Общество 
15.11.2012

Бунт перевозчиков: Василь Шайхразиев призвал на помощь КАМАЗ и прокуратуру

Вчерашний отказ 20 челнинских перевозчиков от перевозки льготников с 1 декабря в случае, если им не будут возмещены их расходы за сентябрь и октябрь, заставил исполком автограда созвать сегодня экстренную пресс-конференцию. Начав встречу с журналистами, замруководителя исполкома - начальник управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Айрат Зайнуллин сразу дал понять, что «включать заднюю передачу» и идти на поводу у перевозчиков, предъявивших вчера, по сути, ультиматум, руководство города не намерено. Как выяснилось чуть позже, на пресс-конференцию Зайнуллин пришел сразу после совещания у мэра Василя Шайхразиева, на котором, судя по всему, и вырабатывалась линия исполкома. Зайнуллин даже опоздал из-за этого к назначенному времени.

Заявление перевозчиков заставило прийти на пресс-конференцию и гендиректора контролируемого КАМАЗом ООО «Электротранспорт» Рашида Шамсудинова, который возмутился тем, что его коллеги, призывая челнинцев не пополнять свои электронные проездные, как он выразился, залезают в карман к тем, кто уже внедрил у себя систему электронных проездных. «Так делать нельзя, мы несколько месяцев всеми доступными каналами информации доносим до людей, что нужно пополнять свои электронные проездные, а наши коллеги раз и заявляют, что этого не нужно делать. Так не делается бизнес!» - заявил гендиректор «Электротранспорта».

Зайннуллин рассказал, что он неоднократно в течение всего года встречался с перевозчиками, доказывая им необходимость перехода на электронную форму учета пассажиропотока. Этот переход, по его словам, неизбежен и выгоден, прежде всего, самим перевозчикам. А они этого почему-то не понимают. «По формулам подсчета количества перевезенных льготников, которую разработали в республиканском минтрансе, у нас с частными перевозчиками очень часто возникали споры. Если они обзаведутся валидаторами, такой проблемы не будет». И с четырьмя перевозчиками - ООО «Электротранспорт», ИП Хафизова, ИП Бурганов, и МУП «ПАД», таких проблем уже нет. Они уже поставили у себя это оборудование.

460-3.jpg
Айрат Зайнуллин: «Думаем, что у перевозчиков хватит ума не переступить закон»

ДОХОДЫ НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ, НО ПОЯВИЛАСЬ ПРОЗРАЧНОСТЬ

Чиновник отмел все аргументы перевозчиков по поводу высоких затрат. «Это детский лепет! – заявил Зайнуллин. - Значит, есть более глубокие причины отказа от внедрения системы. Мы рассматриваем это просто как нежелание выходить из тени. Не Зайнуллин ведь теперь будет решать вопрос распределения компенсаций, не Шайхразиев, не министр. Провез, зафиксировал, получил компенсацию, что еще нужно? Полная прозрачность», - убеждал журналистов чиновник.

Шамсудинов также рассказал, что внедренная на его предприятии система «Социальной карты» позволила на 200 тыс. рублей увеличить фонд оплаты труда кондукторам, так как за каждую транзакцию, а их было проведено с начала работы системы почти 400 тыс., кондуктор получает доплату в 50 копеек. Кроме этого, по словам Шамсутдинова, анализ показывает, что снижения доходов из-за дороговизны оборудования не происходит. «Порядка 350 тысяч мы платим за аренду оборудования, но если сравнивать какие доходы мы получали до внедрения системы и после, они не изменились, но появилась прозрачность. Более того, оказывается, что суммы компенсаций, которые перевозчики получали, когда имели хождение бумажные проездные, были в полтора раза меньше того, что тот же «Электротранспорт» получает сейчас!»

В республиканском бюджете, по словам Зайнуллина на компенсации транспортным компаниям за перевозку льготников заложено 600 млн. рублей. «Если вы доказываете, сколько вы перевезли льготников, мы возмещаем вам стоимость проезда в полном объеме», - добавил он. А в качестве доказательства того, что электронная транспортная карта у горожан набирает популярность, привел следующие цифры: если в сентябре свои «электронные кошельки» пополнил 12496 челнинец, в октябре их стало 15571, то есть за две недели ноября электронные проездные пополнили уже 16249 человек. Естественно, что с количеством электронных проездных растет и количество транзакций по ним. В сентябре было проведено более 346 тыс. транзакций, в октябре уже более 466 тысяч. То есть люди, по словам Зайнуллина, уже поверили в электронные проездные.

«ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЙ, ЧТОБЫ ВЫПЛАЧИВАТЬ ИМ ЭТИ КОМПЕНСАЦИИ, СЕГОДНЯ НЕТ»

Следует заметить, что одной из претензий, которая высказывалась перевозчиками в адрес «Социальной карты», было то, что оператором проекта «Транспортная карта республики Татарстан» последняя стала без проведения тендера. «Да, сначала это действительно было так, но летом был проведен тендер, на котором эта организация стала победителем», – заявил Зайнуллин, добавив, что теперь упрекнуть в этом некого.

То, что оборудование стоит баснословно дорого, по словам Зайнуллина, тоже лишь предлог для того, чтобы «оставаться в тени». «Те четыре перевозчика, кто уже внедрил у себя систему «Социальной карты», убытков сегодня не имеют, более того они получили в полном объеме оплату за произведенные услуги по линии «Социальной карты» в размере 4,2 миллиона рублей и еще 3,2 миллиона рублей им компенсировал бюджет за перевозку льготников. А перевозчики, отказавшиеся внедрять у себя систему «Социальной карты» теряют эти суммы», - заявил Зайнуллин.

Кроме этого, заявлению транспортников о нежелании возить льготников будет дана и правовая оценка. Зайнуллин заявил, что это нарушение закона, и с этим еще придется разбираться прокуратуре. «Обращение в прокуратуру мы уже написали, чтобы была дана соответствующая оценка этому заявлению», - сказал Зайнуллин.

Вместе с тем, пока транспортники «бодаются» за то, кто должен оплачивать внедрение системы, они теряют деньги. Причем немалые. За сентябрь и октябрь, упомянутые двадцать компаний, по оценке исполкома, могли за перевозку льготников получить 15 млн. рублей компенсаций, но не получат. Возмещать эти расходы, как выяснилось, исполком автограда не намерен.

- По нашей оценке, они за сентябрь-октябрь потеряли более 10 миллионов рублей. Ноябрь месяц уже на исходе, и я полагаю, что они не успеют внедрить у себя валидаторы, и потери составят еще не менее пяти миллионов рублей. По нашим скромным подсчетам, перевозчики потеряли уже более 15 миллионов рублей, пока идут вот такие споры. И главное, что перевозчики этих денег не получат. Юридических оснований для этого сегодня нет», – заявил Зайнуллин. «15 миллионов – это пять больших НефАЗов», - многозначительно добавил он.

460-1.jpg
То, что оборудование стоит баснословно дорого, по словам Зайнуллина, тоже лишь предлог для того, чтобы «оставаться в тени»

«ЕСЛИ КТО-ТО ИЗ ВОДИТЕЛЕЙ ОТКАЖЕТ В ПЕРЕВОЗКЕ ЛЬГОТНИКОВ, МЫ БУДЕМ ХОДАТАЙСТВАТЬ О РАСТОРЖЕНИИ ДОГОВОРОВ»

Кроме того начальник управления поделился и самой свежей информацией. Он заявил, что по его информации, «опальные» перевозчики уже сейчас в спешном порядке встречаются с представителями «Социальной карты» и обговаривают условия сотрудничества. И, по его мнению, до того, что с первого декабря они перестанут возить льготников, дело все-таки не дойдет. «Я думаю, что у перевозчиков хватит ума, чтобы не переступать закон», - сказал Зайнулин.

Но кроме этого предупредил, «что первого декабря мы своих работников выведем на линии, приглашаем и журналистов, для контроля ситуации. «Если кто-то из водителей автобусов откажет в перевозке льготников, мы будем направлять ходатайство о расторжении договоров с такими перевозчиками. И потом определяться, кто будет этим заниматься дальше. Возможности для этого у города есть. Есть крупные автотранспортные предприятия, коллапса я не вижу. Перевозчики уже созрели, что они пошли не тем путем», – завершил Зайнуллин.

Он попросил журналистов объективно освещать подобные темы. «Когда вы лошадиными буквами пишете, что с первого декабря льготников не будут перевозить, то пишите, чье это мнение – исполкома или кого? Напишите - Гарафов. Это его позиция».

Затем стало известно самое интересное. На вопрос о том, не собирается ли исполком создавать муниципальное транспортное предприятие, Зайнуллин рассказал, что планы такие есть и именно из-за этого оттягивались тендеры по новым маршрутам в новые микрорайоны города. «Город рассчитывает на то, что по федеральной программе будут получены большие автобусы на газовом топливе, более 50 процентов стоимости которых компенсирует государство. Муниципальный транспортное предприятие для перевозки пассажиров в Набережных Челнах может быть создано на базе ООО «Электротранспорт», передачу которого в ведение города готовит ОАО «КАМАЗ».

Кстати, как заявил газете «БИЗНЕС Online» директор департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев, принципиальное решение о передаче городу этой компании между руководством КАМАЗа и городом достигнуто. «В настоящий момент идет обсуждение деталей передачи, но этот этап находится в начальной стадии. Согласие КАМАЗ на передачу «Электротранспорта», во всяком случае, дал», - заявил Афанасьев.

- В настоящее время обговариваются рабочие моменты – правовые, организационные. Все время зависеть от настроения частных перевозчиков Набережных Челнов мы не можем. Новые большие автобусы будут курсировать до новых микрорайонов автограда – в 35, 36, 37 микрорайоны, в жилые районы Яшълек и Замелекесье, - заявил Зайнуллин. - Порядка 80 - 90 крупных автобусов в городе должны появиться.

- И мы готовы их взять, - добавил генеральный директор ООО «Электротранспорт» Шамсудинов.

На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», будет ли в случае покупки перевозчиками оборудования за свой счет проведен пересмотр тарифов на проезд в республиканском тарифном комитете, Зайнуллин ответил утвердительно. И добавил, что при этом перевозчикам придется полностью выйти из тени, а не показывать зарплаты водителей по четыре тысячи рублей.

- Мы просили их, покажите свои затраты – они не смогли показать. Здесь же должна быть белая заработная плата, налоги, пенсионные, страховые выплаты, запчасти, приобретение машин… Если сейчас вновь зайдет речь о поднятии тарифа на перевозку, я сомневаюсь, что они смогут обосновать свои затраты. «ПАК» покажет, «Электротранспорт» покажет - вопросов нет. Четыре перевозчика, внедривших эту систему, тоже покажут, а остальные - вряд ли, - заключил представитель челнинского исполкома.

460-2.jpg
В мэрии Челнов не отказываются от мысли создать муниципальное транспортное предприятие из 80 - 90 автобусов. Оно может разместиться на площадях ООО «Электротранспорт». Рашид Шамсудинов (справа) подтвердил: «Мы готовы их взять»

«ЭТО ЖЕ НЕИЗВЕСТНО КОГДА ВСЕ ОКУПИТСЯ!»

Перспективы создания муниципального перевозчика в Челнах газета «БИЗНЕС Online» попросила прокомментировать участников рынка.

Юрий Иванов – гендиректор нижнекамского ПАТП:

- Я хотя и нижнекамский перевозчик, но о том, что творится в Челнах, я, конечно, в курсе. Но создавать МУП с 90 автобусами… В Набережных Челнах же было ПАТП, лучшее автобусное предприятие было в свое время. Мы туда учиться ездили! Но обратно создать такое же предприятие, теперь уже на базе «Электротранспорта» - я не представляю, как это можно сделать. Это большие автобусы. Должны быть подъемники. Должно быть техобслуживание, сервисные центры, водители, персонал. Учитывая реалии сегодняшнего времени, я сомневаюсь в реальности этой идеи.

Мы в систему «Социальной карты» все-таки вошли. Оборудование свое закупили. Но я-то в Нижнекамске нахожусь в выгодном положении, потому что здесь я один перевозчик в городе. И база у меня большая, и автобусы есть. Но одно автоматизированное рабочее место для меня обошлось в 170 тысяч рублей. А вот в Набережных Челнах ситуация с частными предпринимателями, где они вынуждены покупать такое место за немаленькие деньги… Это же неизвестно когда все окупится!

Николай Тятюшкин – владелец маршрута №305 (Набережные Челны):

- Это все понятно. Но есть же федеральный закон. В правовом государстве живем! Если будет МУП, ну, получим мы завтра лицензии на такси в таком случае, и будем таксовать. Как в других регионах. Сегодня я разговаривал с Чебоксарами (с апреля 2009 года в Чебоксарах начала работать система «Удобный маршрут» - ред.). Да, у них есть муниципальный транспорт. Но и коммерческий транспорт работает. Коммерческий транспорт перевозкой льготников не занимается! Глава региона хотел «одно место выделить» под льготников, но частные перевозчики сказали: нет, нам не нужно. Нам чебоксарцы так и сказали – «Ак Барс» (учредитель программы «Социальная карта», - ред.) их, со своей программой «Удобный маршрут», просто не пустит на наш рынок. И «Ак Барс» просто раздавит и нас, частных перевозчиков.

Я пока ни с какой «Социальной картой» не соглашался, и никаких договоров не подписывал. Я имею полное право не соглашаться. Но вроде бы авторы проекта «Социальная карта» на нас выходят 19 - 20 ноября, и должны вести с нами, со всеми перевозчиками, переговоры. Если многие сдадутся, будут возить по «Социальной карте». Весь вопрос в том, за чей счет мы поставим ее, и какие? Покупать «валидаторы» для «Социальной карты» по 15 тысяч рублей, которые устарели? Фактически нас загоняют в эту программу. Но ведь машины за 1,5 миллиона рублей в кредит я беру, не они! А те же чебоксарские частные перевозчики сказали: если вы договоры заключите, это навсегда. Случится тоже, что сейчас в Самаре творится с «Золотой короной»: не хотите с нами работать – конец вашему бизнесу.

Что касается МУП с его возможными 90 автобусами... Челнинское предприятие с 8 большими новыми НЕФАЗами, которые им дал Айрат Зайнуллин, за полгода принес убытков 7,8 миллионов рублей. Будет 90 автобусов – будет 90 миллионов рублей убытков. Но еще нужно их, эти 90 автобусов, где-то взять! Вот буквально 30 - 40 минут назад на меня вышли с предложениями продать два автобуса «МАЗ». Я говорю, зачем нам мои «МАЗы»? Выйдите на «НефАЗ», и купите их автобусы. А их нет, этих «НефАЗов». У дилеров – их нет! И если мы с 1 числа откажемся возить пассажиров, и 90 автобусов не будет у ПАКа (ЗАО «ПАК-Инвест» — набережночелнинское предприятие в сфере пассажирских автобусных перевозок, - ред.), то что будет? Вот Айрат Зайнуллин говорит, что нижнекамских перевозчиков попросит выйти на наш рынок… Но нижнекамцы сами просят нас выйти на их рынок.

Алексей Варин - генеральный директор ООО КПАТП №9:

- Создавать МУП все-таки стоит. Наверное, в больших городах должны работать в основном муниципальные предприятия, поскольку городские перевозки заведомо убыточны – с каждым годом машин становится все больше, каждый ушедший с автобуса пассажир хотя бы еще одного человека с собой везет, к тому же развиваются другие виды транспорта – метро, трамвай.

Челнинские перевозчики, на мой взгляд, сделали ошибку, поставив ультиматум власти. Надо договариваться. Напрягутся сейчас городские власти в Челнах – закупят штук 100 - 200 автобусов, создадут муниципальное предприятие и будут его дотировать. В целом, мне кажется, в будущем пассажирские перевозки все равно вновь будут дотационными.

P.S. В ОАО «Социальная карта» газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали и упреки, высказанные в адрес аппаратно-программного комплекса социальных проездных. Как отметила менеджер проекта Мария Родионова, они необоснованны.

- Во-первых, нигде – ни в Казани, ни в Зеленодольске, ни в Альметьевске, ни в Нижнекамске – бюджет не компенсировал перевозчикам затраты на установку системы, - пояснила Родионова. – Поэтому версия господина Гафарова, что в Казани транспортникам якобы вернули 50 процентов стоимости, не выдерживает проверки. Более того, есть разные варианты приобретения оборудования: от аренды с правом выкупа до рассрочки на несколько лет. Ни в одном регионе не компенсируются расходы перевозчиков на установку системы.

Во-вторых, неверно утверждение, что только за обслуживание техники надо отчислять 5 процентов с оборота. Агентское вознаграждение действительно равно 5 процентам. Здесь заложена комиссия агентов за пополнение транспортных карт (отделения почты, банков) – 1 процент. Кроме того, выплачивается 1,5 процента вознаграждения банку, который ведет процессинг карт. И 2,5 процента - это расходы на содержание call-центра, пунктов работы с населением, технической службы, аренда помещений и так далее. На схожих условиях внедряются подобные системы в других регионах России.

В-третьих, в Набережных Челнах договоры заключены не с 3, а с 8 компаниями-перевозчиками. Кроме того, 100 процентов транспортников Казани, Зеленодольска, Нижнекамска и Альметьевска работают с транспортной картой. В Нижнекамске, кроме того, налажена работа системы и с оборудованием стороннего производителя.

В-четвертых, оборудование ОАО «Социальная карта» полностью совместимо с системой универсальных карт, внедрение которых в России планируется с 2013 года.

В ОАО «Социальная карта» не согласились также с высокой стоимостью оборудования. Согласно анализу рынка, проведенному компанией, стоимость терминалов кондуктора в России – от 15 до 25 тысяч рублей. Так что 15,4 тысячи рублей – по такой цене компания предлагает это оборудование перевозчикам – является ниже среднего на рынке соответствующего сегмента. И более того, в эту сумму включены и расходы на программное обеспечение. Система поддерживает оплату по технологии NFC, ведется работа по внедрению возможностей оплаты проезда с помощью технологий Pay Pass.

Реализуется учет не только городских, но и пригородных поездок.

- Неверно и утверждение, что система не работает при использовании нескольких тарифов, - продолжает Мария Родионова. – Валидаторы поддерживают до 250 вариантов различных тарифов. Так, например, в Казани используются разные тарифы в автобусах, метро/троллейбусах и трамваях. При этом перевозчики по автобусным маршрутам получают возмещение 15 рублей, троллейбусным, метро - 12 рублей, трамвайным – 10 рублей.

Вопрос определения размера компенсаций, возмещения перевозчикам денежных средств до тарифа за перевозку льготников находится в компетенции государственных и муниципальных органов РТ (исполком Зеленодольска, минтранс РТ, минфин РТ). Причины, по которым перевозчикам Зеленодольска компенсировали до 12 рублей, могут быть адресованы именно им. Технически и практически система позволяет учитывать разные тарифные ставки и подавать соответствующие данные в минтранс.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (44) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.11.2012 19:42

    Сначала найти подрядчика, заключить с ним договор, а потом провести тендер - это очень типично для челнинских чиновников. тендер на проведения новогоднего праздника они как правило проводят в конце января, начале февраля следующего, после праздника, года. Челнинская власть очень часто нарушает законы, видимо мэр считает, что закон - это он сам. Не надо забывать, что арбитраж не заканчивается судом РТ.

  • Анонимно
    15.11.2012 19:51

    По поводу Самары Тетюшкин не прав. В Самаре льготников возит только муниципальный транспорт. Частники ( а это и газели и импортные микроавтобусы) возят только за деньги. При этом муниципальный транспорт по картам возит дешевле (ученическая карта, пенсионная и тд), чем за наличку.

  • Анонимно
    15.11.2012 20:24

    Поддерживаю перевозчиков.Мы слишком долго терпим хотелки властей.Они у нас на шее.Пора уже показать,что предприниматели не будут терпеть этого.Пусть попробуют организовать МУП.Они уборку и ремонт дорог не могут организовать,а тут такое.

    • Анонимно
      16.11.2012 15:58

      У нас могут. Бесплатно и за "идею" всех выгоняют на субботники. А потом тискают фото в газеты, довольных там мало. И НИКТО не звонит и не спрашивает: где взять лопаты и саженцы, чтобы потерять свой день, выполняя работу городских властей. А то понапишут, хоть бы людей не смешили, "промоутеры", блин.

  • мотоцикл
    15.11.2012 20:47

    крепка советская власть

  • Анонимно
    15.11.2012 21:20

    Красавец василь гаязович

  • Анонимно
    15.11.2012 21:53

    Нафиг не хочу МУП с этими большими автобусами еле живыми!!!! Еле двигаются.В Челнах 90х они меня достали, в Казани сейчас достают. Не хватает, чтобы еще и в Челнах заново появились.Дайте деньги льготникам вместо ваших льгот. 450р за 30 поездок- и хватит.

    • Анонимно
      16.11.2012 15:03

      Деньги льготникам??? Льготников по татарстану миллионы, а перевозчиков единицы. Кого проще нагнуть - миллионы или единицы? Ответ напрашивается сам по себе.

  • Анонимно
    15.11.2012 22:19

    Любой бизнес должен быть социально направлен, в данном случае перевозчикам нужно договариваться, но никак не ультиматум, жители города не причем

    • Анонимно
      15.11.2012 22:43

      Социальная направленность бизнеса выражается в уплате налогов.А хотелки властей надо пресекать и не идти на поводу. Сегодня они одни правила придумают,а завтра другие.Вон что с пенсионными накоплениями хотят сделать: платил я отчисления в пенсионный фонд со своей стотысячной зарплаты,надеясь,что накопительная часть будет большой.А теперь по новому проекту эту часть хотят отменить и сделать у всех одинаковой.То есть кто со 100т.р платил будет получать столько же ,кто платил с 5т.р. Вопрос - а зачем мне тогда платить эти взносы вообще???

      • Анонимно
        15.11.2012 23:12

        в данной статье написано что зарплата водителей составляет 4 (четыре) тысячи рублей ....

        • Анонимно
          16.11.2012 16:17

          Зарплата в 4 тысячи рублей - это официально. А в конверте, интересно, сколько???

    • Анонимно
      17.11.2012 09:24

      Договорится можно, если есть желание договорится. Здесь в основу положено не желание договорится,а желание превратить всех и вся в своих рабов,подобно ЖКХ. В ЖКХ уже поставили так,что за без действие работников УК,за не желание властей заставить УК работать- расплачивается собственник жилья / т.е.нищий пенсионер/.Очередь за транспортом,КТО следующий?

  • Анонимно
    15.11.2012 22:52

    Кому бизнес должен? Где это написано? Бизнес должен деньги зарабатывать. А вот про государство в Конституции написано, что оно социальное!

    • Анонимно
      16.11.2012 09:40

      Общественный транспорт - не бизнес со сверхприбылями.

      • Анонимно
        16.11.2012 12:56

        Не путайте "общественный транспорт" с "муниципальным". Как говорится - не путай своих баранов с общественными. :-))

  • Анонимно
    15.11.2012 23:18

    Отвечаю на твой вопрос : А ты не плати!

    • Анонимно
      15.11.2012 23:32

      и не буду.И подачка государства в виде нищенской пенсии в 9т.р мне не нужна.Себе то они сделали нормальные пенсии и льготы,а мы для них быдло,за счет которого они живут

  • Анонимно
    16.11.2012 00:26

    Давайте проверим на прозрачность чиновников мэрии. поставим им инвалидаторы без конкурса! Это ворье только по данным счетной палаты неэффективно потратило 445 млн. в прошлые годы 3 года! Мэра и руководство исполкома в отставку и на скамью подсудимых! Начальник управления транспорта сам ушел на пенсию!Конечно это не решение проблемы, но скоро Челны взорвутся!

  • Анонимно
    16.11.2012 08:08

    В соседнем Нижнекамске уже давно так, ООО НПАТП (бывший МУП Патп) возит горожан, почему бы и в Челнах так не сделать...

  • Анонимно
    16.11.2012 08:44

    На Нижнекамск не смотрите!!! Транспорт ПаТПовский нужно ждать на остановке целый час!!! Мы , Нижнекамцы всегда завидовали Челнам, как быстро у Вас на маршрутках можно добраться в любой конец города!!!

    • Анонимно
      16.11.2012 14:59

      Вы что после всего что написано выше считаете что это ваш нижнекамский АТП в этом виноват? У них я думаю такие же проблемы как и у челнинцев. Только Нижнекамск сдесь оказался в более выгодном положении. У вас одно АТП а у нас их более 20. Думаю надо челнинцам объединяться как в Казани.

  • Анонимно
    16.11.2012 08:46

    Молодцы мэрия Челнов! Так жержать! Еще пара таких решений и КПРФ победит на следующих выборах однозначно! В чем транспортники то виноваты? Они выполнили свою работу, перевезли льготников - отдайте им их заработанные деньги. До сентября ведь отдавали. Естественно они не будут возить, машину обещаниями ведь не заправишь, не отремонтируешь, семью не прокормишь. А прокуратутру надо было подключать, чтобы проанализировать и дать правовую оценку сложившейся ситуации, а не перевозчиков запугивать. Как у нас могут приниматься законы обязывающие одно частное лицо приобретать что-то у другого, под угрозой того что он не получит свои заработанные деньги? В таком случае совет перевозчикам вообще приостановить перевозку на пару дней в звязи с отсутствием фин возможностей. Государство своих обязанностей по оплате не исполняет, а вы что рыжие?А если говорить о социальной нагрузке на бизнес, то уж кого нагружать как не АК БАРС с его Социальной Картой и огромными бюджетными деньгами на корр счетах, а не перевозчиков перевозящих льготников и получающих за это деньги через месяц. Я думаю ни один льготник приобретая в магазине хлеб, деньги за него через месяц не приносит.

  • Анонимно
    16.11.2012 09:11

    Попробовали добиться компенсаций - не прокатило. Дальше бодаться бессмысленно - у власти много способов заставить замолчать. Перевозчики могут объединиться в какое-нибудь ООО. Есть прецедент в Казани - ООО ИТЦ сформировано из ИП-шников.

  • Анонимно
    16.11.2012 09:33

    Не хотят перевозчики перевозить, пусть покидают бизнес! Общественный транспорт это не тот бизнес где можно позволить дикий капитализм!

    • Анонимно
      16.11.2012 10:08

      Вот именно - бизнес должен быть цивилизованным, а нет то что есть на сегодня. Перевозчики хотят возить, но они не хотят возить бесплатно. А чтобы отдать им их же заработанные деньги от них требуют заплатить - за оборудование, один раз и много, и ежемесячно отстегивать 5%. Я думаю достаточно уплачиваемых ими налогов, но видимо государство так не думает, доходы АК БАРСА важнее.

      • Анонимно
        16.11.2012 11:13

        именно Ак Барса! Он, фактически, монополизирует финансовые потоки на транспорт. Вы думаете, что вы кладете деньги на карточку, на которой они тупо "лежат"? Нет, вы, фактически, в начале месяца кладете деньги в банк и потихоньку их берете при каждой оплате проезда, а банк тем временем использует ваши деньги, зарабатывая на них. Схема, конечно, офигенная, учитывая что банк ни на что не тратится - ни на валидаторы, ни на сами карточки - все оплачивает гражданин, весь геморрой, который на него же и свалили. Супер!

        • Анонимно
          16.11.2012 12:06

          А какая разница пассажиру, какой банк его обслуживает, не этот, так другой будет. Главное чтобы сбоев не было! Не надо завидовать, надо работать.

          • Анонимно
            16.11.2012 13:22

            Если деньги воруют с карточки, то есть разница.

          • Анонимно
            21.11.2012 09:39

            Умный? Чета незаметно! Если банк хочет внедрить свою технологию, то пусть внедряет за свой счет. Прибыль-то он получает, а потратиться на инфраструктуру для ее получения не хочет. Я понимаю, если бы эту электронику, валидаторы, систему можно было бы в любой момент перенастроить на любой банк, предлоагающий лучшие условия обслуживания... Ан нет, такого нету, жестко вшит Акбарс, за который, почему-то должны платить перевозчики...

    • Анонимно
      16.11.2012 12:23

      хочешь бесплатно возить соцев? выезжай на своем автомобиле и вози.Альтруист?

  • Анонимно
    16.11.2012 12:24

    Пусть бастуют частные перевозчики. Посмотрим что администрация сделает. Привыкли ничего не делать, а деньги получать. Нормально устроились - люди работают, а они "регулируют" типа. Что хотят то и воротят.

    • Анонимно
      16.11.2012 16:27

      Интересно будет посмотреть как ЗАПОЕТ господин Зайнуллин когда перевозчики не выйдут на линию. Откуда он возьмет эти 90 автобусов, лицензию, топливо, водителей, кондукторов, диспетчеров??? Смешно. Зайнуллин, может вы и хороший оратор с набором пустых слов, но организатор из вас никакой. Ломать - не строить.

  • Анонимно
    16.11.2012 13:21

    Похоже в данной ситуации, как и в январе с отменой фиксированных поездок, без вмешательства ув. Президента не обойтись. У местной власти своего ума и порядочности уже не хватает. Лишь бы до него информацию объективную донесли. Особенно забавляет позиция Министерства, оно еще за транспорт отвечает или только за дороги. Там то денег поболее дают.

  • Анонимно
    16.11.2012 14:05

    Не хочешь возить пенсионеров и инвалидов, вообще не вози, если перевозчики бунтуют, нужно весь общественный транспорт сделать муниципальным, кроме такси, общественный транспорт социальная сфера, и дикий капитализм здесь не допустим. Водители должны получать зарплату в основном от километража и бонусов за количнсетво пасажиров.

    • Анонимно
      16.11.2012 16:46

      "Следует заметить, что одной из претензий, которая высказывалась перевозчиками в адрес «Социальной карты», было то, что оператором проекта «Транспортная карта республики Татарстан» последняя стала без проведения тендера. «Да, сначала это действительно было так, но летом был проведен тендер, на котором эта организация стала победителем», – заявил Зайнуллин, добавив, что теперь упрекнуть в этом некого." Как же это все ДОСТАЛО. Раньше то о чем думали??? ФЗ о гос.закупках отменили чтоль???? Где антимонополия и другие дармоеды?????

  • Анонимно
    16.11.2012 14:54

    Это только мне кажется что руководство Челнов, а именно начальника управления транспорта надо протестировать на соответствие занимаемой должности. Что за чушь он несет? Как мальчишка принципиальничает. Верните то что должны перевозчикам. У них нет другого выхода как бастовать чтоб обратить на себя внимание. Вы ж сами их загоняете в такую ситуацию. А по поводу оборудования - проведите конкурс. Пусть перевозчики сами решают какое им оборудование необходимо и у кого его покупать (раз уж это тоже возложили на их плечи).

  • Анонимно
    16.11.2012 15:00

    Нужно, кто же спорит. И делают (точнее сохранили то что было), и платят за километр, а не за пассажира. В Москве например, Питере и др. городах где заинтересованы в благополучии населения. Где перевозчику платят за выполненные рейсы, как было раньше, а не за перевезенных пассажиров. Отсюда и интервал 2-5 минут, и полупустые автобусы, но довольный народ.А зачем же тогда перевозчики наши до сих пор возят, если за сентябрь и октябрь им денег не дали, да и за ноябрь видимо уже тоже не дадут? Может с понедельника и встанут?

  • Анонимно
    16.11.2012 15:28

    «15 миллионов – это пять больших НефАЗов», - многозначительно добавил он.-Это если еще пару месяцев их пошвырять, то можно и МУП организовать многозначительно подумал он.

  • Анонимно
    16.11.2012 16:13

    "«Если кто-то из водителей автобусов откажет в перевозке льготников, мы будем направлять ходатайство о расторжении договоров с такими перевозчиками. И потом определяться, кто будет этим заниматься дальше. Возможности для этого у города есть. Есть крупные автотранспортные предприятия, коллапса я не вижу. Перевозчики уже созрели, что они пошли не тем путем», – завершил Зайнуллин." - тов.зайнуллин, вы о каких АТП говорите? Вы же все уже развалили. Кто к вам придет после таких слов? Вы в своем уме???

  • Анонимно
    16.11.2012 17:12

    А кого нибудь из перевозчиков или их представителей на эту пресс конференцию пригласили? Почему не отразили их точку зрения? Судя по тому что их там не было - правда за ними.

  • Анонимно
    16.11.2012 17:50

    "Подслушала" как-то разговор в "пазике"водителя и его товарища.На вопрос о зарплате тот ответил:ну 30 выходит.Вот все и думаю о их нытье.На "Камазе"столько не зарабатывают.Если у них бизнес убыточный,то пусть другим делом занимаются.Всегда найдется тот кто не будет таким жадным.

    • Анонимно
      16.11.2012 18:57

      А вы вы попробуйте поработать с 4- х утра и до 12- ти ночи, и так каждый день, без выходных. Да еще свое заработанное вот так выбивать. Думаю 30 тыс в таких условиях еще по божески и не каждого уговоришь.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль