Общество 
4.11.2012

Дмитрий Дюжев: «Казань напоминает город моего детства»

«МНЕ НИКТО НЕ НАВЯЗЫВАЛ ВЕРУ»

- Дмитрий Петрович, каким образом произошло ваше знакомство с казанским режиссером Алексеем Барыкиным и приглашение поучаствовать в фильме «Заступница»?

- Это случилось волшебным образом – прозвучал телефонный звонок, и мне предложили принять участие в документальном фильме, рассказывающем об истории Казанской чудотворной иконы Богородицы. Мне, как верующему человеку, конечно же, полезно участвовать в таких лентах, и я счел это предложение за честь.

- Ваша вера была изначальна, или вы пришли к ней в зрелом возрасте?

- Я пришел по велению Божьему. Первое знакомство с верой произошло в раннем возрасте в доме моей прабабушки. У нее в комнате висели иконы, и теплилась лампада, и она каждый вечер молилась. Для меня все это было очень таинственным. Прабабушка не навязывала мне веру, ее внуки – мои родители – были людьми, сформировавшимися в советское время. Меня никто не заставлял верить, не навязывал мне веру.

- Вы крестились сами?

- Нет, меня крестили в младенчестве.

- Вы помните свое первое сознательное посещение церкви?

- Это было в подростковом возрасте, у меня был какой-то сложный период для ребенка, сложный психологически. И ноги сами, как бы помимо моего желания, раннего философского развития, привели меня в храм. Это было время, когда действующих храмов было еще мало, храмы использовались под склады и общежития. А это был действующий храм в Камышине. И вот я вошел туда, впервые осознанно, и сразу обратил на себя внимание прихожан. Они пригласили меня встать в очередь на елеопомазание. И таким образом я получил и благодать от елеопомазания, и благословение священника. А когда я вышел на улицу, то внезапно понял: я не один на этой земле. Человек не бывает один, хотя считается, что каждый рождается и умирает в одиночку. Мы не бываем одни, с нами всегда Бог. И все мне с того мгновения стало ясно, что жизнь наша – это путь к святости и ожидание счастливого конца.

«МЫСЛИ О МОНАШЕСТВЕ У МЕНЯ БЫЛИ»

- У вас не было мыслей о монашестве? Вы так убедительно играли в фильме «Остров», что это можно было бы предположить.

- Такие мысли у меня были. В принципе, это был бы для меня идеальный способ существования. Хотя говорят, что если человеку дается один чертик, то монаху – все сорок. Однажды у меня оказалось несколько свободных дней, и в храме, куда я ходил, случайно узнал об одном монастыре и поехал туда, прежде я никогда не бывал в монашеских обителях.

В детстве я мечтал о том, чтобы поехать в такой маленький город, где живут только добрые люди, они живут одним, они помогают друг другу. То есть это был бы город, где люди живут во имя добра. И когда я только приехал в этот монастырь, вошел в ворота, я понял, что попал в такой город моей детской мечты. Я прожил там несколько дней, и когда уезжал, то братия меня провожала с тем, что я к ним вернусь. Но в это время еще были живы мои родители, и уход из мира был невозможен.

- Вы в это время уже были актером?

- Да. К этому времени я уже окончил театральный институт. Так что я вернулся в работу, но вера моя укрепилась.

- У вас, конечно же, есть духовник?

- Есть. Духовник необходим человеку, потому что в одиночку трудно заниматься исцелением своей души. Как при болезни организма мы идем к врачу, так исцелять душу надо идти к духовнику.

«АКТЕРСКАЯ ПРОФЕССИЯ НЕ СЧИТАЕТСЯ ГРЕХОВНОЙ»

- Ваша профессия – актерство – не очень одобряема церковью, и вы человек медийный. Как вам удается сочетать те правила, что предписаны церковью прихожанам, с вашим образом жизни?

- Как объяснил мне мой духовник, сегодня церковью профессия актера не считается греховной. Дело в том, что в давние времена, когда существовали скоморохи, они использовали в своих уличных спектаклях истории, в которых высмеивали священнослужителей. Это была запрещенная тема. Поэтому на скоморохов были гонения, их даже хоронили за пределами кладбища. На сегодняшний день наша актерская профессия не считается греховной, греховными считаются поступки и мысли, которые у тебя есть. То, что мы, актеры, показываем зрителям примеры хорошего или плохого проживания жизни, это как раз помогает людям в осмыслении их поступков или мыслей. В этом для них только польза.

- Ну а как вы выходите из положения, если, скажем, идет Великий пост, а у вас какое-то светское мероприятие?

- Все зависит от того, с какими мыслями ты приступаешь к делу. Твоя работа и пост – между ними нет ничего чуждого. Надо просто отрабатывать любое светское мероприятие с пониманием ответственности. Но если ты уподобляешься веселью и гулянью, это, конечно, другое дело. Святые отцы говорят о том, что даже если ты в пост оказался в гостях, не пренебрегай той пищей, которой тебя угощают. Ешь, как все, пей, как все, этим ты больше исцелишься, чем если будешь показывать нарочитую святость. Так же в пост надо относиться к выступлениям и спектаклям.

- Как вы полагаете, почему у нас в кинематографе так мало фильмов, подобных «Острову», который можно считать прорывом?

- Говорят, что на съемки православных фильмов выделяются бюджетные деньги, честно говоря, я этого не вижу. Сам фильм «Остров» - это чудо. Лента задумывалась Павлом Лунгиным как авторское фестивальное кино, кино малобюджетное. Не для большого проката. Но случилось чудо – начали просить еще и еще копии ленты, потому что огромное количество кинотеатров захотели показать этот фильм, на который был спрос, были замечательные отзывы. И патриарх Алексий наградил нас благодарственными письмами.

«ТЕАТР – ТРЕНИНГ ДЛЯ АКТЕРА»

- Что вам сейчас интереснее – театр или кино?

- Актер театра и актер кино – это две абсолютно разные профессии. Театр необходим как постоянное место работы, это тренинг для актера, это место, где возникают профессиональные наработки. В театре есть такая прекрасная вещь, как репетиции. В кино тебе никто не даст репетировать. В кино используется то, что наработано в театре. Но это для тех, кто играет разнообразные образы. Если ты все время играешь себя самого, то тебе театр не нужен.

- Вам театр нужен?

- Конечно, поэтому я работаю в МХТ. Но кино я люблю больше – за экстремальность, за адреналин, за праздник каждый день. В кино приходишь каждый день в новую ситуацию, с новыми людьми, с новыми партнерами. И – самое интересное – со своим новым персонажем. Какой он? Как он ходит, говорит, думает?

- А вы легко выстраиваете отношения в новой съемочной группе?

- Я люблю людей, и мне с ними интересно. Мой любимый момент – начало съемок, когда все знакомятся друг с другом, и твоя задача – узнать имена всех членов съемочной группы, а это 60 - 80 человек, чтобы работать с ними в единой команде. Все члены группы участвуют в создании твоей роли.

- Что для вас бывает приоритетным в выборе роли – деньги или интерес?

- Мне интересно играть новых для меня людей, тех, кого я в жизни не встречал и кого надо изучать. Все, что я выбираю, мне очень интересно, я не выбираю роли ради денег или просто для того, чтобы сняться. Хотя я трудоголик, я люблю работать и не могу сидеть без дела. Я могу играть любого, на это меня благословил мой духовник, я могу играть хоть черта. Но Шаляпин, например, перед выходом на сцену в партии Мефистофеля молился, а потом выходил на сцену. И он показывал публике, что такое это зло, он заставлял думать о том, что не похожи ли мы в своей удобной хорошенькой жизни на этого персонажа? Ведь в нас так много скрыто, и до конца мы себя и не знаем.

После «Бригады» я согласился играть роль Саймона в «Жмурках», вроде бы персонажи эти одного поля деятельности, но Саймон – это была сложнейшая работа. Когда играешь людей одного психотипа, то приходится копаться в них и искать еще и еще новые пласты. Еще труднее было играть криминального персонажа в фильме «Близкий враг», потому что нужно было копать еще глубже, чтобы не повториться ни с Космосом, ни с Саймоном. Не могу сказать, что в дальнейшем я откажусь играть подобных персонажей, но это будет еще сложнее работа. Нельзя повторяться, всегда надо быть новым, неожиданным, непредсказуемым.

«ХОЧУ СНЯТЬ ИСТОРИЮ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ»

- Я знаю, что у вас есть какой-то проект в области кино, который бы вы хотели связать с Татарстаном. Расскажите, пожалуйста, о нем подробнее.

- Начну издалека. Я благодарен Богу, что живу в этой стране и в этом веке, как любой верующий человек я и не помышлял бы о том, чтобы родиться в другое время. Слава Богу, что мы живем в веке, в котором нет откровенных религиозных войн. Не должно быть ни войн, ни разногласий, все пророки мира говорили только о добре, о том, что человек должен любить в себе частицу Бога, что душу надо холить, и лелеять, и воспитывать. И любить окружающих тебя людей.

Я уже несколько раз был в Казани, и она мне напоминает город моего детства – Астрахань, где живет большая татарская диаспора. В Казани что-то близкое и родное отзывается у меня в сердце, как будто я вижу своих соседей, друзей по подъезду, по улице. Мы росли все вместе, и никто ни у кого не спрашивал, какой ты национальности и какого вероисповедания. В Казани, в ее кухне, в улыбчивости лиц для меня есть много родного. Во время съемок в Казани в фильме «Заступница» я познакомился с казанскими кинематографистами, и зародились мысли о сотрудничестве, о том, чтобы нам совместно рассказать историю о жизни простых людей. Самых обычных, возможно, даже не нужных государству, но в итоге через них наша страна славится.

- У вас уже есть сценарий?

- Нет, пока это только задумка. Я окончил высшие режиссерские курсы у Владимира Хотиненко и снял дипломный фильм «Братья», который получил главный приз на фестивале «Отражение» и еще ряд международных наград. Естественно, сейчас я бы хотел снимать полный метр, у меня есть несколько сюжетов. Совместно с казанскими кинематографистами мне бы хотелось снять фильм о том, что не должно быть ссор и войн, и о том, что надо помнить: все мы когда-то были детьми и были беззащитными.

Справка

Дмитрий Дюжев родился 1978 году в Астрахани в семье актера местного театра Петра Дюжева. Окончил ГИТИС, актерскую группу режиссерского факультета мастерской Марка Захарова. В 1999 году был принят в труппу Москвоского ТЮЗа. В кино дебютировал в 2000 году в фильме Александра Атанесяна «24 часа». Известность актеру принесла роль Космоса в телесериале Алексея Сидорова «Бригада» (2002), а признание у кинокритиков — исполнение роли бандита Саймона в «черной комедии» Алексея Балабанова «Жмурки»: эта роль была отмечена на «Кинотавре» в Сочи в 2005 году. С 2006 года Дюжев является актером МХТ им. Чехова. В 2011 году состоялся дебют Дюжева в качестве режиссера.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (39) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.11.2012 08:52

    Хоть кому-то казанские новоделы напоминают город детства! Приятно.

  • Анонимно
    4.11.2012 11:42

    Мне нравится великолепный фильм режиссера Алексея Германа "Мой друг Иван Лапшин".И когда я сказал моему другу (он тогда работал на Казанской студии кинохроники,объездил практически весь Советский Союз ),что город где снимался этот фильм,напоминает старую Казань,он говорит,что фильм снимался в Астрахани!И что практически весь город такой.Но фильм снимали в 1983-84 году,столько времени прошло,может сейчас и Астрахань уже изменилась!Но в те времена и наша старая,добрая Казань была ещё не тронута стратегией разрушения.Кстати Дмитрий Дюжев неплохо сыграл в недавно прошедшем телесериале "Одесса-мама".

    • Анонимно
      4.11.2012 12:09

      Центр Казани тогда представлял собой бомжатник, так что не надо здесь фарисействовать.

      • Анонимно
        4.11.2012 13:25

        Красивое слово - фарисействовать. Сами придумали? А центр Казани никогда не представлял собой бомжатник -в нем были просто-напросто старые строения, которые придавали центру города Казани своеобразие. Во всем мире есть, так называемый, старый город, где толпы и толпы туристов осматривают старинные здания и проникаются духом былого. Вот, почему-то им, закордонным, это необходимо. У нас же просто - бомжатник, как вы пишите, какой уж тут дух былого. Одна ненависть.

        • Анонимно
          4.11.2012 15:16

          Нет, там как раз был бомжатник. То были не "просто-напросто старые строения", а полуразрушенная гниль, мимо проходишь - оттуда разит. И сейчас такие остались местами, но в целом город причесали. Так что, зря у вас ненависть к новому облику города.А слово "фарисействовать" не мной придумано. Больше читайте книг, я вам бесплатные уроки давать не буду, не тот уровень.

          • Анонимно
            4.11.2012 15:50

            Боже сохрани от ваших уроков, ненавистник старины)

            • Анонимно
              5.11.2012 01:18

              Да вы просто какой-то невероятно злой человек. Что вас сделало таким, даже трудно представить.

              • Анонимно
                5.11.2012 12:33

                Что меня сделало таким? Наверное, ваша невероятная доброта), ненавистник старины)

        • Анонимно
          4.11.2012 20:15

          Точно, именно Бомжатник там и был. Что вы сравниваете эти вонючие гнилые развалины с историческим центром европейских городов?! Что-то я не видела чтобы там, пардон, дерьмом разило из этих культурно-исторических достопримечательностей и балки людям на голову падали. У казанских властей масса недоработок в городе, но уж вот в чем из точно нельзя обвинить, так это в том, что этот ужас снесли.

          • Анонимно
            4.11.2012 22:10

            О каком ужасе вы толкуете? По всей вероятности вам по душе "Кольцр" - шедевр архитектуры, от которого шарахаются все архитекторы, которые посещают наш город. И, позвольте вам высказать недоумение - речь в моем коменте идет о внешнем облике, а не о том, что внутри). И еще - прошел сегодня по улице Баумана, которая , к счастью, почти не тронута современными градостроителями , так ни о каком бомжатнике и речи быть не может. Все приведено в совершенно нормальное состояние и никаких "вонючистей", от которых вы шарахаетесь, нет. Что ж вы так не любите свой город? А исторические центры в Европе должны служить примером для наших архитекторов, так что мое сравнение, как нельзя кстати, уважаемая)

            • Анонимно
              5.11.2012 01:39

              Вижу, вам нравится троллить собеседников. А еще вам нравятся полуразрушенные двухэтажные бомжатники, вросшие в землю до середины первого этажа. А если кому-то не нравятся, то вы пытаетесь приписать собеседнику любовь к ТЦ Кольцо. Браво, сразу видно ценителя прекрасного. )В Европе центры городов поддерживались всегда, там была дорогая земля, и средства на реставрацию всегда находились. У нас центр города в советское время стал по сути большим бомжатником - сплошь ветхое жилье, разруха, удобства во дворе и прочая неустроенность. Кроме того, было много улиц, по сути деревенского типа - потемневшие от времени избушки. Это общая российская проблема - пренебрежение к удобствам, к обустройству быта, комфорту. Это было всегда, и на облике городов сильно сказывалось. Самые престижные улицы застраивались господскими особняками, а чуть в сторону - уже деревенщина. Потом во время индустриализации город разрастался, и в центре города оказывались островки деревенской застройки. По этому всему принято лить крокодиловы слезы, но никакой исторической ценности такая застройка не представляет. Езжайте в любую деревню - там таких ветхих домиков навалом. Вдыхайте аромат нетронутой комфортом цивилизации.Все эти избушки снесли, и построили хорошее элитное жилье, это правильно, так как город должен развиваться, а не консервироваться. Никто никогда не стал бы заниматься центром, облагораживать его, если бы эта ветхая застройка осталась до сих пор. Жилье не существует само по себе, оно существует в определенной культурной среде, и низкий социальный уровень тогдашних жителей ветхих домов не способствовал тому, чтобы кто-то стал вкладываться в обустройство центра города. Только со строительством элитных домов и миграцией обеспеченных людей в центр становится возможным заниматься обустройством и реставрацией центра города. Элитные дома - это центры кристаллизации, задающие тон и формирующие определенную культурную среду. Парки, скверы, хорошие дороги и чистые витрины - это не для окрестных алкашей, а для зажиточных горожан, надеюсь это понятно.

              • Анонимно
                5.11.2012 20:53

                Вам еще, я знаю, нравится, помимо торгового центра "Кольцо", площадь, где некогда стоял кинотеатр "Вузовец", в котором шли фильмы Параджанова и Тарковского, а сейчас стоит холм и на холме памятник Вахитову, который смотрит, даже он!, не в сторону новостроя Пенсионного значения (любимый ваш архитектурный щедевр), а куда-то между... в вечность. Думаю, что даже О. Нимейра не смог бы додуматься до такого проектирования площадного пространства, зато наши "архитекторы" додумались. И хватит вам говорить о бомжатниках - у бомжатников нет жилья, потому как они "без определенного места жительства". А на улице Баумана в бомжатниках, по вашему определению, жили многие замечательные люди. Леня Сонц, например. И представьте, никогда от него не слышал, что он недоволен своим местом жительства. Ну и напоследок. вам знатоку европейских старых городов. Что-то совершенно непонятна ваша логика - земля дорогая и средства находились для реставрации). Насколько я знаю, земля у нас в центре тоже дорогая, однако, средства для реставрации улицы тоже находятся. Вы с кем спорите-то? Сами с собой? Или же просто по принципу - а баба-яга против?)

                • Анонимно
                  5.11.2012 22:35

                  Присоединяюсь и могу ещё добавить, что и у меня много друзей и знакомых жили на "Броде"( ул. Баумана )и никто из них не жаловался на житьё! Наоборот,они радовались и говорили, что всё было рядом:полно всяких гастрономов,ресторанов,кинотеатров.Кстати насчёт кинотеатров, ведь можно было их снаружи оставить таким ,каким их многие помнят, а внутри сделать по современному!Пожалуйста куча примеров:Качаловский театр, ТЮЗ,Клячкинский роддом(нынешнее Министерство здравохранения),желтый гастроном(напротив Нацбанка),во дворе Качаловского театра строят дополнительное здание,пожалуйста оно никому не мешает и не выбивается из контекста окружающих зданий,или "зелёный дом" на углу ул.Чернышевского и ул.Московской.

                • Анонимно
                  6.11.2012 17:32

                  Понятно, что элементарную двухходовку вы просчитать в уме не в состоянии, да это уже и не нужно, проехали. После слов "Вам еще, я знаю, нравится..." остается вас послать подальше и надолго, дальнейший разговор был вами обессмыслен.

                  • Анонимно
                    8.11.2012 00:36

                    Юпитер, ты сердишься? Значит, ты неправ)

                    • Анонимно
                      8.11.2012 10:57

                      Присоединяюсь 100%!!! Уважаемый, а может Юпитер- женщина? Хотя это никакого отношения к полу не имеет,раз человек злобный,желчный и вредный!!!

          • Анонимно
            5.11.2012 00:46

            Камиль, ты так ничего и не понял! Просто убраться надо было, не плевать не сорить не гадить. И все было было бы нормально. Вот, у талибов были какие то чудища. Снесли и стало лучше намного. Так и здесь, там же воняло, было грязно, ну как не снести! Любой Шариков это понимает.

            • Анонимно
              5.11.2012 10:33

              У вас, похоже, неспособность понимать простые тексты. Что это, какая-то форма дислексии? Вам, Шариковым, надо больше учиться и читать книги хотя бы иногда. У вас в деревне должна быть какая-то библиотека, разузнайте об этом. А пока вступать в дискуссии с горожанами вам рано, выходит сплошной стыд и позор.

              • Анонимно
                5.11.2012 11:43

                Да какая уж тут дислексия! Все вполне понятно. Просто в моей деревне, Казань называется, был кружок английского языка в доме ученых для дошкольников, 18 школа, вуз, аспирантура. Был исторический центр, были дома с деревянным кружевом, были дома профессуры Императорского университета, была связь времен, была историческая память и среда. Наследники тех, кого заселили, подселили от гражданской войны и после в дома которые они не строили, превратили центр в тот бомжатник, который местами там и был. И, заметьте, те же люди, которые там и проживали, попав во власть, его и снесли. Зачем полы мыть, мусор выносить, если дом и сжечь можно?! Эти люди, уничтожая кварталами мой город, с моей точки зрения, совершили преступление. Хотя, они верные своим комсомольским традициям, так и не поняли, что натворили. И потом, простите, ваша любимая тема: городские, деревенские.... Это сами додумались, или подсказал кто? С каких это пор, сам факт рождения в пределах населенного пункта стал достоинством? Больше гордиться нечем? Что там у Вас в Караваево по этому поводу говорят?

                • Анонимно
                  5.11.2012 12:47

                  Молодец!!! Искренне присоединяюсь,даже добавить нечего!!!

  • Анонимно
    4.11.2012 13:15

    Дмитрий, спасибо за ваше интервью!

  • Анонимно
    4.11.2012 14:31

    Согласен с 12:9, еще какой бомжаник представлял собой центр города. По производственной необходимости в начале 80х побывал в большинстве домов "исторического центра" и можно сказать получил моральную травму от шока в каких условиях люди живут.

  • Анонимно
    4.11.2012 21:54

    "получил моральную травму от шока в каких условиях люди живут"... да, это был удар для жителя из алькеевского района

  • Анонимно
    4.11.2012 22:45

    Да никто и не собирается нынешние плоды ЖКХ, сравнивать с туалетами во дворе, и ношение ведрами воду из колонок.Но сейчас ул.Баумана потеряла тот заманчивый облик, который был в те времена.Я как-то разговаривал со старушками,которые жили на ул.Федосеевской.Они рассказывают,что когда переехали в новые дома сначала очень обрадовались! Водопровод,канализация,газ,а прошло говорят некоторое время и стало скучно жить.У нас на ул.Федосеевской была зелень, куры,яблони,вишни,голубятня в каждом дворе.Выйдешь на скамеечку у дома и чувствуешь жизнь идёт! Весной всё цветет,мужики с удочками идут на рыбалку.А сейчас живём, говорят как в большом бараке.! Вот вам и вся правда жизни, не мной придуманная.Возьмите улицы Тельмана,Некрасова, Волкова,Подлужную и т.д. и т. п. Живого духа города нет.Я имею ввиду дух не из подворотен естественно !Тут уж нечего не поделаешь,что было , то было.А то тут один умник что-то начал лепетать про фарисейство.Люди высказывались за потерю своеобразного облика Казани.Естественно никто не отрицает преимущества цивилизации!У меня друг был в Амстердаме и рассказывал,что недалеко от его отеля,восстанавливали старый дом,а он по образованию архитектор и его это профессионально заинтересовало.И вот, что он узнал.Сначало весь дом замерили до сантиметра, сфоткали каждый фрагмент,как снаружи так и изнутри.Разобрали дом провели коммуникационные работы( т.е.внутри всё сделали по современному)и потом восстановили в прежнем облике.А дом был говорит простой, рядовой без всяких мемориальных досок!Просто у них это говорит обычная практика.Чтобы не потерялся облик города.И всё!!!

    • Анонимно
      5.11.2012 01:31

      Спасибо за то, что поняли. Так редко люди слышат друг друга, особенно в сети. На любое инакомыслие - агрессия.

    • Анонимно
      5.11.2012 01:51

      Да, это очень скучная жизнь - когда есть водопровод и канализация, а качать воду из колонки, таскать ее ведрами, в туалет ходить перебежками по снегу до деревянного сортира - это, ясное дело, очень веселое занятие. Вы привыкли так жить у себя в деревне, и считаете это нормальным, а вот те старушки обратно в свои избушки никогда не вернулись бы. Своеобразный облик Казани - это когда улочки города похожи на вашу деревню? Вот уж нет, не дождетесь, жизнь города - в его развитии. Вы приехали из деревни и хамите здесь горожанам, совсем обнаглели. С такой ненавистью к городской цивилизации вам надо жить в своей деревне, максимум в райцентре, а вы приехали в Казань, ездите здесь на калине, выбрасываете сигаретные коробки в окно, как привыкли у себя в деревне помои на улицу выливать, совсем стыд потеряли. Да у вас его никогда и не было, слова такие вам не знакомы.

      • Анонимно
        5.11.2012 10:45

        А щё,ты деревенских не уважаешь што ли? А картошку-мартошку где берёшь? У себя в лоджии што ли выращиваешь? Ты у себя в родословном древе покопайся,откуда твои предки припёрлись в Казань." На воре и шапка горит", не так ли! У нас в диревне гародской сивилизациё оченно любим. Спутниковый антен на каждой избушке висит! А с "Калина-малина" окурки не бросаем на землю (нельзя этого делать,это не уважение к земле, а также плеваться и сморкаться на землю нельзя, ни в деревне ни в городе)!Ты уж прости нас "барин_ городской сноб", что привыкли мы по надобости "до ветру" к нужнику деревянному бегать! А если по правде, немного сделаем экскурс в сторону здоровой жизни.Я неоднократно бывал в странах Юго-Восточной Азии и обратил внимание, что в некоторых гостиницах, в туалетных комнатах унитазы расположены почти что вровень с полом.Мой индийский друг (йог и целитель) сказал мне, что опорожнение мочевого пузыря и кишечника, сидя на корточках,наиболее физиологически для человека,чем сидя на унитазе.И в Японии во многих зданиях санузлы сделаны по этому принципу.Ну это я так написал для ликбеза.Вот вам и правда жизни!И ещё уважаемый,нужно понять смысл о чём пишут люди,а не выхватывать оттуда понравившиеся вам места,чтобы потом "метать икру"!И ещё позволю себе ремарку.Это не говорит о том, чтобы всю Казань,после моего замечания застроили деревянными сортирами,ватерклозетами,пердонариями,нужниками,и прочими ретирадными местами.

      • Анонимно
        5.11.2012 13:10

        Что-то скучно с вами стало, господа. Наверное, оттого, что и в Челябинске, и в Ульяновске, и в Екатеринбурге стариной занимается одна "деревенщина". Куда уж ей до "городских", которых не научили ни такту, ни манеры вести дискуссию, зато научили хамить. Отсюда и знаменитый Профессорский переулок Казани превращен ныне в хамский переулок богатства, в котором нет мысли, зато есть большие деньги.. Пора "деревенщине" закругляться и предоставить слово, увы, сейчас уже не "грядущему хаму", а ныне существующему - "городскому"!

      • Анонимно
        5.11.2012 17:55

        А с ценами которые подняли ЖКХ, как выживать в бетонных джунглях? Обратно точно не вернёшься туда, потому что богатенькие нефтяники захватили всю улицу Федосеевскую!Построив там целый посёлок.Там к Казанке не поплутав просто так не пройдёшь.Так что эти бабульки с удовольствием уехали бы в деревню,там хоть прокормится можно.

  • Анонимно
    4.11.2012 22:48

    в казани и сейчас пройди по дворам в спальных районах и тоже одни помойки да крысы. фасад выкрасят потому что гости универсиады мимо проедут а во дворах ужассс. а с этим безумным строительством город вообще превратился в промзону. раньше был уютный волжский город а сейчас как челны.

  • Анонимно
    5.11.2012 01:22

    все эти марши,что "коричневые",что "зелёные" предвестники сползания страны во мрак и к катастрофе.

  • Анонимно
    5.11.2012 09:26

    Персонаж, возносящий здесь дифирамбы историческому центру Казани образца 80-х, вспоминает лишь его глянцевую сторону. Понятно, что раньше и трава была зеленее, и водка слаще. А невкусные запахи из подворотен уже выветрились из его памяти. :)В 80-х и 90-х весь центр был примерно таким, какой еще недавно была Старо-Татарская слобода. Бардак и разруха, одним словом. Да и проживающий контингент не внушал доверия, мягко говоря...

  • Анонимно
    5.11.2012 12:37

    Придут времена когда здание пенсионного фонда снесут, торговый центр, метро закопают и измученные артрозом старушки будут рассказывать как им 20летним было хорошо.А если серъезно, те кто утверждают что надо было сохранить бомжатники центра города просто жизни не знают. Сами ведь в скотских условиях не жили.

  • Анонимно
    5.11.2012 13:47

    Одни тролли тут походу...

  • Анонимно
    5.11.2012 13:48

    Про героя-то интервью забыли) Остается спросить у Дмитрия (великолепный актер и, что больше всего в нем нравится, самостоятельно мыслящий и свободный человек), чем же ему Казань напомнила город детства? Может быть, его ответ разрешит конфликт между "деревнщиной" и "городскими"?)

    • Анонимно
      5.11.2012 14:10

      Уважаемый, ответ уже был!Смотреть коммент:04.11.2012 в 11:42, там всё ясно обозначено.

  • Анонимно
    5.11.2012 14:25

    "В Казани что-то близкое и родное отзывается у меня в сердце, как будто я вижу своих соседей, друзей по подъезду, по улице." Да, не разрешил спор ответ Дмитрия между "деревенщиной" и "городскими"). А ваш комент в 11.42 еще больше его запутал). Вы что сказать-то хотели? Переведите с городского на деревенский)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen