Машиностроение 
4.02.2013

Для КАПО им. Горбунова подбирают новых рулевых

КАПО И «ТУПОЛЕВА» ОТПРАВЛЯЮТ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ

О грядущей смене руководства КАПО газете «БИЗНЕС Online» сообщили сразу несколько источников – причем как во властной и бизнес-среде Казани, так и в авиастроительной отрасли. В пресс-службе предприятия на наш вопрос ответили, что комментарий может дать лишь генеральный директор Васил Каюмов, но он до 11 февраля в отпуске (что симптоматично)… В пресс-службе ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) информацию источников комментировать не стали: ни да, ни нет.

В коллективе КАПО мнения о возможных причинах смены руководства самые разные. Эксперты авиаотрасли обращают внимание прежде всего на два обстоятельства. Первое – новый виток обсуждения программы по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Второе - решенный вопрос о слиянии ОАО «КАПО» и ОАО «Туполев».

26 января вице-премьер Дмитрий Рогозин на общем собрании академии военных наук, говоря о современных разработках, отметил, что большие надежды возлагаются на ПАК ДА: «Сейчас мы переходим к началу планирования ПАК ДА. Самолет будет основан на иных инженерных и технических решениях, что позволит нам возродить рейтинг дальней авиации». КАПО, напомним, несмотря ни на что, считается главным претендентом на выпуск нового стратегического ракетоносца.

На предновогодней пресс-конференции президент ОАК Михаил Погосян рассказал о скором слиянии КАПО и «Туполева» как об уже принятом решении. Отметим, что месяцем ранее возможность такого преобразования тоже проходила по категории «слухи», которые никто из действующих сотрудников КАПО и ОАК комментировать не взялся. Итак, 19 декабря Погосян заявил (полную расшифровку выступления сделал портал Aviation EXplorer): «В области стратегической и специальной авиации одной из ключевых задач по реструктуризации деятельности ОАК в 2013 году будет объединение КБ «Туполев» и КАПО. Интеграция этих двух предприятий позволит, с нашей точки зрения, более эффективно обеспечить взаимодействие между ними по достижению тех целей, которые стоят перед этими предприятиями в области стратегической и специальной авиации».

ПУТИН ПООБЕЩАЛ КАЗАНИ БОМБАРДИРОВЩИК НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Данные о программе ПАК ДА отрывочны. Этот комплекс должен заменить сразу и Ту-95, и Ту-22М3, и Ту-160. В первой половине 2012 года должен был быть выполнен аванпроект самолета, а в 2013-м - утвержден проект.

Трехлетний контракт на проведение НИОКР по созданию ПАК ДА был заключен между минобороны РФ и «Туполевым» в августе 2009 года. Сообщалось, что в числе претендентов были фирмы Сухого и Микояна, но военные говорили прямо: надеемся, что научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) выполнит КБ Туполева, самолеты и коллектив которого прекрасно себя зарекомендовали. Впрочем, в сентябре 2011 года появились данные о том, что на тему по-прежнему претендует «Сухой», как обладающий большим конструкторским и управленческим потенциалом.

Отметим, что Казань изначально фигурировала в разговорах о новом ракетоносце. В апреле 2008 года на церемонии передачи ВВС крайнего Ту-160 Алексей Федоров, который был в то время президентом ОАК, заявил: «Я почти уверен, что строительство новых стратегических бомбардировщиков будет производиться в цехах КАПО». Это можно было бы счесть церемониальными словами, но в сентябре 2010 года на конференции «Единой России» по стратегии развития Приволжского федерального округа Владимир Путин заявил: «Казанский авиазавод КАПО продолжит модернизацию боевых самолетов дальней авиации - Ту-160 и Ту-22, а затем, конечно, должен будет начать разработку, сборку российского стратегического бомбардировщика нового поколения». Для полноты картины в стратегическом секторе напомним, что 15 октября 2007 года, представляя Каюмова коллективу, Федоров не исключил возможности восстановления производства Ту-160.

Отраслевые эксперты, соглашаясь с тем, что КАПО - претендент №1 на ПАК ДА, который рано или поздно все равно будет создан, отмечают, что вопрос в том, как завод доживет до начала серийного выпуска «стратега».

2013 ГОД: КАЗАНЬ НАЧНЕТ ПОСТАВЛЯТЬ ИЗДЕЛИЯ ИЗ КОМПОЗИТОВ

Одна из ближайших задач ОАК – запуск на территории КАПО композитного производства, старт запланирован на первый квартал 2013 года. Продукция – изделия для проектов, на которые ОАК сделал главную ставку - SukhoiSuperJet, МС-21 и Ил-476, а также для Boeing и Airbus. Годовые объемы планируются солидные – не менее $100 миллионов.

На упомянутой предновогодней пресс-конференции Погосян также обратил на это внимание: «Мы в этом году проделали большую работу по подготовке к началу производства, основанного на новых технологических процессах агрегатов из композиционных материалов на базе дочерней структуры ОАК – «Аэрокомпозит». Задача 2013 года - открыть два основных завода, которые будут созданы нами. Работа в этом направлении активно велась в 2012 году. Это завод в Казани, который начнет производить навесные агрегаты из КМ, механизацию крыла, оперение, и завод в Ульяновске…»

Источник «БИЗНЕС Online» в авиаотрасли считает, что это принципиально важный для Погосяна вопрос, а потому довольно велика вероятность превращения КАПО в поставщика отдельных узлов, то есть в комплектатора: «Комсомольский завод в одиночку никогда не потянет выпуск «Суперджетов»: надо многое раздавать на аутсорсинг, иначе серии не будет, невозможно все делать на одном заводе. Если бы я решал задачу ускорения выпуска «Суперджетов», я бы на головном предприятии сконцентрировал производство важных узлов и финальную сборку, а на другие заводы раздал бы все, что только возможно производить без моего участия. Мощности имеются, но они простаивают, и есть проблема: что за кадры на этих заводах? Умеют ли они работать с современными цифровыми технологиями? Есть ли там современные цифровые станки? Я знаю, как тот же Воронеж делал композитные элементы планера для «Суперджета». И что? 18 комплектов поставили, и все 18 – брак». Также напомним, что КАПО планируется сделать центром компетенций по производству крыльев (в первую очередь для SukhoiSuperJet), заявлялось, что старт производства назначен на 2013 год.

Очевидно, что для Погосяна выполнение этих работ должно быть под особым контролем. А Каюмов – все-таки человек не оаковский, креатура властей РТ. Напомним, что до назначения на КАПО он занимал пост первого заместителя генерального директора - исполнительного директора ОАО «КАМАЗ» (а финансовым директором КАПО стал заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию КАМАЗа Жамиль Тагиров), ранее возглавлял Завод микролитражных автомобилей. На церемонии представления коллективу Каюмов заверил: «Мы будем идти вперед с миннихановским напором, когогинской хваткой и татарстанским девизом «Без булдырабыз!». Каюмов назначался в период становления ОАК и перехода КАПО под крыло корпорации (это произошло в ноябре 2009 года). Сегодня заявлен новый этап в жизни ОАК, а при реструктуризации кадровые изменения достаточно закономерны.

ЗВУЧИТ НЕВЕРОЯТНО, НО ВОЗМОЖЕН ЗАКАЗ НА ТУ-160

Как организационно будет оформлена связка из трех предприятий («Туполев» - казанский филиал «Туполева» - КАПО), пока не ясно, но есть мнение, что управлять местным сектором будет кто-то из руководителей филиала. Собственно, называют только одного человека – директора Эдуарда Соркина. К сожалению, руководство филиала с журналистами не общается, ссылаясь на запрет из Москвы. По нашим данным, на одном из собраний коллектив специально предупредили о нежелательности утечек информации о грядущих преобразованиях. Источники «БИЗНЕС Online» в авиаотрасли полагают, что сказать что-либо однозначно о возможных изменениях в руководстве КАПО пока невозможно:

- Несомненно, в ОАК сейчас идут некие перемещения, - отметил один из наших собеседников. - Одно назначение уже объявлено - это смена руководителя «Гражданских самолетов Сухого». Да и просто понятно, что после решения финансовых проблем, чем в течение всего прошлого года занимался Погосян (и получил дважды кредиты от ВЭБа, финансирование по госпрограмме развития), можно заняться и вертикалью власти.

Скорее всего, перестановки связаны с новыми задачами КАПО. Фактически завод будет структурой, интегрированной с КБ «Туполева», и будет работать на задачи этой фирмы. Пример есть: с этого года у КБ Сухого, комсомольского и новосибирского авиазаводов – единая акция. Думаю, то же самое будет и с КАПО. И в таком случае, конечно, логично поставить во главе туполевца. При этом не исключаю, что связку «КАПО – Туполев» выведут из состава ОАК. Из заявлений Погосяна следует, что он не знает, что делать с такими предприятиями, как КАПО, ВАСО, – эти активы для ОАК очевидно убыточны, на них долги. И я не исключаю, что ОАК попытается от них избавиться, причем так, чтобы не возникло конкурента. Но, скорее всего, предприятие будет превращено в поставщика отдельных узлов. Но одновременно оно будет работать и на «Туполева», потому что остаются многие стратегические задачи. Стратегическую авиацию все-таки надо поддерживать в боеготовности, и поэтому государство просто не позволит совсем разрушить КАПО, да и «Туполева».

Другой источник «БИЗНЕС Online» указывает на то, что интеграция КАПО и «Туполева» прямо бьет по карману РТ:

- Погосян подписал бумагу, смысл которой сводится к тому, что надо начать подготовительные работы по реорганизации «туполей». Каюмова в такой ситуации могут даже не убрать из формирующейся структуры, а подвинуть на другую должность.

КАПО в составе «Туполева» теряет статус серийного предприятия. Что это означает? «Всего-навсего» то, что у чиновников нет задачи обеспечивать несерийное предприятие серийными заказами. И если КАПО окажется в составе «туполей», куда будут от него идти платежи? По месту основной прописки «Туполева». Там и будут оставаться доходы. Это прямо бьет по карману республики.

Директор центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко предлагает не хоронить КАПО раньше времени:

- Не хотел бы комментировать кадровые решения, поскольку они всегда сопряжены с известной долей субъективизма в оценках… Безотносительно возможных кадровых переназначений в руководстве КАПО совершенно четко надо понимать, что это единственный завод в России, который способен серийно производить тяжелые и стратегические бомбардировщики. Поэтому альтернативы заводу нет. Вместе с тем надо подумать о реальной производственной загрузке хотя бы гражданскими заказами, потому что с момента принципиального политического решения о начале проектирования ПАК ДА до начала серийного производства пройдет не менее 10 лет, и все эти годы завод должен каким-то образом существовать, платить зарплату, выполнять социальные обязательства перед сотрудниками. Поэтому важно понимать, чем ОАК сможет загрузить завод в эти 10 как минимум, а может, и 15 лет до развертывания серийного производства. Это крайне важно. Но будем исходить из того, что завод имеет стратегическое значение, поэтому будут найдены варианты производственной загрузки. Альтернатив, повторюсь, нет. Потеряв эту площадку, Россия может обречь себя на то, что мы никогда не освоим серийный выпуск стратегических бомбардировщиков нового поколения. И, кстати, не факт, что еще не понадобится в связи с изменением военно-политической ситуации увеличить количество Ту-160, находящихся в строю. При условии, что будут решены задачи воспроизводства двигателей для Ту-160, очевидно, все-таки может быть дозаказ - по мере того как будут списываться Ту-95МС и до момента, когда начнется серийное производство ПАК ДА.

Повлияет ли на судьбу КАПО смена его руководства? (04.02.13 -)
26%Да, на КАПО первым лицом должен стать человек из авиапрома, это многое поменяет
45%Кто возглавит КАПО, не имеет значения, - все вопросы предприятия решаются в Москве
15%Видимо, КАПО уже никогда не вернет былые масштабы
14%На судьбу КАПО может повлиять только Путин
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (57) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.02.2013 08:47

    Давно пора придать ускорение предприятию. Думаю лучшая кандидатура - Муратов Марат Яшарович. Самолеты будут яркие, блестящие, хорошо пахнущие. Летать будут не спеша и с достоинством. И всегда - по ветру.Евген

    • Анонимно
      4.02.2013 09:12

      Васил Кадымович, давайте в Челны, вам тут всегда рады будут!

    • Анонимно
      4.02.2013 09:16

      Вот именно, что местные "управленцы" только популизмом занимаются и внешним лоском, а конкретики в функционале нет!!! Только Москвичей надо ставить в руководство завода!!!

  • Анонимно
    4.02.2013 09:07

    короче заводу кирдык

  • Анонимно
    4.02.2013 09:09

    Давно пора Федералов ставить!!!

    • raf
      5.02.2013 18:36

      РФ давно не федеративное государство.Декларируют?Да.При передаче собственности в Москву,по факту не станет государственным.Скорее,корпоративной собственностью,а это такая же частная собственность,капиталистическая.Капиталисты в РФ,не могут "проглотить","переварить"социалистическую собственность.Им легче всё разрушить.А высвободившаяся часть работников пополнит армию гастарбайтеров Москвы и Ленинграда.В Москве сидят не ответственные собственники.

  • Анонимно
    4.02.2013 09:13

    На КАПО говорят кроме 80-х летних пенсионеров никого из спецов не осталось. О чем речь,господа?

  • Татарстану КАПО и КМПО не нужно, это определилось еще двадцать лет назад. МШШ сделал ставку на нефть и сельское хозяйство. Не только авиастроение, все машиностроение в РТ умерло.То что Москва столько лет смотрела на умирающее предприятие и не приняла мер можно объяснить только особым положением Татарстана в 90-ые годы. К сожалению, руководство РТ не смогло в полной мере воспользоваться своими правами и завод практически умер. Сейчас им будут заниматься другие люди, как говорил мой начальник на КМПО- придут другие люди и нашими же руками сделают, что мы должны были сделать сами...

    • Анонимно
      4.02.2013 11:27

      Если не знаешь, не пиши. Местные затратили из бюджета пополняемого в те времена за счет добычи и продажи нефти столько!!! Если бы не эти деньги, от завода давно бы остались рожки да ножки. Просто оттянули на двадцать лет то, что и должно было случиться. Думаю, что и остальные авиазаводы в России ждет та же участь

      • Это не про 200 млн., которых не хватало на доводку самолета? Вот имено, что кидали какие то крохи, а основные деньги тратили на Универсиады и ипподромы. Естственно, что этих подачек не хватало ни на что и завод благополучно умер. Теперь им будут заниматься более способные люди.Авиация и это и прошлое и будущее России, жаль только настоящее оказалось вычеркнуто.

        • Анонимно
          4.02.2013 15:43

          В 90 годые когда всем было до лампочки до авиации, в т.ч. Москве, Татарстан из своих ресурсов финансировал очень дорогую сертификацию и как мог сглаживал социальную и трудовую напряженность самолетостроителей. Ту 214 - первый гражданский российский самолет сертифицированный по международным правилам. Затем была долгая "игра", в результате которой КАПО под обещания его модернизировать и загрузить заказами полностью стала вотчиной не республики.Хорошего этот поворот ни Казани, ни России это еще не дало.А универсиада, это совсем другой проект и не надо в этом обвинять республику.

  • Анонимно
    4.02.2013 10:07

    Очередной завод, который благодаря Погосяну и Ко прикажет долго жить. Лишь бы их грюперджет оставался "на плаву".

  • Анонимно
    4.02.2013 10:14

    КАПО впереди планеты всей! Миша проснулся!

  • Анонимно
    4.02.2013 10:21

    КАЖДЫЙ на КАПО - неотъемлемый элемент процесса. Если это общая масса спецов со средней зарплатой по РТ - можете не рассчитывать на полноценную производственную площадку - это не куча доярок и фермеров ВАМИНА или Красного Востока. Но это и не сборщики конвеера КАМАЗА. Всего-то 10 тыщ. - поди собери в Саратове завод заново! Время ушло....спасибо Погосяну и ОАК!

  • Анонимно
    4.02.2013 10:56

    Боюсь, что все эти изменения в конечном приведут, что федеральные земли вместе с локационной станцией перейдут в собственность "Нурлэнд лтд" и вместо развития завода мы получим коттеджи

  • Анонимно
    4.02.2013 11:38

    Череда реорганизаций "сверху" под очень убедительными предлогами, способна добить не только любое предприятие, но и целые отрасли.Таков итог "менеджмента" последних 10-15 лет. А кто понесет ответственность?

  • Анонимно
    4.02.2013 11:38

    полет ненормальный?

  • Анонимно
    4.02.2013 11:52

    Надеюсь сейчас нового эффективного руководителя. Так завод у нас авиационный, значит руководитель должен иметь диплом экономиста, или работать в сфере налогообложения, я скорее всего догадываюсь, кого можно поставить! руководителя налоговой службы из Буинска или Агрыза, нет конечно можно даже поставить руководителя который имеет авиационное образование, но это не комильфо! ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КАПО ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ТОЧКА.

    • Анонимно
      4.02.2013 12:20

      Почему не медицинское, аграрное или педагогическое?

      • Анонимно
        4.02.2013 12:31

        И национальность не последнее место занимает.

        • Анонимно
          4.02.2013 20:05

          Что в КАИ, - то же и в КАПО и КМПО - система рушится... метро строится, 215 миллиардов в инфраструктуре Универсиады забито...как заклепки в хвост последнего самолета!

    • Анонимно
      4.02.2013 12:59

      А может лучше поставить очередного Главу какого нибудь Дрожановского или Актанышского района? Или сыновья бывших министров уже закончились?:)

  • Анонимно
    4.02.2013 12:52

    Все закономерно со сменой :)

  • Анонимно
    4.02.2013 13:10

    Да,местным не дали возможности развиваться, все разумное блокируя на всходе,похоже конец незаметно подкрался заводу.Куда смотрит руководство республики?

  • Анонимно
    4.02.2013 15:36

    как бы конец руководству республики не подкрался незаметно...

  • Анонимно
    4.02.2013 18:11

    Не смог КАПО стать самостоятельным игроком. Сейчас нуден простотпроищводственник для развертывания опытно-промышленного производства, а затем и серийного производства разработок Туполева. Думаю, что Каюмова убрали из-за того, что хотел раздробить его на технопарк и тем смым полностью закопать его как самолетостроительный потенциал.

  • Анонимно
    4.02.2013 19:51

    Рассчитывать на непредсказуемые государственные заказы недальновидно. Гражданские самолёты нужны всегда. Без серийного производства цивильных судов заводу не выжить в качестве серьёзного игрока отрасли.

  • Анонимно
    4.02.2013 21:36

    Я поддерживаю смену в руководстве КАПО. Каюмов в авиастроении ничего непонимает. Нужен человек с Москвы, с министерства обороны. Так как, на предприятии нужна гос. программа модернизации и реструктуризации производства до 2018г. Посмотрите на ОАО "Казанский Вертолетный Завод" просто очень хорошие темпы развития, конкретные контракты, там все поменялось благодаря ген.директору - Лигай В.А. так как он всю жизнь проработал на заводе. Понимает все в авиации, в экономике, знает многих заводчан лично,очень сильный и успешный руководитель. Благодаря таким людям как Лигай Вадим Александрович развивается Казань, Республика Татарстан, Россия!!! Желаю чтоб КАПО назначили такого же руководителя!

    • Анонимно
      4.02.2013 22:26

      Вы о чем, Лигай ни чего не решает. Решает Москва.

    • Анонимно
      5.02.2013 20:35

      Просто вертолеты продаются, а за продажу Ту-160 сам народ бы к стенке поставил!

  • Анонимно
    4.02.2013 21:59

    Великий руководитель покидает великий завод)))))))

  • Анонимно
    4.02.2013 22:11

    Ничего не понимаю в авиации, но за статьями насчёт КАПО в БО слежу.. интересно. Такое ощущение у меня , что никто ничего строить не собирается. Просто умом понимают что заводу надо что-нибудь дать.. А что- никто в этой стране не знает.. Вот и начинают гадать на кофейной гуще, видимо чтоб дух поддержать. Нет стратегической линии. Цели нет!

  • Анонимно
    4.02.2013 22:33

    Кому нужен завод? Никому. У Москвы есть авиационный завод в Ульяновске. Загружен и работает по полной. Приглашает спецов со всей России. КАПО умер в 90-е.

    • Анонимно
      5.02.2013 20:37

      У Москвы,т.е. у Погосяна, есть Суперджет. Клал Погосян на туполевцев, Казань и стратегическую авиацию!

  • Анонимно
    5.02.2013 03:09

    Когда премьер министром был Степашин он выступил по телевизору, рассказывал как был на заводах БОИНГ, ОН сказал МЫ ОТ НИХ ОТСТАЛИ РОВНО НА 100 лет.Я ему верю. А завод ОБОРОННЫЙ УГРОБИЛИ,и виноватых как всегда нет.Почему для чиновников воровство называется нецелевое расходование?А по мне пускай приедут Москвичи может заводу будет лутчше.

  • Анонимно
    5.02.2013 10:00

    Наказать по закону таких вот деятелей, как Каюмов и Компания, чтобы другим неповадно было грабить!А ставить надо федералов, независимых от местных авторитетов и родственных связей

  • Анонимно
    5.02.2013 10:07

    Разбазарили всю инфраструктуру КАПО, созданную Копыловым, особенно жаль образовательную систему, которая готовила квалифицированных рабочих

  • Анонимно
    5.02.2013 12:38

    Тут все такие умные собрались.Виноватых ищут.Идите и сами управляйте всем заводом!

  • Анонимно
    5.02.2013 20:33

    КАПО разваливают,все распродают, всем приезжающим пускают пыль в глаза,а на самом деле полный бардак.Раздули руководящие штаты,замов,начальников,руководителей наверное пол завода и каждый получает большую зарплату. Крыша дырявая,везде лужи.Станки продают,металолом вывозят.Если не произвести глобальные перемены, то ничего хорошего не будит. А начинать нужно с руководства!!!!!!!!!

  • Анонимно
    7.02.2013 10:56

    Только глупые люди могут писать что руководство КАПО надо менять, если бы не КАЮМОВ ВАСИЛ КАДЫМОВИЧ давно бы уже завод перестал существовать. Только выше стоящие люди из ОАК не дают подняться данному заводу. КАПО серьезный конкурент всем действующим заводом РФ и первые лица РОССИИ не летали бы на самолетах собранных на данном заводе. Ведь если хорошо подумать, у нас в стране на данный момент не осталось хорошего руководителя кто бы смог сменить КАЮМОВА В.А.

    • Анонимно
      7.02.2013 15:39

      Да, самолет средней дальности Ту-214 могли бы выпускать большей серией чем сейчас. Что-то Каюмов и сделал (не мог не сделать - российским лидерам НЕЛЬЗЯ летать на боингах!). Но противостоять давлению Погосяна с его суперждетом у него не было ни знаний, ни знакомств, ни влияния! Это его вина, что Ту-214 выпускают малыми сериями, это вина его команды, камазовцев! И вина тех, кто втолкнул эту команду на старейший и лучший в России авиазавод!

    • Анонимно
      14.02.2013 19:02

      вы про страну Татарстан? Может быть и нет тут руководителя КАПО... пока...

  • Анонимно
    8.02.2013 22:07

    ДУМАЮ ЧТО ЕСЛИ КАЮМОВ И ТАГИРОВ ЗАНИМАЛИСЬ БЫ АВИАСТРОЕНИЕМ, ВОПРОСОВ К НИМ БЫ НЕ БЫЛО.ВИДИМО МНОГО НАЧАЛИ ВЫПУСКАТЬ ЛОДКИ КАЗАНКИ ИЗ ОТХОДОВ АВ.АЛЮМИНИЯ.ПОХОЖЕ НА НЕЕ МНОГО ЗАКАЗОВ.

  • Анонимно
    14.02.2013 18:46

    А ЕСЛИ ЕЩЕ ВСПОМНИТЬ КАК БЕЗДАРНО БЫЛИ ПОТРАЧЕНЫ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СУБСИДИИ СУММАРНО ПОЧТИ НА 6 МЛРД. РУБ. (200 МЛН.$), ТО ВСЕ ВСТАНЕТ НА СВОИ МЕСТА...

    • Анонимно
      14.02.2013 19:01

      чума просто, а не авиапром Татарстана - учитесь строить Сесну, ставьте Насрутдинова - молодой, активный....

    • Анонимно
      14.02.2013 19:06

      Приглашайте ТАИФ - спецы по инвестициям...

  • Анонимно
    4.11.2013 21:00

    зачем набираете рабочих если самим заводчаням нет работы

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль