Строительство и недвижимость 
12.09.2012

«Миллениум» закатают по-быстрому

Сегодня на брифинге у памятного камня в честь строителей «Миллениума» представители ГИБДД, заказчика и подрядчика работ на путепроводе раскрыли подробности ремонта одного из красивейших транспортных объектов Казани.

Как пояснил и.о. начальника ГИБДД Казани Глеб Мезин, принято решение в ближайшие выходные закрыть половину моста, ведущего из Вахитовского района в Ново-Савиновский. «Кирпич» на «Миллениуме» повесят в пятницу вечером – в 21.00 14 сентября, снять его планируют в 6.00 понедельника, 17 сентября.

- Принято решение организовать двухстороннее движение по второй части моста, для этого будет нанесена соответствующая дорожная разметка и выставлены необходимые дорожные знаки, - пояснил Мезин журналистам. – Водителей хотелось бы предупредить, чтобы они были внимательными и по возможности объезжали данный участок.

Выразив надежду, что в выходные за счет сниженного транспортного потока удастся избежать серьезных пробок, Мезин рекомендовал водителям большегрузов в эти дни воздержаться от проезда по «Миллениуму». «Машины имеют большие размеры и могут создать помехи другим участникам движения», - пояснил он.

460-2.jpg
Представитель ГКУ «Главтатдортранс» Руслан Мусин: «Был вариант смещения сроков работы на будущий год, но пока погода позволяет, было решено провести работы сейчас»

«ДВИЖЕНИЕ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ БУДЕТ ВОССТАНОВЛЕНО В ОБОЗНАЧЕННЫЕ СРОКИ»

Необходимость в ремонте моста уже назрела, считают специалисты. Первая очередь путепровода была открыта 29 июня 2005 года, вторая – 30 августа 2007 года. За годы интенсивной эксплуатации дорожное покрытие заметно износилось, а ямочный ремонт, который здесь приходится делать постоянно, дает лишь кратковременный эффект.

Тем не менее решение ограничить движение на еще одной важнейшей артерии, судя по всему, рождалось в муках. Как уточняется в официальном пресс-релизе, «по требованию исполкома Казани при неблагоприятных погодных условиях дорожные работы будут отложены до следующих выходных, а движение по мосту в любом случае восстановлено в обозначенные сроки».

460-3.jpg
Необходимость перекрытия моста на время работ, как отметил технический директор «Камдорстроя» Андрей Сергеев, связана с большими динамическими нагрузками. Работы будут идти в две смены – планируется задействовать около 50 рабочих и 20 единиц техники

Как пояснил журналистам представитель заказчика - начальник управления строительства «Главтатдортранса» Руслан Мусин, окончательное решение о начале работ было принято сегодня на закрытой для прессы «строительной среде» у мэра Казани Ильсура Метшина.

- Был вариант смещения сроков работы на будущий год, но пока погода позволяет, было решено провести работы в предстоящие выходные, - заявил он. – За два дня планируется уложить новое покрытие на путепроводе. Если позволит погода и подрядчики смогут организовать работы, то приступим и к ремонту подходов к мосту.

Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», Мусин пояснил, что общая протяженность дорожных работ – по 2 км в каждую сторону, включая и оба путепровода «Миллениума». Стоимость работ составит ориентировочно 67 млн. рублей.

460-1.jpg
Общая протяженность дорожных работ – по 2 км в каждую сторону, включая и оба путепровода «Миллениума». Стоимость работ составит ориентировочно 67 млн. рублей

НА ЧТО ПОТРАТЯТ 67 МЛН. РУБЛЕЙ

Столь феноменальную скорость ремонта дорожники объяснили использованием новой для Татарстана технологии, которая позволяет добиться нужного качества без удаления существующего покрытия.

Дело в том, что в ходе технического обследования моста специалисты пришли к выводу, что дорожное основание в целом находится в хорошем состоянии и замены не требует. Об этом говорит и то, что за пять-семь лет эксплуатации колейности на «Миллениуме» не появилось. Однако использованный при строительстве моста экспериментальный материал с большим количеством полимерных добавок довольно чувствителен, поэтому вскрывать дорожное полотно не рекомендуется.

Поэтому новый слой асфальта уложат поверх существующего покрытия с применением технологии «Тонфриз» (расшифровывается как «тонкий фрикционный износостойкий защитный слой»), впервые примененной в Татарстане в 2011 году при ремонте пр. Мира в Набережных Челнах.

Ее суть в том, что на старый асфальт после устранения всех неровностей разбрызгивают тонкий связующий слой эмульсии, а сверху сразу же укладывают горячую асфальтобетонную смесь. Водная составляющая эмульсии быстро испаряется, образуя надежную связь между основанием и слоем нового покрытия.

- Эмульсия проникает в слой асфальта и пропитывает его примерно на 2/3. Застывая, она начинает работать как клей между новым покрытием и существующим, одновременно образуя армирующую составляющую нового слоя. За счет большого содержания щебня - до 70% - образуется очень жесткая структура, которая отлично противостоит разрушающему воздействию транспорта, - терпеливо разъяснял технические тонкости Мусин.

В целом дорога, обновленная по новой технологии, должна лучше выдержать нагрузку, меньше трескаться, а также обеспечивать повышенное сцепление с колесами и пониженный уровень шума. Кроме того, за счет пористой структуры покрытия создается эффект «сухого асфальта» даже в дождь. «Мы думаем, что этот слой должен отработать как минимум пять лет», - резюмировал Мусин.

АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК ЕДЕТ В ТРИ РАЗА БЫСТРЕЕ

Необходимость перекрытия моста на время работ, как отметил технический директор «Камдорстроя» Андрей Сергеев, связана с большими динамическими нагрузками. Работы, по его словам, будут идти в две смены – планируется задействовать около 50 рабочих и 20 единиц техники.

Он также остановился на новой технологии, которая позволяет еще и сильно сократить время работ. Специальный асфальтоукладчик марки Vögele движется со скоростью до 10 м в минуту – в три раза быстрее обычного. Так что не исключено, что при дефиците времени, оставшемся до Универсиады, этот экспресс-метод ждет в Казани большое будущее.

Справка

Мост "Миллениум" – одно из важнейших и красивейших транспортных сооружений, ставшее визитной карточкой Казани. Наряду с Кировской, Ленинской и Третьей транспортной дамбами этот мостовой переход пропускной способностью более 20 тыс. автомобилей в сутки обеспечивает связь города через Казанку. Он соединяет улицу Вишневского в Вахитовском районе с проспектом Амирхана в Ново-Савиновском районе Казани.

Это самый длинный мост в Казани - полная длина мостового перехода составляет 1524 м, она включает в себя вантовую часть длиной 318 м, балочную часть в 517 м и 689 м дорожных переходов. Главной особенностью моста является 600-тонный пилон в виде 42-метровой буквы «М», к которому крепятся ванты, удерживающие мостовой переход. Под каждой из половинок пилона проходит свой мостовой переход с тремя автомобильными полосами и широким пешеходным тротуаром.

"Миллениум" был построен к тысячелетию Казани и сдавался по частям – первая очередь была открыта в 29 июня 2005 года, вторая – ко Дню республики в 2007 году.

До открытия второй очереди движение транспорта осуществлялось по одной полосе в центр города и двум — из центра. Кроме того, рядом на время строительства сохранялась действовавшая ранее понтонная переправа.

Стоимость сооружения составила 3,4 млрд. рублей. Генподрядчиком строительства была компания «Нур-1», обанкротившаяся в кризис 2009 года. Субподрядчик – «Мостоотряд №3» ОАО «Волгомост». Проект выполнен ОАО «Институт «Казгражданпроект».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (32) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.09.2012 19:18

    а ентот эспресс-метод имеет ли гаранитированный минимальный срок эксплуатации без нового супер ремонта? в контракте слово "гарантия" имеется?

  • Анонимно
    12.09.2012 19:44

    Манннаф

  • Анонимно
    12.09.2012 20:07

    Эта инновационная технология называется "сделать абы-как на скорую руку".

  • Анонимно
    12.09.2012 20:10

    И где это у нас на Мира применяли эти инннновации? Я заметил только что уже через месяц на перекрестке возле УВД образовалась колея и горе-строители сняли пласт свежего асфальта и уложили новый. И еще: зная обычаи наших строителей можно предсказать, что "инновационные" методы обходятся в "инновационно" дорогие сметы. Небось опять без конкурсов и торгов.Такое впечатление, что не успевают "освоить" федеральные деньги (потом не дадут) вот и рождаются идеи как...

  • Анонимно
    12.09.2012 20:16

    Вы еще вспомните как перед телекамерами и тогда еще мэром Халиковым показывали "инновационные" методы ремонта кровли 3/01 без замены старых слоев, а с напылением состава, который глубоко впитывался в них, создавая прочную единую структуру (ничего не напоминает?). Массовые жалобы жителей этого дома к весне заставили поменять кровлю на следующий год по "старым" технологиям.

  • Анонимно
    12.09.2012 21:00

    А что, есть довольные нынешним состоянием покрытия на "Линолеуме"? Делать то все равно надо, дык и пущай "подшаманят" за выходные то... А "как надо" - это даже не столько сама технология укладки, сколько последующая длительная гарантия от исполнителя дорожных работ по т.н. "контракту жизненного цикла"...

  • Анонимно
    12.09.2012 22:14

    после размещения в vkontakte фотографий дорожного ремонта с дешевым доломитом в качестве подушки для асфальта, дорожники почти повсеместно перестали "экономить" и сыпят на проезжую часть дорогой, но прочный не размываемый гранитный щебень. будем надеется, что ямы будут появляться не так быстро, как раньше.

  • vlad
    12.09.2012 22:14

    Надо было немцев сразу приглашать,а не наше жульё подкармливать.Никакой нефти не хватит так дороги строить.Особенно умиляет фраза -«Мы думаем, что этот слой должен отработать как минимум пять лет»,то есть теперь получается нет расчетов и данных испытаний,и тестов,а есть мы думаем.Но все помнят поговорку,что индюк тоже думал,но в суп попал.

  • Анонимно
    12.09.2012 22:27

    Тупо распил денег. Даже на приведенном фото видно, что асфальт на Миллениуме практически в идеальном состоянии и в статье это подтверждают. В городе масса улиц, где срочно надо менять асфальт, но там не меняют, тратя огромные деньги на Миллениум. За 67 миллионов можно было построить подземный переход, который служил бы сотню лет.

    • Анонимно
      12.09.2012 23:03

      Что есть эта сумма от общего бюджета на модернизацию улично-дорожной сети к Универсиаде - капля в море, согласитесь. Ну и чего тогда было "тупить" и придумывать ремонт из-за каких-то 67-и лямов (если конечно считать этот ремонт просто лишь попыткой "тупого распила")??? Просто объект то действительно знаковый и даже легкая "косметика" ему явно не помешает, вопрос был только в том, оставлять ли на весну или делать под зиму. Решили делать сейчас, чтобы "не зашиваться" по весне, когда отступать будет уже совсем некуда...

      • Анонимно
        13.09.2012 08:36

        Понятно, что относительно всех затрат сумма не так и велика, но если посчитать сколько на аналогичных мероприятиях денег распилили, то получится внушительная сумма. Например, в хорошем состоянии асфальт был на Павлюхина, Оренбургском тракте, Салимжанова, но его все-равно меняют.

  • Анонимно
    12.09.2012 22:37

    говорят нашей мэрие предложили иностранцы положить асфальт с гарантией на 20 лет, наши отказались, понятно здесь денежный интерес, так каждый год деньги отмывают

  • Анонимно
    13.09.2012 00:30

    Сначала бы закончили Ямашева !Знают же что в выходные много приезжают с районов!

  • Анонимно
    13.09.2012 01:37

    Миллениум-уникальнейший из мостов! Такого нет ни где в мире! Обычно, строят дамбы по рельефу и они принимают на себя изгибы подъездных путей, а мост и его пролёты-всегда прямые! А у нас в Казани, прямые дамбы и кривой мост!!! Это гордость Казани !!! Над нами потешаются мостостроители всего мира! Он уже попал в учебные пособия во всём мире! Из России их всего два! Прыгающий мост из Волгограда и кривой из Казани. Но, есть у него еще одна особенность! Вот те буквы "М", значение которых так ни кто и не может разгадать, не являются опорными или еще какими то несущими конструкциями. Это просто чья то блажь и дурь, стоившая 70млн.руб по ценам 2004 года. И эта дурь - серьезная проблема для моста. Буквы надо поддерживать, красить

    • Анонимно
      13.09.2012 13:42

      Для начала погуглите по ключевым словам "Русская Швейцария" и "Немецкая Швейцария". Дорогу от Вишневского клали как раз между этими ценными природными территориями, соответственно загогулины строить было нельзя. Да еще и нехилый перепад высот между правым и левым берегом. Это раз.Два: Сам мост прямой, это эстакадный подход к мосту с изгибом по спецпроекту. Почему так сделали см. выше.Буква М это пилон, к нему крепятся ванты, удерживающие мостовое полотно. Если пилон убрать то мост рухнет. Например мост на остров Русский во Владике имеет пило в виде буквы А, а расположенный там же мост через Золотой рог имеет V-образные пилоны. Это три.А в-четвертых, весь Миллениум обошелся не в 70 млн а в 3,4 млрд. руб.

  • спокойрый
    13.09.2012 06:51

    у меня вопрос а мост выдержит нагрузку в дополнителный слой асфальта

    • Анонимно
      13.09.2012 09:51

      "Спокойрый", а это смотря какие были проектировщики (хотя мы и знаем какие!). Вот если бы это были неучи, подобные вам, которые не ставили бы ни запятых, ни точек, делая расчёты конструкции моста, то тогда бы не то что мост "Миллениум", а любой самый маленький мосток через ручеёк уже давно бы завалился...

      • спокойрый
        13.09.2012 13:34

        умник ты вроде попросил прекратить разговор я согласился но и могу продолжить не люблю тупиц у которых весь ум в умении ставить точки с запятыми и говорить лозунгами приуроченными к очередной годовщине победившего октября в остальном они армейские сержанты которые двух слов связать не могут

        • Анонимно
          13.09.2012 14:15

          ТоварищЪ "спокойрый", вы уж как-нибудь определитесь всё же "умник" или "тупица" - это во-первых. А во-вторых, своей руганью вы прежде всего изобличаете самого себя, т.к. именно в ваших текстах никак не связаны даже два слова, поэтому вы и есть тот самый "армейский сержант" недоучка, но с какой-то совершенно необъяснимой и необоснованно-гипертрофированной претензией на интеллектуальность... Да, вот ещё что, потрудитесь впредь, даже со своей руганью и лексикой трамвайного хама, адресоваться исключительно на "ВЫ"...

          • спокойрый
            13.09.2012 14:37

            я не люблю мелкотравчатых которые прячутся за аноним и больше сними не разговариваю а дальше продолжайте пугать людей по поводу грамотности аноним более ничего не может потому что аноним пустота а по поводу лексики вы ничего другого не заслужили анонимный ванька и иван ивановичем аноним не станет потому что слов не понимает

            • Анонимно
              13.09.2012 15:09

              Вы что же, "спокойрый", и правда считаете, что ваш ник, ничем не отличающийся от собачьей клички, делает вас неанонимной и "крупнокалиберной" личностью в анонимной по своей природе нинтернт-среде??? Но тогда, уж простите, вы просто безнадёжно и отчаянно глупы...

    • Анонимно
      13.09.2012 10:44

      Поэтому и кладут 3 см слой, а не 5. Покрытие легче...

  • Анонимно
    13.09.2012 08:43

    "инновационная технология" - не та ли технология, когда гудроном поливают поверхность, а потом сверху посыпают мелким щебнем? И потом дорога напоминает крупную наждачку?))))и второе: "Водителей хотелось бы предупредить, чтобы они были внимательными и по возможности объезжали данный участок" - а вот это уже не смешно, какие еще другие участки? ВСЕ закрыто уже!

  • Анонимно
    13.09.2012 09:46

    Вот почитаешь, комментарии и гордость за страну берет. Сколько умного народа в стране все знают и как дорогу строить и где в первую очередь ремонт делать. Только вот беда одна, дальше мониторов "гениальность" эта не просачивается. И не знает ни Главтатдортсранс, ни Камдор как же лучше дорогу сделать. Надо им почаще в интернет заглядывать, вот где кадры то на работу, а то все причитают, что специалистов в отрасли не хватает, а они оказывается все здесь, в сети.Ну а теперь по существу: 1. 67 млн на ремонт покрытия это не такие уж большие деньги. Распил денег на строительстве дорог произошел уже давным, давно, когда только этот ремонт задумывался в 2010 году. На сегодняшний день ситуация по ремонту катастрофическая. Ремонт просрали. Вы себе не задавали вопрос, почему за ремонт дорог в Казани с июня 2012 года резко начал отвечать Главтатдортранс (заказчик всех республиканских дорог), а не УКСиР города? Да потому что просрали господа градоначальники все, что можно и время и технологии и самое главное погодные условия. Поэтому и собрали всех дорожников с Татарстана в добровольно-принудительном порядке спасать Казань. Вот и клеймят их теперь за то, что весь город перекрыли и спешат на всех объектах Вы думаете это они по своей воле. А вы поинтересуйтесь почему нет доблестного ПСО или Стройхимсервиса на этих ремонтах?

  • Анонимно
    13.09.2012 10:01

    2. Перестаньте верить в сказки про дороги с 20 летней гарантией. Таких в природе не существует. В той же Германии, про которую Вы все так тут пишите. Один пример, чтобы стало понятно почему. За один год с верхнего слоя асфальтобетонного покрытия колесами авто изнашивается 5 мм покрытия. Это простая физика. Ни каких распилов, просто закон трения. Это происходит и у нас и в Германии. Так вот теперь посчитайте сколько за 20 лет асфальта "уйдет" с дороги за 20 лет: 10 см. Ну и кто будет давать гарантию на 20 лет в таких условиях. 3. Вот чего не хватает нашим дорожникам, так это умения рассказать про свою работу не не птичьем языке, а на человеческом. Не выдавать фразы типа "Мы думаем, что этот слой должен отработать как минимум пять лет". А сказать что в нынешних условиях данная технология позволит с наименьшими затратами, в первую очередь времени, отремонтировать покрытия моста. Ни какого уж ноу-хау, и уж тем более экспериментального способа укладки здесь нет. Немцы этот укладчик применяют с 2000 года. Просто в Татарстане он есть только у Камдора, и он действительно работает чуть быстрее остальных и самое главное распределят эмульсию сам, непосредственно перед укладкой, что исключает попадание на эмульсионный слой, посторонних включений. Удачи Камдору. Потому, как за этот мост их будут склонять еще очень долго.

    • Анонимно
      13.09.2012 10:47

      Спасибо за подробности... насчет уникальности техники - в статье как раз и не хватало, что это единственная в татарии машина!

  • Анонимно
    13.09.2012 11:52

    Что то НУР не слышно. Или он. Под другим именем сейчас?

  • Анонимно
    13.09.2012 14:39

    Не строитель. Думаю, что просто кому-то понадобились средства. Во-первых, дорожное покрытие на мосту "Миллениум" "переживёт" не только Универсиаду, а ещё пару-тройку лет.В России к слова "нано-" и "ново-" технологии вообще отношусь с недоверием: такое ощущение, что деньги на испытания тоже списаны, а опробуют всё уже непосредственно на населении. И ещё (как показывает практика), чтобы положить новый слой чего-то предварительно вычищают предыдущий. А не тяп-ляп. Ох чего-то недоговоривают ...

    • Анонимно
      13.09.2012 17:21

      Что значит "переживет" не только Универсиаду. Я уже писал выше. За год с верхнего слоя а/б покрытия уходит 5 мм покрытия. Он так и называется: слой износа. Первую очередь моста сдали в 2005, значит там как минимум 3,5 см от проектных отметок уже нет. Весь ремонт на мосту носит исключительно восстановительный характер. Восстанавливают верхний слой износа. "Вычищать", как Вы пишите, там нечего. Будет, наверное, фрезеровка для придания поперечного профиля дороги, но не более.Радоваться надо, что у нас впервые начали ремонт, не дожидаясь пока дорога развалиться. Поймите вечного ничего нет. И перестаньте искать в каждом деле "волосатую" руку и роспил денег. В жизни все далеко не так плохо, как вы это представляете.

  • Анонимно
    13.09.2012 14:47

    Самое главное, чтобы уложились до 6 утра.. иначе в понедельник будет очень много опоздавших на работу..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль