Строительство и недвижимость 
22.02.2013

Тысячный отряд откомандировали на стадион Универсиады

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ СЕЛЬКЛУБОВ

Традиционное жилищное совещание в кабмине сегодня началось с перечисления передовиков и аутсайдеров по платежам в Госжилфонд и описания дальнейшего передвижения средств из фонда подрядчикам. И тут Ильдар Сибгатуллин - начуправления строительства кабмина РТ, посетовал, что Казань задерживает выдачу ГЖФ так называемых форм КС-2 (акты о приемке выполненных работ) и КС-3 (справка о стоимости выполненных работ и затрат). Президент РТ Рустам Минниханов оживился и спросил, в чем причина. Глава Госжилфонда Талгат Абдуллин посетовал, что не отчитывается только КЦС ("Казаньцентрстрой"), а вышедший на связь руководитель казанского исполкома Алексей Песошин пообещал все уладить.

Когда Сибгатуллин перешел к теме программы сельских клубов, и был озвучен список нерадивых районов, то Минниханов вспомнил про свою последнюю инициативу перераспределить квоты.

«1 марта я обещал, что пересмотрим программу. Не надо уговаривать, если не готовы. Я никого не хочу принижать, если человеку трудно. Может, у него земли нет, - с непроницаемым лицом начал говорить президент. – Все же не понимаю, как так можно работать… Непонятная позиция. Кто не успел, тот не успел».

Министр строительства Ирек Файзуллин для начала дал вкратце статистику происходящего в республиканском стройкомплексе: в РТ введено 505,3 тыс. кв. м жилья, из которых 125,4 тыс. кв. м соципотеки. Впереди строительство 42 домов для 423 ветеранов и новая программа на 913 участников Великой Отечественной войны, получивших субсидии в феврале 2013 года.

А ГДЕ МЕТШИН?

В конце выступления министр указал еще на один участок, который даст новый фронт работы на 2013 - 2015 годы: в Татарстане предстоит переселить людей с более 427 тыс. кв. м аварийного жилья. При этом федеральный бюджет установил, что предельная стоимость переселения 1 кв. м составит 29 тыс. 850 рублей (в 2012 году – 27 тыс. 600 рублей).

Абдуллин тут же попросил президентского участия, чтобы городские власти Казани дали ему перечень площадок сноса аварийного жилья и можно было приступить к предварительному проектированию. Минниханов, увидев на экране сити-менеджера, спросил: «А где Метшин?» Услышав от Песошина, что мэр на совещании, президент раздраженно заявил: «Пусть переносит и сам участвует на президентских совещаниях».

После этой ремарки Песошин сообщил, что уже известны 6 площадок, где будет снесено аварийное жилье и может быть построено 13 тыс. кв. м жилья. «Здесь уже есть посадка домов», - ответил Абдуллину.

ТЫСЯЧНИК НА СТАДИОНЕ

Завершил свое выступление Файзуллин описанием ситуации на главном строящемся объекте Универсиады. Напомним, что две недели назад министр заявил, что на стройплощадке футбольного стадиона из районов РТ работают 438 человек, и попросил в подмогу еще 400 строителей.

Сегодня стало понятно, что просьбу главы минстроя выполнили и даже перевыполнили. 44 района прислали на мегастройку более 1 тыс. человек. Каждый район получил ответственный участок, а границы, по словам министра, были даже визуально выделены.

Так, Казань получила задание монтировать систему пожаротушения на южном секторе, и уже, к радости министра, смонтировали половину системы. Челнинцы занимаются монтажом канализационной и водопроводной систем.

Другие районы получили не менее ответственные задания: уборка снега и мусора, подготовка площадки под укладку брусчатки и сама ее укладка. «До 30 марта должны быть закончены все основные работы на стадионе», - заявил Файзуллин. Минниханов пообещал, что 3 марта посетит объект с инспекцией…

АРЕНДНОЕ ЖИЛЬЕ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ ИННОПОЛИСА

В ходе выступления Абдуллина стало ясно, что идет подготовка к старту еще одного татарстанского мегапроекта – возведения «города-сада» - Иннополиса. Минниханов дал поручение в ближайшее время провести совещание по арендному жилью. «Есть несколько реализованных архитектурно-планировочных решений, которые надо взять за основу. Нужно будет утвердить архитектурный облик жилых домов Иннополиса», - заключил Минниханов, дав понять, что после этого начнется строительство.

Тут глава ГЖФ попросил завершить выделение участка у челнинского IТ-парка под жилищное строительство. Как стало ясно из обсуждения, здесь предстоит построить арендное жилье. «Мировой опыт показывает, что это должны быть однокомнатные квартиры. А дальше уже сами они решат свои жилищные проблемы», - заметил президент. Далее Минниханов даже назвал, что власти республики под арендное жилье выбрали четыре типа жилья, которые будут возводиться: эконом-класса, эконом-класса плюс, средний («нормальное») и повышенной комфортности.

В ГОРОДА И РАЙЦЕНТРЫ

Завершилось совещание выступлением главы минземимущества РТ Азата Хамаева, который отчитался о количестве выданных земельных участков для многодетных семей.

«Всего заявки на получение участков подали 20 тысяч многодетных семей, за февраль их число выросло до 700. На кадастровый учет поставлено 22 тысячи участков. 80 процентов от всех семей получили участки, из них 700 в январе. 947 семей трижды отказались от предлагаемых вариантов. Главная причина в том, что большая часть семей хочет участки в райцентрах и городах, - констатировал Хамаев и тут же привел иллюстрацию. – Так, в Каймарах (напомним, что 300 га в пос. Каймары передала городу группа ASGред.) размежевано 2 тысячи земельных участков. 53 процента многодетных семей отказалось от участков».

По словам Хамаева, в ближайшее время казанцам будет предложен новый участок в Сокурах в Лаишевском районе. «166 гектаров были включены в границы населенного пункта Сокуры. Сейчас предстоит передача в муниципальную собственность», - пообещал министр.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (31) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.02.2013 12:46

    Зимой уложат брусчатку, весной она поплывет, летом провалится. Как гостей принимать будем?

  • Анонимно
    22.02.2013 13:22

    не боись, за день до открытия переложим!

  • Анонимно
    22.02.2013 13:31

    Многие жалуются, что там не платят

  • Анонимно
    22.02.2013 14:12

    С многодетными конечно некрасиво поступают. Впрочем все как обычно.

    • Анонимно
      22.02.2013 14:21

      В чем некрасиво? Им дают на халяву, а они губки надувают, как старуха из сказки Пушкина. Или нет?

      • Анонимно
        22.02.2013 15:18

        может ты чего то перепутал.они своё забирают?или дальше детей по заграницам пристраивать,а стратег?

      • Анонимно
        22.02.2013 15:40

        Только тупой валенок может считать, что помощь многодетным должна строиться по принципу "радуйся, что не отняли". По вашему, пенсионер должен быть счастлив, что ему - "нахаляву" - платят 6.000 рублей ни за что?!

      • Анонимно
        22.02.2013 15:43

        Вот интересно у вас дети есть? если есть то представляете с тремя детьми жить в поле? Ни дорог ни школы ...ничего..голое поле. Только бумажка вот вам земля - отчитались и хватит. А представьте, что нормальные родители возят детей еще в кружки и это с 3-4 детьми. Это получается что один родитель не должен работь (только возить из поля в кружки). Кроме того еще надо поднимать ни одного ни двух детей, а три-четыре. И все это ради ради 6 соток. Согласен дали бы в пределах города 6, а в полях 10.. вот это было интереснее. Можно подумать у нас такая огромная проблема с землей

        • Анонимно
          22.02.2013 16:26

          В полях нужно не меньше 10 соток давать. Полностью поддерживаю. А то назвали Казанью чистое поле и режут по 6 соток. Позор.

      • Анонимно
        22.02.2013 15:43

        На самом деле, какой-то идиот все время пишет, что многодетным дают нахаляву. Милочка, в Конституции РФ написано: "Россия - социальное государство". Это знаешь что значит? Что нуждающимся общество помогает, и делает это не на "отшибись". А Коснтитуцию надо блюсти, а то ежели не блюсти, то в принципе можно вас всех запрячь в упряжку вместо беговых лаек, и по улице Пушкина, без всяких электромобилей, с ветерком пробежаться!

        • Анонимно
          22.02.2013 17:28

          А в чем принципиальная разница между 2 и 3 детьми? тогда нужно давать землю из расчета на каждого ребенка. А кто в перестроечные времена рожал, те так вообще в пролете

          • Анонимно
            23.02.2013 09:06

            принципиальная разница, что начиная с 3 ребенка 1 из родителей практически перестает приносить доход в семью, поскольку все его время тратится на сидение дома и воспитание детей, уход по болезням и т.д. Вы хоть представляете как, хотя бы с 3 детьми, отстоять очередь в поликлинике? я помню как я из роддома привез жену с 3им, первое впечатление - не хватает еще 2 рук.

          • Анонимно
            23.02.2013 09:17

            а еще принципиальная разница для банков - попробуйте с такой же ЗП как у Вас но только на 1 ребенка больше получить в банке кредит. у меня кредитная история в 2 банках (погашена ипотека, автокредит + по мелочи) пошел в прошлом году машину новую покупать в кредит... такие банки как Сбер даже документы не брали!и таких разниц практически в каждой сфере.а еще люди думают что мы, многодетные, халявщики и живем на пособия и весим камнем на шее государства и налогоплательщиков. так вот моя жена может получать пособий в общей сложности 1300 рублей в месяц! и чтобы их оформить нужно пройти 7 кругов ада. а я каждый квартал в казну плачу налогов на 400 000 рублей и более.

  • Анонимно
    22.02.2013 15:29

    И то правда, чем им место не угодило - не понятно, все равно практически все получают на продажу

    • Анонимно
      22.02.2013 16:13

      Не угодило)). Хорошо?! вы согласны построить дом на 6 сотках в 15 км отказани, при этом вложить в коммуникации материалы, дороги и т.д. причем рядом ни школ ни магазинов ничего, даже электричества. Причем там будете жить вы с детьми. Ответ однозначный - нет и это для вас у кого нет детей. А представьте у кого 3-4 ребенка, а у кого и поболее. Вот и получается, что это подачка и естественно кроме как продажи они и не мыслят. А идея могла хорошее иметь продолжение и хороший отклик в обществе. А в итоге имеет только негатив и у многодетных так и бездетных). В общем как обычно хорошие дела губяться плохой организацией.И еще в полях дают, что бы выбить бюджет из федералов и хорошенько на этом заработать

    • Анонимно
      22.02.2013 16:14

      Вы скажите свое мнение на такой вопрос: зачем многодетных заставлять париться с проджами участков, попутно сбивая цену на землю в пригородах? Может лучше просто деньгами дать? Многие ведь так и не продадут!У меня такой ответ: чтобы Семин дальше шагнул в списке Форбс! Но он сделает больше: он снова сам выкупит эти участки, но уже по снизившейся цене! И итог сделки будет таков: 1. сначала обменял свою землю на эквивалентную в центре города.2. потом выкупил ее по бросовой цене.3. В итоге - и старая земля в руках, и новые угодья в центре.Высшим пилотажем будет, конечно, продать ту же землю новой волне многодетных.

      • Анонимно
        22.02.2013 16:42

        Красивая теория. Но реально мы никогда не узнаем, что и для чего делается. Есть земля в адм слободе она бы устроила наверное всех многодетных из Казани, но ее не дают. Правильно слишком жирно (

  • Анонимно
    22.02.2013 16:24

    Ваучеры, ваучеры, Семина Алексея привет...

  • Анонимно
    22.02.2013 17:11

    Кто же нам помешает контролировать ситуацию по выделению земельных участков. Чем писать всякую белиберду , лучше контролировать и информировать власть и прокуратуру. Примерно, вот так.

  • Анонимно
    22.02.2013 23:06

    "44 района прислали на мегастройку более 1 тыс. человек" - прислали.. это силом чтоли?

    • Анонимно
      23.02.2013 10:33

      Как известно,«9 женщин не могут родить ребёнка за 1 месяц!», а тут стадион построить...

      • Анонимно
        23.02.2013 12:42

        Неправда, могут рожать за месяц ребенка.Вот у нас в деревне одна девушка в день свадьбы родила, т.е за день, а вы говорите за месяц не могут.Если муж реальный,то запросто жена может родить за месяц.

        • Анонимно
          14.03.2013 18:11

          Видимо он плохо знает свои обязанности, поэтому пишет, что не может женщина за один месяц рожать.Может , конечно , если заранее подготовлено и все сделано досрочно.

    • Анонимно
      23.02.2013 12:13

      Нет, все энтузиасты.

      • Анонимно
        23.02.2013 16:33

        Комсомольцы-добровольцы. Партия сказала - надо, комсомол ответил - есть!

  • Анонимно
    23.02.2013 17:41

    помнится директор стадиона был молодой, переспективный - как складывается карьера фаворита?

  • Анонимно
    24.02.2013 21:26

    А разве не проводились тендеры на строительство объектов универсиады? Почему же всем миром ищем рабочих на завершение строительства? Кто генеральный подрядчик?

  • Анонимно
    14.03.2013 17:29

    Согнали людей на стадион из бюджетных организаций типа школ, больниц итд. Сказали обепечим жильем и питанием на время работ. На этом все обещания и закончились. Разговаривал с одним таким горемыкой из Спасского района. Людей заставляли работать бесплатно на холоде и не кормили, а зарплату сказали получите там где числитесь,ведь вы командировке типа.Вот так оказывается еще бывает.

  • Анонимно
    14.03.2013 18:17

    У кого хобби рыбалка в Сокурах ему везет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль