Машиностроение 
21.02.2013

Ту-334 заинтересовал Путина

1а.-Некогда-Ту-334-был-главной-надеждой-КАПО-на-будущее.jpg
Некогда Ту-334 был главной надеждой КАПО на будущее

«ДАНА КОМАНДА ЗАНЯТЬСЯ ТУ-334»

В ОАО «ОАК» создана комиссия по самолету Ту-334, сообщили газете «БИЗНЕС Online» несколько источников в авиастроительной отрасли РТ. В комиссию входят специалисты ОАК, ОАО «Туполев», министерства промышленности и торговли РФ, КАПО. За подробностями газета обратилась в корпорацию, но там посоветовали задать вопрос о комиссии кому-либо в «Туполеве». В свою очередь, на туполевской фирме порекомендовали спросить в ОАК. Запрос на КАПО пока не принес результата.

То, что комиссия создана, газете «БИЗНЕС Online» подтвердили советник премьер-министра РТ Назир Киреев, а также президент ООО «Авиационная компания «Русавиа-Сокол М» (Москва) Борис Лихачев. Напомним, что компания «Русавиа-Сокол М» стала одним из инициаторов возрождения проекта Ту-334. Компания готова профинансировать достройку двух имеющихся бортов с номерами «01-003» (на стапеле) и «01-005» (летный, около двух лет находится на консервации). Переговоры ведутся с ОАО «Туполев» и КАПО. «Нас поддерживает правительство Татарстана», - отметил Лихачев. Известно, что премьер-министр РТ Ильдар Халиков обращался к Владимиру Путину с письмом в поддержку намерений ЗАО «Союз» (в его структуру и входит «Русавиа-Сокол М»). «Комиссия ОАК создана для определения потребности в средствах на производство этого самолета, - сообщил вчера нашему изданию Лихачев. - Насколько знаю, в комиссию входят представители руководства ОАК, минпромторга, «Туполева» и КАПО.

Источник «БИЗНЕС Online» в туполевской фирме вчера сообщил: «Комиссия создана, но документа я не видел. Знаю, что дана команда заняться Ту-334, и работа началась, но не очень хорошо понимаю, как все будет делаться. Решено, что два имеющихся борта будут достраиваться, но последует ли за ними серия, сказать невозможно. Пока трудно понять, реально ли это сделать за разумные деньги и сроки… А все эти многочисленные публикации в СМИ только наносят вред Ту-334, создают нездоровый ажиотаж». Отметим, что главный конструктор Ту-334 Игорь Калыгин вчера находился в Казани, но был недоступен для комментариев.

ПУТИН И ТУ-334

Интересно, что в сообщениях всех источников есть общий любопытный момент. По их данным, к Ту-334 проявило пристальный интерес управление делами президента РФ Владимира Путина. «Деталей нет, но известно, что Владимир Кожин (управляющий делами президента РФ – авт.) давал на подпись Путину бумагу по Ту-334, и президент поставил резолюцию: «Согласен», - сообщил один из источников. - И сейчас комиссия ОАК вынуждена действовать с оглядкой на то, что есть такое одобрение Путина».

Газета «БИЗНЕС Online» обратилась за комментарием к пресс-секретарю управделами президента РФ Виктору Хрекову. «У меня информации о таком документе нет, - ответил он. - Видимо, нынешние разговоры о Ту-334 связаны с тем, что самолет по-прежнему фигурирует в правительственных программах, которые никто не отменял. Я смотрю, Ту-334 очень сильно лоббируют в газете «Аргументы недели», общественная комиссия создана (имеется в виду созданный в сентябре прошлого года общественный фонд «Народный самолет» - авт.). Какой-то процесс идет, но я не в курсе, чтобы мы что-то инициировали».

Напомним, что управделами должно было стать едва ли не первым эксплуатантом и покупателем Ту-334. В ноябре 2007 года управление и федеральная служба охраны провели совещание с участием Путина по закупкам региональных самолетов для перевозки первых лиц. Было решено, что государство купит шесть Ту-334: четыре с VIP-салонами и два - для ФСО, со спецузлами и правительственной связью. Также сообщалось, что силовым структурам необходимо порядка 200 Ту-334 для замены Ту-134.

Есть информация, что все эти годы военные и спецслужбы продолжали интересоваться Ту-334, поскольку, несмотря ни на что, не расположены приобретать подобную технику за границей или покупать российские самолеты с большим процентом импортных комплектующих. В таком случае Ту-334 вполне может оказаться на гребне волны интереса к промышленной продукции отечественного производства. Напомним, резкая критика намерений закупать военную технику за границей началась со сменой руководства министерства обороны РФ: были подвергнуты ревизии намерения о приобретении итальянских бронеавтомобилей и колесных танков, европейских вертолетов и даже французских вертолетоносцев. Такой своеобразный техноспор славянофилов и западников.

«И ОТКАЗАТЬ ТАКОМУ ЗАКАЗЧИКУ НЕЛЬЗЯ, И ЗАДАЧА СОЗДАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА НЕТРИВИАЛЬНАЯ»

Ситуацию газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали отраслевые эксперты.

Назир Киреев – советник премьер-министра РТ:

- По моим данным, в конце прошлого года управделами президента России обратилось к Владимиру Путину. Суть обращения: все ближнемагистральные самолеты в специальном летном отряде «Россия», предназначенные для перевозки высших чиновников, должны быть российскими. Надо менять старые Ту-134. Вариант при таких условиях только один – Ту-334. О резолюции Путина не знаю, но знаю, что поручение рассмотреть вопрос есть.

Да, в ОАК в этом году создана комиссия по Ту-334. А что им делать оставалось? Было предписание со стороны минпромторга – рассмотреть возможность начала производства Ту-334. По идее сегодня должны сказать: да, мы начинаем работу над самолетом. Ведь существует постановление правительства России от 2005 года о том, чтобы освоить производство Ту-334. Оно не отменено до сих пор. Есть два распоряжения Путина о поставке этого самолета в специальный летный отряд.

Олег Пантелеев – главный редактор отраслевого портала «АвиаПорт.Ru»:

- Почему создали комиссию? Появилась информация о том, что Ту-334 заинтересовал управделами президента России, и с этой точки зрения, конечно, ситуация специфична. С одной стороны, отказать такому заказчику нельзя. С другой - и производить этот самолет для него - задача нетривиальная. Мало того, что надо произвести подготовку производства, собрать самолеты в нужной комплектации, так еще и, насколько я помню, при перевозке первых лиц можно использовать только машины, которые два года отработали на регулярных линиях.

Но если посмотреть на ситуацию без привязки к тому, что Ту-334 не производится, то самолет можно сделать с очень высокой степенью унификации по кабине с Ту-204/214, производить его на одном предприятии с Ту-214. То есть логика определенная вроде как есть. Но это только если отбросить все факторы, связанные с производством. Откровенно говоря, сложно программу оживить после стольких лет простоя, и при этом оживлять ее под один и не самый большой заказ.

У управделами существуют довольно-таки жесткие требования к самолетам. Чтобы этим требованиям удовлетворить, чтобы быть уверенным, что там не будет, условно говоря, иностранных закладок, конечно, оптимально использовать конструкцию, в которой зарубежные комплектующие используются по минимуму. Но надо понимать, что весь объем работ, в том числе и все издержки, которые только возможны, лягут на очень небольшое количество самолетов. При этом их объективная стоимость может быть сопоставима, если не выше, чем стоимость самолетов более крупных. В Ульяновске уже более-менее отлажено производство Ту-204-300, это укороченная и облегченная (вместо 210 мест – 164) версия Ту-204. И может получиться, что Ту-204-300, с учетом всех дополнительных расходов на Ту-334, будет стоить даже дешевле. С другой стороны, покупатель всегда прав. Да, совершенно очевидно, что в рамках большого консолидированного заказа со стороны силовых ведомств на отечественную технику вообще заказ самолетов российского производства выглядит жизнеспособным. И с этой точки зрения, если заказ будет исчисляться не единицами, а десятками самолетов одного типа, тогда теоретически будет возможность избежать ситуации, когда 100-местный самолет будет дороже, чем 160-местный.

То, что Ту-334 по многим параметрам унифицирован с Ту-204, это замечательно, но не даст возможность существенно сократить издержки при его производстве. А главное, сама по себе платформа Ту-204 за прошедшие годы претерпела значительные изменения, и вылились они в создание Ту-204СМ, главное отличие которого – двухчленная кабина экипажа. Применительно к Ту-334, двухчленная кабина - это то, что имеет смысл реализовать, и хотя на самолетах для госзаказчика это некритично, расширенные возможности бортового комплекса не помешают. То есть если доводить Ту-334 до уровня технического совершенства Ту-204СМ, надо будет потратить года-два как минимум. А вопрос формирования и выполнения консолидированного госзаказа не должен отодвигаться в столь далекий ящик. По хорошему, его надо в этом году подписать, начать авансовые платежи для того, чтобы со следующего года можно было первым получателям передавать самолеты.

Почему все секретится? Как я понимаю, потенциальный заказчик в лице управделами президента - не тот заказчик, которого принято афишировать. Второй момент. Все понимают, что какая-то логика и здравый смысл в желании заказчика иметь унифицированный парк (Ту-204, Ту-214, Ту-334) есть. Но величина дополнительных расходов, связанная с созданием производства, - это все очень большие средства, и целесообразность их расходования неоднозначна.

Нужно ли развивать проект Ту-334? (21.02.13 - 22.02.13)
78%Безусловно, это самый перспективный российский авиапроект
5%Самолет безнадежно и безвозвратно устарел…
12%Нужен принципиально новый отечественный самолет, в котором будут учтены все ошибки
4%Есть SuperJet, надо развивать его, а не Ту-334
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (59) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.02.2013 08:41

    Доброе утро Татарстан!Читаешь эти статьи про Татарскую авиацию,и создаётся такое ощущение,что люди от которых зависит Татарская авиация,играют в такую, воровскую "РОМАШКУ" по понятиям.То быть Авиации, Медведев заявляет бодро с лоском премьер-министра,,то господин главный армянин авиатор России,бодро так, опровергает это.(кстати, один уже, армянин погубил автозавод "Москвич" в Москве при Лужкове,пустив на воздух миллиарды бюджетных денег,наверное и про свой карман не забыл)Теперь в эту игру вступил и наш, Уважаемый Президент РФ. Путин В.В.Ну что же "ПОСМОТРИМ СКАЗАЛ СЛЕПОЙ"любимая поговорка моей бабушки,чем всё это закончится.Простой человек

  • Анонимно
    21.02.2013 08:54

    Чтобы создать принципиально новый отечественный самолет, надо сначала хорошенько обкатать старый. А у нас его нет. Невозможно только создавать конструкторскую документацию и быть при этом на "вершине" мирового самолетостроения. Чтобы производить качественную технику - надо ее производить и совершенствовать.

    • Анонимно
      21.02.2013 18:30

      > Чтобы создать принципиально новый > отечественный самолет, надо сначала > хорошенько обкатать старый. А у нас его > нет. Невозможно только создавать > конструкторскую документацию и быть при > этом на "вершине" мирового > самолетостроения. Чтобы производить > качественную технику - надо ее > производить и совершенствоватьЯ не специалист, но мне это кажется здравым аргументом. Про Ту-334 говорят что он устарел - мне кажется уже бредовый аргумент. Насколько сильно он устарел? На 100 лет? Настолько, что его сможет построить любая компания в любом государстве? Но почему же тогда, при полностью спроектированном самолете, задача начала его производства признается астрономически сложной, причем сложной в том числе и технологическом (все забыто, все утеряно) плане? Говорят, что даже для Ту-334 мол и специалистов мало, и инженеры нужны, и компетенции многие утеряны. В связи с чем вопрос: так не значит ли это, что преодоление всех этих громадных трудностей и фактическое серийное производство Ту-334 как раз таки и ознаменовало бы решение главной задачи — начала восстановления российской авиапромышленности?Неужели непонятно, что полностью самостоятельно серийное производство своих самолетов - колоссально сложная область, доступная только нескольким государствам. Если начнут серийно производить Ту-334 — в авиапромышленности выявятся СОТНИ проблем, которые придется хоть как-то решать. И именно решения этих проблем(экономических, политических, организационных), и что наиболее важно, восстановление компетенций, проработка технологий – в будущем и откроют дорогу уже новым самолетам. Ту-334 насколько я понимаю, УЖЕ давно спроектирован и испытан. В случае, если Ту-334, каким бы он ни был, будет серийно производиться полностью нашими силами, если все будет восстановлено — это будет уже огромный прорыв и принципиально другое дело, другое положение, состояние отрасли. Если в это «другое состояние» перейти, то выяснится, что от Ту-334 до Ту-434 (или как он будет называться) — один шаг, образно говоря. Но вот от сегодняшнего нашего «ничего» до серийного Ту-334 — пока, как видим, бесконечность. Более того, еще кстати большой вопрос до какой степени (насколько «критично») он «устаревший» - уж больно мы в последнее время привередливы и требовательны, причем заочно, загодя. Хотя специалистов-то такого уровня, понимающих среди нас почти нет. Возможно эта круглосуточно повторяемая «мантра» об устаревшести генерируется лицами, по каким-то личным причинам крайне незаинтересованными в том, что чтобы мы строили серийно Ту-334. А народ эту «мульку» подхватывает и распространяет.

      • Анонимно
        21.02.2013 22:31

        если креаткра Камалтынова в КАИ займет место Ректора Авиационоого Университета... тогда и не мечтайте про компетенции и специалистов... так же как люди с КАМАЗА пытались из ТУ-160 сболтить грузовик...или двигатель водородный

  • Анонимно
    21.02.2013 09:09

    что с каюмовым? Многострадальный КАПО - неужели о нем вспомнинилои

  • Анонимно
    21.02.2013 09:36

    Кто скажет, что Ту-95 летает у нас несколько дней? Он то ни какого отношения к КАПО не имеет.

    • Анонимно
      21.02.2013 10:13

      Точно! Тоже заметил! Скорее всего пригнали на ремонт или модернизацию! Хотя не понятно почему, так как эти самолеты строил Куйбышевский авиазавод.

      • Анонимно
        21.02.2013 17:31

        Точно не ремонт и не модернизация. Возможно, просто летные испытания на территории КАПО

  • Анонимно
    21.02.2013 10:02

    Надо, надо возродить ТУ-334. Красивый самолет, значит совершенный.

    • Анонимно
      21.02.2013 10:19

      Путина ждут в Казани для обработки, КАПО трясет, до сих пор официально не представлен генеральный, а у кое-кого родственников еще очень много, да и власть терять не хочет

    • Анонимно
      21.02.2013 21:24

      Мнение о красоте крайне субъективно. Похож на А318, только еще менее пропорциональный ввиду меньшей длины

  • Анонимно
    21.02.2013 10:20

    Чиновники от Татарстана в свое время много долбились в Правительстве РФ по поводу ТУ-334, но Погосян со своим суперджетом, который в итоге рухнул где-то в горах, не дал ходу проекту. В итоге ни ТУ-334, ни нормально летающего с половиной западных комплектующих суперджета у нас нет, скоро все на боингах летать будут. Пусть дадут денег КАПО на постройку 10 самолетов и оставят Каюмова на посту - человек реально пашет, вкалывая по полной программе с утро до вечера.

    • Анонимно
      21.02.2013 17:33

      От того, что он сидел в своем кабинете с утра до вечера, нам, работникам КАПО, ни жарко, не холодно.

    • Анонимно
      21.02.2013 17:38

      А с какого перепуга "нормально летающего с половиной западных комплектующих суперджета у нас нет"?вполне себе летают у аэрофлота, в том числе по маршруту Москва-Казань-Москва.Не надо голословных заявлений

      • Анонимно
        21.02.2013 17:48

        Из-за технических проблем авиакомпания «Аэрофлот» не может эксплуатировать весь парк поставленных ей новейших отечественных лайнеров Superjet. В среднем на перронах Шереметьево остается четыре из восьми этих лайнеров. Средний коэффициент использования самолетов составляет 0,6 (эксплуатируется 60% парка), в основном из-за проблем, связанных с «утечками систем кондиционирования».http://www.rbcdaily.ru/industry/56294998425964814 февраля Росавиация возобновила действие сертификатов первых трех самолетов. Ведомство запретило четырем SSJ-100 «Аэрофлота» летать в начале недели. Причиной такого решения стали сбои в работе систем выпуска шасси и предкрылков. Запрет на полеты последовал после публикации в деловых СМИ о том, что на SSJ-100 пришлось 40 процентов инцидентов, связанных с отказом авиационной техники у крупнейшей российской авиакомпании. После этого ГСС выпустила пресс-релиз, в котором сообщалось, что все неисправности выявлены и устраняются. Производитель также пообещал компенсировать «Аэрофлоту» все убытки от простоя SSJ-100. В ГСС также обращали внимание на то, что у всех новых самолетов в первые два года периодически выявляются неисправности.http://lenta.ru/news/2013/02/15/ssj1/

        • Анонимно
          21.02.2013 21:22

          И что из этого?Детские болезни есть у любого нового самолета, и у Boeing-787, и у Airbus A380, и у Ан-148, например.Абсолютно точно они будут и у Ту-334, если эта устаревшая машина все-таки пойдет в серию. И сомневаться в этом не приходится, памятую о недавнем случае с родственным ему Ту-204 авиакомпании Red Wings.

          • Анонимно
            21.02.2013 23:11

            Вы просили факты, на основании которых предыдущий комментатор сделал свой вывод. Я их вам привел. Что же касается ту334, то он уже должен бы быть в серии уже минимум 6 лет, и все его детские болезни были бы уже вылечены. Страна бы имела "рабочую лошадку" взамен выработавших свой ресурс 134х и 42х, а кто хотел бы, тот бы экспериментировал бы со своими игрушками.

  • Анонимно
    21.02.2013 10:22

    Дай-то бог. Только что-то поздновато спохватились. Но загружать завод до пока еще вилами на воде писаного Ан-70 чем-то все равно надо. Но какими силами и деньгами все это будут делать? Говорят, в верхах не очень-то довольны Погосяном... Кто-то выше правильно написал, что надо именно строить, модернизировать, а не прорывными бумажными проектами жить.

  • Анонимно
    21.02.2013 10:24

    Ту-334 очень сильно лоббируют в газете «Аргументы недели»

  • Анонимно
    21.02.2013 10:35

    Каюмов, судя по всему, хороший человек. Но в данных условиях этого мало. И будущее КАПО теперь будут решать совсем не в Татарстане.

  • Анонимно
    21.02.2013 10:42

    Это вам не Иннополис - это Соцгород - авиационный центр России, только забытый после Копылова. Люди работящие, головы светлые - только не занятые работой...Сколько надо на 334 - на иннополис - 36 миллиардов 1 очередь к 14 году, на развязки - 132 млрд. просит мер - Соцгород стоит меньше, а выдаст больше - вот что непонятно верхним людям... Это как сельское хозяйство: все понимают, но топливо не дают... "зеленый рекорд" зудит...

  • Rezident
    21.02.2013 11:01

    ТУ 334 готовы были покупать на рыночных условиях серийно, а сейчас сделают пару штук для управделами президента - это ничего не изменит. При живом лоббисте суперджета, в серию ТУ334 не позволят запустить. А без серии, это нам не интересно. имхо.

  • Liko
    21.02.2013 11:17

    Путин уже 15 лет интересуется ТУ-334: - Не умер ли еще проект?Разрушение отечественного авиапрома входит в завершающую фазу. Кстати, кто думает, что с военным авиастроением у нас все намного лучше - сильно ошибаются. Ведь руководят этим всем все те же люди, что и гражданским авиастроением, что и суперджет пробивали. Просто там все не так прозрачно по понятным причинам. К тому же парк настолько усторел, что для его восстановления нужно сейчас лет 10-15. Вообщем все идет по их плану. Расслабьтесь граждане, если не умеете защищать свою гражданскую позицию в своей стране.

    • Анонимно
      21.02.2013 12:10

      Ложь. Я уже говори анониму лико, что его "познания" в нефтехимической отрасли ничего кроме сожаления не вызывают. Теперь то же самое скажу про его познания в авиации.

      • Liko
        21.02.2013 13:07

        Безликому анониму. 1) Я не пишу "анонимно" как вы выразились. 2) Судя по всему вы большой эксперт и в нефтехимиии и в авиации. Пару лет назад, я писал, что сланцевые газы составят серьезные проблемы разным экспортносырьевым амбициям газпрома и пр. вы тоже тогда, наверное, как эксперт посмеивались над этим. В-третьих, что конкретно ложь? состояние нашего авиастроение или отношение к нему власти? Даже не представляю, что здесь можно аргументированно возразить с вашей стороны. Настолько все очевидно. Поделитесь.Открой личико, Гульчатай. Может я хоты бы вспомню о чем речь шла по нефтехимии.

        • Анонимно
          21.02.2013 14:14

          1. Likoзарегистрирован: 09 января 2012настоящее имя: пол: сфера деятельности: о себе:2. Касательно сланцевого газа - первые сообщения о том, что они "составят серьезные проблемы разным экспортносырьевым амбициям" прозвучали в 2006 году, когда Газпром отказался от танкерной поставки СПГ в США.Пока других проблем от него не было.Навскидку -" В текущем году (2013 г.) российский газовый холдинг "Газпром" рассчитывает на рост экспорта газа в страны Европы до 151,8 млрд кубометров, в страны СНГ и Балтии - до 74,5 млрд кубометров, говорится в материалах компании. По итогам прошлого года, "Газпром" экспортировал в Европу 138,8 млрд кубометров топлива, средняя стоимость которого составила 402 доллара за тысячу кубометров; в страны СНГ и Балтии было отправлено на экспорт 64,4 млрд кубометров при средней стоимости 308 долларов за тысячу кубометров. "http://www.newsru.com/finance/08feb2013/shtokman.html - и над какими вашими словами в 2010 г. г-н "эксперт", зная обо всем этом я должен был бы посмеиваться? 3. Ложь - состояние дел в производстве боевой авиации и отношения к ним власти. Доказательства - контракты с иностранными государствами. Где то тендеры выигрываются, где-то проигрываются. То, что в гражданской авиации дела обстоят так, как обстоят - это дело все российской экономики, в которой просто не понятно, что надо делать и какую рыночную нишу занять (+ моменты лоббирования некоторых "международных" проектов, о чем я два месяца назад уже имел длительную беседу на страницах БО с погосяновскими троллями по теме ту-334).4. По теме нефтехимии я вклинился в вашу беседу с г-ном Илладиновым. Вы там показали себя фееричным борцом за все хорошее против всего плохого.

          • Liko
            21.02.2013 15:43

            Зарегистрируйтесь. Обсудим по фактам. С Илладиновым не получилось диалог закончить, так как времени не было сжато сформулировать факты и мысли, а формат данного сайта не предполагает длинные дискуссии, да и нет ни у кого времени на них. Поэтому зарегистрируйтесь, чтобы можно было что-то обсуждать. В военной авиации очень сильна политическая составляющая, да и советский задел еще остается немного. Поэтому не все так быстро отражается. Но отказы от наших истребителей крупнейших заказчиков уже носят системный характер. Сколько уже там раз Индия отказывалась покупать наши самолеты? Думаю через 3-4 года при нынешнем положении дел все увидят провал, но что-то менять через 3-4 года скорее всего будет уже поздно. Есть люди, которые сначала все развалят, а потом ищут причины во врагах на Западе или еще где (враги есть, но причины провала отнюдь не с той стороны как представляют). Надеюсь, вы к ним не относитесь.

            • Анонимно
              21.02.2013 16:41

              « В то же время Индия никогда не была сателлитом какого бы то ни было государства и выстраивала самостоятельную военную техническую политику. В области боевой авиации это выражалось в постоянной диверсификации партнеров по военно-техническому сотрудничеству. В 50-е индийцы соблюдали баланс между истребителями Великобритании и Франции. После 1963 года эти две страны с переменным успехом боролись за второе и третье места в списке поставщиков боевых самолетов для ВВС Индии.Нет никаких признаков того, что этот курс изменится. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на сегодняшнюю структуру парка ВВС Индии.Роль самого массового истребителя в настоящее время постепенно переходит от МиГ-21 к Су-30МКИ.После подписания в декабре 2012 года в ходе визита в Индию Владимира Путина очередного контракта по Су-30МКИ общее число законтрактованных машин этого типа составило 272. Более 150 из них уже поставлены. Буквально накануне «Аэро Индия-2013» авторитетный британский журнал Flight со ссылкой на источники в индийской промышленности сообщил: Индия планирует эксплуатировать до 350 истребителей этого типа.Следует отметить, что Су-30МКИ предстоит модернизация по двум программам, одна из которых предполагает коренное обновление авионики, включая установку РЛС с АФАР. Вторая – оснащение уникальными российско-индийскими ракетами «БраМос». Директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России с зарубежными государствами (ФСВТС) Александр Фомин накануне открытия «Аэро Индия-2013» заявил: «Мы в декабре подписали контракт по адаптации «БраМоса» к самолетам «Сухого» и сейчас находимся в активной фазе исполнения этой идеи наших индийских партнеров».Поставщик Су-30МКИ – корпорация «Иркут» – в сотрудничестве с индийской корпорацией HAL развернул необходимую инфраструктуру для проведения капитального ремонта Су-30МКИ, поставленных в начале 2000-х годов. Таким образом, Су-30МКИ на длительный период останется наиболее успешной программой российского ВТС, а валютные поступления не ограничатся оплатой за поставленные самолеты и самолетокомплекты. Мировой опыт свидетельствует, что доход от модернизации, ремонта и других форм послепродажного обслуживания примерно соответствует выручке от первичной поставки техники.Наиболее современной его машиной после 2020 года станет перспективный российско-индийский истребитель FGFA, его количество, вероятно, доведут до 200.Несколько меньше в индийских ВВС будет французских истребителей среднего класса «Рафаль», который в соответствии со стратегией диверсификации стал победителем тендера MMRCA. Практически все источники согласны с тем, что сделка по «Рафалям» должна быть заключена в середине 2013 года. Если этого не произойдет, есть опасения, что данное решение отодвинется на год. Это может быть связано со всеобщими выборами в Индии, которые пройдут в начале 2014-го. Если подписание сделки MMRCA состоится до 2015 года, первые поставки истребителей «Рафаль» для индийских ВВС предположительно начнутся только в 2018-м, спустя почти два десятилетия с момента, когда Индия объявила о своей заинтересованности в приобретении дополнительных самолетов «Мираж 2000», что в конечном итоге воплотилось в тендер MMRCA стоимостью 10–20 миллиардов долларов.Модернизированные МиГ-29UPG и «Мираж-2000» после 2030 года начнут постепенно сходить со сцены. Вместе с тем некоторые эксперты указывают, что поставки новых МиГ-29 с современным БРЭО – это самый быстрый на сегодня способ увеличения истребительного парка ВВС Индии на фоне очевидного затягивания поставок «Рафалей». В этой связи следует отметить: индийское военное руководство чрезвычайно обеспокоено снижением числа боевых эскадрилий до 34 против требуемых 45.Место легкого истребителя займет индийский «Теджас», который будет закуплен в количестве 200–250 единиц.Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/14419

              • Liko
                21.02.2013 18:39

                Напомните когда был создан СУ-30 и в кооперации с кем производится индийская модификация? Там случайно нет израильской и французской авионики? Странно было бы, если самолет, созданный под индусов, они же отказались бы и брать. И это, как указывается в процитированной вами статье, самое успешное направление продажи нашего оружия. Благо, что су-30 успели запустить до развала всего и вся колониальным правительством.

                • Анонимно
                  21.02.2013 19:12

                  Факт в том, что он делается и на него есть контракт. И есть понимание того, что боевую авиацию делать надо. К этому вопросу консультантов из Боинга, маккинзи и прочих эрнст-и-янгов, а также местных графоманов-вредителей от экономики из ВШЭ, слава Б-гу, не подпускают. А что до авионики - фар на них российского производства, двигатели, планер и подвесные ракеты - также.

                  • Liko
                    21.02.2013 21:01

                    Так вот я и говорю, что такие вы ждут когда уже продаваться ничего не будет и нового ничего не создано. Потому что тогда уже все рынки будут потеряны на десятилетия.Что за радость гордиться тем, что донашиваете одежду своего отца? Не стыдно? Это говорит о хорошем состоянии нашей авиации? Через пару лет будет 25 лет как появился СУ-30. Единственное о чем это говорит - это то, что еще пока можем строить самолеты, спроектированные 25 лет назад. Притом количество отказов и инцидентов с ними говорит о том, что здесь тоже предел уже близок. Поэтому я уверен, что через несколько лет, после распила сотен миллиардов, вскроется разруха в военной авиации. Она находится в состоянии чуть лучше чем гражданская, но системные условия для разрушения заданы одинаковые. Только вскроется все это резко. Системные условия заданы на разрушение нашей авиации. С указа путина о начале серийного выпуска ту334 прошло уже 13-14 лет. А эти люди все рассуждают нужно или нет нам его производить. Вместо этого создали фуфло под названием суперджет, которое никогда не должно было стать успешным изделием. Причем изначально.

                    • Анонимно
                      21.02.2013 22:36

                      Вот на таком бабкоскамеечном уровне вся ваша "аналитика". Как и говорил - за все хорошее, против всего плохого. Типа " и хорошо бы построить мост через реку и ходить друг другу в гости... "(с). Сейчас практически ни у кого нет в серии боевых самолётов, проектирование которых начато позже 90 года. Китайские клоны не счет. Идет модернизация существующих образцов у всех.

                      • Liko
                        22.02.2013 11:23

                        Речь не о том, что было спроектировано после после 90-го года, вы же отлично понимаете, а что пошло в серию. В конце 80-х было не начато проектирование СУ-30, а он пошел в серию где-то в это время и благодаря тому что успели и смогли еще что-то поддержать последние 20 лет. Речь идет о том, что пошло в серию. Мы же говорим о промышленности, прежде всего.Можно сколько угодно проектировать самолеты на бумаге или на компьютере. Еврофайтер, по крайней мере, пошел в серию в середине 90-х Французы пустили в серию свой истребитель ближе к середине нулевых. Раптор пошел в серию еще позже. Наши давние клиенты Индонезия и Китай ведут свои разработки истребителя пятого поколения. Не знаю как Китай, но японцы и корейцы с индонезийцами до 2020 года запустят в серию свои истребителя пятого поклонения. А вы в это время добивать будете ресурс советсткий. Какие там мои рассуждения - не буду комментировать, но плеваться семечками из-за угла это не по-мужски, согласитесь.

                        • Анонимно
                          22.02.2013 12:36

                          Все самолеты - истребители, стоящие на вооружении ведущих стран свое начало ведут из 80-90 х годов. и некоторые производятся серийно до сих пор. Самолет 5-го поколения собственной разработки (настоящий) будут иметь только США и Россия. Все, что там проектируют японцы и индонезийцы с корейцами - это будут оболочки, набитые американскими двигателями и авионикой. Что вы там хотите добивать мне не понятно. Самолет поколения 4++ еще долго будут востребованы на рынках стран, у которых есть возможность за них платить. И на равных соперничать с палубной авиацией США (которая и представляет основную опасность, а не мифические ф-22 за морем).Насчет семечек сами разбирайтесь. По мне - вы такой же аноним как и все.

                          • Liko
                            22.02.2013 16:58

                            А по мне - нет, потому что завтра я не смогу спросить у вас о словах, которые вы сегодня сказали. Безответственные люди, которые ничего не делают, - наша большая беда. Время расставит кто был прав, только вы сгинете вместе со своими словами среди подобных. Поэтому разница есть.

                            • Анонимно
                              22.02.2013 17:27

                              Все в этом мире - пыль.

                              • Liko
                                22.02.2013 22:12

                                Для чего тогда все бюджетные средства воруют? Или они знают, что на том свете их возвращают? Максимум через 5 лет (наиболее вероятно через 3-4 года) пакет заказов на СУ-30 и его модификации снизится раз в 5. За это время ничего ему на замену не придет. ПАК ФА тоже не выйдет в серию никогда и для этого будет удобная причина - типа нового витка кризиса или проблем с подрядчиками. К тому времени элементарно придется половину систем закупать за рубежом. К сожалению, когда все это выявится, те люди, которые принимали решения, уже будут жить в Лондоне. Страна вкладывает свои резервы в экономику США при этом за 14 лет правления Путина не смогли никак выйти на массовое обновление авиации ни в армии, ни в гражданской. И вы какую-то ахинею несете про то, что для этого-де есть какие-то разумные причины. На самом деле семечки кушаете вы на лавочке поскольку вам нужно бы пообщаться с теми людьми у которых погибли друзья, потому что воруя средства на авиастроение, такие как вы, видимо, не смогли сделать нормальную систему навигации или не нашлось денег на перевооружение наших танков, когда те же наши танки в Грузии оказались модернизированы и превосходили наши. Сидеть ничего не делать и говорить о том, что мол ведь что-то сделали - это черта нашего нынешнего времени. По принципу - своровали 90%, но 10% не своровали. Таких людей не способных построить конкурентоспособную систему и сделать продукт нужно гнать в шею как и положено. Сидеть у власти минимум 20 лет из них 10 лет плавая в деньгах и не продвинуться никуда, методично разрушаю все что еще было - назвать это состояние не предательством может человек,только сам участвующий в этом процессе. А такие рассуждения - это действительно из разряда - бабушки на скамеечке.

                                • Анонимно
                                  22.02.2013 22:45

                                  Сплошной поток мыслей. Ничего внятного или подтвержденного фактами. Развелось "онолитегов" самих себя, требуют какого то особого отношения к себе и своему бреду.

              • Анонимно
                21.02.2013 22:38

                я думаю Насрутдинов покупая Сесну для МАКа тоже все это изучил...

                • Анонимно
                  21.02.2013 23:14

                  Ему нужно "здесь и сейчас", некогда уж ждать журавлей в небе.

  • Анонимно
    21.02.2013 11:21

    Опять "эксперт" отраслевого портала "АвиаПорт.ру" выполняет установку Погосяна: напускать тумана ввиде огромных проблем в случае начала освоения Ту-334.Господа! Вопрос стоит очень просто: сегодня парк ближнемагистральных самолетов в спецотряде Президента РФ находится на грани исчерпания ресурса. Их надо на что-то менять! Погосяновский суперпупер не годится для перевозки первых лиц государства. В нем 90 процентов комплектующих, включая все системы управления (!) иностранные. На таких самолетах можно возить только обычных пассажиров. Положение усугубляется, если международная ситуация обостряется. Тогда не только новые, но не только в спецотряде, но и на находящиеся в авиакомпаниях самолеты, не говоря уже на строящиеся самолеты, ни одной компрлектующей не удастся получить. Сделав ставку на суперджет Минпромторг сделал авиастроение России полностью зависимым от НЕСКОЛЬКИХ стран Запада.Ту-334, как полный аналог Ту-214 по фюзеляжу, абсолютно без проблем вмешает все спецоборудование специальных самолетов Президента РФ.Другого средства для перевозки Президента России просто нет во всей Вселенной.Президентскому отряду всего понадобиться порядка 10-15 самолетов, силовым структурам срочно - 70-80 самолетов.Наконец, сегодня регионы летают друг к другу через Москву, а, если самолеты Ту-334 будут в достатке, то вместе с Ан-148 он обеспечит перелет из региона в регион напрямую.Не слушайте муть "эксперта" и "АвиаПорт.ру"

    • Анонимно
      24.02.2013 15:30

      Уважаемый аноним!Прежде всего, я исхожу из здравого смысла, отбросив эмоции. "Огромные проблемы" в виду освоения Ту-334 – это проблемы производственников и инженеров, которые возникнут неизбежно при освоении любого нового для предприятия типа ВС. К сожалению, пока актуальных оценок стоимости и сроков подготовки производства и источников финансирования нет ни в ОАО "ОАК", ни в ОАО "Туполев". Если таковые есть у Вас – пожалуйста поделитесь.Тумана я не напускаю – все предельно просто. Если осваивать производство Ту-334 только под заказ Управделами Президента, то это не так уж много бортов: меньше десятка. Под 10 машин осваивать на КАПО или где-либо еще новый тип – это очень дорого (в пересчете на один самолет). Тут уж разумнее закупить в полтора раза больший Ту-204-300 (по вместимости 166 кресла против 102 кресел в одноклассной компоновке, а если по МВМ – 84 800 кг против 47 900 кг). При этом с взлетной массой 84 800 кг Ту-204-300 может перевозить 18 000 кг полезной нагрузки на 2500-3500 км. И что актуально – с такой массой можно сажать Ту-204-300 на аэродром класса "В" с полосой 1800 метров. То есть на те же полосы, которые подходят для Ту-334.Для СЛО требования по расходу топлива не так критичны. Зато есть возможность получить уже освоенный в эксплуатации лайнер (напомню, у них уже есть два Ту-204-300А), получить самолеты гораздо быстрее и дешевле.Если же говорить о консолидированном заказе, который позволит законтрактовать 70-80 самолетов, причем "срочно", то этим надо активно заниматься. Насколько мне известно, пока в проекте консолидированного заказа есть Ту-204СМ, Ан-148, Ил-96… но Ту-334 пока нет.Что же касается Superjet, я его в своем комментарии не упоминал. Вас подвело умение "читать между строк", игнорируя собственно текст, другими словами – собственные фантазии на почве неприязни то ли лично ко мне, то ли к ОАК и его продуктовой линейке, то ли ко всему миру.Что касается тезиса о том, что Ту-334 и Ан-148 позволят восстановить межрегиональные авиаперевозки, то это трагичное и нелепое заблуждение большинства людей, не знакомых с экономикой гражданской авиации. Прежде всего, нужен не инструмент, а спрос на перевозку. А спрос зависит от уровня дохода населения в каждом конкретном регионе. Как показывает мировой опыт, люди начинают активно путешествовать при условии, что среднегодовой доход человека (но не семьи в целом) перешагивает за отметку $15 тыс. (об этом свидетельствуют исследования, проведенные в 92 странах), или около 37-38 тыс. рублей в месяц. До того люди предпочитают тратить средства на продукты питания и важнейшие товары.Конечно, у людей появятся деньги, если они получат работу; тогда у работяг и на авиабилеты будет хватать, и на новенькие "Жигули" отечественного производства. Вот это – правильный тезис. Заниматься делом, создавать востребованный продукт, зарабатывать деньги и платить зарплаты и налоги – верный путь к восстановлению авиации. Ну так займитесь делом: обойдите друзей, чтобы скинулись на производство оснастки, объясните рабочим, то надо поработать сверхурочно, чтобы доделать RA-94003. А потом уже фантазируйте на тему "выполняет установку Погосяна", "не слушайте муть" и так далее.С уважением, Олег ПантелеевГлавный редактор Агентства "АвиаПорт"

  • raf
    21.02.2013 13:01

    Если Ту-334,так хорош,то почему бы не поискать инвестора за границей,рынок признаёт тебя,когда есть товар,и хочешь продать.Москвабад деньги просто так,не даст.Иллюзии,иллюзии.

  • Анонимно
    21.02.2013 13:30

    Помните, был такой проект коттеджнего поселка НУР-ЛЭНД? Вот и думайте, кто в первую очередь хотел смерти КАПО.

    • Анонимно
      21.02.2013 13:51

      На землях КАПО хотели его построить.

    • Анонимно
      21.02.2013 14:35

      А ведь правда, вот эту ниточку бы потянуть...

    • Анонимно
      21.02.2013 14:44

      КАПО не закрыли в 90-ые только потому, что масса людей без работы останется и тогда местные власти за голову бы взялись. А заказов (пусть и маленьких) Москва не давала в те же времени из-за суверинетета, который Татарстан взял (или почти взял). Глупо было бы вкладывать деньги неизвестно в кого. Вот именно поэтому в Ульяновске и пошел ТУ-204, а у нас нет.

    • Анонимно
      21.02.2013 15:31

      Да, местным он не интересен был. А Погосяна не надо хаять по отношению к КАПО (хоть и не ангел далеко). Он не та давно у руля ОАК. А проблемы у завода ух какие давние. Сейчас он, что не говорите, все же лучше живет, чем еще 7-8 лет назад.

  • Анонимно
    21.02.2013 18:28

    Да, местным он не интересен был. А Погосяна не надо хаять по отношению к КАПО (хоть и не ангел далеко). Он не та давно у руля ОАК. А проблемы у завода ух какие давние. Сейчас он, что не говорите, все же лучше живет, чем еще 7-8 лет назад.__________________Это хто такой объявился с таким мнением, что местным КАПО не был интересным. Нам "местные" даже продукты питания привозили, когда мы зарплаты по 10 месяцев не имели из-за неплатежей Минобороны. Под зарплату кредиты давали. профинансировали испытания опытного Ту-214 до получения сертификата, создали лизинговую комапнию, через которую мы продали первые самолеты в "Дальавиа". "местные" пробили в 2005 году решение правительства на выпуск у нас Ту-334. И мы прекрасно знаем, что сначала министр, а потом Погосян зарубили его производство, не дали освоить. Ваш Погосян всем повторяет, что не ставил палки в колеса Ту-334, так пусть даст команду комиссии ОАК чтобы решили выпускать у нас Ту-334. Это и будет знаком его честности. Вот приедет мы у него спросим какую команду он дал комиссии. Денег ему дают немерянно, пусть миллиардов десять в течении трех лет и даст нам.А как мы живем сейчас вы ничего не знаете. да, директор выпрашивает деньги на зарплату и мы ее получали, но все последние годы что погосян нами руководит мы увеличиваем долги, прибавляя каждый год по полтора миллиарда!! из-за того что у нас нет большой серии. А он нас обвиняет в плохой работе. Мы никогда плохо не работали все это знают. Вобщем пусть приезжает к нам, поговорим с ним.

    • Анонимно
      21.02.2013 22:36

      Город Казань в таком же положении - только незаметно как растут долги...

  • Timur
    21.02.2013 20:02

    Сотни раз про одно талдычем безустанно,у каждого своя правда.Пытаемся обвинить Погосяна,но надо понимать,он то же находится в тренде всеобщего разрушения и хаоса.Если ему в мозги впарили и дали главные "стратеги" нужное направление по тихому разрушению двигателя научно -технической мысли-авиацию в республике,чем он успешно и справляется.Другое дело,"стратеги" не понимают,со временем так или иначе,тормози не тормози, татарстан по определению вырвется вперед и станет локомотивом всей остальной России.Почему так произойдет,здесь я не буду разглагольствовать,убежден,именно так и будет.Думаю,БО надо обратиться к Ментимиру Шариповичу Шаймиеву и попросить его дать развернутые интервью для читателей газеты.Интересно послушать человека, осведомленного во всех тонкостях и хитросплетениях творящиеся в Российской кухне относительно КАПО,потому как в 90е годы путем неимоверных усилий первому президенту Татарстана удалось спасти флагман авиационной индустрии России,теперь так просто,молча отдать на съедение разного рода проходимцам? Меня удивляет,почему он молчит по этой очень важной теме,определяющий в целом развитие республики в сторону высоких технологий.

    • Анонимно
      21.02.2013 20:43

      Сотни раз про одно талдычем безустанно,у каждого своя правда.Пытаемся обвинить Погосяна,но надо понимать,он то же находится в тренде всеобщего разрушения и хаоса.Если ему в мозги впарили и дали главные "стратеги" нужное направление по тихому разрушению двигателя научно -технической мысли-авиацию в республике,чем он успешно и справляется________________________________Вот спасибо, разъяснили нам наконец в чем дело. Теперь у нас есть к нему конкретные вопросцы: кто ему дал задание, какая конечная цель у этого задания. Что там намечено по КАПО. Почему после включения КАПО в ОАК положение только ухудшается. Он чтоли не понимает, что без Ту-334 мы погибнем.

    • Анонимно
      21.02.2013 22:34

      Молчит поскольку мудрый - суперпроблема - чего воздух трясти? Не приставай, Тимур...

  • Анонимно
    21.02.2013 20:52

    Товарищи, помогите пожалуйста, Подскажите к кому обратиться и что делать! Я работаю в авиакомпании Татарстан техником, зарплату последний раз получал в декабря 2012 года, сегодня задержка уже более 2-х месяцев, наш Генеральный сказал кому не нравится я не держу. Обращались уже и в прокуратуру и в труд инспекцию, к призиденту РТ, писали в приемную Медведева Путина. результат тот же, зарплату как задерживали так и задерживают. Нечем платить за квартиру, питаемся заварной лапшой. Всю зиму проходили без спецодежды, нам говорили денег нет на нее, а на новую машину ком. директору деньги нашли! Я не знаю, что уже делать и как жить дальше!Звоили в эфир, куда только не трезвонили, как только приезжал эфир, снимали репортаж про нас, в эфир он почему не выходил. Не знаю что еще делать. Остается только перед самолетами стоять с плакатами, что мы и наши дети голодные, мы берем кредиты что бы платить кварплату, и вот с этими надписями встречать гостей на универсиаду. Если нас никто не защищает остается только РАССКАЗАТЬ ОЮ ЭТОМ ВСЕМУ МИРУ, Уважаемый модератор пожалуйста не убирайте это сообщение!

    • Анонимно
      21.02.2013 22:32

      Подавай на Генерального в суд по выплате зарплаты с компенсациями и не бойся увольнения - скорее Его не станет после суда!

    • Анонимно
      21.02.2013 23:18

      Только в суд. И - копию заявления на Муратова.

    • Анонимно
      22.02.2013 11:54

      Ну вашему терпению можно только позавидовать. На самом деле ничего удивительного - ЭФИР не стал показывать потому, что ваш коммерческий директор и директор службы новостей Эфира в свое время вместе работали в татарстанском минтрансе. На мой взгляд самое эффективное - это публичность, то есть открытое письмо от имени работников авиакомпании, опубликованное (желательно) в федеральном СМИ. Причем, письмо должно быть составлено на имя: главы Росавиции, Министров транспорта России и Рт,Президента РТ, Прокурора РТ. Ну и, соответственно, опубликовано в СМИ. Посудите сами: у нас на носу универсиада, всем вокруг мы стараемся показать, что у нас все хорошо и без булдырабыз. Поэтому такой скандал, да еще с республиканским перевозчиком никому не нужен. Вам в течении часа все выплатят. Главное условие письма - меньше эмоций, больше фактов. В свое время такое же письмо профсоюз вашей компании писал и опубликовано оно было здесь в БО. Вопрос сможете ли вы?? Не испугаетесь ли? Я уверен, что эффект от такого письма будет такой: вам сто процентов выплатят зарплату, а генерального снимут и отправят решать проблемы мелиорации, в чем он безусловно компетентен. Удачи вам.

  • Анонимно
    20.11.2013 14:14

    Наладить производство ТУ-334, во что бы то ни стало!!!!! И заменить, на фиг, принудительно все старые 737 и 319.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль