Маркетинг, СМИ и реклама 
23.10.2012

ФАС России завершила рекламную паузу

«МАЛОИЗВЕСТНЫЙ САЙТ АГЕНТСТВА ПО ГОСЗАКАЗУ»

Напомним, что группа казанских фирм обратилась в ФАС с требованием отменить проводимые исполкомом торги на право размещения наружной рекламы. Заявители (компании «Неон-Арт-М», «Максима», «Феникс», «Медиа-Лэнд», «Континенталь», «Нью-Стрит») настаивали, что торги ограничивают конкуренцию на рынке.

Первые слушания по делу в Москве прошли на минувшей неделе, 18 октября, на них кроме компаний, выступивших с жалобой, а также юристов исполкома Казани присутствовали и адвокаты компаний, уже выигравших торги и заинтересованных в том, что их результаты не отменяли.

Комиссия ФАС, рассматривавшая жалобу, состояла из 11 членов, слушания проходили в зале коллегий. Председательствовала Мария Томах - начальник отдела контроля торгов управлении контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов. Она сразу попросила стороны излагать свои позиции максимально кратко и по существу, так как комиссия уже знакома с материалами. Несмотря на это, рассмотрение на обоих заседаниях продолжались по несколько часов.

В первый день слушаний позицию истца представлял генеральный директор компании «Неон-Арт» Алексей Мамаков. В своем выступлении он отметил, что аукционная документация размещена с нарушениями, а электронная площадка не является официальной. Кроме того, авторы жалобы попытались доказать и то, что при заключении договоров аренды к ним переходит и право собственности на землю.

- Существует закон о поддержке малого и среднего бизнеса, где определена государственная политика в области их защиты, и в настоящий момент по этой аукционной документации идет полное уничтожение малого и среднего бизнеса, - эмоционально заявил директор «Неон-Арт-М».

По словам представительницы той же фирмы Татьяны Гавриловой, которую цитирует газета «Ведомости», одна из ключевых претензий заключается в том, что «аукционы проводятся на малоизвестном, особенно за пределами Татарстана, сайте агентства по государственному заказу и инвестиционной привлекательности (223.zakazrf.ru), что ограничивает доступ возможных участников к торгам».

Главное же, продолжает Гаврилова, что торги дискриминируют малое предпринимательство: «Стартовая цена по самым доходным лотам, так называемым еврощитам (3×6 м), находится на грани минимальной рентабельности для малых и средних рекламных компаний. Это 120 - 180 тысяч рублей. Отрицательная рентабельность для таких компаний начинается с 200 тысяч рублей».

Как рассказала газете «БИЗНЕС Online» начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина, стартовая цена каждого лота имеет экономическое обоснование и примерно соответствует уровню других городов-миллионников, где проходят торги. Само ее наличие необходимо, чтобы муниципалитет мог гарантированно получить доход, даже если, к примеру, случится сговор участников.

Ее размер вряд ли можно назвать неприемлемым хотя бы потому, что в ходе торгов планка по всем лотам поднимается значительно выше первоначальной.

НЕ НАШЛИ СВОИХ ЩИТОВ

Претензии коснулись и территориальной схемы. «Документация не позволяет достоверно установить места установки рекламных конструкций, включенных в состав лотов, и не гарантирует заключение договоров на выделенные места, в этом смысле нарушает права заявителей», - высказал претензии к документу Мамаков.

Когда комиссия приступила к вопросам, ее председатель поинтересовалась, пытались ли бизнесмены выяснить спорные моменты.

- Вы подавали заявку на участие в аукционе? – задала Мамакову вопрос Томах.

- Да, - ответил глава «Неон-Арт-М».

- То есть на момент подачи заявки вам было понятно, на каких местах будет размещена конструкция, вы не задавали вопросов?

- Задавали.

- Получили ответ?

- Это было на совещаниях, с которых в определенный момент мы были удалены.

- То есть официально подтвердить вы не можете?

- У меня есть свидетели.

Однако такой довод комиссия не приняла. Как пояснила Дябилкина, подписывая заявку на аукцион, участник тем самым подтверждает, что он согласен с аукционной документацией. Если же какие-то моменты не ясны, то, в соответствии с положением о торгах, он имел право письменно потребовать от организаторов разъяснений. Мамаков этим правом не воспользовался и тем самым по умолчанию подтвердил, что ему все ясно.

Что касается гарантий заключения договоров, то ФАС посчитала, что подобные претензии могут исходить только от победителей торгов, которые реально столкнулись с ущемлением своих прав. А таких фактов нет.

На невозможность разыскать рекламные конструкции по новой схеме бизнесмены, впрочем, ссылались и на втором заседании, приводя в качестве довода стенограмму круглого стола, опубликованную в газете «БИЗНЕС Online». Однако верить в то, что рекламщики заявились на торги, не зная, какого кота в мешке покупают, комиссия в итоге все равно отказалась.

ПРИЗНАТЬ ПОБЕДИТЕЛЯМИ АВТОМАТИЧЕСКИ

Второе заседание комиссии, прошедшее вчера, было гораздо представительнее, на него пришли целых 15 человек. Комиссия попросила всех присутствующих представиться и объяснить, на основании чего они присутствуют на заседании. Кроме непосредственных участников спора в зале находились представители компаний, как выигравших торги, так и отказавшиеся от участия в них, а также представитель «Деловой России».

Были озвучены новые доводы. В частности, представители исполкома продемонстрировали письмо, в котором местные фирмы предложили свой вариант проведения торгов, а именно - заменить аукцион на конкурс с квотой для малого и среднего бизнеса в 60% и считать автоматическими победителями нынешних владельцев конструкций, если они подадут заявки по стартовой цене. Это предложение московские антимонопольщики отклонили с ходу на основании того, что это нарушит конкуренцию.

Компании-победители аукционов поддержали позицию исполкома Казани. После того как доводы были выслушаны, всех попросили удалиться из зала, ничего не оставляя на столах. Комиссия совещалась не больше 15 минут, после чего объявила собравшимся, что считает жалобу необоснованной.

Как рассказала газете «БИЗНЕС Online» представитель компании «Неон-Арт-М», юристы изучат решение ФАС, после чего будет решаться вопрос об обращении в Арбитражный суд. Представители исполкома решением остались довольны. Теперь приостановленные на время слушаний торги возобновятся.

Предприятия: Неон-Арт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (12) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.10.2012 15:37

    В результате передела рынка наружней рекламы безработными остались порядка 100 человек. И это по самым скромным подсчетам: монтажники, водители, сварщики, менеджеры и т.д. При этом федеральные фирмы, выигравшии аукционы, сотрудников нет набирают и не планируют. Специфика работы федеральных агентств в том, что они продают рекламу на своих поверхностях крупным клиентам, соответственно местным рекламодателям ловить нечего, наружка теперь не для них. Да и цены взлетят до небес.

  • Анонимно
    23.10.2012 17:34

    Фамилия звучная, да...

  • Анонимно
    24.10.2012 08:58

    а мне жалко ребят. столько лет методично, по-крупицам создавать свой бизнес, чтобы в один прекрасный момент человек с фамилией Дябилкина все подмял под себя.

  • Анонимно
    24.10.2012 09:07

    позиция рекламных компаний (макимал и т.д.) просто ошеломительна- они просто должны победить на этих торгах, потому что они этого очень хотят и потому что они представители малого бизнеса..и вообще всегда так было! детский лепет))при этом идет речь о конкуренции:)) то что максимал, неон-арт и т.д. должны быть автоматически признаны победителями конечно же никак не нарушает конкуренцию:))комментарии о том, что люди остались безработные возможно оправдан, однако сомневаюсь, что этим монтажникам, водителям и т.д. до этого платили достойные деньги..

  • Анонимно
    24.10.2012 09:13

    Причем коррупция налицо, начиная с Дябилкиной.И тут же все кричат о поддержке малого и среднего бизнеса. А денежки, вырученные исполкомом на торгах, уже тю тю, распределены между собой, и только малая толика их пойдет в городской бюджет.....................Вот такая у нас в городе прозрачная поддержка бизнеса.

  • Анонимно
    24.10.2012 10:34

    В бизнесе выживает сильнейшие! -это закон бизнеса!Неудачникам там нет места....!!!

    • Анонимно
      24.10.2012 14:31

      Вы у нас из серии удачиливых? Представитель исполкома, наверное?

    • Анонимно
      25.10.2012 00:43

      так давайсразу все ротшильду с рокфеллером отдадим, они самые удачливые и сильнейшие!

  • Анонимно
    26.10.2012 08:56

    Рекламщики, ПРАВДА за вами! В ПРАВДЕ - СИЛА. А чиновники мэрии войдут в историю Казани как могильщики малого бизнеса.

  • Анонимно
    26.10.2012 14:05

    Ребята хватит ныть! Займитесь лучше бизнесом, тогда и у Вас все получится!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль