Общество 
15.09.2012

Ильдус Янышев: «Пора уже уходить от стереотипов 37 года, что правоохранительные органы - наши враги»

ПОСЛЕДСТВИЯ СВЕРХПОПУЛЯРНОЙ САГИ «БРИГАДА» ПРИДЕТСЯ РАСХЛЕБЫВАТЬ ГОДАМИ…

Меня всегда удивляет такая, я бы сказал, мещанская точка зрения, что источником и гарантом правопорядка является деятельность полиции, прокуратуры и прочих государственных органов. Это так же нелепо, как считать, что источником нашего здоровья является больница. То есть состояние здоровья, так же как и состояние правопорядка, - это интегральный результат деятельности большого количества структур. Если говорить о здоровье, то на нем сказываются множество факторов. Это экология, здоровое питание, экстренная медицинская помощь, фармакология, спорт, морально-психологический климат в семье и так далее. Но в первую очередь - образ жизни самого человека.

Так же и правопорядок - это не только деятельность того же МВД. Источником безопасности во всем цивилизованном мире принято считать все общество - это оно формирует свою безопасную среду. И полиция - это, конечно, один из основных факторов, но не единственный. Потому что общественный порядок начинается с того, что, например, школа формирует у детей правильное поведение, отношение к собственности, гражданским обязанностям… Прямое отношение к этому имеют также глубина и содержание проникновения религиозных убеждений, кинофильмы, СМИ… Вспомним ту же сверхпопулярную криминальную сагу «Бригада», последствия выхода которой на экраны придется расхлебывать нашему обществу еще многие годы. А полиция, она всего лишь пресекает и раскрывает преступления, ставшие возможными в результате перекосов нравственного и социального порядка.

Поэтому, с моей точки зрения, мы должны изменить отношение населения к вопросу общественного порядка, безопасности и борьбы с преступностью, убедить взять на себя какую-то часть этой работы. Скажем, в Европе есть - совершенно нормальное! - понятие «информирование», у которого совсем другой смысл, чем тот, который мы вкладываем в это слово.

Вот у нас в России, если мужчина видит насилие над женщиной, он вмешивается, защищает жертву. И это нормальная реакция. Но почему мы не должны вмешиваться - и, как правило, не вмешиваемся - если кто-то разворовывает бюджет, тащит с предприятия колбасу, торгует наркотиками? Да, человек может сказать: это не мое дело! Однако ведь завтра могут продать наркотик его сыну, а в бюджете города или предприятия не будет хватать средств на социальные блага, которые мог бы получить «молчун».

То есть вот такое отношение - «а меня это не касается!» - порочно по сути. Мы не должны проходить равнодушно мимо любого правонарушения. Должны или сами пресечь, если есть такая возможность, или сообщить в ту же полицию…

НЕЛЕГАЛЫ, НЕЗАКОННАЯ ТОРГОВЛЯ, СЛОМАННЫЕ СКАМЕЙКИ, МЕЛКОЕ ХУЛИГАНСТВО… ПОЛИЦИИ НЕ ДО ЭТОГО. КТО ПОМОЖЕТ?

В советские времена в КАИ были отряды БКД, боевой комсомольской дружины, которые знала и уважала вся Казань. БКД - это что такое? Это был, по сути, антипод группировкам. Те, кто не хотели быть втянутыми в группировку, самоорганизовывались на другой платформе, противоположной, можно сказать, законопослушной. Более того - это было активное противодействие группировкам со стороны здоровой части общества. А с 90-х годов, после перестройки, мы все это растеряли. У нас БКД нет, ДНД, добровольных народных дружин, - нет.

Более того, раньше в Казани в каждом районе были опорные пункты охраны правопорядка - по одному примерно на каждые 10 тысяч жителей, 84 пункта. Но в этом году их финансирование оказалось под угрозой, оно было прекращено по факту. И только недавно нам, гордуме, удалось убедить мэра в том, что надо оставить опорные пункты. Причем создать принципиально новый институт - комиссаров общественной безопасности. Как один из элементов самоорганизации общества по вопросам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.

Почему это очень нужно и важно? Как известно, есть сферы муниципального управления. Муниципалитеты управляют здравоохранением, образованием, ЖКХ, водо-, газо- и электроснабжением, градостроительной политикой… Но муниципалитеты, как хозяева своей территории, не управляют общественной безопасностью. Нет ни одного человека в районных администрациях, который бы так или иначе эти вопросы курировал, координировал, организовывал… Нет! Всем должна заниматься полиция. Но полиция - это, в основном, карательный орган федерального подчинения, работающий на основе статистик или так называемой «палочной системы», которая не всегда отражает реальное состояние правопорядка…

КОМИССАРОМ БУДЕТ ОФИЦЕР ЗАПАСА, КОТОРЫЙ САМ ЖИВЕТ НА ТЕРРИТОРИИ ЭТОГО МИКРОРАЙОНА

Комиссии по законности, правопорядку и местному самоуправлению Казгордумы удалось убедить мэра Казани Ильсура Метшина и экс-министра внутренних дел Татарстана, вице-премьера РТ Асгата Сафарова в том, что нужно создать принципиально новый институт управления общественной безопасностью и профилактической деятельностью. Он будет заниматься не борьбой с преступностью, нет, главной его функцией будет соблюдение общественного порядка и профилактика правонарушений.

Каждый опорный пункт - это примерно зона обслуживания 10 - 15 тысяч жителей, небольшая территория микрорайона. Вот на такой территории и должен действовать комиссар общественной безопасности. Предполагается, что это будет активный гражданин, с большим опытом работы в силовых структурах - в МВД, прокуратуре, минобороны, ФСИН, ФСБ и т. д. Офицер запаса, который сам живет на территории этого микрорайона. Такой человек знает признаки готовящихся преступлений, знает меры воздействия… Такой человек в своем микрорайоне будет представлять муниципалитет, администрацию района. И будет активно содействовать любым правоохранительным федеральным органам - а это не только полиция, но и миграционные службы, и наркоконтроль, и все прочие. Комиссар сможет обратить внимание на нелегалов, которые работают на стройке, на незаконную торговлю, на тех, кто ломает в сквере скамейки, портит зеленые насаждения, занимается иной антиобщественной деятельностью…

НАШЕ ОБЩЕСТВО СЕЙЧАС ЗАНИМАЕТСЯ СРУБАНИЕМ ВЕРХУШЕК У СОРНЯКОВ, НЕ ВЫКОВЫРИВАЯ КОРНИ

Кандидатов на должность таких комиссаров, думаю, сегодня найдется много. В правоохранительных органах не так давно было сокращение. У нас в городе даже некомплект участковых - порядка 20 - 30%. Снизилось количество патрульно-постовых нарядов. Очень сильно омолодился состав сотрудников полиции, они каждые два-три года меняются. Это мы видели на примере «Дальнего», где молодой сотрудник в 25 лет(!) стал замначальника уголовного розыска…

А вот потенциал ветеранов правоохранительных органов с большим опытом работы, он не востребован. Хотя во всем мире как раз наоборот - такие специалисты работают в качестве советников, добровольных помощников полиции. Им создают условия для работы в общественных организациях, чтобы они и дальше продолжали служить своей стране, использовать свои профессиональные навыки, годами накопленный опыт. Нехорошо, неправильно, нерационально для общества и страны, когда, скажем, бывший начальник уголовного розыска работает где-нибудь охранником. Его знания и опыт надо использовать, создать условия, чтобы он мог передавать свой опыт молодым.

Эти люди и станут комиссарами. Будут организовывать работу на территории, встречаться с жителями (и вскоре уже знать в своем микрорайоне практически всех в лицо), с работающими здесь предпринимателями, вести прием населения, содействовать в раскрытии преступлений, создавать добровольные народные дружины, устанавливать доверительные отношения с гражданами, чтобы у комиссара были свои информаторы, не побоюсь этого слова…

Скажем, применение такого метода, как «профилактическая беседа» с потенциальным правонарушителем (например, с недобросовестным застройщиком), может остановить от совершения задуманного - в силу понимания того, что это стало известно официальному лицу, комиссару, который сможет принять меры. А если беседа не подействует, то у опытного комиссара много других инструментов воздействия. Он может обратиться в соответствующие службы Ростехнадзора, в жилищную инспекцию и так далее.

У комиссара будет некое накопительное дело на свой микрорайон, где он будет вскоре знать все уязвимые места. То есть это будет человек, который, как добрый Анискин, консолидирует вокруг себя здоровые силы общества. И сможет, как истинный хозяин микрорайона, и местную шпану разогнать, и организовать работу дружинников и отрядов профилактики правонарушений в школах, и многое другое. Нечто подобное уже существует в Чеченской Республике, «старейшины» (как их уважительно называют) в поселках и городах осуществляют «общественный надзор» и профилактику пьянства, воровства, хулиганства и других форм непристойного поведения…

Ведь, по большому счету, борьба с преступностью начинается с пресечения мелких административных правонарушений. Это очень важно помнить. Потому что сейчас куда больше внимания, что и понятно, уделяется борьбе с организованной преступностью, убийствам, крупным кражам, коррупции… Но это всего лишь финал, итог криминального развития человека. А начинает-то он с мелкого. В школе что-нибудь украдет, телефон отнимет у малыша… Если это проходит безнаказанно, что потом удивляться, что такой человек становится рэкетиром? То есть, по большому счету, наше общество сейчас занимается срубанием верхушек у сорняков, не выковыривая корни. Как у одуванчика - можно до бесконечности срывать головки, а он будет себе расти дальше…

Есть исследования социологов в США, которые установили связь между разбитыми окнами, граффити и тяжкими преступлениями. Смысл в том, что если в микрорайоне побьют в зданиях окна, и власти не отреагируют, оставят как есть, то в ближайшее время там гарантированно возникнут притоны, молодежные банды и риски совершения тяжких преступлений возрастут на порядок.

Такую питательную среду преступности создает наше общее лояльное отношение к мелким административным проступкам. А в обществе, как я уже писал в «БИЗНЕС Online», в стране должен быть террор закона, террор правопорядка.

Взять Китай: с 2000 года в этой стране расстреляны за коррупцию около 10 тысяч чиновников, еще 120 тысяч получили по 10 - 20 лет заключения. Вице-мэр Пекина расстрелян после проведения Олимпиады. Зато все признали Китай супердержавой и пофигу им на сопли Евросоюза по поводу негуманности расстрелов. А в Норвегии готовятся 21 год кормить и поить брейвика в одноместном номере с ноутбуком и миниспортзалом.

У нас надо так: чтобы бросил окурок - тебя неумолимо настигает наказание. Припарковал автомобиль в неположенном месте - наказание. Тогда у человека отпадает желание идти на более серьезные нарушения. Это аксиома любого воспитания.

Фокус общества должен быть направлен на профилактику мельчайших правонарушений. И потом, может быть, отпадет необходимость бороться с валом тяжких преступлений.

84 КОМИССАРА - ЭТО БОЛЬШАЯ СИЛА!

С какими проблемами мы сталкиваемся при создании института комиссаров? Это, конечно же, отсутствие правового регулирования - необходимо принять республиканский закон и республиканскую программу. Это вопрос материально-технического обеспечения. Но, насколько мне известно, уже решено, по результатам встречи в МВД по РТ, организовать экспериментально работу четырех комиссаров, дать им, как пообещал Асгат Сафаров, достойную заработную плату. Чтобы был конкурс на эту должность, чтобы можно было отобрать достойных. На дальнейшее запланировано создание городского штаба комиссаров общественной безопасности. Такой штаб будет заниматься подготовкой и обучением комиссаров, их аттестацией, контролем за их работой, организацией взаимодействия уже на уровне города и республики. А 84 комиссара - это большая сила! Они, уверен, смогут оздоровить ситуацию в микрорайонах…

Как известно, любой правонарушитель очень дорого обходится обществу - и в переносном, и в самом прямом смысле дорого. Потому что, чтобы заниматься преступником, на него нужен следователь, нужен прокурор, нужен судья, нужно нести затраты в колонии… А еще это поломанные семьи, трагедия для близких.

К сожалению, число людей, страдающих правовым нигилизмом, в России очень велико. И так же велико число тех, кто считает соблюдение законов другими людьми не своим делом. Рассуждает так: я не нарушаю закон, но я не хочу и не буду ничего делать, чтобы другие не нарушали. Есть очень небольшая прослойка людей, которые думают и поступают по-другому. Вот этих людей надо поддерживать и, я бы сказал, взращивать с юных лет. Потому что от них потом пополняются (качественно пополняются) все силовые структуры. Самые лучшие милиционеры, по моему опыту, - это были бывшие бкдэшники, которые, добровольно поработав в отрядах БКД, потом (и по призванию, и по идейным соображениям) шли в органы и становились лучшими профессионалами. Ветераны МВД это подтвердят…

А кто сейчас идет в полицию? Просто выпускники юридических вузов, молодые люди, которые свою приверженность именно такой непростой профессии ничем не доказали, не поработали волонтерами, как раньше молодые работали в ДНД или ОКОД (оперативном комсомольском отряде дружинников).

FACEBOOK И "ВКОНТАКТЕ" – НА СТРАЖЕ ЗАКОНА. ПОЧЕМУ НЕТ?

Эти институты общества надо возрождать. И создание института комиссаров - это всего лишь один из первых шагов. Мое видение - мы должны идти дальше. И идти, кроме прочего, в сеть, в интернет. Сейчас несколько изменилась форма активности людей. Они гораздо чаще общаются не во дворах, не в подъездах, а в социальных сетях. И нужно создать такие условия для правоохранительной социальной активности людей, чтобы она находила поддержку, понимание и реагирование со стороны правоохранительных органов. Это уже второй этап - создать платформу для взаимодействия силовых структур и населения и в сети.

Я смотрю, как тему комиссаров обсуждают в блогах: вот, опять дружинники с повязками… Думается, люди примитивно воспринимают комиссаров: дескать, будет он ходить со своей красной повязкой и шугать пьяниц. Но это не так - комиссару предстоит вникнуть в обстановку в своем микрорайоне, обнаружить и проанализировать криминогенные факторы, выявить лиц, которые ведут антиобщественный образ жизни, оказывать содействие не только правоохранительным органам, но и жителям, решать их проблемы без привлечения той же полиции, способствовать их самоорганизации. Кроме того, комиссар с большим опытом работы в правоохранительных органах будет являться представителем муниципалитета, осуществляющим и своего рода общественный контроль за работой участковых, оперуполномоченных и других представителей власти на местах их дислокации в микрорайонах.

Вот только недавно СМИ писали о том, что жители Краснодарского края, недовольные состоянием общественного порядка на своей территории, формируют казачьи дружины. Они уже получили определенный статус и намерены охранять свои территории от воришек и прочих нежелательных элементов.

Или еще подобный пример - 9 сентября президент Дагестана подписал указ о привлечении граждан к охране общественного порядка. Этот указ обязывает все муниципалитеты создать на подведомственных территориях, в трудовых коллективах народные дружины… Конечно, риторика советская, однако налицо факт - объективное сокращение штатов в полиции, которое сказывается негативно на местах. И сами полицейские жалуются, что сотрудников не хватает, что меньше их стало на селе, что патрульно-постовая служба резко сократилась… Не удивительно, что в регионах взялись за создание народных дружин.

Но есть, как я уже говорил, еще один уровень - сетевой. В интернете уже немало различного рода антикоррупционных проектов, взять тот же «РосПил» Алексея Навального. Или «Мобильный патруль» в Кемеровской области, когда полиция по интернету принимает данные, например, о недобросовестном поведении сотрудников патрульно-постовых служб, о фактах выбрасывания мусора из автомобиля, об уличных драках… Сейчас очень много машин оборудованы видеорегистраторами, и очень много снимается обстановка на улицах, на дорогах. Так что каждый, у кого видеорегистратор и мобильник, может быть не просто очевидцем, но и оператором, который фиксирует, скажем, случаи уличной преступности. Значит, имеет смысл создать интерфейс для приема всей этой информации, видеозаписей от граждан. Для них это нетрудно, не надо писать никакого заявления в полицию - анонимно отправил видеоролик, и все. Так, эту технологию уже осваивают красноярские гаишники.

А ВЗЯТОЧНИКИ БУДУТ БОЯТЬСЯ ПРОВОКАЦИЙ

Есть у нас в стране и примеры самоорганизации граждан. Скажем, молодежь сама формирует группы, чтобы противодействовать распространению наркотиков. Мы знаем громкий проект «Город без наркотиков» в Екатеринбурге, «Общественный антикоррупционный комитет», «Форпост» в Татарстане и многие другие формы и проявления общественных инициатив. Они не все однозначные, но при всем при этом демонстрируют неравнодушие определенной части граждан к вопросам преступности и правопорядка. Поэтому оценивать общество, как абсолютно застывшее, никак нельзя, у нас есть активные граждане. Их, я считаю, надо вознаграждать - тех, кто сам берется пресекать правонарушения. Ну и, конечно, организовывать их работу строго в правовом поле. Помнится, недавно в Думе РФ была инициатива - предлагалось перенять американский опыт в борьбе с коррупцией и ввести материальное поощрение за доносы граждан на попытки коррупционной деятельности: выплачивать такому гражданину 10% от суммы штрафа, присужденного взяточнику. Известно же, сообщишь о взятке - замучаешься потом ходить по судам… Так почему бы не наградить человека? Тогда и взяточники будут бояться провокаций.

То есть создание некоего шлюза для гражданских инициатив может в корне изменить криминальную ситуацию в России. Если преступники столкнутся с такой активностью граждан, это точно будет хорошей профилактикой правонарушений. Правонарушители, они обычно на что рассчитывают, - никто никуда не заявит, никто в свидетели не пойдет, никому это не надо… Показательный пример: в Германии российские туристы ведут себя совсем не так, как в своей стране. И не из-за того, что там полиции много, а потому, что они в каждом гражданине видят помощника полиции или «стукача». И большинству российских туристов нравится немецкий порядок, чистота на улицах и в подъездах, отсутствие разгула коррупции и законопослушность граждан Германии. А все это - результат гражданской позиции каждого члена общества.

Помните, как у Булгакова профессор Преображенский охарактеризовал разруху: «Это не старуха с клюкой, это когда каждый начинает писать мимо унитаза». Эти слова в полной мере можно применить к любому негативному явлению в обществе, потому что с ними можно бороться только при активной гражданской позиции каждого человека, следящего в том числе и за «чистотой вокруг унитаза». Вот путь, по которому и мы должны пройти. Это, конечно, требует серьезного переосмысления, большой воспитательной работы, которую вести надо со школы, с вузов… Но начинать надо.

Понятно, что мы можем пассивно ждать какого-то федерального импульса. Но мы же видим, как начали действовать другие регионы, я приводил в пример Дагестан, Краснодарский край. А почему не Татарстан? Если пойдет такое сильное движение снизу, тогда и федеральный центр призадумается о стратегии работы с общественными ресурсами, с гражданскими инициативами, с теми же НКО. А не просто видеть в них иностранных агентов. Потому что, по большому счету, неважно, какие мотивы ими движут и из каких источников они питаются, когда они говорят о фактах реальной коррупции, о злоупотреблении властью сотрудниками полиции, «дедовщине «в армии или насилии в исправительных учреждениях… Важно использовать этот сигнал, чтобы не допускать таких явлений, какие произошли у нас в «Дальнем». Правозащитники Казани давно предупреждали о подобных фактах…

РЕЧЬ НЕ ИДЕТ О ТОМ, ЧТОБЫ ПОМОГАТЬ ПОЛИЦИИ,
МЫ БОРЕМСЯ ЗА НАШЕ ЖЕ СОБСТВЕННОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

Хочу напомнить, что новый министр МВД России признал реформу своего ведомства неудачной. Намечены некоторые новые направления реформы. В том числе, например, иной порядок регистрации преступлений - через интернет, что сократит укрывательство преступлений. А также принципиально иной порядок формирования общественных советов - их будут теперь формировать не руководители органов полиции… удобными людьми, а сами территории. Чтобы люди с активной гражданской позицией могли наладить обратную связь полиции с населением, могли формировать некий социальный заказ правоохранителям. Планируется также проведение независимых социологических исследований, поскольку нынешний закон о полиции предусматривает такой важный инструмент, как определение уровня доверия населения к деятельности силовиков. Такие независимые социологические опросы можно проводить на базе современных интернет-технологий, это и быстро, и не слишком дорого.

Вот все такие общественные ресурсы и технологии надо использовать для поддержания правопорядка в нашей стране. Когда само общество участвует в этом, само контролирует, корректирует деятельность правоохранительных органов, постоянно поддерживает с ними обратную связь…

Вот новая парадигма. Пора уже уходить от стереотипов 37 года, что правоохранительные органы - репрессивные, карательные органы, наши враги. Это наши помощники. И чем больше мы от них будем дистанцироваться, тем будет хуже нам же самим. Еще раз хочу подчеркнуть: речь не идет о том, что главная цель - это помощь полиции. Мы не полиции помогаем и делаем им доброе дело - мы боремся за наш правопорядок, за общественную безопасность своей среды, как желаемое нами состояние, за наше же собственное благополучие. Чтобы мы могли спокойно отпускать детей погулять, не опасаясь за их безопасность. Чтобы быть спокойными за оставленный во дворе автомобиль. Чтобы вандалы не ломали скамейки и деревья в соседнем парке. Чтобы по ночам шпана не устраивали песнопения под нашими окнами и «пивные бары» в подъездах. Чтобы предприниматели могли спокойно работать, не опасаясь за свой бизнес…

Предполагаю, что сказанное не будет однозначно воспринято читателями «БИЗНЕС Online» и нашим обществом, особенно после многочисленных «проколов» в деятельности нашей полиции и, в общем-то, небезосновательных сомнений в действенности всей нашей правоохранительной системы. Так было, есть и будет, что определенная часть и нашего, да и хваленого зарубежного населения не будет соблюдать законы человеческого общежития. Это как в спорте: кто-то играет по правилам, а кто-то добивается побед с помощью допингов, подкупа судей и применения запрещенных приемов. Но если смириться с несоблюдением правил в том же футболе, то кому он будет интересен, как спорт и спортивное зрелище? Так и в жизни, как большой игре человечества, нужны и правила (законы), нужны и честные и неравнодушные люди, которые следят за их исполнением. Только, в отличие от футбола, зрителей в этой игре нет. Каждый играет сам.

Ильдус Янышев

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.09.2012 10:17

    Утопия! Такая идилия м.б. и возможна, НО необходимо полностью разогнать прогнившую татарстанскую полицию и чиновничество, т.е. ликвидировать коррупцию на корню и набрать новые кадры. (может из инопланетян?)

    • Анонимно
      17.09.2012 10:34

      Я согласна с г-ном Янышевым. Очень печально, что у болшинства ко всему потребительское отношение: мне должны, а я никому ничего не должен. Нет, вот именно это утопия! Начинать надо с себя и вокруг себя. Ответьте читающие и комментирующие здесь: делаете ли вы замечание подросткам, собирающимся в ваших подъездах? увидев что впереди вас выкинули мусор - проходите мимо и не замечая? Увидев что кто-то украл сумку, бежите за вором? Увидев что кто-то явно ломает чужое - что делаете? И много таких вопросов... И я бы хотела надеяться, что большинство не безучастны. Но, но есть НО что скорее всего нет:( У меня в жизни есть примеры, когда удалось изменить мир вокруг меня к лучшему, не быстро, не идеально, но постепенно. Но очень важно чтобы поддерживали и другие вокруг. И также важно понимать что только совместно можно бороться с тем, что вокруг нас творится не только противозаконного, но и просто плохо с точки зрения человеческих общих норм.

  • vlad
    15.09.2012 10:23

    Комиссары с полицаями вроде не дружили никогда.Правильное название описанного в статье-смотрящие.

    • Анонимно
      15.09.2012 11:30

      А Вы батенька, видимо, где то срок мотали: " смотрящие" только в колониях бывают. Вот и нам хотите " паханов" предложить.

  • Анонимно
    15.09.2012 10:32

    еще одни нахлебники

  • Анонимно
    15.09.2012 10:39

    В таких случаях говорят-" лучше "стучать", чем потом перестукиваться( в камерах СИЗО).

  • Анонимно
    15.09.2012 10:47

    Помним помним,Вячеслав Баранов,Паша Гетманский,Гриша Эйдлин,Игнатьев,Геннадий Садрисламов и многие другие бывшие БКДшники, были прекрасными операми, которых боялась вся криминальная Казань.

  • Анонимно
    15.09.2012 10:47

    Ильдус, нравится твоя позиция! Хорошо излагаешь в теории! Хорошо, назначили комиссара, бывшего отставника, пришли к нему на прием граждане, сообщили инфомацию о взяточнистве, и вымогательстве чиновника, или еще факт, списания машины из гос.гаража. Комиссар наш уважаемый идёт с этой информацией куда?.... в полицию...и все! Опять звонок сверху, движения дела нет. Если назначать уполномоченного от граждан республики, пусть зовут его комиссар, или смотрящий за гос. ворами, или еще как нибудь, у этого человека должен быть под руками надежный инструмент воздействия на преступность. Разрешите людям, на площади прилюдно сечь кнутом воров и мздоимцев. Вот это будет хорошая тема. А так гонять бумажные слова по кругу-это популизм.

  • Анонимно
    15.09.2012 11:18

    А достойная зарплата - это сколько?! За 20 тысяч никто не пойдет на такую муторную работу. А 50 разве дадут?

  • Анонимно
    15.09.2012 11:30

    Пора уже уходить от стереотипов, что весь народ - враги государства! Властьпридержащие, и все силовики ненавидят свой народ. И с удовольствием сами бы вернули 37 год, чтобы за бутылку в заднице их не сажали, а ордена давали!

  • Анонимно
    15.09.2012 11:33

    Стереотип 37го года. Да тут этих стереотипов уже в свете последнего года целая куча. Одним 37м годом не обойдется. Доверие к полиции, долгий крапотливый процесс, за кротчайшие сроки его не решить.

  • Анонимно
    15.09.2012 12:15

    Изменить ситуацию может только кардинальная смена власти,а не общественность.В Татарстане я бы назначил Янышева президентом.Человек сам добился результата,без помощи сверху,мыслящий,порядочный,надо выбирать на следующих выборах.Ильдус выдвигай свою кандидатуру,проголосуем.Застой власти изрядно поднадаел.

  • мотоцикл
    15.09.2012 12:40

    упор на самозашиту,свободная продажа оружия

  • Анонимно
    15.09.2012 13:08

    Янышева нельзя в президенты! Потому он бывший мент. И мышление у него ментовские . Сажать, поймать, и тп; вознаграждение придумал. Менты за деньги и убьют этого свидетеля. Хорош подставить людей под ментовской беспредел. Есть такая песня: меты сожгли родную хату, сгубили все его семью. Люди помните об этом. Правильный вариант это пример Франции и пример Грузии. Далеко ходить ненадо. Наши меты испорченные их уже ничем не исправить .

    • Анонимно
      18.09.2012 00:12

      Зря вы так батенька незнаючи Янышева ко всем причислять! Я работал у него пару лет, очень даже приличный человек! Сотрудников не кидает, ветеранам машины дарит, у ментов на поводу не идет, живет своей головой. Постоянно учится. Вот одна беда - в ротари состоит, а ето сомнительная конторка с пиндосовскими корнями. Но там он по заблуждению, а не из корысти. Опять же спорт любит - велой увлекается и народ приобщает. Я его шибко уважаю!

  • Анонимно
    15.09.2012 14:30

    Уходить от стереотипов можно, но сотрудники так и остались врагами простого народа

  • Анонимно
    15.09.2012 14:53

    А че. Мне нравится " КОМИССАР". Может кому то и ассоциируется с кожанками и маузерами. Но в Евросоюзе тоже есть Еврокомиссары и никто о этого их коммунягами не считает.

  • Анонимно
    15.09.2012 15:33

    да зачем нам сокращенники,эти бесформенные уволенные аморфные тела,которые были сокращены или за взятки или за разработанность и крышевание.Галлямов Руслан

  • Анонимно
    15.09.2012 15:35

    Пора уже перестать органам мучить людей как в 37 году. Все от них самих зависит. Мнение формируется от их работы.

  • Анонимно
    15.09.2012 15:41

    По поводу статьи - зам министра земельных отношений тоже назначили на днях примерно 25 лет(возраст и дальний).Полиция не раскрывает дела, полиция совершает процессуальные действия (опрос соседей, очные ставки то се. "Закрывает клеточки". Прокуратура так же занимается своими делами. Прогнило всё.Дороги, образование,лечение. Все.

  • Анонимно
    15.09.2012 15:50

    Нет они не враги-они вредители.Участковые за 15 тыч.ничего не делали,сейчас за 30 ничего не делают...

  • Анонимно
    15.09.2012 16:46

    чтобы отойти от стереотипов - нужно менять нутро, а не внешний лоск, а для этого нужно много работать, а чесать языком про врагов народа и стереотипы ничего и никогда не изменят

  • Анонимно
    15.09.2012 17:33

    Еще один милипизирный гудок.даже не слышно его.Хохорин рулит!!!

  • Анонимно
    15.09.2012 19:14

    Надо не предаваться мечтам, а реально смотреть на жизнь. Все эти дружины и народные отряды - утопия. После сокращения патрульных нарядов осталось всего ничего. Да и они заняты на местах совершения серьезных преступлений. Кто пробовал их вызывать по фактам хулиганки, пьяниц на детских площадках, особенно в позднее время, знает через сколько часов они приезжают, если вообще приедут. Опыт есть. Сами дружинники к нарушителям не имеют права какие либо меры принимать. Вот и будут стоять около нарушителей часами и ждать экипажей полиции. Именно полиции, сегодня не только дружинники, но и внутренняя служба ОВД не имеет права применять силу.

  • Анонимно
    15.09.2012 22:02

    А может полиции просто увеличить бюджеты на оплату работы их информаторов и без всяких комиссаров и дружинников будет больше пользы?

    • Анонимно
      17.09.2012 13:23

      Информаторам и так преференции слишком большие. Их даже трогать нельзя при самообороне, их покрывают хорошо.

  • Анонимно
    15.09.2012 22:15

    Проявил гражданскую позицию-сейчас накапливают опыт, как защищаться от подстав со стороны уголовников. Реформировать, лечить правоохранительную систему поздно-гангрена лечиться только ампутацией.

  • Анонимно
    16.09.2012 11:51

    Вот я - мент, как некоторые тут называют людей моей профессии. А вы представьте хоть на один день Казань без нас. Что вы будете делать когда пьяная шпана начнет таранить ваши гламурные тачки своими безномерными девятками, а ваш бизнес обложат таким рэкетом, что налоги покажутся смешными, да еще и в подъезде настучат по голове и изнасилуют ваших дочерей? А?

    • Анонимно
      16.09.2012 16:03

      И сейчас безнаказанно таранят безномерными машинами. И сейчас насилуют женщин (нашли того кто изнасиловал 64?). И сейчас стучат по голове и никого не находят. Сегодня полиция ради полиции.

      • Анонимно
        16.09.2012 16:46

        Ну и Умник! Скотланд-Ярд тоже не нашел Джека-потрошителя, который убил гораздо больше. Их тогда почему не разогнать? Многие в полиции работают по совести, не одно преступление раскрыто такими. Вы скоро вместе с назаровым здорового ребенка выплеснете!

    • Анонимно
      17.09.2012 19:26

      К ментам обращаются от безысходности, а не потому что они такие пушистые и полезные. И не надо говорить, что без них никуда... Это типично ментовская позиция, просто других пока нет. Есть опыт общения с полицией США - это Люди. В таком виде как сейчас МВД неспособно обеспечить порядок. Профилактика нулевая - если нет потерпевших (нет заявления), но преступление совершено или нарушение общественного порядка, никто этим заниматься не будет. Не хочу огульно обвинить все МВД в некомпетентности, иногда мне встречались профессиональные сотрудники, но оч.редко :-( Реформой МВД, переаттестацией ничего не решить, нужно всю правоохранительную систему поменять и суды в первую очередь. Нужно набирать отдельные подразделения целиком из новых сотрудников, постепенно замещая ими существующие.

  • Анонимно
    16.09.2012 15:06

    Ничего в нашей стране не получится!Опять будет революция и новые воры сменят старых и прольют реки крови опять!

    • Анонимно
      16.09.2012 16:33

      А почему такая безнадега в отношении России, что ничего у нас не получится? Кто виноват , менты?

    • Анонимно
      16.09.2012 20:34

      Ну так езжайте туда, где тишина и покой! Вас никто не держит, конституция для таких как Вы закрепила свободу передвижения.

      • Анонимно
        17.09.2012 20:38

        А вас все устраивает? Я хочу чтобы здесь у нас было как "там", а не как сейчас тут))

  • Анонимно
    16.09.2012 17:59

    А почему у многих мнение, что только в полиции работают плохие люди, от которых страдает вся Россия. Везде наши люди, во все времена так и было в.т.ч. СССР. Если много хороших значит наше общество такое хорошее. большинство из нас такие, если нет то нам всем есть к чему стремиться. На своем примере надо показывать и доказывать и жить достойным человеком а не ныть в комп. Порядок начинается с каждого.

    • Анонимно
      16.09.2012 18:29

      Правильно !Везде у нас плохие люди даже в руководстве Единой России! И поэтому ничего не получится! А всех хороших расстреляли в 17_51 году последних,а может еще раньше!И нет толка порядок начинать с себя. Ну как зеки или Ваминовцы начнут наводить порядок с себя? Рыба то гниет с головы!

      • Анонимно
        16.09.2012 20:20

        Никто не рождается плохим. Все это наживное все это берется по ходу взросления. Я лично сегодня хочу чтоб мои дети были настоящими людьми а не... и каждый адекватный человек этого хочет. Поэтому начните с себя, если сам не сможешь то есть кому продолжить начатое. Ныть что всех настоящих людей уничтожили в 31 и сейчас все не то это удел неудачников.

  • Анонимно
    16.09.2012 19:30

    пипец он оторвался от народа... бригада кстате фильм жизненый и янышеву с его ментовским складом трудно понять почему пацаны берут пример с саши белого а не с участкого гарифулина из дальнего.ЯНЫШЕВ протри глаза - менты давно живут по тем же законам что и уголовники...

  • Анонимно
    16.09.2012 21:40

    Ндаа, тезисы в стиле - и возлюби ближнего своего ... и прости, ибо не ведают что творят ...Кризис жанра? С эпизодом в кавказской пленнице реминисцирует ...

  • Анонимно
    16.09.2012 22:18

    Янышев - председатель совета директоров ЧОП и одновременно депутат. "Контр" регулярно выигрывает тендеры на предоставление услуг гос и муниципал учреждениям. Слишком явная аналогия с Гудковым. Надо бы внести норму в Устав Казани с запретом депутатам КГД заниматься бизнесом или возглавлять муниципал учрждения

    • Анонимно
      17.09.2012 08:30

      Если ввести такой запрет, что придется еще 50 депутатам горсовета и +100 депутатам в госсовете платить зарплату( 150х50.000х12=90 млн руб) за ничего неделание.

  • Анонимно
    16.09.2012 22:43

    Для того, чтобы народ начал доверять органам правопорядка, мало поменять название! А то выходит: Мы теперь полиция, любите нас такими! :-))

  • Анонимно
    17.09.2012 08:33

    А что у нас другие депутаты не занимаются бизнесом?а чиновники ?

  • Анонимно
    17.09.2012 10:37

    Просто кого-то надо трудоустроить, да ещё и авторитет повысить. Мол, действуем, работаем. Ну что сделают 84 человека???? если огромная армия полиции не справляется??! Кстати, да,- а нашим депутам можно бизнесом заниматься??? Да ещё в тендерах за госзаказы учавствовать??? слово-то какое красивое - "коррупция" - именно её искоренять надо, да??

  • Анонимно
    17.09.2012 15:08

    Я так понимаю, вся статья ради пиара и ничего в себе ни несет. Ненужно выдумывать новые должности и писать длинные никчемные статьи. У нас т.е. в России достаточно должностей кто должен бороться с преступностью.Другое дело, что это не делается. Посмотрите кто сейчас приходит в полицию. Основная масса пришли за удостоверением и откосить от армии, да еще ко всему безграмотные. Я согласен с некоторыми кто изложил свое мнение, прежде всего нужно навести порядок на верху. Рыба гниет с головы но чистят почему-то всегда с хвоста

    • Анонимно
      17.09.2012 19:21

      Ну и что? Поменяли наверху Нургалеева и внизу всех поменяли- Сафарова, Кадырова и еще поменяют. Что то изменилось ,дорогой товарищ, или изменится? Может ты сам согласишься в полицию пойти и честно поработать?

  • Анонимно
    17.09.2012 22:47

    Все слишком запущено,сгнило дерево под названием Россия,скоро рухнет.И никакие комиссары не помогут.Янышеву успехов в политической карьере,прочитать все тома Ленина,К.Маркса и разродиться более полезной статьей.

  • Анонимно
    18.09.2012 09:17

    Я предлагаю взять лучшее из Советского прошлого,а не чернить его.Сейчас мы неудачно копируем опыт западной либеральной идеологии.Россия без идеологии, близкой людям, не может успешно развиваться.Деньги любым путем,вот суть нынешней идеологии.Духовная составляющая отсутсвует полностью.Можно украсть,можно убить,предать,главное стать успешным,неважно каким путем.Это гибельный путь.Моральные ценности человека размываются,он превращается в животное.А животное не может развивать экономику.Идеология первична

  • Анонимно
    18.09.2012 10:49

    Ну тык Янушев и предлагает "взять лучшее из Советского прошлого"- комиссаров, Дружинников и поднимать "иделогию масс" о которой ты и говоришь.При чем тут Ленин.Ты наверное коммунист, а он Справедливоросс и не надо его к себе в коммуняги записывать.

  • Анонимно
    18.09.2012 12:13

    А ты "тык" почитай хоть одну книжку,не обязательно Ленина,его тебе не осилить.Ты видимо либерал малолетний,на понятиях воспитанный.И фильм посмотри,"Коммунист"называется.А не нравятся тебе коммунисты,получишь националистов.Малина твоя скоро кончится,возъмешь кирку и будешь Беломорканал-2 копать.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль