Политика 
21.12.2012

Сергей Батин уезжает к Валентине Матвиенко

батин-с-президентом1.jpg
Сергей Батин (справа от президента РТ Рустама Минниханова) к своим 38 годам совершил, наверное, самую головокружительную карьеру, какую только можно себе представить

ИЗ ЧЕЛНОВ В ЗЕЛЕНОДОЛЬСК ЧЕРЕЗ КАЗАНЬ

Слухи, которые кружили в последнее время о смене власти в Зеленодольске, вчера получили свое подтверждение: глава города и района 38-летний Сергей Батин покидает свой пост, на котором он успел проработать всего два с половиной года. Как сообщили источники газете "БИЗНЕС Online", Батин уходит в Совет федерации – на место, ставшее вакантным после ухода Экзама Губайдуллина на должность председателя Центризбиркома РТ. Сам Сергей Леонидович в телефонном разговоре с нашим корреспондентом от каких-либо комментариев по этому поводу воздержался, ссылаясь на отсутствие официальных решений. Но категорически ничего не стал опровергать.

Как ожидается, первое из них будет принято сегодня депутатами местного совета – депутаты примут отставку главы и решат вопрос о новых руководителях города. Скорее всего, на пост главы (пока в качестве и.о.) будет назначен 39-летний Александр Тыгин, ныне занимающий должность замгенерального директора холдинга «Ак Барс».

Также будет принято решение о месте руководителя исполкома района, которое стало вакантным после недавнего ухода Рустама Гарифуллина на пост замминистра по делам молодежи. Как рассказали газете "БИЗНЕС Online" источники, хорошо знакомые с ситуацией, наиболее вероятный претендент на этот пост – 39-летний Алексей Соловьев, председатель совета местного общественного движения «Зеленодольск – Волжская Венеция». Ранее он уже занимал пост зампредисполкома города, но с приходом Батина стал одним из лидеров местной оппозиции, причем наиболее непримиримых по отношению к главе. Соловьев и еще несколько его единомышленников не раз требовали не только отставки главы, но и его уголовного преследования. В принципе, по мнению местных наблюдателей, именно эти долговременные усилия и привели в конце концов к отставке Батина.

ФАНТАСТИЧЕСКАЯ КАРЬЕРА

Батин к своим 38 годам совершил, наверное, самую головокружительную карьеру, какую только можно себе представить. Свой взлет по карьерной лестнице он начал в Набережных Челнах - в ОАО «КамПРЗ», одном из структурных предприятий КАМАЗа. В 1999 году он стал начальником бюро соцобслуживания, а в 2003 году – директором по соцразвитию. Тогда это была самая молодая команда управленцев на автогиганте, если не во всей республике. Достаточно сказать, что Дамир Каримуллин стал гендиректором «КамПРЗ» в 36 лет, а Батин директором по соцразвитию - в 29 лет.

Команда оказалась эффективной, по крайней мере ее заметили. В 2004 году Каримуллин возглавил КМПО и взял с собой в Казань Батина. Тот сначала становится директором по экономической безопасности, быту и соцразвитию, а с 2007 года - заместителем гендиректора ОАО «КМПО» - директором по персоналу и социальному развитию.

Уже в том же 2007 году Батин совершает очередной рывок. Будучи мало кому известным в республике, он неожиданно возглавил Авиастроительный район Казани. Поговаривали, что ключевую роль в этом назначении тогда сыграл все тот же Каримуллин. Тем не менее Батин хорошо вписался в команду Ильсура Метшина.

Всего через три года Батин вновь идет на повышение, теперь уже - в 2010 году - ему доверяют возглавить Зеленодольск. Кроме разностороннего опыта свою роль сыграла и национальность – не так легко найти (из нынешней обоймы) эффективного человека с русской фамилией на пост главы города.

IMG_2298.jpg
Сергей Батин (справа) и Геннадий Емельянов

Батину теперь уже приходится формировать свою команду. Среди приглашенных к работе был, например, Рустам Гарифуллин, долгие годы возглавлявший в автограде управление по делам молодежи, а в Зеленодольске ставший главой исполкома.

И вот теперь очередной взлет, теперь уже в кресло сенатора. Отметим, что на вакантное место в Совет федерации (Татарстан там представляют два сенатора) кандидатуру должен предложить президент РТ. В сентябре этого года после ухода Губайдуллина в ЦИК РТ оно пустует уже почти три месяца. Вторым сенатором от Татарстана, напомним, является Вагиз Мингазов. На первый взгляд, назначение Батина сенатором может показаться странным. Ведь на этот пост, как правило, назначались патриархи татарстанской политики старшего поколения – например, бывший министр экономики и промышленности РТ Алексей Пахомов или тот же Губайдуллин, многие годы проработавший руководителем аппарата президента РТ.

Впрочем, наблюдатели объясняют рывок Батина в Совфед тремя факторами. Во-первых, казанский Кремль учитывает необходимость баланса: как правило, один из сенаторов от Татарстана, по неписаному правилу, должен быть русским. Во-вторых, за короткий срок Батин сумел проявить себя как неплохой лоббист. В третьих, как сообщают наши источники, сам Сергей Леонидович прилагал серьезные усилия к тому, чтобы перейти на работу в Москву – по слухам, он претендовал, например, на пост в команде Собянина. Но грядущее назначение, если оно состоится, конечно же, превзойдет все мыслимые ожидания… Формально Батин с ходу пропишется уже не только в татарстанской элите, но и в российской. Складывается ощущение, что его кто-то (незримый, но влиятельный) ведет по карьерной лестнице.

шаймиев-с-батиным.jpg
Батин с Минтимером Шаймиевым

Отметим, что буквально в последний месяц Батин пережил очередную жесткую атаку местной оппозиции, которая инициировала проверку прокуратуры по фактам сокрытия главой имущества, а также участия в бизнесе, несмотря на статус чиновника. Причем дело дошло до того, что информация об этом появилась в казанских СМИ, а бумага о нарушениях Батина легла на стол президенту. Однако, по данным газеты "БИЗНЕС Online", Батин, ссылаясь на неточность данных, полученных прокуратурой, сумел добиться повторной проверки своей декларации, придя на прием к Кафилю Амирову. В целом же сложные отношения Батина с зеленодольской оппозицией – это отдельная большая тема. Пожалуй, ни в одном другом городе республики глава города не имеет столь жесткой оппозиции, состоящей не из маргиналов, а из вполне успешных предпринимателей, причем представленных в местном горсовете.

ЗЕЛЕНЫЙ ДОЛ КАК ЛОГОЦЕНТР ПОВОЛЖЬЯ

Что касается наследства Батина, то Зеленодольск может многое записать себе в актив. Так, по итогам 2011 года ВРП города скакнул вверх: в прошлом году он составил 23 млрд. рублей, что на 30% больше, чем в 2010-м. Размещенные в районе предприятия наращивали обороты - от завода им. Горького и до Зеленодольского молочного комбината.

При Батине в город пришли новые игроки на рынке ритейла: «Эссен» депутата Госсовета Леонида Барышева, магазин мелкооптовой торговли «Пятерочка Макси». На интернет-конференции «БИЗНЕС Online» Батин заявлял, что эти шаги существенно повлияли на стоимость потребительской корзины: она снизилась на 10 процентов. Планировалось, что «Тандер» для своих магазинов «Магнит» построит распределительный центр, переговоры в завершающей стадии, уже сейчас работает Свияжский межрегиональный мультимодальный логоцентр. Оба же эти проекта выводят город на уровень центра транспортно-логистической системы перевозки грузов в Приволжском регионе. Открылся технополис «Новая Тура», индустриальный парк «М7». Все эти проекты осуществляются по инициативе руководства Татарстана, но роль главы района тут как некоего куратора и ответственного тоже важна. Среди ключевых проблем города – недостаточно высокая зарплата, в силу которой, по некоторым оценкам, около 25 тысяч зеленодольцев ежедневно ездят на работу в Казань.

тыгин.jpg
На пост главы (пока в качестве и.о.) будет назначен 39-летний Александр Тыгин, ныне занимающий должность замгенерального директора холдинга «Ак Барс»

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ЗЕЛЕНОДОЛЬСК

Отметим, что Зеленодольск – один из рекордсменов в РТ по частоте смены первых лиц. До Батина с 2004 по 2009 годы здесь был главой Геннадий Емельянов, сменивший на этой должности Равиля Зинатуллина, возглавлявшего город предыдущие пять лет. После ухода Емельянова на пост министра транспорта (там он проработал всего год и перешел на пост главы Елабуги) город возглавил Радик Хасанов, до этого руководивший одним из ключевых предприятий Зеленодольска – заводом им. Серго ("ПОЗиС"). Однако он проработал недолго – всего год, вернулся на свое предприятие, уступив пост главы Батину.

И вот в Зеленодольске ждут нового главу. Ожидаемый приход Тыгина – не меньшая сенсация, чем отставка нынешнего главы. О Тыгине широкая публика знает мало, можно сказать, почти ничего. Однако, о его карьере стоит рассказать подробнее.

В 90-е годы Тыгин работал в Набережных Челнах в структурах МВД, в частности, в отделе по борьбе с организованной преступностью, там он занимал должность замначальника. Известно, что он занимался, в частности, разработкой ОПС «29 комплекс». В начале 2000-х он переехал в Казань и стал начальником милиции ОМ при МВД РТ на объектах энергетики. Это был период, когда в «Татэнерго» пришла команда Ильшата Фардиева и начала активно бороться с хищениями на объектах энергетики, в чем не последнюю роль сыграл Тыгин.

Однако последний вскоре прервал милицейскую карьеру и неожиданно для многих перешел в администрацию Зеленодольска, которую в 2004 году возглавил Емельянов. Причем Тыгин со временем стал играть здесь ключевую роль, став правой рукой Емельянова – руководителем исполкома, и проявил себя как талантливый сити-менеджер.

Поговаривают, что определенную роль в этой тесной связке сыграло то, что и Емельянов и Тыгин – кряшены (христианский анклав внутри татар), причем Емельянов считается в республике одним из наиболее влиятельных представителей их общины в РТ. Интересно, что после ухода Емельянова на пост министра транспорта в 2009 году с ним ушел и Тыгин, занявший там должность замминистра. Однако Емельянов проработал в минтрансе всего год и оказался на должности главы Елабуги. И их пути с Тыгиным разошлись (хотя, по нашим данным, они поддерживают довольно тесные неформальные отношения). Но далее была не менее интересная история: Тыгин перешел на работу в «Ак Барс Холдинг», который возглавляет другой, пожалуй, самый влиятельный кряшен республики – Иван Егоров (человек, близкий к нынешнему руководству казанского Кремля). До сегодняшнего дня Тыгин занимал здесь пост замгенерального директора по внутреннему контролю и аудиту. И вот теперь, как видим, он вновь возвращается в Зеленодольск. Вчера вечером наш корреспондент дозвонился до Тыгина с просьбой прокомментировать свое возможное назначение, однако, услышав суть вопроса, он не стал продолжать разговор.

Отметим, что приход Тыгина можно воспринимать и как усиление влияния "Ак Барс Холдинга" в Зеленодольске. Как известно, компания владеет здесь значительными активами – в частности, градообразующим предприятием – судостроительным заводом им. Горького.

700 МЛН. ИНВЕСТИЦИЙ И ВОЛЖСКИЕ ОСТРОВА

Газета «БИЗНЕС Online» предложила экспертам оценить рокировку в администрации города.

Констатин Антипов - депутат горсовета Зеленодольска, руководитель профсоюза ОАО «ПОЗиС»:

- Деятельность главы нашего Зеленодольского муниципального района Сергея Леонидовича Батина я оцениваю положительно. Ну если человек только за год вытащил 700 миллионов рублей инвестиций! А это сказалось на всем - и на капитальном ремонте домов, и на ремонте дорог… Кто бы что ни говорил, но это же заметно по городу.

Алексей Соловьев - председатель общественного движения Зеленодольска «Волжская Венеция»:

- Мое мнение - Батина отправляют в Совет федерации, чтобы человек получил юридическую неприкосновенность. Потому что существуют два уголовных дела, одно из них - по нападению на меня. По этим делам Батин проходит свидетелем. По обоим делам ему предлагали пройти полиграф, Батин отказался. А теперь он получит, как сенатор, неприкосновенность.

Ну а мне самому Батин запомнился неуклюжей попыткой снести дом моей многодетной семьи по надуманному предлогу. Предполагаю, что в случае Батина это снятие через повышение. Потому что очень была высокая активность людей в нашем районе в последние несколько месяцев. И ситуация, на мой взгляд, складывалась так, что его все равно бы сняли. Наверное, республика просто решила сохранить лицо, чтобы это не выглядело так, что власти пошли на поводу у народа. Нужен был повод. До этого у нас в районе сняли главу, который всего лишь год проработал, Батин - всего лишь два года. И республика, видимо, хотела уйти от темы частой сменяемости глав. Нужен был красивый, железобетонный повод, что человек уходит на повышение…

Дмитрий Пионтковский - руководитель группы компании ООО «Еврокомплект»:

- Уход Батина стал для меня новостью, я узнал об этом только накануне вечером. На мой взгляд, самый ключевой проект, который он реализовал на своем посту, - это модернизация города до 2015 года. Удалось привести в порядок многие дороги в городе, это очень важно для жителей. Наверное, не до конца закончился проект по хоккейным площадкам. Я думаю, что мы в любом случае продолжим общаться, он очень энергичный, целеустремленный интересный человек.

Думаю, что Тыгин должен продолжить курс Батина. Мы были на правильном пути.

Что означает рокировка в Зеленодольске? (21.12.12 - )
10%Батина оценили как эффективного менеджера, поэтому отправляют в Совет федерации
46%Оппозиция все-таки «съела» Батина, это почетная отставка
28%Это в первую очередь усиление позиций «Ак Барс Холдинга» в городе и районе
15%Ничего особенного не вижу, обычная кадровая перестановка
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (119) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.12.2012 08:11

    Совет Федерации от Татарстана преврашается в своеобразную ссылку ВИП: всех кого не могут оторвать от кормушки по причинам блата, но уже явно зарылся выше крыши и земли не чувствует под ногами туда отправляют-что Вагиз банки тут кинул, что этот вот товарищ в корень оборзевший...

    • Анонимно
      21.12.2012 14:29

      НА СИМОНОВА ДЕПУТАТА ЗА ЧТО ПЫТАЕТЕСЬ УГОЛОВНОЕ ДЕЛО ЗАВЕСТИ???!!!! БОИТЕСЬ ЧТО СЕГОДНЯ НА СЕССИИ ВЫСТУПИТ? А?

  • Анонимно
    21.12.2012 08:20

    А как же Валерий Егоров??????

  • Анонимно
    21.12.2012 08:24

    Когда про Заинск вспомнят

  • Анонимно
    21.12.2012 08:26

    "Не так легко найти эффективного человека с русской фамилией на пост главы города". Ай каласо сказал.

  • Анонимно
    21.12.2012 08:30

    Спасибо ВАМ! Сергей Леонидович!!!!! Вы реально молодец! Очень жаль, что уходите!!!!!

  • Анонимно
    21.12.2012 08:56

    ну это он сам написал...

  • Анонимно
    21.12.2012 09:02

    Александр Тыгин-очень грамотный руководитель.Действительно при его работе в команде Г.Е.Емельянова город Зеленодольск преобразился.Ждем Вас!

    • Анонимно
      21.12.2012 10:54

      Вот почему Васильевский лесоперерабатывающий завод Зеленодольского района был передан в банкротном состоянии ОАО"Холдинговая компания "АК Барс".Как всегда связи спасают друг друга.

  • Анонимно
    21.12.2012 09:02

    Спасибо Сергей Леонидович! Житель Зеленодольска. Удачи Вам

  • Анонимно
    21.12.2012 09:11

    Тыгин порядок наведет!!! Жесткий, требовательный, справедливый, приходилось с ним работать.

    • Анонимно
      21.12.2012 14:50

      Точно так же и после Тыгина скажут :)

      • Анонимно
        21.12.2012 15:31

        Только тогда перед приходом Батина столько лестных слов как сейчас о Тыгине не говорили и не писали.

  • Анонимно
    21.12.2012 09:15

    Горжусь Зеленодольском - единственным городом в республике, где жители города проявляют истинную гражданскую позицию!!!

  • Анонимно
    21.12.2012 09:17

    Все новые проекты в районе инициированы не главой, а другими людьми. А многие проекты, вообще до его прихода были начаты. Его задача была минимальная - не испортить. Видимо не справился.

  • Анонимно
    21.12.2012 09:26

    Зеленодольск надо присоединить к Казани, а всю зеленую территорию между ними застроить элитными коттеджными поселками. Вот здорово было бы!

    • Анонимно
      21.12.2012 09:39

      Это уже произошло, проснитесь! "Зеленодольск надо присоединить к Казани" - отличная идея! При этом сократить казанскую мэрию и оставить одного зеленодольского мэра и его команду. Глядишь, больше толку будет!

      • Анонимно
        21.12.2012 10:58

        А район куда девать, т.е сельские поселения с производством сельхозпродукции, опять еше один нищий сельхоз район родить?

  • Анонимно
    21.12.2012 09:36

    Что тут здорового от присоединения к Казани? Жилье в цене понимется только и коэффициент по страхованию(осаго) - на мой взгляд ничего.

    • Анонимно
      21.12.2012 10:35

      Казань присоеденить к Зеленодольску надо, в формате: Kazan DZ.(типа-вашингтон департамент колумбия.) Тогда и инвесторы потянутся.

      • Анонимно
        21.12.2012 10:58

        Пусть уж Казань сама собой любуется - Зеленодольск самодостаточен и независим, а кое в чем и прекрасен!

  • Анонимно
    21.12.2012 09:53

    Да, в такой газете начали объяснять действия политиков "анклавами" и внутренними разделениями татар. Тревожно. Очень тревожно.

  • Анонимно
    21.12.2012 10:00

    "Правильным путём идёте, товарищи" плакаты с такой надписью и изображением Ленина сопровождали меня всё детство. Дмитрий Пионтковский немного сплагиатил. Но тоже хорошо сказал " ....продолжить курс Батина, мы были на правильном пути" прямо ностальгию по семидесятым навевает.

    • Анонимно
      21.12.2012 10:58

      И Батин и Пионтковский из одной команды кур-в лжепроекта "Зеленодольск 2015", под который столько денег по списывали.

      • Анонимно
        21.12.2012 14:10

        прежде чем болтать про Пионтковского надо также поработать как он. Создать эффективную компанию, создать сотни рабочих мест, и Батин здесь не причем. Не надо завидывать.

  • Анонимно
    21.12.2012 10:15

    Совет федерации -это своего рода отстойник. как свалка для отработанных подводных лодок.Только проблема в том что эта свалка нам очень дорого обходится .

  • Анонимно
    21.12.2012 10:20

    Батина в городе не слышно и не видно было. Все проекты не его заслуга. Помню после очередной поездки за границу собрал он всех предпринимателей, нам показали часы на фасадах зданий в Европе и он потребовал, чтобы мы их установили у себя. И еще он запомнился как единственный Глава города, которому звонишь в приемную, а там отвечает робот- "к сожалению мы не можем ответить на ваш звонок, перезвоните позже" Очень слабый руководитель, нет в нем искорки, поэтому такое "уважение" горожан. Если сделать опрос населения города и района об эффективности Батина, то у руководства республики челюсь отвиснет.Пишу как простой обыватель, ни в какой опозиции не состою.

    • Анонимно
      21.12.2012 10:50

      Как не видели и не слышали? Видели и слышали только одно бахвальство, что он круче всех, даже круче чем мэр Нью Йорка Блумберг.

  • Анонимно
    21.12.2012 10:29

    Совет Федерации - это своего рода золотой парашют для Батина. Учитывая что в будущем возможно членов Совета Федерации будут избирать через прямое голосование.

    • Анонимно
      21.12.2012 22:01

      ДА ЧЕЛОВЕК НА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ ТУДА ЕДЕТ РАБОТАТЬ. ЗАЦЕНИТЕ НАРОД

  • Анонимно
    21.12.2012 10:30

    Совет Федерации получает ревностного лоббиста от Президента РТ - очень хороший выбор - человек подготовлен, осведомлен, реально может работать на республику... И транспортный коридор станет для РТ настоящим прорывом - верно рассчитали!

    • Анонимно
      21.12.2012 10:43

      "В корень зрите" товарищ!!! "Респект"кадровой политике АП РТ. А далее известная цитата В. Черномырдина - хотели как лучше, а получилось как всегда.

    • ЛИХО
      21.12.2012 10:46

      дмитрий пионковский лукавит!програма *зеленодольск 2015* существовала и существует(по его словам)только на билбордах агит-листовках и на устах мэровских опричников. то что они назвали прог.2015 это их работа!!а депутаты которых "мы выбрали" должны были это контролировать, как в рекламе короче "ВОТ ТАКИЕ ....депутаты"

    • Анонимно
      21.12.2012 20:06

      А кто сказал, что Батина сенатором назначили? И что его туда надолго направили?

  • Анонимно
    21.12.2012 10:40

    Может пришла пора подумать о переносе из Казани на территорию Зеленодольска или Лаишева не только торговых площадей, но и множества Управленческих ведомств (Министерств, Комитетов, Управлений и пр.). Автомобильный, железнодорожный, речной и воздушный транспорт под боком и не надо мучить миллионный мегаполис почти каждодневным перекрытием дорог в угоду беспрепятственного проезда значимых персон.

    • Анонимно
      21.12.2012 13:14

      А что, интересная мысль! Коль так хвалят заинтересованные эту Новую Туру, которая "больше, чем торговый центр" и так "доступна" для жителей Казани, так и надо туда перевести министерства и ведомства! Будет SMART TURA! Или TURAPOLIS!

  • Анонимно
    21.12.2012 10:42

    Батин ничего не сделал для Зеленодольска. Все проекты сделаны до него и то что сделано не его заслуга. Для него это уход от ответсвенности.Житель Зеленодольска.

  • Анонимно
    21.12.2012 10:44

    А вы знаете кто тесть у Батина С.Л.????

  • Анонимно
    21.12.2012 10:51

    Тигин отличный руководитель. Очень жесткий стиль управления. По стойке смирно у него все ходят. Вместе с тем он не летает в облаках, а отлично владеет текущей ситуацией и проблемами. Успехов!

    • Анонимно
      21.12.2012 11:22

      Поглядим как Тыгин будет рулить. След после него остался очень яркий, всех цветов радуги.

  • Анонимно
    21.12.2012 10:52

    да лихо, депов* щас драть будут!!!!!

  • Анонимно
    21.12.2012 10:54

    дмитрий пионковский лукавит!програма *зеленодольск 2015* существовала и существует(по его словам)только на билбордах агит-листовках и на устах мэровских опричников. то что они назвали прог.2015 это их работа!!а депутаты которых "мы выбрали" должны были это контролировать, как в рекламе короче "ВОТ ТАКИЕ ....депутаты"

    • Анонимно
      21.12.2012 11:07

      Дима не лезь в политику. Ты талантливый предприниматель, но политика не для тебя. У тебя правильные поступки.

  • Анонимно
    21.12.2012 11:16

    Мне жаль Матвиенко, как она эффективно работает с неэффективными сенаторами, тем более из расветающего Татарстана.Когда оба отошли от уголовных дел.

  • Анонимно
    21.12.2012 11:34

    Батин запомнится зеленодольцам исключительно разборками с оппозицией и огромными распилами - больше ничем!!!

  • Анонимно
    21.12.2012 11:35

    Такую кашу навели в статье. Что-то у Вас не очень компетентные источники. Вроде как и юристы у вас должны быть. Или хотя бы на сайт Зеленодольска заглянули бы что ли.Во первых, А.В.Тыгина на пост Главы никак не могут назначить, потому что он не является депутатом (а по новым законам Глава вообще должен будет избираться народом), он подал заявку на конкурс Руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского района, (вот в этом случае он не должен быть депутатом, и его выберут (с учетом специфики, проголосуют как надо) депутаты). А пост, руководителя Исполкома ЗМР возглавлял как раз Рустам Гарифуллин, вовремя спрыгнувший с корабля. Юридически, исполняющим обязанности Главы будет его зам – Рахимова В.Ш. Ну а фактически, роль Главы скорее всего будет исполнять Тыгин.Исполкомом города пока руководит Штин И.А.Соловьев должность зампредисполкома города (такой должности вообще в структуре нету) никогда не занимал. При Тыгине (когда тот был руководитель Исполкома района) он работал его замом по экономике. Своей Волжской Венецией он возможно и Тыгину нервишки подпортил. Информация о его претензиях на руководящие должности – только пока на уровне слухов.Что касается развития города, Эссен пришел еще при Хасанове. Кстати, предположительно за то что Барышев прошел в депутаты и подвинули Хасанова. Пятерочка начала оформление земли еще при Емельянове. Тандер – переговоры не просто в завершающей стадии, там строительство уже подходит к концу. Во втором квартале следующего года планируется запуск. Кроме того Глава все-таки смог пролоббировать вопрос строительства дороги от стеллы на трассе Казань-Зеленодольск до РЦ Тандера и трассы Р-175 (на Йошкар-олу), кроме того, в копилку Батина можно положить строительство путепровода через железную дорогу – посмотрите на сайте госзакупок + наконец то приступили к строительству бассейна. Технополис «Новая Тура» еще не открыт. Свияжский мультимодальный комплекс тоже еще строится. Что у вас за фантазии?По поводу последнего пассажа – очень сомнительно, что Тыгин является крещенным татарином, ну вы только взгляните на него, ни грамма на татарина не похож, по татарский (в отличие от того же Емельянова) ни с кем сулэшмэде. честно говоря, после такой «разгромной» статьи, и глубины проработки вопроса доверие к остальным вашим публикациям очень сильно падает.

    • Анонимно
      21.12.2012 12:55

      Респект комментарию! Правильно написано! Так как есть реалиях!!!!!

      • Анонимно
        21.12.2012 13:12

        Респект, хоть один реально мыслящий и практически знающий ситуацию человек. Небось засланец Администрации!

    • Анонимно
      21.12.2012 13:33

      Поддерживаю. В статье сплошь поверхностные суждения на основании собственного видения ситуации и искажения фактов в погоне за рейтингом. Впрочем ряд авторов в БО давненько этим грешит - не зная ситуации всегда на 2 делить надо

    • Анонимно
      21.12.2012 14:27

      Вы удивительно осведомлены о ситуации, видимо, являетесь одним из участников событий. То, что пишет БО - это, по сути дела, версия дальнейших событий. Не исключено, что какие-то детали будут другими, но сути это не меняет. Сами же признаете, что роль главы будет играть Тыгин. По Соловьеву ваша придирка к газета мелочная, она ничего не меняет. Но зато подтверждает, что Вы чиновник, скорее всего, из Зеленодольска, для которого все это очень важно и который с содрганием ждет тектонических, как Вам кажется, изменений. По Новой Туре Вы неправы, там уже идет заселение арендаторов. Ну и по поводу кряшен Тыгин или нет... В Татарстане, конечно, у любого человека можно прочитать национальность на лице. У всех без исключения. Это без сомнений! Модератор

  • Анонимно
    21.12.2012 11:36

    У Батина были неплохие пиарщики. Но видимо недоработали.

  • Анонимно
    21.12.2012 11:40

    Русская фамилия или не русская у руководителей гос органов, мое мнение, одно из главных, что должно быть - это толерантность человека, уважение к коренным жителям региона - к татарам (понятно и к русским тоже), желание сохранять и развивать татарскую культуру (т.к. помимо нашего региона, Казани - никому в России этого не нужно и никто этим заниматься не будет), знать татарский язык и уметь общаться на нем (т.к. без этого, на мой взгляд, истинного уважения к татарам не будет - знание татарского языка как второго родного - показывает истинное равное братское отношение как русским, так и к татарам).

    • Анонимно
      21.12.2012 11:58

      Полностью согласен, любой житель татарстана должен знать татарский язык и желать сохранять и развивать татарскую культуру. Это и есть братское отношение. Именно такое отношение проявляют татары по отношению к русским. И своих братьев не забывают.

      • Анонимно
        21.12.2012 13:15

        А как вы назовете отношение нового министра образования, который любое выступление начинает и продолжает исключительно на актанышском языке?

        • Анонимно
          21.12.2012 15:21

          Это прекрасное отношение. Оно много говорит и о татарах в РТ в целом и о русских в РТ в целом. Просто, доступно, наглядно.

    • Анонимно
      21.12.2012 12:37

      Хороший комментарий. Поддерживаю.

      • Анонимно
        21.12.2012 14:08

        Согласен, руководитель в РТ обязан знать татарский язык.

    • Анонимно
      21.12.2012 13:32

      Моё мнение - татарский язык вымирает, т.к. на него нет социального заказа. И это естусственный процесс. В целом, очень рад тому, что в нашем Зеленодольске много руководителей с русской фамилией, в отличии от других районов республики!!!

    • Анонимно
      21.12.2012 16:07

      Может быть, сами не желая, вы выразили опофеоз и суть текущей нац. политики и всей проблеммы, как говорится "по Фрейду":"....уважение к коренным жителям региона - к татарам..." Т.е вы проводите четкую грань и русских "коренными" не признаете?. И соответственно и отношение , так... в скобочках....

      • Анонимно
        21.12.2012 16:33

        "Апофеоз"...если уж желаете применить иностранное слово...

  • Анонимно
    21.12.2012 12:56

    Зачем мне татарский язык если я и без него приекрасно обхожусь? Так, для галочки?Я уж лучше английский подучу, от него хоть толк какой-то будет.Ну а культуру сохраняйте, кто же против то?А в совете федерации воровать то наверное нечего? Ну ладно, зарплата то там наверное хорошая. Не пропадёт дядя Лёня.

    • Анонимно
      21.12.2012 14:00

      Так учите английский, хоть толк какой то будет от вас.

      • Анонимно
        21.12.2012 15:09

        А с чего вы взяли что нет от меня толку?Заставлять учить язык только потому что вам так хочется, а не потому что это необходимо, по-моему величайшая глупость.Надеюсь что ГД всё-таки примет этот закон о региональных языках. Пусть хоть какой-то полезный закон примут.

    • Анонимно
      21.12.2012 14:15

      Акции поселка "Атлашкино" резко подскочат вверх. Вертолетную площадку и пирс построят. Нью Васюки мля.

  • Анонимно
    21.12.2012 13:57

    тыгин протаже Емельянова. Емельянов для Зеленодольска много сделал

    • Анонимно
      21.12.2012 16:36

      "Протеже"....Удтвляюсь я нашим людям!:)Всем хочется красного словца!

  • Анонимно
    21.12.2012 14:42

    как же так минниханов р.н. обещал приехать 31декабря н.вязовые на открытие клуба - Батин с гусем встречать должен был.

    • Анонимно
      21.12.2012 15:38

      Да видать, там и конь не валялся, Батин по-бырому валит вон :)

  • Анонимно
    21.12.2012 15:27

    А вот так у нас в республике кадровая политика, что не знаешь где ты завтра окажешься. И для Батина тоже небось сюрприз был..., ведь столько раз в следственный комитет вызывали в последнее время.

  • Анонимно
    21.12.2012 15:47

    Батин хороший парень

    • Анонимно
      21.12.2012 20:26

      Кто скажет, Батин оставил должность мэра г.Зеленодольска и Главы ЗМР, а депутатский мандат сдал или он остается действующим депутатом Зеленодольского Горсовета?

    • Анонимно
      21.12.2012 21:03

      Вы этого хорошего парня на праймериз прошлогодних видели? Обвел всех мрачным взглядом исподлобья, начал доклад на уровне троечки. Может, он и сделал самую головокружительную карьеру, но явно не за счет харизмы и ораторских способностей.

  • Анонимно
    21.12.2012 16:16

    Батин как мэр- просто ноль. За эти два года город заметно опустился. Плохой он хозяйственник.Никаких новых улучшений нет. Все что было хорошего сделано при Емельянове , и то пропало. (имею ввиду порядок и чистоту дворов и улиц)Вообще Емельянов задал высокую планку как руководитель. Есть с чем сравнить. Батин недотягивает....

    • Анонимно
      22.12.2012 23:25

      Вы нас Елабужан спросите какой грамотный руководитель Емельянов. С большим удовольствием отправили бы обратно к вам в Зеленодольск. Так плохо Елабуга уже давно не выглядела, а этой зимой вообще замерзаем.А ваш Батин красавец... Как то был в Зеленом...Дороги супер все в асвальте даже во дворах стелят! У меня предложение меняем Емельянова на вашего Батина.

      • Анонимно
        23.12.2012 10:11

        Мы наблюдаем за деятельностью Емельянова в Елабуге, и как там эссеновцы-депутаты используют свои полномочия, чтоб разбираться с конкурентами. В Зеленодольске Тыгину придется иметь дело с более мощной группировкой Грузкова и Хасанова, у которых в горсовете большинство своих депутатов.

      • Анонимно
        26.12.2012 13:05

        С удовольствием возьмем назад Емельянова. Нам простым жителям и пенсионерам он очень даже нравился. Все привел в порядок, а именно :1. Закатал все тротуары и дороги в городе.(Именно Емельянов, а не Батин )2 Сделал первый музей города в центре.3.Построил новую музыкальную школу4. Привел в порядок и улучшил парк Победы5. Отреставрировал и восстановил озеро в центре города6. С приходом Емельянова стали отмечать Новый год и день города так значимо и красиво как сейчас7. Отремонтировал и достроил терапевтический корпус, который стоял до него 20 лет как недострой.8 Сделал ремонт во всех больницах9. Сделал ремонт и реставрацию в корректирующей школе №210. Построил Ледовый дворец11. Начал строительство логистического центра.12 Отреставрировал памятник на свияжской стороне Волги ,который был в запущенном состоянии со времен Николая 2. Памятник был построен при строительстве моста в 1911 г.13.Начали реставрацию моста через Волгу.14. Построили новую дорогу до Казани ,и т.д. и т.п.И это всего за 4 года. Вот и вопрос: а что сделал Батин????? Многие эти заслуги приписал себе.

        • Анонимно
          28.12.2012 02:21

          Согласен полностью. Необходимо добавить: чистые улицы, зеленые газоны, клумбы.

  • Анонимно
    21.12.2012 20:01

    А что в Совете Федерации от Татарстана всего два человека - два представителя работают, или в придачу к ним команда помощников, секретарей и посыльных прилагается. Может Батина туда направили опыта набираться в роли помощника.

  • Анонимно
    21.12.2012 20:19

    Своим заявлением заместитель мэра Антипов "Ну если человек только за год вытащил 700 миллионов рублей инвестиций" принизил заслуги действительных виновников поступивших инвестиций. Сам то на основании слухов ляпнул или документы видел

  • Анонимно
    21.12.2012 21:27

    Ну что ж, господа, очередная рокировочка! Батин скорее пуст, чем полон, так, отсиделся. Как это они взлетают? Удивительно! Тыгин умный человек, но жесткий. Посмотрим, как он будет в роли первого лица, может, помягчает? В городе нужен хозяин, а не пахан, очень надеюсь, что у него получится (как всегда, хочется надеяться на лучшее. Не подведете, Александр? Вы же умный и современный человек! А возьмитесь ка по-человечески!

    • Анонимно
      22.12.2012 08:19

      Вчера перед сессией УБЭП из казани в офис к депутату Симонову нагрянул. Он выступить на сессии хотел т.с. правду матушку поведать о Сереже

  • Анонимно
    22.12.2012 01:08

    Того гуся, которым должен был Президента в Н.Вязовых угощать, теперь в Москве точно в однеху стрескает.

  • Анонимно
    22.12.2012 08:27

    "Кроме разностороннего опыта свою роль сыграла и национальность – не так легко найти (из нынешней обоймы) эффективного человека с русской фамилией на пост главы города" - БО разжигает???

  • Анонимно
    22.12.2012 09:26

    Получается в республике более достойных нет, чем Батин. Печально.

  • Анонимно
    22.12.2012 09:40

    в итоге то на сессии спокойно было?симонов не выступал?

  • Анонимно
    22.12.2012 10:19

    Емельянов своих не забывает, а сам говорят премьером будет!

    • Анонимно
      22.12.2012 11:38

      Тыгину есть что припомнить и кому и за что.....и за Разницину и за Севастополь* :))

    • Анонимно
      22.12.2012 11:39

      шулай

      • Анонимно
        22.12.2012 23:09

        +100500 братья лексусы попали

        • Анонимно
          23.12.2012 16:12

          Грузков как раз сейчас на коне. Его партнер-Батин теперь сенатор, для поддержки имеются свои депутаты в гордуме. Почему Грузкова не назначили новым главой Зеленодольска? Грузков, как и Тыгин, тоже был руководителем райисполкома ЗМР. Если Тыгин не договорится с Грузковым, то ему очень тяжко будет управлять городом.

    • Анонимно
      22.12.2012 23:12

      Да нет! Сразу в президенты)))

  • Анонимно
    22.12.2012 12:44

    Интересно, Батин в свой котеджный поселок на Волге приезжать будет ? А то что бы его Величество не трясло даже перезды и рельсы предприятий заасфальтировали. Не плохо было бы прибраться за собой уважаемый Член Федерации.

  • Анонимно
    22.12.2012 13:00

    Молодцы зеленодольцы!И Симанов и Соловьев,реальные мужики,сколько их прессовали,весь бизнес в Чувашию выдавили.Вот так и складывается гражданское общество,на которое власть оглядывается и даже начинает выполнять его требования,что полезно всему народу.Только народ по большей части на диване перед ТВ сидит и ждет,чтокто-то ему красивую жизнь у власти отвоюет.Полное политическое невежество...

  • Анонимно
    22.12.2012 13:03

    БРАВО ЗЕЛЕНОДОЛЬСК!

  • Анонимно
    22.12.2012 14:14

    Живу в Зеленодольске и только сегодня услышал, что Батина ушли. А че так по тихому? Ведь чел на повышение за свои заслуги идет, и никуда нибудь, а самым настоящим сенатором!

  • Анонимно
    22.12.2012 19:51

    А почему забыли работу Тыгина в Минэкономе?

  • Анонимно
    22.12.2012 21:28

    Совет Федерации - это неприкосновенность от уголовного преследования!!! Батина спасают от этого!!!

  • Анонимно
    23.12.2012 00:37

    Нехилые дебаты устроили:) Политически активный район. Не просто будет Тыгину.

  • Анонимно
    23.12.2012 10:05

    Наследство Тыгину досталось не позавидуешь, это 70% от депкорпуса ставленники братьев лексусов. Так что депутатом то он станет, но не факт, что Тыгин станет мэром Зеленодольска.

    • Анонимно
      23.12.2012 15:38

      Людей не смешите, эти депутаты уже флаги меняют. Мэром будет кого рекомендовал президент. Внимательно читайте коментарии----Г.Е.Е. скоро должность поменяет

      • Анонимно
        23.12.2012 16:17

        Как флаги могут поменять, если зарплату им платят братья лексусы? Кто платит, тот и музыку заказывает.

  • Анонимно
    23.12.2012 16:00

    если не будет мэром, так главой однозначно протащат

  • Анонимно
    23.12.2012 20:11

    Это как после войны, гитлера шлепнули, а недобитки остались :))

  • Анонимно
    24.12.2012 14:15

    Третий день ищу в СМИ подтверждение назначения Батина на должность сенатора, но ничего нет. На сайте президента РТ в реестре указов и распоряжений тоже ничего.Так куда и кем назначен Батин?

  • Анонимно
    25.12.2012 19:00

    Похоже вопрос про СовФед еще не решен - просто типа объявили, чтобы народ не подумал, что его сняли из-за волны недовольства и возмущений горожан...

  • Анонимно
    26.12.2012 12:54

    Народ, Батина уже по 1 каналу показали на заседании в Москве в новой должности.А вообще возникает вопрос: за какие такие заслуги его туда отправили. Как мэр - ничем себя не проявил.Если сделать аудиторскую проверку его деятельности еще нужно посмотреть куда его отправлять. Почему нет такой практики_ после каждого мэра- аудит и результат в прокуратуру?

  • Анонимно
    26.12.2012 15:57

    На сайте Совфеда ваш Батин есть http://www.council.gov.ru/staff/members/subject279919.html

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль