ЧП в ОП «Дальний» 
19.09.2012

Дело ОП «Дальний»: 60 томов и девять обвиняемых

460-3.jpg
Ильнар Ибатуллин категорически отказывается признать вину

ДЕВЯТЬ ПОДСУДИМЫХ И ОСНОВНОЙ ФИГУРАНТ

Напомним, что в Приволжском районном суде Казани рассматривается уголовное дело в отношении бывших участковых полицейского участка «Дальний» Ильшата Гарифуллина и Рамиля Нигматзянова (они попали на скамью подсудимых фактически лишь за незаконное задержание Сергея Назарова). Однако основное дело, связанное с гибелью задержанного, до суда дойдет, очевидно, не ранее Нового года.

Сегодня газете "БИЗНЕС Online" стало известно о том, что следственное управление СКР по Татарстану завершило расследование дела о пытках задержанных в отделе полиции (ОП) «Дальний». Основное дело по «Дальнему» насчитывает 60 томов и 17 эпизодов, которые вменяют 9 фигурантам. Список тех, кто предстанет перед судом по громкому делу, официально не разглашается, но все  действующие лица уже известны, ведь их задержание стало предметом пристального внимания СМИ.

- Все фигуранты обвиняются по самым разным статьям различной степени тяжести: превышение должностных полномочий, служебный подлог, превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия и так далее, - сообщил «БИЗНЕС Online» старший помощник руководителя следственного управления СКР по Татарстану Андрей Шептицкий.

Газета «БИЗНЕС Online» восстановила личности всех девяти фигурантов. Первый - бывший начальник ОП «Дальний» Ильгиз Ахметзянов, который был уволен еще в июле прошлого года. За ним, по мнению следствия, тянется шлейф преступлений, и его в следственном комитете называют основным фигурантом. Напомним, что в марте прошлого года фигура Ахметзянова оказалась в центре грандиозного скандала, когда на видеохостинг YouTube была выложена аудиозапись двух мужских голосов (за год запись прослушали 119 тыс. человек). На записи слышно, как начальник полицейского участка интересуется ситуацией с массовой дракой и отчитывает участкового, используя при этом жуткую нецензурную брань. В разговоре подчиненный называет руководителя по имени-отчеству, на то, что это экс-руководитель «Дальнего», указывали и другие косвенные признаки. Ахметзянов, однако, тогда отрицал, что это именно он стал участником разговора.

460-2.jpg
Алмаз Василов, кроме эпизода пыток Назарова, обвиняются также в избиении задержанного 20-летнего студента КФУ

Под арестом находится и бывший оперуполномоченный уголовного розыска ОП «Дальний» Денис Васильев, его подозревают в издевательстве над задержанным программистом Оскаром Крыловым. Кроме него в издевательстве над Крыловым подозреваются бывший начальник угрозыска Айнур Рахматуллин и оперативник Амир Шарафуллин – они также находятся в настоящий момент под стражей.

По эпизоду пыток задержанного Назарова, который обещает стать самым громким в уголовном деле, проходит бывший заместитель начальника ОП «Дальний» по оперативной работе Фаиль Сабирзянов, который, как полагает следствие, мог являться «идеологом» жестких методов работы с задержанными. Кроме него под стражей находятся его подчиненные: Рамиль Ахметзянов, Ильнар Ибатуллин, Алмаз Василов и Фаил Сабирзянов.

ПРИСЯЖНЫЕ И ОТКАЗ ОТ СДЕЛКИ

Многие обвиняемые проходят сразу по нескольким эпизодам. К примеру, Василов и Сабирзянов, кроме эпизода пыток Назарова, обвиняются также в избиении задержанного 20-летнего студента КФУ.

Основной костяк обвиняемых находится, согласно решению суда, под стражей – в ноябре истекает очередной срок действия этой меры пресечения, но, по всей видимости, все они будут находиться в одном из казанских СИЗО до приговора суда. Двое бывших полицейских находятся под подпиской о невыезде.

По основному уголовному делу было допрошено более двухсот свидетелей. Интересно, что среди прочих был допрошен и бывший начальник УВД по Казани Рустем Кадыров.

460-5.jpg
Рамиль Ахметзянов даже частично не пошел на сделку со следствием

Потерпевших, которым в настоящее время переданы материалы дела, не ограничили во времени – скорее всего, ознакомление займет несколько месяцев (всего потерпевшими признаны 13 человек). Затем все тома будут переданы обвиняемым, а позже поступят в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения. По всей видимости, судебное разбирательство начнется не раньше нового года.

Источник в следственных органах сообщил, что подсудимые могут попросить рассмотреть дело в суде с участием коллегии присяжных заседателей. В пользу этого говорит и тот факт, что, в отличие от участковых Гарифуллина и Нигматзянова, девять их обвиняемых коллег категорически отказались признать вину даже частично и не пошли на сделку со следствием.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (47) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.09.2012 12:55

    Держитесь ребята ОП "Дальний" истина восторжествует.

    • Анонимно
      19.09.2012 13:28

      Если на самом деле истина восторжествует, то этим полицейским век воли видать. Они как раз за то,чтобы истина не вышла наружу, вся истина. Но то, что уже вышло достаточно.

  • Анонимно
    19.09.2012 13:29

    Судить по всей строгости закона...!

  • Анонимно
    19.09.2012 13:57

    многие расхваляли Грузию за их методы работы. Так вот сегодня в СМИ появилась инфа что пытки применялись и по хлеще бутылок.

    • vlad
      19.09.2012 14:49

      Только ихнего министра уже уволили,виновных арестовали ,а президент пообещал,что из тюрьмы они никогда не выйдут.

    • Анонимно
      19.09.2012 17:27

      Но это случилось не в МВД, а в УФСИН

  • Анонимно
    19.09.2012 14:35

    100% оправдают,т.к. нет доказательств, потерпевший умер он молчит, бутылки нет, она не найдена, ребята в отказе, за что судить то, за то что человек от гемороя умер? раз группа лиц, значит нужно роль каждого расписать, а как это сделать? видео записей даже нет. Будем надеяться что ребята вылезут, а с жуликами и ворами так и надо! в полицию случайно не забирают!

    • Анонимно
      19.09.2012 14:54

      "от гемороя умер" - ещё бы вы писать без ошибок научились. Потом может быть ещё и думать научитесь. А потом может быть откроете для себя, что от геморроя, как и от вросшего ногтя, не умирают.

      • Анонимно
        19.09.2012 16:34

        вы меня русскому языку не учите, я сам бывал в стенах МВД и что, сам виноват был, и отсидел за дело, этот человек умер, ну и что из чьих как вы говорите лап увезли, я про то что доказательств нет никаких. Мы живем в правовом государстве, эмоции к делу не пришьешь,что сейчас таких фактов нет?-есть и будут! а те которые на всю страну кричат что им в зад тоже что то совали, мне их жалко и их родных, что о таком позоре во все горло кричат что их проткнули:)

        • Анонимно
          19.09.2012 16:49

          вы видимо бывший правоохранительный служащий, потому как назарова весь воровской мир поддерживает. а раз вы сами сидели, по себе и скажите - тогда хотели бы умереть без суда и следствия в пытках?

        • Анонимно
          20.09.2012 08:50

          Да, да, как раз полицаи надеялись на то, что они не будут горланить, что "проткнули" их. Но люди молодцы! И никакого позора на них нет, т.к. их насильно "протыкали" и они ничего не могли сделать. А вот тому позор и позор их родственникам и детям, чьи отцы ковырялись бутылкой в ненужном месте. И делали это осознанно, добровольно. Вот на них несмываемый позор.Я бы от стыда умер после такого не дожидаясь приговора. Аттестованные же еще...

    • Анонимно
      19.09.2012 15:02

      Видите ли........... Если бы этот чел получил такие травмы, не совместимые с жизнью, развлекаясь дома - тогда да, эти стражи не при чём. Но дело всё в том, что чел получил такие травмы находясь в застенках МВД! Именно из лап тражей порядка скорая увезла чела помирать в больничку. Эти головорезы теперь жалеют, что скорую вызвали, нет человека - нет проблем!

    • Анонимно
      19.09.2012 15:20

      парадокс. Вы же утверждаете, что в полицию случайно не забирают. Значит, не случайно, этих будущих уголовников забрали.

    • Анонимно
      19.09.2012 15:26

      Желаю вам оказаться неслучайно в руках душегубов в погонах.

      • Анонимно
        19.09.2012 16:38

        почему все защищают покойного? человек пол жизни отсидел, он 100% имел проблемы с мягким местом и мне как медику просто не понятно, как определили что смерть наступила от того что именно сунули бутылку шампанского-бред! там что этикетка осталась или пробку?для сведения: при повторной экспертизе выяснилось, что он умер от заражения крови.

        • Анонимно
          19.09.2012 16:56

          тут не защищают покойного, а хотят наказать виновных, потому как потерпевших не только в дальнем, но и по всей россии очень много, а наказанных нет.

        • Анонимно
          19.09.2012 19:43

          А Вы, товарисчь, имеете доступ к результатам экспертиз?

        • Анонимно
          19.09.2012 22:57

          А кровь себе он сам заразил?

          • Анонимно
            20.09.2012 10:39

            наверное не сам, раз пол жизни на нарах провалялся, а государство его кормило за наши деньги на деньги налогоплательщиков

        • Анонимно
          20.09.2012 08:51

          Коллега, я думаю вы очень плохой медик.

  • Анонимно
    19.09.2012 16:40

    Пж этим уродам

  • Анонимно
    19.09.2012 17:48

    Покойного не вернуть, а преступников надо наказывать и другим полицейским будет урок, их очень много кто привышает полномочиями, втыкаются в органы и ходят орут я полицейский.

  • Анонимно
    19.09.2012 17:52

    недавно пацаны на улице изрезали бензиновый шланг машины мужа, соответственно мы приняли меры, так к нам домой приходит мать этих детей и вопит что она-власть, она работает оперуполномоченным, она-в органах работает и требует с нас денег, так вот убэп тоже есть и на оперов и ментов тоже есть меры...а вообще таких очень много, кто привышает.

  • Анонимно
    19.09.2012 17:53

    хочется все-таки чтобы судебный процесс был объективным. вот все этих сотрудников осуждают.... Вы немножко не правы, уважаемые. Поймите хотя бы одну вещь - они учиняли все это не ради себя, им от количества раскрытых преступлений зарплаты не прибавляют, премии не выписывают.. а жестко требуют и требуют. во всем виновата система. разве раньше такого не было. было - есть и будет всегда. по крайней мере они чисты в отличии от тех бандитов, которые похищают детей, пытают утюгом или паяльником ради собственной наживы. конечно, эти полицейские виноваты, никто не спорит, но давайте все-таки без эмоций и побольше объективности.

    • Анонимно
      19.09.2012 18:21

      полностью согласен. все ментов ругают, а как что 02 звонят, да что говорить на дорогах такая же история, из -за мелкой царапинки не могут без тех же ментов обойтись, что же тогда граждане сами между собой не разберетесь, зачем ГИБДД? ведь менты же не люди от них толку нет. А когда менты не могут найти виновного, когда мы являемся потерпевшими, мы готовы причинившего нам вред, собственными руками порвать. Разве не так?

      • Анонимно
        20.09.2012 01:29

        Какие же все таки они уроды, если вытворяют это как вы говорите даже не ради зарплаты! То есть получается для удовольствия и самоутверждения! На рожу то эту на фото посмотреть - что нормальный человек?А по поводу вызовов ГАИ - так без них извините никакая страховая не заплатит, платили бы - нафиг не менты ваши никому там не нужны были бы - приезжают в лучшем случае часа через 3-4 и только и высматривают чего бы себе выморозить за невыставленный знак и т.п.

        • Анонимно
          20.09.2012 08:52

          А знак то положено выставлять, это по закону положено. Не выставил -будь любезен. И к такому уроду как ты менты часов 8 должны ехать, потому что ты этого заслуживаешь. Работая сантехником в ЖЭУ ты видимо хорошо осведомлен о полицейской службе. Вот когда тебе пьяный, ранее судимый отморозок по голове мотажкой даст и телефон отберет в темной подворотне беги сразу в горгаз или водоканал - они тебе помогут. Удачи!

          • Анонимно
            20.09.2012 10:35

            полностью согласен!

          • Анонимно
            25.09.2012 01:02

            А вот где и когда у Вас наступила нравственная деформация??? Вы кого то там уродом называете. А мне кажется урод Вы (даже как то не хочется с большой буквы),по крайней мере моральный. В горгаз или водоканал бежать- точно толку больше будет, чем бежать в ментовку,я имею в виду в поиске телефона. Кому ВЫ (мн. ч.) что нибудь нашли? Назначать укравших только можете!Одно радует- без бутылок всё-таки.

        • Анонимно
          20.09.2012 10:37

          вы на каком рынке права покупали? до 25 тыс. сами можете все составить и без ГИБДД, а вот если ума не хватает схему составить и грамотно объяснение написать, тогда респект вашему учителю в школе! из за таких диб...они и едут по 4 часа, что каждый когда надо и не надо вызывает.

      • Анонимно
        20.09.2012 08:54

        Это обязанность ментов делать то, что вы перечислили. Они не делают одолжения. Они получают немаленькую зарплату из бюджета, который формируют налогоплательщики. Тогда может и врачи и учителя не нужны, если по вашей логике. Бред несете.

        • Анонимно
          20.09.2012 09:16

          Обязанности ментов охрана общественного порядка от таких как Назаров и раскрытие преступлений! Зарплату получают среднюю, если сравнивать с чиновниками и сотрудниками банков. А по поводу налогов, если Вам не известно, менты их тоже платят в размере 13% от всех начислений и выплат.

          • Анонимно
            20.09.2012 09:36

            От рук врачей в разы больше гибнет людей! Давайте их всех линчуем к едрене фене! Они тоже клятву давали "не навреди" и что?! Один знакомый, закончивший наш мед университет сказал, не дай бог попасть в руки к моим одногрупникам. Вот Вам и врачи. С учителями тоже не все однозначно.

            • Анонимно
              20.09.2012 10:04

              Кстати врачи тоже как и вы могут вам предявить, мол если вот захворал ко мне ведь прибежишь, а не в ментовку. Но повтояю, это их профессиональная обязанность, а не одолжение. Они обязаны лечить. За это им платит деньги государство. Также как и полицейским. Но правопорядок бутылкой не соблюдается. Между прочим у задержанного тоже есть свои права, которые как раз были нарушены лицами, в обязанности которых входит соблюдение правопорядка.

              • Анонимно
                20.09.2012 10:24

                Да начните вы с себя! Вы супердобросовестный и честный гражданин?! Да в жизни не поверю! Пусть предъявляет кто и что хочет. Есть практика и теория. В теории они( полицаи) нарушили закон. На практике ЭТО ПОВСЕМЕСТНОЕ явление, везде и всюду. Я имею ввиду ситуацию с протоколом. По поводу бутылки - это еще доказать надо. Докажут? Очень сомневаюсь. Бандитов бы так сажали с усердием и сноровкой. Хочу напомнить, что еще в протоколах НКВД было написано - допрос произведен с использованием спец средств. Между прочим Сталина военным преступником и врагом человечества никто не объявлял и не признавал. Законы доя Вас принимают депутаты которых Вы выбрали! Поэтому Вы заслуживаете того правительства, тех законов и той полиции которой Вы заслуживаете. Нечего на зеркало пенять коль рожа крива!

            • Анонимно
              20.09.2012 13:20

              а с кем однозначно? все такие полуспециалисты, но конечно медиков вообще боюсь!а тут еще писали что россия в передовых по имеющим высш.обр., а что такое высш.обр.? это же ничего, более знающие свою профессию - это люди со средне профессиональным образование (практики) у них воды не было. вот по себе скажу закончила вуз по спец. бухгалтер, и что? а нифига не знаю что надо делать на деле! воду могу написать, теорию рассказать, а дело нет! а те кто училище закончили - вот это бухгалтера знающие что и как делать!

    • Анонимно
      19.09.2012 22:59

      А ради чего они бутылку челу пихали? Хотели получить удовольствие от ентого действа?

  • Анонимно
    19.09.2012 18:06

    Только суд может решить виновны сотрудники ОП Дальний или нет. 99.9% комментаторов уголовное дела в глаза не видела, а уже вердикт вынесли.

  • Анонимно
    19.09.2012 18:53

    в отношении любого из нас когда нибудь совершали что то противоправное: у кого-то машину поцарапают и уедут, ребенка в школе обидят, на рынке обвешают, некачественный товар продадут, в банке обманут. что первое прихдит на ум? - Убил или убила бы, или нечто подобное....причем никто в эти минуты не думает, что накажет по всей строгости закона. Поэтому, уважаемые, давайте начала начнем с себя, а уже потом обсуждать и осуждать других!

    • Анонимно
      20.09.2012 10:44

      конечно, что то когда к нам полица подходят и просят нас понятыми выступить или еще что то, что мы делаем? морду воротим! и всегда у нас времени нет, а что же, как тут один высказался это их обязанность раскрывать преступления, а как? если мы сами посодействовать не можем, вот и приходиться им самим искать пути решения! с себя начните! вспомните слова Петра1.

      • Анонимно
        20.09.2012 13:12

        а вы не задумываетесь почему не охотно идут в понятые либо свидетели? элементарно - потому как защиты их нет! пойди понятым или свидетелем... потом тебя убитым в подъезде найдут или еще где!

        • Анонимно
          20.09.2012 13:37

          И много свидетелей и понятых у нас по подъездам поубивали? Что то не по помню ни одного случая. Вы видимо сериалов насмотрелись или "честного детектива"

  • Анонимно
    19.09.2012 21:40

    А что прикажете было делать,если не сознавался Назаров в воровстве телефона!,а потом еще назло ментам разорвал свой геморой?Вор должен,тем более рецидивист всегда сидеть в тбрьме,а лучше на кладбище_обществу так выгодней!

  • Анонимно
    19.09.2012 22:39

    Да бросьте спорить, виноваты, не виноваты.... Сафарова сожрали, бандиты, а теперь еще и ваххабиты счастливы, цель достигнута. Назаров умер, на этих птушников всем по сути наплевать....

  • Анонимно
    20.09.2012 12:51

    В Зеленодольске 2 недели назад похоронили парня. В морг из местного УВД привезли, избитого, с глубокими следами наручников на запястьях. Естественно причина смерти-сердечная недостаточность, ну как обычно.

    • Анонимно
      20.09.2012 13:51

      А Вы зачем об этом в Бизнес Онлайн пишите, уважаемый? Прямо идите в прокуратуру, там Вас никто бить не будет, опишите все, что знаете по данному факту. И, с присущим Вам чувством справедливости, доведите дело до суда. Вот это будет поступок, а не письмо на деревню дедушке: не пойми от кого и не зная о ком. А то, как Вы говорите, все будет "как обычно". Надо не говорить, надо делать

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль