Общество 
29.10.2012

«В воздухе снег ловить пока не научились…»

КОММУНАЛЬНАЯ РАТЬ ГОТОВИТСЯ КО «ДНЮ ЖЕСТЯНЩИКА»

Официально период зимнего содержания дорог для коммунальщиков стартует с 1 ноября и заканчивается 31 марта – всего 151 день. Однако все городские службы благоустройства не просто готовы, а уже и работают в усиленном режиме, доложил на деловом понедельнике председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев. С 20 октября на их базах введено круглосуточное дежурство, реагентом по ночам уже обрабатывают особо ответственные участки вроде открытого всем ветрам моста "Миллениум", где угроза обледенения всегда выше.

«В прошлом году схема зимнего содержания дорог в городе была существенно модернизирована, - напомнил Куляжев. - Мы ощутимо обновили парк зимней уборочной техники, построили новые снегоплавильные пункты, приобрели передвижные снегоплавильные установки, оптимизировали работу подрядных организаций, начали переход на использование для обработки дорог эффективного противогололедного материала».

Напомним, что к этой модернизации власти подтолкнули аномальные снегопады 2010-го – за тот год с улиц было вывезено более 1,7 млн. т снега, но избежать рекордных пробок не удалось. В прошлом году ситуация действительно заметно улучшилась. О том, как работает, снегоуборочный конвейер, мы подробно писали в прошлом году.

Как сообщил Куляжев, сегодня в наличии у дорожных предприятий 642 единицы техники, из которых 142 закуплены в прошлом году. В этом году новых закупок практически не было. Разве что приобрели 8 машинок CityCat для содержания тротуаров.

«НОЧЬЮ НАША ТЕХНИКА ВЫЛИЗЫВАЕТ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ, К УТРУ СО ДВОРОВ ВЫКИДЫВАЮТ ГОРЫ»

Впрочем именно тротуары по-прежнему остаются самым слабым звеном. Как отметил мэр Ильсур Метшин, об этой проблеме власти знают и решают ее шаг за шагом.

- Минимум одну-две тротуароуборочные машины необходимо приобрести еще в зимний период, - распорядился он. И тут же напомнил, что только часть тротуаров должен чистить муниципалитет.

- Добрая половина – это ответственность предприятий, офисов, гостиниц, учреждений, которые должны сами, в соответствии с правилами благоустройства, не только убирать, но и увозить снег. Ночью наша техника вылизывает проезжую часть, к утру со дворов выкидывают снежные горы. Когда это небольшой дом – ладно, но когда это целый Колхозный рынок на улице Московская, или тот же Чеховский, Московский рынок… Здесь работа прежде всего управления АТИ».

1.jpg

Метшин потребовал, не дожидаясь первых снегопадов, уже сегодня начать системный обход с проверкой наличия договоров на уборку и вывоз снега. Помощь должны оказать и участковые.

Каждое юрлицо должно знать степень и границы своей ответственности, заключил мэр. Если вспомнить практику прошлого года, то за первый снежный месяц собственники бизнеса за снег на тротуарах и «сосули» на крышах были оштрафованы более чем на 1 млн. рублей.

Отметим, что фронт работ у грейдеров и щеток в этом году расширился – благодаря ударной стройке дорожная сеть Казани приросла на 1 млн. кв. м и достигла 20 миллионов. Проблемой, однако, являются только что отремонтированные, но официально не сданные улицы, по которым пущено рабочее движение. Вычищать их, по закону, должны сами подрядчики, либо заключить договоры и платить за это коммунальщикам.

«ПЕРВЫЙ СНЕГ, ПЕРВЫЙ ГОЛОЛЕД ВСЕГДА ПАРАЛИЗУЕТ ДВИЖЕНИЕ»

Подводя итог, Метшин уравновесил оптимизм подчиненных, заявив, что несмотря ни на что, «день жестянщика» все равно был и будет.

- Снегопады, гололеды в Москве и Санкт-Петербурге на прошлой неделе уже показали, что «день жестянщика» не проходит мимо. Не надо никаких иллюзий, первый снег, первый гололед всегда парализуют движение, - отметил Метшин. - К сожалению, снег в воздухе ловить еще не научились, мы убираем его по ночам. Нормативы уборки снега у нас более жесткие, чем в других городах. Мы требуем ликвидировать последствия обычного снегопада за 2 дня, а большой снег – за 4 дня».

2.jpg

Как уточнил Куляжев, под «обычным снегопадом» имелась в виду толщина снежного покрова в 6 см, а «большой снег» - это сугроб высотой более 10 см, образовавшийся за сутки.

Для сравнения: в Москве на уборку, согласно нормативам, дается от 3 до 9 дней, в Санкт-Петербурге – 2 - 3 дня, в Екатеринбурге и Чебоксарах – 4 - 6 дней.

Тем не менее до ночной уборки день надо пережить, отметил градоначальник и поручил ГИБДД внимательно контролировать городские улицы, а особенно автобусные полосы. Ведь второй и извечной проблемой работы «снегоуборочного конвейера» Казани остаются припаркованные на обочинах машины «автохамов», которых пока не воспитало вступившее летом в силу новое «штрафное меню».

«ЗЕЛЕНЫЙ РЕКОРД» БЛИЗОК К «ЭКВАТОРУ»

Однако пока зима не наступила, город продолжает ставить «Зеленый рекорд». "За третью неделю проекта в Казани прибавилось 3,8 тысячи деревьев, в том числе 1,8 тысячи – во дворах", - доложил замруководителя исполкома Александр Лобов.

В субботу более 5 тыс. казанцев вели посадку на 112 площадках. На проспекте Амихана, Сибирском тракте, проспекте Ямашева, улицах Фучика и Мавлютова было высажно 820 крупномеров.

- Мне бы хотелось поблагодарить "Казанькопмпрессормаш", "Булочно-кондитерский комбинат", "Татэлектромонтаж", "Татмедиа", "Казаньзернопродукт", "Унистрой", "Барс-Авто", - перечислил Лобов предприятия, присоединившиеся к программе.

Основная часть площадок для посадки выбирается с учетом пожеланий горожан, поступивших по «горячей линии» 296-99-25, напомнил он. Всего работа велась по 459 заявкам – по каждой проводятся обследования на предмет возможности посадки. В приоритетном порядке в акцию включаются те дворы, где есть инициативные группы жителей, готовые не только помочь с посадкой, но и ухаживать за посаженными деревьями.

Всего с начала осени высажено почти 24 тыс. деревьев как в рамках «Зеленого субботника», так и в рамках ежедневной работы по посадке крупномеров силами «Горводзеленхоза». Следующий субботник власти обещают провести 3 ноября.

«Для первых 19 дней реализации проекта набран неплохой темп – с учетом тех саженцев, которые начали сажать с сентября, уже 24 тысячи деревьев, экватор почти пройден, - оценил мэр Казани результаты проекта.

Напомним, что президент РТ Рустам Минниханов, одобрив «Зеленый рекорд», поставил задачу посадить 50 тыс. деревьев. – Три недели ноября, я думаю, мы еще сможем сажать. Вообще, зимняя посадка, как говорят экологи, в конце ноября – начале декабря для зеленых насаждений при соблюдении технологии еще более полезна. Поэтому будем продолжать работу и дальше».

Уже сегодня, поручил мэр, надо прорабатывать планы весенней посадки деревьев и озеленения в целом. Нужна продуманная политика в этом вопросе – какие саженцы сажаем, на каких улицах. И сегодня, как сообщил Метшин, запланирована первая встреча для обсуждения этих вопросов с учеными и экологической общественностью. Напомним, о созыве экологического совета градоначальник объявил еще неделю назад.

7.jpg
Большое казанское кольцо скоро сомкнется, ссталось доделать еще 2,5 км от «Солнечного города» до Борисково

«ЭТОТ ДЕНЬ МЫ ПРИБЛИЖАЛИ, КАК МОГЛИ…»

Наконец, казанцы поедут по Большому казанскому кольцу на трамвае. «Этот день мы приближали, как могли», - оценил радостное событие Метшин. Первый трамвай пойдет по маршруту №5 уже послезавтра, 31 октября. Построенный участок трассы от ул. Арбузова до «Солнечного города» протяженностью 12 с лишним километров позволил проложить трамвайный маршрут общей протяженностью 26,9 километров.

Осталось доделать еще 2,5 км от «Солнечного города» до Борисково – и кольцо замкнется. Как сообщил гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов, весь пусть с 32 остановками трамвай проделает за 58 минут - средняя скорость при этом составит 24 км/ч.

Пока, к сожалению, на новой линии будут ходить старые трамваи, но уже с нового года начнут приходить давно обещанные трехсекционники с повышенными скоростными характеристиками от «Белкоммунмаша».

Shema_dvijeniya_small.jpg
Схема движения нового маршрута

25-метровый низкопольный сочлененный вагон будет способен вместить более 240 человек – примерно 2,5 автобуса, причем 60 пассажиров поедут сидя. Двери у новых трамваев будут открываться по обе стороны, салон снабжен современной отопительной установкой. А жителей окрестных домов наверняка порадует тихий ход вагонов.

Подобного нет нигде в России. Несколько таких вагонов есть в различных городах страны, но чтобы на линии было сразу 20 «трехсекционников»… Возрождая трамвай, Казань движется по укатанным рельсам Европы, где реализуются более 100 трамвайных проектов.

Интервал движения трамвая Галявов обещал сделать не более 6 - 7 минут, в ночное время – 10 - 11 минут. При этом выход на линию первого вагона планируется в 5:04 утра, а уход в депо – в 22:07. Хотя казанские «автохамы» непременно добавят в эти радужные планы приличную ложку дегтя: далеко не все участки линии обособленны. А чтобы трамвай достиг нормальной скорости, рельсы должны отделяться от проезжей части…

- Это хороший вклад в борьбу с пробками, жаль, что завод не успевает поставить все 20 трамваев уже сейчас, - посетовал Метшин. – Но согласно договору они будут поставлять их в следющем году до начала Универсиады в рамках соглашения между правительством Белоруссии, Республикой Татарстан и Сбербанком, рядом участников… Когда придут эти новые вагоны, будет повод порадоваться и поблагодарить всех участников, президента РТ и нашу Универсиаду.

Нужен ли Казани трехсекционный трамвай – вроде и обычные вагоны зачастую пустые? Как уточнил Галявов корреспонденту «БИЗНЕС Online», cегодня объем трамвайных перевозок превышает 60 тыс. пассажиров в сутки. На ряде маршрутов одиночные вагоны перевозят до 3,5 тыс. пассажиров в час. А в «микропик» наполняемость трамвайных вагонов, скажем, на 11-м маршруте, просто запредельная. При этом прогноз пассажиропотока, который дают специалисты «Метроэлектротранса» с вводом нового маршрута - до 7 тыс. человек в час.

На этом маршруте, отметил Метшин, пассажир был всегда – на БКК это лучшая альтернатива автобусу, а в некоторых случаях и автомобилю.

ЧИСТИТЬ СНЕГ – ВОВРЕМЯ И НОЧЬЮ

Свою оценку усилиям городских властей по борьбе за чистоту казанских улиц по просьбе газеты «БИЗНЕC Online» дали эксперты – во многом их позиция совпала с мнением коммунальщиков. А вот на вопрос, когда же менять летнюю резину на зимнюю, их взгляды оказались диаметрально противоположными.

Олег Шатов - руководитель казанской школы Высшего водительского мастерства:

- Помню, что в прошлом году было очень много снега, и наши дорожные службы с ним не справлялись. Не хотелось бы, чтобы ситуация повторилась. Прежде всего, работы нужно проводить по ночам, чтобы не затруднять движение. Также должное внимание нужно уделять качеству дорожной техники. Зачастую закупается китайское оборудование по низким ценам, срок годности которого невысокий. В погоне за низкой ценой страдает качество. Насколько я знаю, что система тендерных закупок построена на том, что выигрывает тот, кто предлагает самую низкую стоимость. Но дешевое не может быть хорошим… Нужно ломать эту систему.

Этой зимой нужно уделить особое внимание дорожной ситуации – в городе и так тяжело на дорогах, а с наступление холодов ситуация усугубится.

У нас есть такая национальная традиция - менять колеса на зимние только после «дня жестянщика». Но я считаю, это можно сделать уже сейчас, чтобы избежать огромных очередей на шиномонтаже. Ничего страшного, если на шипованных шинах некоторое время будешь ездить по асфальту.

Рамиль Хайруллин - региональный представитель ФАР «Федерация автомобилистов России»:

- Чтобы избежать транспортного коллапса этой зимой, считаю, что работы по очистке дорог нужно начинать сразу после начала снегопада, не ждать, когда снега станет очень много. И, конечно же, стараться проводить уборку только в ночное время.

Хотелось бы, что бы у нас было больше снегоплавилен, но за это лето их построить не успели. Очень жаль! Зимой был в Москве, у них вообще таких проблем не бывает – асфальт всегда чистый и дороги свободны от снега. В каждом районе по несколько снегоплавилен. У нас же в районах снег часто просто сгребают на обочину дорог, тем самым делая проезжую часть намного уже.

Думаю, что зимние колеса ставить рановато. По прогнозам, еще долгое время будет плюсовая температура и дождь, ездить на шипованной резине по асфальту - не лучшая рекомендация. Когда будет устойчивый минус и снег, тогда и нужно менять. Хотя каждый должен действовать по своему усмотрению.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (44) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.10.2012 14:44

    Вот и славно, что наконец-то трамваи трехсекционные будут...

    • Анонимно
      30.10.2012 10:14

      В этом направлении и раньше трамваи ходили полу пустыми , похоже это был единственный вариант быстрого освоения денег. Разумно было бы схему другую сделать исходя из реальной потребности и загрузки! Этот проект очередной на подобие покупки Китайских автобусов метшиным!

  • ilshatic
    29.10.2012 15:00

    Это все отлично, но думая о трамвае почему забыли о автомобилистах?Рассмотрим вечер, автомобильный поток едет с центра в Азино (районы Фучика, Зорге, Габишева и проч.). Если ехать через Мегу и Сахарова, дальше ВХЛАМ убитая Фучика до перекрестка с Завойского. А могли бы ехать по ОТРЕМОНТИРОВАННОЙ отличной пр.Победы до разворота около Бр.Касимовых, развернуться и спокойно уехать по Сафиуллина или Завойского дальше. Часть машин естественно ушла бы по Ломжинской.Поток машин из центра выезжающий с Родины (около Южного) в основном едет прямо на Ломжинскую создавая там затор.Итого получаем, из-за того что СЕЙЧАС НЕТ РАЗВОРОТОВ около Бр.Касимовых, все едут через Ломжинскую (где КАЖДЫЙ ВЕЧЕР глухая пробка). Также кто едет со стороны Фучика и вливается в пр.Победы через Завойского/Сафиуллина вынуждены ехать до перекрестка с Ломжинской (дополнительно загружая перекресток) чтобы развернуться и уехать в сторону Зорге/Победы.Восстановите развороты на Южке, сделайте их удобными и ровными! Тысячи автовладельцев и жителей спальных районов скажут Вам СПАСИБО!

    • Анонимно
      29.10.2012 16:16

      Поддерживаю. Радость от скоростного трамвая очерняется глупостью с разворотами на этом участке.

      • Анонимно
        29.10.2012 16:43

        Вот развороты и да вообще прям благодать. Надеюсь они все таки прислушаются

        • ilshatic
          29.10.2012 17:28

          Неа.... не прислушаются.Даже на госуслугах (в народном контроле) были пара таких тем о возвращении разворотов. Сказали - НЕТ. Ибо это (развороты) повышает аварийность. Предлагаю в том же контексте ЗАПРЕТИТЬ развороты в КАЗАНИ ВООБЩЕ ВЕЗДЕ, даже на перекрестках. Въехал около РКБ на Южку и едешь до Залесного, там на М7 развернулся и обратно..... красота.....аварийность сразу станет не то что нулевой, ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ она станет!

      • Анонимно
        29.10.2012 16:55

        Полностью поддерживаю!

    • Анонимно
      29.10.2012 18:09

      Это слишкком сложно для нашей мэрии

  • Анонимно
    29.10.2012 15:12

    хорошо бы такой трамвай связывал Ж/Д с Оргзинтезом, ездим на раздолбаях, где двери не открываются

  • Анонимно
    29.10.2012 15:25

    на словах лев толстой а на деле

    • Анонимно
      29.10.2012 16:43

      а на деле молодец, не забывает про трамваи и снег. так что толстого тебе в спальню ночью

  • Анонимно
    29.10.2012 16:24

    Ага, низкопольные скоростные... На участке по Ямашке красный новенький трамвай как-то проехал на большой скорости - так его качало из стороны в сторону, было реально страшно в нём ехать - рельсы уложены просто ужасно. Буквально на днях ездил на трехсекционном трамвае в Мюнхене - ни шума на улице, ни в трамвае, трамвай едет очень быстро и хоть раз бы его хоть как-то качнуло или что-то застучало - вот куда надо стремиться

    • Анонимно
      29.10.2012 16:35

      так в мюнхене не грачи же строят пути

    • Анонимно
      29.10.2012 16:42

      Возможно не спрессовали. Видел по галилео как укладывают. Там потом проезжает такой поезд прям и прессует. а вообще пару проездов и норм будет, все устаканиться

    • Анонимно
      30.10.2012 09:17

      В Мюнхене 80% населения пользуется ОТ. 5% велосипедами и 3% машинами. Пока у нас бензин не будет 50 рублей, все будут в пробках стоять.

  • Анонимно
    29.10.2012 16:44

    Ну нормально, если трамваях можно будет ехать с комфортом, почему бы и нет.

  • Анонимно
    29.10.2012 16:44

    ха ха забавно =)

  • Анонимно
    29.10.2012 16:44

    Трамвай такой красивый. Не то что нынешние, как в гробу холодном едешь

  • Анонимно
    29.10.2012 16:52

    На участке от ул. Адоратского- Амирхана- Мусина-парк Победы трамвай не будет скоростным, так как несмотря на подземные переходы много пешеходов переходят пр. Ямашева: и бабушки с внуками, и просто дети, и дамы на шпильках и т.п. в разных местах. Ежедневно наблюдаю это утром, когда приходится тормозить на автомобиле перед перебегающими пешеходами. Особенно меня возмущает поведение пожилых, ведущих совсем маленьких дошколят, и беременные мамаши.

    • Анонимно
      29.10.2012 17:35

      По утрам и вечерам в "час пик" он будет глухо стоять на минимум 5-ти перекрёстках, и далеко не по вине пешеходов. Просто по общегородской традиции там всегда все стоят.

  • Анонимно
    29.10.2012 17:00

    Вот зачем народу про Мюнхен расказывать,раскажите,что у нас намного лучше чем в Чебоксарах,Ижевске,Урюпинске.Если люди реально увидит как простой народ живёт и на каком общественном транспорте там ездит,его же не успакоить потом.Подавай так же.А это уже совсем другая история.

  • Анонимно
    29.10.2012 17:15

    Побыстрей бы травмаи начали функционировать.

    • Анонимно
      29.10.2012 17:34

      А что разнылись то есть разворотная эстакада у проспекта. Чем не довольны то?? Не пешком идете то!

  • Анонимно
    29.10.2012 17:36

    Видимо идет запаздывание со сроками запуска трамвая, вот и мэрия придумала "завесу" ввиде опроса про цвет трамваев. Ведь если сдавать внешнюю поверхность трамваев под рекламу (как это делают мэрии других городов), какое имеет значение цвет - все под рекламой?

    • Анонимно
      29.10.2012 17:49

      основной цвет будет. да и в казани реклама на общественном транспорте развита.

    • Анонимно
      29.10.2012 17:51

      большое. Представьте себе лиловые или камуфлированные трамваи, пусть даже и с рекламой -- все станет понятно.

      • Анонимно
        29.10.2012 17:58

        Никакое не имеет! Главное, чтобы исправно ходили. Покрасили автобусы в красный, но они не передвигаются как пожарные. Желтые автобусы МЕГА очень просторные. А зеленые троллейбусы почти еженедельно простаивают из-за обрыва проводов. А трамваи не ходят быстрее ни на что.

  • Анонимно
    29.10.2012 19:14

    Скоростные современные трамваи надо запускать не только вокруг города, но и делать маршруты в центр. Толку-то от такого объездного маршрута, если все спальные районы едут в центр каждое утро, и обратно по вечерам? Надо перекачивать всю эту людскую массу трамваями и метро, а въезд в центр на личном автомобиле сделать платным для жителей спальных районов. Это позволит решит проблему вечных непробиваемых пробок. Центр города надо сделать зеленым и преимущественно пешеходным, раз уж власти всерьез взялись за озеленение. Большие пешеходные зоны с комфортным перемещением, когда не надо следить, не едут ли машины, должны охватывать весь центр. Все это должно быть оформлено в стиле бульваров, должно быть зеленым и экологичным. Такие пешеходные маршруты быстро обрастут соответствующей инфраструктурой, особенно если это стимулировать - бутики, рестораны, разные удобные для горожан бизнесы. Вот это будет удобный для проживания и приятного проведения времени центр города, а не как сейчас - транспортная клоака с бесконечным рычащим, воняющим, грязным потоком автомобилей из спальных районов. Все это надо прекращать, въезд в центр для жителей спальных районов делать платным, пусть ездят на работу на скоростных трамваях и метро.

  • Анонимно
    29.10.2012 20:11

    Прежде чем говорить что все плохо и надо сделать так и так. Оглянитесь вокруг, посмотрите на себя.Сначала менталитет надо переделать.Не лезть на красный 5 рядом по встречке. Или по рельсам объезжать пробку.Все проблема в самих горожанах

    • Анонимно
      29.10.2012 21:57

      Согласен полностью, Мэр у нас хороший, а горожане ему не очень попались. Мюнхеном то рулить любой сможет.

      • Анонимно
        29.10.2012 22:33

        Предлагаю переизбрать горожан

      • Анонимно
        29.10.2012 22:57

        Мэр сказал что учит своих ловить снег в воздухе. Заказал проект ловли в Мюнхене. Скорей-бы проект закончили, а-то как обычно неделю на главных магистралях разгребают, три недели на неглавных, а остальное весной растает. Хороший у нас мэр.

  • Анонимно
    29.10.2012 22:57

    В этой стране всегда будет то место на котором сидим)))

  • Анонимно
    29.10.2012 23:04

    Картинке трамвай как заграницей . Аж сият. Мечта идиота! ?

    • Анонимно
      30.10.2012 07:57

      плюс тыща :). Вырезали трамвай из картинки и вставили в наши реалии. Возможно, что после первой недели поездок, статья на 50% покажется смешной.

  • Анонимно
    29.10.2012 23:28

    Шаймиев молодец! Хороших людей нам оставил. москали не заберут эти низкопольники? А то они все заберают.

  • Социум РТ
    30.10.2012 00:02

    Дорогой наш МЭР, если бы жизнь Казани шла по БУМАЖКЕ и вашим докладам, то вы и ваша "хоккейная" команда были бы лучшими во всем мире. По бумаге у вас, Лобова, Куляжева ... и других все так замечательно, что горожане скоро плакать будут от умиления!:)И заранее все продумали, и трамваи за счет Республики и Универсиады купили, реагенты в несколько раз дороже купили, даже техники прикупили (опять в Петровском и Боровых Матюшино асфальт будет сиять), и вообще все-все готово.Только выпадет снег и опять все будет тоже, подсчеты исполкома не оправдаются, снег опять будет рекордным за последние 1000 лет, машины будут мешать снег чистить и т.д. и т.п. - а горожане (бестолковые) снова будут стоять пробках и хвалить вас.Кстати, давайте пари: по вашим словам уже посажено более 27 000 деревьев (импортных из Германии) и еще будут, как вы думаете сколько из них засыпят грязным, прессованным снегом при чистке улиц. Моя ставка, что не меньше 15 000 саженцев погибнет в этой неравной борьбе ваших ЕДИНИЦ техники и плодов "Зеленого рекорда". Принимаете???

  • Боюсь даже представить, что станет с дорогами этой зимой. Дело не в скоростных трамваях и числе снегоуборочной техники, а в том, что незавершённые стройплощадки замёрзнут и скроются под снегом. Даже сегодня ездить по городу невыносимо, а любой, даже небольшой снег, сразу же парализует остатки дорог.

  • Анонимно
    30.10.2012 08:13

    Добрый день.Просьба к меру, инкогнито проехаться на существующем трамвае.этот транспорт не пользуется особой популярностью, по причине манере управления его водителей.В двух словах шаг (метр)вперёд, останов и так далее по данному сценарию. А уж просто простаивать при свободном пути движения на перекрёстках(пропуская по два светофора это видимо такой фирменный стиль наших водителей трамвайщиков. так что через пару остановок огромнгое желание из трамвая выйти и послать его куда подальше.Спасибо.

  • Анонимно
    30.10.2012 12:20

    И трамвай пускать не по центру дороги а вдоль края дороги, за ней между торотуаром доржки для велосипедистов, а то размахали кое где места для общественного транспорта в две полосы шириной, а автобусам порой и этого мало вылетают на оставшиеся для автомобилей полосы. А вот решения принимать мы мастаки, а на практике добиться отсутствия паркующихся автомобилей на проезжей части дорог это слабо, слабо что ни говорите, хотя вся власть в руках сосредоточена.

  • Анонимно
    30.10.2012 14:38

    Я рад, что нормативы уборки улиц одни из самих строгих по России, по сравнению с той же Москвой, если верить мЕру.Но я огорчен, что в Москве дороги убирают лучше и БЫСТРЕЕ, чем в Казани.Но, главное, согласен, - это нормативы. Есть чем похвастаться.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль