Бизнес 
21.11.2012

Бунт перевозчиков: в Челнах пришли к компромиссу?

DSCN3244.jpg
Перевозчики пригласили казанцев в челнинский IT-парк, где для них провели презентацию возможностей системы спутникового мониторинга подвижных объектов

ДЕСАНТ ИЗ КАЗАНИ

Напомним, что в Набережных Челнах два десятка компаний-перевозчиков на днях пригрозили минтрансу и властям республики прекратить с 1 декабря перевозку льготников, ссылаясь на то, что с сентября им перестали возмещать из бюджета соответствующие затраты. Транспортники утверждали, что с этой проблемой они столкнулись из-за того, что они отказываются покупать или брать в аренду устаревшее, с их точки зрения, оборудование для персонифицированного учета количества перевезенных пассажиров у ОАО «Социальная карта» - оператора проекта «Транспортная карта».

Вчера в Набережных Челнах высадился «десант» ОАО «Социальная карта». Гендиректор компании Марат Ганеев, менеджер проекта Мария Родионова и начальник управления развития платежных систем «АК БАРС банка» Нияз Шарипов, как и заявлялось ранее, приехали в автоград, чтобы встретиться с крупными перевозчиками и обсудить с ними вопросы дальнейшего взаимодействия по внедрению системы «Транспортная карта».

Напомним, челнинские перевозчики выступали категорически против того, чтобы «Транспортная карта РТ» внедрялась за их счет, и кроме этого настаивали на том, что существует намного более совершенное оборудование для учета количества перевезенных пассажиров, которое они хотели бы приобрести, но за интеграцию такого оборудования к системе «Социальной карты», последняя требует слишком большие деньги. К примеру, стоимость интеграции, закупленного «на стороне» оборудования к системе «Социальной карты» нижнекамскому ПАТП удалось снизить с миллиона рублей в два раза лишь после обращения в УФАС РТ.

Мария-Родионова-и-Марат-Ганеев.jpg
Гендиректор ОАО «Социальная крата» Марат Ганеев (справа) заявил, что готов сесть с «Квантором» за стол и проговорить варианты сотрудничества

ПЕРЕВОЗЧИКИ СДЕЛАЛИ «ХОД КОНЕМ»

Учитывая непростой характер взаимоотношений, к приезду представителей «Социальной карты» перевозчики автограда неплохо подготовились и даже сделали своеобразный «ход конем». Вместо того, чтобы начать переговоры о сближении своих позиций, перевозчики пригласили казанцев в челнинский IT-парк, где для них презентацию возможностей системы спутникового мониторинга подвижных объектов Geostron с возможностью идентификации личности, представил гендиректор компании «Квантор» Станислав Хараджиев.

Как выяснилось в ходе презентации, предлагаемая челнинской компанией разработка является одной из разновидностей продвигаемой уже на протяжении нескольких лет системы по геомониторингу различных подвижных объектов. Среди клиентов «Квантора» числятся многие нефтяные компании страны, КАМАЗ, Metro и другие. «Они с помощью нашей системы мониторят работу своего транспорта, повышают эффективность его использования. Просто в представленном варианте система геомониторинга дополнена возможностью идентификации личности», - рассказал "БИЗНЕС Online" Хараджиев.

Разработчики-системы-Geostron-Станислав-Хараджиев-(слева)-
Презентацию возможностей системы Geostron провел Станислав Хараджиев – гендиректор ООО «Квантор» (слева): «Нашу систему «Социальная карта» будет «видеть» как свою»

СОСЧИТАТЬ ЛЬГОТНИКОВ МОЖНО И БЕЗ ВАЛИДАТОРА

Система, по словам руководителя «Квантора», позволяет компаниям, занимающимся перевозкой пассажиров не только значительно упростить учет перевезенных пассажиров, но и существенно снизить свои расходы. Суть системы, за которую двумя руками ухватились челнинские перевозчики, заключается в том, что она, сочетая в себе как систему GPS-мониторинга, так и учет перевезенных льготников одновременно - такая своеобразная система два в одном - позволяет передавать данные о количестве перевезенных пассажиров на сервер «Социальной карты» в режиме оnline. Для того, чтобы произвести транзакцию, кондуктор «с кувалдой», как местные перевозичики называют валидатор, становится не нужен.

Хараджиев объяснил, что человеку, заходя в салон автобуса, достаточно приложить свою транспортную карту к терминалу, закрепленному в салоне транспортного средства и их система, идентифицируя пассажира, сама, без какого-либо участия человека, посредством GPRS (пакетная передача данных ред.) передаст информацию о совершенной транзакции на сервер компании. А уже оттуда эта информация отправится на сервер «Социальной карты».

Весь комплект оборудования, который предлагает «Квантор» стоит как один валидатор «Социальной карты» - 14 тысяч рублей, а за обслуживание одной единицы транспорта, на котором будет установлен Geostron, компания планирует взимать абонплату - 400 рублей с НДС.

ПРОТЕКЦИЯ ШАЙХРАЗИЕВА

Положительную рецензию о челнинском производителе софта выдал пришедший на встречу директор челнинского IT-парка Рамиль Ибрагимов. Он заявил, что IT-парк может поручиться за компанию, которой исполнилось в этом году уже 20 лет, что уровень компетенций, которыми владеет эта компания, чрезвычайно широк. «Решения, предлагаемые компанией «Квантор», легко масштабируемы и, самое главное, мы не видим никаких сложностей для реализации этого проекта. Тем более что есть поддержка мэра – у нас с Василем Гаязовичем есть договоренность, что все проекты, которые на уровне города можно будет в тестовом режиме реализовать, будут запускаться, потому что в последствии эти проекты, как правило, масштабируются уже на всю Россию», - заявил Ибрагимов.

Перевозчики также в один голос заявили, что преимущества, которые дает им использование только что презентованной системы, очевидны, и если ее удастся интегрировать с «Социальной картой», то они одним выстрелом «убивают» сразу двух зайцев. Во-первых, внедряют систему геомониторинга транспорта и, таким образом, начинают контролировать работу своих водителей. А во-вторых, учитывая, что количество перевезенных льготников можно будет подсчитываться без валидаторов и, следовательно, без кондукторов, они смогут экономить значительные суммы на зарплатах.

Учитывая, что у не самого крупного перевозчика в парке насчитывается около пятидесяти автобусов, суммы выходят действительно существенные. Вопрос состоит лишь в протоколе передачи данных, которым пользуется «Социальная карта». По словам Хараджиева, технических проблем, препятствующих передаче данных таким способом, нет. Для этого необходим лишь специалист от разработчика оборудования, которое использует «Социальная карта», (в данном случае, это ЗАО «Электронные системы» г. Санкт-Петербург), с которым и может быть согласован протокол передачи данных. «Более того, если выяснится, что у нас разные протоколы, мы все равно всю интеграцию сделаем абсолютно бесплатно. И нашу систему «Социальная карта» будет «видеть» как свою», - заявил Хараджиев.

Гендиректор «Социальной карты» Ганеев в ответ на все аргументы ответил, что готов сесть с «Квантором» за стол и проговорить варианты сотрудничества и объединения усилий в части интеграции их оборудования. Но при этом добавил, что вопросы интеграции будут решаться, в данном случае, не только на стороне «Квантора», но и на стороне производителя и разработчика системы – питерского ЗАО «ЭЛСИ» и не исключено, что за проделанную ими работу перевозчикам придется платить какие-то деньги. Впрочем, порядок сумм на переговорах озвучен не был.

Шарипов к словам своего коллеги добавил, что «Социальная карта» за интеграцию стороннего оборудования к своей системе не берет себе ни копейки, поэтому, вопросы интеграции лучше бы обсудить техническим специалистам компаний, потому что вопросов, где могут возникнуть нестыковки систем нас самом деле очень много. «Все наши валидаторы в начале дня «прогружаются» номером рейса, привязкой к водителю.

Шарипов-Нияз-Фаридович.jpg
Нияз Шарипов – начальник управления развития платежных систем АК БАРС Банка заявил, что «Социальная карта» за интеграцию стороннего оборудования к своей системе не берет себе ни копейки

Системы нужно как-то состыковывать, чтобы наши системы «говорили» на одном языке. «Нужно подготовить встречу специалистов, чтобы они проговорили все нюансы. Если при этом возникнут деньги, это станет предметом разговора на отдельной встрече, не возникнут - замечательно, будет проведена интеграция, будет комплексное для вас решение. Мы не против интеграции, но ее можно сделать и за один день, а можно делать и три месяца. И наш опыт с оборудованием той же компании «Социальные системы», которое используют в Нижнекамске ПАТП, это подтверждает», – приводил свои доводы Шарипов, предлагая перевозчикам все же не упорствовать, не терять времени даром, а заключить договоры с «Социальной картой».

«Если вы готовы еще три месяца работать без оборудования, и следовательно, без возмещения ваших затрат за перевозку льготников, то это ваше решение. Три месяца вы уже, фактически, потеряли, интеграция может потянуться еще три месяца, поэтому мы предлагаем вам, начиная уже с декабря взять наши валидаторы в аренду с правом возврата, как вы и просили изначально. А мы тем временем совместно с «Квантором» начнем работу по интеграции. И как только интеграция состоится, вы возвратите наши валидаторы и начнете работать с оборудованием «Квантора», – предложил компромиссный вариант Шарипов.

«КОЛОТУШКИ» И «ГЕОСТРОН»

Но перевозчики стояли на своем. «Это лишние расходы! Мы видим, что технических проблем здесь нет, здесь есть проблемы политические, если их снять, то все технические вопросы решаются», - заявил кто-то из перевозчиков. «Вы же видите, что эта система облегчает нам работу на 50 процентов, она экономит наши деньги. По сравнению с вашими «колотушками» эта система - значительный шаг вперед», - поддержали своего коллегу другие перевозчики.

«С валидаторами, связана масса неудобств - с ним нужно «нянькаться» – собирать после смены у водителей, «сливать» с них информацию в АРМ, заряжать, а здесь - поставил и забыл».

Руководитель проектов IT-парка Василь Закиев, дабы диалог сторон снова вошел в конструктивное русло, предложил на совместной встрече представителей «Квантора», «Социальной карты» и IT-парка обговорить техническую сторону вопроса и объяснить перевозчикам, возможна ли интеграция, сколько времени она может занять, сколько может стоить.

В это время в зал, где шли непростые переговоры, вошел Айрат Зайнуллин – начальник управления городского хозяйства и жизнеобеспечения города исполкома Набережных Челнов. «К каким решениям пришли?» - сразу перешел к делу Зайнуллин.

Выслушав позиции сторон, Зайнуллин тоже предпринял попытку убедить перевозчиков принять схему, предложенную «Социальной картой», но получив отказ, тоже сдался, заявив буквально следующее: «Ну что ж внедряйте то, что вам нравится, но напишите мне бумагу, что пока вы внедряете эту систему, берете на себя обязательства бесплатно - я подчеркиваю, бесплатно! - перевозить всех льготников и не требовать за их перевозку возмещения из бюджета. Я с этой бумагой спокойно уйду и газете «БИЗНЕС Online» ее предъявлю. У нас, по крайней мере, население успокоится по поводу перевозок. Будут знать, что коллапса первого декабря не будет. До сегодняшнего дня пока я видел, что только вы предъявляли требования к властям, начиная от мэра города и заканчивая Путиным. Сделайте все, как я вас прошу – в жесткой форме объявил Зайнуллин - крайний срок, когда все неясности с интеграцией должны быть разрешены, - 30 ноября. И не забудьте, что первого декабря мы своих людей и СМИ выведем на линии».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (15) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.11.2012 09:28

    В Екатеринбурге льготникам с социальноц картой кондуктор все равно пробивает билет - так легче контролировать оплату за проезд и работу кондукторов. Да и при проверки контролерами легче - всегда можно предъявить билет и будет видно когда и где его пробили.

  • Анонимно
    21.11.2012 10:45

    Пора бы уже прокуратуре подключиться. Люди работу выполнили, льготников перевозили, а им и денег не дают, да еще и требуют чтобы и дальше бесплатно возили, т.к. хотят приобрести лучшее и экономичное оборудование. Или я что-то не так понял?

    • Анонимно
      21.11.2012 11:07

      Вы действительно, поняли не правильно. Если все так будут делать, то всякие ОАО "Социальная карта" вынуждены будут действительно эффективно работать, а не собирать непомерные деньги под эгидой продвижения государственных проектов, являясь "кормушкой" для кого-то.

  • Анонимно
    21.11.2012 11:54

    Без кондуктора никто к терминалу карту прикладывать не будет. В Казани если кондуктор не спросит карту никто не покажет. Просто лень вытаскивать. И не понятно как в Челнах будут ездить не льготники?

    • Анонимно
      21.11.2012 12:11

      НЕльготники будут ездить за деньги. :-)) Просто кто-то водителю (или кондуктору) деньги протягивает, а кто-то соц.карту.

      • Анонимно
        21.11.2012 13:31

        Простые пассажиры тоже должны ездить по транспортным картам, сколько можно возиться с этой наличкой. Хватит,надоело. 21 век-век технологий и надо уходить от "черного" нала.

        • Анонимно
          21.11.2012 13:48

          Никто никому ничего не должен! Вся эта система с картами даёт возможность тем, КТО ЖЕЛАЕТ, пользоваться безналом, при оплате за проезд. В РАЗВИТЫХ российских городах как раз есть такая возможность - приобретая карту ученическую, пенсионную или простую безналичную. При этом безналичный проезд обходится дешевле. Но в ЭТОМ должны быть заинтересованны местные власти - кто будет облачивать разницу за ученический проездной?

  • Анонимно
    21.11.2012 16:21

    да просто перевозчикам надо коллективное письмо написать путину, генпрокурору и расписать все подробно, что и кто навязывает... и нечего зайнуллину припугивать сми и т.т.д. А прокуратра РТ.. как втом анекдоте ну не шмогла я с нешмогла)).. люди выживают в челнах, работают. у гос-ва ничего не просят. Бензин 30р. стоит. Почему они должны бесплатно возить льготников?? Пусть гос-во, КМ РТ и возит сам, чем покупать для ГИБДД бмв х6??? посмотрите автопарк кабмина? это все из бюджета, за деньги кот. должны идти на тех самых льготников! за их бесплатный проезд итд.!

  • Анонимно
    21.11.2012 18:06

    Навязывать, запугивать и пилить в своих интересах - это стиль правления местных властей в Автограде, это нарушение антимонопольного законодательства. Вся беда России в том что власти сами попирают закон

  • Анонимно
    21.11.2012 19:42

    Расплачусь сейчас. Перевозчик кроме своего кармана ничего не видит. Не знаю как в других городах, а в Челнах так. Вы думаете они с выплат за льготников водителям хоть копейку заплатили? Поэтому водители волком смотрят на пенсионеров. "Автобусы они закупают", для города что ли? Для увеличения своей прибыли. При этом им все должны. Маршруты им дай, конкурентов убери, льготников не сажай, оборудование положенное по закону пусть город за свой счет ставит, за безопасностью перевозок пусть ГИБДД следит, тендер не проводи. А уж он будет деньги считать, желательно неучтённый нал. Шахразиев сам виноват, когда система пущена на самотёк( а в Челнах с пассажирскими перевозками именно так), начинается бардак.

    • Анонимно
      21.11.2012 22:39

      Вообще-то любой бизнес печётся об увеличении прибыли! :-)) И это как раз номально. А чём должен переживать бизнес? О том, что кто-то кому-то пообещал чего-то бесплатно?

  • Анонимно
    22.11.2012 08:53

    При чем тут Ибрагимов и Закиев? Во все дела лезут, которые даже их не касаются. Видимо, метят в политику. Очень жаль.. Не дай Бог!Перевозчики в Челнах - воспитанные. А из-за льготников будет перегруз, что негативно скажется на качестве обслуживания. За льготников должно платить государство, на которое они всю жизнь пахали.Шайхразиев, не дай Челнам превратиться во вторую Казань в плане дорог!!!

  • Анонимно
    22.11.2012 11:20

    Пусть увеличивают прибыль. Никто их деньги не считает. И государство должно платить деньги по тем обязательствам которые на себя берёт,кто же спорит. Только бизнес это не "делаю что хочу". А у них текучесть кадров, нарушение условий труда, битые автобусы, рост аварийности, пьяные за рулём(на комиссии по бдд сколько об этом говорили).

  • Анонимно
    22.11.2012 15:00

    наконец-то Социальную карту нагнули. А то чувствуют себя монополистами и втирают свои условия втридорога...

  • Анонимно
    23.11.2012 08:51

    Идеальный вариант, когда не нужно ничего делать :))), дополнительно зарабатывать на черном нале, ездить по городу под 100 км/ч, и т.д. Самое смешное, что все понимают, что как раньше уже не будет, когда деньги платили за льготников, которые существовали только на бумаге, и когда появилась система, которая позволяет все четко посчитать, ни у кого, кроме части Челнинских перевозчиков не возникло вопросов, надо или нет. А почему? Да потому что привыкли нахаляву денег получать, а тут оказывается надо за работу отчитаться ..., вот вокруг этого бучу и подняли. И тут уже неважно, Соц.карта, или какая другая организация этим займется. Все не так, и все не то, когда внедряется учет! А вы говорите нагнули... смешно. А в то же время льготники страдают ..., водители вышвыривают их из автобусов, полная бесправность наших с вами родителей и стариков. Спросите в Казани, где они себя ощущают полноправными пассажирами, без оглядки, на тип проездного. И что происходит в Челнах. Так то вот. Вот здесь точно прокуратуре нужно подключаться, за несоблюдение федеральных законов :)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль