Айрат Хайруллин и полемика о будущем села 
21.02.2013

Марат Ахметов: «Надо найти нестандартное решение, Рустам Нургалиевич!»

444.jpg
Минсельхоз РТ в рамках итоговой коллегии решил устроить «семинар-совещание» на открытом воздухе

СЕМИНАР НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ

Резкой тональности коллегии минсельхоза РТ, прошедшей в Пестречинском районе, вначале ничто не предвещало. Перед тем как собраться в районном доме культуры села Пестрецы на, как казалось поначалу, скучное отчетное заседание, толпы чиновников и предпринимателей села два часа бродили по морозу на улице. Минсельхоз РТ в рамках итоговой коллегии решил устроить «семинар-совещание» на открытом воздухе. Причем сразу в двух точках: в машинно-тракторном парке и молочно-товарной ферме ООО «Ак Барс Пестрецы».

В парке президенту, гостям и журналистам показывали новые посевные комплексы, трактора, машины, новые технологии посева. Огромные пузатые агрегаты радовали глаз (только потом, на коллегии, выяснилось, что без 1,5 млрд. бюджетных средств новенькие машины New Holland так и будут простаивать), в то время как Марат Ахметов рассказывал, в первую очередь президенту РТ Рустаму Минниханову, об успехах отрасли и технологиях, которые позволят эти успехи «развить и укрепить».

Стендов, перед которыми Минниханов вынужден был останавливаться, оказалось очень много. Таблицы и графики иллюстрировали ударную работу чуть ли не каждого хозяйства республики – дотошности аналитиков министерства можно только позавидовать. Поэтому к моменту, когда гостей посадили в автобусы и перевезли на молочную ферму, ознакомившиеся с графиками, таблицами и техникой чиновники порядочно устали и замерзли.

АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ ДЛЯ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА

Зато можно было согреться на молочной ферме, где презентовалась животноводческая отрасль РТ, а тот же Ахметов докладывал президенту, что в Татарстане на фермах замечательное чистое молоко, много инициативных фермеров и интересных пород скота. Минниханову показывали и молочные фильтры, и машину для заготовки сена. С последней, однако, случился казус. Когда президент со своей свитой добрался до трактора с прицепленной к нему машиной (внутри был сноп сена, вот-вот готовый уже вывалиться под вспышки фотоаппаратов и довольные лица VIP-гостей), водитель свою машину завел. Трактор затарахтел, увы, аккурат в тот момент, когда восторженный Ахметов говорил о чудо-технике. Чудо-технику попросили «вырубить», чтобы Минниханов смог дослушать речь. Затем Ахметов вновь попросил завести трактор, а из-под его кузова организаторы отчаянно и безрезультатно пытались разогнать фоторепортеров: «Техника безопасности! На вас же сейчас упадет!» - раздавались крики. Но когда последний фотограф с неудовольствием покинул занятую удобную позицию, что-то в механике «чудо-техники» случилось, и тюк сена так и остался в кузове. Президент еще пару секунд разочарованно смотрел на место крепления прицепа (удивительно, но среди VIPов сразу нашлось несколько товарищей, которые с готовностью определили причину поломки), после чего, вздохнув, двинулся дальше. Чуда не произошло.

5556.jpg

Молочные продукты от татарстанских фермеров были расфасованы в пакеты. Президент, когда ему рассказывали о замечательной сметане, подержал-подержал ее пакет в руках и положил на место: предложить ему распробовать продукцию никто не догадался. Особое веселье у Минниханова и гостей вызвала «живая выставка»: в длинный ряд просторного коровника были выставлены коровы, жеребцы, гуси и даже рыбы в корыте. Растревоженные толпами гостей коровы с телятами своим мычанием частенько перебивали рассказ Ахметова и печально разглядывали снующую мимо них публику. Чиновники не из минсельхоза интересовались друг у друга, зачем коровам «отпилили рога». Никто понятия об этом не имел, коровам только посочувствовали (тем временем животноводы считают это необходимой мерой безопасности и заботой о самих животных - авт.). Где-то впереди по курсу движения делегации блеяли овцы породы «Татарстанская» - позже там президенту РТ показали живого увесистого барана.

666.jpg

На открытом воздухе, впрочем, коров было еще больше, для них мороза точно не существовало, они нежились на сене (от теплого еще сена шел пар) и на внезапное прибытие гостей не обращали ровным счетом никакого внимания. «Для них здесь (в Пестречинском районе - авт.) настоящий курорт, Рустам Нургалиевич. Под солнцем загорают как в Арабских Эмиратах!» – красочно вещал Ахметов. Для демонстрации президенту в соседнем телятнике пару телят загнали в специальные боксы, где скотину проверяли на различные болезни. По окончании семинара на выходе из коровника гостей встречали молодые всадницы на двух черных породистых жеребцах. Жеребцы сначала толпу чиновников гордо игнорировали, но затем один из них вдруг начал брыкаться – возмущенного жеребца VIP-публика предпочла обойти стороной.

55.jpg

ЗАГОВОР ПРОТИВ АПК РТ

После двухчасового блуждания по выставочным фермам выяснилось, что у реальных хозяйств республики огромное количество проблем. Главной мыслью коллегии стало то, что АПК республики - в финансовой яме. Причины попадания в нее назывались самые разные, но рассматривались вместе: это и вхождение России в ВТО, и три года засухи, и высокие цены на топливо и удобрение, и плохой менеджмент, и, наконец, кризис 2008 года. Наблюдателю со стороны может показаться, что против АПК РТ будто кто-то организовал заговор! Так или иначе, хотя Татарстан продолжает оставаться третьим в стране регионом по объему произведенной продукции сельского хозяйства (и первым по молочному производству), год, по словам Минниханова, оказался для АПК весьма тяжелым.

По его словам, все последние годы – это и кризисный 2008-й, и три неурожайных года после – идет «проверка на прочность» сельского хозяйства Татарстана. И прошедший 2012 год оказался для республики пусть и не катастрофическим, но, во всяком случае, «не таким, каким мы ожидали», признался президент РТ. Эффективность производства кормовой базы невысокая. Президент обмолвился с сожалением, что республика «в каждый год входит с большими ожиданиями, но не все получается», однако при этом задачи Минниханов предложил ставить «по максимуму».

5555.jpg
Рустам Минниханов: «У нас бывают такие руководители. Никаких бизнес-планов у них и в природе нет! Все что и слышишь: «надо посеять, надо убрать…» А какой у тебя там результат в конце года будет? На какие итоги надеешься? Где здесь бизнес?»

РОСТ ЦЕН НА ЗЕРНО ТАТАРСТАНУ НЕ В РАДОСТЬ

Минниханов также заявил, что республика по-прежнему считает приоритетом вложения в развитие крупных агропромышленных групп, однако мелкие фермерские хозяйства сбрасывать со счетов не будут: сегодня их 879, к концу 2013 года президент пообещал, что их число перевалит за тысячу. Минниханов объяснил неудачи тех же «крупняков» форсмажорными обстоятельствами: «Надо понимать, что были три неблагоприятных с точки зрения климата для них года, и ВТО очень серьезно ударила по бизнесу и перспективам крупных агрокомплексов». По словам президента, власти будут в равной мере поддерживать как крупные агрокомплексы, так и крестьянско-фермерские хозяйства и личные подворья (впрочем, президент не уточнил долю поддержки и не назвал абсолютные цифры финансовой помощи по каждому направлению).

Обратил внимание Минниханов и на рост цен на зерно. Для республики, которая делает акцент своего АПК на животноводстве, а не на производстве зерна, – это лишь добавило неблагоприятных условий к климатическим неприятностям: многие сельхозпроизводители закупают корма со стороны, с ростом цен на зерно – растут цены и на кормовую базу. Это, объяснил Минниханов, также сказывается на финансовых результатах.

54.jpg

Однако унывать сельскому хозяйству республики некогда. Осталось всего ничего до начала посевного сезона, для нормального начала которого необходимо подготовить технику (а стоит денег), семена (тоже стоит денег), удобрения (стоит денег) и, главным образом, закупить топливо (стоит очень больших денег). К сожалению, отметил президент, финансово-экономическое положение сельхозпроизводителей оставляет желать лучшего. Возможности привлечения кредитов ограничены. Банки ужесточили критерии кредитования. В результате производителям стало сложно, практически невозможно, получить финансовые ресурсы для начала посевного года. В связи с этим Минниханов обратился к банкам и производителям с просьбой как-то разрешить ситуацию. Однако главная его просьба (скорее, даже поручение или приказ) была адресована министерству финансов РТ – изыскать 1,5 млрд. рублей дополнительно к заложенным в бюджете РТ-2013 на поддержку сельского хозяйства. Деньги пойдут сельхозпроизводителям уже в первом квартале, на закупку всего необходимого. «Вам что, мало? Чего молчите-то? – удивился отсутствию аплодисментов президент – в зале тут же раздались оглушительные аплодисменты, а президент продолжил. - Больше мы дать просто не сможем!» Зал грустно замолк…

«ЗОНА КРИТИЧЕСКОГО ЗЕМЛЕДЕЛИЯ»

После минорной речи Минниханова Ахметову ничего не оставалось, кроме как продолжить «панихиду». Ахметов также сослался на три года неурожая, послужившие, как считают в республике, причиной неудач в АПК. Однако оформил эту неудачу в цифру – 80 млрд. рублей (!) потерял Татарстан от засухи, именно столько составляют потери валовой продукции сельского хозяйства РТ.

«Это настоящий удар по нашему комплексу, - заявил министр. - Работают многие хозяйства с трудом, фактически сводят концы с концами». Неурожай, к счастью, отметил Ахметов, почти не отразился на «потребительской корзине» и росте цен на продукты первой необходимости, однако бюджету Татарстана эта социальная нагрузка обошлась в 3 млрд. рублей. С подачи Минниханова Ахметов также акцентировал внимание на ВТО, вхождение России в эту организацию, по его словам, должны объяснить падение цифр по ряду показателей АПК. «Завоз свинины и говядины в Россию вырос в четыре раза, молоко – в три раза! Соответственно и спрос на нашу продукцию упал на 25 - 30 процентов, что серьезно отразилось на нашем сельском хозяйстве», - объяснил министр. И тут же сослался на таблицу: судя по ней после засухи объемы АПК РТ упали на треть, затем сделали отчаянный рывок в 1,5 раза и вновь рухнули в прошлом году сразу на 7%!

56.jpg

Валовая продукция АПК РТ составила в 2012 году 147,5 млрд. рублей (в 2011 – 150,4). Индекс производства – 93,1 (в 2011 – 150,5!) Рухнули и объемы производства зерна: с 4,8 млн. т до 3 млн., и молока с 1,9 млн. до 1,8 млн. тонн. «Ничего не поделаешь, - развел руками Ахметов, - вот что значит «зона критического земледелия».

ГЛАВНЫЕ НЕУДАЧНИКИ ПО МОЛОКУ И МЯСУ

«Молочный вопрос» в республике на особом контроле. Поэтому последние проблемы в этой отрасли (газета «БИЗНЕС Online» писала о них) не могли остаться незамеченными. Выяснилось, что из 42 районов только 30 смогли обеспечить рост производства молока. А по инвестиционным компаниям в прошедшем году получено молока на 5% меньше.

Наибольшее падение зафиксировали, что удивительно, не в полубанкротном «ВАМИНе» (там немалое падение по поголовью коров – подробные цифры см. здесь), а в ОАО «Красный Восток-Агро» - в 2012 году там получено всего 67% от объема 2011 года. В главных «неудачникам» по производству КРС те же две компании «ВАМИН» (минус 694 коровы) и «Красный Восток-Агро» (минус 5 589!). Хорошая динамика лишь у ЗАО УК «Агро Инвест» (плюс 1 764 к 2011 году) и ОАО ХК «Ак Барс» (плюс 1 242). Впрочем, в итоге татарстанские инвестиционные компании просели и по молоку – на 5%, и по поголовью коров – сразу на 4 802.

Не лучше обстоят дела и в сельхозформированиях. В целом по Татарстану отмечается падение поголовья КРС почти на 6 тысяч. Объем производства молока упал по сельхозформиованиям на 1%. Интересна также раскладка по производству мяса (которое в АПК РТ составляет 35%): почти 44% производят именно личные подсобные хозяйства и фермеры. Поэтому Ахметов пообещал и в этом году активно выделять льготные кредиты сельскому населению, и обеспечить его в достатке кормами.

Впрочем, несмотря на то, что хвастаться в целом не чем, Ахметов считает динамику по животноводческой отрасли АПК РТ «неплохой». Однако министр честно признался, что «к сожалению, наше производство из-за непредсказуемости ценового рынка и природных аномалий не сопровождалось адекватной экономикой». Поэтому в новых условиях конкуренции Татарстан уже не ставит перед отраслью определенный производственный план (и понятно почему: не секрет, что в отдельных районах РТ те же цифры поголовья КРС и надоев молока могут просто для плана «нарисовать», - авт.). Ахметову стала важнее «его эффективность».

КТО ВИНОВАТ: «БОГ» ИЛИ ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС?

Кажется, впервые власти РТ прокомментировали свои огромные инвестиции в крупные агрохолдинги и небольшую от них отдачу. Впрочем, комментарий вовсе не оказался «похоронным» для «крупняков». По словам Ахметова, несколько лет назад Татарстан привлек крупных агроинвесторов с их масштабными вложениями порядка 160 млрд. рублей.

- Эти объемные инвестиции должны были начать окупаться с 2008 года, но, как говорится, мы предполагаем, Бог располагает (по-видимому, под «Богом» министр имел в виду финансовый кризис, - авт.). Это я говорю не в оправдание самих себя, а для объективности. И должен признать, что поддержка со стороны государства тоже очень серьезная. Но вообще, из-за отсутствия возможности погашать миллиардные кредиты – это у нас более 100 миллиардов рублей! – мы продолжаем субсидировать проценты, а это более 10 миллиардов рублей в год, - выдохнул внушительную цифру министр.

Поэтому, попытался вступить в защиту «крупняков» министр, сильно ослабла финансовая устойчивость «наших инвесторов, особенно в молочном направлении». И год от года «усилия» инвесторов становятся слабее и слабее. И объяснил, что уже в этом году инвесткомпаниям надо 8,5 млрд. рублей в год только на дизельное топливо и другие ресурсы. Тогда как в начале 2000-х годов требовалось всего лишь по 50 млн. рублей каждому крупному предприятию. Ахметов призвал агропромышленников мобилизоваться, поскольку Татарстан выходит в новый посевной год, «исчерпав все ресурсы и запасы – и материальные, и корма, и оборотные средства». Для этого, по мнению министра, есть ресурсы человеческие, а именно - руководители предприятий.

==video1243==

По мнению Ахметова, даже в соседствующих друг с другом районах Татарстана разрыв между показателями производства и средней зарплаты составляет порой 6 и 8 раз. И не удивительно, так как, отметил Ахметов, в отдельных хозяйствах руководители «словно заблудились в советских 1960-х годах». Министр считает, что в АПК РТ необходим кадровый аудит, по его мнению, «у нас есть из кого выбирать – в кадровом нашем резерве 200 человек». Тут надо заметить, что средняя зарплата по АПК составляет всего 12 тыс. рублей при средней зарплате по республике в 23,3 тыс. рублей. Ахметов даже процитировал слова Генри Форда про «производственную депрессию», которая возникает на предприятиях из-за низкой заработной платы. Как повысить зарплату, которую, по мнению минсельхоза, надо удвоить по АПК РТ? Ахметов предложил делать это за счет рачительного бюджетирования, а также заявил, что сельское хозяйство не сильно-то оптимизировалось. «По сравнению с тем же КАМАЗом – удивительно! Они там с 50 тыс. работниками в три года оптимизировались и организовали производственную систему, а у нас на некоторых предприятиях работают 150 человек, и не могут навести порядок! – возмущался министр. - Однако пока руководители предприятий будут «оптимизироваться» (можно с легкостью предположить, у некоторых на это уйдут годы…) власти выделят 500 грантов для поощрения агроспециалистов по 100 тыс. рублей.

ТАИФ С «ТАТНЕФТЬЮ» ПОМОГУТ АПК РТ ЗА «БОЛЬШОЕ СПАСИБО»

Под занавес Ахметов попросил Минниханова помочь аграриям и с топливом. Тем более что теперь не будет федерального регулирования цен ни на топливо, ни на удобрения. Цены явно взлетят вверх.

- Надо найти «нестандартное решение», Рустам Нургалиевич! – умоляюще взглянул министр на президента и объяснил, что он имеет под этим в виду, лукаво добавив, - вот за то, что в прежние годы нас поддержали ТАИФ и «Татнефть» им большое спасибо!

Минниханов пошел аграриям навстречу. Иными словами, и в этом году нефтянка республики будет за «большое спасибо» поддерживать сельское хозяйство РТ. Президент объяснил свою просьбу к руководству нефтяных компаний тем, что на них рост цен на нефть и топливо сказываются положительно, а на АПК – ровно наоборот. Где справедливость? Впрочем, видимо подустав от того, что сельское хозяйство только требует и требует вливаний, в финале чуть ли не траурной коллегии президент раскритиковал финансовую безграмотность отдельных сельхозруководителей.

- У нас бывают такие руководители. Никаких бизнес-планов у них и в природе нет! Все что и слышишь: «надо посеять, надо убрать…» А какой у тебя там результат в конце года будет? На какие итоги надеешься? Где здесь бизнес? Нет ответа! - возмущался Минниханов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (48) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.02.2013 09:42

    землю надо дать всем желающим стать фермерами, можно в аренду, первые три года безвозмездно. Результат не заставит себя ждать

    • Анонимно
      21.02.2013 11:38

      Вот именно. Как раз на эту тему вышла статья в газете ВАТАНЫМ Татарстан. Надо нам запустить эту программу. Только так мы сможем выжить. http://vatantat.ru/page89663.htm#comment

    • Анонимно
      21.02.2013 12:28

      без дешевого и длинного финансирования фермеры там только сорняки посеять и вырастить смогут...

  • Анонимно
    21.02.2013 09:43

    Неужели РН не знает, что в российском сельском хозяйстве бизнеса. Оно экономически при российской поддержке убыточно. Что подтверждается любыми расчетами. Не теми идеальными, которые в бизнес планах или минсельхозе, а просто на практике. А для начала "нестандартное решение+кадровый аудит" - кое кому уйти в отставку. "Рыба гниет с головы" - это знают все, а вот в отставку, почему то не понимают.

  • Анонимно
    21.02.2013 09:53

    За счет кредитов в нашей стране делать что-то невозможно. Вот крупные агрохолдинги уже лопнули и продолжают тащить вниз всю республику. Сейчас у нас около 800 фермеров, надо иметь в виду, что они тоже сильно закредитованы и сводят концы с концами. Сколько они еще продержатся? Трудно сказать, а кредиты у них не малые. Я считаю, что неправильно у нас развиваются фермерские хозяйства. То есть они вначале закупают дорогущее оборудование , технику, помещение строят.. и ждут развития. А смотришь фермы полупустые и все говорят, вот на следующий год запланировал закупку скота, чтобы заполнить ферму. Да он встанет с полупустой фермой на следующий год, оплачивая кредиты по уже потраченным средствам на оборудование и прочее, которое простаивает наполовину, но платить кредиты по ним надо. А на следующий год покупать скот в кредит опять и уйти с головой в болто. То есть развития при этом быть не может. Оборудование, помещение не приносит доход, доход дает поголовье, вот с этого и нужно начинать. Развиваться нужно относительно своего поголовья, идет воспроизводство стада, вот тебе увеличение поголовья, соразмерно должно быть увеличение всего, что для этого необходимо. Можно купить скот - но если у тебя нет денег и собираешься делать это за счет кредитов - эта корова никогда себя не окупит. Допустим стоит голландская корова как небольшая иномарка, когда она произведет столько молока в наших условиях, чтобы окупить свою стоимость, плюс затраты на содержание и кормление? Поэтому важно, чтобы было воспроизводство собственного стада. Вот это и определяет темп, объем и величина развития хозяйства (и надо сказать тут никогда не будет стремительного роста). То есть все остальное должно закупаться под это поголовье. Доказано на собственном опыте, правда в условиях ЛПХ.А у нас наоборот почему-то делается.

    • Анонимно
      21.02.2013 11:00

      Здесь пишут(и в докладе было), вот уже у нас около 800 фермеров, возлагая какую-то надежду, что они спасут сельское хозяйство РТ.А ведь уже в 1993г.,т.е 20 лет тому назад у нас было более 1000 ферсмерских хозяйств.За 20 лет они не увеличились , даже сократились.У людей нет средств и начального капитала на селе, чтобы стать фермерами,хотя и умелых работников и специалистов полно.

  • Анонимно
    21.02.2013 09:57

    Уважаемые, скажите пожалуйста, что это за порода овец "Татарстанская" которую показывали на коллегии, или тип в какой-то породе. Очень нужно! В интернете ничего не выходит. Где расположено хозяйство по этим овцам, может быть есть контакты? Пожалуйста поделитесь информациеей, очень нужно.Молодой овцевод.

  • Анонимно
    21.02.2013 10:13

    Тошнит уже от "успешности" АПК и лидера дотационного министерства. Только авторский стиль статьи понравился, даже поострее можно.

    • Анонимно
      21.02.2013 19:35

      Действительнo, тoшнит oт этoй пoказухи. и ведь нашли, где прoпагандирoвать - на прoправительственнoм Ак барсе. Намек чтo ли, чтo все пoд ним будете...

  • Анонимно
    21.02.2013 10:16

    С кредитами можно жить, если они длинные и дешевые, как например в Германии от 10 лет под 1-2% годовых - почему бы и не брать. Но у нас проблема в высокой инфляции и политике ЦБ, то что по телевизору говорят о ах рефинансирования- не имеет практически никакого значения, наши банки кредитуются либо за рубежом, либо по ставке РЕПО(!).Сельское хозяйство- самый яркий и первичный показатель кризиса менеджмента. НУжно уметь не только производить, но и уметь продавать. Нужно уметь создавать приемлемую добавочную стоимость, без ущемления персонала, поставщиков. Нужно осознанно заходить на рынок со своей продукцией....Это чиновникам у нас хорошо, отчитались о том что процесс запущен- и хорошо, ведь результат с них не спрашивают...Вот они с своим уставом и лезут в бизнес, а тут результат во главе угла.. Наши, высокогорские фе5рмеры ездят продавать свое молоко на квартала, а к нам приезжают прдавать молоко верхнеуслонские фермеры- котовасия получается... Гилязиев Марат

    • Анонимно
      21.02.2013 10:33

      Согласен Марат, если бы у нас были кредиты под 1% годовых, тогда можно было. Но у нас так было в СССР. А сейчас Марат Готович озвучил, что на обслуживание кредитов государство трать 10 млрд по РТ, это как я понимаю на погашение 2\3 ставки. Ну какое тут может быть развитие. А Ахметова можно ли в чем-то обвинять? Мне кажется, он свою работу делает в рамках, того что может. И делает его хорошо, т.к. действительно знает работу своей отрасли от корки до корки. Но давайте обсудим, что может делать Министр СХ РТ реально. Да государство должно помочь селу, но не от Ахметова это зависит. Выше намного смотреть надо.

    • Анонимно
      21.02.2013 11:10

      У нас государство склонен(легкий путь)на развитие нефти и газовых отраслей.И с начала года сами увеличивая цены на них(а потом на вся увеличивается автоматом)заказывает инфляцию.Поэтому в Германии ставки кредита 1-2%, а у нас - 16-18 в хороших банках.Что было бы, если на энергетические рессурсы цены оставить на уровне прошлого года, т.к они и так высокие. из-за этого и зарплату повышать не могут, т.к издержки материальные высокие .Тогда на что ссылались бы цены увеличивать, возможно зарплату повышали бы, тогда и налоги увеличиваются с физ лиц.И товары больше покупать будут и предприятия больше выпускать будут их, раз появилась возможность покупать.Может в опытном порядке попробовать, какая нам разница, всеровно плохо живем.У нас по республике у работающих(включая получающих боснословные зарплаты в некоторых секторах)-23.3. тыс.руб.А пенсионеры Германии, Швецарии, Австрии получают 40-60 тыс.руб, и покупательская способность высокая, и проценты по кредитам небольшая(3-4%).Вот к чему стремиться надо.

  • Анонимно
    21.02.2013 10:41

    Это конец. Чудес не бывает. Все рано или поздно вылезает наружу. Удивляюсь терпению нашего президента. Когда уже желтые карточки кончатся.

  • Анонимно
    21.02.2013 10:50

    Зачем вообще минсельхоз нужен? В каждом районе глава сам должен быть в курсе и разгуливать село, а что ему еще там делать? А деньег на содержание чинов из минсел, кстати это ск ко? Думаю хватит ферматам перенаправить

  • Анонимно
    21.02.2013 11:00

    вот лапша на уши всем несведующим. Все инвестиционные проекты рисуются с нужной банку окупаемостью. И не о какой окупаемости в 2008 году речи не идет. И кризис с урожаями тоже не причем. Это просто реальность, а проект это фикция. Главное освоить и все. Все проекты рисуются со стабильным ростом цен на готовую продукцию. Чего например не происходит не с молоком, не с мясом и т.д. И ясно было еще тогда, что это не реально. Не надо пускать людям пыль в глаза.

  • Анонимно
    21.02.2013 11:00

    Тратить меньше надо! 3 млрд освоили только на строительстве минсельхоза.

    • Анонимно
      21.02.2013 14:32

      ВОТ именно так и надо.Сейчас что делают экономисты , от хозрасчета(и в основном внутрихозяйственного) расчета, остался только первая буква "Х"и больше ничего.Поэтому затраты растут и никто их не считает. Вот почему у хозяйств долги банкам накопились в сумме 100.0 млрд. руб.,а ущерб(включая бесхозяйственность)от погодных условий -составляет только 80 млрд.руб.Если внимательно читать выступление Министра,то какая хорошая погада по заказу не была бы, всеровно - 20.0 млрд. руб погашать банкам денег не было бы.Вот в чем дело.

    • Анонимно
      21.02.2013 14:32

      ВОТ именно так и надо.Сейчас что делают экономисты , от хозрасчета(и в основном внутрихозяйственного) расчета, остался только первая буква "Х"и больше ничего.Поэтому затраты растут и никто их не считает. Вот почему у хозяйств долги банкам накопились в сумме 100.0 млрд. руб.,а ущерб(включая бесхозяйственность)от погодных условий -составляет только 80 млрд.руб.Если внимательно читать выступление Министра,то какая хорошая погада по заказу не была бы, всеровно - 20.0 млрд. руб погашать банкам денег не было бы.Вот в чем дело.

  • Анонимно
    21.02.2013 11:35

    Я сам бизнесмен, и могу с уверенностью сказать, что в нашем Татарстане дела с сельским хозяйством на достойном уровне. Я часто бываю в соседних регионах, посмотрите, что там творится… И фермерские хозяйства, семейные фермы – правильное решение! Натуральная продукция без ГМО хочется есть каждому! А судить с трибуны все умеют.

  • Анонимно
    21.02.2013 12:24

    Снижение цен на топливо ничего не даст. Снижение себестоимости приведет к снижению цен на рынке. Это азы экономической теории. Сельскохозяйственное производство - это рынок совершенной конкуренции. На таком рынке при невмешательстве и свободе рынка цены устанавливаются на уровне себестоимости: однотипный товар и очень много производителей. Чтобы получить долю рынка некоторые снижают цены до предела и сбивают цены на рынке.Весь мировой опыт и теория доказала, что на таком рынке надо дотировать цены. Иначе весь производственный и социальный потенциал израсходуется и разрушиться. Не будет не то что расширенного, даже простого воспроизводства. А нам надо именно расширенное воспроизводство потенциала, так как надо обновлять технологический и социально-общественный потенциал на селе. Чуда в отдельно взятой стране не произойдет, без дополнительных вливаний не обойтись. Как говорят татары: кол да сип, жон да уссен.Да и стоимость ГСМ в структуре себестоимости при современных ресурсосберегающих технологиях не критична. Конечно если пахать осенью на 30 см, весной боронить, культивировать, сеять - делать несколько проходов по полю, то расход ГСМ будет запредельный, надо много тракторов, механизаторов, запчастей и т. д. Себестоимость зерна будет выше 5-6 тысяч за тонну. А при прямом посеве посевным комплексом по стерне - не больше 1600 руб. Один трактор и два механизатора - вот и весь парк на 2-3- тыс га. Вот и вся экономика растениеводства.

    • Анонимно
      21.02.2013 13:27

      А сколько гербецидов надо будет при посеве в стерню почему не написали? А расходы на гсм для опрыскивания почему не посчитали? А о серьезном снижении урожайности в первые 5 лет почему не упомянули? А пахать каждый год это перебор. Вряд ли кто-то сейчас каждый год пашет.

      • Анонимно
        21.02.2013 18:41

        Так я же написал про себестоимость. Это же с гербицидами, невнимательный ты мой. А расход ГСМ на гербициды вообще смешной. Все учтено. Гербициды и при вспашке нужны, без них не обойдешься. А урожай не снижается, а повышается и это без всяких удобрений. Растительные остатки начинают минерализоваться. И при засухе имеешь гарантированный урожай. В 2010 году у тех кто пахал все погибло, даже на семена не собралиъ, а кто сеял по стерне тот минимум 15 центнеров собрал. У нас зона рискованного земледелия. Пахать и стремиться получать 40 центнеров можно, но одна засуха и ты банкрот. банкроты 2010 года меня поддержат. С пахотной технологией в наших условиях не выжить. Умные уже давно перешли и ездят на джипах. Не перешли отсталые ретрограды и те кто не считает денег, а также те кто не знает примерного расхода ГСМ на разные виды работ, кто считает что на внесение гербицидов расходуется много ГСМ!

  • Анонимно
    21.02.2013 12:48

    Как вы думаете почему во всем мире пришли к выплате субсидий на 1 Га? Может быть они все дураки, а мы русские такие умные? Пока по происходящему в РФ убеждаешься, что из за нашей скупости все нам обойдется дороже. Все потеряем, да еще с долгами останемся. Еще в 2005 году Хайруллин подготовил Шаймиеву расширенную справку о том, что нельзя так и столько субсидий вкладывать в Вамин, который при этом еще и грабит самыми низкими закупочными ценами на молоко хозяйства, и что нельзя на кредитах построить успешное сельское хозяйство, и как сделать его успешным. Тогда до кризиса обрушившего цены и последовавших засух все было расчитано и возможно. А нашего Хайруллина попросили взять больше брошенной земли в обработку, что бы времени и средств наверное было меньше. То же повторилось в 2008 году летом.... Читал сам и вам рекомендую. Крайне любопытные документы.

  • Анонимно
    21.02.2013 13:50

    Я вот читаю статью, и у меня такое ощущение складывается, что негативные стороны только освещаются в БО. Неужели, позитивных сторон не было на коллегии Минсельхоза? В других СМИ много пишут и показывают положительные примеры связанные с сельским хозяйством. Если бы было все так плохо откуда берутся труженики села, которые довольны своей жизнью и благополучно развивают свое крестьянское подворье. Согласитесь, ведь в сельской местности люди живут лучше благодаря государству, чем в городе!?

    • Анонимно
      21.02.2013 15:25

      Согласен с вами полностью. Нужно было коснуться и показать, что есть успешно работающие сельхозпредприятия а РТ. Некоторые остались чуть ли не колхозами (сейчас вроде ООО уже) они есть в каждом районе, те кто работают успешно, те кто не оказались по шее в кредитах, у кого полные фермы и пусть старая советская но исправная и готовая к посевной техника. Есть такие хозяйства вот их надо показывать, на их примере развивать остальных. Когда сейчас большинство ноет и грозиться пустить поголовье под нож, другие в таких же условиях работают, обеспечивают своих работников путь небольшой зарплатой, самое главное они предоставляют работу местным жителям, сохраняют сельский уклад жизни и т.д. Хватить уже плакать хором. Есть крепкие хозяйства в Татарстане, в том числе фермерские вот о них могли бы сказать несколько слов, чтобы людям хоть приятно было за то ежедневное вкалывание.Наезжать на Ахметова и восхищаться математическими расчетами экономистов инвесторов легко, покажите тех, кто реально работает, а не запугивает всех и вся, что все финиш, приехали. Есть те, кто поедет дальше. Мы с ними.

      • Анонимно
        21.02.2013 16:50

        Что за чушь!!!Больше всех, ежедневно показывают и освещают тему сельского хозяйства на федеральных и региональных каналах, постоянно пишут в газетах о работе успешных сельхозпредприятий и т.д.Например,радио "Татарстан" яркий показатель тому, который с 6 утра начинают вещать, просыпаясь вместе с сельчанами! Успевайте только читать, слушать и смотреть!

        • Анонимно
          21.02.2013 21:45

          Да, радио Татарстан суперполулярное радио. Видимо поэтому они и рассказывают про СХ. Смех и только.

  • Анонимно
    21.02.2013 14:03

    Для начала хорошо-бы Рустаму Нургалиевичу объявить Татарстан территорией свободной от вранья во всех вопросах: в СХ это поголовье, надои, урожайность, долги по зарплате и т.д., в выборах - результаты голосования, в МВД регистрация и раскрытие преступлений. И не сколько надо, а как есть на самом деле. Конечно, первое время будет противно, но это как лекарство, прививки, то для профилактики делать уже поздно. Что самим себе врать.Почему низкая товарность молока, а потому что часть выручки не доходит до кассы. Посмотрите как за 4 года изменился частный и служебный легковой автопарк руководителей хозяйств и работников минсельхоза, включая райсельхозуправления и совершеннолетних членов их семей. Ни засуха не отразилась, ни кризис. Про жилищные условия и говорить не стоит. Редкий руководитель хозяйства не имеет дома в райцентре, а то и квартиры в Казани. Ну и обойти владение земельными участками никак нельзя. Декларации на сайтах органов власти доступны всем. БО делает прекрасный анализ по высшему звену руководства РТ. Но и в среднем, и районном звене есть много интересного.

    • Анонимно
      21.02.2013 14:47

      Тут и Вольво, и Мазды и Сузуки, и участки по 23 га, а на селе и грузовики и по 4 трактора, и участки по 45 га. И жены удачливые с доходами выше, чем у мужей-начальников УСХиП. Когда у начупр грузовики, трактора и несколько участков - это как минимум фермер, а не госслужащий. До роста общественного поголовья ли здесь? Со своим бы хозяйством управиться.

  • Анонимно
    21.02.2013 14:51

    Совершенно не понимаю зачем нам Минсельхозпрод РТ в рыночной экономике? Мне кажется от отсутствия данного министерства будет больше пользы нежели вреда. Субсидирование создает перекосы в понимании бизнеса фермерами. Им надо деньги научиться зарабатывать - по сути надеятся надо на экспорт экологичной продукции в Израиль, Японию, Европу. Надо объедииться им и создать 1 крупную экспортную компанию. Объемы у нас в РТ по мировым меркам небольшие, а продукцию продвигать как Экологичную (без ГМО и т.п.), стоить такая продукция будет дороже. Кстати АИР по моему создавал какую то экспортную корпорацию. Вот под это дело ее можно подключить. Фермерам как раз гос.помощь в организации не помешает.

    • Анонимно
      21.02.2013 15:33

      Да вы что какой экспорт, когды мы себя не можем прокормить?

      • Анонимно
        21.02.2013 16:29

        Так потому и не можем что цены у нас в республике низкие, отсюда денег на развитие нет и продукции нет. Это замкнутый круг. Все плачут что денег нет, если у наших на закупку денег нет - экспортируйте туда где купят. Если бы НКНХ как фермеры нылись бы что закупочные цены низкие? Давно бы обанкротились, елси бы не искали где продать по хорошей цене свою продукцию.

    • Анонимно
      21.02.2013 16:44

      Экспорт продукции РТ совсем не выгоден: себестоимость продукции высокая, дорогая логистика, дорогой рубль, различные таможенные тарифы государства, временные запреты на экспорт пшеницы и т.д. и т.п. хотя уже и этого достаточно чтобы не экспортировать.

  • Анонимно
    21.02.2013 15:18

    а сосновые ветки на ограждении это наверное Новый год у коров

  • Анонимно
    21.02.2013 16:02

    Общее поголовье скота по статистическому удельному весу сельско-хозяйственных объединений и крестьянско-фермерских хозяйств - составляет около 70%. А в других регионах намного меньше, чем в Татарстане. Более чем 65% находится в хозяйствах личного подворья. Показатели сами говорят о высокой эффективности сельского хозяйства.

  • Анонимно
    21.02.2013 16:03

    Глупости!!! Насчет молока!!! Зачем наводить смуту??? По рейтингу в регионах России - наш Татарстан занимает лидирующие позиции по суточному молоку.

  • Анонимно
    21.02.2013 16:05

    О каких низких показателях молока может идти речь?! Когда самообеспеченность населения молока составляет 120% по РТ. Я думаю, проценты говорят о высокой эффективности сельского хозяйства нашей республики.

  • Анонимно
    21.02.2013 16:05

    Административная вертикаль работы Минсельхоза с начальниками управления сельского хозяйства районов РТ (кстати, только МСХ и ПРТ) позволяет соответствовать хорошим рейтинговым показателям сельского хозяйства. А в других регионах, совсем печальная история...

  • Анонимно
    21.02.2013 16:26

    окна на работе выходили на другой берег волги. раньше лет 15 назад видно было что за сеено золотой пшеницей. а теперь только трава бурьян т.к. весной и осенью не распахиваются.зато попробуй купить кусок земли не купишь уже куплена нашими олигархами.

  • Анонимно
    21.02.2013 17:22

    Если руководитель сельхозпредприятия не справляется с задачей его тут же снимают с должности! А если развалить весь агрокомплекс республики то даже не пожурят!

  • Анонимно
    21.02.2013 18:08

    РЖУНИМОГУ - статья просто блеск! И информативно и образно и серьезно и смешно!!!

  • Анонимно
    21.02.2013 18:28

    Постараюсь ответить на большинство вопросов к коментариям:1) Люди, которые получают деньги "сидя на трубе"(газовики, нефтянники и проч.) не заинтересованы в модернизации экономики, птому как модернизация- это зарабатывание дополнительных 100 рублей в месяц на протяжении 5 лет, при срочных единоразовых затратах в 3.000 рублей. А людям, которые могут в любой момент "упасть", попасть в тюрьму или просто решившие "свалить за бугор, туда, где семья" - не ориентированы на будущее, им важно здесь и сейчас...2. Эко-продукция нашего производства не приживется, потому как менеджмент, работающий у нас он не топ уровня, они не привыкли работать в условиях конкуренции и когда административный ресурс против них, а не за них. Да и представьте себе экологически чистое молоко, едущее до германии 4 дня и остающиеся свежим, самим не смешно??3. Основная проблема бизнеса в России, что все привыкли на что-то надеяться (на батьку, на царя, на друзей, подруг и родню. Почему когда говорят о подаче милостыни вспоминают историю рыбака с удочкой, а как дела доходит до бизнеса, то ему дают рыбку, а не удочку??4) Власть в стране такая, ровно какой ей позволяет быть народ. Большинство сидит и бурчит под нос о своей нелегкой доле и мошенниках, об обманах и прочем. Нужно консолидироваться, чтобы достигать результата, иначе будем как наше государство- процессы вроде бы есть - и ладно, а за результат никто не спросит...5) Не надо нас сравнивать с ЕС, они искусственно поддерживают средний класс, чтобы не было революций и переворотов, штампут деньги и по-тихоньку выдают, а у нас поддерживать никого не надо, народ голодает, но молчит вывод: ПРАВИТЕЛЬСТВО ТАКОЕ, КАКИМ ЕМУ ПОЗВОЛЯЕТ БЫТЬ НАРОД! Если есть вопросы- обращайтесь, каждому могу ответить и разложить все по полочкам.Гилязиев Марат.

  • Анонимно
    22.02.2013 01:10

    Давайте поможем все нашим местным фермерам, и мега фермам! Не будем покупать привезенные продукты, объявим им ультиматум! Они дешевые не просто так, добавляют туда различные примочки, сплошная химия. Если народ перестанет их покупать, они сами же перестанут их возить нам.Рамильен

  • Анонимно
    22.02.2013 14:03

    Всегда говорил, что если бы сельское хозяйство было прибыльным бизнесом, то дети Шаймиева, Миннихановых (всех), Ахметова занимались бы этим делом! А нет, где они? Нефтехимия, недвижимость, ценные бумаги и т.д.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль