Машиностроение 
7.02.2013

Станет ли Казань поволжским авиахабом?

«МЫ ПОНИМАЕМ, ЧТО РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ АВИАБИЗНЕСА МИНИМАЛЬНАЯ»

В конце минувшей недели ситуация с копившимися годами долгами татарстанского авиаперевозчика «дозрела» и выплеснулась в Twitter. Популярный микроблогер (более 7500 читателей) Достоверкин написал: «Успех авиакомпаний Татарстана (АК "Татарстан", "Ак Барс Аэро") достигается за счет аэропорта Казани, которому они вообще не платят». И добавил: «Налетали уже на 390 миллионов долга. Вот».

Руководители АКТ и МАК подтвердили газете «БИЗНЕС Online», что вопрос есть. Но генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Аксан Гиниятуллин, уточнив, что это прежде всего проблема АКТ, а не «Ак Барс Аэро», призвал не драматизировать ситуацию: «Это осмысленное решение. Две компании в рамках одной республики идут на этот шаг, чтобы сохранить столь критично необходимого для развития инфраструктуры аэропорта базового авиаперевозчика. На самом деле, это достаточно широкая практика, когда у аэропортов есть целые программы по субсидированию и поддержке перевозчиков, которые занимаются для них развитием стратегических направлений - тех, что аэропорт считает критичными для своего роста. С этой целью сохраняется и поддерживается базовый перевозчик… Причина долга - текущая деятельность. Он копился порядка трех лет. Если посмотреть, то это средства, которые направлялись на раскатку маршрутов – в Стамбул, Прагу и так далее. При увеличении парка воздушных судов есть ряд программ, которые должны позволить поддерживать текущую деятельность предприятия, обеспечить доходность и закрыть в разрезе последующих нескольких лет эту задолженность».

Аксан-Гиниятуллин-460.jpg
Аксан Гиниятуллин

Генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Казань» Алексей Старостин заверил газету «БИЗНЕС Online», что, если бы ситуация была критична, ее бы никто терпеть не стал: «Мы входим в положение авиакомпании, понимаем, что авиация – это тяжело, рентабельность бизнеса минимальная, полтора-два процента. И надо еще учитывать постоянные изменения, которые идут в нашей авиакомпании. Поэтому достаточно лояльные условия для нее создаем, всегда поддерживаем. Если бы у нас были расхождения, никто не потерпел бы перевозчика с такими долгами. И мы понимаем, что без базового перевозчика невозможно построить хаб. Кто-то должен делать ежедневную рутинную работу подвоза под рейсы. И не забывайте, что, в отличие от Казани, ни в Самаре, ни в Нижнем Новгороде, ни в Уфе не осталось своих перевозчиков».

Вместе с тем ни Старостин, ни Гиниятуллин не стали называть сумму долга.

«ТАКОЕ СЛУЧАЕТСЯ ДАЖЕ С КРУПНЫМИ ПЕРЕВОЗЧИКАМИ»

По мнению главного редактора отраслевого агентства «АвиаПорт.Ru» Олега Пантелеева, долги авиакомпаний аэропортам – обычное дело, и даже в случае серьезных расхождений стороны будут стараться сор из избы не выносить: «Как показывает практика, даже с крупными перевозчиками, которые в тот или иной аэропорт привозят много пассажиров, такие ситуации случаются, - рассказал Пантелеев «БИЗНЕС Online». - Напомню, что «Кубань», которая была одним из крупных игроков во Внуково, в последнее время неоднократно получала предупреждения от аэропорта… То есть долг - это распространенное явление, потому что когда речь идет об авиакомпаниях, существует такое понятие, как текущая задолженность, когда предусматривается отсрочка по договорам на оказанные услуги. Но большая задолженность - это не очень распространенное явление. Как правило, авиакомпании стараются урегулировать финансовые отношения с аэропортами более или менее нормально, и наличие большой и в том числе просроченной задолженности уже может быть свидетельством того, что финансовое состояние перевозчика неудовлетворительно.

По словам Пантелеева, были случаи, когда при заметном увеличении объема задолженности аэропорты прекращали или задерживали вылеты авиакомпаний. «Надеюсь, в случае Казани до этого не дойдет, - отметил эксперт, - но совершенно нормальная практика - это когда дело решается в суде. И если после наличия решения судебной инстанции стороны не договариваются, может дойти вплоть до подачи иска о банкротстве… Имеет ли значение то, что обе компании играют на одном, татарстанском, поле? Дело не в этом. Всегда стороны заинтересованы во внесудебном решении. Потому что выход подобных конфликтов наружу - это всегда снижение доверия со стороны клиентов. А кому такое нужно?»

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов полагает, что, если сумма долга велика, можно бить в колокола. «Само явление задолженности авиакомпаний аэропортам весьма типично для нашей страны. Но, как правило, суммы небольшие, и они регулярно выплачиваются авиакомпаниями. В данном конкретном случае вызывает удивление предполагаемая сумма задолженности. Исходя из российского опыта такие задолженности бывали у авиакомпаний, которые впоследствии прекращали свою работу, например у компаний из альянса AirUnion. Поэтому если сумма задолженности авиакомпании «Татарстан» действительно такая, то пора уже бить во все колокола и начинать срочно разбираться в этой ситуации. Есть и еще два вопроса, которые стоит задать. Во-первых, предпринимал ли аэропорт Казани что-либо для получения своих денег или нет? Если да, то что именно, если нет, то почему он этого не делал раньше. Второй вопрос заключается в том, должна ли авиакомпания другим аэропортам, российским и иностранным? Если должна и суммы тоже значительны, то дела у авиакомпании совсем плохи. Но все же хочется надеяться, что сумма долга не столь велика и компания сможет расплатиться с аэропортом без ущерба для своей деятельности».

«ДИРЕКТОР МОГ БЫ И КУЛАКОМ ПО СТОЛУ СТУКНУТЬ»

Источник «БИЗНЕС Online» в авиаотрасли также назвал ситуацию обычной: «Были такие конфликты в Домодедово с «Истлайном», с «КрасЭйром» в Красноярске, да много где. Когда авиакомпании становилось туго, она переставала платить, в первую очередь базовому аэропорту. Потому что знала, что родной аэропорт, где у нее много рейсов, ее не остановит. При этом остановка невыгодна и аэропорту, поскольку значительную часть доходов он получает от этой компании. И неоднократно были такие ситуации, когда аэропорт поддерживал родную авиакомпанию в трудной ситуации».

Но при этом источник полагает: какими бы лояльными ни были отношения между сторонами, если объем задолженности велик, все равно начнется конфликт: «Не знаю, о какой сумме долгов идет речь в Казани, но если они зашкаливают, начнется конфликт. Может быть, в данном случае должна вмешаться власть. Тем более ситуация, по-моему, усугубляется давно. Ведь для аэропорта это еще и двойная нагрузка. Он налоги платит по выполненным объемам, а деньги за эту работу не получает. Поэтому получается серьезная нагрузка в плане налогов… Но, думаю, аэропорт вам эту информацию не выдаст. Поэтому его и не очень-то жалко. Директор мог бы и кулаком по столу стукнуть: «Платите!» Если никакой плодотворной идеи на будущее нет, что иное остается делать? Только на банкротство подавать. Но нет - у нас же ручное управление (впрочем, как и во многих других местах), поэтому начальство аэропорта так поступить не может».

Фраза о «плодотворной идее на будущее» – ключевая. В Татарстане весьма любят рассуждения типа «здесь будет город-хаб». Но кто-нибудь слышал, чтобы эта, мягко говоря, непросто реализуемая идея не просто декларировалась, но аргументировано обосновывалась, обсуждалась, в конце концов, с местными авиакомпаниями (а это как-никак четыре фирмы - «Татарстан», «Ак Барс Аэро», «Тулпар», «Казанское авиапредприятие»), с аэропортом? Кто-нибудь хотя бы задумывался о документе типа «Стратегия развития авиатранспортной отрасли РТ…»? Зато, напомним, по планам 2011 года, «современный хаб» в Казани намеревались заиметь к концу 2012-го.

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ: ВОПРОСЫ ДИЛЕТАНТА

И в аэропорту, и в авиакомпании признают, что работают сами по себе, концепции совместной работы нет. Программа развития аэропорта - это, скорее, перечень возможных скидок приходящим авиакомпаниям, дело нужное, но вряд ли это можно назвать стратегией… С авиакомпаниями еще интереснее. Есть широко обсуждаемый сегодня проект авиаперевозок в ПФО, и его координаторами с большой долей вероятности станут АКТ и «Ак Барс Аэро». Это здорово, но, судя по предварительным наметкам программы, татарстанские авиакомпании оказываются больше привязанными не к Казани, а к другим поволжским столицам.

Алексей-Старостин-460.jpg
Алексей Старостин

Да, достижения МАК впечатляют. В 2012 году перевезено 1 млн. 486 тыс. пассажиров (в 2011-м – 1 млн. 226 тыс., чистая прибыль – 213 млн. рублей). В январе этого года показатели по отношению к прошлому году выросли на 18%. Но долго ли мы сможем расти за счет накачки собственным (то есть нетранзитным) пассажиром? Напомним, заявлено, что цель МАК - 5,2 млн. человек в год. И надо ли уповать на бездействие конкурентов? Прежде всего управляющей комплексами Екатеринбурга, Самары и Нижнего Новгорода компании «Аэропорты регионов» (АР). Что в ее активе уже сегодня? Первое – опыт формирования современного узлового аэропорта на базе екатеринбургского «Кольцово», и нет никаких оснований полагать, что то же самое АР не удастся сделать с самарским «Курумочем». Второй плюс - концепт в рамках не одного, но группы аэропортов. Третье - опыт работы в рамках частно-государственного партнерства (федеральное правительство - администрация региона - частный капитал). Наконец, это и планы строительства в управляемых аэропортах.

При нынешних темпах роста исчерпать заявленные возможности терминала 1А (1,2 млн. пассажиров в год) и реконструирующегося терминала (1 690 тыс.) – не проблема. Далее, по «хабовым» планам, неизбежно должен быть построен еще один терминал пропускной способностью 2 млн. пассажиров. На какие деньги это будут делать? Сегодня, с уходом болгар, на реконструкцию терминала 1 аэропорт собирается привлекать займы. Но ладно, тут деваться некуда – Универсиада на носу. А за счет чего строить еще один новый терминал и закупать уйму аэропортовой техники? Наверное, сегодня у властей РТ будет большой соблазн отдать МАК какому-нибудь очередному инвестору, управляющему. Способен ли на это кто-то из местных – вопрос. Варяги? Но уж больно настораживает история, когда сначала объявляем болгар стратегическими партнерами на веки вечные, а через год обсуждаем если не скандальные, то пикантные подробности их ухода и из авиакомпании, и из аэропорта?

Каков выход? По поводу первых шагов собеседники «БИЗНЕС Online» из МАК и АКТ солидарны. «В целом нужна стратегия, – считает Старостин. - Есть ли смысл такой республиканский документ создать? Думаю, да». «Сейчас такой этап, что надо садиться и формировать общую стратегию, - настаивает Гиниятуллин. - Надо расписать цели, задачи, посмотреть опыт других аэропортов. Создать, как сейчас модно говорить, дорожную карту и в рамках нее действовать».

Причем концепт надо создавать в сжатые сроки, ведь со временем долг только растет.

Что делать республике с авиакомпанией «Татарстан» и аэропортом Казань? (07.02.13 -)
23%Для начала провести аудит и сделать деятельность авиакомпаний и аэропорта прозрачной
3%Пригласить иностранного управляющего
2%Ничего не делать – сами разберутся
38%Республике пора определиться, сколько у него национальных авиакомпаний – две или одна
31%Срочно бросить силы на создание стратегии развития авиакомпаний и аэропорта
3%Перекупить аэропорт Самары
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (113) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.02.2013 09:01

    Долги выше нормы, авиакомпании пора менять управляющих, а лучше обанкротить как Кубань. А то скоро и аэропорт станет банкротом.

  • Анонимно
    7.02.2013 09:12

    Надо проверить авиакомпании, что и как там. Почему они только долги умеют развивать!

  • Анонимно
    7.02.2013 09:17

    В Казани давно пора открывать ХАБ "Китай-Россия". Чтобы основной объем грузопотога из Китая проходил через Казань, а не как сейчас через Питер и Москву. Мало того что это экономия времени для многих будет огромная, так и денежные потоки миллиардные.Из Китая обычные посылки идут 1,5 месяца потому что сперва они в Питер или в Карелию прилетают, потом по ЖД до Москвы и только потом в Казань.Ребята-руководители подумайте как это встроить в СмартСити. Это реальная тема - сделать Казань центром импорта китайских товаров.

    • Анонимно
      7.02.2013 11:12

      Отличная идея насчет хаба в Китай, да и вообще в Азию.Как в видеоролике для универсиады "where Europe meets Asia".RUS

  • Анонимно
    7.02.2013 09:17

    Перекупить аэропорт Самары и туда поставить управляющих из АКТ, одним конкурентом станет меньше:))))

    • Анонимно
      7.02.2013 10:10

      РЖУ не могу...........Дружище ты прав как не когда )))

    • Анонимно
      7.02.2013 10:26

      Зря вы так! Новая команда реально классная. Вытаскивает АКТ из такой ж..., вы не представляете. Болгары до сих пор гадят им за то, что отняли кормушку.

      • Анонимно
        7.02.2013 10:55

        чуть ли не каждый год администрация меняется в АКТ, и каждый год кто то виноват, но чет лучше то не становится........ С 2008г. людям ни на копейку зарплаты не подняли, как думаете кто туда идет работать? кто остается (я не говорю про тех кто душой там прирос и терпят)? В аэропорту почти тоже самое....

        • Анонимно
          7.02.2013 14:30

          Какая супер команда менеджеров пришла в Акт!!! вместо обещанных новых аэрбасов и боингов купили подержанную тушку от которой так были рады избавиться Уральские авиалинии! Про зп я вообще молчу...если у тебя зп тысяч 300 нет ничего страшного если ее задержат на месяц, а вот если тысяч 20 то тогда это становится проблемой...и с этой проблемой и живут потому что лучше сначала отдадут долги аэропорту чем раздадут зп, а потом еще хотят отдачи от работников! Что посеешь то и пожнешь!!!

        • Анонимно
          7.02.2013 17:27

          У меня родственник работает в АКТ, кредит на кредите сидит, а идти работать больше некуда, реально людям не платят...а если платят то копейки

          • Анонимно
            11.02.2013 16:50

            Не могут развить нормальные авиакомпании, так хоть дайте аэропорту развиваться.

      • Анонимно
        7.02.2013 14:19

        До сих пор гадят!! Эвона как! Наговоры у себя в Болгарии у колдуний местных наговаривают?

        • Анонимно
          7.02.2013 17:22

          Для этого у беловоротничковых братишек есть экономические инструменты

          • Анонимно
            7.02.2013 18:31

            неведомые предыдущему комментатору в силу их отсутствия.

            • Анонимно
              8.02.2013 13:54

              Увы, ведомые! Но сор из избы выносить, себе дороже!

              • Анонимно
                8.02.2013 15:10

                дадада, они и мешают со всеми расплатиться к тому же. Вот жеж злыдни, а то бы уже всем-всем и долги раздали, и зарплату подняли. Во всем виноваты болгары и велосипедисты.

      • Анонимно
        8.02.2013 17:37

        А в Ак Барс Аэро ситуация какая? В сто раз хуже, только все молчат. И эти же люди делает еще хуже в АКТ. Бездари сами и все кругом виноватые.....

    • Анонимно
      11.02.2013 16:18

      супер))

  • Анонимно
    7.02.2013 09:51

    Скажите спасибо болгарам и тем кто их сюда привел. Долги явно от них остались... Но главная мысль правильная - нет кооринации от Кабмина, то бишь Минтранса. Это уже сурьезно. Казанец

    • Анонимно
      7.02.2013 10:15

      Капец вы все такие наивные. Вы и вправду думаете что там на верху ничего не знают?! А люди в АКТ думаете не их руками посажены?! Как и авиакомпанию так и аэропорт надо отдавать настоящим коммерсантам, тем которые лично будут перед самим собой отвечать за каждую копейку (прибыли или убытку). Настоящий хозяин нужен. А сейчас обычный потребитель и налогоплательщик все стерпит.....

    • Анонимно
      11.02.2013 16:22

      Азат Хаким привел их

  • Анонимно
    7.02.2013 09:57

    Какой хаб!? ) кукиш вам а не хаб. Кто поедет в Казань? турист? и что ему тут смотреть, а главное сколько он за это заплатит. Он же не не идиот да и деньги личные, а не государственные как у чиновника. Да он дальше Москвы и Питера не сунется. Смотреть нечего сервиса нет цены выше чем у конкурентов.Или сюда повалят бизнесмены? Это вообще смещно. Ни один нормальный руководитель не станет иметь дело с гос. органами где нормальным считается откаты под 70%. Где нет правосудия и защиты права собственности. Где все решает родственная близость.Или может местное население которое зарабатывает в среднем 15 т.р? Тот кто лоббирует эту тему либо человек с манией величия или он неплохо на этом зарабатывает.

    • Анонимно
      7.02.2013 10:29

      Насчет едет народ в Казань или нет.. Сходи утром в воскресенье на стоянку возле Татнфть -арены и Ривьеры, удивишься , куча автобусов из разных регионов.

    • Анонимно
      7.02.2013 11:02

      Молодец на 100% прав, а на счет автобусов возле Ривьеры и Татнефть-Арены это соседние регионы едут в аквапарк, на самолете они не полетят. Сейчас построят Аква Парк в Уфе, резко поток туристов упадет!

      • Анонимно
        7.02.2013 11:19

        Я так понимаю что едут не только, не столько, из-за аквапарка. Куча автобусов из Челябинска, им в Ебург в аквапарк значительно ближе. Самарских много, а у них и свой аквапарк есть.

        • Анонимно
          21.02.2013 22:01

          Что то я не понял только,АКТ должен аэропорту Казани?Или ещё где?

    • Анонимно
      7.02.2013 15:55

      У нас очень много туристов, просто надо в выходные посетить такие места Куда Вы видимо давно не заглядывали, кроме медугородних автобусов приехавших пошопится или отдохнуть (МЕГА, ИКЕЯ, РИВЬЕРА .... ) много реальных туристов приехавших посмотреть на город сходить в Кремль проехать по известным историческим местам (да да у нас еще таких мест осталось немного) + не забывайте Татары вторая по численности национально в России, много людей хотят побывать в своей национальной столице, да и вообще сейчас город на федеральном уровне распиарен. Только к нам наши друзья разные приезжали за год раз 10-15 и всем изменения в Казани очень нравятся и вообще город нравится.

  • Анонимно
    7.02.2013 10:13

    Не станет Казань волжским авиахабом потому что кроме пиара и громких заявлений еще надо и реальные дела делать. А вот с ними как раз туго.

    • Анонимно
      7.02.2013 17:24

      Согласен нужно продолжать развивать аэропорт, кромме нового терминала, надо вкладываться в новые телетрапы, новые автобосы,вообщем продолжать модернизацию и после универсиады!

  • Анонимно
    7.02.2013 10:27

    Министра транспорта нужно менять, родство с премьером еще не профессиональное достоинство. Даешь в министры профи!

  • Анонимно
    7.02.2013 11:09

    а какие убытки у авиакомпании, может кто знает? да и закроют, по ходу, из бюджета, на наши с вами деньги. кто ж их перед универсиадой то бросит.. хотя может их стоило банкротить ещё пару-тройку лет назад и начинать с листа

  • Анонимно
    7.02.2013 11:12

    Автобусы с семьями и школьниками в аквапарк и самолёты, полные туристов, всё же,разные вещи. Идея хаба не безрассудна, если аэропортовые сборы, цены на услуги и на авиатопливо ниже, чем у соседей. Но разве наши так умеют (((

  • Анонимно
    7.02.2013 11:14

    Как может стать хабом аэропорт в 800 км от Москвы? Ну ладно Самара это 1000 км, плюс Оренбург под боком.Или Екатеринбург, что логичнее со своими авиакомпаниями.Конечно из Казани казанцам в другие города напрямую летать удобнее, но это не значит, что другим областям выгоднее добираться через Казань. А авиакомпания Татарстан, кто на ней летает? Я лично нет, жизнь дороже. А супер казанский аэропорт с "удобными" железными сиденьями? Это действительно уникальное отношение к пассажирам, холодные железные сиденья. Я просто затрудняюсь припомнить аэропорты России со столь удобными прокрустовыми ложами. Или же не работающие телетрапы, или мелкая бесплатная автостоянка, или супер дорогая в открытом поле. Я авиапассажир, и люблю комфорт, а в Казани его до сих пор нет. И можно пиарить аэропорт, бить в барабаны, но пока важные детали не исправить, не о чем говорить. Конечно стало лучше, но уж не настолько, чтобы в фанфары трезвонить.

  • Анонимно
    7.02.2013 14:12

    Необходимо вводить новые рейсы в направлении "Дальний Вотсок"- Хабаровск, Якутск, Новосибирск

  • Анонимно
    7.02.2013 14:47

    ...Пекин, Улан-Батор,Ханой...

  • Анонимно
    7.02.2013 14:58

    Единственное, в Самаре аэропорт желает быть на много лучше, тем более там бОльший пассажиропоток! Палатка для таможенного контроля в Самарском аэропорту это очень круто!

    • Анонимно
      11.02.2013 16:39

      Курумоч работает на 2 города, а в Татарстане 3 аэропорта такто

  • Анонимно
    7.02.2013 15:17

    Нужно продолжать развивать аэропорт, классно что построили и открыли новый терминал, и классно что будет еще один терминал. Но нужно продолжать развивать аэропорт. Потому что аэропорт это не только новый терминал, нужно развивать телетрапы, сервисные службы, парковочную систему. Поэтому надо продолжать развивать.

  • Анонимно
    7.02.2013 15:59

    Продать нормальным собственникам - не из Татарстана.

  • Анонимно
    7.02.2013 16:44

    хаб??? не смешите мои тапочки...попробуйте из Казани на самолете в Самару или Уфу слетать.чтобы за один день обернуться нужно через Москву лететь.если нет рейсов, то не будет и пассажиров...

  • Анонимно
    7.02.2013 17:19

    Если говорить про ХАБ, то следует сказать, что ХАБ - это не одна авиакомпания, и даже не две. Это как минимум пять авиакомпаний. Поэтому нужно прилангать усилия по привлечению новых авиакомпаний резедентов

  • Анонимно
    7.02.2013 17:30

    Стратегия нужна однозначно!НО!Аэропорту нужна не одна компания,нужны еще компании. Ведь аэропорт теперь снабжен новым терминалом и улучшенной инфраструктурой.

    • Анонимно
      7.02.2013 17:45

      Что нужно 5 АКТ новых, тут с одной справиться не могут, а Вы нужно 5 еще

      • Анонимно
        7.02.2013 19:07

        не 5 АКТ, а 15-25 работающих авиакомпаний, самолеты которых взлетали ли бы и приземлялись в Казани.

  • Анонимно
    7.02.2013 17:33

    уже сейчас МАК имеет стратегию - и это видно по обороту. пассажиров,введению новых терминалов.

    • Анонимно
      7.02.2013 17:46

      Стратегию то имеют, главное, чтобы эта стратегия была правильно и вовремя реализована, не хотелось бы чтобы все остановилось на введении новых терминалов и взлетной полосы...

  • Анонимно
    7.02.2013 17:35

    И вообще что мешает АКТ вернуть долг? не только МАКу, но и по зарплате,как ранее упоминалось

  • Анонимно
    7.02.2013 17:40

    А ведь информация похоже реально действительная про задолженность, просто видимо цифры очень большие вот никто и не говорит их в слух. Обычно все авиакомпании живут на займах, но как правило авиакомпании должны закрывать эти займы.

  • Анонимно
    7.02.2013 17:41

    все рейсы через Москву.между региональными городами нет авиасообщения, поэтому и нет транзитного пассажира. например из Самары или Уфы возвращаться надо через Москвуне верите? посмотрите расписание (((

  • Анонимно
    7.02.2013 17:41

    МАК отлично развивается и наверняка уже имеет свою стратегию,а АКТ пусть плалит по долгам

  • Анонимно
    7.02.2013 17:52

    Старостин явно за развитие аэропорта,но стучать кулаком не стоит,иначе кончиться все не весело. Мирным путем МАК дает платить по счетам АКТ

  • Анонимно
    7.02.2013 17:52

    390 миллионов долга это больше чем чистая прибыль аэропорта за год. Ну и к чему спрашивается такая компания?

  • Анонимно
    7.02.2013 17:55

    Банкротить конечно компании не надо, но и такой ОГРОМНЫЙ долг спускать нельзя, такой огромный ресурс можно и нужно на развитие аэропорта пустить

  • Анонимно
    7.02.2013 17:56

    МАК создал все условия для АКТ, и ничто не мешает авиакомпаниям развиваться. Мне кажется, что у АКТ условия сотрудничества льготные, и АКТ все равно должник!!!!как так. Все это отговорки! Надо работать

  • Анонимно
    7.02.2013 17:58

    Аэропорт показал себя с хорошей стороны в последнее время. Видно развитие, нужно только избавиться от компаний, которые только и умеют копить долги

  • Анонимно
    7.02.2013 17:59

    да не хотят частники честно работать с государством в лице аэропорта Казани... таких надо палкой по пальцам.

  • Анонимно
    7.02.2013 18:11

    и компании пусть проведут аудит.. негоже держать у себя на горбу иждивенцев , не могут успешно работать и конкурировать в современном рынке , то и не имеют право на существование тогда.=)

  • Анонимно
    7.02.2013 18:17

    не факт что инфа верная...

  • Анонимно
    7.02.2013 18:19

    немного не в тему .... но Наш Казанский заметно вырос за последние 5 лет.... искренне желаю чтобы тенденция продолжала расти исключительно в геометрической прогрессии =)))

  • Анонимно
    7.02.2013 18:21

    МАК нужно развивать дальше, нужна современная техника и новое оборудование.МАК своим развитием показал, что у него есть перспектива дальнейшего роста.Нужна стратегия учитывающая всех татарстанских перевозчиков,и необходимость привлечения новых компаний.

  • Анонимно
    7.02.2013 18:31

    Поддержка аэропортом компании это конечно очень хорошо, но вот о прибыли забывать уж точно нельзя

  • Анонимно
    7.02.2013 18:56

    а кто владельцы этих компаний?

  • Анонимно
    7.02.2013 18:57

    Руководитель аэропорта в принципе грамотно себя ведет.... нахрапом здесь нечего не решишь.

  • Анонимно
    7.02.2013 19:07

    Для чего аэропорту кормить компании?

  • Анонимно
    7.02.2013 19:09

    Идеи про ХАБ - это из рода иннополисов,сколковых,то есть желание получить бабло под неизвестно что. Прав тот кто сказал- какой на фиг хаб в 800км от Москвы. Старостин пусть сначала научиться отвечать за отсутствие нормальных условий для пассажиров и провожающих.Решился вопрос с испорченными машинами на стоянке??? Что ,это стоянка не аэропортовская...

    • Анонимно
      7.02.2013 19:56

      вопрос решился. ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, несет владелец повышенной опасности - стройкомпания РЖД. Аэропорт, кстати, всем помогал заактировать повреждения для суда.

  • Анонимно
    7.02.2013 19:10

    Мне кажется,аэропорт самодостаточен и ему не нужны авиакомпании,которые пытаются доить его.

  • Анонимно
    7.02.2013 19:13

    аэропорт в принципе радует,ничего плохого о нем сказать не могу

  • Анонимно
    7.02.2013 19:13

    Радует последние годы наш аэропорт, жаль приходится работать с такими партнерами

  • Анонимно
    7.02.2013 19:14

    Аэропорт хороший,ни разу не было задержек с рейсом,насчет авиакомпаний даже не знаю,прочитал статейку и понял,что авиакомпании оборзели...

  • Анонимно
    7.02.2013 19:14

    Старостин неплохой руководитель

  • Анонимно
    7.02.2013 19:16

    Нам с женой не понравились услуги этих авиакомпаний...

  • Анонимно
    7.02.2013 19:17

    Аэропорт развивается,вносится новая инфраструктура,но сами компании,немного не дотягиваются о уровня европейских компаний.

  • Анонимно
    7.02.2013 19:17

    Авиакомпании не соответствуют европейскому уровню сервиса

  • Анонимно
    7.02.2013 19:17

    Вы видели какой аэропорт сейчас стал???Государство платит похоже на ремонт ,да на все,авиакомпании вообще забили просто...

  • Анонимно
    7.02.2013 19:18

    Не знаю насчет АК,но аэропорт вполне приличный...

  • Анонимно
    7.02.2013 19:20

    Многих спрашивал насчет аэропорта,все говорят что он один из лучших,я тоже придерживаюсь этого мнения.

  • Анонимно
    7.02.2013 19:22

    Не нужно наваливаться всем сразу, на все происходящее,нужно относится с пониманием ко всему,аэропорт стремится быть лучшим,в этом нет ничего плохо,наоборот это только достойно похвал,но и наваливаться на авиакомпании тоже бессмысленно,они сами должны развиваться и понять чего они хотят,потерять все или же остаться в плюсе,от выгодных отношений.

  • Анонимно
    7.02.2013 19:25

    Что же теперь аэропорт закрывать???Если средств нет,меня не устраивает такое положение...

    • Анонимно
      7.02.2013 19:27

      Аэропорт по идее полюбому не должны закрыть,ведь столько нововведений было сделано, как уже ранее говорилось. АКТ все задерживает из за своей задолжности,пусть работают.

  • Анонимно
    7.02.2013 19:31

    Руководитель аэропорта имеет грамотную стратегию у себя в рукаве скорее всего,шло бы все к закрытию аэропорта с такими долгами,то не стали бы так его оснащать и модернизировать. Но "Татарстан" со своими долгами явно тянет вниз наш аэропорт

  • Анонимно
    7.02.2013 19:41

    По работе часто летаю, и вот знаете не люблю я этого. Все эти не желающие работать компании, плохие аэропорты. Но вот Казанский исключение, бальзам на душу прям, поэтому полностью уверен в его правоте

  • Анонимно
    7.02.2013 19:43

    Хороший в Казани аэропорт: сервис, инфраструктура на высшем уровне, а на это же деньги нужны. Негоже такие долги расти

  • Анонимно
    7.02.2013 19:51

    Банкротом признать компанию и дело с концом

  • Анонимно
    7.02.2013 19:51

    Вообще радует наш Казанский аэропорт,часто летаю и конечно с его модернизацией станет все еще лучше) жаль слышать такие новости авиакомпания Татарстан расстроила,пусть исправляется и возвращает долги!)

  • Анонимно
    7.02.2013 19:52

    Совесть то у компании хотя бы есть? Универсиада скоро, деньги аэропорту явно не помешают

  • Анонимно
    7.02.2013 19:55

    Кричат,что государство плохое, вот пример хамского отношения частной компании по отношению к государственной

  • Анонимно
    7.02.2013 19:59

    я когда летал в Египет, люди из разных точек России, все были удивлены, что у нас есть прямые вылеты, в шарм. все были довольны нашим аэропортом!!

  • Анонимно
    7.02.2013 20:01

    Похоже что долги нормальная практика. Плохая практика я вам скажу. Если Казанский аэропорт выступит инициатором борьбы с ней, поступит правильно

  • Анонимно
    7.02.2013 20:03

    Так им и надо,всегда всех знакомых отговаривал летать на "Татарстане"

  • Анонимно
    7.02.2013 20:05

    полностью согласен что с долгами будет бороться только казанский аэропорт.

  • Анонимно
    7.02.2013 20:07

    Пусть аэропорт отсудит свои деньги, люди в руководстве умные сидят направят их куда нужно

    • Анонимно
      7.02.2013 23:16

      Мне тоже кажеться что можно парочку хороших юристов нанять и взыскать эти долги, глядишь телетрапы новые купят, модернизацию быстрее закончат

  • Анонимно
    7.02.2013 20:10

    После того как полетал на АКТ удивлялся как они функционируют? у них самолеты, которые чуть ли не в воздухе разламываются. Теперь все ясно

  • Анонимно
    7.02.2013 20:12

    Кубани нам было мало теперь эти,но банкротство самое верное решение

  • Анонимно
    7.02.2013 20:15

    МАК аэропорт европейского уровня сотрудничает с мягко сказать несолидными компаниями, надеюсь сделают правильные выводы

  • Анонимно
    7.02.2013 20:22

    Не сомневаюсь что МАК сделает все верно до того как эта история зайдет слишком далеко

  • Анонимно
    7.02.2013 20:23

    Это рынок с теми кто не выполняет обязательств нечего возиться

    • Анонимно
      8.02.2013 12:36

      Стратегия развития авиакомпаний и аэропорта должна стать частью стратегии развития большой Казани с Иннополисом и SmartCity. Для этого необходимо изучить международный опыт и создать реально действующий Международный институт содействия инновационному развитию, проект которого разработан в рамках Постановления КМ РТ №213 от 13 03 2012 г.

  • Анонимно
    11.02.2013 16:43

    АКТ задерживает зарплату на 2 мес, не платит долги в местный аэропорт, и при этом это никого не волнует. А вот чуть что так сразу во всем аэропорт виноват. АкБарс аэро тоже набрала кучу долгов и постоянно рейсы отменяет в разных городах.

  • Анонимно
    11.02.2013 16:48

    Давно пора уже обьединить АКТ и АкБарс аэро, и брать не эти самолет CRJ, а нормальные Боинг и Эйрбас. А то пока руководство республики экпериментировала с управляющими АКТ, они весь рынок туристических чартеров завоеванных Закаржаевым растеряли. Плюс убрать присоски по чартерам, чтоб заказы шли напрямую в АКТ.

  • Анонимно
    11.02.2013 16:49

    Похоже пора аэропорту забрать авиакомпании за долги и самим определить управляющих)

  • Анонимно
    21.02.2013 21:33

    Вы знаете что Аксан Гиниятуллин сказал, зарплату за декабрь 2012 года не жди. Не нравиться увольняйтесь, Денег нет. А на какие деньги Аксан сделал корпоратив летчикам???Откуда деньги???Может быть стоило дать хотя бы часть зарплаты? хотя бы по 100 рублей, мы денег уже не видел с декабря 2012 года. Как работать скажите люди добрые?Как работать если думаешь, что дать поесть своему ребенку. Не об этом люди должны думать на работе. тем более это авиация. Так поступать с людьми которые ремонтируют и обслуживают самолеты нельзя, они отвечают за жизни людей, и пилотов!

  • Анонимно
    21.02.2013 22:05

    Вы никто не заметили самого главного-в подоплёке сказано было,что ,видимо,не малые долги и в других аэропортах.И что это намного страшнее,чем долги в базовом...А это похоже Домодедово и что там ещё...Вот есди московские компании наваляться за долгами...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль