Арбитраж 
5.10.2012

«С учетом той информации, которая у нас есть, «ВАМИН» не сможет рассчитаться с долгом»

111.jpg
Терпению кредиторов агрохолдинга члена совета федерации от РТ Вагиза Мингазова (на фото) пришел конец – они подали на банкротство

ВТБ МОГ ПОДАТЬ НА БАНКРОТСТВО ЕЩЕ В ИЮНЕ

Терпению кредиторов ОАО «ВАМИН-Татарстан» пришел конец – они подали в суд заявление о признании агрохолдинга банкротом. В частности, инициатором банкротства империи Вагиза Мингазова выступил банк ВТБ. Впрочем, последний получил гласную и негласную поддержку в лице представителей целого ряда других кредитных организаций. Все они явились вчера в арбитраж на рассмотрение заявления ВТБ в качестве слушателей. И это представительство оказалось столь многочисленным, что перед началом судебного заседания в коридоре, что называется, яблоку было негде упасть. Как выяснила корреспондент «БИЗНЕС Оnline», среди присутствовавших были представители «АК БАРС» Банка, Россельхозбанка, банка «Зенит», Сбербанка, а также федеральной налоговой службы и кабинета министров республики.

Представитель банка ВТБ Людмила Лихачева сказала, что банк подал заявление о банкротстве ОАО «ВАМИН-Татарстан», т.к. для этого есть все признаки, предусмотренные законом «О несостоятельности» (банкротстве)». А именно – неисполнение более трех месяцев денежных обязательств в размере более 100 тыс. рублей. Она подчеркнула, что требования банка подкреплены соответствующими судебными решениями – они подтверждают имеющуюся просроченную задолженность «ВАМИНа».

В частности, она назвала решение арбитражного суда Москвы (датировано 22 февраля 2009 года), а также татарстанского арбитража, который 15 декабря 2011 года уже на стадии исполнительного производства утвердил между ВТБ и «ВАМИН-Татарстан» мировое соглашение.

Представитель ВТБ сообщила, что общая сумма задолженности предприятия перед банком (с учетом процентов) на 3 сентября этого года (когда было подано заявление в суд) составила 343,574 млн. рублей. И сумма основного долга не изменилась. Уменьшился лишь на 400 тыс. рублей размер процентов: осталось 10,574 млн. рублей. Причем, платеж был сделан аккурат в день рассмотрения заявления ВТБ - 4 октября.

«Несмотря на то, что уже возникли просрочки по иным суммам, включенным в график, банк не увеличивает сумму основного долга», - сказала представитель ВТБ. Лихачева пояснила, что речь идет о долге по двум кредитным соглашениям, одно из которых было заключено 28 апреля, второе – 12 мая 2008 года. По ним «ВАМИНу» были открыты кредитные линии на 200 млн. и 260 млн. рублей под 14% годовых.

«Мировым соглашением, сумма задолженности по которому составляла 415,715 млн., была установлена рассрочка в погашении задолженности. График этот в последнее время заемщиком не соблюдался. В результате возникла просрочка как по уплате основного долга, так и по уплате процентов», - рассказала она.

ИЗ 10 КРЕДИТОВ 8 «ВАМИН» ПОГАСИЛ

Представитель ОАО «ВАМИН-Татарстан» Эдуард Гаязов сообщил, что между его предприятием и банком в 2007 - 2008 годах было заключено 10 кредитных соглашений. Размер средств, предоставленных по ним, составил 1,98 млрд. рублей. По его словам, в обеспечение этих кредитных соглашений «ВАМИН» предоставил в залог земельные участки и оборудование. «8 из 10 заключенных кредитных соглашений были погашены. Однако залоговое имущество по уже исполненным кредитным соглашениям из залога ВТБ не выведено», - отметил он.

По его словам, оно обеспечивает исполнение обязательств «ВАМИНа» теперь уже по другим кредитным соглашениям, долг по которым превысил 400 млн. рублей. Гаязов подчеркнул, что стоимость предоставленного в залог имущества по двум кредитным соглашениям составляет 1,185 млрд. рублей. «У должника есть имущество, достаточное для удовлетворения требований кредитора», - констатировал представитель «ВАМИНа».

Гаязов также отметил, что ВТБ, будучи залогодержателем, мог обратить взыскание на это имущество: «Размер требований обеспечен в 2 - 3 раза имуществом должника». Но банк таких шагов не предпринял. Кроме того, он заявил, что «ВАМИН» не согласен с заявленной ВТБ суммой задолженности. В частности, агрохолдинг настаивает, что просрочку необходимо исчислять по истечении трех месяцев с даты, установленной мировым соглашением. Между тем, ВТБ в сумму задолженности по основному долгу включил платежи, срок оплаты по которым наступал, в том числе 30 июня, 31 июля и 31 августа.

На вопрос судьи, каков должен быть размер задолженности по данным «ВАМИНа», Гаязов сказал, что ориентировочно 238,574 млн. рублей. «Я не являюсь бухгалтером и могу ошибиться», - пояснил он. Однако Лихачева сказала, что по условиям кредитного соглашения, последний срок оплаты согласно графика по одному из кредитных соглашений наступил 31 марта этого года. И с этого момента три месяца до даты обращения банка в суд истекли. «Независимо от второго кредитного соглашения у банка уже в конце июня были основания для подачи в суд заявления о банкротстве. Все суммы, как видно из графика, значительно – в разы и порядки – превышают сумму задолженности, установленную законом о банкротстве (100 тыс. рублей)», - отметила она.

ДАЙТЕ ВРЕМЯ НА ОПЛАТУ ДОЛГА

В свою очередь, Гаязов сказал, что в данный момент для погашения задолженности «изыскиваются средства». По его словам, предприятие пытается сделать это, не нанося вред производственной деятельности, путем вывода оборотных средств. Также оно намерено выставить на продажу собственное имущество. «На эти цели требуется определенное количество времени, потому что сумма немаленькая», - отметил он. И в связи с этим просил суд отложить рассмотрение заявления ВТБ.

Судья Айдар Абдуллаев отметил, что мировое соглашение стороны заключили еще в 2011 году – «скоро будет год». Как констатировал судья, за весь период мирового соглашения «ВАМИН» из задолженности в сотни миллионов рублей погасил всего 400 тысяч. «Вы сможете погасить задолженность?», - засомневался он. «У нас была задолженность свыше 1 млрд. рублей. Мы ее погасили. Нам нужно как минимум месяца два, чтобы погасить долги путем продажи имущества и вывода средств из оборота», - пытался заверить представитель «ВАМИНа».

По его словам, предприятие намерено продать как не заложенное имущество, так и являющееся предметом залога. «Хотим выйти с предложением к банку ВТБ о реализации с их согласия заложенного имущества и погашения из полученных средств требований кредиторов», - озвучил он планы должника.

КРЕДИТ ДОВЕРИЯ ТОЖЕ ИСТЕК

Однако Лихачева возразила. «Банк категорически возражает против ходатайства. У должника было достаточно времени для ликвидации задолженности. Тем более что банк всегда был открыт для переговоров», - сказала она. По ее словам, «добрая воля» ВТБ подтверждается, в том числе и тем, что в декабре 2011 года задолженность была реструктурирована на взаимовыгодных условиях. «На самом деле с финансовым состоянием должника дело обстоит не так просто, - сказала представитель ВТБ. - Наличие уголовного дела, а также сведения о том, что должником выводятся активы…»

На вопрос судьи, есть ли доказательства этого, Лихачева ответила, что прямых доказательств нет. Тем не менее она утверждала, что «с учетом той информации, которая есть в нашем распоряжении, «ВАМИНу» невозможно будет изыскать средства». В марте один из кредитов по мировому соглашению полностью вышел на просрочку. И с марта мы таких предложений, к сожалению, не получали», - также сказала она.

«На 1 октября сумма просроченной задолженности «ВАМИНа» перед другими банками составляет 11,52 миллиарда рублей», - дополнила коллегу Альбина Иванова из ВТБ. По ее мнению, это говорит о том, что «ВАМИН», несмотря на неоднократные устные обещания погасить задолженность, свои обязательства не исполняет. «Мы уже пошли навстречу – заключили мировое соглашение, простив десятки миллионов рублей неустоек. Сегодня с его стороны был единственный платеж», - подчеркнула Иванова.

КОЛЬЦО КРЕДИТОРОВ СЖИМАЕТСЯ ВСЕ УЖЕ

Лихачева рассказала, что днем ранее ВТБ получило письмо за подписью председателя правления «АК БАРС» Банка, которое, по ее словам, свидетельствует о том, что для последнего, а также банка «Зенит» и Татфондбанка «также актуален вопрос о банкротстве «ВАМИНа». А Иванова «в подтверждение многомиллиардной задолженности «ВАМИНа» озвучила их конкретные шаги. Так, по ее словам, «АК БАРС» Банк обратился в арбитраж с заявлением о выдаче исполнительного листа на решение третейского суда. Заседание назначено на 23 октября. Плюс обратился с исковым заявлением на 220 млн. рублей. Татфондбанк подал иск к «ВАМИН-Татарстан», требуя возврата кредитов на сумму 484 млн. рублей.

Однако Гаязов в ответ сказал, что информация предоставлена не от «ВАМИН-Татарстан» - в справку включены и дочерние предприятия, поэтому сумма не является достоверной. Он по-прежнему утверждал, что у предприятия есть возможность продажи имущества дочерних предприятий.

Как бы между прочим, Гаязов отметил, что среднегодовая численность работников «ВАМИНа» составляет 6,4 тыс. человек. В целом же в группе компаний трудится больше 20 тыс. человек. «Как сказал министр сельского хозяйства, это число можно умножить на четыре. Такое количество народа может затронуть это заявление, вызвать социальное напряжение», - подчеркнул он. Представитель «ВАМИНа» напомнил, что, по утверждению кредиторов, размер задолженности предприятия составляет более 300 млн. рублей, тогда как балансовая стоимость его активов предприятия оценивается более чем в 12 млрд. рублей.

ВВЕСТИ НАБЛЮДЕНИЕ…

В результате арбитражный суд РТ не внял обещаниям должника расплатиться и ввел в отношении ОАО «ВАМИН-Татарстан» процедуру наблюдения. Временным управляющим предприятия был назначен Сергей Башкатов – член НП межрегиональной саморегулируемой организации профессиональных арбитражных управляющих под эгидой РСПП с суммой ежемесячного вознаграждения в 30 тыс. рублей. Следующее судебное заседание по рассмотрению вопроса о несостоятельности ОАО «ВАМИН-Татарстан» арбитраж назначил на 25 февраля 2013 года.

Кроме того, суд обязал руководителя предприятия в 15–дневный срок предоставить временному управляющему и в арбитраж перечень имущества должника. В том числе бухгалтерские документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения. Также руководитель «ВАМИНа» должен будет ежемесячно информировать временного управляющего об изменениях в составе имущества.

Что же касается требований ВТБ, то суд признал обоснованными и включил в реестр требований кредиторов «ВАМИНа» сумму в размере 227,6 млн. рублей. В остальной части оставил без рассмотрения.

Будет ли «ВАМИН-Татарстан» обжаловать определение о введении наблюдения, Гаязов сказать затруднился, отметив, что оно пока еще не доведено до сведения руководства. Между тем, представители присутствовавших в суде банков заявили газете «БИЗНЕС Оnline» о намерении войти в реестр кредиторов «ВАМИНа». По словам юристов из Россельхозбанка и банка «Зенит», сумма долга перед ними «ВАМИНа» превышает имеющуюся у ВТБ.

Предприятия: Вамин Татарстан
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (51) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.10.2012 08:55

    Если пустить с аукциона ЛИЧНОЕ имущество Мингазова, то можно будет расчитаться со всеми кредитами!!!

    • Анонимно
      5.10.2012 11:16

      Уж коль так категорично, озвучьте имеюющиеся данные об оценке капиталов В.В.!

    • Анонимно
      5.10.2012 11:28

      согласен Вот это будет самое верное решение, а самого ВМ на лесоповал .

    • Анонимно
      5.10.2012 12:47

      у него за душой разве что гормошка только и осталась (де-юре)

  • Gesta
    5.10.2012 08:58

    Как только кончается административный ресурс или он не может обеспечить поддержку, бизнес из Татарстана тут же прогорает. Еще одно подтверждение.Некорректные цели создания, методы ведения бизнеса, некорректные цели самого бизнеса - слишком частая вещь в Татарстане. Мда, с одной стороны следует жаловаться на сильную власть, а с другой выбить эту власть из процесса означает превратить все эти суперхолдинги, вертикально-интегрированные последнего образца компании в банкротов в течении 2-3 лет.

    • Анонимно
      5.10.2012 11:58

      Согласен. Без власти никуда :-)

    • Анонимно
      5.10.2012 22:39

      ...тоже самое можно сказать о всей России в целом. Гляньте на московию, там же всё также. Правительство, президент... думаете почему они все так за власть держатся? потому что кормятся они все от неё... опричники!

  • Анонимно
    5.10.2012 09:00

    Отвечайте за свои долги сами, не прикрывайтесь своими сотрудниками, Вы не думаете о них!!!

  • Анонимно
    5.10.2012 09:12

    Банкротство Вамина это шанс руководству татарстана передать землю крестьянам и начать в Татарстане фермерскую революцию!

    • Анонимно
      5.10.2012 14:02

      Согласен. Люди должны получить назад землю, жить и работать на ней. Они эталон нации (я имею в виду и русских и татар и остальных тоже), а их лишили возможности достойно жить на своих родных местах и оставаться собой. Это лучше, чем если будет несколько сельхозолигархов, а жители деревень ломанутся в город и станут бесцветным глобальным мясом.

    • Анонимно
      5.10.2012 14:23

      вы о ком говорите? каким крестьянам? из деревень уже давно сбежали, их дети уже укоренились в городах, уже и лопату держать не могут. не каждый согласиться поехать в деревню и РАБОТАТЬ! скорее начнуться в городах грабежи и убийства, а в близлежащие деревни уедут те кто побогаче и смогут организовать свое КФХ, а работать на них как раз будут кто немного не разучился работать и желающие заработать на хлеб.

      • Анонимно
        5.10.2012 14:40

        Ну чо болтаешь! Есть еще в деревни крестьяне.просто они работают пока в казани охранниками,потомучто агрохолдигни не плотют нормально!И дети вернутся,если землю дадут обратно сколь хош!

        • Анонимно
          5.10.2012 14:57

          Уточню - не только охранниками, но и продавцами еще в магазинах. Те, что около Казани - ездят в Казань на электричках. Те, что далеко - перебираются постепенно.И становятся бесцветным глобальным мясом. Че, термин не понравился?Зато у нас свои агролигархи за время суверенитета появились. Про них можно в новостях читать и обсуждать. Про то, как народ валит и становится бесцветным глобальным мясом особо никто и не напишет - это ведь тема незаметно происходящая.

  • Анонимно
    5.10.2012 09:24

    приехал Вагиз....А то весь Арский район подмял под себя. Царь

  • Анонимно
    5.10.2012 09:40

    должно быть равновесие между фермерскими хозяйствами и крупными агрохолдингами

  • Анонимно
    5.10.2012 09:41

    Пусть часть имущества продаст, треть хотя бы. На всех кредиторов хватит. У него на Лебедева в комнате отдыха одна кровать только несколько миллионов стоит! А в домах-квартирах тогда что?!

  • Социум РТ
    5.10.2012 09:51

    Если отбросить эмоции и лирику, то банкротстве Вамина не критично и не вызовет коллапса в с/х секторе Республики.Пашня, молочные фермы, молочные заводы, скот, оборудование и с/х техника останутся в Татарстане, т.к. их либо невозможно, либо нерентабельно переводить в другой регион. Просто у этого имущества сменится хозяин. Весьма вероятно, что как и в случае с "Золотым колосом", агробизнес Вамина (по крайней мере, его ликвидная часть) будет выкуплена с торгов Ак Барс агро с хорошим дисконтом.В результате, фермы, заводы и поля очистятся от долгов и будут эксплуатироваться новым (будем надеяться более эффективным) хозяином.

    • Анонимно
      5.10.2012 10:36

      Ак барс все не вытянет. Заберет только самые лакомые кусочки. Он же у нас самый хищный и самый жадный банк. А вот люди из за всего этого точно пострадают. Надо заранее властям позаботиться о них.

      • Анонимно
        5.10.2012 11:22

        нужно развивать именно то, что работает.

        • Анонимно
          5.10.2012 12:20

          Сельское хозяйство не просто бизнес, а образ жизни. Поэтому все страны его датируют, иначе оно не выживет. Особенно это актуально для России. Уже сегодня появились сотни пустых деревень, с заброшенными полями. Мало, еще хотим? Тогда банки вперед!Я Вамин не оправдываю. Но нельзя по нему всех оценивать.

    • Анонимно
      5.10.2012 11:32

      И через 3-4 года нужно будет ак барс холдинг обанкротить.

    • Анонимно
      5.10.2012 12:51

      да перейдет от одного хозяина в ак барс структуру близкую к руководству республики

  • Анонимно
    5.10.2012 10:02

    Надо все его личное "честно нажитое" имущество продать, тогда половину долга точно можно будет погасить!

  • Анонимно
    5.10.2012 10:56

    Колхозом упрвлять не может, зато в совете федерации сидит.......и что он там может делать?

  • Анонимно
    5.10.2012 11:02

    нормально так, положил несколько милиардов в карман и еще шантажирует соципальным взрывом.пожизненное таким деятелям надо давать

  • Анонимно
    5.10.2012 11:24

    Наоборот, будет социальный покой и справедливость.Никакого социального взрыва не будет...........Ведь именно Вамин не дает развиваться селу и крестьянам....

  • Анонимно
    5.10.2012 11:24

    Когда же наконец поймут, что нет никакого имущества на 12 млрд.руб. у ВАМИНа! Чтобы получить такую сумму надо найти покупателей , но таких покупателей на такую сумму здесь нет и не предвидится! (Единственная реальная возможность - Китай, по некоторым оценкам, тратит до 30-50 млрд. долларов на скупку земель в России). Как могут наши бедные крестьяне с такими ценами на ГСМ, энергию, налогами, администрированием конкурировать с дешевой Азией или с субсидированной Европой и Америкой, особенно на тех условиях вступления в ВТО?

    • Социум РТ
      5.10.2012 13:39

      Законодательство РФ запрещает продавать сельскохозяйственные земли иностранцам (гражданам и компаниям). По крайней мере, напрямую отдавать нельзя и Республика на это не пойдет (я думаю).

  • Анонимно
    5.10.2012 11:42

    Как вариант. Государство "прощает" долги и раздает фермерам, с долевым участием, т.е. часть прибыли возвращается в гос-во. получиться лучшая эффективность. И может тогда сх начент развиваться а то год от года убытки, а вип вертолет для нужд местерства просто необходимо

  • Анонимно
    5.10.2012 12:10

    Правильно Мурат. А еще предлагаю национализировать Татнефть, ТАИФ и еще десяток таких.

    • Анонимно
      5.10.2012 12:25

      я возьму кусочек ОАО "Казаньоргсинтез"

    • Анонимно
      5.10.2012 16:21

      предлагаю национализировать Казанькомпрессормаш. работники его сразу с облегчением вздохнут

  • Анонимно
    5.10.2012 12:18

    Национализация, это выкупить государством и за это еше денег ему дать....???

    • Анонимно
      5.10.2012 19:27

      Национализация это выкуп по рыночной цене минус долги и конфискация дворцов и другого движимого и недвижимого имущества незаконно украденного! Расчет с банками будет в счет заводов,а земля крестьянам!

      • Анонимно
        5.10.2012 19:55

        Заводы рабочим.землю крестьянам! Ленинский лозунг всегда актуален!

  • Анонимно
    5.10.2012 12:33

    Уголовное дело надо завести Вагизу.

  • Анонимно
    5.10.2012 12:42

    У Мингазова сенаторская неприкосновенность(понятно для чего).Говорят очень очень просил.И вообще где теперь он и где Вамин(он же в нем не работает!)Такая деревенская хитрость.Кстати,посмотрите отчетность Вамина за последние годы-нет ли там снятия огромных дивидендов.Вроде как да. И это на фоне денежных госвливаний.

  • Анонимно
    5.10.2012 13:15

    Моё любимое молоко, жалко будет, если закроется завод.

    • Анонимно
      5.10.2012 13:40

      Завод не закроется,но молока химического и масла кокосого надеюсь больше не будет! и в дворцах Вамина будут отдыхать фермеры и спать не на кулаках,а на золотых кроватях!

  • Анонимно
    5.10.2012 13:28

    Розовощекие малаи и тут обскакали жителей республикасы ))))))

  • Анонимно
    5.10.2012 13:37

    Реализовав землю только под казанским молкомбинатом, наверняка можно легко погасить кредит. А оборудование и железки вывести в чистое поле. Казань станет чище и дышаться будет легко.

  • Анонимно
    5.10.2012 14:08

    Представитель Вамина Гаязов хотел обмануть всех, якобы больше милларда погасили ВТБ, а в то же время другим банкам возросли долги за кредиты с 4.5 до 11.0 млрд.руб.Надо бы сказать , перекредитовали, т.е другим банкам перевели долг в самом деле.И им теперь не оплачивают даже проценты, что и недавно рассмотрели в закрытом совещвнии у Президета.Надо суд подать Банкам вернуть имущество, в тч залоговое, из ООО "Казан"обратно в Вамин,или Вложения в Уставный капитал ООО"Казан" оформить срочно в залог от собственников. Непонятно, а какую отчетность предстваить Временному управляющему,т.к раньше Банки обвинили Вамин, что нарисованные мощинническим путем отчеты банкам давали.Видимо у них много вариантов отчета, действительную как выявить-вопрос Временному управляющему.

  • Анонимно
    5.10.2012 19:59

    Нужна немедленная национализация Вамина! Пока банки и народ все не растащил.Дык, Сиразин, что такое национализация?

  • Анонимно
    5.10.2012 21:40

    За Ваминовские кредиты неофициально руководство республики получалось. Вот с кого спрос...

  • Анонимно
    5.10.2012 23:15

    народная мудрость: Кредиты - зло.Ростовщики, так вам и надо. ну а воры должны получить по заслугам!

    • Анонимно
      6.10.2012 12:48

      Вот уж точно. В этой ситуации ни ростовщиков ни олигарха не жалко. А народу, который у него за еду работает (в буквальном смысле за продукты - рассказывали его работники) - народу от этого хуже не станет.

  • Анонимно
    6.10.2012 12:41

    Исламовы, из Арского рыбхоза- зять и его отец(кода и кияу по татарский)у Мингазова В. Все пртдумано заранее, скрывать капитал временно.

  • Анонимно
    6.10.2012 16:45

    Я считаю, что в данной ситуации необходимо дать законно арбитражному управляющему провести процедуру в том числе и скорее всего процедуру конкурсного производства. Дать ему честно провести торги по реализации имущества. Каждый колхоз реализовывать отдельно. При таком раскладе найдется немало местных которые готовы реально работать на условиях конкуренции. Вообще это была не очень хорошая политика Минсельхоза РТ по укрупнению хозяйств в такие холдинги, например золотой колос, сейчас Вамин, а дальше кто? Я уверен, что невозможно руководить хозяйством сидя за сотни километров (тем более что таких хозяйств сотни). Надо работать на местах! Уважаемое руководство Республики: отдайте хозяйства частникам и дайте им честно работать. Время все расставит на свои места, дайте им честно работать без укаски с нормальным получением субсидий и т.д. и у нашей Республики через лет 5 будет очень хороший результат! По крайней мере это мое мнение.

  • Анонимно
    6.10.2012 17:34

    Национализация дорогой -обратный процесс раздачи госимущества таким близким к властям людям, как Вамин.Таким образом,отобрать обратно от частника к государству имущества,ранее подаренное ему- вот и вам национализация, кратко.

  • Анонимно
    20.10.2012 12:37

    Юсупов К.Р. Первопроходец...) молодец не постеснялся в суд подать)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль