IT 
12.11.2012

ОЭЗ «Иннополис»: как Николай Никифоров наступил на горло собственной песне

ЛЬГОТА ПО ЕСН ТЕПЕРЬ БУДЕТ И ДЛЯ «МАЛЫШЕЙ»

В конце минувшей недели стало известно, что министерство связи и массовых коммуникаций России решило поддержать отечественных производителей IT-услуг. В проект основных направлений деятельности правительства до 2018 года ведомству Николая Никифорова удалось добавить несколько своих инициатив. Впервые, по данным газеты РБК daily, на уровне правительства озвучено предложение сохранить ставки по страховым взносам для IT-компаний со штатом менее 50 человек на уровне 14% вместо планировавшихся 30%.

Надо отметить, что здесь минкомсвязи «приняло подачу» со стороны межведомственной рабочей группы Совета Федерации, которая в октябре выступила с предложениями данных поправок в Налоговый кодекс. Проблема действительно острая: занимающиеся разработкой программного обеспечения компании крайне чувствительны к налогообложению и пенсионным отчислениям, поскольку 80 - 90% от всех расходов тратят на оплату труда.

Раньше эта проблема была частично решена. Пониженные тарифы по страховым взносам на уровне 14% уже имели российские IT-компании, но при наличии целого рядя условий: наличие документа о государственной аккредитации, доля доходов от деятельности в области информационных технологий в общей сумме всех доходов должна составлять не менее 90%, средняя численность работников должна быть не менее 30 человек.

Одним из затруднений в деле получения льгот для начинающих компаний являлся именно «потолок» среднесписочной численности в 30 человек. Ведь часто стартапы в сфере разработки ПО стартуют с гораздо меньшим количество участников. И если данная норма будет введена в действие, то экономика стартапов будет гораздо привлекательнее, в том числе и для инвесторов.

23630.jpg
В Верхнеуслонском районе Татарстана будет создана новая административно-территориальная единица Иннополис

ЗАЧЕМ ЕХАТЬ В ИННОПОЛИС?

Казалось бы, причем тут Иннополис? Проблема в том, что вводимая льгота практически уравнивает в этой части гипотетических резидентов ОЭЗ «Иннополис» и существующих сейчас производителей программного обеспечения. И если так, то зачем ехать, к примеру, из Казани в Верхнеуслонский район?

Для начала давайте разберемся, какие еще льготы, кроме тех, что по страховым взносам, дает технико-внедренческая особая экономическая зона «Иннополис»?

Итак, инвесторы особой экономической зоны «Иннополис», во-первых, освобождаются от налога на землю, имущество и транспорт сроком на 5 и более лет. Звучит многообещающе, но для малых компаний (впрочем, не только малых зачастую), занимающихся разработками в сфере IT, - неинтересно. Ведь, подчеркнем еще раз, их основной капитал – это люди.

Во-вторых, для резидентов ОЭЗ сокращен налог на прибыль - до 13,5%. Тоже, надо сказать, не манна небесная - данный налог сравнительно легко обнуляется несложными манипуляциями бухгалтерий. А если учесть еще и налогоплательщиков, работающих по «упрощенке» и не попадающим под действие этого режима, то, так сказать, выгодоприобретателей этой льготы в Иннополисе может попросту не оказаться…

В-третьих, свободная таможенная зона подразумевает равные нулю ставки на импорт и экспорт продукции. Минуточку, но вступление в ВТО подразумевает, что Россия, скорее всего, присоединится к специальному соглашению, которое «обнуляет» пошлины на IT и устраняет нетарифные ограничения в данной области без всяких ОЭЗ. В общем, тоже неинтересно…

5.jpg
Резидентам ОЭЗ «Иннополис» будут предоставлены земельные участки на условиях долгосрочной льготной аренды по низкой цене

А что же есть действительно стоящего в манящей ОЭЗ? Первое - резидентам будут предоставлены земельные участки на условиях долгосрочной льготной аренды по низкой цене. Но здесь есть ограничение - просто так купить или построить здание в Иннополисе будет нельзя, даже если какой-нибудь из его резидентов дорастет до масштабов Facebook.

Кроме того, резиденты Иннополиса – это еще целый ряд ограничений и условий. Резидент должен заключить с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом об особых экономических зонах. При этом резидент технико-внедренческой особой экономической зоны вправе осуществлять в технико-внедренческой особой экономической зоне только деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении технико-внедренческой деятельности. За реализацией соглашения будут следить и жестко контролировать. А еще резидент особой экономической зоны не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории особой экономической зоны.

КТО ОНИ – ИННОПОЛИСЯНЕ?

Напомним, что территория ОЭЗ «Иннополис» составляет 192 гектара. Поселиться здесь должны в общей сложности 155 тыс. человек — именно столько, по мнению экспертов, было бы оптимально для обеспечения инновационного развития. Таких размеров город достигнет к 2030 году. А первую очередь строительства планируют завершить уже к 2018 году, то есть через пять лет. Мастер-план Иннополиса выполнил архитектор, создавший образ современного Сингапура — Лиу Тай Кер: основная идея — это город-кампус, в нем будет даже зоопарк!

Площадь города составит приблизительно 20 кв. километров. Возведение инфраструктуры и первого объекта города - IT-парка (200 тыс. кв. м на 10 тыс. человек) - может быть начато в ближайшее время. Инвестиции в создание предполагаются в объеме 8,6 млрд. рублей. В городе будет построен первый IT-университет федерального уровня (50 тыс. кв. м на 5 тыс. учащихся), а также дома, школы, спортивные учреждения и другие объекты социальной инфраструктуры. К этому времени в Иннополисе должны поселиться 10 тыс. IT-специалистов.

Главный вопрос – кто все эти люди? Кого, как и почему заставят/попросят переехать в Верхнеуслонский район? И на каких условиях? Почему именно заставят или попросят? Потому что трудно представить себе острую необходимость размещать офис в удаленном от города чистом поле с почти неинтересными с точки зрения налоговой оптимизации условиями ОЭЗ. Блогеры уже вовсю строят догадки о том, кто станет резидентом Иннополиса, называя, кроме прочего, китайцев.

Кстати, Иннополис - это более 66 млрд. рублей капитальных затрат. На финансирование федеральный бюджет пока выделил 15 миллиардов. Предполагается софинансирование региональным бюджетом в размере 50%. Так прописано в постановлении, которое подписал Медведев.

Остановимся на последнем. Принцип софинансирования, заложенный правительством РФ, на самом деле вызывает вопросы. Главный из них - в следующем: откуда Республика Татарстан с текущим и прогнозируемым дефицитом бюджета и бюджетным долгами на 86 млрд. рублей возьмет как минимум 15 млрд. рублей? Возможно, что придется брать в долг…

Построить современный город на 150 тыс. человек за сумму меньшую, чем 100 млрд. рублей, да еще и в сжатые сроки – задача на грани фантастики.

ТАЙНЫ ЛАИШЕВСКОГО РАЙОНА

И еще один важный момент. Уже в самом названии постановления правительства РФ кроется загадка. Оно называется так: "О создании на территориях Верхнеуслонского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан особой экономической зоны технико-внедренческого типа".

Смотрим п.1 постановления:

1. Создать особую экономическую зону технико-внедренческого типа «Иннополис» (далее - особая экономическая зона) на территориях Верхнеуслонского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан на земельных участках, определяемых соглашением о создании особой экономической зоны.

Насчет Верхнеуслонского района был мастер-план, презентации и в общем-то все было прозрачно. Но Лаишевский…

Согласно Федеральный закону от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" технико-внедренческие особые экономические зоны создаются не более чем на трех участках территории, общая площадь которых составляет не более чем четыре квадратных километра.

То есть максимально допустимый объем площади для Республики Татарстан составляет 400 гектаров. Известна площадь Иннополиса в Верхнеуслонском районе по проекту – 192 гектара. Значит 208 гектаров уходит в Лаишевский район. Что там за проект?

Сначала мы предположили, что речь идет о небольшом IT-кластере в селе Усады Лаишевского района. Это довольно успешный проект ICL-КПО ВС – там имеется жилищно-строительный кооператив компании (площадь 10 гектаров, уже построено к концу 2011 года 4 дома на 32 квартиры) и рядом дан старт строительству завода ICL-КПО ВС по разработке и производству промышленной электроники и компьютерной техники (площадь 8 гектаров, по плану к 2017 году построят три производственных комплекса площадью 13 тыс. кв. м и два инженерных центра.). Об этом газета «БИЗНЕС Online» уже писала в статье «Как ICL выполнил поручение Путина».

Поэтому логично было бы и наличие рядом технико-внедренческой особой экономической зоны, пусть и не в таком (208 гектаров) размере, а в меньшем. Но, обратившись за комментариями в ICL-КПО ВС, мы получили ответ, что IT-деревня Усады не имеет никакого отношения к Иннополису.

Продолжая разгадывать загадку, мы обратились в министерство информатизации и связи РТ. Юлия Гараева - пресс-секретарь министерства - сообщила следующее: «В состав особой экономической зоны «Иннополис» могут входить до трех земельных участков. Сейчас в ОЭЗ пока входят два земельных участка – в Верхнеуслонском (192 га) и Лаишевском районе, которые находятся под управлением общей УК – ОАО «Иннополис». В Лаишевском районе будет деловой центр - проект Smart City, который курирует агентство инвестиционного развития РТ».

Из других источников корреспонденту «БИЗНЕС Online» также стало известно, что предполагается на Smart City выделить из квоты около 56 - 58 гектаров, и есть планы по выделению еще одного – третьего участка, правда, с неопределенным пока местоположением. Но это пока лишь всего-навсего предположения.

Но проект Smart City не имеет никакого отношения к созданию программного обеспечения! Это, как анонсировал руководитель АИРа Линар Якупов, проект создания «умного» города, с использованием передовых достижений в области градостроительства, инфраструктуры и экологии. Он станет центром компетенций в области урбанистики и городского планирования. Одним из первых и наиболее важных объектов на территории нового города-спутника станет международный центр выставок и конференций. Малазийская AJM Planing and Urban Design Group представила правительству Татарстана концепцию генерального плана "Смарт Сити Казань" (площадь в 350 гектаров, оцениваемым объемом инвестиций порядка $2 - 2,5 млрд., население будущего города составит 75 тыс. человек).

Причем тут создание и реализация программного обеспечения? Непонятно… Ситуация запутанная и «Бизнес Online» будет следить за развитием дальнейших событий.

ЗА - ЕДИНОГЛАСНО

Газета «БИЗНЕС Online» спросила у участников рынка, насколько важны для IT-разработчиков льготные ставки по страховым сборам.

Дмитрий Демидов - генеральный директор ГК «Матрица»:

- Конечно, наша компания будет пользоваться планируемыми льготами. Это позволит поднять заработные планы специалистам, и IT-фирмам останутся финансы на развитие.

Идея хорошая, но только вижу подводные камни: кто попадет под категорию IТ-компании? Многие захотят влезть с такими льготами под это предложение. И боюсь, будут административные барьеры, которые не позволят IT-компаниям ими воспользоваться. Например, полное раскрытие своей деятельности, которое несет коммерческие риски.

Виктор Осетров - генеральный директор Real Speaker:

- Идея хорошая. Наша компания является резидентом Сколково. Мы сейчас используем ставку по ЕСН 14,2 процента как резиденты Сколково. Она нам сильно помогает - работники у меня трудоустроены официально, мы платим все налоги и сборы.

До того, как мы стали резидентами Сколково, ставка превышала 30 процентов. То есть, если я как руководитель компании вкладывал 100 тысяч рублей на счет, то до сотрудника доходили примерно 45 тысяч рублей. Остальное уходило на налоги. Естественно, в таком ритме сложно работать, поэтому многие компании уходят в тень и предоставляют зарплату сотрудникам в конверте. У нас вообще была парадоксальная ситуация. Я как руководитель компании, получал, например, грант на развитие от РАН (мы занимались научно-исследовательской деятельностью и не имели прибыли). Из этой суммы государство сразу же вычитало НДС. Затем я начислял зарплату работникам, и государство вычитало из этой же суммы еще НДФЛ и ЕСН. В итоге, из суммы гранта до нас реально денег доходило примерно треть. Очень рад, что мы решили эту ситуацию путем получения статуса резидента Сколково.

Алексей Федоров - директор компании Startpack:

- Мы пользуемся похожими льготами, потому что являемся резидентами Сколково. Резиденты Сколково получают налоговые льготы, в числе которых обнуление НДС и налога на имущество. А ЕСН сокращается до 14 процентов. Это очень помогает нашему бизнесу, это огромная поддержка нашему проекту.

Идею оцениваю крайне положительно, это нужное улучшение для малого бизнеса, особенно я рад этой новости как представитель отрасли информационных технологий, где основные затраты компаний связанны именно с ФОТ, и, соответственно, чувствуют размеры ЕСН крайне ощутимо.

Антон Куховаренко - директор ООО «Автодория»:

- Думаю, главным плюсом для нас станет возможность нанимать лучших специалистов за те же деньги и создавать еще более качественный продукт.

Дмитрий Вахрушев - первый заместитель генерального директора компании «БАРС Груп»

– Уже много лет ведутся разговоры о том, что нужно бороться с «утечкой мозгов», поддерживать наукоемкие отечественные производства и т.д. IT-сфера – это как раз пример интеллектуального бизнеса, который делает свой вклад в конкурентоспособность российской экономики.

Поэтому сокращение ЕСН для IT-компаний можно будет расценивать как практическую меру государства, направленную на развитие интеллектуального капитала страны. Мы эту меру всецело поддерживаем. Важным представляется, что для льготного налогообложения не будет ограничений по штату сотрудников. В малом IT-бизнесе есть много перспективных команд, и нам как крупной компании интересно и конкурировать, и сотрудничать с ними.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.11.2012 08:21

    бурно рекламируемые ИТ парки(а проще говоря обыкновенные бизнес-центры с дата-центром) заполнены на 50% и то основные арндаторы это госструктуры которых обязали. тоже самое будет и с этим маниловским прожектом. пузырь и показуха-вот 2 беды наши.

    • adaero
      12.11.2012 09:21

      С точки зрения формирования центров притяжения рабочей силы - Иннополис правильный проект. Мегаполисы задыхаются и пробок и людей. Единственный нюанс, как правильно заметили в статье, чтобы Иннополис заработал - налоги нужно банально обнулять. Но на такой шаг "власти" никогда не пойдут.

      • Анонимно
        12.11.2012 15:14

        пойдут. Ходили уже - ОЭЗ "Алабуга"

        • adaero
          12.11.2012 16:48

          Хорошо если так. В Алабуге кстати немного специфика другая, снижение налогов на "активы" для заводов чувствительно, потому туда и пришли иностранцы.А в Иннополисе надо обнулять налоги на "зарплату" - в статье все справедливо отмечено.

  • Анонимно
    12.11.2012 09:15

    Цель - получить подряды и освоить выделенные бюджетные средства. И не надо наводить тень на плетень с привлечением IT специалистов со всего мира.

    • Анонимно
      12.11.2012 11:01

      Абсолютно верно!! А наносказки и иннобасни для широких народных масс))Народ ой как любит верить и ждать))

  • Анонимно
    12.11.2012 09:40

    Ip-park то переполнен. Не верите - попробуйте туда попасть как резидент

    • Анонимно
      12.11.2012 11:49

      Переполнен компаниями, которые сидят на гос. заказе и их стартапами. Попасть очень легко, если вы правильный чиновник.

  • Анонимно
    12.11.2012 09:48

    Ну, ладно, а творог в магазинах от Вамина больше не будет? Смарт-сити - это большой коровник?

  • Анонимно
    12.11.2012 10:02

    Кроме чистого программирования, можно было бы подумать о создании стартапов для микроэлектроники и дискретных электронных компонентов, а также электронных вычислительных устройств. Иначе работа на чужое железо вызовет зависимость от зарубежных производителей. Кроме того правительство РФ обещает 517 млрд. на развитие этой отрасли, правда бюджетных средств обещает не более 160 млрд.

    • зависимость уже 100%. Мы их не догоним. Научная база в Казани не позволит на должном уровне развить микроэлектронику. Ну если только цель привлечь средства - то конечно нужно:)Зеленоград получит бОльшую часть 160 млрд.

      • Анонимно
        12.11.2012 10:33

        Вообще говорят Зеленоград сдулся. "Аргон" вон вообще чипы разрабатывает, а изготавливает в Тайване.

      • Анонимно
        12.11.2012 11:51

        Это совсем не корректно, извините.1. Мы (Россия) уже выпускаем очень широкий спектор микросхем. Поищите прежде чем говорить.2. Нам совершенно не обязательно их "догонять". Да, есть такое распространнено заблуждение, что в общем и целом для жизни и развития нашему государству обязательно нужен такой же техпроцесс и такие же частоты. Но это заблуждение.

        • не может человек близкий к микроэлектронике написать спектОр. Даже описки быть не может.

          • Анонимно
            12.11.2012 12:58

            Единственное возражение? Дык я и не утверждал вообще, что "близок" к микроэлектронике. Но факт остается фактом - вы не в курсе что мы выпускаем, а что нет. Вы поищите, почитайте хоть немного для развития-то.

            • шесть лет на радиоэлектронике учился, и прекрасно представляю что выпускают. И что продают, и чьего это производства - немцы чуть-чуть, китай с СШа в большей степени и японцы вещи посложнее делают. 99% приборов собираемых как серийно, так и в научных целях сделаны на иностранной элементной базе. У меня вопрос, как Вы не будучи близким к микроэлектроники рассуждаете какие частоты и техпроцессы нужны стране?

              • Анонимно
                12.11.2012 16:20

                > как Вы не будучи близким к > микроэлектроники рассуждаете..Ладно, я уж не буду уподобляться вам и тыкать в орфографические ошибки, буковки там, опечатки. То, что техпроцессы в 22нм в военном железе, в спутниках и гражданском ширпотребе не используются - факт. Можете спорить конечно, дело ваше.> зависимость уже 100%. Мы их не догоним.Есть свои процессоры: на уникальной своей архитектуре (VLIWы), есть свои RISCоквые, есть даже клоны того же ARM (но там тупо купили готовое в виде verilog’а если я правильно помню). DSP есть, есть комбинированные чипы CPU + DSPВсе это проектировалось у нас, _физически_ выпускается у нас, пусть и частично на чужом оборудовании, хотя даже тут что можем в цепочке делаем сами.Так как же получается что 100%? Не сто же, или вы ошиблись? Вы же технарь, должны понимать, максимум 99,9999999999% тогда уж.> шесть лет на радиоэлектронике учился, и прекрасно > представляю что выпускают. И что продают…. > 99% приборов Вы определитесь уж, 100% или 99%, во-первых. Во-вторых, одно дело владение технологией, другое – наличие серийного на прилавках. Серийного на прилавках нет вообще по другим причинам, их целый ряд, это большая сложная тема, и скорее даже совсем отдельная. Можно было бы даже иметь любую самую совершенную технологию, но этот рынок изначально формировали не для нас, вопреки нам, и против нас. Это раз. Два – когда будет микроэлектронный ширпотреб выпускаться в России я бы очень хотел посмотреть, как вы ЛИЧНО ВЫ будете работать 14 часов в сутки, за пол стакана риса и жить в канаве рядом с заводом – тогда у нас будут mp3 плееры, коммуникаторы и пр. отечественное на прилавках.

                • Эка Вас зацепило. Спокойнее гражданин, к орфографии не цепляюсь, там смысловая ошибка была.Спорить про пресловутые 22 нм не буду, это было опасно использовать их в военке. Если мы говорим про иннополис, то это гражданские проекты. И тезис о том что в технике и технологии мы их не догоним сами подтвеждаете. Да, у нас есть кто делает камни в стране. Но позвольте, пластины чьи? Отечественные? Белоруссия двухсотка максимум, а так Китай. Это ли не стопроцентная зависимость? А литографы питерского ЛОМО ? Опять таки забугорные.Рынок не под нас - а под кого делали? Там борьба была, ни под кого не делали, эволюция. И Китай совершенно справедливо выиграл из-за единственного своего ресурса - людского. О чем это мы, кстати?О том что своего серийного нет и скорее всего не будет? Да. О том что есть что-то в большой и необъятной стране по отечественной электронике кто-то что-то макетирует в масштабе лаборатории или предприятич с оборотом 50 миллионов всего? Да.О том что иннополис в плане бурного роста открытий и технологий является потемкинской деревней, чтобы за федеральные деньги на модных темах аккумулировать специалистов? И опять вы правы, да, совершенно с вами согласен.И как вы совершенно справедливо говорите - все из-за большой сложной темы, имя которой коррупция. Если бы не она, цвела бы наша страна.

    • Анонимно
      12.11.2012 11:43

      > Кроме чистого программирования, можно > было бы подумать о создании стартапов > для микроэлектроники и дискретныхХа-ха, наивный вы! Микросхемами, наукой, внедрениями, реальными делами ТАК не занимаются.Если бы цель была реально модернизировать экономику, хозяйство страны, выходить из под импорта, развивать все свое - никто бы не строил Иннополис! Иннополис - это просто программисты-хомячки будут клепать ненужные никому сайты и приложения для айпада. Если бы цели были реальные - для этого у нас в России найдется наверное с десяток полуброшеных мест, куда можно было бы льготно посадить всех. А не новый город строить, да и тем более силами сингапурцев.Нам нужно не программирование, оно ничего не дает государству, вообще! Нам нужна фундаментальная наука, математика, физика, реальные сильные ученые, и реальные сильные инженеры с хорошей базой (а не программисты) + конкретные цели сформулированные военными (только так на первых порах) и ВСЁ. и тогда будет модернизироваться хозяйство, так во всех странах. Для реальных дел Иннополис не нужен! Более того, когда он таки и нужен, в СССР построенна куча уже НАУКОГРАДОВ. Это только дурачки думают, что у нас их нет! ЕСТЬ! ЕЩЕ ПРИ СССР ПОСТРОЕНЫ ДЕСЯТКИ НАУКОГРАДОВ! НЕ НУЖНО строить для этого Иннополис.Т.е. если бы это делали для дела, подошли бы совсем по другому.Пукалки для айпада, сайты, "системы" пользы не приносят никакой, только мыльный элемент в экономике развивают и косвенно губят прозводство. А реального программирования с сильным элементом пользы все равно у нас НЕТ, правильно - там же потому что математика сплошная.Устал уже об этом говорить.

      • Анонимно
        12.11.2012 12:58

        "конкретные цели сформулированные военными" Не надо от них ждать конкретных целей, они все еще старыми категориями мыслят и готовятся к прошедшим войнам, пусть фирмы сами предлагают, а у военных потом мысли появятся. Надо, например, взять за основу АРМ-планшет, засунуть его в противоударный корпус, закачать карты военные, программы для шифрования и готов планшет командира. Только позаботиться, чтобы чипы были сделаны на нашей территории, либо прошли жесткое тестирование на наличие закладок.

        • Такое тестирование сделать не получится, к сожалению. Цели у военных есть, и идеи начали в последние годы появляться. Особенно после учений Кавказ, когда все бпла наши сбили. Просто смешно было:генерал говорит - а где координаты узнать группы противника которую я на картинке увижу, чтобы арт удар сделать. Разработчики - ну понимаете, вот когда разведчик приземлится, мы подключим его к компьютеру...

        • Анонимно
          12.11.2012 13:42

          > взять за основу АРМ-планшет, засунуть > его в противоударный корпус, закачать > карты военные, программы ну.. это о чем-то другом, не об инновациях точно и не о развитии даже> Не надо от них ждать конкретных целей, > они все еще старыми категориямиНормальными категориями военные мыслят, нормальными, не беспокойтесь. И задачи у них всегда четкие и взоры направлены только в будущее. Причем задачи всегда полезные, если грамотно конвертировать это.Повторюсь, военные должны ставить конкретные задачи, так везде и всегда, и только так и работает. Более того, их потребности многим и так ясны, и понятно, что это не "взять arm-планшет с программкой".Фундамент нужен, математика, физика, химия и т.д. Далее все это пойдет в хозяйство - во все сферы: машиностроение, энергетика, транспорт, везде. В том числе среди прочего получим микроэлектронику нормальную - а дальше опять к математикам - методы вычислений, алгоритмы, новые парадигмы программирования.Программирование сайтиков и программок там последней важности дело - оно вообще не требует стимуляции государственной.

          • Анонимно
            12.11.2012 14:16

            Начинать же надо с чего-то. Сейчас повторить и копировать как Китайцы сможем? А если сможем, то появится база для нового.По поводу научного фундамента возражений нет, но вы же сами видите где у нас образование.

            • Анонимно
              12.11.2012 16:34

              > копировать как Китайцы сможемНе надо нам этого, вы будете удивлены, но в архитектуре микропроцессоров у нас даже вопреки 20 годам разрухи и разрушения до сих пор задел еще есть такой, который на уровне разработок Интел (США), а Китайцы пока только подбираются. Более того, даже Китай УЖЕ понял, что копировать и встраиваться это путь вникуда, и им это не нужно. И они активно в этом направлении работают, и уже есть результаты.Не надо нам ничего копировать, мы совершенно другое государство, что уж вы говорите такое. Это _нас_ всегда копировали и будут.Мы не Китай и не Сингапур какой-нить, вы чего!

              • Анонимно
                12.11.2012 16:44

                "Не Сингапур" улыбнуло. Сейчас как раз занимаемся копированием их образовательной системы начальной школе.

          • Анонимно
            14.11.2012 00:27

            Нормально мыслят? А действуют почему не нормально: http://dragon-first-ru.livejournal.com/40089.html

      • adaero
        12.11.2012 14:00

        Логика холодной войны. Мир изменился

  • Анонимно
    12.11.2012 14:07

    пока не построят в услоне зоопарк - не поеду работать! так и скажите миниханову

  • Анонимно
    12.11.2012 15:57

    сенагога с мечетью нужна в первую очередь, чтоб свечку можно было за грехи поставить!

    • Анонимно
      13.11.2012 00:23

      И, вообще, зачем -"Иннополис"... Несамобытное название, глобализация-с... Назвать - Elizavet-town, Medvedkovo-city, на крайняк - Yugary Oslan!

  • Анонимно
    12.11.2012 18:03

    И лозунги кругом висят: "Запомнил сам, скажи другому:"Знание Drupal - дорога к дому!" или "Заслужи объектно ориентированным программированием досрочное освобождение!"

  • Анонимно
    12.11.2012 20:33

    Почему АИР и сам Якупов,так не дают покоя БО?

  • Анонимно
    12.11.2012 23:32

    Нефтеманов, сидящих на бюджетной нефтяной игле на всех уровнях власти, штырит так, что потеряв реальность им видятся диковинные IT-города с жителями чудотворцами, способными с помощью электронного интеллекта создать в стране технологический рай. Хочется спросить - если нефть подешевеет ломку переживете?

    • Анонимно
      13.11.2012 10:52

      Газ уже подешевел. Газпром капитулировал и согласился выплачивать Европе штрафы за монополизм задним числом.

  • Анонимно
    13.11.2012 03:00

    Вы вот эту публикацию почитайте и ролик посмотрите:http://www.business-gazeta.ru/article/69880/#cformА потом думайте что нам нужнее... Иннополис за 65 млрд или для инвалидов условия, которые обойдутся в несколько десятков миллионов. Совесть где???

  • Анонимно
    13.11.2012 10:47

    а в Дербышках нельзя сделать?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль