Машиностроение 
7.12.2012

Дмитрий Рогозин вернул «Рысь» КАМАЗу

«РЫСЬ» ВОЗВРАЩАЕТСЯ К КАМАЗУ

Сегодня вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил в федеральной прессе о том, что Россия и Италия не отказались от проекта бронеавтомобиля «Рысь» (LMV M65), совместного производства российских промышленников с Iveco. Переговоры по локализации производства будут проведены в ближайшее время.

«Контракт не разорван. Мы достаточно далеко зашли», - приводит РИА «Новости» слова Рогозина.

По мнению вице-премьера, «нам не нужна отверточная сборка, когда прикрутили бампер и назвали «Рысью».

«Впредь на такого рода контракты будет выходить не минобороны, а оборонная промышленность. Потому что смысл закупок иностранной военной техники состоит в повышении уровня квалификации российской промышленности. Поэтому промышленность должна локализовывать производство на своей производственной базе и потом уже говорить о том, насколько нам это выгодно», - отметил вице-премьер.

Сборку «Рысей» по контракту стоимостью около $1,5 млрд. передадут под контроль «Ростехнологий». С российской стороны в проекте производства этого автомобиля будет участвовать КАМАЗ, добавил Рогозин.

Он сообщил, что во время визита в Италию на следующей неделе он предложит зарубежным партнерам перенести сборку броневиков с 172-го центрального авторемонтного завода "Оборонсервиса" на предприятие в сотрудничестве с КАМАЗом.

Таким образом, продолжается пересмотр политики бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова, отмечает газета «Ведомости». Весь прошлый год глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов открыто критиковал закупочную политику минобороны и даже жаловался занимавшему тогда пост президента РФ Дмитрию Медведеву на срыв контрактов по гособоронзаказу из-за позиции военного ведомства.

Напомним, в 2011 году минобороны заключило с Iveco контракт на сборку 1775 автомобилей «Рысь», затем министерство сообщало о возможной сборке до 3 тыс. машин.

Более подробной информации о сотрудничестве КАМАЗа и Iveco в настоящее время нет. Газета «БИЗНЕС Online» за комментариями обратилась в «Ростехнологии», однако на момент публикации материала они не были получены.

Руководитель пресс-службы ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев заявил газете «БИЗНЕС Online», что изначально первые 10 бронеавтомобилей Iveco LMV M65 действительно собирались на КАМАЗе. Но затем этот проект был передан в Воронеж в ОАО «172-й Центральный автомобильный ремонтный завод» (ЦАРЗ). Камазовские специалисты, по словам Афанасьева, которые участвовали в отработке технологии сборки итальянских броневиков, будут заниматься и подготовкой технологии полномасштабного производства, которое предполагается создать.

По данным источников газеты «БИЗНЕС Online», производством итальянского броневика займется одно из дочерних предприятий "Ростехнологий", а местом производства станет, возможно, один из пустующих корпусов КАМАЗа.

РОССИЙСКАЯ АРМИЯ ОКАЗАЛАСЬ БЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОСТАВОК АМЕРИКАНСКИХ ЗАПЧАСТЕЙ

Тем не менее заявление Рогозина выглядит удивительным на фоне еще памятного объяснения КАМАЗа о том, почему он решил выйти из этого же проекта. Действительно, первоначально предприятие из Набережных Челнов в качестве пилотных образцов собрало 10 Iveco, которые были переданы минобороны. Однако затем встал вопрос…

Ключевые узлы Iveco LMV M65 - неитальянского происхождения. Керамическая броня - немецкая, ее основа - голландские материалы, двигатель - американский. Iveco не смогла передать права на производство этих узлов, поскольку они ей не принадлежат, а с американцами у России нет соглашения о военно-техническом сотрудничестве, сообщил «Известиям» источник в военно-промышленном комплексе.

Глава центра АСТ Руслан Пухов высказал изданию мнение, что в случае начала нелицензионного производства бронемашин американский Госдеп мог бы заблокировать продажи грузовиков КАМАЗа на Западе. К тому же российская армия оказалась бы в зависимости от поставок американских запчастей.

«Покупатель импортного вооружения всегда должен быть готов к тому, что будет зависеть от политической конъюнктуры. С такой ситуацией прекрасно знакомы пакистанцы, индийцы, венесуэльцы», - напомнил Пухов.


На этом фоне все громче доводы тех, кто считает, что Россия военную технику должна собирать самостоятельно, тем более есть более выгодные примеры. Журнал «Новости ВПК» приводит доводы специалистов о том, что «Рысь» не прошла серьезных испытаний на отечественном бездорожье и по тактико-техническим качествам уступает бронемашинам «Тигр», которые сделаны у нас, в России, и дешевле Iveco как минимум в три раза.

«ИДЕТ ОПАСНАЯ ДЕИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ СТРАНЫ»

Несмотря на обещания Рогозина о том, что на КАМАЗе будет не отверточная сборка, Борис Кузнецов - профессор, доктор технических наук, заведующий кафедрой «Экономики, организации и управления производством» набережночелнинского филиала К(П)ФУ (ИНЭКА), считает, что совместный проект между Iveco и КАМАЗом должен быть при уровне локализации не менее 50 - 60%.

«Я категорический противник такого уровня аутсорсинга, когда российскому производителю оставляют только сборку. Это ни к чему, кроме как к уничтожению научных школ, не приведет. Только при условии локализации не менее 50 - 60 процентов можно идти на совместное производство в каких-то проектах, и в том числе с проектом Iveco. А во всех остальных случаях это губительно для страны».

Россия уже получила результаты «отверточных» операций: в стране нет собственного станкостроения, на ладан дышат автомобилестроение, гражданское судостроение, говорит профессор. Доля машиностроения составляет всего 12% от уровня объемов промышленного производства, что является результатом отверточной сборки. В свою очередь, объем промышленного производства составляет 27%, тогда как 20 лет назад был 54%.

«Идет опасная деиндустриализация страны. Надо остановиться у края пропасти!» – говорит профессор.
В пример Кузнецов приводит Китай, где отвергают проекты сотрудничества с иностранными компаниями при уровне локализации менее 50% и даже требуют всю документацию для осваивания технологий.

«Мы, покупая все заграничное, уничтожаем отечественные научные школы. Это очень и очень опасно. Общий принцип подхода к таким проектам должен быть такой - максимизация добавленной стоимости. Если мы получаем на операциях сборки всего от 7 до 10 процентов добавленной стоимости от общего объема, то это просто неприемлемые проекты!» - считает Кузнецов.

При этом, по его словам, самому создать аналогичный проект КАМАЗу «вполне по силам».
«На КАМАЗе есть прекрасные конструктора. Я могу назвать такую фамилию, как Азаматов (Рамиль Азаматов - бывший главный конструктор КАМАЗа - прим. ред.). У него есть и опыт. Это очень компетентный специалист», - говорит Кузнецов.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (13) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.12.2012 12:15

    пельмень все жжот. летел бы уж на луну.

  • Анонимно
    7.12.2012 12:42

    секрет полишенеля

  • Анонимно
    7.12.2012 12:59

    очень хочется рогозина отправить на мыло.

  • Анонимно
    7.12.2012 13:02

    Что вы напали на Кузнецова? Ситуация на заводах КАМАЗа крайне негативная. Кроме мыслей о том, где бы закупить деталь, а не делать самим - ничего нет. Конкретно на ПРЗ собираются даже раму штамповать на стороне. Раму! Наша видите ли трещит.

  • Анонимно
    7.12.2012 13:33

    Принимая такие решения, как по поводу сборки Рыси, нужно было спросить у военных которые реально учавствуют в боевых конфликтах. Через это прошли американцы с ираком и афганистаном. У нас есть опыт северного кавказа. Или здесь другая цель?Подробнее о современных автомобилях для нужд армии можно прочитать здесь:http://trucks.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=71469&SECTION_ID=2072http://trucks.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=119320&SECTION_ID=5905http://trucks.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=120551&SECTION_ID=6769http://trucks.autoreview.ru/anons/

  • raf
    7.12.2012 14:48

    Сталин на десять ходов фору даст,при подобных обстоятельствах.У него была фундаментальная задача,провести индустриализацию страны.Коллективизация не давала основное,новую технологию и технику.Но, золото он копил,на западе кризис ожидался.Когда грянул,он скупал под фундамент предприятия.А рабочие из Европы и Америки с удовольствием приезжали помогать братьям по классу.Или следующий пример.Капиталист строил завод,нанимал наших рабочих,а инженеры западные.Давли возможность "отбить"затраты и полчить прибыль.Профсоюз обьявлял забастовку,повысить зарплату,улучшить условия труда.Если конфликт не улаживался в течении месяца,то предприятие национализировалось.Вот как,по революционному.А тут локализация 50-60 процентов,да и то проблема.

    • yinxiong
      7.12.2012 20:12

      > Сталин на десять ходов фору даст,при >подобных обстоятельствах. Он бы пожалуй, за вольнодумство уже давно послал уран добывать на Магадан. У него была фундаментальная задача,провести индустриализацию страны.Коллективизация не давала основное,новую технологию и технику.> Но, золото он копил,на западе кризис ожидался. По подробней пожалуйста, где Сталин копил золото?? - Насколько я учил историю, коммунисты продавали даже известные полотна, дабы получить ин.валюту (на которую закупались средства производства). Но никак он не копил.. >Когда грянул,он скупал под фундамент предприятия. Какой дурак даст "красным" в 30-40ых купить предприятия в своей стране? да на красных охотились, не то что давали им чего-нибудь купить.>А рабочие из Европы и Америки с >удовольствием приезжали помогать >братьям по классу. Забавно. Европейцы, нужно отметить, не особо и стремились попасть в наш рай. Только белые эмигранты + еще чуть-чуть, кто был советской пропагандой охмурен. Приезжали, и от шока садились на 5ую точку. про то как европейцы сидели в Гулаге, мне вам рассказывать не надо .У Солженицына почитайте, интересно.>Или следующий пример.Капиталист строил >завод,нанимал наших рабочих,а инженеры >западные. Примеры?>Давли возможность "отбить"затраты и >полчить прибыль.Профсоюз обьявлял >забастовку,повысить зарплату,улучшить >условия труда. Профсоюзов в 30ых годах не было. Расстреливали уже за такое.>Если конфликт не улаживался в течении >месяца,то предприятие >национализировалось. Предприятия последние в 1927 году замочили, когда НЭП пошел. Потом все государственное было. Так что национализировать и нечего было вроде..>Вот как,по революционному.А тут >локализация 50-60 процентов,да и то >проблема. Ну Татарстан и так впереди России всей. Программу Алгарыш почитайте, и посмотрите. Просто результаты не так быстро ожидайте, этим детям же еще подрасти нужно..Руслан

      • raf
        7.12.2012 22:38

        Тебя понят можно,но за твою ахинею простить нельзя,потому мы тебе обеспечим работу на урановых рудниках,только в Узбекистане,в Ферганской долине.Если ты историю знаешь по Солженицину,то с тобой понятно.Ты бы ещё вспомнил шансон 20-30 годов,тоже материальчик для "историка"Если кого расстреливали,в 30ые годы,то по суду,за нарушение социалистической законности,а не за то,что являлся членом профсоюза.Подумай серым веществом,если не было крупных предприятий,как можно выпускать авто,танки,самолёты?Их на полях не выращивают.И войну не выигрывают.Напоследок,у тебя,скорее есть мелкая собственность,типа ларёк-марёк.Если и появилась,то в результате разграбления Советской социалистической собстенности,природных ресурсов(при Сталине нефть,уголь не продавали).И это мы докажем,на суде.Когда восстановим СССР.Очистим страну от мелкобуржуазных элементов.

  • Анонимно
    7.12.2012 15:41

    сборка это в духе когогина .. лишь бы самим ничего не делать. все отдали, камаз уже не инжиниринговая компания

  • Рамиль
    7.12.2012 18:10

    А что же эта выдающаяся отечественная научная школа не может ничего нового придумать? Калина и Гранта- явно не шедевр инженерной мысли..

  • Анонимно
    25.01.2013 09:51

    Теперь Рыси будет собирать россияне Великого Татарстана. Им нужна работа, русским г. Воронежа работа не нужна, пусть улицы метут за 3 копейки.Воронежцы выражают большую признательнусть Рогозину за это. А ведь было время он себя называл воронежцим. Правда тогда ему были нужны голоса, он избирался в Гос. думу

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль