Политика 
24.12.2012

Рустам Минниханов: «Больше шансов, что на вас упадет сосулька, чем нападет ваххабит…»

2.jpg

ИННОПОЛИС: БИЗНЕС ИДЕТ ТУДА, ГДЕ ХОРОШО

Президент Татарстана Рустам Минниханов, пошутив, что журналисты знают все лучше, чем он сам, на традиционной встрече с прессой напомнил, что до июля - до Универсиады - «будет очень напряженная работа»: «Понятно, где-то что-то у нас немножко пробуксовывает, но такого, чтобы серьезно застряли, таких проблем нет». Впрочем, тут же добавил: «Мы находим себе проблемы, потом их героически побеждаем».

В целом почти минувший 2012 год глава республики оценил вполне положительно. Отвечая на вопрос о самых главных достижениях, назвал запуск нового пассажирского терминала 1А и интермодальную перевозку, которая обеспечит проезд от аэропорта до железнодорожного вокзала за 20 минут: «Ни в каком российском городе (в регионах - авт.) такого пока нет. И думаю, близко лет пять не будет». Отвечая на вопросы о моногородах и, в частности, судьбе Зеленодольска, Рустам Нургалиевич (видимо, на радость новым властям) сказал:

- Зеленодольск - очень перспективный город… Казань через 30 - 50 лет будет мегаполисом, и, я думаю, Зеленодольск войдет в этот единый мегаполис…

Говорил президент и о том, как важна стратегия Татарстана в области IT:

- Бизнес идет туда, где хорошо. Силком бизнес не заставишь. Почему мы взяли IT-сегмент? Вообще, надо все время думать о той нише, которая не занята. В России огромное количество программных продуктов иностранного производства. Огромное количество россиян уезжают за границу или уезжают от нас в Москву - и работают в этом сегменте. Когда мы начали заниматься IT-сегментом, поняли, что и один IT-парк, и два IT-парка - ниша огромная, никто пока это место не забил. И наш Иннополис, он будет пылесосом, в хорошем смысле. Мы будем весь интеллект, где есть, наоборот, собирать сюда. Он послужит неким магнитом. Мы там будем создавать университет хороший, хорошие условия жизни. Это будет привлекательное место. Не конкурирует ни с кем, не ухудшает ситуацию - наоборот, мы создаем новую отрасль…

И.О.РЕКТОРА КАИ - У НЕГО С МОЗГАМИ ВСЕ НОРМАЛЬНО

Газета «БИЗНЕС Online» подробно рассказывала о бунте и смене власти в КНИТУ (КАИ). На встрече президент уточнил: то, что министр образования РТ Альберт Гильмутдинов, который более трех лет возглавлял это ведомство, «пошел работать в технический университет, - это наша просьба была»:

- Все-таки там мы получили конфликт. Тот человек, который туда пришел, он не смог найти общий язык с коллективом. А это старейший технический университет нашей страны… И с учетом того, что он (Гильмутдинов - авт.) - человек опытный, из высшей школы, мы его попросили. Я с министром российским переговорил. Как и у всех, у него много недостатков, но очень много достоинств. Это человек очень образованный, с великолепным английским, который преподавал за границей, представлял Татарстан. Нам было не стыдно, когда мы встречались с иностранцами, он проявлял себя очень достойно. И в техническом университете, я думаю, он тоже себя нормально проявит. У него, может, хозяйственной жилки до конца не было, но у него с мозгами все нормально…

1.jpg

САМОЕ ХУДШЕЕ - ЭТО БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ

Президента РТ, естественно, не могли не спросить о коррупции. И он, естественно, не мог не упомянуть экс-главу Верхнеуслонского района Александра Тимофеева:

- Не очень приятно, когда господин Тимофеев пошел на такие вещи. Главы администрации, они получают неплохую зарплату… У них минимум для жизни есть. Но если ты хочешь зарабатывать, ты иди в бизнес, никто же не ограничивает тебя. Тем более в пригороде работать у нас желающих достаточно. Я думаю, это (случай с Тимофеевым - авт.) - хороший сигнал для всех, не только для глав, но и для других. К сожалению, что хуже коррупции? Самое худшее - это борьба с коррупцией… На самом деле, не надо с коррупцией бороться - надо создавать условия, чтобы коррупции не было. Надо делать все прозрачным. Когда ты будешь прозрачно все делать, когда это будет достоянием общественности, ты уже эту коррупцию даже захочешь, а не сможешь использовать…

- Например? - уточнили дотошные журналисты. И президент привел пример с землей. А земля, как известно, - очень болезненный вопрос для бизнеса Татарстана, в том числе для фермеров:

- Если все сделки по земле будут официально опубликовываться, все реестры, все-все-все - кто купил, где купил…

НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ, ЧТО У НАС РАЗГУЛ ВАХХАБИЗМА

Президент сказал про 2012 год: «Были события, которые омрачили, которые расстроили нас… Из того, что плохое, - теракты. Плохо, когда людей так убивают…»

От корреспондента «БИЗНЕС Online» был вопрос о том, что нового выявило расследование терактов, удалось ли их остановить, «зачистить», или все-таки кто-то ведет целенаправленную работу? Согласен ли президент с утверждением министра МВД Артема Хохорина, что в Татарстане уже 13 лет идет необъявленная война? И что может сказать о новом ролике третьего «амира Татарстана» Абдуллаха?

Про ролик президент сказал сразу: «А вы тоже выйдите в сеть, скажите, что вы амир».

На вопрос про необъявленную войну Минниханов напрямую не ответил, однако свою позицию выразил предельно ясно.

- Мы живем в открытом государстве, у нас открытое общество, интернет открыт, печать свободна, - сказал президент. - И к сожалению, достаточно много наших молодых людей прошли обучение в арабских странах. Достаточно много мигрантов, так как Татарстан - регион, благополучный в экономическом плане. А разные люди приехали… Нельзя говорить, что у нас разгул ваххабизма. Вы где-нибудь сами замечали это, нет?

- Когда стреляют в соседнем подъезде, это неприятно, - последовала реплика кого-то из журналистов.

- Стреляют и в Москве, стреляют и под Москвой, - возразил президент. - В Америке 20 детей убили… Я просто вам хочу сказать - вы сами ощущаете засилие ваххабизма, сами где-нибудь сталкивались?.. На улицу боитесь выходить из-за ваххабитов?.. Я хочу сказать - такого склада, такой направленности люди есть. Они появились, когда появилась новая Россия, когда мы отделились, когда у государства не было никакой идеологии, никто за этим делом не следил - ни правоохранительные структуры, ни властные структуры. Определенное количество молодых людей вернулись оттуда. Так как у нас открытое государство, многие пошли в религию… Не было же возможности в Советском Союзе, люди же не знали. Я сам не знал, салафит как молится, ханафит как молится… Ханафиты - это те татары, которые жили здесь… Никогда татарин ни с кем в конфликт не вступит - с любой верой, с любой нацией. А для салафитов если человек не мусульманин, значит он неверный, а неверный, значит его можно убить или что-то плохое ему сделать. Это чуждое для нас. Это первое.

Второе - сказать, что их нет, это неправда. Они есть. То, что произошло, оно произошло. Почему это произошло? Потому что руководство ДУМ, которое было, оно немножко эти вещи позволяло. Когда мы это начали замечать, мы поменяли руководителей, и эти товарищи заняли довольно жесткую позицию. И был конфликт, он был всегда. Кроме этого, был конфликт в части хаджа. Я не могу судить, но, скорее всего, может быть, и хадж тоже был коррумпирован. Они и в этом начали наводить порядок…

Но самое главное - я могу вам сказать, что правоохранительные структуры нашли всех организаторов, участников, где что взяли, как все это происходило... Во время операции они оба уничтожены.

Если бы мы ничего не делали, они бы, может быть, так себя не проявляли, и мы бы жили и дальше. Но я боюсь, эта тема, она в нашей стране… Думают, что в Татарстане и Башкортостане там ваххабиты, в других местах все хорошо. Вот у нас есть полная база данных, кто какой ислам проповедует. Мы сейчас все это знаем. И в Башкирии тоже такая же работа. А в целом в нашей стране этой проблемой никто пока серьезно не занимался…

ЭТО БАНДИТ, КОТОРЫЙ ПРИМАЗАЛСЯ К ИСЛАМУ

- Я вас уверяю, все эти процессы - они имеют место, но они не опасны, - продолжил Минниханов. - И у вас больше шансов, что на вас упадет сосулька, чем нападет ваххабит. И надо отдать должное, что правоохранительные структуры очень серьезно этими вопросами занимаются…

У нас с ними (радикальными салафитами - авт.) конфликт. Мы не можем смириться, чтобы такая категория была. Мы с ними в конфликте. И это проявилось. Сколько их, как, где они, откуда они появились… Я думаю, многие из них должны осознать, потому что идейных таких, жестких - их не так много. Есть те, которые подвержены нетрадиционному исламу…

Этот вопрос очень серьезно во всех властных структурах Татарстана поставлен. Свершилось то, что свершилось. Если в Москве что-то взорвали, ничего необычного нет. А у нас как будто война началась. Ничего не началось. Все они обезврежены, по всем по ним есть полная информация. И мы за то, чтобы у нас не было межконфессиональных и межрелигиозных столкновений. Никогда наш ислам с православием, с другими верами в конфликт не вступал. Никогда мы не оскорбляли ни одну веру. И нас тоже не оскорбляли. У нас прекрасные отношения… Традиционные наши конфессии, они работают в мире и согласии.

Кто такие люди, которые подвержены нетрадиционному исламу? Не все они плохие. Такие, которых не исправить, их не так много. А многие, они просто - как научили… Он руки не так держит… Дело не в этом, главное - идеология, то, что эти люди нетерпимы к другим религиям, не признают их. Проповедники салафизма, они придерживаются вот этой позиции. Я думаю, просто с ними надо работать…

И потом - вы скажите, когда ислам или православие призывали убивать людей, взрывать кого-то? Это вообще чуждо! Это бандит, который примазался к исламу. Там есть те, кто с серьезным криминальным прошлым. Какой может быть ислам - террористический? Террорист и ислам - это разные вещи…

ТАТАРСТАН К ЭКОНОМИЧЕСКОМУ КРИЗИСУ… НЕ ГОТОВ

- Если разразится экономический кризис, как в 1998 или 2008 году, Татарстан готов к нему? - таким был еще один вопрос от корреспондента «БИЗНЕС Online».

Ответ президента:

- Нет, не готов. Если у вас - тьфу, тьфу, тьфу - дом затопило или дача сгорела, вы готовы к этому? Вы не готовы к этому. И мы тоже не готовы. Это будет плохо в целом для страны, в целом для республики. Это шаг назад будет. И Россия должна сделать все, чтобы вот этот европейский кризис, он не разрастался. Потому что мы ориентированы на Европу. И надо, чтобы Европа не оказалась в кризисе… Будет кризис - будет плохо. Но не умрем. Будем выживать.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (39) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.12.2012 08:34

    Тогда сделайте все прозрачно и верните деньги за жилищно-коммунальные услуги всему населению Республики Татарстан начиная с 2006 года из-за необоснованно установленных нормативов и тарифов за ЖКУ, тогда народ Вам поверит.

  • Анонимно
    24.12.2012 08:45

    Что значит самого громкого?? Про дальний все уже забыли??

    • Анонимно
      24.12.2012 19:45

      Раньше "Дальнего" подобный случай произошел в Кемеровской области: http://www.ntv.ru/novosti/282879/Труп Артёма Каберова нашли 7 декабря ... дубинкой.Почему СМИ раскрутили именно Татарстанский случай, а про другие "позабыли".После трагедии с Назаровым, уже через 4-5 дней выходит передача на 1 анале.Удивительная оперативность.

  • Анонимно
    24.12.2012 08:54

    Легко так вот сказать - они уничтожены,это точно бандиты. Суда то не было. Слова всё.

  • Анонимно
    24.12.2012 09:04

    Ни одного острого вопроса не было. Про 80% за едро на выборах. Про реальных виновников катастрофы с булгарией. Про складывающийся негативный им

  • Анонимно
    24.12.2012 09:06

    Ни одного острого вопроса не было задано. Про 80% за едро и жуткие нарушения на выборах. Про произвол районных чиновников. про негативный имидж республики, который формируется в федеральных СМИ на волне фактов смерти и пыток в отделениях милиции. И т.д.

  • Анонимно
    24.12.2012 09:30

    У нас "свободная" пресса и СМИ.Вы свободны!!!До свидания!!!

  • Анонимно
    24.12.2012 10:13

    Разговор с Первым можно было провести и острее - открытый человек, готовый ответить, жаль, что о многом не спросили - такая возможность, и такой сильный лидер! НО и то что сказано - очень важно, особенно про ваххабитов - недопустимое явление...

  • Анонимно
    24.12.2012 10:46

    Салафиты есть и они даже активны в комментах БО,в интернете,по улицам ходят в коротких штанах и с бородами,целые мечети захватили в татарстане !Мало на них картотеки составлять,их надо делать в незакона и не ждать пока они будут убивать!

  • Анонимно
    24.12.2012 12:22

    Следуя логике Миниханова - для России работники ЖКХ опаснее террористов!

  • Анонимно
    24.12.2012 12:40

    на самом деле у нас очень сильный региональный лидер!Хотелось бы пожелать,чтоб и команда президента также профессионально,также оптимистично настроилась на работу.Да,острых вопросов не было,но они все же коснудись всего по-немнгогу.Первому комменту,обращаясь, может вообще за ЖКХ не платить и будет Вам и Санкт-Петербург,и Хабаровск...Сколько делается в нашей республике по разным программам - это уже великолепно,нужно научиться видеть и положительное и отрицательное.Все время жаловаться ,что все так плохо - это уже полная жуть! Каждый начинайте с себя: платить во время,требовать исполнения работ и т.д.во время.Всем удачи,здоровья,только положительных эмоций.Спасибо " Бизнес-онлайн"у за хороший диалог,за объективные статьи и интервью,за продуктивное освещение как политических так и экономических событий и нашем регионе,и во всей России,мире.

  • Анонимно
    24.12.2012 12:45

    "Потому что руководство ДУМ, которое было, оно немножко эти вещи позволяло. Когда мы это начали замечать, мы поменяли руководителей, и эти товарищи заняли довольно жесткую позицию. " Честно и откровенно, без всякого лицемерия отразил взаимоотношения государства и религии в стране и место "товарищей" мулл и попов в иерархии власти.

  • Анонимно
    24.12.2012 13:06

    Все как всегда: пока гром не грянет, наша власть не почешется. Прямая задача властей: не допускать террористических актов, коли уж завелись в обществе злодеи, необходимо работать на опережение! Ответсвенность целиком и полностью лежит на власти, а на президенте, в первую очередь!

    • Анонимно
      24.12.2012 18:30

      Ответственность к сожалению для Вас "висит на каждом" кто развесив уши слушает злодеев и молчит!

  • Анонимно
    24.12.2012 13:07

    Значит ближе к февралю-марту шансы начнут расти

    • Анонимно
      24.12.2012 13:39

      Это точно! Повезло нашей стране и республике с президентами! А сосульки и ваххабитов мы по сшибаем с помощью Аллаха!Татарин.

      • Анонимно
        24.12.2012 14:34

        Вот Аллаху заняться больше не чем,как сосульки сшибать. сами посшибаем уж сосульки.

      • Анонимно
        24.12.2012 20:22

        А вы знаете Фариз А. - лидера шиитов азербайджанцев в РТ ( я не знал), которого поддерживающие ваххабитов выгнали из Татарстана.Сегодня в СМИ РФ его открытое письмо В. Путину опубликовано, кто такие у нас ваххабитов поддерживают? или он не совсем правильно пишет?

  • Анонимно
    24.12.2012 14:31

    смешно читать когда президент о себе говорит "мы сказали, мы сделали, мы попросили"...

    • Анонимно
      24.12.2012 15:27

      Ничего смешного! С Торе сам РНМ встречался,с Бердыевым и Саймановым следователи разговаривали,с Яблуковым из аппарата президента! И что теперь говорить Я,Я,Я,если у Рустам Нургалеевича целая команда единомышленников и все по маленьку вносят лепту в разгребание завала многолетнего Рубина!

      • Анонимно
        24.12.2012 16:08

        Главное Рустам Нургалеевичу снова везет! В США госсекретарем поставили Кере,а он татарин по крови и потомок Мамая,а друга прошлого нашего президента Хиллари Клинтон в отставку отправили!!

  • Анонимно
    24.12.2012 17:33

    Ребята, забыли про Прохорова)))

  • Анонимно
    24.12.2012 17:52

    А кто будет-то задавать-если там присутствовали в основном редакторы местных изданий.Вот если бы пустили как положено по ДЕМОКРАТИЧЕСКИМ нормам всех-вот тогда бы точно посыпались очень много разных и конечно \НЕУДОБНЫХ\вопросов.А поводу открытости и можно бы и судить и поэтому факту и еще и как и где и когда пускают нашего брата-журналиста-вить и не всегда этого и делаеться.Возможно и открыт наш Призедент Минниханов-когда и знает что там и присутствуют в основном М О Л Ч У Н Ы-те журналисты которые и придерживаються тем правилам-ТИШЕ ЕДИШЬ-ДАЛЬШЕ И БОЛЬШЕ ДРУГИХ УЗНАЕШЬ И УВИДЕШЬ.

    • Анонимно
      24.12.2012 18:34

      Думается люди там были воспитанные и не перебивали друг-друга как в Москве... впереди еще будут, надеюсь, похожие беседы - будут и вопросы....

    • Анонимно
      24.12.2012 20:51

      Чернобровкина молчун? Ну НУ!А Кузьмин из тех же "Молчунов"?! Просто наш президент не боится собирать возле себя смелых журналистов,ибо 4 власть это основа его первой власти!

  • Анонимно
    24.12.2012 18:50

    А что Москва-туды тоже все пускают по разнарядке местного начальства-те же А Кузьмин и Э Хайруллин-которые сейчас представляют интересы Призедента Татарстана-в былые года были лихими \казаками\ и в своих репортажах открыто и обосново и честно выдавали свои репортажи что не скажешь о настоящем времени-сами ниже травы и других сделали таковыми......

  • Анонимно
    24.12.2012 19:09

    Лицо у нашего президента на удивление открытое и бесхитростное. А голова работает как компьютер. Здоров, известный спортсмен. Отвечает коротко, не двусмысленно.Эти качества подкупают буквально всех. Перед Новым годом журналистская братия не смеет испортить настроение лидера. Если Москва довольна МНР, чего это журналисты должны лезть на рожон.

  • Анонимно
    24.12.2012 19:49

    Журналиста и не просят чтобы он лез не ражон-но он по правилам своей профессии просто обязан быть нейтральным и самое важное ОБЪЕКТИВНЫМ-а этого нет-между ВЛАСТЬЮ И НАРОД должен стоят журналист а что сейчас происходит в основном-почти вся журналистика на стороне тех кто и им платит-а где искать ПРАВДУ НАРОДУ.........

    • Анонимно
      24.12.2012 20:54

      Аноним,а здесь пожалуйста по подробней :Кто платит Чернобровкиной с времен Гавриловской Вечерки и Кто кормит БО? Неужели Татмедио или Госдеп?

  • Анонимно
    24.12.2012 20:48

    Слово ПРОФИЛАКТИКА может стать ново- моднейшим в экономике, в религии, в борьбе с коррупцией. Самое худшее бороться с болезнью. Нельзя допускать болезнь. Самое худшее, бороться с коррупцией, нельзя допускать ее. Нельзя ждать, пока убьют, надо заранее убить. И при этом нужна ПРОЗРАЧНОСТЬ - первое и последнее условие. И совет президента своим подчиненным СОБЛЮДАТЬ ДИСТАНЦИЮ от народа, это шаг к "прозрачности". Ошибаетесь, если думаете, что молодежь в Иннополисе обеспечит народу прозрачность. Для них прозрачны будут Ваши деньги и сбережения Ваших внуков и пути их .... А это простому народу не грозит.

  • Анонимно
    25.12.2012 01:56

    Минниханов мне всё больше и больше по душе. Конкретно, ясно и бесхитростно. Муллы-назначаемые товарищи, сосульки опаснее для народа чем подрыв одного из них, а хуже коррупции только борьба с ней. Молодец парень ведь реально всё так. Если будут настоящие выборы я впервые в жизни готов бесплатно в его штабе поработать ну денёк другой конечно не больше, но от души.

  • Анонимно
    25.12.2012 06:58

    К вам обращаеться фоторепортер Шамиль Абдюшев- в народе о Вас говарят что ВЫ ОТКРЫТАЯ ЧЕСТНАЯ ПОРЯДОЧНАЯ ЛИЧНОСТЬ и я ВАС знаю таковым-но ВЫ еще и не знаете что ваши ответственные люди по работе со СМИ так не тактично относяться к нам фотожурналистам и порой просто отказывают в АККРЕТИЗАЦИИ.. ПРИДУМЫВАЯ ВСЯКИЕ НЕБЫЛИЦЫ-на что я ВАМ открыто заявляю РЕШИТЕЛЬНЫЙ ПРОТЕСТ и не надо нас постоянно проверят мы уже \миллион\раз проверены и числимся в различных средствах СМИ ТАТАРСТАНА ни один год-простые удовстверения наших газет должны быть пропуском на все мероприятия с Вашим участием-вот тогда-то и ВЫ и будете точно О Т К Р Ы Т Ы М....как для общества-так и для СМИ.....а так пока что все это только на словах.

  • Анонимно
    25.12.2012 09:10

    Милые и добрые личики.Столько позитива.Нет острых вопросов-всё отредактировано.Московский опыт в Татарстане показывает,что кусачих лучше приручить,чем с ними бороться.Методы приручения разные- вступление в вЕдро с сопутствующим пакетом льгот и привилегий,некоторые болезненные вопросы типа з/п,жилья и т.д.

  • Анонимно
    22.01.2013 12:44

    Понравился подзаголовок:"САМОЕ ХУДШЕЕ - ЭТО БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ"

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль