тише воды, ниже травы. Шаг ппвраво, шаг влево - и тебя тут же выкинут из оркестра. Печальных примеров за два года у нас накопилось много. Мы крепостные, просто вслух об этом не говорим. Кушать всем хочется, вот и терпим, не все отваживаются на бунт.

  • Анонимно
    10.09.2012 19:58

    данная проблема не нова. Схожие претензии музыканты оркестра предъявляли и покойному Фуату Мансурову. Дело в том, что юридически (?) последнее слово всегда остается за дирижером, любое инакомыслие кончается изгнанием из оркестра. Надо пересмотреть основу трудового договора музыканта в той системе, чтобы не было впредь двусмысленностей. И, кстати, мнение коллектива всегда игнорировалось в оркестре в пользу главного дирижера. то пагубная система.

    • Анонимно
      11.09.2012 09:23

      Не совсем вы правы! Финансовые претензии к Фуату Мансурову оркестранты никогда не предъявляли. То, что положено оркестрантам трудовым договором ( оклад + 100% надбавка, + квартальные премии + соответствующие надбавки за выслугу, звания и т.д.), они получали всегда. И когда они находились при филармонии и при ГБКЗ. Да, Мансуров был достаточно строг, но копейкой никогда не попрекал. А сейчас трудовые договора остались практически такими же. Наличие премии зависит только от одного лица. И не дать ее могут по самым разнообразным причинам, в плоть до того, что "не так поздоровался".Решение тут простое!!! Нужно не гранты раздавать, а делать реальные и ощутимые надбавки в лучших творческих коллективах Республики. В конце концов есть ведь еще 2 замечательных драматических театра, несколько знаковых музыкальных коллективов.Ситуация в культуре Республики после появления гранта ГСО очень напряженная. Работают все, но кто-то не может даже зарплату сотрудникам до 8 тыс. рублей довести, а кто-то заказывает фраки и туфли в Италии по фантастическим ценам и покупает виолончель за 400 тыс. евро.

      • Анонимно
        13.09.2012 02:15

        Согласен полностью. Правда мне кажется не надолго к нам этот дирижер приехал. Думаю, РН не простит ему обиды творческой интеллигенции из Казани.

        • Анонимно
          13.09.2012 12:59

          Дело даже не в обидах, а в хлестаковщине. "С Пушкином на короткой ноге..." Приехал работать - работай. Но не топчи людей и на "чужой каравай рот не разевай".

  • Анонимно
    10.09.2012 20:29

    Жалко ребят, что ушли из оркестра. Но одно мне непонятно - чего добивается пресса? Ну уйдет Сладковский. Кто будет в выигрыше? Мир татарстпнской музыки? Сомнительно. Чьи-то частные амбиции удовлетворятся? Только чем? Тем, что лишат Татарстан дирижера? Мне скажут - свои есть. Но у этих своих есть свои оркестры. И где гарантия, что пришедший не начнет "гнуть" свою линию? И вновь - недовольные, и вновь - судебные иски. Суета все это, суета. А ребятам-оркестрантам желаю выигрыща. Трудно сегодня жить без денег, тем более музыканту, которому некуда пришвартоваться. Оркестров-то у нас - раз-два и обчелся...

    • Анонимно
      11.09.2012 10:47

      Группа поддержки С. стала значительно сдержанее за истекший год в комментариях. Уроки пошли на пользу, и это хорошо. И это есть ответ на вопрос, чего добивается пресса. Маэстро должен быть од контролем. Тем более Минкульт самоустранился от этого. Следующий пнкт наших требований: публичный отчет по гранту - куда и как уходили деньги, каких результатов добились, какие задачи ставились и ставятся. Соломон Бразерс

      • Анонимно
        11.09.2012 11:36

        Да уж, и у вас, "соломон неугомонный", явно не тот задор, видимо наскучило вам призносить свои пламенные речи, что лились здесь рекой год назад. Хорошо, что нынче вы хоть на что-то сподобились, "накрапали" так сказать...

      • Анонимно
        11.09.2012 17:11

        Пресса никогда и ничего не добивалась, разве что в советские времена да и-то после указаний обкома партии. А вот по поводу "пусть даст отчет") Кому? Вам? Вы, случайно, не из бывших обкомовцев? Что-то тончик Ваш напоминает голоса давно ушедших лет). А что касается "группы поддержки", то она, по всей вероятности, просто перестала бывать здесь. И правильно сделали. Зачем принимать участие в этой ярмарке зла? А БО теряет тем самым интеллигентных читателей. Вот Вам и результат "воздействия прессы" на общественное мнение)

        • Анонимно
          11.09.2012 18:00

          то есть вы себя к "интеллигентным читателям" не причисляете? Похвальная самокритика, так держать!

          • Анонимно
            11.09.2012 18:05

            Интеллигентные люди, это те, что вынуждают подчиненных писать заявления об уходе и обсчитывают их? Они пишут кляузы? Они заставляют подписывать коллективнеы письма? Они интригуют против тех, кто помог им получить работу? Интересная трактовка!

          • Анонимно
            12.09.2012 16:19

            А кто Вам сказал, что я интеллигентный читатель? Я - хам, и на том стоим!

    • Анонимно
      11.09.2012 11:58

      Уйдет сладковский -в выигрыше будет татарстанская культура. Гранд дали не лично ему и не по его заслугам, как он иногда дает понять. Грант Президент дал ГСО РТ. Есть грант - и дальше будет, а дирижеров хороших и одновременно приличных людей много. Так что свято место пусто не бывает. Ребята-оркестранты, держитесь! И помните, на месте Каминского завтра может оказаться любой из вас. Равно как и Айкаева.

  • Анонимно
    10.09.2012 23:14

    непонятно,почему "" ушли"" третьего, одного за незнание репертуара, другого за прогулы, а почему депремировали третьего? Пролейте свет ! Почему так надолго затянули процесс? Ждут, когда ГСО подделает все записки и прочие бумажки?Ясно одно- в ГСО царит произвол.

  • Анонимно
    11.09.2012 00:23

    Уж слишком круто гнет свою линию...Растопырив пальцы...Как-то все некрасиво и грязно вокруг этого имени.

  • Анонимно
    11.09.2012 11:28

    Соломон, если хотите узнать о результатах работы оркестра сходите хотя бы на один его концерт. Каждый концерт оркестра - это и есть публичный отчет. Или вы о качестве звучания хотите из цифр узнать? О концертах, которые оркестр давал за пределами Казани, он активно отчитывается на своем сайте и в соцсетях с прекрасными фоторепортажами и видео, большие куски музыки выкладываются на ютубе. Я такие получаю регулярно - очень интересно. Поэтому читать про "царящий произвол" как минимум странно.

    • Анонимно
      11.09.2012 11:54

      Концерты концертами, их не так уж и много в сезон, на них часто в день исполнения программы уценяют билеты, чтобы создать видимость заполненного зала. А вот отчет о расходовании гранта в 120 млн неплохо бы обнародовать. Премия "за хорошее настроение дирижера" - это круто! Кстати, суд о невыплате денег в ГСО при участии Сладковского уже не первый, многие сотрудники такие суды против него уже выигрывали. Почему руководство минкульта не озаботится каков моральный климат в коллективе?

      • Анонимно
        11.09.2012 12:30

        Многие - это сколько?

        • Анонимно
          11.09.2012 14:28

          Да пара-тройка побед в суде уже была. Например, среди выигравших у Сладковского бывший юрист ГСО Рахиля. Суд выиграл и один из бывших директоров, их там за два года прошла тьма. Почему в ГСО вообще такая текучка кадров, никто из властей не интересовался?

  • Анонимно
    11.09.2012 13:34

    Мдаа... Поднадоело вся эта возня вокруг Сладковского. Может другого поищем?

    • Анонимно
      11.09.2012 17:24

      +1000)"террариум единомышленников")

    • Анонимно
      13.09.2012 02:20

      Почему минкульт самоустранился понятно - с. только с президентом и общается, а вот почему Президент не вклинивается не понятно - обычно он решает такие вопросы.

  • Анонимно
    11.09.2012 14:34

    Да кто к нему привязался? С одной тсороны - человек конфликтный, ни один из казанских руководителей творческих структур, да и все они вместе взятые, столько раз не фигурировал в суде, как Сладковский. И это всего за два года! С другой стороны - нет прозрачности в отношении гранта. А что если провести независимую экспертизу и выяснить, стоили ли такую сумму купленные в Европе инструменты? А его так назваемые "фестивали" из двух концертов? Шумихи много, баннеров с его изображением еще больше, а результат - уходят лучшие музыканты, да еще и судятся.

  • Анонимно
    11.09.2012 21:39

    Премии лишили всех кто уволился, не важно по собственному желанию уволился работник или его вынудили это сделать. И это лишний раз характеризует руководителя. Вот и думайте что важнее деньги, порядочность или творчество. Думаю ответ очевиден.Желаю Вам господа музыканты терпения.Один из уволившихся

  • Анонимно
    11.09.2012 22:45

    Грант президента дан не для пиара Сладковского на пошлых баннерах по всему городу.Разумней эти деньги дать академическим коллективам(театрам) неоднократно доказавшим свою творческую самостоятельность.Вообще поражает распущенность и цинизм посредственного дирижера и попустительство со стороны руководства Минкульта.

  • Анонимно
    12.09.2012 16:21

    А вот Рыбников считает Сладковского дирижером мирового уровня. Или для вас и Рыбников - посредственность?)

    • Анонимно
      12.09.2012 22:27

      только в мире его никто не знает, да и в России тоже, за исключением Питера, откуда его выперли , и Москвы , где он был вечным вторым да приглашенным дирижером. А тут такой подарок- гранд, который можно тратить как угодно и оркестр в полное подчинение! Амбиции взлетели до небес, наверное он и вправду считает себя гениальным,больно же ему будет падать.а за такие деньги , что он платит солистам и композиторам, любой из них скажет на прессу, какой он гениальный дирижер.

      • Анонимно
        13.09.2012 12:57

        Вы как полагает, если композитора или солиста пригласили, заплатили хороший гонорар, он может сказать о принимающей строне что-то нелицепритяное? Не будьте так наивны.Или не объективны.

        • Анонимно
          13.09.2012 22:32

          И гонорары платяться не малые! + еще хорошие орг. расходы. Это же "тусовка". Они все друг о друге хорошего мнения. Сладковский водит своих гостей в шикарные рестораны, а сам летает бизнесс-классом через вип-терминал, а артисты ГСО, получившие грант ездят на гастроли в Москву, Пермь, Оренбург на автобусах! В Москве, наверное, над ними смеялись )))

          • Анонимно
            14.09.2012 13:12

            На автобусах??? Это при гранте в 120 млн????? Ничего себе! Да, "новые крепостные", ничего не скажешь. А куда смотрит минкульт и правительство?

  • Анонимно
    18.09.2012 00:25

    смешно читать комментария людей, которые не представляют,о чём с умным видом рассуждают . конечно,бумага и интернет терпят всё . с приездом сладковского в оркестре изменилось само отношение к работе,просто оно стало по-настоящему профессиональным. но ,конечно,для кого это "крепостной труд",тех очень жаль:им не место в профессиональном оркестре,им даже суды не помогут .впрочем,для них ,слава богу, не перевелись полупрофессиональные коллективы, которыми богата наша земля татарстанская.так что не злобствуйте,господа, а посещайте прекрасные концерты гсо рт под руководством талантливейшего дирижёра Сладковского .публике,которая восторженно приветствует его стоя на каждом концерте и даже под дождём,абсолютно наплевать на ваши жалкие комментарии.Великая Раневская говорила о своих недоброжелателях:"вы когда-нибудь видели,чтобы кота интересовало,что о нём думают мыши?"

    • Анонимно
      18.09.2012 21:03

      на последнее "комментариё" хочется заметить,что недавние гастроли профессиональнейшего коллектива по Татарстану прошли под управлением не имеющего ни диплома,ни дирижёрского образования "дирижёра". А концертмейстер оркестра закончил консерваторию на четвёрочку и был уволен из одного "полупрофессионального" на взгляд некоторых "комментаторов" коллектива. Так что стойте и мокните.А котику ещё побольше бюджетных денег и таких почитателей.

    • Анонимно
      20.09.2012 22:06

      абсолютно верно подмечено : Сладковский кот, а остальные мыши- барин и совсем не баре. остальные - они люди!!! они- каждый в отдельности- прекрасный музыкант, которому рукоплещут даже под дождем, а не одному дирижеру

  • Анонимно
    18.09.2012 22:09

    Мы ,музыканты ГСО РТ,хотим работать только соСЛАДКОВСКИМ.оркестр ждал такого дирижёра не один десяток лет и не желает работать с Абязовыми или Скуратовыми.Кто мечтает о работе с вышеназванными товарищами ,для того двери открыты. Что касается того,что Сладковский приехал В Казань по личному приглашению Айкаева,то это враньё. может быть он и грант ему в 120 миллионов выделил? дураку ясно,что на такие должности назначают в руководстве Республики.Мы же благодарны Александру Витальевичу за то,что он поверил в наш оркестр и принял приглашение ,хотя для этого ему пришлось оставить оркестр в Москве.

    • Анонимно
      19.09.2012 22:34

      Мы ,музыканты ГСО РТ,... Что-то это напоминает.Абязов и Скуратов уважаемые в республике люди.Интересно,что ещё подпишут из-за боязни потерять денежку артисты ГСО? Не трудно догадаться кто десятилетиями ждал.Такой же елей лили предыдущим худрукам.Контора пишет.

    • Анонимно
      20.09.2012 22:19

      музыкант гсо! в каком размере тебе дадут премию за это сообщение? наверняка это поднимет настроение твоего шефа и тебя ПРЕМИРУЮТ!

    • Анонимно
      20.09.2012 22:45

      Наконец кто-то из худ.совета "соло" сыграл!!! отработал десятилетия ожиданий! Выписать ему премию!!!

  • Анонимно
    19.09.2012 01:40

    Концертмейстер может и закончил на четверочку,только ведь главные оценки ставит Жизнь.И некоторым отличникам она ставит весьма хреновые оценки.Например,одному "известному" виолончелисту,который отовсюду уходит со скандалом, на которого студенты пишут жалобы чуть ли не в прокуратуру .Да и бывший директор БКЗ на месте в передаче "Жирлыйк эле".А что касается тех,кто мокнет под дождём,так это жители нашего города, и мокнут они по зову души,ведь могли и разойтись,а слушали... Сладковский и его коллектив на высоте!

    • Анонимно
      19.09.2012 22:44

      Фу, какая неправда про Каминского! И не боитесь вы закона о клевете! А кто бы посвятил нас как Сладковскому ради ГСО Татарстана пришлось "оставить московский оркестр"? Или как до того он "осиротил" Санкт-Петербургских музыкантов! Сбылось, к несчастью, пророчество музыкантов из тех оркестров, где его знают - "кровавыми слезами будете умываться со Сладковским". Сладковский приехал и поссорил всех татарстанских музыкантов. А минкульт спокойно наблюдает, как в склоках деградирует муз. культура Татарстана.

    • Анонимно
      19.09.2012 23:03

      Нашим правителям наверно больше денег народных девать некуда как на одну только виолончель за 18000000,да-да,18 миллионов рублей.При трёх уволенных и "посланных" главным маэстро лучших виолончелистах во главе с Каминским эта покупка выглядит интригующе.Может министерства и ведомства культуры наконец обратят внимание на то,как "храмы муз" с появлением Сладковского превратились в склочную помойку?

    • Анонимно
      20.09.2012 22:26

      -1000 очков за комментарий. возьите судящихся студентов к себе или хотя бы их прослушайте. потом выводы делайте

  • Анонимно
    19.09.2012 22:53

    Пусть от талантливого виолончелиста Каминского от этой грязи всё же не убудет, (как от всех талантливых людей), и он будет дальше нас радовать своей игрой!

  • Анонимно
    20.09.2012 21:47

    вот играл бы на виолончели,радовал вас,а не пачкался в грязных судах.

  • Анонимно
    21.09.2012 16:11

    Чудесные комментарии...много любопытных подробностей.а что,правда,концертмейстер оркестра закончил консерваторию с четверкой???

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль