Бизнес 
27.12.2012

Дмитрий Самаренкин: «Если меня позвали в «Рубин», значит не все так гладко складывалось в этом доме. Были провалы…»

IMG_8641.jpg

Дмитрий Самаренкин: Моя мечта на ближайшее время с «Рубином» была в том, чтобы завоевать европейский кубок

ПРО «ПЛОХОЕ МЯСО» БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

Интервью Дмитрия Самаренкина «БИЗНЕС Online» - это, безусловно, журналистская удача. С мая, когда он покинул «Рубин», в воздухе повисло множество вопросов, ответы на которые мог дать только он. Однако все это время Дмитрий Анатольевич предпочитал не только не поднимать футбольную тему, но и вообще не давать интервью. И то, что он все же решился изложить свою позицию, понимая перевес общественного мнения в пользу его оппонента Курбана Бердыева, говорит о многом…

- Давайте я сначала некоторые свои взгляды освещу, а потом всё остальное уже в качестве вопросов-ответов. Хорошо? В последнее время он (Курбан Бердыевред.) часто вспоминает обо мне. Сначала отправил «майонез варить», потом сказал, что я всё-таки неплохо работал с болельщиками. Ещё говорил, что при мне в столовой испортилось питание (смеётся).

- Действительно, зачем вы плохим мясом кормили футболистов?

- Без комментариев (смеется). На самом деле я считаю, что у нас, действительно, республика работящая, кто-то дома строит, кто-то вертолеты или "КАМАЗы". Все работают на благо России и Республики Татарстан. А я занимался не только майонезом. В 1998 году мы пришли на банкротное предприятие «Нэфис» и сделали его лидером российского рынка бытовой химии. В 2003 году пришли также на предприятие-банкрот Казанский жировой комбинат, когда его годовой оборот был 212 миллионов рублей в год. Сегодня его оборот составляет 4,5 миллиарда рублей. В 2007 году нам поручили хоккейный клуб «Динамо-Казань», который в итоге стал и обладателем Кубка мира, и чемпионом страны, и обладателем национального Кубка. Так что, я не только майонез умею варить. И не считаю это зазорным. Как не считаю зазорным работать на благо Татарстана, потому что республика у нас достойная.

Когда меня попросили прийти в футбольный клуб, я тоже пришел, потому что считаю важным для себя иметь гражданскую позицию – быть нужным и полезным во благо республики и людей. И надо заметить, что я работал там бесплатно.

- Дмитрий Анатольевич, мы с момента вашего ухода с поста президента «Рубина» просили вас об интервью. И, наконец, у нас это получилось. С чем было связано такое долгое молчание?

- Если бы я в июне, сразу после ухода дал интервью, то это неправильно было бы истолковано некоторыми болельщиками. За «Рубин» я переживаю давно, ещё с момента, когда команда играла в первой лиге. Тогда ещё Эдуард Сафонов был спортивным директором, человек, который вместе с Бердыевым выводил команду в высшую лигу. Тот же Юсупыч, покойный (Фарид Юсупович Хабриев – генеральный директор «Рубина» с 2001 по 2005 гг.,ред.). Потом, кстати, Бердыев в один день запретил им заходить на базу клуба…

Поэтому во мне было много противоречивых чувств. Понимаю, что всегда хотел сделать для клуба что-то полезное, на позитиве. А тут такая ситуация у меня с главным тренером. И тогда любой камень, брошенный мной в огород Бердыева, бумерангом бы ударил по моему любимому «Рубину». Поэтому я посчитал, что на тот момент мне лучше было взять паузу.

- Хорошо, но в чем все-таки были ваши принципиальные разногласия с главным тренером, о которых вы вскользь упомянули, уходя?

- Я при уходе действительно сказал, что у нас с Бердыевым были разные взгляды на футбол. На что тот ответил, какие, мол, могут быть взгляды на футбол у производителя майонеза?

И все-таки я позволю себе сказать следующее. Я всегда был уверен, что клуб это, прежде всего, три главных столпа: болельщики, школа, традиции. На них всё основывается. Всегда считал, что если у клуба нет болельщиков, то у него нет будущего. Потому что болельщики для клуба – это всё. То есть когда я пришёл в клуб, первое, что сделал, – это активизировал работу с болельщиками и не только в Казани. Это и встречи с игроками во всех высших учебных заведениях города Казани. И работа по привлечению зрителей из разных районов Татарстана и за его пределами. Были организованы массовые регулярные выезды на матчи людей из Зеленодольска, Чистополя, Лаишево, Рыбной Слободы, Аксубаево. Даже из Ульяновска мы стали активно подключать татарскую диаспору для поездок на домашние игры «Рубина».

Я всегда считал, что клуб должен быть максимально открытым. Что журналисты должны круглыми сутками писать обо всём, что происходит в «Рубине». Чихнул, к примеру, Рыжиков – пресса должна об этом писать. Потому что люди этим живут. И когда я со стороны наблюдал полную закрытость клуба, то понимал, что так не должно быть. Потому что любой клуб - европейский или российский, который хочет чего-то добиться, без 12-го игрока - своих болельщиков - этого не сделает.

IMG_1548.jpg

Курбан Бекиевич - восточный человек. Ему хотелось двигаться дальше одному…

Кто потребитель спортивного продукта? Болельщики. И что нужно болельщикам, то и нужно дать. Ведь это они самые объективные и неподкупные критики, так как не хотят для любимого клуба ничего, кроме успеха и достижений. Нужна болельщикам информация и открытость? Да! Нужна школа как залог будущих побед? Да! Нужны традиции? Да! И это моя позиция.

- На чем она основывается?

- Когда я пришёл в хоккейное «Динамо» (с 2007 по 2011 годы Самаренкин был президентом клуба «Динамо-Казань» по хоккею с мячомред.), то мы с репортёрами встречались раз в две недели. Я мечтал, чтобы какой-нибудь журнал или газета написали о нашем клубе, потому что это всегда шло в плюс. Болельщики – это основное. Заметьте, апофеозом этой нашей работы уже в «Рубине» стал финальный матч на Кубок России в Екатеринбурге. Из 25 тысяч, присутствовавших на игре, 20 тысяч болели за нас («Рубин» тогда победил московское «Динамо» - 1:0,ред.). За этим стояла долгая, кропотливая и очень незаметная работа, потому что люди просто так, ни с того ни с сего, на стадион не приходят.

Огромная масса людей приехала из Казани, а также из Башкирии, Оренбурга. Были подключены татарские диаспоры Екатеринбурга, Тюмени. Даже из города Первоуральска Свердловской области я организовал выезд 700 болельщиков «Рубина».

А матч в Грозном, когда мы играли на Кубок России с «Локомотивом». Вы думаете, что просто так там за нас болел весь стадион? Вначале был звонок нашего президента Рустама Минниханова президенту Чечни Рамзану Кадырову. Потом и мы подключились, я поехал туда за два дня до команды, встречался с людьми, занимался организацией поддержки «Рубина». Поэтому когда на последний матч этого года со «Спартаком» пришло всего 4,5 тысячи болельщиков, из которых 3 тысячи составляли фанаты «красно-белых», то это реакция наших болельщиков на то, что происходит в последнее время в клубе (официальный сайт «Рубина» называет следующую цифру зрителей этой встречи – 8385 - ред.). Знаете, обидно, у нас на хоккей с мячом ходят больше, хотя и мороз там крепче, самое главное - интересно ли им зрелище?

01-1_Динамо-Казань.jpg
Клуб «Динамо-Казань» - обладатель Кубка Мира 2010

ЕСЛИ МЕНЯ ПОЗВАЛИ В «РУБИН», ЗНАЧИТ НЕ ВСЕ ТАК ГЛАДО СКЛАДЫВАЛОСЬ В ЭТОМ ДОМЕ

- Я ещё вот почему хочу вспомнить о Дербышках. Бердыев в интервью «БИЗНЕС Online» сказал, что при первой нашей встрече я предложил ему, что теперь он занимается только командой и игроками, а я всем остальным. Да, это так. Но дальше он, Бердыев, якобы спросил: «А можешь ли ты, Дима, управлять клубом?» А я, по его версии, ответил, что не умею, но научусь, мол. Так вот, подумайте, мог ли я так ответить? Если на нашем предприятии я руковожу коллективом, в котором 1200 человек. Если я четыре года возглавлял клуб по хоккею с мячом, и при мне «Динамо-Казань» из стабильных середняков стало суперклубом, завоевав все мыслимые трофеи в этом виде спорта: чемпионат России, Кубок мира, Кубок чемпионов, Кубок страны… Наверно, я не мог ответить, что не могу управлять клубом. Я бы и не взялся за эту работу, если бы не понимал всю ответственность, которая за этим следует. Поэтому, Курбан Бекиевич слукавил в этом плане.

- Но вы всё равно взяли быка за рога во время первого разговора с Бердыевым? Заговорили о разделении полномочий?

- Конечно. В любом случае я считал и считаю, что дело тренера – это заниматься его игроками и командой.

- Но Бердыев – это особый тренер, который выстроил всю пирамиду клуба. Сам всем управлял, все нити в руках держал. Может быть, более деликатно стоило начинать?

- Вы понимаете, я очень контактный и комфортный человек. Я с любым стараюсь выстроить отношения. Допустим, если говорить, что Курбан Бекиевич - профессионал, хороший тренер, то это, безусловно, так. Но когда говорят, что, вот, две сильные личности, и они не смогли ужиться… Я пригласил в «Динамо-Казань» Владимира Янко - величайшего тренера. И мы с ним отлично сработались.

- Там вы его пригласили. А в «Рубин» сами пришли. В дом, который 10 лет выстраивался любовно по кирпичику. Хотя Бердыев, конечно, и не был владельцем этого дома, а также наёмным менеджером.

- Да, но не нужно забывать о диалектике. Всё находится в движении, все меняется, и поэтому мы должны быть всегда в тренде и тоже меняться, учитывать сложившиеся обстоятельства, соответствовать времени. И если меня позвали в «Рубин», значит не всё так гладко складывалось в этом доме. Были провальные трансферы. И с Карлосом Эдуардо, и с Мартинсом, и с Адамовым. Поэтому в тот момент и было принято решение о моём приглашении.

- Какие задачи поставил перед вами попечительский совет «Рубина»?

- Я считаю, что главное – клуб создан для болельщиков. Это самый главный приоритет. А болельщики, они неразрывно связаны с журналистами. Если ты поставил журналистам шлагбаум и говоришь: ну мы найдём как-нибудь для вас время, то я считаю, что это неправильно. Двери базы должны быть всегда открыты. И когда в интервью вашему изданию Бердыев восклицает, что он никому из игроков не запрещал давать интервью, то мне смешно это слышать. Потому что полный запрет на общение с прессой всегда был у рубиновских игроков.

- С чем связана такая позиция?

- Мне тяжело объяснить философию этой позиции.

ПРИОРИТЕТЫ САМАРЕНКИНА, КАК ПРЕЗИДЕНТА КЛУБА, –
ЭТО БОЛЕЛЬЩИКИ, ИНТЕРНАТ, ТРАНСФЕРЫ

- Про болельщиков и СМИ все понятно. Идем дальше, у вас же были и другие приоритеты.

- Так вот, возвращаясь к задачам, которые я перед собой поставил на новой должности. Первое, как вы уже поняли, - это болельщики. Вторая ключевая задача – это интернат. Как я себе это представлял. Я пришёл в интернат, который работал уже три года к этому времени. Стал анализировать результаты его деятельности и познакомился с результатами первенства республики. И увидел, что из 6 возрастов у «Рубина» мы проиграли первенство Татарстана в трех. Что команды, приезжающие из Набережных Челнов, Нижнекамска, Альметьевска, обыгрывают рубиновцев. Тогда я понял, что дело поставлено неправильно. Если бы это ещё были российские соревнования, но это же были республиканские первенства. А в республике мы должны выигрывать всё и по всем возрастам! А если мы и в республике не можем выиграть, то о чём говорить.

Поэтому моя идея заключалась в следующем. Мы должны были создать филиалы ФК «Рубин» по всему Татарстану и в других регионах. Что такое «филиал» в моём понимании? Это небольшое количество тренеров, от трёх до пяти, зато большое количество мальчишек в возрасте от 6 лет до 15, работающие по единой методике.

Школа – это главное в будущем клуба. Поэтому после долгих исследований многих лучших мировых футбольных школ мы остановились на бразильской школе «Оле Бразил». Причем все это оплачивалось за наш счет (группы «Нэфис Косметикс» - ред.), а не за счет клуба «Рубин».

Три раза оттуда к нам приезжали тренеры. Причем не только для того, чтобы тренировать наших мальчишек, но и для того, чтобы выстроить методологию обучения местных тренеров. И все 15 - 20 филиалов клуба могли бы заниматься по единой методологии этой школы. А лучших игроков мы бы привлекали к себе в состав. Был подписан проект договора и соглашение, согласно которому 12 тренеров школы «Оле Бразил» должны были работать с нашими мальчишками по шесть месяцев в Татарстане и 6 – в Бразилии. Плюс обучать наших тренеров. Но увы… В результате сейчас школа «Оле Бразил» подписала договор с федерацией футбола Казахстана тот договор, который должна была подписать с нами.

Безимени-3.jpg
Детский футбол, как мальчишки с горящими глазами бьются, это не менее интересно

ДАНИЛЬЯНЦ ПОЛУЧАЛ ЗАРПЛАТУ СТА ТРЕНЕРОВ,
КОТОРЫХ МЫ ХОТЕЛИ РАЗМЕСТИТЬ ПО ВСЕЙ РЕСПУБЛИКЕ

- К чему вы в итоге стремились?

- Я считаю, что 90 процентов игроков в команде в конечном итоге должны быть нашими воспитанниками. А что такое 20 филиалов с количеством занимающихся по 200 - 300 человек? Это десятки тысяч новых болельщиков клуба, в том числе родственников и друзей этих ребят. Так и должна строиться политика клуба. Это то, чем занимается сейчас клуб «Краснодар», который создал свои филиалы по Краснодарскому краю. И, поверьте, я знаю цифры бюджета, тем более, они сейчас стали всем известны. Так вот, на это ушло бы 5 - 7 процентов бюджета нашего клуба. Абсолютно соразмерные цифры.

И вот, когда я пришел и увидел, что из себя представляет земляк нашего главного тренера Иван Данильянц (руководитель интерната «Рубина» - ред.). Данильянц, ничем другим не отличаясь от остальных, кроме того, что увольнял всех, один за одним, устроив настоящий проходной двор из интерната. Вот тут я понял, что всё, что касается школы «Рубина», касается меня как руководителя клуба. 90 уволенных за короткий промежуток времени! Однако Бердыев встал на защиту Данильянца грудью, сказав: «Это я всех увольняю!» Но, позвольте, когда увольняют учителей, медсестёр, то какое к ним отношение имеет главный тренер? Поэтому я сказал, что так продолжаться больше не может. Было сказано: «Данильянца, Курбан Бекиевич, я убираю». На его место решил привлечь нашего казанского парня Нияза Акбарова - настоящего энтузиаста своего дела. Он 7 лет руководил футбольной школой ФК «КАМАЗ», который воспитал не одного футболиста премьер-лиги. Акбаров – это тот человек, который многое хотел сделать. Для меня всегда было понятно, что мы люди не пришлые. Мы здесь жили, живём и будем жить.

- Что в итоге?

- Когда я объявил Данильянцу, что увольняю его, то он сразу сказал, что будет подавать на клуб в суд. По поводу заработной платы и прочее. А Иван Альбертович с годовой заработной платой в 10 миллионов рублей, а это 250 тысяч евро в год, получает зарплату сотни тренеров, которых мы хотели разместить по всей республике. Когда я уволил Ивана Альбертовича, то собрал всех тренеров и спросил: «Ребята, как могло так получиться, что вы под руководством этого директора проигрываете первенство республики по многим возрастам? Вы считаете это нормальным?» И посмотрел людям в глаза. Мне их было жалко. Они просто держались каждый за свой кусок хлеба.

- Дмитрий Анатольевич, можно говорить, что вопрос с деятельностью интерната «Рубина» стал главной причиной вашего конфликта с Бердыевым?

- Да, основной. Конфликт начался с того момента, как я уволил Данильянца. Бердыев мне выдвинул ультиматум: или-или. Но если я руководитель, то не мог на всё это не обращать внимания.

ХОТЕЛ ВЗЯТЬ ЧЕЛЬСТРЕМА, ЯНБАЕВА, ДОМИНГЕСА, НО БЕРДЫЕВ ВСЕГДА БЫЛ ПРОТИВ

- Что ещё входило в приоритетные направления вашей деятельности?

- Первое – болельщики. Второе – школа. Третье трансферы. Вы помните, что я пришёл в момент неудачных трансферов в команде. И меня многие обвиняют, дескать, Самаренкин и не сделал никаких хороших трансферов в клуб. Но 31 августа, когда был первый день моей работы в клубе, на попечительском совете мне задали вопрос: «Будем ли мы покупать Романа Ерёменко?» Это было в последний день трансферного окна, и я сказал: «Да. Пусть дорого, но это стоящий игрок». И мы купили его вместе с братом Алексеем за 12,9 миллиона евро.

- А Алексей Ерёменко шёл, что называется, в нагрузку?

- Нет, нет. Я наблюдал за Алексеем, когда он ещё играл за раменский «Сатурн» и он мне очень нравился. Это очень перспективный игрок, привлекающийся в сборную Финляндии. Но в прошлом году он, вы помните, получил очень серьёзную травму.

Каждый трансфер я должен был рассматривать под лупой. Когда началась ситуация с трансферами, расскажу, что было сделано мной. Первое. Согласовал с главным тренером, а по-другому не делается в клубе, трансфер Кима Чельстрема - ведущего игрока шведской сборной. Я приехал в «Лион», где играл Ким, встретился с президентом французского клуба Жан-Мишелем Оласом, и мы договорились о переходе, причем сумма была меньшая, чем мы заплатили за Давыдова, которого Бердыев ровно месяц за мной ходил и уговаривал купить.

- А какая все-таки сумма трансфера Давыдова?

- 5 миллионов евро.

- Сколько? Бердыев сказал, что гораздо меньше.

- Ну конечно. Чтобы он еще ответил. Я вам говорю факты. Нам оказался не нужен Чельстрем, и мы видим, что сейчас он один из ведущих игроков «Спартака». Переход Янбаева был согласован с Бердыевым, мы провели переговоры. А это в том числе и маркетинговый ход, потому что нужен татарин нашей команде. Сначала я переговорил с Янбаевым (это была личная встреча), потом я позвонил Бердыеву, и Янбаев при мне переговорил с ним. Парень очень хотел играть у нас. Затем я встретился с агентом Янбаева, договорились, с Бекиичем было согласовано. Но потом вдруг он мне говорит: «Да нет, что-то Янбаев не совсем удачно выглядит». Мы видим, как его сегодня использует Спаллетти в «Зените» - основной игрок. Это второй игрок, который не подошел. Причем опять же сумма много меньшая, чем была заплачена за Давыдова.

Третий трансфер – это Домингес, за которым я послал Евгения Голова в Аргентину. Голов съездил и договорился о бесплатном переходе Домингеса. Мне говорили, что может быть Домингес «не тот». Но я смотрел в апреле, какой он забил гол. Кто следил за «Рубином», тот помнит, как Алехандро забил в 2007 году в Черкизове московскому «Локомотиву», убежав со своей половины поля. Вот точно такой же гол Домингес забил в Аргентине в апреле. После того как я увидел, сказал: «Он нужен нам!» Курбан Бекиевич тоже вначале сказал: «Да, нужен». Но потом, только потому что этим переходом занимался я, переговоры свернули.

Последним в нашей трансферной работе был Воронин – с ним тоже переход в «Рубин» был согласован. Я считаю, что с этими игроками, причем приобретенными по небольшой стоимости, мы сегодня шли бы впереди.

- Как вы объясните такое поведение главного тренера? Тем самым Бердыев пытался лично вас дискредитировать?

- Для меня для самого это оказалось загадкой его поведение. Это, наверное, все-таки восточный менталитет, когда ты сам не готовишь эту пищу, то все другое не подходит.

- Это было уже в разгар вашего конфликта?

- Да, конечно.

- А что вы знали о Бердыеве до того, как пришли в «Рубин»?

- Я считал его квалифицированным специалистом, профессионалом своего дела. Но, понимаете, это футбол. Я часто привожу пример Хосепа Гвардиолы, который на вопрос, почему он уходит из «Барселоны», изрек свое знаменитое высказывание: «В современном футболе ни один тренер не может тренировать команду больше нескольких лет». Есть исключения из правил, но это факт. Больше трех-четырех лет тренер не может успешно работать с командой.

13.jpg
«Рубин» стал обладателем Кубка России по футболу, со счетом 1:0 обыграв в финале московское «Динамо»

С «ЮВЕНТУСОМ» Я ДОГОВАРИВАЛСЯ О ПЕРЕХОДЕ В КАЗАНЬ МИЛОША КРАСИЧА

- А как функционер? Что вы знали о Бердыеве с этой стороны? Клуб-то он выстроил как машину.

- По поводу клуба. «Рубин» - это достояние всей республики. Ребята, если есть хороший бюджет, любой клуб можно выстроить. Еще раз повторю: огромная заслуга того, что «Рубин» состоялся, не только Курбана Бердыева, но и Камиля Шамильевича Исхакова, который помогал всеми правдами и неправдами «Рубину». Того же Юсупыча, Эдуарда Сафонова, Рустема Сайманова, который в том числе вел трансферную политику, сыгравшую свою роль в завоевании чемпионства. Еще в этот ряд можно добавить Евгения Голова, Александра Гусева, попечительский совет, «Связьинвест», ТАИФ.

- К концу 2011 года, когда вы были президентом, «Рубин» очень здорово заканчивал год. Выстроилась линейка полузащитников: Нобоа, Натхо, Роман Еременко. И тут случилась продажа Нобоа в московское «Динамо». Как же можно было в разгар сезона, да еще оппоненту по чемпионату, отдать своего ключевого игрока?

- Нобоа подошел к Курбану Бекиевичу, а потом ко мне и сказал: «Я не хочу играть в «Рубине». После этого мы не могли держать в клубе игрока и заставлять его играть. Для меня стало понятным, что если у игрока есть желание уйти, то насильно мил не будешь.

- А причины он пояснил?

- Он устал уже от клуба, от всего. Хотел смены обстановки. Поэтому мы сказали, что его отдадим, но только за хорошие деньги. Я, как управленец, должен был считать те средства, которые клуб зарабатывает. Регулярно проводить хорошие трансферы – это политика любого нормального клуба. Посмотрите, как тот же ЦСКА выстреливает. Регулярно продавая и Ярошика, и Красича, и Жо, и остальных, купленных недорого, за большие деньги. Кстати я летал в Турин, встречался с руководством «Ювентуса», хотел серба Красича забрать. В принципе, мы договорились с клубом, причем тоже не за большие деньги. Но Бекиич не захотел Милоша видеть в нашей команде.

Я активно вел трансферную политику, причем согласовывая ее с главным тренером, но еще раз напомню про восточный менталитет Бердыева. Хотя я человек не из ниоткуда взявшийся, а сделавший уже одну команду. Ведь я же занимался трансферами хоккеистов, вел с ними переговоры и привлек в «Динамо-Казань» большое количество игроков. С не самым большим бюджетом мы опередили такие хоккейные центры, как Красноярск, Архангельск, Кемерово, Красногорск, Москву. Говорят, что Самаренкин пришел в «Рубине», специально все сломал, заморозил и так далее. А когда главный тренер бегает за мною и просит купить Давыдова за 5 миллионов. И где теперь этот Давыдов? Вы же сами видите, сколько и какого уровня игроки проходили через наш клуб. Если стоит задача быть в тройке, вы никак не можете их держать в своем клубе.

- Возвращаясь к трансферу Нобоа. Откуда взялась цифра в четыре миллиона?

- С нее начались торги. У меня в телефоне даже есть SMS-сообщения, которыми мы обменивались с тогдашним президентом динамовского клуба Исаевым. Начиналось с 4, а закончилось все 8 миллионами евро, за которые был продан Нобоа. Потому что надо уметь хорошо продавать своих игроков.

Хочу сказать, что я всегда в своей работе старался опираться на опыт и мнение профессионалов. К примеру, всегда считал очень большим человеком и специалистом Вячеслава Колоскова (бывший руководитель советского, а потом российского футболаред.), и первым, кого я пригласил в «Рубин», был Вячеслав Иванович. Он в сентябре прошлого года прилетел в Казань с двухдневным визитом, мы с ним долго разговаривали, он мне много советов дал по интернату. И тогда Колосков настоятельно обратил внимание на иранский рынок, сказав, что там есть огромное количество хороших футболистов, причем по стоимости намного ниже, чем южноамериканцы, африканцы и европейцы. Поэтому я выехал в Иран, согласовав с Бердыевым покупку Алиреза Хагиги. Купил этого 23-летнего вратаря иранской сборной за 1 миллион евро. Это в том числе маркетинговый ход. На следующий день несколько тысяч иранских болельщиков зашли в Facebook и написали: «Вы приобрели 70 миллионов верных поклонников «Рубина». Как вратарь, я вам скажу, он силен, на родине его прозвали «иранский лев». Хагиги стоял за «Рубин» в Кубке Ла-Манга. Но в связи с тем что привез его я, Курбан Бекиевич не дал ему сыграть даже одного тайма в сезоне, не дав шанса.

- Иранский рынок вы открыли для «Рубина». Новичок казанской команды Азмун – это не ваша кандидатура?

- Нет. Но в Иране был еще перспективный молодой нападающий, которого хотели брать максимум за миллион. Я мечтаю увидеть вратаря Алиреза Хагиги, когда его просто выпустят на один тайм, вы увидите.

- Вчера прошла информация, что Рыжиков уходит в Москву, так что есть шанс, что мы увидим Хагиги. Болельщики «Рубина»-Бердыева считают, что это ваш самый провальный трансфер.

- А вот и посмотрим его в деле. Мне неудобно перед этим парнем, что я его привез из Ирана, из клуба, где на каждый матч приходит огромное количество народа, он любимец иранской публики. Карьера футболиста чрезвычайно короткая, когда главный тренер приглашает к себе, то дай парню хоть один шанс, а только потому, что ты не в ладах с президентом, не отправляй игрока «в никуда»…

- А Хагиги сам как реагировал на то, что не играл?

- Очень болезненно, как он мог реагировать? Хагиги говорил мне еще при первой нашей встрече в Тегеране: «Вы увидите, через несколько лет я уеду в сильный чемпионат, вы на мне заработаете большие деньги, я буду очень хорошо стоять». Он даже не сомневался, он очень уверен в себе.

С МАЦЦАРИ ПЕРЕГОВОРЫ НЕ ВЕЛИСЬ. Я ПРЕДЛАГАЛ УТКУЛЬБАЕВА

- Еще одно имя в связи с вами постоянно всплывало. Вальтер Маццари – главный тренер «Наполи».

- Я действительно был в Неаполе, но не разговаривал там по переходу тренера.

- Когда в начале 2012 года стало понятно, что развод с Бердыевым неизбежен: или Самаренкин, или Бердыев, были какие-то контакты с западными тренерами, которые могли бы заменить Бердыева?

- Да. Я предлагал попечительскому совету кандидатуру Юры Уткульбаева – это тренер, который с дублем выиграл Кубок Содружества против основных составов соперников. Это наш казанский парень. Я всегда считал, что не боги горшки обжигают. Откуда взялся тот же Моуриньо? Он не был никогда футболистом. Поэтому никогда не боялся взять ответственность на себя. Я более чем уверен в способностях наших местных ребят.

- Какая реакция была у членов попечительского совета?

- Вы понимаете, что на тот момент это было сложно сделать…. Мне действительно тяжело было решиться сейчас на интервью, когда определенная часть болельщиков была на стороне Курбана Бердыева, не зная всей сути наших противоречий. Вот вы в них погружаетесь и понимаете, что так нельзя в сегодняшнем мире выстраивать взаимоотношения между болельщиками, прессой, детской школой и всем остальным. И говорить только о том, что мы обыграли «Барселону» несколько лет тому назад. В прошлом сезоне была такая ситуация, когда в четвертьфинале Лии Европы «Атлетик» Бильбао обыграл «Манчестер Юнайтед» и в гостях, и у себя на поле и вышел в полуфинал. И когда игроки команды спросили: «Коуч, почему ты не радуешься выходу в полуфинал?», то он сказал: «Ребята, через несколько лет будут вспоминать только обладателя трофея. Забудьте об этой победе». Поэтому не надо жить прошлым, надо двигаться вперед.

- Нужно побеждать не в одном сражении, а выигрывать войну?

- Да. Поэтому для меня показательны наши матчи еврокубков с греческими клубами. За последние два года мы шесть раз играли с греками, четыре раза вничью и два раза проиграли. Ребята, имея бюджет в три, четыре, пять раз больше, чем ПАОК, «Панатинаикос» и «Олимпиакос», мы не можем их обыграть. О чем мы говорим? О каких победах и свершениях на международной арене?

- После финала Кубка России были знаменитые фото и видео, где вы с Бердыевым обнимаетесь. Потом вы говорили в интервью, что мы дальше пойдем с этим тренером.

- Таковы были мои планы. Но Курбан Бекиевич - восточный человек. Ему хотелось двигаться дальше одному…

- То есть он обыграл вас?

- На корабле не может быть двух капитанов. Это были мои решения, мои предложения. Его трансферы вам известны: Давыдов, Маркано, Орбаис, Тёре…

- А были какие-то трансферы, которые предлагал Бердыев, а с вашей стороны было вето?

- Нет. Только на Маркано, который был предложен нам. Не может игрок, который находится в аренде в греческом клубе, стоить таких денег - 5 миллионов евро, за которые его в итоге и купили.

- А еще были какие-то варианты?

- Вот вы вспомните, какое количество нападающих прошло через нашу команду за три года. На пальцах двух рук не уместится. Корниленко, Лебеденко, Адамов, Мартинс, Медведев, Чала…

- И ни один, по-вашему, не заиграл?

- Почему? Я считаю переход Рондона – это успех. Но проблема нашего клуба была и в том, что вот эта закрытость мешает постоянному общению игроков. Когда я пришел в клуб, Мартинс мне сказал: «Почему со мной не общается коуч?» Я всегда был уверен в Обафеми, даже на встрече с болельщиками сказал: «Ребята, Мартинс - это игрок». Просто его надо уметь использовать, доверять ему. Это как породистые лошади, которых надо погладить. Только «ломая через колено» невозможно вырастить игрока. Да, однажды мы заставили Домингеса посидеть на скамейке, а потом с ним все удачно сложилось. Но с другим – Мартинсом или Карлосом Эдуардо – это может не получиться. То есть тут всегда нужна золотая середина.

- А их «ломали»?

- Считаю, что да.

IMG_8710.jpg
С теми трансферами, которые я предлагал, мы не занимали бы наше нынешнее место, а точно находились бы в призах

- А уход Вальдеса? Как может легионер уходить по причине отсутствия школы для детей?

- Вальдес, я считаю, очень хороший игрок. Школу для детей я собирался сделать для того, чтобы игроки подобного уровня играли у нас. Это не вопрос. Вопрос - найти испанских преподавателей, но, поверьте мне, для того, чтобы содержать хорошую школу с филиалами, сегодняшнего бюджета более чем достаточно.

Вообще, я считаю, что у футбольного клуба должна быть база для проживания легионеров и их семей. Со своей развитой инфраструктурой, где, например, дети могли бы ходить в детский садик или школу. Как это сделал в «Ак Барсе» президент хоккейного клуба Шафагат Тахаутдинов.

- Почему после вас уволили Мухсина Мухамадиева - спортивного директора «Рубина», который там до вас работал еще?

- Да потому что это футбольный человек. И ему также непонятны были многие ситуации, в частности с трансферами. Еще раз повторю, с теми трансферами, которые я предлагал, мы не занимали бы наше нынешнее место, а точно находились бы в призах. А моя мечта на ближайшее время с «Рубином» была в том, чтобы завоевать европейский кубок. Я даже ни на йоту не сомневаюсь, что мы бы это сделали. Я же не авантюрист, я подобных успехов достигал в спорте. В том числе и на уровне сборных.

Когда меня назначили генеральным менеджером сборной России по хоккею с мячом в 2011 году, мы вернули себе на домашнем чемпионате мира титул чемпионов мира, которым два года подряд владели шведы. Помните же эту историю, когда в 2005 году Казань впервые принимала у себя чемпионат мира, и мы тогда уступили шведам в финале, и осталась какая-то недосказанность. Тогда еще был жив Альберт Аскарович Камалеев, глубоко уважаемый мною человек. Сейчас мне федерация хоккея с мячом России снова предложила занять пост генерального менеджера сборной. Чемпионат мира состоится в следующем году в Швеции. Будем завоевывать золото!

ПО «ДЕЛУ ТЕРЕ» Я ВЕРЮ БЕРДЫЕВУ

- А по «делу Тёре» у вас есть комментарии?

- Не думаю, что Курбан так по мелкому стал бы воровать. Не думаю. Покупка Тёре произошла после моего ухода.

- Но такие вопросы возникают по причине того, что в России «выгоднее» осуществлять дорогие трансферы. Вспомните слова Вадима Евсеева: «Я никому не нужен, потому что я бесплатный». Или тот же Александр Глеб, который никому не понадобился в России, кроме «Крыльев Советов», потому что за него тоже платить не надо было, не в этом ли проблема?

- По поводу Глеба скажу, я тоже его рассматривал, подходил к Бекиичу, говорил: «Вот, Глеб есть», но он хоть он и «бесплатный» был, зато у него зарплата высокая. Я, как менеджер, всегда считаю, сколько мы платим игроку, какую сумму он стоит на сегодня, какую стоимость он будет иметь завтра? Опять та же ситуация с Нобоа. Можно ведь было пойти на конфликт и сказать: «Играй еще год», но потом он ушел бы, как свободный агент, бесплатно. Поверьте, я умею считать деньги, мне бюджет никогда не выделял ни копейки, поэтому для меня 320 миллионов рублей, которые были получены за Нобоа - это огромный потенциал, в том числе для клуба.

- Но ведь и Бердыев славится суперудачными трансферами? Нобоа, Натхо, Ансалди…

- Бибрас Натхо – да, абсолютно удачная покупка. Но вы поймите, что при больших возможностях, при большом количестве игроков, которые проходили через клуб, там ведь не совсем бездари, чтобы у нас не было никаких удач, в конце концов. Снова приведу в пример «Динамо-Казань». Когда пять лет назад я пришел в клуб, то сосредоточил внимание на местных воспитанниках, и сегодня уже в основном составе имеем три-пять игроков своих. Да, мы сегодня не первые в турнирной таблице, а четвертые или пятые, но в прошлом сезоне, когда я уже был президентом в «Рубине», «Динамо-Казань» завоевало серебряные медали и играло в финале Кубка России, уже делая ставку на собственных воспитанников. Сейчас 300 мальчишек занимаются хоккеем с мячом в Дербышках, мы в них видим большой потенциал. Потому что победы сегодня есть, завтра их не будет, а смотреть на выступление дербышкинских пацанов будут приходить все их друзья, родственники, близкие – это очень тонкая взаимосвязь, поэтому в любом случае хочется иметь несколько своих игроков и в «Рубине». Я понимаю, что всегда есть вопросы, а сможет ли такая команда завоевывать титулы, но без своих воспитанников в составе она не будет иметь болельщиков.

Кто-то, может, скажет: «Ну что это такое, что за хоккей с мячом?» Когда я пришел в хоккей с мячом, то мне на собрании Российской Федерации сказали: «Это Татарстан в футболе и в хоккее с шайбой добился побед, а здесь такие монстры, у которых вы никогда не сможете выиграть». Я ответил: «Посмотрим». Ровно через два года все закончилось, причем я не делал массовую скупку всех хоккеистов, мы точечно провели селекцию, очень четко отработали. Все то же самое я хотел провести и здесь в «Рубине». Еще раз подчеркиваю, не сомневаюсь, что мы бы сейчас были первыми в турнирной таблице, не сомневаюсь!

- Что касается управления клубом, то все-таки, наверное, ущербна та модель, когда главный тренер играет ключевую роль буквально во всем?

- Тренер должен заниматься только командой и игроками. Если ты распыляешь свое внимание на всем, то внимания не хватает ни на кого. Ты лучше в это же самое время встреться с Мартинсом, переговори с Карлосом Эдуардо. Тот же самый Мартинс мне говорил: «Почему коуч со мной не встретится, не поговорит? Вот вы встретились со мной, мне захотелось играть». Я вам честно говорю, у парня глаза загорелись. Он говорил: «Со мной никто не говорит, нет никакого общения».

IMG_5410.jpg
Как зарабатывать деньги самостоятельно? С болельщиком надо работать. Чтобы сегодня он купил клубный шарф. Завтра шапку. Послезавтра постельное белье с «рубиновой» эмблемой. И, в конце концов, пополнял бы клубную кассу

- Вы считаете, что как бы сейчас история с Тёре не закончилась, при всех случаях нужно перестраивать систему управления в «Рубине»?

- Перспективы я пока не вижу. И не понимаю, куда мы движемся и чего мы хотим? Ответ этому - последний матч со «Спартаком». Еще раз подчеркиваю - неважно, какая погода. Спартаковцев приехало три тысячи человек из других городов! О чем тут еще можно говорить?

- Мы задавали вопрос Бердыеву по поводу задержки зарплаты футболистам в клубе – это нормально?

– Это нормальные ситуации. Спонсоры тоже имеют проблемы, не всегда вовремя платят.

- Ваш прогноз, чем закончится нынешняя история? Сейчас ситуация подвешена, есть аргументы «за» и «против», убрать Громова, уйдет ли Бердыев, новый президент придет ли?

- Попечительский совет примет верное решение. Спонсоры, которые финансируют клуб, им решать, куда двигаться дальше.

- Провокационный вопрос: вернетесь в клуб, если предложат?

- У меня в планах этого нет.

Я ПРОВОДИЛ МЕМОРИАЛ ГИЛЬМУЛЛИНА, ЕЩЕ БУДУЧИ ЧАСТНЫМ ЛИЦОМ

- Мы знаем что в следующем году в Казани пройдет очередной мемориал Гильмуллина, и там у вас будет одна сенсация.

- Два года назад я решил провести турнир, когда еще к «Рубину» никакого отношения не имел, на собственные средства. Друг Гильмуллина - Саша Бухаров - купил призы, все остальное спонсировал я, еще как частное лицо. В прошлом году это было сделано уже «Рубином», когда я там работал президентом. В этом году снова наша компания будет финансировать, причем я сейчас вам самую главную сенсацию расскажу, к нам приедут воспитанники и тренеры «Барселоны». Первые будут играть в турнире, а вторые читать методологии.

- У вас же тоже есть какая-то частная футбольная школа?

- Я спонсирую несколько тренеров, оплачиваю поля, чтобы играла команда, которую можно называть сборной Казани по четырем возрастам. Недавно наша сборная 1999 года рождения ездила в Москву, играла со «Спартаком» и ЦСКА, очень достойно выглядела. Это мой частный проект.

- А цель какая?

- Воспитать мальчишек.

- Это бизнес-проект?

- Бизнес-проектом это может быть только в структуре футбольного клуба, а это уже мое хобби.

- Детский футбол не затронула та «грязь», которая прилипла к профессиональному?

- Я думаю, что детский футбол чистый. Я сам человек позитивный и считаю, что надо чаще искать позитив, чем ковыряться в грязи. Если мы будем фокусировать внимание только на плохом, то ни к чему хорошему это не приведет. Когда смотришь на детский футбол, как эти мальчишки с горящими глазами бьются, это не менее интересно. Я был в Москве, в манеже ЦСКА, там восьмилетние команды ЦСКА и «Локомотива» играли так, что эту «зарубу» надо было видеть. А какое было сопереживание родителей – вот о чем надо говорить.

- Вы 9 месяцев общались с руководством клубов РФПЛ. Какой клуб, с вашей точки зрения, правильнее всех организован?

- Я назову два клуба, с президентами которых я чаще общался. Это ЦСКА с Гинером и ФК «Краснодар» с Галицким. Считаю, что это два клуба, которые делают так, как нужно делать. Которые выстраивают правильную модель с перспективой фэйр-плей. Тот же ЦСКА зарабатывает и все грамотно делает в плане трансферной политики, как и «Краснодар» Сергея Галицкого.

ФЭЙР-ПЛЕЙ НАМ ПРОСТО НЕОБХОДИМ

- Кстати, вопрос по поводу финансового фэйр-плей.

- Очень хороший вопрос! И уместный.

- То есть остальные были плохими и не к месту (все смеются).

- Вопрос в тему. Я его понял и отвечу с вашего разрешения. Когда я только пришел в «Рубин», то озвучил как задачу зарабатывать деньги самостоятельно. Как их зарабатывать? Через болельщиков. С чьей помощью? С помощью журналистов. Билеты, атрибутика, с кого-то тысячу, с кого-то три, с кого-то пять тысяч. Пусть поначалу мы отобьем 10 процентов затрат. Потом 15. Но за три года мы могли бы как минимум 25 - 30 процентов зарабатывать самостоятельно.

Я ни на йоту не сомневаюсь, что строящийся 45-тысячник был бы у нас битком забит. Только с болельщиком надо работать. Чтобы сегодня он купил клубный шарф. Завтра шапку. Послезавтра постельное белье с «рубиновой» эмблемой. И, в конце концов, пополнял бы клубную кассу.

IMG_8646.jpg
Мы все вместе должны сделать так, чтобы «Рубин» и остальные наши клубы были любимы в республике и чтобы они были брендами с мировым именем

Почему сегодня закрыт последний магазин по продаже атрибутики? Потому что сейчас это вообще никому не нужно! И вообще наши заработки в клубе никому не нужны, потому что завтра придут спонсоры и на заработанную нами сумму наш бюджет и урежут. А я в этом видел основу клуба, в том, чтобы зарабатывать. А финансовый фэйр-плей, который сейчас вводится, в этом плане очень уместен. Я считаю, что в этом выход для нашего футбола. Как бизнесмен говорю, который занимается созданием и продажей бренда. Поверьте мне, и бренд «Рубина» можно было бы очень хорошо продавать. Просто этим надо заниматься и хотеть этого сердцем.

О ГРОМОВЕ НИЧЕГО НЕ МОГУ СКАЗАТЬ, Я НИКОГДА ЕГО НЕ СЛЫШАЛ И НЕ ВИДЕЛ

- А смена бренда - это ваше детище?

- Конечно. И ребрендинг, и работа с карточками-абонементами - все, что только-только начинало развиваться…

- Что можете сказать о новом клубном руководстве?

- О Громове - ничего. Я никогда его не слышал и не видел. Что касается Сорокина, то он профессионал в экономических вопросах, из чего следует, что финансово-экономическую деятельность клуба он выстроит правильно. Но в свою работу, особенно в спорте, надо еще немного добавлять собственной души и сердца.

- То, что он до сих пор не проявил себя как публичная личность, не прокомментировал последние события в клубе, не означает, что его президентство в клубе формально?

- Нет, я не считаю его формальным руководителем. Просто в «Рубине» уже сложилась такая философия закрытого клуба. Я придерживаюсь совсем иной точки зрения. Подчеркиваю, что каждого журналиста, который пишет о нас, мы должны встречать, провожать, лелеять. Потому, что любая строчка, написанная о нашем клубе, всегда идет в плюс.

В целом мы должны сделать в республике так, чтобы «Рубин» был нашей, республиканской командой, потому что сердце болельщиков всегда как было с «Рубином», так и останется. Мы все вместе должны сделать так, чтобы «Рубин» и остальные наши клубы были любимы в республике и чтобы они были брендами с мировым именем.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (202) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.12.2012 08:41

    СНАЧАЛО БЫ СВОЙ ЖИРОВОЙ КОМБИНАТ С КОЛЕН ПОДНЯЛ, А ПОТОМ УЖ ГОВОРИЛ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ЭФФЕКТИВНЫМ МЕНЕДЖЕРОМ!!! РАБОЧИЕ КОПЕЙКИ НА КОМБИНАТЕ ПОЛУЧАЮТ, А МАЙОНЕЗЫ ПО ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ ПРОИГРЫВАЮТ СВОИМ КОНКУРЕНТАМ!!!

    • Анонимно
      27.12.2012 10:16

      САМАРЕНКИН ГОВОРИТ О ФУТБОЛЕ! ПЕРЕЧИТАЙТЕ ЕЩЕ РАЗ! КАЖДЫЙ РАЗ, КОГДА РЕЧЬ ЗАХОДИТ О САМАРЕНКИНЕ, ЗАЩИТНИКИ КББ НАЧИНАЮТ ПИСАТЬ О ЕГО БИЗНЕСЕ - ЖИРОВОМ КОМБИНАТЕ И МАЙОНЕЗЕ. НАДОЕЛО УЖЕ! ВЫ ПРЕДСКАЗУЕМЫ. ВМЕНИТЬ ЭТОМУ ЧЕЛОВЕКУ ВЫ НИЧЕГО НЕ МОЖЕТЕ.ДОКАЗАТЬ, ЧТО ОН НЕЭФФЕКТИВЕН КАК МЕНЕДЖЕР В СПОРТЕ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ! В КАЗАХСТАН, ТАДЖИКИСТАН И КУДА УГОДНО, ТОЛЬКО НЕ В ТАТАРСТАНЕ ВСЕХ ПРИСПЕШНИКОВ БЕРДЫЕВА!

      • Анонимно
        29.12.2012 04:42

        Кто такой вообще Самаренкин? Как можно сравнивать заслуги ТРЕНЕРА Бердыева, завоевавшего все титулы Рубину, с каким-то непонятным мутным бизнесменом?

    • Анонимно
      27.12.2012 13:44

      Не надо писать капсом, так только школота делает.

      • Анонимно
        27.12.2012 17:26

        И правда, это дурной тон - ну разве одно-два самых важных слова...

  • Анонимно
    27.12.2012 08:43

    жалко, что не смогли поделить портфели, хороший был бы тандем (извините за матерное слово))), амбиции обоих пересилили любовь к общему делу. Виноваты оба, а не только Курбан, а то совсем себя пушистым показал, Курбан хоть признается в ошибках немного. Сомневаюсь, что вот так по душам у них друг с другом удалось перегововрить хоть раз, бычились друг на друга, и камень держали в запазухе. Оба виноваты!

  • Анонимно
    27.12.2012 08:49

    Хорошо говорит. Только вот его хвалебная ода севастопольским (сайману и сафону) насторожила

    • Анонимно
      29.12.2012 04:53

      Утомил этот Самаренкин... ничего нигде не достиг, а все лезет против Бикиича.

    • Анонимно
      16.01.2013 10:39

      а без них рубин бы еще играл бы в первой лиге

  • Анонимно
    27.12.2012 09:10

    Верните ДАСа в Рубин!

  • Анонимно
    27.12.2012 09:23

    Интересное интервью, которое многое говорит и о качествах личности Самаренкина. "Я, я, я....", "Если бы я был...., то Рубин был бы в призерах..", "Я поднял...", "Я суперудачлив в трансферах...". Одно сплошное Я.

    • Анонимно
      27.12.2012 09:48

      Все равно, логика в рассуждениях присутствуется,а у КБ одни оправдания.

    • Анонимно
      27.12.2012 09:50

      Говорить Я этот человек имеет право!Вопрос в том почему все поддержали человека,который работает против республики?

      • Анонимно
        29.12.2012 04:46

        Самаренкин ничего нигде не достиг и не завоевал! Как можно его сравнивать с Бердыевым, который 2 раза делал Рубин чемпионом, завоевал все Кубки, обыгрывал Барсу и Интер.

    • Анонимно
      27.12.2012 09:56

      Почитайте Бердыева и его перлы, там ничего кроме "Я" нет, он еще и за свои слова ответить не может, а Самаренкин отвечает конкретно, по каждому пункту. Читайте внимательно, любому человеку, мало -мальски разбирающемуся в футболе все понятно.

    • Анонимно
      27.12.2012 10:01

      Ничего плохого нет,если человек говорит Я и берёт ответственность.Западный человек так и поступает.При капитализме иначе не может быть.Подоплёка такого подхода лежит личный эгоизм и деньги.Это и есть благо.Но,их надо контролировать.

    • Анонимно
      27.12.2012 12:47

      " В 1998 году МЫ пришли на банкротное предприятие «Нэфис» и сделали его лидером российского рынка бытовой химии. В 2003 году ПРИШЛИ также на предприятие-банкрот Казанский жировой комбинат, когда его годовой оборот был 212 миллионов рублей в год. Сегодня его оборот составляет 4,5 миллиарда рублей. В 2007 году НАМ поручили хоккейный клуб «Динамо-Казань», который в итоге стал и обладателем Кубка мира, и чемпионом страны, и обладателем национального Кубка." ГДЕ ЖЕ Я? Как раз везде МЫ, то есть -КОМАНДА.А он руководитель, который ведёт и направляет свою команду.

      • Анонимно
        28.12.2012 01:39

        Спасибо за интервью! Кто работает в команде? Либо кто молчит и со всем согласен, либо в теме...- сборище непрофпригодных . Посмотрите на сайт, что Вы там увидите, информации ноль, они нас не уважают, это конечно не молодые ребята которые там работают и много не получают, а все закидоны "главного во всем" ему не нужны болельщики. Вспомните бронзу 2003 , Мэр вместе с командой дал круг почета... Какие там Давыдовы, Быстров - еще один москвич, я Вас уверяю ему вобще до нашей команды..., 2 года полирует лавку, и тут когда у него кончается контракт его выпускают, смех,не могли просто обьявить Давай досвиданья. Были почти на всех заграничных выездах Рубина, и все время вспоминаются эти унылые 0:1 , этот мазохизм главного. Когда сюда приехал отец одного испаноговорящего, его слова были, что тут сделали с моим сыном... Ни шагу вперед, вы роботы, его пасивный футбол уже давно всех достал. Вспомните какие креативные ребята были Ансальди, Бокетти и т.д., где все это?, там где надо играть с позиции силы, играем как импотенты, надоело смотреть это унылое мероприятие.Спасибо за такое смелое интервью, нам давно нужны перемены.

  • Анонимно
    27.12.2012 09:33

    То что Бо дали интервью Бердыев,Минниханов и самаренкин говорит о многом,Но почему молчит руководитель следственной комиссии?И когда будет наконец поставлена точка в деле Рубина? А может взять интервью у Сафона и Саймана?

  • Анонимно
    27.12.2012 09:34

    Жаль, что такой человек ушел из клуба. А про Курбана уже даже и комментировать ничего не хочется.

    • Анонимно
      29.12.2012 04:44

      очень рад, что ушел Самаренкин. СПС за интервью, теперь еще больше стало ясно, что не место подобным ловкачам типа Самаренкина в футболе.

  • Анонимно
    27.12.2012 09:36

    как то много и ни о чем....

  • Анонимно
    27.12.2012 09:37

    Видно, что Самаренкин душой за Рубин. И не темнит, как Бердыев.

  • Анонимно
    27.12.2012 09:38

    все мы - футбольные болельщики и дилетанты от футбола, прочитав статью, должны понять, что клуб сделал очень много шагов назад за этот год и все это, "благодаря" главному тренеру, чье дело тренировать и не лезть в финансы, всего не охватишь и не замкнешь на себе. надеемся на перемены!

  • Анонимно
    27.12.2012 09:40

    Чувствуется, что в защиту КББ пишут только те, кто боится быть оторванным от кормушки, каковы перспективы развития футбола в Татарстане - это их не интересует. Оставьте Бердыева, не трогайте нас, пусть будет все, как есть - вот их главный девиз!

    • Анонимно
      27.12.2012 11:16

      Ваше чувство Вас обманывает! В поддержку Бердыева пишут и абсолютно непредвзятые и незаинтересованные люди, к которым отношу и себя. Не претендуя на позицию эксперта в вопросах футбола, но являясь болельщиком с немалым стажем, выступаю в поддержку Бердыева только потому, что он истинный профессионал в своем деле. И еще потому, что понимаю, что сломать созданное годами и большим трудом можно в одночасье, а вот построить заново очень сложно и не каждому дано.

      • Анонимно
        27.12.2012 12:02

        Созданное им????????? Ну не приписывайте все успехи и все остальное нажитое одному Курбану Бекиевичу!!!!Самаренкин даже конкретно назвал всех, кто причастен к успеху - Юсупыч, Эдуард Сафонов, Рустем Сайманов, Евгений Голов, Александр Гусев, попечительский совет, «Связьинвест», ТАИФ. Бердыеву осталось лишь ТРЕНИРОВАТЬ, и как будто за 10 лет он все время делал это с успехами!!!! Нет, никак нет. Есть деньги - есть успех! Закон жизни! Или Анжи тоже волею звезд на небе становится суперклубом (хотя тут наверное больше иронии)

        • Анонимно
          27.12.2012 17:11

          А я и не приписываю. Безусловно все те, кто перечислен, являются создателями нынешнего "Рубина". Я говорю о том, что это создание работает при Бердыеве, но не факт, что оно сохранится без него. Мой комментарий не о том, кто создал, а о том, чтобы это созданное не утратить. А высокую вероятность этого я вижу в случае ухода КББ. Что касается прямой зависимости успеха от денег, назову два самых богатых клуба Европы, опозорившиеся в нынешней Лиге чемпионов. Это Манчестер Сити и на Супер-Зенит-Чемпион. И еще Динамо, начала 2000-х, напичканное португальцами вспомните с его "успехами". Так что формула "есть деньги - есть успех" работает далеко не всегда.

        • Анонимно
          29.12.2012 04:49

          Что завоевал Анжи? ничего и еще неизвестно завоюет ли.Титулы Рубина, которые принес Бердыев, оглушают Анжи.

      • Анонимно
        27.12.2012 12:03

        Созданное годами????? Что именно?????? Что разрушится с его уходом???? Мяч станет квадратным??

      • Анонимно
        27.12.2012 13:13

        Т.е. все перечисленные люди, налогоплательщик, спонсор непричём? Да Бердыеву надо навечно зерно в свои чётки добавить, и молиться за Рубин, благодаря Аллаха за предоставленную возможность самореализации как профессионального тренера в футболе. Я отведу от моих знамений тех, кто без права проявляет высокомерие (c).

        • Анонимно
          27.12.2012 13:45

          ну а тогда какого вы гоните на Бекиича, если успехи не его заслуга, гоните тогда и на сайманова, сафонова и т.д.

          • Анонимно
            27.12.2012 14:49

            Уважаемый, а мы и не "гоним" на него! Я к нему отношусь с большим уважением! Но при этом не надо слов наподобие: "он - наше все", "все сделал он", "без него все умрет", "прав только Курбан" и т.д. и т.п....

  • Анонимно
    27.12.2012 09:41

    В отличие от интервью Бердыева здесь воды не налито, все по полкам разложено, что еще вам нужно, вот такова работа великого и всемогущего (как Мао Дзе Дун) КББ.

  • Анонимно
    27.12.2012 09:47

    Молодец, Дмитрий Анатольевич! Я просто в шоке, бюджет школы КАМАЗА, где работают 20 тренеров,занимаются 600 детей, с развитой ирнфраструктурой - 20 млн.рублей,и те выбиваются с трудом . Школа, которая ежегодно дает воспитанников, которых в том числе Рубин берет к себе в интернат, на одной чаше весов и зарплата приезжего Данильянца на другой, о каком развитии татарского футбола Курбан говорит.

  • Анонимно
    27.12.2012 09:50

    Бердыев должен объяснить, за что Данильянц получает такие деньги, интернат не развивается, местных воспитанников не видим, это произвол!

  • Анонимно
    27.12.2012 09:55

    Вчера был на открытии турнира памяти Рустема Булатова, футболиста столько лет отдавшего Рубину, ни одного представителя интерната там не было. Вот это говорит о многом. Пацаны 2000 года рождения: Нижнекамская школа, Челнинская школа, Сборная города, интернат Рубина и кроме тренера Рубина 2000г - никого. Вы считаете кому то интересно как детский футбол развивается (особенно Данильянцу), сомневаюсь, что он в Казани находится, он жн гражданин Австрии, на каникулы уехал.

  • Анонимно
    27.12.2012 09:55

    А я ему верю. Теперь понятно стало, почему КББ организует себе запасное поле в Казахстане - там будет "Оле Бразил". Вот и идите КББ и Данильянц в Казахстан. Попечительский совет - гоните их в шею. Неужели Вам не жалко своих денег.

  • Анонимно
    27.12.2012 09:56

    Редация, возьмите интервью у молдаванина.Пусть он отчитается за свое время пребывания в клубе.

    • Анонимно
      27.12.2012 10:28

      Поддержу. Дайте слово Данильянцу. Вопросов к нему куча. Пусть ответит

    • Анонимно
      27.12.2012 11:50

      поддерживаю. За интернат спросить надо.

    • Анонимно
      28.12.2012 07:28

      Было бы интересно послушать отчет человека, за которого Курбан Бекиич практически на амбразуру ложился.

  • Анонимно
    27.12.2012 10:13

    Сколько можно слышать о фамилии Данильянц!!!Что этот человек сделал для Татарстана и "Рубина"? 90 уволенных человек - это просто сухие цифры. За каждым из этих людей стоят слезы, личные трагедии. У каждого из этих людей есть семьи и близкие.Господа члены попечительского совета! Сделайте так, чтобы об этом человеке мы больше не слышали! P. S. Если бы из-за меня у моего друга были неприятности, я ушел бы сам. Данильянц будь мужчиной!

    • Анонимно
      27.12.2012 12:52

      а сколько детских слез из-за него было - любителя молодежи молдовы и средней азии

  • Анонимно
    27.12.2012 10:13

    Молодец!Очень мудрый человек и сильный коммерсант.Дали бы ему порулить Ак Барсом,глядишь бы и к болельщикам отношение поменялось.Побольше бы таких грамотных спортивных функционеров.

  • Анонимно
    27.12.2012 10:38

    В клубе должен быть сильный коммерсант и сильный тренер, тренер не может совмещать обе функции, это доказательств не требует. Коммерческая составляющая в клубе очень важна, отдавать ее Бердыев не хочет.Но это нонсенс! Почему с ним цацкаются как с девушкой, не хочешь работать с ген.директором, которого поставили тебе спонсоры и попечительский совет - уходи.

  • Анонимно
    27.12.2012 10:42

    Бердыев в своих интервью только и делал, что жаловался на всех, кто его окружают, Самаренкин объяснил все как мужчина, как бизнесмен, отметив с благодарностью всех, кто многое сделал для клуба, на того же Бердыева грязи не льет и до "языка замороженного" не опускается.

  • Анонимно
    27.12.2012 10:43

    Вот времена то были молодые эффективные менеджеры с руин восстанавливали обонкроченные пивзаводы, жиркомбинаты, химзаводы, молкозаводы...Скупали и возводили сады на разоренных землях колхозов и совхозов! Народ благодарить должен таких менеджеров при жизни и после смерти. За наше счастливое настоящее и тем более наше и наших детей безоблачное будущее! Никак не могу назвать Рубин своим клубом. Ну какой он мой, он Ваш клуб! Он мой только в той части, что финансируется на народные денюжки, в том числе и на мои деньги. Эх собрать бы вас всех вместе, всех самаренкиных, бердыевых и крепко при крепко обнять...

  • Анонимно
    27.12.2012 10:45

    Обязательно придем на турнир, где будет участвовать команда школы "Барселона". Только напишите, когда и где будет проходить это мероприятие. Пресса мало освещает такие события, про турнир Булатова тоже только из комментариев прочитал, оказывается он с 26 по 28 декабря в манеже проходит.

  • Анонимно
    27.12.2012 10:47

    Вот почему трансфер Карлоса Эдуарду неудачный? А Алексея Еременко классный, но только вот травма его выбила из колеи?

    • Анонимно
      27.12.2012 15:57

      согласен на все 100%

    • Анонимно
      27.12.2012 21:39

      Да потому что, во-первых, суммы трансферов отличаются на порядок, а во-вторых, бразилец беспрерывно ныл и давал понять, что не хочет он здесь играть, не нравится ему у нас и всё тут. В Бразилию хочет...

  • Анонимно
    27.12.2012 10:48

    Очень рассчитываю, что руководство республики предоставит Д.А. ещё один шанс навести порядок в "Рубине"

  • Анонимно
    27.12.2012 10:52

    Самаренкин к делу всегда подходит с душой, с энтузиазмом и искренностью. Нутром болеет за начатое дело. Если бы все подходили к делу как он, то в любом начатом деле были бы первыми. Но к сожалению вокруг слишком много проходимцев.

  • Анонимно
    27.12.2012 11:01

    В интервью "La Sexta" капитан "Реала" Икер Касильяс:Столько говорят о том, что в "Барселоне" играют 11 воспитанников… А я помню, как 11-12 лет назад в "Барселоне" играло 11 иностранцев. Это цикличные вещи, "Барселоне" не следует хвастаться тем, что у них на поле играют 11 воспитанников. Тот имидж, который они пропагандируют, касается сегодняшнего дня, но еще несколько лет назад, когда Хави с Пуйолем начинали, игроков из их академии в команде можно было найти с трудом. Конечно, мне хотелось бы, чтобы больше мадридистов играло за свой клуб, но "Реал" является настолько весомым клубом, что за него хотят играть все лучшие футболисты мира, и иногда случается так, что лучшие не являются испанцами. У нас нет причин завидовать чужим академиям.http://www.euro-football.ru/article/35/999556652_kasilyas_ya_ne_predstavlyayu_sebe_real_bez_mourinyu

    • Анонимно
      27.12.2012 11:06

      К чему это? У нас, что, интернат с ребятишками из Средней Азии в передовых что-ли? Вот будет турнир с Барселоной, посмотрим, как себя пацаны 1999г.р. покажут.

      • Анонимно
        27.12.2012 12:13

        Согласен.Так ждали открытие этого интерната для того чтобы наши пацаны могли профессионально и качественно учиться и расти как спортсмены. Мало того что усатых легионеров с поддельными метриками пачками завозили,а наших просто вышвыривали в аут, так еще и благое начинание завалили.

  • Анонимно
    27.12.2012 11:09

    Как бы то ни было, идея создать свою сеть школ по Татарстану самая правильная. Дала бы результат не сразу, а лет через 5-10. Но видимо там другие интересы.

    • Анонимно
      27.12.2012 12:34

      Согласен. Создание своей школы это основа селекции в будущем для клуба со всей социальной, спортивной, финансовой, маркетинговой выгодой. К сожалению в нашем случае ограничились освоением бюджета под эту статью построив "гостиницу" для гастарбайтеров во главе с золотым администратором, который ещё грозится засудить клуб. Поколение 94-99 г/р уже потеряли.

  • Анонимно
    27.12.2012 11:16

    Интерес один - заработать на всю оставшуюся жизнь себе и своей родне, о деле здесь не думают, Данильянца то никуда точно без Бердыева не возьмут.

  • Анонимно
    27.12.2012 11:20

    Самаренкина надо вернуть в клуб. а Сорокина в отставку

  • Timur
    27.12.2012 11:48

    Я ни на йоту не сомневаюсь, что строящийся 45-тысячник был бы у нас битком забит. Только с болельщиком надо работать. Ну дела! Откуда берутся эти доморощенные стратеги? Самаренкин по сути тот же Бердыев,если Курбан специалист по футболу,Самаренкин чистой воды предприниматель призванный обогащаться на бюджетные деньги.Как он собирается работать с болельщиками если там нет ни одного татарского парня? Если в Ак Барсе всех татар вдохнавляет Данис Зарипов,у рубина кто вдохнавляет? Кому нужны ваши многомиллионные гостарбайтеры? Когда вы это поймете? У президента Минниханова есть исторический шанс заполнить стадионы.Не жалеть денег,купить татарских игроков по всему миру и выстроить работу по подготовке подрастающего поколения по всей России.Для этого хватит денег потраченных на одного гостарбайтера вместе со всеми откатами.

    • Анонимно
      27.12.2012 12:14

      Для таких как вы тимур Самаренкин и написал, что он работал в Рубине бесплатно и обогащаться ему смысла нет и так миллионер! Я вас удивлю, но на Ак Барс люди приходят посмотреть не только на Зарипова, а на Морозова, Барулина и др. как вы назвали гОстарбайтеров таких как Иммонен и др. финнов! И не факт, что если собрать только татар клуб заиграет классно! Правильно сказал Самаренкин нужны болельщики, школа и традиции, а как вы сказали накупить татр лубой дурак сможет, а вот своих вырастить большой труд!

    • Анонимно
      27.12.2012 12:28

      А что Кирилл Петров не вдохновляет татарских болельщеков? Он местный, наш, или фамилией не вышел? Корректней пишите комменты.

    • Анонимно
      27.12.2012 12:31

      Тимур! То что Вы предлагаете здорово! И смертельно опасно... Представьте, "Рубин" укомплектованный профессиональными спортсменами-татарами начнет выигрывать у ЦСКА и "Зенита" у них дома. И чемпионом станет. Аллам сакласын! Мы разбудим такую уснувшую ненависть к татарам у и так рыскающих в поисках "врагов" шизанутых болел-"фашиков". Не надо. Инсаф.

    • Анонимно
      28.12.2012 03:01

      тимур,ты не далекого ума человек!В Татарстане десятки национальностей,а ты хотишь одних татар видеть. Убогий ты!

    • Анонимно
      28.12.2012 14:36

      Я болельщик из Ульяновска, езжу на каждый домашний матч. Благодаря Самаренкину мы смогли приводить на матчи в Казань по 500 человек, был план из Ульяновска сделать каждый выезд не меньше тысячи. Делали выезды и в другие города, на Суперкубок в Самару 200 человек. После ухода Самаренкина нам ни разу никто не позвонил. Он же со мной лично встречался. Отношение к болельщикам в Рубине сейчас наплевательское!!!

  • Анонимно
    27.12.2012 11:50

    Дмитрий Анатольевич,спасибо за Интервью!Эх, с такими профессионалами работать интересно

  • Анонимно
    27.12.2012 12:00

    Вот так вот! Какой-то Данильянц полцчает 10 млн. рублей! Как так? Он что тренер такой великий? Что он вообще сделал полезного для клуба, для футболистов или мальчишек в интернате? Пускай Самаренкин говорит Я, почему это некоторых задевает? Он предлагал идеи и реализовавыл их без КББ и Данильянца, это его можно сказать интеллектуальная собственность (грубо говоря)!А эти бессмысленные трансферы! Всё правильно сказал, Давыдов 5 млн евро - да кому он нужен вообще деревянный! Да были хорошие трансферы у КББ и Самаренкин не отрицает, но большая часть очень "странные" трансферы! Всех тех игроков кого он назвыл, но КББ отказался от них мы бы действительно усилились(по моему мнению)! Я болею за Рубин уже 13 год и помню его становление с КББ, он безусловно проделал колоссальный объём работы, НО как мне кажется он зазвездился и возможно исчерпал себя как тренер с нашей любимой командой! Либо просто не успевает за всё отвечать, пускай занимается только тренерской работой, может быть он хочет всё сам контролировать, но это очень тяжело, даже для такого квалифицированного специалиста как КББ!И конечно, огромное спасибо БО за интервью с Самаренкиным, очень было важно прояснить с ним все вопросы!

  • Очень верно подметил ДАС о работе клуба с болельщиками.Ее просто нет,и Бердыеву она просто не интересна.В свое время игроки посещали дет.дома,ВУЗы,школы.А сейчас куда все это делось?Так же и по трансферам,делают покупки,аигрока даже и не видно,кто он,что он.Или вечные отмазы о его функциональном состояние.Ну черт подери нафига нужно было его покупать?Очень много,что ДАС подчеркнул о работе Бердыева.Пусть теперь поп.совет думает,как все это исправлять.А я на стадион больше ни ногой при такой отвратительной игре,где нет смысла и желания играть.

  • Анонимно
    27.12.2012 12:16

    мне тоже понравилось интервью. Мы очень много бы увидели с Самаренкиным, а сейчас мы видим убогий "Рубин"

  • Анонимно
    27.12.2012 12:17

    Естественно ДАС приврал кое что.. ну а так в основном по делу.. Но что то мне подсказывает, что туркмен усидит((

  • Анонимно
    27.12.2012 12:19

    Спасибо большое за интервью. Данильянца гнать надо в шею. Родители детей из интерната не раз тут писали гневные письма в его адрес.Сергей Анатольевич, Вы же челнинский, помогите "Камазу".

  • Анонимно
    27.12.2012 12:20

    тысячи болельщиков хоккея на траве? да кому он нужен кроме самого Самаренкина? там ведь только работники его предприятий и никого больше, которых заставляют так проводить свои кровные выходные и даже не оплачивают такую сверхурочку! говорил бы уж правду, понятно что молодец в деле, так только не надо выдавать желаемое за действительное

  • Анонимно
    27.12.2012 12:33

    После ухода Самаренкина спокойно вздохнули все те, кто был за Бердыева и работал с ним годами. Потому что это правда, что клуб не готов к кардинальным переменам, каким бы то ни было, дело даже не в Самаренкине. Любой новый человек, стремящийся что-то исправить, сразу воспринимается в штыки, Громов тому подвтерждение. Возможно, были недочеты и в работе Бердыевыа, и в работе Самаренкина, но был потенциал, и это трудно отрицать. Болельщики, психологическая работа с игроками и их семьями, в некотором отношении "более понятные" трансферы, а самое главное, искренняя заинтересованность в успехах "Рубина" - это плюсы Самаренкина. Другое дело, что нужно было не начинать работать во всех направлениях сразу, как он привык...Поскольку в Рубине все привыкли работать под управлением другого человека...Нужно было время, терпение и тактичность при выстраивании своей политики. Удачи ему.

  • Анонимно
    27.12.2012 12:33

    Бердыеву уже нашли замену.Это или Бышовец или Гаджиев.Поэтому все разговоры про Бердыева уже история.Но приход другого тренера особо обстановку в клубе не изменит и возврата болельщиков на трибуны не будет пока на поле не выйдут футболисты с российскими паспортами.Плюс должна проделана большая работа для болельщиков,о чем автор сегодняшнего интервью немного проговорил.Сегодня болельщику кроме чая с вонючей водой и оканемелыми треугольниками необходим более высокий комфорт.И конечно открытость клуба.Вспомните,для кого футбол!

    • Анонимно
      27.12.2012 16:06

      и чем лучше выше названные кандидаты? и если честно, мне нет разницы кто на поле россиянин или легионер. пример, на кого интереснее смотреть на Аршавина-пешехода или Карадениза-трудягу. а насчет работы с болельщиками абсолютно согласен, надо работать, хотя если будет результат и болельщик сам потянется

  • Анонимно
    27.12.2012 12:35

    Поздравляю уважаемые читатели похоже интрига последних месяцев закончилась. Ждем официального выступления МРН.

    • Анонимно
      27.12.2012 13:06

      надо было гнать Сорокина. а не Бердыева. РЕЗУЛЬТАТЫ СЕГОДНЯ ПОЛУЧИМ ПЛАЧЕВНЫЕ И ОЧЕНЬ БЫСТРО

      • Анонимно
        27.12.2012 14:06

        Где логика? Гнать человека, который добывает финансы, и оставить человека, который транжирит эти финансы, при этом без результата!

        • Анонимно
          27.12.2012 14:14

          умом Россию не понять

        • Анонимно
          27.12.2012 15:25

          вы футбол смотрите? или для вас кубок России, суперкубок России, выход с первого места из группы ЛЕ это не успехи?!

          • Анонимно
            27.12.2012 17:07

            6 место в Чемпионате в прошлом году и 7-е в нынешнем - не очень похожи на успехи

  • Анонимно
    27.12.2012 12:37

    Про зарплату Данильянца, стоимость Давыдова, ситуацию с Чёльстремом - убило просто...И слова "«Рубин» состоялся, не только благодаря заслугам Курбана Бердыева, но и Камиля Шамильевича Исхакова, того же Юсупыча, Эдуарда Сафонова, Рустема Сайманова, Евгения Голова, Александра Гусева, попечительского совета, «Связьинвест», ТАИФ" - абсолютная правда, на мой взгляд!!!

  • Анонимно
    27.12.2012 12:38

    Доконали Рубин эти люди своими амбициями.Привели к настоящему кризису.Дальше надо очистить как следует и будет трудный путь к восстановлению.

  • Анонимно
    27.12.2012 12:53

    45 тыс.человек собрать при такой скучной игре !!!Бердыев - вчерашний день!!!

  • Анонимно
    27.12.2012 12:55

    ой, Джаудат, как же без тебя хорошо было

  • Анонимно
    27.12.2012 13:01

    Самаренкину как и нам надоели эти псевдопатриотические сопли в интервью-сказаниях-былинах Великого тренера. Все уже в стране знают цену Бердыеву. И его непоколебимую любовь к бумажкам с изображением американских президентов.

  • Анонимно
    27.12.2012 13:10

    Господа, если это читают люди, от которых зависит будущее ФК Рубин. Ситуацию с интернатом надо менять, надо убирать непрофессионалов, коих там много, проверьте их на профпригодность. Верните Акбарова, человека, знающего свое дело, вот чего ждут тысячи понимающих болельщиков, родителей. Нас мало интересуют все эти разборки с Бердыевым.

  • Анонимно
    27.12.2012 13:13

    Я думаю, что план на расширение футбольного чемпионата России с включением в ИГРУ команд из стран СНГ уже в Московском Кремле утвержден. По опыту КХЛ. И игра станет интереснее. А то это было совсем не весело - смотреть как мучаются между собой "Мордовия" и "Волга", как клянчут деньги у Путина на спасение Томи и Самарских "Крылышек", и летают 8 часов во Владивосток чтобы отбирать 3 очка у "Луча-Энергии". Пусть из нынешней Премьер-Лиги РФ будут 8 топовых команд с нормальными бюджетами. "ЦСКА", "Зенит" (Газпром), "Спартак"(Лукойл), "Локомотив"(РЖД), "Анжи" (Керимов проплатит), Терек (как же без любимой игрушки Рамзана), Динамо Москвы(товарищи с синими погонами) и Казанский "Рубин". И будут играть с Киевским "Динамо" и Донецким "Шахтером", Азербайджанским "Нефтчи". Из Ташкента и Казахстана с кем нибудь и другими. В этом случае "Рубин" в своем 45 тысячнике не имеет права играть плохо. Среди "сырьевиков" и "силовиков" московско-питерских, джигитов кавказских и баев восточных, да олигархов Украинских, "татары" обязаны высоко держать свою марку. Инсаф.

    • Анонимно
      27.12.2012 14:25

      Не думали, что многие топ-клубы не заходят ездить в Казань и Рубину не найдется место в этом чемпионате?И побольше уважения к командам с малыми бюджетами, все такими были

    • Анонимно
      27.12.2012 14:35

      т.е. думаете, что в объединенном(усиленном) чемпионате Рубин будет занимать более высокие места, чем в Чемпионате России?

      • Анонимно
        27.12.2012 15:18

        Не думаю, я искренне этого хочу. Зря что ли мы строим такой стадион. Тратим так много денег татарстанских компании-спонсоров. Современный футбол - это ведь игрушка богатых и сильных мира сего. Клуба избранных. Мы должны быть там представлены. Не ныкать же все денюжки в офшорах. И я не хочу чтобы у нас получилось как у соседей башкир - когда "Башнефть" титульный спонсор ФК ЦСКА, при том что у Уфы нет своей команды вообще. Казань попала в список городов по проведению ЧМ по футболу. Нам нужна сильная, раскрученная, популярная и любимая как у татарстанцев, татар проживающих за пределами республики КЛУБ. Инсаф.

  • Анонимно
    27.12.2012 13:27

    Спасибо Д.А.Самаренкину за интервью.Читал все что касается Рубина и даже писал комментарии.Но к нашему мнению,понятно,никто не прислушивается.Наконец то дал интервью человек,мнение которго должны услышать все люди от которых зависит судьба и дальнейшее развитие футбола в РТ.Самаренкин четко и ясно рассказал что он хотел,о планах развития Рубина и всего футбола в Республике и,что самое главное, все это реально было бы сделано.Хотелось бы затронуть тему,которая часто связывается с бердыевым- это т.н.пирамида якобы выстроенная им.Имеется ввиду интернат,Рубин-2,Нефтехимик.Все это было и до бердыева и при нем еще 12лет.То что построили здание интерната 3 года назад не говорит,что его небыло.Просто этим надо было заниматься бердыеву раньше,а не так как он говорит: вот в этом году завершена работа по созданию пирамиды.Не надо дурить головы простым людям,кто интересуется футболом об этом прекрасно знают. И еще хотелось сказать вот о чем.Вот журналисты пишут-бердыев- это он сделал Рубин.Неужели вы не понимаете,что это Рубин сделал из скромненького тренера-тренера бердыева.Это наша Республика,Президнт,Мэры,простые люди, построили всю эту инфраструктуру,дали ему все, а не наоборот.Поэтому,уважаемые Большие Люди,если хотите,чтобы футбол в РТ развивался в правильном направлении,чтобы зрители приходили на стадион,надо просто принять правильное решение.

    • Анонимно
      27.12.2012 14:11

      Полностью согласен.Многие возвеличив КББ, отодвинули на задний план руководителей, спонсоров,ветеранов,болельщиков, принизив их роль и значение.

      • Анонимно
        27.12.2012 15:24

        ВОТ ВОТ ОНА ПРАВДА! Наконец то адекватные рассуждения начинают преобладать!

  • Анонимно
    27.12.2012 13:40

    Рубин играет плохо, зрелищность отсутствует. А слушать обещания про перестройку команды уже надоело. Если ничего не менять, перспективы отсутствуют

  • Анонимно
    27.12.2012 13:42

    1. по мне так лучше пусть клуб выиграет 1 раз у Барселоны чем 6 раз у ПАОК и 6 раз у олимпиакос. Победу над ПАОК никто не заметит и не запомнит.

  • Анонимно
    27.12.2012 13:47

    Тоже уверен, что надо развивать детский футбол, все силы туда бросить, гастарбайтеров - домой во главе с Данильянцем, тоже мне фигура - не видно,не слышно, работы нет, на сайте - мертвая тишина, никаких мероприятий на популяризацию футбола, никакой информации по поводу воспитанников ( и это интернат команды высшей лиги!), время то уделять на него противно, но ведь действительность страшна. В интернате пенсионеры руководят, еле ходят, желание работать с детьми лет десять как пропало. Вот о чем думать надо. Пришел молодой думающий руководитель, который заставлял шевелиться стариков, менять отношение к обучению, тренировочному процессу, работе с родителями. - все, не подходит нам такой, нам бы поспокойнее,ничего не делать, деньги получать. Нет, братцы, так дело не пойдет!

  • Анонимно
    27.12.2012 14:03

    а мне не понравился типчик...) все если бы, мы были бы и т.д. если бы у бабашки были усы....и что же он молчал раньше, ах да я забыл, он же навредил бы любимому Рубину, а сейчас значит он не навредит, когда обстановка накалилась в разы, ну ну...)ну и про откаты рассмешил, не думаю что Бекиич так мелко стал бы воровать, значит сам учавствовал в распиле...)

    • Анонимно
      27.12.2012 14:19

      Не думаю, что Самаренкин дал интервью, чтобы вам понравиться, он просто объяснил состояние дел в клубе без истерик и жалоб на окружающих. Всем людям от футбола все понятно, смейтесь дальше, плакать не пришлось бы.

      • Анонимно
        27.12.2012 15:05

        время покажет кто был прав и если попечительский совет попросил Даса, я думаю на это были причины, ведь он сам признает, что там дураков нет

    • Анонимно
      27.12.2012 14:49

      Так он и не должен нравится всем и каждому, речь идет о деле, о том, что он не ходил и не жаловался и не шушукался по углам, пришел работать, помочь клубу в том, что он умеет и знает. Смешно - смейтесь, нормальным людям грустно от бардака в клубе , от отсутствия должной работы в интернате.

      • Анонимно
        27.12.2012 15:07

        а кто-то говорит что он должен нравиться всем? а насчет шушукаться, всем и так понятно, что БО работает по заказу.

      • Анонимно
        27.12.2012 15:10

        я не понимаю людей которые хотят отдачи от интерната которому 3 года!!!

        • Анонимно
          27.12.2012 20:21

          ни кто не требует от интерната супер результатов, но имея такую базу, и как говорится отобранных мальчиков, т.е. ЛУЧШИХ или СЛИВКИ юных футболистов, они должны быть лучшими в Татарстане, несмотря на столь юный возраст интерната.

  • Анонимно
    27.12.2012 14:06

    Такое впечатление, что кроме татарской диаспоры никакие национальности вообще не ходят и не должны ходить на футбол и на игры Рубина в частности.

    • Анонимно
      27.12.2012 14:41

      да нет, просто Республика Татарстан, а татарина нет ни одного, русские то есть...)

      • Перечитав вновь интервью ДАС,задался вопросом.А что Бердыев в действительности делает в Рубине.При таком вливание средств,проигрывать всяким Амкарам и прочим аутсайдерам,и говорить о не хватки чего либо,просто глупо и неуместно

        • Анонимно
          27.12.2012 15:13

          а что тогда должен делать Спалетти, с их то вливаниями, два поражения от Рубина, застрелиться?!

          • Проиграть Рубину,не зазорно,а вот от Амкара это позор

            • Анонимно
              27.12.2012 17:14

              Значит сильная команда у Бердыева,раз не зазорно ему проигрывать.А Амкар он всем по 0:3 сливает,а с Рубином они как на войну выходят.Чего так с Анжи не играли?

            • Анонимно
              27.12.2012 17:20

              Лыжники по твоему тоже позорники...)

        • Анонимно
          27.12.2012 17:19

          Кому сочувствующий? Самаренкину?Давно такой глупости не читал."Что делает Бердыев в Рубине?" Почитай про достижения Рубина, потом Амкара и поймешь,может быть.

  • Анонимно
    27.12.2012 14:22

    Полностью согласен с позицией ДАС!Все логично,конструктивно,четкие ответы на вопросы.Трансферы,работа с болельщиками,интернат,"общение внутри клуба"-это фундамент клуба,на котором все держится и строится!Просьба к Б.О.: проведите голосование среди читателей,кто кого поддерживает?Самаренкин-vs-БердыевПо КББ, да у него были свои достижения,но они уже в прошлом,и рано или поздно нужно уходить.В любом случае решение будет принимать президент и я верю, что он сделает правильный выбор. Тем самым преподнесет хороший подарок на новый год,жителям Казани и Республики в целом!

    • Анонимно
      27.12.2012 15:08

      проводили и не раз, большинство голосует за КББ!!!

    • Анонимно
      27.12.2012 16:12

      интересно про достижения загнули, они уже в прошлом, тогда и Моуриньо никто, его достижения тоже в прошлом...)

  • Анонимно
    27.12.2012 14:32

    Хорошее интервью, четко, конкретно, по делу! Ответил на многие вопросы болельщиков!

  • Анонимно
    27.12.2012 14:45

    Не женитесь наа курсистках они тощи каак сосиски... Вот также как в фильме "республика шкид" ссамаренкин общался с фанатами...

  • Анонимно
    27.12.2012 14:46

    А Вы знаете что на хоккей с мячом народ на трибуны завозят добровольно-принудительно с предприятий "Нэфиса"???

    • Анонимно
      27.12.2012 17:13

      А на Рубин Детишек с Интерната и их родителей...."Кто не будет болеть за Рубин на стадионе-с теми нам не по пути "-Данильянц И.А.

  • Анонимно
    27.12.2012 14:46

    Почему это тренер больше 3-4 лет не должен команду тренировать??? А Фергюсон тогда чем занимается? И команда у него преотличная!!!

    • Анонимно
      27.12.2012 14:54

      А Арсен Венгер?!, а Лобановский?! Романцев? Семин? Где оказались последние два клуба после их ухода?! Что они выиграли?!

    • Анонимно
      27.12.2012 15:30

      НЕ СРАВНИВАЙТЕ!!! Фергюссон каждый год становится чемпионом и показывает супер футбол!!!!!!!!

  • Анонимно
    27.12.2012 14:52

    А откуда татарам взяться, если детских спортивных школ по футболу (ДЮСШ) в Казани всего две?! одна в Рубине, другая в простой общеобразовательной школе на Четаева!!! Раньше в каждом районе по несколько спортшкол было, но все они канули в небытие. Хотел в этом году отдать сына на футбол с шести лет, но так и не нашел не далеко от дома. Я думаю что КББ и властям республики надо срочно решать эту огромную проблему!!!

    • Анонимно
      27.12.2012 14:59

      В особенности КББ поможет в решении вопроса по спортшколам! На пушечный выстрел к детскому футболу не подпускать этого человека! Неужели до сих пор непонятно, что этой мелочью он заниматься не будет, цена вопроса слишком мала, да и проверить всегда можно, это тебе не большой футбол, где все закрыто и спонсоры прикроют, если что.

  • Анонимно
    27.12.2012 15:04

    Когда я вижу члена команды на улице или в магазине.то он для меня обычный спортцмен....нет такого чтоб....кричать и показывать пальцем на него "ООООООО это же из РУБИНА"...Я за Самаренкина......нужно что то менять в Рубине или кого то......однозначно то, что хуже не будет......

  • Анонимно
    27.12.2012 15:23

    Пришли обанкротили и забрали, пришли обанкротили и забрали, настал черед Рубина.

  • Анонимно
    27.12.2012 15:25

    Всё предельно ясно. 1. Огромное СПАСИБО Бердыеву Курбану Бекиевичу! За 2 золота, за бронзу, за Кубок, за Суперкубок, за "Барселону"!2. Нужны ПЕРЕМЕНЫ! Рубину, Казанскому, Татарстанскому футболу да и самому БКБ.3. В ТАКОМ виде клуб себя исчерпал. Перспектив не видно, абсолютно.

    • Анонимно
      27.12.2012 15:35

      Поддерживаю Вашу точку зрения на все 100 %КББ надо было в конце 09-го года соглашаться на пост вице-президента, а сейчас ведь уже даже это не предложат, запачкался...

  • Анонимно
    27.12.2012 15:31

    Понравилась честность, обстоятельность, логичность, искренность Самаренкина.Это серьезный и успешный человек.Несмотря ни на что он не ищет козлов отпущения, а во все вникает, ищет истину, ставит цели и их добивается.Очень понравились его 3 основных приоритета и составных частей Рубина. Здорово, он, всех нас болельщиков, ставит главным приоритетом в Клубе! Абсолютная истина, исходя из этой парадигмы все остальное должно выстроится и получится.Его планы по взращиванию собственных юных дарований стратегически правильны. А 10 мил. гражданину Австрии Данильянцу просто возмущают не меньше, чем его выхолащивание местных тренеров и юных футболистов. Мы, что считать и думать разучились? - Оказывается умеем и есть, кому считать и нетривиально думать. Но мы не всегда этих людей ценим.Пусть Змея 2013 года даст нам мудрости сделать правильный выбор для родного Рубина.Дэу эти, изучающий родные языки

  • Анонимно
    27.12.2012 15:52

    кого кого он хотел пригласить на пост главного тренера Рубина,Уткульбаева????!!!! с ним все ясно, с Дасом. сторонники Даса вдумайтесь кого он хотел пригласить, а то все Гвардиола....

    • Анонимно
      27.12.2012 16:14

      А ПОчему Бы и нет? Уткульбаев с дублем не плохо выступал, и кем был Бердыев до РУБИНА?????НИЧЕГО не показывающим тренером в ООООчень Средних чемпионатах....А заочно предъявлять и хоронить Уткульбаева-признак дурного тона. Лучше сделать и пожалеть,чем не сделать и пожалеть.....

      • Анонимно
        27.12.2012 16:43

        нет, вы реально так думаете? ну тогда пусть для начала потренерует клуб из первого дивизиона, а эксперементировать на Рубине, это бред полнейший и вы знаете об этом. тот же Бердыев до Рубина тренировал Химик(Джанбул) 2 призовых места ЧКазахстана 2 лига,турецкий Генчлербирлиги,Ниса(Ашхабад) чемпион и обладатель кубка, затем тренер сборной Туркменистана,Кристалл(Смоленск) 1лига(5 место) и это НИЧЕГО не показыващий тренер, а кто тогда Уткульбаев, знаток блин....

        • Анонимно
          27.12.2012 17:07

          Уважаемый "ЗНАТОК", в Казахстане выше 4-го места (с Мунайши с Супер бюджетом и Звёздами-Яремчуком ,Атаулинным и др.)он не поднимался как тренер(ушёл со скандалом в Кубке),Турция-тоже 6 место(уход со скандалом),Да Туркменистан там выиграл(ПОКАЗАТЕЛЬ)....1-я лига -5 место...

  • Анонимно
    27.12.2012 15:55

    и почему БО замалчивает ту сумму, которую озвучил КББ по продаже Бухарова, ведь если не эти деньги не было бы и Эдуардо??? ответ прост, это же выгодная сделка с участием КББ. кому интересно, сумма 18 миллионов евро !!!

  • Анонимно
    27.12.2012 16:30

    Чтобы свалить Бердыева брошено все:пресса,телевидение,донос Яблукова,жалоба Адамова,невыплата зарплаты последние два месяца,Степашин,даже газета Известия подключилась,сроду про Рубин не писавшая.И вот долгожданное появление Самаренкина,как раз накануне попечительского совета.И комментарии,один за другим,против Бердыева.Читая их видно,не болельшики пишут,на стадион точно не ходят,но пишут против.

  • Анонимно
    27.12.2012 16:41

    Аргументы Самаренкина несеръезны.Про неудачные трансферы.Все мы помним,как играли в Рубине Домингес и Бухаров,затем ушли в Зенит.В кого они там превратились? А при ком заиграл Домингес,вернувшись из Зенита.При Бердыеве.Неудачи бывают у всех тренеров.А говорить,что при Воронине,Янбаеве и Чельстреме Рубин бы заиграл,кто из них сейчас играет на высоком уровне,никто..Все просто у Самаренкина,пришел,шашкой помахал и Рубин чемпион.Разрушать легко,создать трудно.

  • Анонимно
    27.12.2012 16:42

    Здесь озвучены такие умопомрачительные суммы,что оторопь берет.Может немного будет не в тему,но замечу,что например турниры по спортивным и бальным танцам,где собираются тысячи детей полностью проводятся за счет родителей этих детей.Это аренда залов,оплата работы судей и т.д.Государство еще хочет эти турниры обложить налогом. Плюс ежемесячные отчисления за тренировки,поездки в другие города,инвентарь и т.д.С родителя выходит по 15-25 тыс.рублей на одного ребенка.Это расходы семьи без учета садика,школы,питания,лечения,одежды.По другим видам спорта почти аналогичная картина.Многим семьям такие расходы непосильны.Получается,что на легионера у нас сотни миллионов есть,а воспитать собственных будущих спортсменов денег нет.Не знаю,может это и не правильно,но кроме как,мягко говоря,неприятия других чувств команды,где легионеры получают такие деньжища не вызывают.Пусть едут домой и там покоряют вершины спортивного Олимпа!

  • Анонимно
    27.12.2012 16:43

    У Данильянца в январе 2013 заканчивается контракт, нельзя допустить, что бы его продлили. Пусть гуляет в Австрию.

  • Анонимно
    27.12.2012 16:45

    Почему тренер должен каждый день нянчиться с Мартинсом,он профессионал с высокой зарплатой,выходи на поле и играй,а он сачка давил и играть не хотел.Не боец Мартинс и Бердыев его не переделает.В Зените против Халка все россияне,а он не ноет,выходит и играет.

  • Анонимно
    27.12.2012 16:48

    Подбирать игроков для команды должен тренер,а не президент команды.Кто в чьи полномочия залез?

  • Анонимно
    27.12.2012 16:48

    Самаренкину огромная благодарность за его благотворительность в детском футболе

  • Анонимно
    27.12.2012 16:48

    комментарий и предложений много значит будущее татарстанского футбола всех волнует и тревожет . . . так рустам нургалиевич поставьте точку и начнеться новая эра рубина.если самаренкин болеет за рубин то мы его вернем

  • Анонимно
    27.12.2012 16:52

    Вообще, маразм.Самаренкин на свои частные деньги помогает детскому футболу.А Данильянц за счет нас, через клуб получает в год 10 миллионов - за что?

    • Анонимно
      27.12.2012 17:11

      За то что человек БЕРДЫЕВА.....Только это главное, а профессионализм в Рубине вторичен...

    • Анонимно
      28.12.2012 14:01

      Однозначно маразм!!! Самаренкин ещё и бюджет республики пополняет, а Бердыевский Рубин это сплошная черная денежная дыра!!

    • Анонимно
      16.01.2013 10:42

      ни за что,он гробит наш детский футбол

  • Анонимно
    27.12.2012 16:52

    Самаренкин пришел в Рубин и обязан был найти контакт с Бердыевым,а не создавать конфликт и выдавливать Бердыева.

    • Анонимно
      27.12.2012 17:19

      За зарплату Данильянцу в 10 млн. руб. нужно было не только Бердыева, но и всех остальных руководителей уволить в этом клубе. На главной странице БО каждый день банеры с детьми, которым нужно помогать на лечение - всего-то по 150-200 тыс. - всем миром скидываются. Зачем 10 млн этому платят?! Топы в серьезных компаниях получают 200-400 тыс в месяц - они деньги зарабатывают , за счет их работы рабочие места создаются, налоги платятся. А этому за что 10 млн? Самаренкин был на 150% прав когда уволил его. Если из-за этого случился конфликт с главным тренером - а зачем такой главный тренер нужен? Не нужно от реальности уходить, Самаренкин похоже ее чувствует, а многие уже нет.

  • Анонимно
    27.12.2012 17:05

    Хорошее интервью. Думаю, что вот таким открытым и стоит быть в отличие от бекиеча...

  • Анонимно
    27.12.2012 17:18

    Ребята, где футбол, а не игры с баблом?

  • Анонимно
    27.12.2012 17:36

    Трепатня и набор сплетен.....

  • Анонимно
    27.12.2012 17:45

    Всех послушать надо.. Данильянц остался..

  • Анонимно
    27.12.2012 18:46

    пока тот кто платит за рубин из своего кармана не разберется и и не послушает все стороны - порядка не будет

  • Анонимно
    27.12.2012 18:57

    Самаренкин вежливый

  • Анонимно
    27.12.2012 19:56

    Молодец

  • Анонимно
    27.12.2012 20:18

    Как ни старались осмелевшие после команды сверху оппоненты Бердыева обливать его грязью, так и не смогли вынудить главного тренера добровольно уйти в отставку. Теперь вот, перед заседанием попечительского совета, используют свой последний шанс, «уговорив» Самаренкина дать интервью. Никто не хочет взять на себя ответственность за безрадостное будущее Рубина, уволив Бердыева. А сам он не уходит, несмотря на старания одних и тех же, уже изрядно надоевших критиков, которые тоже виновны в последних неудачных выступлениях Рубина. Бердыев же говорит, что все важно в окружении команды – а тут обрушилось столько бесцеремонности и грязи, не каждый выдержит.

    • Анонимно
      27.12.2012 20:58

      Вот за ТАКИЕ финансовые возможности( за такие деньги)Бердыев и бьётся.....где ещё ему столько дадут воротить....Акститись .....футбол ему( в чистом виде) уже давно не интересен, иначе из принципа взял заштатный клуб и достиг с ним уровня РУБИНА....ан нет...даже пяди(Данильянца) не отдаёт....

      • Анонимно
        29.12.2012 01:26

        поверь мне, Бекиич без проблем найдет клуб и как ты представляешь себе, чтобы безразличный человек, в одном пиджаке сидел в 15 градусный мороз, в ливень без зонтика......

    • Анонимно
      27.12.2012 21:01

      Я же надеюсь на здравый смысл членов попечительского совета, в первую очередь, на председателя попечительского совета.Думаю, что эти многочисленные интервью,выводы следственных органов, комментарии помогут ему сделать правильный вывод.

  • Анонимно
    27.12.2012 21:00

    Оказывается критики виновны в неудачах Рубина! А как же насчет здоровой критики, которая присутствует во всех нормальных клубах. У нас ведь слова не скажи - обида, все, ухожу.

  • Анонимно
    27.12.2012 21:07

    Достаточно очевидно для чего это интерьвью сделано- как последний удар того кто всю эту симфонию и разыграл. Браво ДАС !!!

  • Анонимно
    27.12.2012 21:14

    Дмитрий Анатольевич ТЫ ПРАВ!

    • Анонимно
      27.12.2012 22:14

      Как Бабай прикажет так и будет!Никто Бердыева не снимет!

  • Анонимно
    27.12.2012 22:23

    Часть 1Хотелось послушать бывшего Президента Рубина.Уважаемого Дмитрия Самаренкина.Спасибо журналистам БО.Настроился на волну БО,начал читать и тут же cтал писать коммент.Вот что получилось,если выражать своё мнение применяя тональностьи манеру разговора Дмитрия."Я" искренне хотел послушать и понять Тов.Самаренкина.Почему Тов.???Потому что тот кто болеет за Рубин,тех "Я" считаю товарищами."Я" внимательно читал и меня обуревали разные чуства.За время прочитки коммента. "Я" и умилялся, "Я" и гордился Димойи даже "Я" немного разочаровался в Диме.сколько Дима произнёс "Я,Я,Я"??????не считал,но "Я" было многовато.Ах как он любит Рубин.Честно говоря в его интервью присутствовала некая тяжесть разговора,не прослеживалась мощь мозга.Может Дмитрий рос в детстве безпризорником???Возможно тяжёлое детство,часто несправедливо назначался пацанами во дворе виноватым.И тут в Рубине опять назначили виноватым.Одновременно в интервью проскальзовали мелкие тактические хитростивыражались они в частом подыгрывании определённым настроениям и чаяниям людей,а также грубоватой откровенностью(суммы трансферов) Очень хочется понравится народу.Психологически Дмитрий слабоват,чуствуется не уверенность,всё это он пытается компенсировать резкими грубоватыми суждениями и непродуманными. словами.Такому психотипу присуще некая ложная самоуверенность,из-за того что,у него где-то что-то получилось.Такой ни верит никому,пока лично не пройдёт этот путь поражения.А пока он Гаракл ему всё по плечуСыпит на право и налево примерами и цитатами.Значит,Ув.Попечители должны поверить Диме,на слово,доверить и рисковать своими деньгами,но Ув.Попечители люди мудрые и не верят просто дешёвым словам.для них важен результат.Боже упаси не считайте меня фанатом ни футбольным, ни Бердыевским.Фанатом справедливости и Республики Татарстан, да, от этого я не отрекаюсь,это я к тому, что-бы меня не обвинили в предвзятости.А то клакеры бросаются на каждого кто объективно мыслит.Зря хлеб не едят, они смелы,злы и чуствуют поддержку хозяина,как собаки, .А хозяин вот он, осталось показать пальцем.Психотерапевт по человеческим душам.

    • Анонимно
      27.12.2012 23:27

      когда вторая будет, товарищ?...)

    • Анонимно
      28.12.2012 03:13

      Вот и первые жертвы ...Довели человека своими интервью о Рубине)))))..а ведь ещё Данильянц не выступал, вот где цитаты, фразы,вода и прочая коммуникабельность....

    • Анонимно
      28.12.2012 08:41

      Очень слог на Данильянца похож.Не выдержал, решил высказаться, но как всегда пространно, тяжело читаемо. В Австрию!

    • Анонимно
      28.12.2012 17:27

      Хорошо что не паталагоанатом.....Хотя ОООЧЕНЬ похоже....

  • Анонимно
    27.12.2012 22:37

    С ребрендингом конечно поторопился он...

  • Анонимно
    27.12.2012 22:44

    Дмитрий Анатольевич, а расскажите как Вы своего сына в детскую спортшколу лоббировали?))

    • Анонимно
      27.12.2012 23:13

      Ну чо болтаешь,у Дмитрия Анатольевича 3 дочери!

    • Анонимно
      28.12.2012 03:00

      Как в дет.садике,честное слово...Ну а у Бердыева сын в интернате...и позволяет себе ВСЁ что угодно(попробуй сделать ему замечание),толком не играя....и своих он понаставил во ВСЁМ клубе...

    • Анонимно
      28.12.2012 14:08

      А то, что у Бердыева сын 96 год в интернате (со слов очевидцев НИКАКОЙ) , ничего? при этом 96 г в интернате самый неудачный считается, может оно конечно совпадение?

  • Анонимно
    27.12.2012 23:03

    ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ !!! ПРИХОДИТЕ В ЧЕЛНЫ ПОЖАЙЛУСТА ! У НАС С ВАМИ ВСЕ ПОЛУЧИТЬСЯ ! ЧЕЛНЫ БОЛЕЮТ ФУТБОЛОМ !!!

  • Анонимно
    28.12.2012 00:09

    Все таки работать с болельщиками и прочая, тоже кстати не бесплатно, но кто как говорится считает, и быть успешным тренером как не крути, разные вещи! Пусть попробует Самаренкин потренировать... СЛАБО!! А говорить, и выстраивать работу прочую, все таки мне кажется раздуто, любой из комментаторов сможет также, плюс минус 10% по эффективности. Так что, говорить, не мешки ворочать! Не трогайте Курбана, а помолитесь за него! Тяжелые матчи предстоят!! А если уберете Курбана, 100% пердив светит, мы не теплые края краснодарского края, без идеолога не сможем...

  • Анонимно
    28.12.2012 00:10

    Зачем ставить Хакдиди, если Рыжик хорошо стоит?????? Ответьте, господин Самаренкин?!

    • Анонимно
      28.12.2012 15:00

      Потому что всегда должна быть альтернатива.Должны расти и развиваться все футболисты.

  • Анонимно
    28.12.2012 07:34

    Сколько можно тылтычать о заслуг Бердыева и у других тренеров их предостаточно-но этот же \попался\на таком \КРИМИНАЛЕ\ и некуда от этого не оторваться.И почему мы зная этого и еще и ему говарить -СПАСИБО-сам-то и не думает не куда уходить и знает что его \ТАЛАНТ\ и негде больше сверкать не будет и сказать по-честному благодаря дальновидной политике и терпения нашего первого Призедента Минтимер Шариповича Шаймиева и продержался КББ так долго на своем месте.В любой другой команде давно давно попросили..........И сейчас он останеться так политика нашей Республики такова-чтобы наши спортивные команды в основном в основном возглавляли \МУСУЛЬМАНИ\а где в настоящее время такого таланта найдешь-если только БЫШОВЕЦ-решит принять мусульманскую веру.........

    • Анонимно
      29.12.2012 01:30

      ты себя сам слушаешь, сплошные противоречия!!! и кто доказал вину Бердыева???

  • Анонимно
    28.12.2012 08:16

    Ну всё. Заказуха попёрла. Только поздновато уже. Те, кому Рубин не безразличен здесь уже высказались. А "эти" опять опоздали. Как и в случае с Тёре. Ничему их история не учит. Стыдобища

  • Анонимно
    28.12.2012 15:54

    очень интересно будет всё это почитать годков через 5-7,а он такой"хотели как лучше,а получилось как всегда."Хорошо хоть что чемпионство,медали и кубки останутся здесь и навсегда,а новые ещё ведь завоевать надо и это большой вопрос?Насколько я знаю никогда ранее не было в политике клуба шапкозакидательских заявлений,типа всех порвём и всё выиграем,наоборот осторожные прогнозы и уважительное отношение ко всем соперникам.

  • Анонимно
    28.12.2012 16:00

    всё расставит по местам встреча с обладателем кубка УЕФА "Атлетико" Мадрид.

  • Анонимно
    29.12.2012 00:17

    Бердыев уже история Рубина. Клубу нужен молодой переспективный тренер. Клуб это не один тренер на котором все держится как на Фараоне или Хане в азии. Клуб это прежде всего спонсоры и профессиональные игроки, а тренеров можно менять как и игроков, 4-5 лет достаточный срок для того , чтобы показать чего максимально достиг тренер, далее начинается стогнация как с Бердыевом произошло и на моральном уровне тоже.

  • Одни слова, я,Я,Я,я, динамо, динамо, а Джаудат опять прогнулся...

  • Timur
    29.12.2012 09:07

    тимур,ты не далекого ума человек!В Татарстане десятки национальностей,а ты хотишь одних татар видеть. Убогий ты!ЭЭЭ бестолковый троллик,хотелки это у тебя, раз ты хотишь.Здесь я должен прояснить свое мировозрение и свою позицию.Я живу в России,в Кемеровской области,воспитание у меня в большей степени русское и ассоцирую я себя в масштабе страны русским.По происхождению я татарин и всех татар воспринимаю как родственников.Всех проживающих граждан в Татарстане я воспринимаю как татары, раз они живут на татарской земле.Если люди не татарской национальности живут на этой земле,значит их устраивает культура и обычаи коренного населения.Далее,Петров,Сидоров,Иванов,если они коренные Татарстанцы и ассоцируют себя таковыми,если являются истиными патриотами республики,принимают и уважают культуру основного,коренного населения,то я против ничего не имею.Большой спорт -это политика,если татары вторые после русских,тогда зададимся вопросом,кто должен развивать по всем направлениям Республику, как не татары? Варяги,гостарбайтеры,проходимцы типа Данильянца -зло для республики.Пусть президент Татарстана,попечительский совет подумают над этим.

  • Анонимно
    29.12.2012 23:22

    «Динамо-Казань» завоевало серебряные медали и играло в финале Кубка России, уже делая ставку на собственных воспитанников."...вот это лицемерие... Какие собственные воспитанники? их близко к основе не допускали (играли двое, и то потом вратаря сплавили), на школу вообще забили, устроили котовасию со стадионом. Динамо-Казань создавалась как проект под очередное чемпионство Казани, причем за счет дорогостоящих варягов. Какими методами добывался рез-тат и сколько судейских и др. скандалов при этом было об этом умолчим. А про болельщиков это вообще цирк. На Ракету народ еще ходил, на Самаренкинскую Динаму ходить перестали, так стали насильно для "посещаемости" привозить людей с Жиркомбината, в мороз, пургу.

  • Анонимно
    29.12.2012 23:48

    "Если бы я сразу после ухода дал интервью, то это было бы неправильно истолковано болельщиками..." а счас значит правильно? если все знал и радел за Рубин, то почему молчал полгода? может потому что тогда было невыгодно и страшновато, а счас пошла волна критики и копания под Бердыева, и вот под шумок некоторые повылазили? Не защищаю Бердыева, особенно непонятно, где свои воспитанники из разрекламированного интерната? Но при Самаренкине в этом плане было бы еще хуже - факт. А как он работал в хоккее и какую репутацию создал казанскому хоккею с мячом, поинтересуйтесь у болельщиков на хоккейных сайтах в разных городах. Титулы Динамо получило, а вот уважения нет, в том числе и многих казанских болельщиков. А что касается Бердыева, то при всех отриц. моментах, его вклад в становление Рубина огромен.

  • Анонимно
    2.01.2013 02:12

    Я не болельщик Бердыева, Самарeнкина, Сорокина, Громова, Данильянца, Харламова, Хузина, Четверика В.В., Четверика Е.Н., Евдокимова, Акбарова Н., Акбарова Э., ... Я болельщик татарстанского футбола. Хотите, что-то доказать, сделайте альтернативную команду, как господин Галицкий с нуля и доказывайте, что Вы чего-то стоите. Нет? Тогда молчите в тряпочку!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль