Бизнес 
30.01.2013

Аэропорт Казань распрощался с болгарскими инвесторами

3.jpg
Государство выкупило болгарскую долю в ЗАО «Тат-Авиа», все акции находятся у министерства земельных и имущественных отношений РТ

РАЗОШЛИСЬ ТИХО-МИРНО

«Уход болгарских коллег – совместное с татарстанской стороной решение, никаких трений не было, разошлись тихо-мирно, - заверил газету «БИЗНЕС Online» генеральный директор ОАО «МАК» Алексей Старостин. Он сообщил, что государство выкупило болгарскую долю в ЗАО «Тат-Авиа», все акции которого на данный момент находятся у министерства земельных и имущественных отношений РТ. «Сейчас болгары не имеют никакого отношения ни к аэропорту, ни к авиакомпании», - уточнил Старостин. Оформлен «развод» был в конце декабря прошлого года.

Напомним, входящие в болгарский холдинг «Химимпорт» компании «Булгариан Авиейшн Груп» и «Ескана Русия» были стратегическими партнерами РТ в модернизации МАК. Участвовать в работе аэропорта болгары начали еще в 2009 году, а 17 марта 2011-го был подписан договор о создании совместного предприятия - ЗАО «Тат-Авиа». Со стороны РТ учредителем стало ОАО «Татарстан-Авиа», которому правительство республики передало в собственность акции МАК – это были наши 50% (болгарские компании, соответственно, владели 45% + 5%). То есть РТ вложилась имуществом, симметричный в денежном отношении ответ болгарской стороны составил $50 миллионов.

Заявлялось, что именно столько надо для строительства нового здания аэровокзала - терминала 1А. Но за три месяца до пробного пуска терминала (7 ноября 2012 года) между партнерами случился некий конфликт, который газете «БИЗНЕС Online», в отсутствие официальных данных, прокомментировал хорошо знакомый с ситуацией источник. По его словам, для достройки 1А и также для реконструкции существующего терминала требовалось увеличение уставного капитала «Тат-Авиа» на 2 млрд. рублей ($50 млн. закончились). Предполагалось, что по миллиарду внесет каждый из акционеров, но болгары настаивали на привлечении кредитов, что не устраивало татарстанскую сторону. Видимо, обстановка накалилась настолько, что дошло до демарша – болгары сорвали августовское заседание совета директоров «Тат-Авиа», попросту на него не явившись.

«ХОРОША СТРАНА БОЛГАРИЯ, НО РОССИИ ЛУЧШЕ НЕТ»

Тогда-то, по всей видимости, в полной мере и встал вопрос о необходимости дальнейшего участия болгар в делах аэропорта.

Старостин уклонился от ответа на вопрос, какая роль отводилась болгарам после реконструкции МАК, но заверил, что свои обязательства ($50 млн.) они однозначно выполнили в полном объеме. «Мы получили хороший аэровокзал, людям нравится, - отметил гендиректор МАК. - Этот проект был болгарский, строили совместно… Почему ушли? Это же бизнес. Люди посчитали, что для них так будет лучше». Среди положительных итогов совместной деятельности Старостин отметил и то, что болгары научили татарстанцев чисто процедурным вещам – правильной работе с документами и с электронной почтой.

1.jpg
Рабочее совещание у президента РТ по вопросам реконструкции МАК

Тем не менее можно предположить, что все-таки предполагалось участие зарубежных бизнесменов и в дальнейшем управлении аэропортом.

Во-первых, ранее сообщалось, что болгары будут не просто стратегическим инвестором реконструкции, но и равноправным, наряду с РТ, совладельцем аэропорта. О «Тат-Авиа» говорилось как об СП в области строительства и управления.

Во-вторых, стоило ли городить огород с созданием «Тат-Авиа»? Ведь, как рассказывал в 2010 году в интервью «БИЗНЕС Online» министр земельных и имущественных отношений РТ Азат Хамаев, проработка проекта началась четыре-пять лет назад – болгары готовились. Кстати, «Тат-Авиа» никто не упразднял – этому ЗАО принадлежат 100% акций аэропорта, а само оно на 100% принадлежит ОАО «Татарстан-Авиа», которое на 100% принадлежит минземимуществу РТ, сообщил Старостин. Сохранится ли эта громоздкая схема, неизвестно. Любопытно, что и в минземе, и в минтрансе РТ отвечать на вопросы газеты «БИЗНЕС Online» о переменах в МАКе отказались, порекомендовав обратиться в аэропорт.

В-третьих, как сказано выше, предполагалось участие болгар и в реконструкции терминала 1. Теперь финансовую сторону вопроса будет решать сам МАК. «Реконструкцию старого здания будет фактически финансировать аэропорт за счет привлеченных средств – займов», - сообщил Старостин. Он сказал, что точную цифру сейчас назвать невозможно, но первоначальным ориентиром был $1 млн. 300 тысяч. Отметим, что ранее обсуждение шло вокруг $10 миллионов.

В-четвертых, о том, что «болгары будут концентрироваться на аэропортовом бизнесе», год назад заявил президент РТ Рустам Минниханов. Отметим, что это было сказано после достаточно скандального ухода тех же «Булгариан Авиэйшн Групп» и «Ескана Русия» из аналогичного «стратегического» СП (ЗАО «Тат-Аэро»), созданного для управления авиакомпанией «Татарстан».

Что же произошло между вчерашними соратниками? По данным источника «БИЗНЕС Online», татарстанскую сторону нервировали некоторые подходы болгар, в частности, стремление согласовывать каждый маломальский по значению элемент в строительстве, режим крайней экономии, несоблюдение графика финансирования строительства. Что не нравилось болгарской стороне, вчера выяснить не удалось. Корреспондент «БИЗНЕС Online» дозвонился до исполнительного директора «Булгариан Авиейшн Групп» Пламена Атанасова. Но, выслушав, что к нему обращаются из казанской газеты, господин Атанасов сообщил, что находится в Европе и разговаривать не может… По данным нашего источника, болгары просто привыкли к тому, что несколько лет только они выстраивали аэропортовую политику МАК, и им не понравилось то, что Татарстан начал отстаивать и свою точку зрения.

«ВЫШЛИ И ВЫШЛИ, И СЛАВА ТЕБЕ, ГОСПОДИ»

Размышлениями на тему татарстанско-болгарского сотрудничества с газетой «БИЗНЕС Online» поделились участники рынка и эксперты.

Виктор Горбачев - генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации стран-участниц СНГ:

- В принципе, я знаю, что от болгарских товарищей казанский аэропорт выл. Зажим был страшный. Только они определяли, в каком направлении будет развиваться аэропорт и какие деньги будут вкладываться в его развитие. Если они вышли из состава совета директоров, мне кажется, это лучший вариант.

В России есть примеры иностранных инвестиций в аэропорты: на сегодня иностранцы более-менее действуют в петербургском аэропорту Пулково, там дело идет под управлением компании «Фрапорт» (эта же компания по заказу болгарской стороны разработала программу реконструкции МАКавт.)… Случаи, когда инвесторов выгоняли, я знаю, а когда они уходили самостоятельно, – нет. И то инвесторов выводили не в России, а в Казахстане, в Алматы. Там была история с компанией «Люфтганза». Она вообще ничего не вложила, а только «сосала» аэропорт, в течение трех лет обещая, что будет вкладывать. В конце концов, у казахстанской стороны лопнуло терпение, и ребят попросили выйти. Да, не похоже на немцев, но… А так, как у вас (вложились и ушли), не было. Но, наверное, они деньги под какие-то государственные гарантии вкладывали.

Выгодно ли аэропортовое дело? Выгодно, но долго окупается - 10 - 15 лет. И чем больше аэропорт, тем больше приходится вкладываться. Некоторые думают: сейчас к нам пойдет пассажир, который окупит… Но сегодняшние ставки и тарифы не дают быстрой окупаемости. Надо делать громаднейшую аэропортовую структуру, чтобы она работала на окупаемость. Если вложить в аэровокзал, то он будет окупаться не менее 15 лет. А если во взлетно-посадочную полосу, то инвестор вообще никогда в жизни не отобьет эти деньги, потому что полоса - государственная собственность, и государство тебе скажет просто «спасибо». Пока у нас так в законодательной части. Мы 15 лет бьемся, лоббируем закон об аэропортах и аэропортовой деятельности, чтобы дать возможность инвесторам получить свои инвестиции… Куда на сегодня можно вкладывать? Если где-то большой грузопоток – в грузовые комплексы (склады, перегрузочные и так далее), там, если более-менее пойдет груз, можно отбиться и в течение пяти-шести лет. Но аэровокзальный комплекс – не менее 15 лет, потому что там очень маленькие ставки, которые берутся за обслуживание пассажиров, а продажей пирожков деньги не отобьешь, ведь суммы довольно солидные.

Могли ли болгары уйти из-за того, что перестали видеть перспективы аэропорта? Может быть. Но, как мне кажется, для такого варианта они довольно долго, лет пять, управляли аэропортом, были чуть ли не его хозяевами… Я эту проблему знаю не по газетам - мы же общаемся, аэропорт Казани - член нашей ассоциации. И думаю так: вышли и вышли, и слава тебе, Господи. Это не тот инвестор, который много вкладывал: 50 миллионов долларов - под аэропорт это не деньги.

Азамат Сабиров – генеральный директор ЗАО «Агентство АВТ»:

- Уход болгар – это позитивное событие. Я считаю, что не может быть аэропорт слугой у двух хозяев. Должен быть один владелец, который знает, что он хочет.

Аэропорт – это сложная структура, сложный объект транспортной инфраструктуры. Это объект федерального значения, даже международного. Стратегию казанского аэропорта разрабатывала одна компания, потом подключились болгары, стали вносить какие-то коррективы. Но это все занимает время, а у нас надо, чтобы все было сделано сегодня-завтра. И за срыв сроков шишки летели на менеджмент аэропорта, а про болгар почему-то не вспоминали. Болгары тормозили все процессы, на них было завязано все – даже туалетную бумагу в аэропорт без их согласования не закупали.

Ситуация была как в басне про лебедя, рака и щуку. Например, менеджмент аэропорта делает все, чтобы приходили новые авиакомпании. А болгары их не пускают. Они между собой не могли договориться по многим вопросам. После ухода болгар ситуация, наверное, наладится.

Общий итог работы болгар в Казани в том, что очень много было суеты вокруг аэропорта с приходом инвесторов и решениями, как и кого с кем объединить, как разъединить и так далее. Но, я считаю, главная ставка должна быть на аэропорт, на его развитие. В Домодедово тоже было так, но потом решили создать хороший мощный аэропорт, который не свою авиакомпанию лоббировал, а начал привлекать как можно больше разных авиакомпаний. А если будет очень много авиакомпаний, то и билеты будут более доступными – в результате конкуренции между перевозчиками.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (58) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.01.2013 08:35

    Чего-то все бегут от нас.Страно что болгар позвали а не голландцев например.

    • Анонимно
      30.01.2013 08:46

      да уж. у голландцев то больше средств для полетов различного типа.

    • Анонимно
      30.01.2013 08:49

      А жадные какие были болгары, даром, что братушки...

      • Анонимно
        30.01.2013 11:59

        А месные прям такие щедрые!От такой щедрости любой братушка убежит без оглядки!

        • Анонимно
          31.01.2013 00:40

          А не кто не обязан быть щедрым. Болгары настолько привыкли нашей щедрости, что считают, что мы их обязаны содержать.Вообще много странного. Россия, СССР в 19 и 20 веках постоянно поддерживала Болгарию несмотря ни на что. Но в трудные времена - в первую мировую, Великую Отечественную Болгария официально воевала против нас. Сейчас Болгария главный тормоз по прокладке российского Южного потока. С турками, греками договорились, а Болгария кочевряжится, хотя поддерживает альтернативный российскому вариант. Я лично, такое отношение к нам не понимаю.Физик, не очень мягкого тела

  • Анонимно
    30.01.2013 08:41

    Старостин ты хоть думай когда что-то говоришь... ты наверно имел виду себя, ну тогда молодец. (Старостин отметил и то, что болгары научили татарстанцев чисто процедурным вещам – правильной работе с документами и с электронной почтой).

    • Анонимно
      30.01.2013 09:45

      Тоже зацепила эта фраза, может они и компьютер впервые старостину показали?!Не удивлен, что у аэропорта такой поганый сайт

      • Анонимно
        30.01.2013 22:10

        Я думаю это фраза каждого зацепила...ну не думают чинуши, о чем говорят.

    • Анонимно
      31.01.2013 22:15

      ну так процедурным же - не надо дергать из контекста и додумывать что научили самой е-почте. вполне точно пересказано - "ПРОЦЕДУРНЫМ", т.е. использованию е-почты как вопроса процедуры бизнес-конктатов.

  • Анонимно
    30.01.2013 08:43

    Болгарский Инвестор это примерно как Молдавский Шейх.

  • Анонимно
    30.01.2013 08:55

    Нашли кого позвать в инвесторы.....На всю Болгарию 10 аэропортов,и откуда у них опыт????.

  • Анонимно
    30.01.2013 09:00

    Это победа. наконец-то у РТ будет нормальный Аэропорт

  • Анонимно
    30.01.2013 09:05

    это и не болгары вовск, а представители местных денег были

  • Анонимно
    30.01.2013 09:26

    Первая цитата по тексту. Виктор Горбачев - генеральный директор ассоциации «Аэропорт»: "...потому что там очень маленькие ставки, которые берутся за обслуживание пассажиров, а продажей пирожков деньги не отобьешь, ведь суммы довольно солидные." Как показывает мировая практика, структура доходов аэропорта (к МАК не относится, т.к. на сегодня его можно отнести к аэропортам лишь по формальным признакам (полоса, аэровокзал)) разделяется в пропорциях ~30%/~70%, где 30% приходится на ставки и сборы от авиационной деятельности, а 70% от не авиационной, как платные парковки, реклама, аренда, торговля и пр. (те самые пирожки). И господину Горбачеву это должно быть известно! А подобные его высказывания позволяют усомниться в его профессионализме, либо заподозрить в какой-то предвзятости. Как одно из следствий такого подхода, а я так понимаю МАК, и его МЕНЕДЖМЕНТ, как член ассоциации, разделяет точку зрения господина Горбачева, уход Люфтганзы.Вторая. Азамат Сабиров – генеральный директор ЗАО «Агентство АВТ» (куда уж нам без этого авторитетного специалиста в области ГА, а уж тем более в аэропортовом бизнесе): "Болгары тормозили все процессы, на них было завязано все – даже туалетную бумагу в аэропорт без их согласования не закупали." Вы давно были в аэропорту? Я имею в виду не Терминал 2/ВИП зал, а старый Терминал 1(сейчас он закрыт на реконструкцию). Так вот, смею вам заметить, что туалетной бумаги ни до прихода болгар, ни после там не было. И поверьте мне, зная МЕНЕДЖМЕНТ МАК и я бы не доверил им самостоятельно приобретать даже туалетную бумагу!!!А так, самое главное- Терминал построен!Икрям.

    • Анонимно
      30.01.2013 10:46

      Сам спросил, сам ответил. Но главное икру метнул, это к наших "благодарных" жителей главное))

  • Анонимно
    30.01.2013 09:37

    молодцы наши. Отжали аэропорт у болгар. Странно что у нас никто не приживаеться. Как деньги кончаться, все отваливаються

  • Анонимно
    30.01.2013 10:16

    Да какие болгары, чего вы тут шоу разводите!Под этой личиной наш капитал прокручивали, а сейчас поняли, что это сложное и кропотливое дело, зависящее не от "хотелок" местечковых баев, а от умения работать на международном рынке авиаперевозок,вот и вывели денежки.

  • Анонимно
    30.01.2013 10:40

    ну прям как мужчины... их чуть подразнишь, они и заводятся. а потом вот возьмут и уйдут - раз и навсегда! Анонимно

  • Анонимно
    30.01.2013 10:46

    А кто этих болгаров привел в 2008 году? кто заработал из татарстанских?

  • Анонимно
    30.01.2013 10:48

    Мне, как обывателю, куда интереснее узнать - когда, наконец, из казанского аэропорта появятся регулярки в Европу? Да пусть даже не регулярки, но чтоб летали. Ну смешные же вылеты за рубеж - Турция с Египтом, куда ни ногой, пару рейсов в Азию, Прага да Мюнхен. Да еще и цены на 50-400% дороже, чем из Москвы. А уж на чем приходится летать - ужас просто, на ТУ-154 и каких то потрепанных Аирбасах!

    • Анонимно
      30.01.2013 13:31

      у нас в республики 3 аэропорта, 2 международных. в аэропорт Курумоч один для Самары и для Тольяти, плюс область. ННовгород тоже без альтернативы. Плюс восточная часть РТ летает, через Самару (спасибо нашему ГИБДД). С учетом всего, казанский аэропорт развивается достаточно хорошо! @azamataka

  • Анонимно
    30.01.2013 12:11

    Интересно сколько они вложили ,сколько им возвратили!!!!

  • Анонимно
    30.01.2013 14:05

    Болгары ушли и это очень хорошо!Друзья рассказывали, что болгары жутко душили всех в Аэропорту.

  • Анонимно
    30.01.2013 14:08

    Болгары конечно молодцы, но то что они ушли, это они еще больше молодцы!!!

  • Анонимно
    30.01.2013 14:10

    Леха! Мы с тобой!!!

  • Анонимно
    30.01.2013 14:10

    Бизнес культура она разная,у Болгар свое представление о деловой этике, у наших другое.Что касается европейских стандартов работы с документацией и электронными письмами, здесь все-таки мне кажется, мы очень отстаем от Европейцев. Потому что деловая переписка, ни так давно к нам пришла.Строгий эпистолярный этикет принят также в российских филиалах зарубежных фирм и в компаниях, построенных по западному образцу.

  • Анонимно
    30.01.2013 14:30

    Хоть бы профессионал Гиниятуллин Аксан Римович не ушел из авиакомпании Татарстан! Проблемы есть конечно, зарплату за ноябрь людям еще не дали, бедные техники работают в холод без спецодежды! Но это не столь существенно, ведь всегда бывают накладки, вообще зачем давать зарплату во время, детям и банку всегда можно объяснить, что дети подождите чуть чуть зарплату дадут потом и покушаете, в банке тоже же можно объяснить что бы подождали с выплатой по кредиту месяцок. А так я считаю, что везде должны быть профильные эффективные менеджеры. Кстати хочу ребенка отдать в сельхозинститут, когда вырастет может стать директором авиакомпании.

    • Анонимно
      30.01.2013 18:04

      Господин Гиниятуллин вообще очень интересный человек и авиакомпания его такая же интересная. Они настолько интересные, что еще ни разу авиакомпания не довела хотя бы свое одно начинание до конца - взять те же рейсы в Мюнхен, сколько об этом говорят, сколько выбрасывают инфы...а в итоге что?! Рейсы снимаются, все закрывается...Про самолеты я вообще молчу, тот еще авиахлам...Может хватит уже пыль пускать в глаза господин Гиниятуллин!?

      • Анонимно
        30.01.2013 18:36

        Дорогой анон, рейсы снимаются потому, что на них - не летают. вот будут летать - будут рейсы. И что-то не припомню рейсов, которые АК Татарстан сняла с расписания.А в Мюнхен - см. расписание, есть там такой рейс.Аноним, конечно же.

        • Анонимно
          30.01.2013 19:29

          Спасибо уважаемый анониим! Но фразы есть и были носят различную смысловую нагрузку! Не так ли?! Так вот рейс в Мюнхен с 15 марта уде будет не активным! Так что надо внимательнее изучать ситуацию, чем что нибудь писать

  • Анонимно
    30.01.2013 14:32

    Господин Сабиров как крупнейший в РТ продавец билетов наверняка знает ситуацию хорошо изнутри - не впервый раз слышу что МАК действительно тянул новые компании, а болгары их не пускали.Почему не пускали – сугубая экономика: чтобы пришли компании, надо развивать аэропорт, инвестировать деньги, а болгары что-то не горячились инвестировать в строительство – графики платежей срывали, УК не хотели увеличивать. МАК их устраивал в таком состоянии - он уже приносил прибыль, а для ее увеличения неизбежно надо инвестировать, а срок прибыльности – как пишут эксперты – долго, вот они и не хотели ничего, как получать прибыль сейчас.

  • Анонимно
    30.01.2013 14:39

    У меня сестра работает в АКТ, уж больнр никто не любил болгаров. Все почему то были ими недовольны. Недовольны потому, что у них другой стандарт работы, и это не европейский стандарт: болгары играли по своим правилам, максимально старались контролировать все и вся! Но не в целях развития общего бизнеса, где они были участниками, а исключительно в своих интересах... Но ушли они конечно цивилизованно, я уж думал будут склоки и скандалы, но пока ничего не слышно

  • Анонимно
    30.01.2013 14:43

    На самом деле есть огромная разница между принятым у нас электронным документооборотом и принятым в Европе. Бизнес этикет и этикет электронного эпистолярного жанра в Европе очень сложная штука. Сам с товарищами столкнулся с этим, когда начали работать с Австрийскими коллегами. Долго не понимал, почему они иногда обижались на нас)))

  • Анонимно
    30.01.2013 14:51

    Жалко конечно болгар, выгнали их, теперь плакать наверное будут. Но почему то не могу одного понять, почему болгары планировали привлечь займы на 10 млн бакинских, а наши считают, что необходимо всего 1млн.300 тыщ бакинских!?!?!? Что то не понятно!!! И кстати в каком интересно "болгарском" банке братья славяне хотели привлечь займ...вопросы да и только

  • Анонимно
    30.01.2013 15:05

    Если честно вообще не понимаю как могли допустить иностранцев к аэропорту. Аэропорт это стратегически важный объект и считаю он должен находиться исключительно в собственности республики!!! Нельзя быть зависимыми от иностранцев.

  • Анонимно
    30.01.2013 15:16

    Согласен, те же болгары могли спокойно набрать займов в иностранных компаниях, переложить аэропорт, а потом бы непонятно под чей контроль бы перешел аэропорт. И тут боюсь уже никто не будет гарантировать работу аэропорта, и никто уже не в состоянии будет нести обязательства перед международными организациями. Те же Fina и Уефа предъявляют особые требования к аэропортам стран организаторов мероприятий

  • Анонимно
    30.01.2013 15:18

    теперь болгарская страховая компания Итиль сядет в лужу )))они срубали сливки в аэропорту - так итили и надо...

  • Анонимно
    30.01.2013 15:47

    Что стратегического в аэропорту?!?!?! Вы что первый день живете или совсем далеки от реальности!!! Вы никогда не задумывались почему во время военных действий первым делом пытаются вывести из строя аэропорта противника?!

    • Анонимно
      31.01.2013 08:04

      Вывести из строя аэропорт- имеется ввиду полосу?Так она МАКу и не принадлежит!)))

  • Анонимно
    30.01.2013 18:24

    Не пойму зачем Авиакомпанию Татарстан критикуют, и Аксана Римовича?! Рейсы периодически летают в Европу, и в самые крупные города России стабильные рейсы. ЕСТь рейсы в СНГ. Самолеты обновляются.

    • Анонимно
      30.01.2013 19:33

      В самые крупные города, это Москва и Питер!? Говоря о стабильности, в Питер рейсы так и отменяются раз за разом! Самолеты говорите обновляют - а долг в миллиард это тоже все на обновление ушло!???

  • Анонимно
    30.01.2013 18:57

    Авиакомпанию Татарстан зачем трогать???? Статья вообще-то именно о болгарах и АЭРОПОРТЕ!Кстати, туалентая бумага там есть. И раньше была (кто-то сверху писал). Просто она была не вкабинках, а в "тамбуре" и надо было отматывать. А счас там очень дае представительные туалеты. Терминал-2 даже каким-то динозавром смотрится на этом фоне.А теперь о терминал-2: пародия, а не зал кофортного ожидания. Диванчики конечно ничего так, удобные. Но почему напитки платные??? Во всем мире шведский стол/душ и т.д. А у нас? И за это дерут 2 000?

    • Анонимно
      30.01.2013 20:44

      А мне показалось что терминал 2 даже очень ничего, пристроиться часто летать, так скажу что в Казани очень хороший терминал. А что по поводу шведского стола, то считаю горячий супчик и нормальная еда, куда лучше продукции приготовленной позавчера! ;)) имхо

    • Анонимно
      30.01.2013 20:53

      Значит есть за что трогать авиакомпаниюю Татарстан!!! )) Вы представитель авиакомпании что ли?!

  • Анонимно
    30.01.2013 20:44

    О чем вы, господа... Послушайте "эксперта" по гражданской авиации Азамата Сабирова! Занимается перепродажей авиабилетов... Вот Вам "эксперт"... Ну еще, тоже земляк из Узбекистана, мама там в свое время работала представителем от РТ... Кстати, в Ташкенте много таких "экспертов" гражданской авиации... идешь по улице и на каждом шагу авиакассы, авиакассы, авиакассы... в жилых домах весь первый этаж занят авиакассами, ну так еще, разбавлены аптеками и магазинчиками кое-какими. Страна авиакасс и матизов, ну и нексий...

    • Анонимно
      30.01.2013 21:33

      Азамат Сабиров занимается перепродажей билетов и как мне кажеться очень хорошо этим занимается! Имхо очень хороший сервис! Но дело не в том, что и чем он занимается, дело в том почему Вы многоуважаемый анон переходите на личности, по крайне мере не красиво!

    • Анонимно
      30.01.2013 21:38

      И то верно... Раздумья торгашей билетами, живущими на проценты, отстегиваемые авиакомпаниями, более важно, чем мнение настоящих профессионалов... Почему бы не спросить мнение таких признанных спецов авиаторов, как Закаржаев, Трубаев, Хаким, Умаров?! Насколько я помню, уход Закаржаева с поста гендиректора Татарстана, а Трубаева с должности гендиректора аэропорта Казань как раз и связан с конфликтом с болгарами и их желанием подмять под свои интересы авиакомпанию и аэропорт. Им ведь нужны были пешки-исполнители, а не самотоятельные и опытные спецы... Кстати, не только в узбекии, но и других азиатских штатах бывшего ссср и кавказких репабликах похожая ситуация с авиакассами... видно продажа авиабилетов хороший бизнес у них там!

  • Анонимно
    30.01.2013 20:56

    Все таки это положительная новость что теперь контроль над аэропортом и его деятельности находиться не в руках иностранной компании. Как бо то ни было, но иностранные инвесторы будут всю свою деятельность затачивать на получении максимальной прибыли, а на республику и ее граждан как бы параллельно им!

  • Анонимно
    30.01.2013 20:59

    Поскорей бы открыли обновленной терминал , если он будет по качеству не хуже чем новый терминал 1А, то я буду очень гордиться таким аэропортом! Ведь аэропорт это врата в город! Так что алла бирса в июне будет у нас настоящий международный аэропорт!

  • Анонимно
    30.01.2013 21:10

    В понедельник вылетал из нового терминала, хочу сказать что очень понравилось то, что полы очень чистые !!! Значит убираются очень хорошо, а это очень важно! Порядок начинается с чистых полов и мудрых голов!!!))

  • Анонимно
    30.01.2013 22:00

    А вообще-то, господа, прочитав все отзывы, положительное в этом всем - уход болгарских инвесторов. Самим нужно работать, а не надеятся на кого-то... И хоть что-то в этом направлении сдвинулось. Вот и аэропорт худо-бедно, но приводится в порядок... И удачи в этом Старостину... Дай бог, и авиакомпанию на ноги, вернее на крылья, поднимут... И не важно, что гендиректор не имеет авиационного образования, есть управленческий опыт, опыт работы над крупными проектами, есть, надеюсь, и желание, и есть профессионалы - работники авиакомпании. И ему удачи в этом. Только ему бы еще больше доверять этим профессионалам, а не слушать демагогов-показушников типа коммерческого директора. тот еще фрукт... кстати, тоже из тех краев... Ну как тут не стать шовинистом?! :-) Были болгары, теперь братская узбекия поставляет авиационные кадры.

  • Анонимно
    30.01.2013 23:30

    Конечно это не Кольцово, но тоже неплохо. Еще бы сайт вменяемый сделать, да хоть как у Кольцово. Ну и спасибо за покрашенную машину, очень хороший сервис, не просил, а покрасили бесплатно.

    • Анонимно
      31.01.2013 09:58

      Вроде же есть уже решение суда о том, что РЖД виновным в покраске признали!?

  • Анонимно
    31.01.2013 08:32

    На стоянке давно пора наладить порядок:не подойти,и не подьехать....Пора выгнать эту шпану....

  • Анонимно
    31.01.2013 09:11

    Гиниятуллин когда зарплату дашь за ноябрь, может хватит уже людей мучить?Мы есть хотим. Ну не получается у вас, ну не Ваше это- авиация. Ну попробуйте себя в другом, вы же спасали от засухи Аральское море, ну много разного есть же уже. Наладьте производство поливалок для полей, у вас же профильное образование в этой сфере.

  • Анонимно
    31.01.2013 14:36

    там за этой шпаной серьезные дяденьки из серьезных структур

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль