Общество 
20.09.2012

Александр Сладковский: «Если бы я проиграл суд, я бы застрелился…»

Первая часть пресс-конференции была посвящена подведению итогов прошлого концертного сезона, да и, по сути, всего творческого пути Сладковского на посту худрука и главного дирижера ГСО.

Первый замминистра культуры РТ Ирада Аюпова, принимавшая участие в общении с журналистами вместе со Сладковским, отметила, что за два года работы оркестра в формате автономии произошли тектонические сдвиги: увеличилось число концертов – в прошлом сезоне их было 60, появились нетрадиционные мероприятия на открытом воздухе – open air. Концерты оркестра посетили порядка 50 тыс. зрителей, и это при том, что стоимость билетов увеличилась вдвое. Слова чиновницы сопровождались слайдами, наглядно демонстрирующими скачкообразный рост всех показателей. К примеру, если в 44-м сезоне наполняемость залов была лишь 50%, то в 46-м она подскочила до 100%. В числе приглашенных звезд сцены в 44-м сезоне стоит красноречивый прочерк. В 45-м и 46-м сезонах – длинная вереница громких имен таких, как Денис Мацуев, Альбина Шагимуратова, Борис Березовский (есть между этими сезонами и «маленькая разница» в 120 млн. рублей президентского гранта, но на этом моменте никто внимание не акцентировал. А ведь, возможно, с учетом суммы гранта и не такие «звезды», и не в таком количестве должны были приехать…).

Из положительных моментов Аюпова отметила также увеличение зарплаты музыкантов - успешные исполнители зарабатывают теперь по 39 тыс. рублей (опять спасибо гранту!). Порадовал ее и состав зрителей. «Нельзя сказать, что симфонические концерты – это концерты «седых волос», у нас идет омоложение зрителей, и это один из положительных факторов», - сообщила Аюпова.

«ОРКЕСТР ИЗ РУИН ВСТАЛ НА НОГИ»

- Я выбрал профессию дирижера, чтобы поменьше говорить…, - сообщил зачем-то в начале своей речи господин Сладковский. Впрочем, говорил маэстро вопреки этому тезису довольно много.

В качестве пролога он рассказал про развитие культуры в Пермском крае. Местный оркестр, как выяснилось, также получил немалый грант - 200 млн. рублей, однако музыканты по-прежнему получают там по 10 тыс. рублей. Но при этом в край стали стекаться лучшие музыкальные силы страны, но уже на принципиально иные оклады – 120 тыс. рублей.

- Что мы делаем в Казани? Мы получаем грант, из которого три четверти денег (это, получается, порядка 90 млн. рублей ред.) уходит на зарплату наших артистов, ни одного артиста без необходимости не приглашали из другого коллектива, - пояснил суть предыдущего пассажа маэстро.

8.jpg
Александр Сладковский: «Я не царь и не бог, я - наемный работник, я просто тяну свою лямку, и все здесь наемные работники»

«АРТИСТЫ СО СТЫДОМ УХОДИЛИ ИЗ ЗАЛА»

Сладковский не удержался от нелестных эпитетов в адрес оркестра, каким он был, конечно же, до его прихода (речь идет о периоде, когда ГСО руководил прославленный дирижер Фуат Мансуров, скончавшийся в 2010 году). Маэстро вспомнил, что еще три года назад с «немощью, которая две ноты связать не может» ни за какие гонорары не соглашались выступать звезды с мировыми именами.

- Оркестр из руин встал на ноги, в Москве его признают одним из лучших региональных оркестров. Сейчас он может исполнить любую программу с любым солистом в любой точке мира, - похвалил себя любимого главный дирижер ГСО.

Добавил красок в и без того колоритную историю Сладковского заслуженный артист РТ, концертмейстер оркестра Евгений Илюхин. Он сравнил команду Сладковского с блистательным оркестром времен Натана Рахлина. По его словам, сейчас из коллектива ушли те, кто не хотел работать, и вспомнил, что представлял оркестр еще несколько лет назад.

- Были полупустые залы, каждый год крутили практически один и тот же сценарий, артисты со стыдом уходили из зала. Сейчас залы набиваются, хотя цены на билеты выросли. Каждый концерт для нас, как праздник!

Журналистам не хватило пространных обвинений в адрес предыдущего оркестра, они попросили назвать поименно всех виновников того бедственного положения дел. Сладковский обошелся без фамилий, пояснив, что все виновны понемногу, и отшутился в том смысле, что если сейчас их назвать, то последуют новые иски в суды.

«ЕСЛИ БЫ Я ПРОИГРАЛ СУД, Я БЫ ЗАСТРЕЛИЛСЯ»

Прокомментировал Сладковский и вопросы корреспондента "БИЗНЕС Online", касающиеся судебных конфликтов с экс-директором ГБКЗ Ленаром Айкаевым и тремя бывшими музыкантами оркестра.

- Решение суда состоялось, и я как гражданин России не имею право его обсуждать, - лаконично ответил маэстро, что, конечно же, никак не соответствует праву, принятому в нашей стране.

Что касается иска трех уволенных музыкантов, Сладковский пустился в пространные рассуждения о культуре вообще и культуре в трудовых коллективах в частности.

- Представьте себе, что дирижер Сладковский не оправдал надежды руководства республики, – предположил дирижер. - Как вы думаете, я пойду в суд оспаривать свои права? Говорить, что министр культуры ко мне предвзято относится? Это и есть культура!

По его словам, люди идут в суд не для того, чтобы разобраться по существу, а организуют эти «слушания» для провоцирования скандала, который потом выливают в СМИ. На самом деле экс-музыканты оспаривали, в том числе невыплаченные премии.

- Если бы я проиграл суд, я бы застрелился! – неожиданно добавил Сладковский.

Журналисты поинтересовались, что важнее для маэстро – высокий профессионализм или моральные качества. «Я не царь и не бог, я - наемный работник, я просто тяну свою лямку, и все здесь наемные работники», - пояснил Сладковский кадровую политику оркестра.

«РАХЛИНСКИЕ СЕЗОНЫ» И «БЕЛАЯ СИРЕНЬ»

Отвечая на вопросы журналистов о планах на 47-й концертный сезон, Сладковский сообщил, что акцент будет сделан на зарубежные концерты под брендом Tatarstan symphony orchestra (в этом году уже был такой опыт). Как выяснилось, раньше казанский оркестр выбирался за границу инкогнито, в качестве оркестра «no name». Также, по его словам, в планах есть подписание контрактов, о которых дирижер пока не хочет распространяться.

В 47-м концертном сезоне оркестр презентует новые проекты: «Все симфонии Бетховена» и «Звезды мировой оперы». В Казань приглашены Ксавье Сабата, Лаура Джордано, Анна Бонитатибус, Эрнст Тайс, Антонино Фольяни и другие. На фестивали CONCORDIA, «Рахлинские сезоны», «Белая сирень» и «Казанская осень» по личному приглашению худрука и главного дирижера ГСО Сладковского приедут Мацуев, Шагимуратова, Владимир Федосеев, Юрий Башмет, Александр Князев, Дмитрий Хворостовский, Суми Йо, Андрей Эшпай, Гия Канчели, Вадим Демчог.

Также идут работы над антологией музыки композиторов Татарстана - презентация назначена на 23 января 2013 года. Помимо этого, в новом сезоне оркестр представит образовательный проект «Уроки музыки с оркестром» для школьников Казани.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (64) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.09.2012 19:00

    Странный репортаж состряпала журналистка Голобурдова. К чему все эти комментарии в скобках с многозначительными точками, к чему эта фраза " неожиданно добавил", и что за заголовок у статьи?!! Или ради всех этих "жареных" сенсаций о каких-то немысленных судах Сладковский явился на пресс-конференцию? Разве не о предстоящем сезоне шла речь? Ужасающе непрофессиональная и предвзятая статья!

  • Анонимно
    20.09.2012 19:13

    С чем точно не поспоришь, так это с тем, что Сладковский говорит очень уверенно (безотносительно контекста), а уверенная речь руководителя - это само по себе ценно и о многом говорит. А вот про "особую бурю эмоций", которую вызвали у маэстро вопросы корреспондента «БИЗНЕС Online», я что-то не особо понял...

  • Анонимно
    20.09.2012 19:54

    Чувствуется что Сладковского за живое задели.

  • Анонимно
    20.09.2012 20:07

    Великолепный репортаж. Про Сладковского все верно. А группа поддержки С. отреагировала оперативно и у нее всегда кто-то виноват. В этот раз журналисты. А я считаю, что С. недакватен - ответы по "застрелюсь" мог произвнести только напивщися чая человек. Как и Мансурова - это вообще запредельно. В общем, республика получила провинциала из столицы, абсолютно неинтелигетного. Уыы и увы. Соломон Бразерс

    • Анонимно
      20.09.2012 20:50

      Послушайте, "соломон-неугомонный", вы что ли и правда не мыслите жизни без всевозможных подпеваний и подтанцовок??? А по поводу "неадекватности", могу лишь спросить у вас, почему же к "неадекватному" дирижёру (по его личному приглашению) едут такие люди – они что же, по-вашему тоже неадекватные...???

      • Анонимно
        20.09.2012 21:04

        Едут на шабашку. За деньги республики... Да и вообще, после пенсионерки Казарновской, которую вы продали как свежак, я помолчал бы о гастролерах. Соломон Бразерс

        • Анонимно
          20.09.2012 21:26

          И Федосеев, и Башмет, и Мацуев с Хворостовским...???

          • Анонимно
            20.09.2012 22:11

            Да, да - все продается, все покупается на нашем базаре. Вся заслуга наших - это то, что президент выделил грант. Вот его и тратят

            • Анонимно
              20.09.2012 23:01

              Это примитивная абсурдистская логика, следуя которой можно придти к тому, что все лучшие музыканты и дирижёры запросто соглашаются играть и дирижировать хоть в воровской малине, если им будет обещан щедрый гонорар – ну это ведь чушь и вздор!!!

              • mukha-kzn
                21.09.2012 09:35

                вы не поверите, но так оно и есть )) рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше. И ничего такого в этом нет, все люди, даже высокодуховные, хотят кушать икру и ездить на "ауди"

  • Анонимно
    20.09.2012 20:20

    Да, во всей красе дирижер. Это как у Волонда - срывание всех одежд. Только не у других, а у себя. Даже враг не смог бы так дискредитировать, как он себя.

  • Анонимно
    20.09.2012 22:29

    Вы еще научите стоматолога, как вам зуб выдрать.

  • Анонимно
    20.09.2012 22:33

    "Наши люди" молодцы - местные пусть пока играют в анекдот про "котел"

  • Анонимно
    20.09.2012 22:40

    Простите. Я не поняла автора статьи. Она перечисляет звезд-музыкантов, которые приедут в Казань по личному приглашению А.Сладковского. Среди перечисленных персон есть такой Вадим Демчог. Кто не знает, это звезда сериала "Универ", он играет доктора-венеролога. Какое отношение этот актер имеет к оркестру? он драматический актер. Но никак не музыкант. Пусть автор объяснит.

    • Анонимно
      20.09.2012 22:56

      Опять про качество статьи. На пресс-конференции об этом было рассказано подробно.Просто автор явилась туда совсем по другому делу...

  • Анонимно
    20.09.2012 22:53

    Соломон все журит и журит наши наивнейшие власти, повторяя, как заклинание: зачем так много денег дали варягу, ай-яй-яй??Отберите деньги, а? И дайте их нашему,своему, местному, родненькому.Дайте денег! Дайте денег!Ну ..что вам..жалко что ли?А то и культура дохнет, и бабки мимо кассы.А наш, местный,родненький, культурно богатый--ууух он всем культуру покажет!!И --ни-ни--никаких Казарковских. И группу поддержки-на гильотину.Урра! Революция!

  • Анонимно
    20.09.2012 22:54

    C. Говорит о культуре, о духвности и о высоких материях, а сам жизнь свою ставит на кон. Нездоровая­ реакция. Не все спокойно в жизни маэстро. Думаю, что немаловажн­ую роль в ускорении заката его карьеры сыграет его супруга. Если бы чиновники знали о ее хамском отношении к музыкантам­ оркестра... Приобретя свой жизненный опыт далеко не в храмах искусства,­ эта светская львица привносит свою долю в разрушение­ отношений в коллективе­.

  • Анонимно
    20.09.2012 23:01

    Ну и грязища!Столько желчи, ненависти, зависти во многих комментариях.Не знакома со Сладковским, но снимаю ,как говорится, перед ним шляпу: выжить в таком гадюшнике-подвиг.

  • Анонимно
    20.09.2012 23:04

    за такие деньги и раньше приезжали, а теперь за таааааакие бабки звезды пешком придут, и венеролги из сериалов

    • Анонимно
      20.09.2012 23:15

      Иди побомби лучше, экспертиза кучерявая, а то, глядишь, язву с голодухи заработаешь.

  • Анонимно
    21.09.2012 00:07

    Господин Сладковский считает себя культурным и образованным человеком, но если любой обыватель не имеющий ни какого отношения к музыке, посмотрит хоть одно интервью с Маэстро Мансуровым (которого так ненавидет Сладковский) поймет кто на самом деле человек культурный и образованный.

  • Анонимно
    21.09.2012 05:09

    Бомбить-это что-то военное? Офицер сами знаете кто

  • Анонимно
    21.09.2012 07:43

    оркестр действительно преобразился и преобразился действительно благодаря именно Сладковскому. А без помощи, грантов, без денег сейчас сделать и держать уровень, уже, ничего невозможно.С большим удовольствием посещаем всей семьей концерты нашего оркестра. Все радует глаз и ласкает слух! Начиная с костюмов музыкантов. Какие были(засаленные костюмы, стоптанные туфли) и какие сейчас.Сергей , Набережные Чедны.

  • Рамиль
    21.09.2012 07:44

    Откуда у дирижера пистолет?

    • Анонимно
      21.09.2012 08:41

      Он же офицер, а у офицера не может не быть... А вы что же, таки ждёте выстрела??? Но, Рамиль, прежде настоящий офицер всё-таки должен что-то проиграть и уж только тогда. Так что вы пока расслабьтесь...

  • Анонимно
    21.09.2012 10:18

    Господи, стыдоба какая! И ведь желчью исходят во главе с Соломоном те, кто на концерты не ходит и нужды в этом не испытывает. Иначе на стали бы жевать бесконечную жвачку про Казанрновскую, а про Березовского, Канчели и Эшпая через запятую говорить, собственно как и автор материала, которая "жереное" на изнанку вывернула, а то, что касается непосредственной деятельности оркестра - просто скопировала из пресс-релиза, ибо не в состоянии сделать самостоятельных оценок и выводов. Стыдоба!

    • Анонимно
      21.09.2012 12:13

      О, да! Видимо этот "соломон" на самом деле является тайным поклонником г-жи Казарновской (причём, скорее всего даже не столько как певицы), если уже год, как он не устаёт долдонить о её визите и концерте на первой "Казанской осени". Ну а его нынешнее "фи" в адрес всех остальных возможных гостей Казани, замечательных музыкантов, певцов и дирижёров, вообще не поддаётся никакому сколь-нибудь разумному объяснению - действительно, стыдоба да и только...

  • Анонимно
    21.09.2012 10:29

    Как бы наполняемость зала не подскочила сверхприличия)))

  • Анонимно
    21.09.2012 10:34

    Нет дыма без огня. и то что много критики на Сладковского тоже не случайность.

  • Анонимно
    21.09.2012 10:35

    "Если бы я проиграл суд, я бы застрелился!" - к чему такое позёрство?

  • Анонимно
    21.09.2012 11:02

    Нормальная реакция живого и эмоционального человека.

    • Анонимно
      9.12.2012 19:45

      Реакция параноика, вцепившегося зубами в свой последний шанс. Менделевича на него не хватает. По его высказываниям вполне возможно поставить профессиональный диагноз.

  • Анонимно
    21.09.2012 11:09

    Три человека???.. А вы посмотрите: плохих ли музыкантов он уволил? И скольких он уволил! А сколько ушло по собственной инициативе? И сколько ещё уйдут? И по какой причине? И после этого он ещё впадает вдруг в "пространные рассуждения о культуре вообще и культуре в трудовых коллективах в частности" Хамство, вот как это называется.

  • Анонимно
    21.09.2012 12:32

    Очень неубедительно выглядит его позиция к этим трём музыкантам.

  • Анонимно
    21.09.2012 12:48

    Почти не знаю Сладковского, но некоторые его поступки вызывают уважение и говорят о том, что он не только талантливый человек, но и ЖИВОЙ человек. Продравшись сквозь мишуру материала, видишь довольно-таки суровую, жесткую личность человека. Человека реагирующего по-живому на все, что происходит вокруг него. Так что, давайте читать между строк, право слово - обаятельный человек, этот г-н Сладковский.

    • Анонимно
      21.09.2012 15:41

      Чтобы судить о человеке, надо с ним "пуд соли съесть" или поработать под его началом. Он как Карабас-барабас. Добрый на только на публике.

  • Анонимно
    21.09.2012 13:04

    какое демонстративное неуважение к человеку, которым гордится вся республика! как можно о Мансурове говорить такое? о человеке, чья смерть является огромной утратой! никакой сладковский ее не восполнит! он не к своему предшественнику так относится, так он выражает свое отношение ко всей татарской национальной культуре! если уж он не чурается таких высказываний о выдающихся деятелях Татарстана, тем более покинувших нас, то страшно даже представить его мнение о рядовых музыкантах. очень оскорбительно и обидно.

    • Анонимно
      21.09.2012 13:37

      Оставьте Мансурова в покое. Все его заслуги при нем и все его пролеты тоже. Но что в последние его годы оркестр играл из рук вон плохо - тому есть свидетели, и я в том числе. Бумага и интернет все слова стерпит, но есть же еще и память.

    • Анонимно
      6.10.2012 22:38

      А сколько симфоний впервые исполнил Натан Рахлин? Вы его вспомнили?В Казани есть улица композитора М. Латыпова - вы его знаете? А улицы А. Ключарёва что-то не слышно. Вот и ответ на то, каково состояние культуры.

  • Анонимно
    21.09.2012 13:27

    Господа, имеющий глаза и уши все видит и слышит. Группа поддержки С. распоясалась окончательно - беспардонность ее, фанфаронство, запредельная наглость выдают последнюю грань истерики, страха потерять все... Конечно, патрон их подвел проведя такую провальную пресс-коференцию, где невольно выдал свой облике морале, уничтожив предшественника. Конечно, суды их нервируют - это то, что объективно. Конечно, тень кинутого Пьеро - Айкаева, который их пригласил в Казань, преследует... У меня один вопрос, который уже давно задан классиком: гений и злойдейство совместимы ли? Ответ известен... Именно поэтому, увы, мы имеем в лице С. феномен столичного гастролера в провинцию. Чем быстрее "переварим" этот феномен, эту болезнь, тем быстрее избавимся сами и избавим город от провинциальности, расслабленности и собственной глупости. Вопросов к С. нет. С ним все ясно. Группа поддержки С. - это его зеркало. Все вопросы к себе. С собой надо разбираться и себя лечить, господа из музыкальной общественности. Соломон Бразерс

  • Анонимно
    21.09.2012 16:39

    А я бы застрелился дважды от стыда на месте С. если бы позволил себе то что С. позволил себе в отношении некоторых артисток в недвусмысленном положении.

  • Анонимно
    21.09.2012 16:41

    Офицер офицеру рознь.

  • Анонимно
    22.09.2012 01:15

    Вы много говорите про грант, который выделили оркестру. Но давайте подумаем, откуда он взялся? Может быть его уже давно хотели нам выделить, но все никак не решались? Или все-таки это заслуга Александра Витальевича? Ответ очевиден. Когда грант есть, многие пишут, что бы они с его помощью сделали, но попробовал бы кто-нибудь добиться его, дать слово, поручиться, что оркестр выйдет на новый уровень. И Александр Витальевич сдержал свое слово.Хочу так же напомнить, что мы играли под его руководством в самом начале и за старую зарплату, но как светились у всех лица перед репетицией, как все были счастливы, что наконец появился музыкант, профессионал, с которым можно творить. И я хочу сказать людям, которые пишут тут всякую ерунду, чего вы добиваетесь? Чтобы Сладковский ушел? Но кто потеряет, он или республика? Я уверен, что ему есть куда идти и многие оркестры с радостью будут играть с ним. А что будет с нашим оркестром? Никакие гранты не спасут без правильного управления.

    • Анонимно
      22.09.2012 12:50

      Поздно апеллировать к своим заслугам. "Продравшись сквозь мишуру материала, видишь довольно-таки" циничную, грубую и совсем не обаятельную личность)

    • Анонимно
      22.09.2012 22:06

      Этому комментатору точно некуда будет деться,никуда его больше не возьмут за интриганство.Так ведь С.,уходя,тоже с собой не возьмёт...Ну,если только в качестве денщика.

  • Анонимно
    22.09.2012 10:28

    сколько громких слов! "я горой стою за своих музыкантов" , "спросите у музыкантов- они Личности"! а попробуй высказать свое мнение, а не мнение дирижера- сразу "не впишешься в ландшафт"!

  • Анонимно
    22.09.2012 10:31

    у этого офицера кругом мерещатся враги и он с удовольствием с ними воюет

  • Анонимно
    22.09.2012 11:15

    Музыкантам оркестра ЕСТЬ с чем сравнить. И сравнение в итоге далеко не в пользу С. Его неприкрытое хамство по отношению к артистам - ЧТО ЭТО???Его элементарное пренебрежение к нормам этики и морали по отношению к Артистам - ЧТО ЭТО??? Образец для подражания??А как быть с превышением должностных полномочий???Или публичное унижение артисток и есть обязанность главного дирижёра, ДОБЛЕСТЬ ОФИЦЕРА???Деньги деньгами. Но ведь он работает В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ С ЛЮДЬМИ. Находится в среде музыкантов, АРТИСТОВ оркестра а НЕ НА плацу. И здесь большая разница, если не сказать огромная. Этот "офицер" не понимает что выше денег и власти есть ещё честь и мораль, культура. Этот "Я не царь и не бог, я - наемный работник, я просто тяну свою лямку, и все здесь наемные работники" не понимает что музыканты это не наёмные работники на конюшне. Это ЛЮДИ которые стали по призванию МУЗЫКАНТАМИ.

    • Анонимно
      22.09.2012 22:59

      А знаете,оркестрантам через худсовет передали распоряжение С.не здороваться и не общаться с судящейся тройкой музыкантов,так как они объявлены "врагами оркестра".Один из них для многих - уважаемый музыкант,преподаватель,у другого в оркестре тоже друзья и однокашники.А третья - беременная женщина,которая не уволена.Вот и подумайте,как нам не потерять работу и остаться порядочными людьми. Оркестрант

      • Анонимно
        24.09.2012 19:59

        У вас что за шарашкина контора? Или это частная лавочка Сладковского?

      • Анонимно
        24.09.2012 20:00

        И почему в названии ГСО стоит буква Г?

  • Анонимно
    22.09.2012 11:21

    Дирижёр без музыкантов оркестра - ничто. Сотрясатель воздуха, не более.

  • Анонимно
    23.09.2012 18:27

    Интересно ,а есть ли у ГСО РТ профсоюз?У промышленников он точно есть. http://www.profmash-rt.ru/index.php/primary-organizationМожет быть ,пора вводить профсоюз и в музыкальные структуры? В высоко-культурном западе , который так любит ставить в пример господин Сладковский , это само собой разумеющиеся.Может быть музыкантам следует выступить с инициативой создания профсоюза и проведения необходимых проверок? Как говорится ,музыкальные образы -образами ,а деньги врозь.

  • Анонимно
    27.09.2012 15:24

    ну уйдет Сладковский, кто займет его место? Абязов? или Айкаев встанет за пульт? пригласят другого дирижера? не факт что он будет лучше Сладковского. скорее наоборот. и хватит дерьмом поливать дирижера и оркестрантов. дайте им спокойно работать!!!

    • Анонимно
      28.09.2012 19:14

      вот образец того как говорят и пишут "прикормленные"

  • Анонимно
    27.09.2012 17:34

    незаменимых людей не бывает

  • Анонимно
    28.09.2012 18:52

    в самой Казани достаточно желающих найдётся и западнее в сторону москвы и петербурга. там очень много молодых талантливых умных интеллигентных голодных дирижеров. и без дурной славы и репутации.

  • Анонимно
    28.09.2012 19:07

    очевидно что в коллективе сейчас осуществляется политика запугивания людей и вбивания в клетку страха

  • Анонимно
    20.01.2013 20:51

    Саня , респект тебе . Все правильно глаголишь . "Сталина на них нет" .

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль