Банки 
17.01.2013

Бориса Павлова в Газпромбанке сменит сын Мухаметшина

ОТСТАВКА В СТАДИИ СОГЛАСОВАНИЯ

Как сообщили газете «БИЗНЕС Online» сразу несколько источников в банковской сфере, экс-вице-премьер татарстанского правительства, вице-президент и управляющий казанским филиалом Газпромбанка Борис Павлов вскоре покинет пост, который занимал в филиале, открывшемся в Казани в 2010 году. По данным источников нашего издания на рынке, причиной его ухода являются внеэкономические причины.

Слухи о его уходе поползли по рынку еще в декабре. Газета «БИЗНЕС Online» обращалась за комментарием к самому Павлову и в пресс-центр Газпромбанка. Первый категорически опроверг информацию о своем уходе, назвав ее появление происками конкурентов и недоброжелателей. Вчера управляющий филиалом отказался от официальных комментариев.

Как утверждают источники, близкие к филиалу Газпромбанка, вместе с Павловым Газпромбанк может покинуть исполнительный директор филиала Рафис Гусманов – бывший замглавы администрации Казани, начальник специального управления по подготовке к празднованию 1000-летия основания столицы республики.

Вероятную отставку Павлова газете «БИЗНЕС Online» вчера подтвердил председатель Национального банка РТ Евгений Богачев. «Вопрос об отставке Бориса Павлова с поста управляющего казанским филиалом Газпромбанка был поставлен головным предприятием, после чего Павлов и написал заявление, - рассказал он. - В данный момент вопрос находится в стадии согласования. Но то, что на должность Павлова еще никого не назначили, – это факт, поэтому нового управляющего казанским филиалом сегодня нет. Однако такой вопрос на повестке дня стоит…»

ДВА ФАРИТА

Тем временем, по данным источников «БИЗНЕС Online», преемником Павлова в казанском филиале Газпромбанка с высокой долей вероятности станет Марат Мухаметшин – сын Фарита Мухаметшина. Но не спикера Госсовета РТ, а его тезки (с отличием в одной букве имени), бывшего полпреда Татарстана в России, спецпредставителя президента РФ по связям с государствами-участниками СНГ.

С февраля 2007 года Марат Мухаметшин трудится первым заместителем генерального директора ЗАО «Газпром зарубежнефтегаз». Несмотря на достаточно молодой возраст, он является доктором экономических наук, входит в состав экспертной группы стратегии социально-экономического развития страны до 2020 года («Стратегии-2020»).

Кандидатская диссертация Марата написана в 2003 году на тему «Экономический механизм оптимизации и финансового обеспечения производственной программы промышленного предприятия», защищена в Казани. Докторская диссертация по экономике была готова уже к 2007 году (тогда Мухаметшину было всего 32 года) на тему «Формирование системы стратегического управления предприятиями нефтехимического комплекса» и также защищена в Казани.

Биография молодого доктора наук поражает почти вертикальным взлетом - в 24 года он становится заместителем генерального директора по экономике и финансам ОАО «Нижнекамскшина». В 25 лет - заместителем генерального директора - директором по экономике и финансам ОАО «Казаньоргсинтез». Это крупнейшие предприятия РТ!

Получив доктора наук, Марат совершает прыжок в «стратосферу» - становится первым заместителем генерального директора ЗАО «Газпром зарубежнефтегаз» (Москва). Кстати, именно в 2007 году «Газпром» консолидировал 100% долей партнеров. ЗАО «Газпром зарубежнефтегаз» представляет интересы «Газпрома» в ряде проектов по разведке и освоению углеводородных месторождений и строительству объектов нефтегазовой промышленности за рубежом, в первую очередь в странах Среднего и Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки, Латинской Америки, а также в странах СНГ. Именно через ЗАО «Газпром зарубежнефтегаз» «Газпром» реализует свою стратегическую цель - стать глобальной энергетической компанией мирового уровня.

Конечно, взлету Мухаметшина в немалой степени способствовал его отец - Фарит Мухаметшин, чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в Республике Молдова, бывший в 1995 - 1999 годах заместителем премьер-министра Республики Татарстан, полномочный представитель РТ в РФ.

Наши источники утверждают, что прорваться в Пантеон газпромовских «небожителей», помимо помощи отца, ему помогла также протекция Фарита Газизуллина - члена совета директоров ОАО «Газпром», бывшего министра имущественных отношений Российской Федерации.

Непонятно только одно - за что с таких сияющих высот спускаться так глубоко вниз, в Казань?

БАНКИР-УДАРНИК

Напомним некоторые этапы карьеры Павлова. Настоящий его взлет пришелся на 2005 год, когда он перешел с должности председателя комитета по экономике и промышленности минэкономпрома РТ в городе Казань на пост министра экономики и вице-премьера. На этой должности он заменил Алексея Пахомова, который тогда стал сенатором в Совете Федерации. Правда, на посту министра Павлов проработал относительно недолго, до 2007 года, когда ему на замену казанский Кремль направил молодого и энергичного Марата Сафиуллина. Но при этом Борис Петрович сохранил за собой должность вице-премьера и курировал в республике развитие нанотехнологий.

В марте 2010 года первый вице-премьер Татарстана Павлов ушел в отставку. Сразу же он занял должность вице-президента — управляющего филиалом ОАО «Газпромбанк» в Казани, и 15 апреля 2010 года филиал официально начал свою работу в Республике Татарстан.

В это же время между банком и правительством республики было заключено соглашение, которое в качестве приоритетных для инвестиционного финансирования и текущего коммерческого кредитования определило предприятия практически во всех ключевых отраслях экономики республики - нефтедобыче, химии и нефтехимии, машиностроении, ОПК, пищевой промышленности, АПК, а также производстве стройматериалов в рамках региональных программ, направленных на увеличение доступности жилья эконом-класса.

За столь недолгий срок работы (чуть более двух с половиной лет) казанский филиал стал заметным игроком на банковском рынке Татарстана. На 01.10.2012 г. его активы составляли 15,2 млрд. рублей (из них 8 млрд. рублей – кредиты). По этому показателю он встал на 6-е место среди «старожилов-федералов» (ВТБ 24, Зенит, Росельхозбанк, ВТБ, Сбербанк). Открыто, помимо казанского филиала на ул. Лево-Булачная, еще 8 дополнительных офисов. Из них три допофиса являются иногородними – в Набережных Челнах, Нижнекамске и ОЭЗ «Алабуга». Филиал Газпромбанка в Татарстане обслуживает более 400 клиентов - юридических лиц и более 10 тыс. физических лиц.

За два с половиной года работы филиала ГПБ в Татарстане лимит кредитования для предприятий реального сектора экономики Татарстана установлен на уровне 170 млрд. рублей.

Что и говорить, за такие показателю Павлову впору было бы орден выдавать «Банкир-ударник капиталистического труда»!

КАК ПАВЛОВ СПАСАЛ "ОРГСИНТЕЗ"

Одним их самых ярких моментов в деятельности казанского филиала Газпромбанка стала, как ни парадоксально, ситуация с невыданным кредитом. Речь идет о громкой истории попытки перекредитования Газпромбанком задолженности "Казаньоргсинтеза" перед Сбербанком на астрономическую сумму – 30 млрд. рублей. Напомним, что в 2011 году ТАИФ из-за кредитного давления, возникшего с развитием КОСа, рассматривал варианты с перекредитованием в других банках.

В начале 2011 года крупнейшим кредитором «Казаньорсинтеза» являлся Сбербанк. В конце кризисного 2009 года акционеры компании одобрили договоры об открытии кредитных линий Сбербанка на 20 млрд. рублей и привлечении займа ОАО «ТАИФ» на 15 млрд. рублей.

Процентная ставка за пользование кредитами Сбербанка составляла 14% годовых в течение первых 6 месяцев с даты заключения договора и до 16,3% годовых после полугода в зависимости от объема выручки предприятия, поступающей на счета в Сбербанке. Между тем позже Сбербанк снижал ставки для компании: сначала - до 11%, а потом - до 10%.

Обеспечением по кредиту являлись госгарантии на 10 млрд. рублей, а также пакет акций "Казаньоргсинтеза" в размере 50,24% уставного капитала, принадлежащий «дочке» ТАИФа - ООО «Телеком-Менеджмент».

После того как схлынула кризисная волна, руководство ТАИФа стало вести переговоры о смягчении действующих условий кредитных соглашений со Сбербанком. Но особых подвижек в этом направлении не наблюдалось.

Павлов моментально воспользовался ситуацией и сумел уговорить руководство Газпромбанка начать переговоры с ТАИФом о перекредитовании на более льготных для завода условиях. Его усилия увенчались успехом, и вот уже 22 апреля 2011 года общее собрание акционеров "Казаньоргсинтеза" приняло решение о привлечении кредитов в Газпромбанке, поменяв, таким образом, Сбербанк.

Ситуацию в Сбербанке РФ расценили как чрезвычайную, и «разруливать» ее взялся лично сам председатель правления Сбербанка России Герман Греф. Сразу после майских праздников, 12 мая 2011 года, в Казани состоялась закрытая встреча с президентом РТ Рустамом Миннихановым.

В итоге уже 16 мая 2011 года совет директоров "Казаньоргсинтеза" вынес на собрание акционеров одобрение новых сделок уже со Сбербанком. Кредитная ставка опустилась ниже 9%, другим существенным моментом в рефинансировании стало то, что акции ТАИФа и "Казаньоргсинтеза" в настоящее время выведены из-под залога. Также были сняты государственные гарантии по кредитам.

Получилось, что Павлов стал катализатором облегчения долгового бремени "Казаньоргсинтезом", и ему впору было выдавать еще один орден – «За заслуги перед ТАИФом!».

«БЕЗ БОРИСА ПЕТРОВИЧА ФИЛИАЛА ГАЗПРОМБАНКА В КАЗАНИ ПРОСТО НЕ БЫЛО БЫ»

Роль Павлова и филиала Газпромбанка в экономике РТ газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Наталья Лесина - начальник аналитического отдела ГК «АЛОР»:

- Газпромбанк является третьим банком в России по объему активов. На начало декабря 2012 года активы банка составили порядка 2,8 триллионов рублей. Первые два места приходятся на Сбербанк (13,6 триллиона рублей) и ВТБ (4,2 триллиона рублей). При этом кредитная деятельность банка полностью соответствует размеру его активов: Газпромбанк по размеру кредитного портфеля также находится на третьем месте (1,7 триллиона рублей) после вышеуказанных банков, размеры кредитных портфелей которых составляют 9,4 триллиона рублей и 1,9 триллиона рублей соответственно.

Размах кредитной деятельности крупнейших российских банков невозможно переоценить, поскольку кредитный портфель ВТБ24 (шестой банк по размеру активов), занимающего пятую строчку по размеру кредитного портфеля, уже не дотягивает даже до 1 триллиона. Если же рассматривать кредитную деятельность более мелких банков, то уже начиная с 35-го места в рейтинге по размеру кредитного портфеля данный показатель не дотягивает и до 100 миллиардов рублей.

Что касается Татарстана, то на территории республики функционирует 51 филиал кредитных компаний с головным офисом в Татарстане и 39 филиалов кредитных организаций с головным офисом в другом регионе. Самих кредитных организаций в регионе всего лишь 23, в то время как в России насчитывается 958 (общее количество филиалов - 2486).

По состоянию на 1 ноября 2012 года объем кредитования юрлиц и индивидуальных предпринимателей в России составил 21 969 169 миллион рублей, из них 459 122 миллионов рублей приходится на Татарстан.

Шамиль Агеев – председатель Торгово-промышленной палаты РТ:

- Без Бориса Петровича филиала Газпромбанка в Казани просто не было бы. На это он положил весь свой административный ресурс и талант организатора.

Много сделал Борис Петрович для Казани и Татарстана. При нем был очень хороший диалог между казанской мэрией и предприятиями производственного сектора города. Будучи министром экономики республики, он продолжал это дело.

Также за ним числится налаживание связей с федеральными структурами. Он один из первых, кто сделал прорывные шаги к 1000-летию Казани.

Уверен, что на новом месте Борис Петрович будет работать также достойно.

Антон Сороко - аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ»:

- Газпромбанк по России занимает третье место по величине чистых активов, за год их объем увеличился на 18 процентов и достиг объема 2,8 триллиона рублей. Чистая прибыль банка уступает только лидеру отрасли - Сбербанку - и достигает 42 миллиардов рублей, однако рост данного показателя за год на 18 процентов по сравнению с основными конкурентами кажется довольно низким. Увеличение кредитного портфеля у банка происходило на уровне общих тенденций в секторе. Объем кредитов, выданных физическим лицам, вырос на 61 процент, а корпоративное кредитование показало более скромный рост – 30 процентов. Объем просроченной задолженности по кредитованию физических лиц вырос на 42 процента, до 860 миллионов рублей, а по корпоративному портфелю наоборот – снизился на 20 процентов, до 9,86 миллиарда рублей. Стоит отметить, что кредитный портфель банка за ноябрь 2012 года просел на 1,7 процента на фоне роста этого показателя у основных конкурентов. В целом показатели банка выглядят достаточно сильно на фоне ближайших конкурентов.

На данный момент времени заметной доли Газпромбанка на рынке Татарстана не наблюдается.

Павел Сигал - президент УК «Центр микрофинансирования»:

- С Борисом Петровичем я знаком лично, мы работали вместе, когда он был председателем комитета экономики города, вице-премьером. Это очень большой профессионал, активный человек с широким мышлением. Но не скажу, что он сыграл большую роль в развитии банковского сектора. В Казани десяток таких крупных региональных банков типа Сбербанка и «АК БАРС» Банка.

Но вот когда он был председателем комитета экономики Казани, он сделал выдающийся вклад в экономику республики и Казани. Через него проходили все экономические проекты.

Справка

Борис Павлов родился 29 ноября 1949 года в г. Арск Республики Татарстан. Закончил Казанский авиационный институт (1979). Кандидат технических наук, профессор кафедры экономики предприятий КГТУ им. Туполева.
1968 - 1978 гг. - лаборант, старший лаборант, регулировщик радиоаппаратуры, наладчик-монтажник, старший инженер Казанского государственного института прикладной оптики (ГИПО), г. Казань.
1978 - 1980 гг. - ведущий инженер, заведующий лабораторией, заведующий бюро отдела Научно-исследовательского и проектного института АСУ АТ.
1980 - 1990 гг. - заместитель заведующего отделом, главный конструктор проекта, главный инженер проекта, заведующий отделом ВВФ ВНИПИстатинформ, г. Казань.
1990 - 1993 гг. - начальник отдела сводного планирования администрации г. Казани.
1993 - 2001 гг. - председатель комитета по экономике и промышленности администрации г. Казани.
2001 - 2005 гг. - председатель комитета по экономике и промышленности минэкономпрома РТ в г. Казани.
2005 - 2007 гг. - первый заместителя премьер-министра РТ – министр экономики и промышленности РТ.
С июля 2007 года по март 2010 год - первым заместитель премьер-министра РТ.
С марта 2010 год по настоящее время - вице-президент – управляющий филиалом Газпромбанка (открытое акционерное общество) в Казани.
Политическая и общественная деятельность:
Являлся президентом ассоциации предприятий и предпринимателей РТ, председателем совета директоров ОАО «Татэнерго», председателем совета директоров ОАО «Казанский вертолетный завод».
В настоящее время - член совета директоров ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг», член президиума ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям», член попечительского совета ГНО «Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан», член попечительского совета КГТУ им. Туполева, советник премьер-министра Республики Татарстан.
Президент федерации хоккея на траве РТ (с 2006 года по настоящее время).
Женат, имеет двоих дочерей.

Марат Мухаметшин родился 9 ноября 1975 года. Выпускник Государственной академии управления им. Орджоникидзе, г. Москва.
С 1997 по 1999 гг. - ведущий специалист в отделе валютного регулирования и ценных бумаг министерства финансов РТ.
С 1999 по 2000 гг. - заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «Нижнекамскшина».
С 2000 года по февраль 2007 года - заместитель генерального директора - директор по экономике и финансам ОАО «Казаньоргсинтез».
С февраля 2007 года - первый заместитель генерального директора ОАО «Газпром-Зарубежнефтегаз» (г. Москва).
Женат, воспитывает двоих детей.

ЗАО «Газпром зарубежнефтегаз» - дочернее предприятие ОАО «Газпром», образовано в середине 1998 года. ЗАО «Газпром зарубежнефтегаз» представляет интересы «Газпрома» в ряде проектов по разведке и освоению углеводородных месторождений и строительству объектов нефтегазовой промышленности за рубежом, в первую очередь в странах Среднего и Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки, Латинской Америки, а также в странах СНГ. Через ЗАО «Газпром зарубежнефтегаз» «Газпром» реализует свою стратегическую цель - стать глобальной энергетической компанией мирового уровня.

Окажет ли уход Бориса Павлова влияние на банковский рынок в РТ? (17.01.13 - 18.01.13)
26%Да, он сильный лоббист, банк может ослабить позиции с его уходом
12%Смотря какой топ-менеджер придет ему на смену, он может его и усилить
62%От руководства филиала мало что зависит, все решается в головном офисе в Москве
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (121) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.01.2013 08:37

    что за опрос? как может оказать влияние уход одного директора филиала на весь банковский рынок. у нас что весь банковский рынок держался на филиале Газпромбанка?

    • Анонимно
      17.01.2013 09:27

      +100500Глупый опрос. Скоро сменится руководитель Россельхоза - БО тоже запустит опрос?Павлова по человечески жаль. Он действительно много сделал для открытия ГПБ в Казани, хорошее место для пенсии, но... пенсия она и есть пенсия. Думаю, что теперь ГПБ будет агрессивнее на рынке

  • Анонимно
    17.01.2013 08:43

    Да действительно Павлов сыграл ключевую роль в открытии филиала ГПБ в г.Казань, но надо признать что банкир из него никудышный. Опыта работы в банковской сфере у него не было до ГПБ и соответственно применять свой стиль управления в бюджетных учреждениях на банковскую сферу не правильно. Матом и криками на сотрудников бизнес показатели не выполняются. Тем более последнее время он толком и не руководил филиалом, а управлял его родственничек. Москвичи правильно сделали, что решили сменить управляющего филиалом. Пенсионерам на заслуженный отдых, а молодым нужно уступать место в кресле!

  • Анонимно
    17.01.2013 08:49

    Классический вариант развития событий: опытный человек организовал дело, на его место ставят папенького сынка. В любом случае, жизнь расставит всё по своим местам. А Мухаметшина помню со времен Н-шины, смешной он был "руководитель"...

  • Анонимно
    17.01.2013 09:03

    Марат! Поздравляем!!!!

  • Анонимно
    17.01.2013 09:17

    1 коммент +500%

  • Анонимно
    17.01.2013 09:19

    одна партия "своих" в филиале банка сменится на новую партию "своих". а рядовые сотрудники так и будут работать до 8-9 вечера без выходных. бывший сотрудник филиала

  • Анонимно
    17.01.2013 09:22

    Помню когда таиф кое-как смог выдавить с коса сынка Марата Мухаметшина, заодно Булата Бурганова с их абсолютно не эффективной системой привлечения финансирования на развитие коса, оба экстренно искали работу.

    • Анонимно
      12.12.2018 18:56

      Вы батенька великий болтун! И Мухаметшин и Бурганов знающие свое дело специалисты .Они не искали эксренно работу а их прглашали на работу

  • Анонимно
    17.01.2013 09:50

    Что значит Марат поздравляем ???

  • Анонимно
    17.01.2013 10:16

    Ш. Агеев вообще загнул:не был бы Павлов и не было бы филиала Газпромбанка.Неужели такой человек и в таком посту не понимает, что при рыночной экономике были бы деньги, то любой филиал открыть можно.Тысячи Павловы в очереди будут перед Газпромбанком.Кроме того святое место пуст не бывает,а также известно, что не заменимых людей нет.

  • Анонимно
    17.01.2013 10:34

    БП больше чиновник. После назначения было понятно, что как только используют его ресурс, пройдет тех. замена. И это касается не только Бориса Павлова, любой чиновник после ухода с должности современен теряет свои контакты и становится не интересен работодателям, т.к. покупается не специалист, а ресурс. Как сказал Гоголь: "Что в России чиновник, нет мундира и нет чиновника". Но к слову сказать БП мудрый человек и опытный политик поэтому не растерял свои связи в руководстве РТ.

  • Анонимно
    17.01.2013 10:35

    поздравляю всех сотрудников Газпромбанка!)))

  • Анонимно
    17.01.2013 10:43

    мудрый человек матом орать (тем более при клиентах) не будет. даже неохота комментировать его "мудрость" и "дальновидность". ГПБ проник в регион любой ценой. Пришло время активных действий)

  • Анонимно
    17.01.2013 11:01

    По слухам в банковском секторе в Казанском филиале Газпромбанка был самый неадекватный руководитель среди всех банкиров. Мог спокойно матом кричать, в том числе на представителей слабого пола. Поскольку такие методы управления не одобряю, очень рад произошедшему. Дорогу молодым!

    • Анонимно
      17.01.2013 11:15

      +1

    • Анонимно
      19.01.2013 10:53

      Дорогу молодым правильно, только которые сами всего добиваються а не папины сынки у которых и так все хорошо папа обеспечил семью((((((

  • Анонимно
    17.01.2013 11:11

    а что поздравлять сотрудников филиала?)1) из желающих там работать стоит такая очередь, что состав можно менять каждые пол года. поэтому люди там очень держаться за свои места2) как уже отмечено в комментариях просто поменяется команда "своих", для остальных скорее всего ничего не изменится

  • Анонимно
    17.01.2013 11:17

    Не всегда мат самое плохое в жизни...

    • Анонимно
      17.01.2013 17:45

      Мат - может это и хорошо... Но если ты типа мусульманин как Якупов - то зачем орать на женщин с последними словами.... Что, эти женщины виноваты за смарт-сити????????

  • Анонимно
    17.01.2013 11:21

    Смешно))) управляющий - экс-министр, его зам - экс-зам. главы администрации! как эти 2 чудика могут разбираться в банковском бизнесе? Вообще противно, что сейчас нивелируют само понятие БАНК! Что за фраза Агеева о том, что без Павлова не было бы ГПБ??? Да просто власти татарские условия поставили по "входу" ГПБ в Казань. И никакого веса у ГПБ здесь не было и не будет. У нас регион задыхается от банков и его демпинга. Вся экономика - мыльный пузырь!А Марат - молодец! Но странно, что его сюда "ссылают" из заграницы-то.Практикующий банкир.

  • Анонимно
    17.01.2013 11:23

    Назначив Павлова - управляющим, еще раз всем стало понятно, что у нас везде КЛАН. И ГПБ никто из банков всерьез в Казани не воспринимал. Потому что ну не может чинуша заниматься банковским бизнесом. НЕ МОЖЕТ!!!!!

  • Анонимно
    17.01.2013 11:37

    Ну как говорится, Борис, давай до свидания!!!

  • Анонимно
    17.01.2013 11:39

    сразу вспоминается - когда открывался Банк Москвы в Казани, то ключевую роль в открытии сыграла супруга Евгения Богачева))) Без нее Банка Москвы просто не было бы в Казани ))

  • Анонимно
    17.01.2013 11:52

    Без Павлова бы не было Газпромбанка в Татарстане, а если бы и пустили его, то он занимался бы откровенным демпингом и обслуживал дочки Газпрома и даже не мечтал бы о крупнейших предприятиях Татарстана, как Казаньоргсинтез. Павлова откровенно жаль, он работал по 12 часов в сутки, а также по субботам и воскресеньям, с постоянными командировками по России и Татарстану, требуя такой же производительности и от своих сотрудников. Также неправильно осуждать молодого человека за то, что он чей то сын, все–таки образование у него хорошее, время покажет. Сотрудникам конечно очевидно станет легче работать. С учетом хороших окладов, они и не будут особо рваться за исполнением показателей, так что новому руководителю будет нелегко. А лифты у нас всеравно есть – как пример Никифоров – нынешний министр связи, Хуснуллин – заместитель мэра Москвы по строительству, Марат Бариев – председатель Олимпийского комитета России — выходцы из Татарстана.

    • Анонимно
      17.01.2013 12:33

      И где они эти крупнейшие предприятия - как не было их так и нет, как следствие - отставка

  • Анонимно
    17.01.2013 11:54

    высказывания Ш.Агеева прямо говорят о коррумпированности Татарстана. Другой особенностью нашей республики является то, что не важно, кто ты по профессии-главное, чтоб место "теплое" было. Вот и получаются "Вамины", ПСО и летящие столбы, затапливаемые подземные переходы.

  • Анонимно
    17.01.2013 11:54

    Газпром 3 место по РФ, он при любом, самом "замшелом" председателе будет в лидерах.

  • Анонимно
    17.01.2013 12:01

    в Казани настоящих банкиров очень мало.большинство просто управленцы.

    • Анонимно
      17.01.2013 12:34

      согласен,т.к. настоящие банкиры - это хозяева, владельцы Банков. А они как известн многие либо в Москве, либо за бугром.

  • Анонимно
    17.01.2013 12:37

    А надо ли переживать за банки, банкиров...?!То, что предпринимательство не развивается так, как следовало бы, с экономикой что-то не то,бюджетные средства рассходуются не рационально и т.п. -вот это,пожалуй, поважнее, а банки, банкиры не та тема, чтобы особо нервничать...

  • Анонимно
    17.01.2013 12:50

    жаль эффективного управленца имеющего свое мнение замененного на управляемого "робота".

  • Анонимно
    17.01.2013 13:05

    А докторскую случайно не Хасаншина А.Ш. делала?..

  • Анонимно
    17.01.2013 13:23

    Наконец то бог услышал молитвы сотрудников Филиала.Работать при таких унижениях и оскорблениях со стороны Управляющего Павлова Б.П. это просто невыносимо.У сотрудников Филиала полный набор комплексов неполноценности и страха.Так что теперь есть надежда, что у руля станет адекватный, а самое главное профессионально грамотный руководитель, который безусловно даст Банку и сотрудникам гораздо больше возможностей для реализации своих талантов.

  • Анонимно
    17.01.2013 13:27

    Татарстан с его клановой системой ничего удивительного не изобрел. Как "отцы и дети" стаивились из околокремлевских кругов так и продолжают. Еще и нахваливают умы этих граждан,как будто они почти боги, хватить уже голову дурить людям...сынки и их папочки!

  • Анонимно
    17.01.2013 13:48

    Работать по 12 часов и тем более в выходные - не значит работать эффективно! Если человек не укладывается в рабочий день значит он не умеет управлять своим рабочим расписанием, временем, ресурсами, не умеет делигировать и управлять, либо лентяй и делает все в последний момент. Человек, чтобы работать эффективно, должен успеть восстановится, провести время с семьей, жить в конце концов...Как будет работать человек, если приходит домой в 10 и на работу к 8 утра без выходных? поэтому каждые полгода и обновляются наполовину.

    • Задумчивый
      17.01.2013 15:01

      Вы HR-манагер?Ежели сотрудник работает по 12 часов, то его руководитель - ДЯТЕЛ ))) и не может организовать процесс!!ПыСы: работая "под Павловым" приходилось и на работе ночевать )

  • Анонимно
    17.01.2013 14:25

    Почитаешь комментарии и понимаешь - Уходит настоящий тиран. Почему никто из сотрудников в суд не подавал за нарушение трудового законодательства и унижения чести и достоинства, которое между прочим гарантировано конституцией России?

    • Анонимно
      17.01.2013 15:11

      Мда, товарищ, вы, видимо то ли неместный, то ли безработный... Такая ситьюэйшн более чем на половине предприятий/банков Казани. Дедовщина армейская отдыхает. От популистских решений руководства голова трещит. Но жаловаться в Казани никто никуда не пойдет...Всем страшно...Нашей Конституцией непонятно что и кому гарантировано...

    • Анонимно
      17.01.2013 16:53

      Те кто имел свое мнение, давно уже там не работают. Текучка кадров хорошая.На счет трудового законодательства?... газпром "государство в государстве" - это выходит сильно дороже результата.Со стороны Москвы не поддерживают сотрудников. Все отдается на рассмотрение местной Власти.

    • Анонимно
      17.01.2013 17:47

      Якупов - вот кто может посоревноваться с Павловым по ору на своих подчиненных...

  • Анонимно
    17.01.2013 14:28

    Так обращаться с подчиненными,как с быдлом,которым оказывается еще и зарплату платить надо!...Борис-ТЫ НЕПРАВ! Пора уже и о душе подумать!

  • Анонимно
    17.01.2013 15:05

    Директор филиала абсолютно ничего не решает. Это просто техническая фигура.

  • Анонимно
    17.01.2013 15:13

    спасибо БО - помог бывшим сотрудникам филиала, думаю, как и нынешним, сделать психологическую разгрузку) ушла только из-за Павлова. и Головной офис об этом знал

  • Анонимно
    17.01.2013 15:14

    Видно карьера не задалась у Мухаметшина в Мск-там работать надо. Вот и возвращается в Казань- штаны протирать)

  • Анонимно
    17.01.2013 15:27

    очень рад за сотрудников филиала))

  • Анонимно
    17.01.2013 16:50

    Всем добрый вечер...Он на самом деле добрый, так как новость действительной хорошая-конечно же я про уход Управляющего ГПБ в г.Казани... На самом деле ситуация в ГПБ в др.регионах просто отличная, менеджмент просто на зависть всем управленцам Банков, но в Казани-это коалиция не понятная никому: ор, крики, шум, оскорбления, слежка, СТУКАЧЕСТВО..Зачем??? Ведь все должны быть объеденены одним делом-ПРИБЫЛЬ БАНКУ, КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ и отсюда хорошая зарплата, карьерный рост и самоудовлетворенность в конце рабочего дня... Павлов Б.П. - человек партийных времен, человек-бюрократ до мозгов и тиран с детсва (видимо). Иными словами ЦАРЬ... Никакого карьерного роста, никаких заслуг и премий для сотрудников не из его кишлака... В связи с вышеизложенным, всем кто прочел мое сообщение, в том числе и будущему руководителю, просьба-ЦЕНИТЕ И ДЕРЖИТЕСЬ ЗА СОТРУДНИКОВ, ПРЕДАННЫХ СВОЕМУ ДЕЛУ, а не управляющему!!!! Сотрудники ГПБ.

    • Анонимно
      17.01.2013 17:57

      Такое поведение объясняется "рыльцем в пуху" и еще недостойное себя пресмыкательство перед вышестоящими.

  • Анонимно
    17.01.2013 17:02

    Как вообще в таком возрасте можно "управлять" коллективом? Пенсия, внуки, госдача ...

  • Анонимно
    17.01.2013 17:02

    У нового Управляющего Мухаметшина в свое время "социальный лифт" сработал просто на сверх-форсаже: в 97 г. скромный вед.спец. Отдела в значимой, но все же госструктуре, т.е. чисто техническая позиция исполнителя-бюрократа, в 99 г. (т.е. всего 2 года после студенческой скамьи - уже Зам.ген.директора по финансам Н-Шины - нехилая должность по управлению фин.потоками в 10-ки миллиардов рублей одного из крупнейших предприятий Республики... А всего через год уже КОС ! Это не "лифт", это "катапульта" какая-то... Ну и конечно он все это сам, непосильным трудом в Минфине за 2 года заслужил такую позицию... сравнивая биографии нового и бывшего можно сказать, что бывший просто долго и нудно полз по карьерной лестниуе, а новый как метеор ушел за горизонт..., но на самом деле это впчатление очень обманчиво, ибо циплят по осени...

  • Анонимно
    17.01.2013 17:26

    Да мы в свое время БорПетым работали в Мин эконом Проме. Работали круглосуточно. Да это история. Вот и конец . Работникам банка просто повезло. 2013 год Ваш год ребята, начало года и такой подарок. Поздравляю и желаю успехов . Бывший узник Минпрома . ( шутка)

  • Анонимно
    17.01.2013 18:18

    Узников Газпромбанка и весь банковский сектор Поздравляю от души! Увидите наконец семью, детей не только в воскресенье.

  • Анонимно
    17.01.2013 20:16

    Ура товарищи!!! Ура!!!

  • Анонимно
    17.01.2013 20:52

    БП всегда работал с умными и грамотными людьми, не терпел ленивых и тупых

  • Анонимно
    17.01.2013 21:19

    Москва -Молодцы.Такого неэффективного и безграмотного менеджера, как Павлов давно надо было углядеть.Прибыль Банка его волновала в последнюю очередь. Главное это свита и удобства,а бизнес в последнюю очередь.Душил сотрудников своей злобой,бестактностью,грубостью, пошлой бранью, которую бедные женщины Филиала обязаны были терпеть и принимать, а иначе....Унижение и оскорбление -это нормальное состояние для всех сотрудников филиала.Все замкнул на себе и держал в страхе весь филиал.Сотрудники просто существовали, а не давали результата, так как поощрялась безропотность и предательство по отношению друг к другу.Сотрудники, которые хотели работать ничего сдвинуть не могли,Москва неоднократно об этом слышала и знала.Спасибо руководству Банка, что Вы все таки узрели Полную некомпетентность Павлова и его желание только ЗАДУШИТЬ на корню всю инициативность тех немногих, кто желает двигать Бизнес Банка.

    • Анонимно
      18.01.2013 22:28

      Поймите, что Все сотрудники ф-ла это только издержки бизнеса. Вы еще не весь пресс самого Газпрома\Газпромбанка ощутили. С точки зрения бизнеса, выиграла Республика.Ну и Павлов, кто-то в Москве.С точки зрения Газпромбанка, то скорее проиграла за 3 года деятельности. Но зато вошла в Республику.

  • Анонимно
    17.01.2013 21:22

    А сколько ещё детей у Мухаметшина?

  • Анонимно
    17.01.2013 22:05

    Сколько родственников Павлова теперь останутся без работы - вот вопрос.

  • Анонимно
    17.01.2013 23:26

    Жаль опять сынок и опять на нефтегазовый бизнес сел.почему сынки не идут в конкурентные виды бизнеса ,существующие не за счет админ ресурса?например в рекламу,торговлю,клининг, юробслуживание населения?там они полные нули и ни одного рубля на свое пропитание не заработают а вот на эспорте нефти газа и обслуживании сопровождающих их финпотоков у них все " получается" да еще и доктора наук:-) ?позор. Хотя бы в армию сходите .

  • Анонимно
    17.01.2013 23:49

    А что такое нанотехнологии, так и вообще не знал. Но - модное слово, тренд. Сочувствую тем, кто считает его умным. вы. Наверное, умных людей и не видели...

  • Анонимно
    18.01.2013 09:11

    Очередная сказочная история очередного сынка.

  • Анонимно
    18.01.2013 14:48

    говорят, руководитель еще одного банка над сотрудниками издевается.за брюки без стрелок выгоняет переодеваться, кидается папками, разбивает айпады о головы сотрудников мужского пола, матом орет

  • Анонимно
    18.01.2013 18:58

    Мне довелось поработать с Павловым. Потрясающий человек. Умел договариваться в таких ситуациях,когда казалось уже ничего не поможет.Всегда спокойный,даже можно сказать уставший. Даже представить не могу,что этот милейший человек мог на кого-то матом орать...

    • Анонимно
      18.01.2013 21:35

      Видимо вы не были у него в подчинении. А уметь договариваться имея такие ресурсы за плечами - ха ха...

  • Анонимно
    18.01.2013 23:16

    Можно много сынков обсудить банкиров и банкиршшш например))))

  • Анонимно
    19.01.2013 12:50

    Увели профессионала. Сегодня у нас все так. професионалы не нужны. мешают

  • Анонимно
    19.01.2013 20:22

    БО, раз вы уж пишете биографию человека, так хоть указывайте последнее место его работы. Мухаметшин уже 2 года работает вице-президентом Газпромбанка. Так что в банкинге не новичок! А то развели дискуссию на пустом месте!

  • Анонимно
    19.01.2013 22:41

    "Павлов 45%"

  • Анонимно
    20.01.2013 13:12

    А что всех так возмутило? Банк-частная структура, ставит, кого считает нужным. А почему никого не возмущает, каких сынков-"профи" ставят во главе республиканских ведомств! Какое воспитание им дали в их "колхозах"?! Мухаметшин хоть умный, современный, хорошо воспитанный парень, с хорошим образованием, из интеллигентной семьи.

  • Анонимно
    20.01.2013 17:28

    Я вообще в банках дятел. Ничего не понимаю. Понимаю только одно- что живу в среднеазиатской феодальной стране. Где всё тока по родству, да по кумовству. За Мухаметшина-отца стыдно. Всё- умер для меня.

    • Анонимно
      21.01.2013 13:39

      А вы, уважаемый, только что проснулись? Мухаметшин давно уже политический труп, по крайней мере про него так рассказывал один в прошлом уважаемый деятель

  • Анонимно
    21.01.2013 13:41

    Татарстан, как место ссылки!!! :)

  • Анонимно
    21.01.2013 13:42

    Вот за такие "лифты катапультовые" для сынков ненавижу "социальную группу власть", хоть что что со мной делайте. Хоть сажайте, хоть расстреливайте.

  • Анонимно
    21.01.2013 16:14

    Народ, вы совсем не думаете, что пишете. Во-первых, это сын Мухаметшина - не спикера Госсовета РТ, а того Мухаметшина, который посол России в Молдавии. Во-вторых, какие социальные лифты, если человек был вторым в Газпромбанке в Москве (в котором мечтают работать все банкиры), а приедет работать в провинцию, в Казань. Разницу улавливаете?

    • Анонимно
      22.01.2013 10:11

      Ну, по моему со "вторым человеком в Газпромбанке" Вы погорячились. Если Вас о "2-м месте" наводит название "Вице-Президент", то вы не знаете специфику Фед. Банков. Там такую приставку к своей факт. должности имеют огромное количество людей. Обычно руководитель любого Филиала фед.банка - это "Вице -президент" (Павлов в ГПБ также был "Вице-Президент"), в Головном офисе - начальник Департамента, крупного Управления - это тоже "Вице-президент" (не говоря уже о фактических Замах Пред. Правления, которых может быть с десяток), и таких "Вице-" набирается под сотню. В Банках "Вице-" это далеко не всегда "второй человек"...

      • Анонимно
        23.01.2013 13:05

        тем не менее это статуст. это возможность решать вопросы с президентом банка

  • Анонимно
    21.01.2013 17:19

    Наверно выгнали вот и в Казань едет. И друга с собой из нижнекамска пусть заберет.

  • Анонимно
    22.01.2013 13:37

    Вот это талантище! Это же супер- мозг! В 22 года уже ведущий специалист в отделе валютного регулирования и ценных бумаг министерства финансов РТ. В 24 года -заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «Нижнекамскшина». А в 25 лет-заместитель генерального директора - директор по экономике и финансам ОАО «Казаньоргсинтез». Я таких умных мальчиков за свои 50 лет никогда не встречал. Неужели встречаются такие в природе?

  • Знаю Бориса Петровича больше 15 лет как сильного профессионала и работоголика. Он опытный экономист и большой практик. Да, стиль руководства жёсткий и авторитарный, но он пашет сам и заставляет эффективно работать других. Все обвинения в адрес его профессиональных компетенций считаю злопыхательством со стороны нерадивых или уволенных сотрудников. Без него ГПБ в Татарстане был бы всего лишь штатным филиалом фед.банка, обслуживающим титульных "дочек".

    • Анонимно
      23.01.2013 13:01

      Гумар Искандарович, ну откуда у вас познания о том, банкир Павлов или нет. А с тем, что он экономист и администратор, никто не спорит.

      • Мои познания о банках и банкирах основаны не только на опыте общения с оными, но и на толковании этих слов общепризнанными словарями русского языка, а именно:-Банкир муж. купец, торгующий деньгами и денежными бумагами, занимающийся учетом векселей и переводом по ним платежей с одного места и государства в другое, удерживая за это известный процент в свою пользу (В.И. Даль Толковый словарь живого великорусского языка)-БАНКИ?Р, банкира, •муж. (•франц. banquier) (•дорев. и •загр. ). Владелец или крупный акционер банка. (Д.Н. Ушаков Большой толковый словарь современного русского языка)-банки?р м. Управляющий банком, владелец банка. (Т.Ф. Ефремов Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный).Следовательно банкир, в моём понимании, это, как минимум, управляющий всеми делами своего или доверенного банка. В более широком толковании, это финансист, управляющий ресурсами своих клиентов с целью получения прибыли. Таким образом, главная цель любого банкира – выгодно торговать деньгами, пускать их в рост. Для этого, нужно находится в постоянном поиске сладких (т.е надёжных и платёжеспособных) заёмщиков и впаривать им конкурентные банковские услуги, продавать деньги. Стратегическим целеполаганием ведает Банкир, техническим исполнением вытекающих из этих целей задач занимается банковский (офисный) планктон. Если планктон недорабатывает или халтурит, управляющий ОБЯЗАН заставить его работать в интересах своих доверителей. На то и щука в речке, чтобы карась не дремал.Касательно личности Бориса Петровича, я познакомился с ним в конце 1996 года, когда он проводил федеральный взаимозачёт РТ с РФ. Был цейтнот, и мы запросто созванивались в три ночи, он ночевал в кабинете. Работоспособность и организованность – колоссальная! Вопрос: раз Правительство РТ доверило ему единолично провести практически межгосударственный зачёт, то не это ли показатель его высокого профессионализма? Замечу, что в то время он был «всего лишь» руководителем городского департамента по экономике и промышленности.Уважаемый Аноним, назовите мне навскидку хотя бы пару-тройку татарстанских банкиров, в последние 5 лет сумевших «поднять» с нуля «большой чужой» банк на очень зрелом, феодально-семейном банковском рынке Татарстана? Карманные банчочки и детей/племяшей-назначенцев с богатым приданным, прошу не упоминать. Только самосделанных финансистов с сопоставимыми с ГПБ объёмами.Б.П.Павлов - молодец!

        • Анонимно
          23.01.2013 16:18

          Но у нас пока не Колумбия, чтобы я имел возможность выполнить Вашу просьбу про пару-тройку высокоэффективных банкиров.Я могу назвать антипримеры, и их антиэффективность, но они у всех и так на слуху в этом тесном мирке. Вы верно назвали его феодальным. Вот только неверно сформулировали, что Павлов его поднял. Эффективный банк с федаральной сетью, нормальными ставками, его мог поднять и профессионал, ка кни странно, не обязательно администратор.Борис Петрович, при всём блестящем послужном списке, противник современных новаций банковского мира, и опирался всегда на людей рекомендованных, а не эффективных. Ему удавалось длительное время сдерживать кредитный портфель БЕЗ просрочек (молодец), но какими методами - многие знают.Кроме того, чтобы быть администратором, управленец должен "снисходить" и до тонкостей собственной профессии.Ну а называть сотрудников планктоном... Я хоть сотрудником и не являюсь, уважать такого собеседника отказываюсь.Хотя я всего-навсего клиент банка.

          • Аллюзия к Колумбии неуместна. Я жил в Южной Америке больше трёх лет, объездил её вдоль и поперёк, знаком со многими тамошними банкирами и финансистами. Другой мир - другие правила, поэтому не будем путать белое и сладкое. Смею уверить - даже в банановых республиках гораздо больше демократии, чем в России (имею в виду наличие гражданского общества).Насчёт офисного планктона и его банковского подвида - глупо обижаться - неологизм комфортно вписался в современный русский язык и не имеет выраженной негативной коннотации - скорее с легонца улыбает:)Подробнее здесь:..."Понятие офисный планктон вошло в обиход с легкой руки самих же его представителей. Но если раньше многие могли оскорбиться, брошенным им вслед фразе, то сейчас это чуть ли не повод гордиться собой: «Да, я прихожу каждый день на работу, занимаюсь своими делами и получаю за это деньги» © http://www.workmore.ru/article.php?aid=9ак что не считаю нужным заморачиваться потерей вашего уважения.

            • Анонимно
              24.01.2013 09:00

              Аллюзия получилась более чем уместной, раз Вы с ходу признали действующую демократию, гражданское общество даже в Республике Колумбия, а не только округе Колумбия, который я и имел в виду.И именно поэтому, повторюсь, выполнить Вашу просьбу про высокоэффективных банкиров у нас - я не имею возможности. А они не имеют возможности проявить себя, если они есть.

              • Вообще ничего не понимаю - причём тут DC, который является лишь официальным названием Вашингтона? В смысле решили сравнить банкиров столицы Штатов с банкирами столицы Татарстана??? :)))

  • Анонимно
    25.01.2013 07:10

    Думаю глупо строить иллюзии что без БарПета не было бы ГПБ - скорее всего его (гпб) впустили в небольшой противовес к Сб РФ (что бы ставки те не повышали по кредитам), второе - смешно читать Гумара КАдырова что БарПет вел взаиморасчеты с федер.центром, любой первокурсник скажет что это не в его компетенциях (в смысле городского чинуша) решать такие вопросы способен только Президент, Премьер или Министр финансов РТ. В третьих про злопыхателей и нерадивых, зачем кричать на женщин и др сотрудников мужского пола матом, это последнее дело когда наверное руководитель свои промахи и косяки сваливает на козни сотрудников и переходит от этого к их (сотрудников)всяческим оскорблениям,грамотный руководитель всегда подскажет и поможет в решении производственных вопросов. В общем складывается впечатление об его низкой компетенции во всех сферах.

  • Анонимно
    25.06.2013 11:44

    Павлов- феноменальная личность. Это человек идеи. Ум, энтузиазм, бешенная работоспособность. Это сгусток энергии) Его комбинаторные способности поразительны. Этим объясняется тот факт, что в клановой системе Татарстана Павлов-русский сделал блестящую карьеру. А то, что сменить хотят...Просто сынка кое-кому надо куда-нибудь запихнуть на подготовленное место, чужими руками жар загребать.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль