Политика 
10.10.2012

Рустам Минниханов: «Каждый должен посадить минимум одно дерево - ничего с нами не случится»

460-2.jpg
Сегодня партийцы казанского отделения «Единой России» во главе с мэром Казани Ильсуром Метшиным собрались в «Пирамиде»

«ВЧЕРА БЫЛО РАНО, ЗАВТРА БУДЕТ ПОЗДНО»

Сегодня казанское отделение «Единой России» во главе с мэром Казани Ильсуром Метшиным ранним утром собрало более тысячи партийцев в «Пирамиде».

При этом для большинства собравшихся повестка дня и столь раннее проведение мероприятия были сюрпризом. Чувствовалось, что собирают по какому-то важному вопросу. Среди гостей можно было заметить очень крупные фигуры, которые редко ходят на такие мероприятия.

Ровно в 8 часов, когда зал был наполнен под завязку, на сцену вместе с мэром поднялся президент Татарстана Рустам Минниханов, председатель республиканского парламента и глава единороссов Татарстана Фарид Мухаметшин и руководитель местного исполкома "Единой России" Наиль Хуснутдинов.

«Понимаю высокую загруженность всех собравшихся, поэтому сразу перейду к делу, - начал Метшин и многозначительно добавил. - Это как раз тот случай, когда, как было сказано на съезде другой партии 100 лет назад, вчера было рано, завтра будет поздно. Сказано это было, кстати, тоже в октябре».

Мэр кратко остановился на последних достижениях, сразу назвав сенсационную цифру – индекс промышленного производства в городе за 8 месяцев достиг 115,6%. За прошлый год в Казань вложены колоссальные 166 млрд. рублей. Доля инвестиций в структуре ВРП превысила 42%, что вдвое выше, чем в целом по России, и примерно соответствует уровню Китая. Снижается безработица, падает смертность (с 2006 года этот показатель сократился на 4,6%, а по младенческой смертности - в 2,7 раза), продолжается демографический бум - рождаемость за последние пять лет выросла на 50%.

IMG_3838.jpg
Ильсур Метшин (рядом Наиль Хуснутдинов - руководитель казанского исполкома ЕД) попросил руководителей предприятий, организаций и вузов оказать помощь в реализации проекта «Зеленый рекорд»

«При сохранении тенденции по итогам года ждем свыше 19 тысяч новорожденных. Это будет абсолютный исторический рекорд, который до этого приходился на 1987 год, когда родились 18,7 тысяч детей», - сказал Метшин.

Второй рекорд – жилищный. В прошлом году в Казани введено 942,7 тыс. кв. м жилья. В этом году, по словам мэра, «при условии слаженной работы строителей, бизнеса и власти» планируется впервые в истории города преодолеть планку в 1 млн. кв. метров.

На протяжении первой части речи чувствовалось, что, перечисляя достижения, он ведет дело к главному.

- Есть хорошая пословица. Каждый человек должен построить дом, воспитать сына и посадить дерево. В этой фразе заложен очень глубокий жизненный смысл. В этом году мы в Казани строим рекордное количество жилья. У нас родится рекордное количество детей. И нам необходимо рекордное количество деревьев! – заявил он.

МАШИН БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДЕРЕВЬЕВ

«Если в развитии инфраструктуры мы ушли далеко вперед, то во всем, что касается благоустройства и озеленения, серьезно отстали. И если мы сегодня не озаботимся этой проблемой, не возведем ее в ранг приоритетной, то это отставание будет ежегодно колоссально нарастать», - продолжал Метшин.

Он напомнил, что за прошлый год в городе появилось 24 тыс. новых авто, а было посажено всего лишь 7 тыс. деревьев. На этом фоне выполняется объем дорожных работ, равный тому, что до сих пор делалось за 10 лет. В головах собравшихся рисовалась нерадужная футуристическая картина города из бетона, стали и асфальта.

«И вот результат. Сегодня в Казани автомобилей – больше 300 тысяч, а деревьев – всего 225 тысяч! Это меньше, чем одно дерево на семью! И этот разрыв, повторяю, будет только расти, если мы все вместе не предпримем решительных действий», - заявил градоначальник.

==video923==

«САЖАТЬ НЕ СПИЧКИ, А САЖЕНЦЫ ПО 5 - 7 МЕТРОВ»

Наконец, градоначальник поставил задачу - сделать Казань самым зеленым городом России. И сразу призвал каждое крупное предприятие города и вуз посадить по 2013 деревьев, а малый и средний бизнес – по числу работающих в организации.

Для простых горожан, которые захотят принять участие в озеленении своего микрорайона, каждые выходные в течение месяца в каждом районе будут определены площадки, обеспеченные всем необходимым. Первый «зеленый субботник» пройдет 13 октября на 50 площадках.

«Чтобы сделать нашу столицу зеленым и привлекательным городом, нужно сажать не тысячи, а десятки тысяч деревьев, - продолжал Метшин. - И не 1,5-метровые прутики, «карандаши» и «спички», а взрослые крупномерные саженцы высотой по 5 - 7 метров».

Мэр отметил, что проект массовой посадки деревьев полностью проработан на организационном уровне, в том числе с ландшафтными компаниями. Определены места для посадки с учетом пролегания коммуникаций, разработаны проекты озеленения отдельных улиц, продуманы источники посадочного материала, техническое оснащение, привлечение рабочей силы, логистика. Но только силами муниципалитета такую программу не потянуть, признался мэр. Нужна поддержка общества и бизнеса, в ином случае цель превратить Казань в город, удобный для жизни, останется только мечтой.

IMG_3795.jpg
Среди гостей можно было заметить очень крупные фигуры, которые редко ходят на такие мероприятия

«Еще не так давно казалось, что наличие зелени – это нечто второстепенное. Главное - накормить людей, обеспечить работой, жильем, больницами и школами. Мы все помним 90-е, когда выплатить людям зарплату уже казалось достижением. Сегодня, когда базовые проблемы пусть не до конца, но в значительной степени решены, приходит понимание, что город жив не хлебом единым», - заметил мэр.

В заключении он обратился к Минниханову:

- Все мы знаем: в Татарстане любая, самая смелая программа, любой самый дерзкий замысел будут реализованы, если их благословил президент. Рустам Нургалиевич, нет необходимости убеждать вас в значимости этого проекта и важности деревьев в нашей жизни. Вы родились и выросли в семье выдающегося лесника Нургали абы Минниханова - человека, который оставил после себя тысячи и тысячи деревьев, которые уже превратились в леса. Память о нем живет в этих деревьях. И мне очень хотелось бы, чтобы озеленение Казани стало той идеей, вокруг которой объединится весь город.

IMG_3864.jpg
О присоединении к акции заявил глава «Газпром-трансгаза» Рафкат Кантюков: «Прошу оперативно определить места, чтобы наши 2013 деревьев были посажены одними из первых и на самом видном месте»

ПРЕЗИДЕНТ УВЕЛИЧИЛ ЗАДАЧУ ДО 50 ТЫС. ДЕРЕВЬЕВ

Вслед за Метшиным выступил ректор КФУ Ильшат Гафуров, который взялся полностью озеленить все территории, прилегающие к многочисленным вузовским корпусам. В это время на экране за его спиной демонстрировались проекты будущего озеленения, включая знаковые улицы – пр. Победы, Салимжанова, Булак и т.д.

Вышедший затем глава «Газпром-трансгаза» Рафкат Кантюков заметил, что «деревьев в Татарстане мало, если бы не программа газификации - и этого бы уже не было», и отрапортовал о присоединении к акции:

- Прошу оперативно определить места, чтобы наши 2013 деревьев были посажены одними из первых и на самом видном месте.

Минниханов начал выступление с того, что подколол Мухаметшина:

- Вот мы сидим, смотрим видеоряд. Фарид Хайруллович [Мухаметшин], видимо, сначала не понял, что это, как должно быть, и говорит: «Есть же хорошие места!» (зал смеется) Мы все хотим в этих хороших местах жить, да. А кто это сделает? Это мы должны сделать.

IMG_3872.jpg
 Рустам Минниханов «как гражданин» пообещал показать пример лично, посадив «крупное, хорошее дерево» и не одно

Далее он поставил четкую цель – посадить в Казани за счет внебюджетных источников не менее 50 тыс. деревьев за сезон.

- Мы на себя взяли огромные затраты, большую кредитную нагрузку, чтобы привести в порядок дорожную сеть Казани. Но по деревьям городскому и республиканскому бюджетам будет сложно. Каждый из нас должен посадить минимум одно крупное дерево. И не только посадить, но и помнить о нем, беречь, понимая, что это твое дерево. Я целиком и полностью поддерживаю эту идею. Не менее 50 тысяч деревьев мы должны сажать каждый сезон, - заявил глава республики.

Пример «как гражданин» он пообещал показать лично, посадив «крупное, хорошее дерево» и не одно.

ГОРОЖАНЕ СТАЛИ «ДЕТЬМИ АСФАЛЬТА»

Представители делового сообщества города, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», новую программу поддержали, однако указывают, что необходим предварительный план озеленения.

Мякзюм Салахов - президент Казанского (Приволжского) федерального университета:

- Эта идея, как я люблю говорить, «мат в один ход». Очень своевременная инициатива. Раньше реализовывать этот проект было не своевременно, потому что в городе массово начали проводиться ремонты. Сейчас я считаю, самое время заниматься озеленением. Правильно сегодня сказали, что сначала думают, что некую идею реализовать невозможно, а в итоге в Татарстане ее делают. Думаю, это благодаря не указаниям, а именно просьбе нашего президента. Все откликнутся - и будет вопрос решен. Основной объем работы мы сделаем к Универсиаде, а потом в течение трех-пяти лет, если посадим 50 тысяч деревьев, город очень преобразится.

Марат Бикмуллин – директор ООО «Информационные системы»:

- Сейчас в зеленых насаждениях, прежде всего, нуждаются территории массовой застройки. Казань имеет недостаток зеленых территорий на душу населения. По нормам здравоохранения у нас зелени в четыре раза меньше, чем должно быть в городах. Должно быть не менее 40 квадратных метров зеленых насаждений, а в Казани - где-то 15. Проблема налицо. При всем этом вырубка зеленых территорий до сих пор продолжается, и это нужно остановить.

Сейчас негде выйти погулять с ребенком, нет места, чтобы совершить пробежку. Только во дворах, которые заставлены машинами. Нет парков шаговой доступности.

Во времена своей депутатской деятельности я всегда выступал с подобной инициативой, но город, видимо, еще не был к этому готов. Все города проходят через автомобилизацию, но не все потом приходят к необходимости озеленения. Эта эволюция произошла у Казани.

Но я против того, чтобы это было бессистемно. Должны быть проекты, городские территории, где посадка деревьев будет осуществляться целенаправленно. Если деревья сейчас начнут сажать там, где должны парковаться машины, это будет большой проблемой. К тому же листья с деревьев могут забивать ливневки, а как мы знаем, трудности в Казани с этим есть. Готовы ли мы отчищать дороги, чтобы проблем не возникало?

В нашей компании есть подобный опыт. Каждый год мы высаживаем по 200 - 300 саженцев. В Горзеленхозе покупать их дорого, мы всей фирмой договариваемся с лесником, едем туда, где есть надлежащая для прореживания территория леса, и выкапываем там подлесок. Мы привозим их в жилые дома и призываем жителей самим их высаживать. Инициатива работает – люди берегут то, что сделали своими руками.

Если же бизнес будет закупать саженцы сам, а они довольно дорогие, то будут очевидные недовольства. Ни у кого не хватит денег сажать столько крупных деревьев, пригонять для этого технику. Эта идея практически не реальная.

78.jpg
«Чтобы сделать столицу зеленым городом, нужно сажать не 1,5-метровые прутики, «карандаши» и «спички», а взрослые крупномерные саженцы высотой по 5 - 7 метров», - заявил Метшин

Мария Горшунова - гендиректор ООО «Майдан»:

- Идея действительно замечательная. Казань разрастается, но только это не касается парков и деревьев. Очень мало зеленых насаждений. Даже тот же парк Тысячелетия превратился в обыкновенный сквер, не стало парка имени Горького. Особенно в зеленых насаждениях нуждаются квартала. Мне просто тяжело смотреть на людей, которые фактически стали «детьми асфальта».

Лично я первая поддержу эту инициативу и пойду сажать деревья. Честно говоря, я не очень знаю ценовую политику, по какой цене можно закупать саженцы. Но, если это будет не очень дорого, я готова вложить и свои средства.

IMG_3812.jpg
Метшин призвал каждое крупное предприятие города и вуз посадить по 2013 деревьев, а малый и средний бизнес – по числу работающих в организации

Егор Макаров – председатель гильдии малого и среднего бизнеса Казани:

- Даже если бизнес будет покупать саженцы за свой счет по числу сотрудников, меня это не напрягает. Казань, действительно, нуждается в озеленении – у нас мало зеленых насаждений по сравнению, к примеру, с Москвой. Вот уж, действительно, зеленая столица… Я думаю, что и следить за посаженными нами деревьями мы будем. Помните, был уже такой опыт в Казани? Я имею в виду парк молодоженов в районе речпорта. Молодые приезжали, сажали деревья, а потом ухаживали за ними, и это была добрая традиция. Думаю, сейчас настало время возрождать такие вот хорошие традиции прошлого – с мыслью о нашем будущем.

89.jpg
Мэр заверил, что проект массовой посадки деревьев полностью проработан на организационном уровне, в том числе с ландшафтными компаниями

Александр Сергеев – генеральный директор «Александр ЛТД»:

- Нужна ли Казани зелень? Посмотрите статистику по озеленению: на первом месте - Москва. И на каком Казань?

Если есть инициатива, что у нас не хватает людей, не важно, кто ты, бизнесмен, врач или госслужащий, и надо выйти помочь посадить саженцы, то это нормально. Не вопрос! А если речь идет о том, чтобы горожане за свой счет купили и посадили, это уже не очень красиво. Граждане должны участвовать в городских программах, но не должны платить за те же саженцы.

СЂ.jpg
Мэр отметил, что проект массовой посадки деревьев силами муниципалитета не потянуть. Нужна поддержка общества и бизнеса

Мадина Тимерзянова - генеральный директор ТРК "Казань":

- Инициатива долгожданная! Привлекает в ней то, что мы все будем приобщены к общему делу, программа объединяет горожан, что, бесспорно, очень важно. Посаженному дереву будет больше цены, потому что когда ты посадил его сам, то будешь его холить и лелеять. Это не из серии – воткнул и забыл.

Я пока не могу точно сказать, где мы будем сажать деревья. Возможно, посадим вокруг здания своей телерадиокомпании, правда, там голый песок, но мы решим эту проблему. Обязательно прикинем, посмотрим.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (67) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.10.2012 14:38

    Каждый должен посадить минимум одного коррупционера!

  • Анонимно
    10.10.2012 15:15

    А в парке Авиастроительного района на пустых пощадках где можно сажать деревья строятся капитальные шашлычные забегаловки из кирпича и бетона.

    • Анонимно
      10.10.2012 18:33

      Главы районов тоже не должны лицом щелкать. Они непосредственно должны отвечать

    • Социум РТ
      10.10.2012 22:22

      Горожане готовы сажать деревья, заботиться о них и благо устраивать скверы, парки и зеленые зоны и без мэра.НО Проблема в самом мэре исполкоме города: 1. Эта "хоккейная команда из нижнекамска" только вырубает скверы, парки и деревья по всему городу, а потом разрешает строить на их месте (думает не безвозмездно) много этажные дома ( пресноватая точечная застройка, в т.ч. Уже во дворах строят), авто мойки, бесконечные магазины и т.д. И т.п.;2. Плана города ( реального и понятного для горожан) до сих пор нет или он не доступен, т.к. Это удобно ничего и никому не показывать и не ограничивать себя ни в чем. Вдруг завтра смогут кому-нибудь продать очередной кусок земли, а без плана как-будто так и должно быть. В результате горожане даже не знают, что и где в городе будет.В таком случае, о каких деревнях и парках идет речь, сегодня посадим деревья, кустарники, а весной узбеки с лопатами их будут пилить и выкорчевывать.Вывод: ни исполком, ни мэрия, ни горводзеленхоз не справляются с озеленением (что мэр сам признал), условий для посадки деревьев горожанами не создают(нельзя планировать что-либо, когда не понятна судьба земельных участков и стратегии развития территории), а сами только и делают, что вырубают парки, скверы и зеленые зоны.Кстати, многие слышали об угрозе большому, красивому лесу на Дубравной (там не прутики, ни карандаши, а полноценный многолетние липы, березы и сосны). Последнее время упорно циркулируют слухи о выручке данного леса под очередное строительство.Предлагаем создать инициативную группу, объединить максимальное количество сторонников и поставить вопрос о присвоении данному лесу статуса городской охраняемой зоны.Всех желающих присоединиться к данной инициативе приглашаем писать на адрес press@sociumrt.ru

  • Анонимно
    10.10.2012 15:33

    Вчера на перекрестке четаева-адоратского под корень вырубили 7 метровые тополя на газоне. Вот вам ипосадки!

    • Анонимно
      10.10.2012 18:34

      эти тополя все равно пушат. Надо сажать китайские от них пуха нет

    • Анонимно
      11.10.2012 13:11

      и на 2-й Азинской то же самое... дорогу расширяют.

  • Анонимно
    10.10.2012 15:34

    У нас с женой на двоих на участке 25 деревьев,еще посадим по два.У М. Салахова тоже много деревьев около дома, молодец заранее выполнил установку мэра. Но большие деревья сажать(2-3 м)целесообразно ли, т.к они приживаются плохо и поливать больше затрат и воды надо будет.Поэтому надо посоветоваться со специалистами и учеными.

  • Анонимно
    10.10.2012 15:35

    Почему же тогда, например, зимой, при "уборке" улиц тракторами все посаженные деревца сметают под корень?

  • AlexDragoni
    10.10.2012 15:37

    Если бы то же самое Метшин призвал сделать чиновников на собственные деньги, уверен, и народ бы воспринял лучше (а так — недобровольное добровольничество), и бизнес сам подтянулся бы

  • Анонимно
    10.10.2012 15:45

    Что за кампанейщина и пиарщина? Деревья по уму надо сажать, а не где попало.

  • Анонимно
    10.10.2012 15:54

    Предлагаю выкапывать "хорошие деревья" в Боровом Матюшино. И перевозить в Казань. И это как раз "Воткнул-Забыл-Акция". Кому как не прославленной пиар-асске это не знать.Дмитрий П.

    • Анонимно
      10.10.2012 16:34

      Именно сегодня вырубили деревья на Тихомирнова, для расширения трассы Универсиады. Вот вам и Мэтшин.http://www.youtube.com/watch?v=H6L720hG7Xg&feature=youtu.be

      • Анонимно
        10.10.2012 18:17

        а если надо что поделать. засадят новыми. Вам нравится дом где вы живете? А вот так раньше тоже деревья росли

  • Анонимно
    10.10.2012 15:58

    Озеленять город нужно. Только чтобы не получилось как всегда.А что на это говорят старшие товарищи из Сингапура? Мы ведь оттуда опыт перенимаем.

  • Анонимно
    10.10.2012 16:08

    Призыв мэра народ не воспринимает, пусть корупционеры и сажают деревья,раз управы нет над ними....

    • Анонимно
      10.10.2012 18:18

      Народ зажрался и ничего не хочет делать

    • Анонимно
      10.10.2012 18:47

      Воспринимает - очередная пиар-акция. Не больше. не меньше. Сколько не сажай, город зеленым не будет, если такими темпами вырубать и уничтожать то, что посадили и вырастили до нас. Если начать перечислять, один парк Горького чего стоит. Нет никакого оправдания.

    • Анонимно
      10.10.2012 19:02

      давно пора сажать деревья массово. по-другому ситуацию в городе не изменить

  • Анонимно
    10.10.2012 16:24

    Пару лет в Казани уже начиналась акция "100 скверов" были даже выделены деньги) но ни скверов,ни денег уже нет..

  • Анонимно
    10.10.2012 17:00

    действительно смешно:)Кого, куда сажать?

  • Анонимно
    10.10.2012 17:07

    Смотрите комментарии к "Ильсур Метшин объявил о запуске нового грандиозного проекта «Зеленый рекорд» - надо посадить 50 тыс. деревьев".Новости ONLINE. Там народ круче высказывается об очередной пиар-кампании мЕра.

  • Анонимно
    10.10.2012 17:16

    Немного курьезная ситуация:вырубили парк Горького,а теперь решили озеленять......Озеленять надо,но с умом..То что,делает Горзеленхоз-ни в одни ворота не влазит.....Как они любят обрубать деревья весной"!!!!не дай бог крона вырастет!! На счет крупномеров,идея правильная.....Когда еще даже они толком вырастят....На каждого жителя должно быть одно дерево..В городе столько пустых полянок,особенно на Кварталах и Горках,засадите,поливайте,будет зелень и кислород!!!

    • Анонимно
      10.10.2012 18:47

      Предлагаю в знак протеста перестать ездить по путепроводу в районе парка горького. Ишь, гады -- вырубили часть парка, дорогу построили. Не нужна нам ваша дорога!!

  • Анонимно
    10.10.2012 17:20

    хороший хозяйственник с начало купит новые галоши потом выкинет старые

  • Анонимно
    10.10.2012 17:26

    Надо снова посадить липы вокруг кремля,раньше там росли деревья,и гулять было одно удовольствие........!!!!!!!

  • Анонимно
    10.10.2012 17:28

    В новой сосновке советского района Казани вообще целую рощу вырубают, письменные жалобы главе ни к чему не привели. Ему вообще до озеленения по барабану

  • Анонимно
    10.10.2012 17:31

    У руководства, судя по улыбкам, все замечательно!!!

  • Анонимно
    10.10.2012 18:14

    Ильсур Раисович, парк Романтики обещали на Абсалямова - Чистопольской сделать. Решили отдать под строительство очередной коробки? Нет вообще же скверов от Энергоинститута до Дворца водных видов спорта! Ладно мы уже старые, дети в каменных джунглях живут. Давайте все-таки парк сделаем! Лично 10 деревьев посажу, только не отдавайте под высотки без паркингов!

  • Анонимно
    10.10.2012 18:28

    Мэрия Парижа готовится полностью передать пешеходам набережную Сены. Некоторое время назад для автомобильного движения уже были частично перекрыты верхние набережные правого берега реки, теперь власти планируют полностью закрыть для автолюбителей нижние набережные. По планам мэрии, реконструкция завершится к 2013 году.К весне следующего года полностью пешеходная полоса длиной в 2,3 км свяжет мост Альма и Музей Орсэ, откуда большая лестница позволит спуститься к реке, отмечает Le Figaro. Кроме того, здесь возведут парки, дорожки для прогулок и катания на велосипедах, пляжи с ботаническими садами, цветочным рынком и плавучими кафе.Мэр Парижа Бертран Деланоэ не видит в будущем закрытии набережных никаких проблем или посягательств на права автолюбителей. По его словам, владельцы личного автотранспорта составляют меньшую долю от всех жителей столицы. Большинство же использует для перемещения общественный транспорт, которого в столице более, чем достаточно.

    • Анонимно
      10.10.2012 18:40

      у нас тоже есть общественный транспорт. Только как появилась возможность брать машины в кредит все повально стали автолюбителями

  • Анонимно
    10.10.2012 18:31

    Это правильно озеленять учатски в столице!

  • Анонимно
    10.10.2012 18:48

    Новые зеленые зоны городу нужны как воздух. Посмотрите на Ново-Савиновский район – сплошные каменные джунгли. Не могу назвать ни одной улицы, на которой росли бы нормальные деревья. Поэтому сама идея о масштабном озеленении – правильная и своевременная. Если к проекту подключится большинство, то он станет вполне реальным.

  • Анонимно
    10.10.2012 18:49

    а для жителей акция, получается, бесплатная? если мне дадут дерево и лопату, я лично готов посадить свое дерево в своем районе

  • Анонимно
    10.10.2012 18:51

    картинки будущего конечно впечатляют. хочется верить, что все это хотя бы процентов на 70 воплотится в жизнь. посадил же метшин в городе тюльпаны. может, и с деревьями справится

  • Анонимно
    10.10.2012 19:07

    А у нас во дворе по улице япеева на оборот спилил березу которая была старше всех жителей дома (((

  • Анонимно
    10.10.2012 21:56

    Абсолютно здравая идея. Полностью поддерживаю , хватит на кого- то надеяться. Нужно учиться жить в красоте, а не в грязи.

    • Анонимно
      10.10.2012 23:26

      исполком, любит решать свои проблемы за счет карманов граждан Казани......наивные граждане!!!

  • Анонимно
    11.10.2012 01:05

    Кантюкова на повышение сразу видно мужик работает,готов 2013 деревьев посадить сразу. Вообще как руководителя очень его уважаю,так держать!!!

    • Полностью соглашусь с Вами, очень харизматичный и ответственный лидер. Поднял газовое хозяйство РТ полностью, в Совет Федерации однозначно.

  • Анонимно
    11.10.2012 09:24

    Добрый день!Уважаемые горожане,призыв по озеленению города прекрасен!Конечно же всем надо стремиться полюбить уже то,что имеем! А главное ко всему нужно подходить системно,а не стихийно - должен быть план мероприятий который связан между собой.Дорожники свою работу обязаны завершать восстановлением уничтоженных деревьев,кустарников,цветочных клумб.Нужно учитывать климатические условия и все же многолетние декоративные посадочные материалы использовать,а далее за всем обеспечить должный уход,их обслуживание.Обратите внимание,на улице Фучика или Пр.Победы как за кустарниками "обеспечивают уход",т.е. их содержание полностью отсутствует!В итоге эти кустарники превращаются в неизвестный древообразный ужас!За ними обзор для автовладельцев отсутствует,под ними вечно валяется груда мусора - это кстати ,говорит о нашей культуре и ментальности ,и нашем отношении к своему городу!Здесь при чем мэр?!Он у каждого столба,дерева или кустарника по охраннику должен ставить?! Мы все горожане должны,как ответственные налогоплательщики знать сколько нами творяемые безобразия обходятся бюджету!Каждый на своем месте непросто должен хорошо исполнять свою работу,но еще и соблюдать все законные требования по благоустройству города!Критиковать всегда легче,давайте,все попробуемпонять все,что делается в городе и республике - это для нас,горожан,а не для чиновников!У них итак все " на мази".Им бы успевать контролировать исполнения всех законодательных актов.Деревья или др.насаждения нужно высаживать,имеющиеся нужно сохранять;скверы тоже нужно строить,вандалами нужно беспощадно бороться,все это только вместе можно сделать - пора уже всем нам это понять.Спасибо.

  • Анонимно
    11.10.2012 10:14

    ПРЕДЛАГАЮ: 1.ВЫДАВАТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА ПОКУПКУ АВТОМОБИЛЯ ПОСЛЕ ПОСАДКИ ОДНОГО ДЕРЕВА.2.ИМЕЮЩИХ АВТОМОБИЛИ ОБЯЗАТЬ ,НАРАВНЕ С ТЕХОСМОТРОМ И СТРАХОВКОЙ, САЖАТЬ ОДНО ДЕРЕВО В ГОД.3.ВЛАДЕЛЬЦАМ АВТОСАЛОНОВ САЖАТЬ ОДНО ДЕРЕВО С КАЖДОЙ ПРОДАННОЙ МАШИНЫ.4.ЗА КАЖДОЕ ПОГУБЛЕННОЕ ДЕРЕВО САЖАТЬ ОДНОГО ЧИНОВНИКА. ЗАТО ЭТО БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ РЕГУЛЯРНО, А ОЧЕРЕДНАЯ КОМПАНИЯ ЗАБУДЕТСЯ ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ.

  • Анонимно
    11.10.2012 12:03

    Рептилоиды с громкими воплями об озеленении планеты вырубали деревья :)

  • Анонимно
    11.10.2012 14:17

    разве можно в городе! просто так кто куда захочет сажать деревья! А коммуникации под ними, к которым должен быть доступ, а план застройки? а вдруг они дороге будут мешать? Это жек целая наука - озеленение! Специалисты долджны заниматься! Вот мы двором лет пять назад на субботнике скинулись, купили 25 саженцев и посадили их вдоль 2-ой азинской, чтобы дома от дорожной пыли защитить. А в этом году там стали ливневки переделывать, все деревья срубили и все разрыли. Я когда на работу ехала и увидела это,плакала навзрыд. Мы деревья эти так пролюбили, когда на некоторых их них хулиганы поломали ветки, с детьми ходили обрабатывать раны, подвязывали. А сейчас их нет...... Ни одно дерева в этом паршивом городе больше никогда не посажу, луше уезжать из этого злого города и детей увозить. МЕня дочка до сих спрашивает - мама, а где дерево, которое я сажала?

  • Анонимно
    11.10.2012 14:43

    А этот город ведь действительно очень злой... Даже звери в лесу просто звери. А тут - специально злые, нарочно.

  • Анонимно
    11.10.2012 15:13

    я раньше жила в другом городе, там когда нужно было дерево убрать, его ПЕРЕНОСИЛИ вместе с корневой системой. Выкапывали и сажали в другом месте! И все выживали, потому что все эти уличные деревья на самом деле очень неприхотливы. А здесь все вырубают, на бревнышки все рубят и валяются эти бревнышки потом месяцами вдоль обочины. Что народ то смешить - "посадите дерево"

  • Анонимно
    11.10.2012 15:34

    Несколько лет назад Айрат Хайруллин(когда стал депутатом Госдумы РФ) пытался сажать деревья,исправьте меня (если ошибся) несколько сот тысяч.Два три раза попытку сделал и потом все бросили.

    • Анонимно
      14.10.2012 14:20

      Даже он "бросил" сажать потому что уперся в Хафизова и Заббарову - цены Треста так давно позволяют этим руководителям хорошо жить... - теперь беспомощный трест озадачен? Сам Президент вместо Заббаровой берет в руки лопату, вместо того чтобы "перетряхнуть" этот самый бюджетопожирающий "цветочный трест" - цветочки уже завяли...

  • маруся
    11.10.2012 18:52

    Недавно в Казани был митинг в защиту Волги и зелёных зон. Вы где все были? Пришло всего 100 человек.Сейчас стоит задача заставить исполком провести инвентаризацию зелёных зон (это убережёт их от уничтожения). Следите за следующими зелёными митингами в группе в контакте "Волга и народ против"

    • Анонимно
      15.10.2012 08:43

      а про казанку забыли! это же естественный фильтр и очиститель воздуха! а ее умело засыпают со всех сторон, город задохнеться и никакие деревья не спасут!

  • Анонимно
    12.10.2012 18:28

    Где брать деревья? ответ простой: купите за свои деньги и сажайте. Да черт с ними, я вот и без ваших пиар-акций стараюсь облагораживать вокруг дом на свои деньги и за свое время. Но представьте завтра все выйдут и посадят деревья. Наверху отчитаются. А потом выяснится что понасажали не там где полагается (разрешено). Опять бессистемность!

  • Анонимно
    15.10.2012 00:47

    Какой смысл сажать деревья? Для кислорода в городе нада на всех перекрёстках поставить платные автоматы по продаже кислородных баллонов. А всем жителям и гостям города продавать не очень дорого лёгкие противогазы. Это много денег в бюджет. А сажать надо тока нас, простых гоев.. Неприкасаемым можно всё! они себя не сажают.. Они себя назначают..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль