Банкротство «Вамина» 
13.03.2013

«Донос на гетмана-злодея царю Петру от Кочубея». Версия 2013 года

ВО ВСЕМ ВИНОВАТА ЗАСУХА

Сегодня, 13 марта, Арбитражный суд РТ должен поставить точку в деле о банкротстве "ВАМИНа". Как ожидается, он утвердит решение собрания кредиторов ОАО «ВАМИН-Татарстан», состоявшееся 7 марта, и введет в компании конкурсное производство.

После этого банки-кредиторы совместно с антикризисной командой Марата Муратова получат полную свободу действий. Скорее всего, на базе «ВАМИНа» они «переупакуют» компанию, создав ее заново. Для семьи Мингазовых, которая сейчас формально контролирует холдинг, это означает полную потерю влияния на него. Видимо, понимая, что процесс приобретает необратимый характер, Вагиз Мингазов и его близкие перешли к крайним мерам. В результате родная сестра сенатора Зулайха Хусаенова (владелица 19,9-процентного пакета акций агрохолдинга, член совета директоров и его экс-председатель) написала письмо-обращение к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию. В распоряжении газеты «БИЗНЕС Online» оказалась копия этого документа.

В своем обращении к Путину акционер просит главу государства вмешаться в процесс банкротства на «ВАМИНе», называет это банкротство «искусственным» и обвиняет в крахе холдинга «некоторых официальных лиц». Интересно, что письмо было написано еще 4 февраля. После ознакомления письмо из администрации президента РФ – 27 февраля – поступило в аппарат кабмина РТ. В настоящий момент, как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», оно направлено министру сельского хозяйства РТ Марату Ахметову.

В своем обращении Хусаенова для начала перечисляет финансовые показатели и капитальные вложения прошлых лет. Отмечается, что владельцами компании было инвестировано более 37 млрд. рублей (!), а холдинг успешно развивался до 2010 года, когда общество в результате засухи «понесло значительные убытки». При этом акционер упирает на то, что, несмотря на «значительные трудности», в том же 2010 году было сохранено поголовье скота, а по итогам засухи «ВАМИН» все-таки занимал 8-е место в Топ-20 эффективных землепользователей России.

«КОМПАНИЯ НЕ ИМЕЕТ УБЫТКОВ, КАПИТАЛА ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ КРАТКОСРОЧНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ДОСТАТОЧНО…»

Однако самое любопытное начинается, когда автор обращения переходит к настоящему моменту. По версии Хусаеновой, и сегодня «ВАМИН» «имеет потенциал для стабильной работы и дальнейшего развития, являясь одним из крупнейших предприятий РТ». В доказательство она приводит данные ежеквартального отчета ОАО «ВАМИН-Татарстан» за третий квартал 2012 года: якобы экономический анализ деятельности эмитента демонстрирует стабильное положение на рынке среди предприятий данного вида деятельности, «общество работает прибыльно, не имеет убытков».

Напомним, временный управляющий «ВАМИНа» Сергей Башкатов в своем интервью газете «БИЗНЕС Online» выразил прямо противоположную точку зрения. По его словам, как раз в настоящее время предприятие «генерирует достаточно большие убытки». Мало того, Башкатов считает, что «в той модели, в которой существует сегодня «ВАМИН», сделать его прибыльным, с теми долгами, что оно имеет, невозможно».

Далее в обращении Хусаенова цитирует ту же отчетность и пишет, что «данные свидетельствуют о достаточности собственного капитала для исполнения краткосрочных обязательств и покрытия текущих операционных расходов эмитента»! Чуть ниже акционер компании уверяет Путина, что «общий размер требований не превышает активов общества, а погашение задолженностей поэтапно возможно при сохранении целостности общества.

Ключевой момент в тексте письма - автор обращения полагает, по-видимому, что возврат кредитов в настоящий момент «ВАМИНу» противопоказан. По версии Хусаеновой, «необходимость возврата пролонгированных кредитов «отбросит назад сельское хозяйство и сведет на нет все наши десятилетние усилия в области преобразований на селе».

обращение.jpg
Обращение Зулейхи Хусаеновой Владимиру Путину (нажмите для увеличения)

Акционер обращает внимание на то, что в случае банкротства «ВАМИНа» банки не смогут вернуть кредиты в полном объеме, однако «стратегически последует раздробление и развал системы, где ежегодно производится и реализуется продукция на 20 миллиардов рублей». Хусаенова предлагает «баланс интересов банковской сферы и предприятий АПК» взять под контроль государства.

Впрочем, самой любопытной частью обращения оказались последние его абзацы, где автор с благодарностью вспоминает о своем брате, который из «обанкротившихся, заброшенных хозяйств создал огромный целостный современный механизм с запланированным расчетом на будущее».

«Очень обидно видеть, - отмечает в своем обращении к Путину Хусаенова, - как по непонятным, видимо, субъективным причинам некоторых официальных лиц (конкретных лиц, что примечательно, она предусмотрительно не называет, - авт.) рушится не просто хозяйство, а судьба сельского жителя, благосостояние труженика на селе.

В заключение сестра беспокоящегося за труженика на селе Мингазова просит Путина разобраться с данной ситуацией, «когда такой агрохолдинг искусственно ведут к банкротству, вот уже в течение последнего полугода беспричинно увольняя всех, кто начинал с истоков создания этого детища, приводят к развалу огромной махины, желая незаконно завладеть собственностью».

ПОСЛЕДНИЕ И БЕЗНАДЕЖНЫЕ ПОПЫТКИ ВЕРНУТЬ ШТУРВАЛ ТОНУЩЕГО КОРАБЛЯ

Судя по всему, письмо Путину было написано членами семьи Мингазова через некоторое время после того, как на «ВАМИНе» был назначен исполнительным директором Марат Муратов (ранее занимавший пост первого зама руководителя аппарата президента РТ), а с ним на терпящий катастрофу холдинг прибыла и новая управляющая команда.

Одновременно с написанием обращения к президенту РФ Мингазов предпринял еще одну отчаянную попытку вернуть под свое крыло «ВАМИН» - прибыл на заседание совета директоров самолично, в статусе сенатора. Лихорадочность и отчаянность обращения особенно заметна в подписи под письмом: сама Хусаенова уже в напечатанном письме исправила ручкой ошибки в написании собственных имени и фамилии. Письмо, напомним, направлялось президенту России!

«ПОТЕНЦИАЛА В ЮРИДИЧЕСКОМ СМЫСЛЕ В ПИСЬМЕ НЕТ»

К сожалению, телефоны ООО «Нурсиль», где Хусаенова является гендиректором, в настоящее время не работают. Связаться с автором письма газете «БИЗНЕС Online» не удалось.

Тем временем в самом кабмине РТ, куда мы обратились, признали факт получения обращения. Как заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online» Айрат Мустафин – начальник управления АПК, земельных отношений и потребительского рынка аппарата кабмина РТ, к которому обращение из отдела по работе с обращениями граждан аппарата кабмина РТ направилось в первую очередь, сейчас письмо передано в минсельхоз РТ:

- Письмо мы действительно видели, оно пришло к нам из администрации президента России. Сейчас оно для ознакомления отправлено в минсельхоз Татарстана министру Марату Ахметову. Он должен ознакомиться с письмом, взять его в работу и до 1 апреля дать ответ его автору, то есть Зулайхе Хусаеновой. На мой взгляд, какого-то потенциала в письме в юридическом смысле нет. Просто потому, что в настоящее время все касающееся ОАО «ВАМИН-Татарстан» решается в процессуальном порядке, и никто – ни президент РФ, ни кто либо еще – не могут уже повлиять на его судьбу.

Судьбу «ВАМИНа», отметил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Мустафин, определит теперь собрание кредиторов и Арбитражный суд РТ. Несмотря на это, Ахметов, безусловно, «ознакомится с письмом, все-таки в министерстве ежедневно следят за ситуацией на «ВАМИНе».

- Сейчас главная задача правительства Татарстана – это социальная, то есть любой ценой сохранить само предприятие, чтобы оно работало, - заявил начальник управления АПК аппарата кабмина РТ. - Не хотелось бы, чтобы люди потеряли свою работу, тем более что у многих работников «ВАМИНа» и нет возможности найти себе работу где-либо еще. В правительстве РТ надеются, что холдинг продолжит функционировать. И пока наши надежды оправданы: с приходом антикризисной команды на «ВАМИН» ситуация по крайней мере с выплатами налогов и зарплат стала улучшаться. Можете даже спросить у самих работников «ВАМИНа» - они вам скажут, что сейчас не только выплачиваются текущие зарплаты, но и погашается задолженность по заработной плате за прошлые месяцы.

«ОН САМ НАБРАЛ КРЕДИТОВ У БАНКОВ!»

Еще один информированный источник газеты «БИЗНЕС Online» в кабмине РТ, пожелавший остаться неназванным, также знакомый с текстом обращения Хусаеновой, назвал письмо Путину отчаянным шагом семьи Мингазовых: «Известно, что Зулайха Хусаенова - это сестра Вагиза Мингазова, бывшего владельца и руководителя холдинга. И судя по тому, что они решились на такой шаг, они осознают, что теряют холдинг, а терять им его, разумеется, очень не хочется, - заявил собеседник корреспонденту «БИЗНЕС Online». - Их реакция понятна: любой ценой, любым путем вернуть контроль над компанией! Между тем, несмотря на изложенные в письме предположения, что некие официальные лица «искусственно ведут к банкротству», дело, как известно, обстояло ровно наоборот. Он сам (Мингазов - авт.) набрал кредитов у банков. Он сам не расплатился по этим кредитам. Не чиновники или президент РТ набрали кредиты, а Вагиз Мингазов! Какое же здесь искусственное банкротство? Где попытка развалить предприятие официальными лицами?!»

По словам нашего источника в кабмине РТ, письмо-обращение к Путину пришло в правительство РТ в обычном порядке, «никто из Кремля не звонил с просьбой разобраться». Пришло письмо по линии отдела по работе с обращениями граждан кабмина РТ. Он также полагает, что перспективы отчаянного письма Хусаеновой весьма туманны.

Кстати говоря, другой наш собеседник из коридоров власти посчитал, что Мингазовы «фактически перешли черту, после которой на них будут спущены все собаки». До сих пор, считают многие наши источники, высшие власти разделяли две вещи. Проблемы «ВАМИНа», долги, треволнения банкиров - это одно, а уважаемый сенатор Мингазов, многие годы входящий в узкий круг правящей элиты, - это другое. Лично его не трогали. Сейчас, возможно, будет по-другому.

«РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ВЛАСТИ ПОСПЕШИЛИ С СОЗДАНИЕМ КРУПНЫХ АГРОХОЛДИНГОВ!»

Опрошенные газетой «БИЗНЕС Online» эксперты полагают, что акционерам холдинга писать обращения на имя президента РФ было бессмысленно. В то же время жаловаться Путину на неправильные или преступные действия региональных властей, по мнению некоторых экспертов, – все равно что жаловаться Путину на Путина. К слову сказать, здесь вспоминается опять поэма «Полтава», где судьба Кочубея, написавшего донос на «злодея Мазепу», оказалась печальной. Интересно, помнит ли автор письма Путину об этой исторической коллизии?

Марат Хайруллин – зампредседателя комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета РТ:

- Мы сами, как депутаты, сталкивались с ситуацией, когда нам наши избиратели приносили обращения к президенту России, где обвинялась региональная власть. Мы отправляли их в Москву, а из аппарата президента РФ они возвращались… в аппарат президента Татарстана! Почему это происходит? Думаю, что в сложившейся ситуации пока президент Татарстана, как и руководитель любого региона, считается как бы представителем президента России в этом регионе. И поэтому в аппарате президента Владимира Путина полагают, что у местных властей должно быть больше возможностей, чтобы решить проблему. Играет роль, безусловно, и стремление соблюдать систему разделения полномочий властей. Думаю, обращение Путину будет рассмотрено им, если с точки зрения аппарата президента РФ вопрос будет находиться в компетенции федеральных властей. Если там решат, что проблема, изложенная в обращении, – в компетенции региональных властей, они спустят обращение или жалобу на региональный уровень. Да и куда еще отправят это обращение, если не в кабмин РТ? Не думаю, что то же управление ФАС по РТ могло бы вмешаться в ситуацию по "ВАМИНу".

Что касается фактов и утверждений, изложенных Зулайхой Хусаеновой, то на самом деле сегодня тяжелая ситуация не только на «ВАМИНе», но и в целом по сельскому хозяйству республики. Даже вот я читал ваши материалы в «БИЗНЕС Online», и судя по признаниям министра Марата Ахметова, что селу не хватает миллиардов рублей, ситуация, похоже, действительно непростая складывается. Виноват в этом и диспаритет цен, когда цены на ГСМ и технику растут сильнее, чем цены на продукты питания. Но, думаю, в тяжелой ситуации на «ВАМИНе» виноваты обе стороны - и государство, и владельцы. На мой взгляд, республиканские власти поспешили с созданием крупных агрохолдингов! Хотя, разумеется, будущее, в конце концов, будет за ними, только они смогут глобально решать вопросы АПК. Но создавались они у нас в Татарстане слишком рано! И ответственность за «ВАМИН» лежит поровну: и на самом государстве, в том числе на федеральном центре с его стремлением любыми силами выполнить план, и на менеджменте и акционерах ОАО «ВАМИН-Татарстан». Владельцы и менеджеры «ВАМИНа» виноваты в том, что понадеялись на административный ресурс! Они решили, что финансовые ресурсы им будут выдаваться бесконечно, что государство им будет вечно помогать с освоением государственных же средств! Но рано или поздно должно было случиться то, что случилось.

«ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ «ВАМИН» И ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ ПУТИН?!»

Шамиль Агеев – председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ:

- Сам президент РФ не в состоянии физически прочитать все обращения к нему. Читает его аппарат. Все-таки у нас в стране больше 100 миллионов людей, у половины из них есть проблемы, все обращения лично не прочтешь. То, что обращение в итоге вернулось в кабмин РТ, понятно: все-таки могли появиться какие-то новые обстоятельства в деле, и представители республиканских властей должны быть в курсе. Бывает же, что в обращении изложена и однобокая информация, поданная в одном ключе. Вот власти и рассмотрят обоснования изложенной в обращении акционера «ВАМИНа» информации.

Однако в случае с обращением акционера «ВАМИНа» я не могу понять: причем здесь «ВАМИН» и причем здесь Путин?! В свое время «ВАМИН» занимался модернизацией, вкладывал деньги, были привлечены специалисты. Сложилась большая структура, и что понятно по сегодняшней информации, с неэффективной системой управления, и специалисты, по-видимому, были привлечены не совсем квалифицированные. Надо понимать, что сельское хозяйство - и само по себе дело рискованное. Ты набрал кредитов, лето было урожайное, ты расплатился по ним. А следующий год оказался неурожайным – и все. Но я обратил бы внимание наших властей на то, что в Европе поддержка сельского хозяйства со стороны государства составляет 265 евро на гектар, тогда как у нас всего 5! Еще и извечная проблема с диспаритетом цен, с ростом цен на горючее. Думаю, сам «ВАМИН» никто намеренно не банкротил. Сыграли роль два фактора: засуха и неэффективное управление. Остается для государства один вариант: не допустить, чтобы сельские труженики остались без работы, а население – без питания. Мы все-таки по-прежнему к сельскому хозяйству относимся не слишком внимательно.

Алексей Мухин – директор центра политической информации (Москва):

- Обычно, если жалобы и обращения на имя президента РФ Владимира Путина составляются и направляются в надлежащем порядке в администрацию президента РФ, то все обращения в обязательном порядке рассматриваются его аппаратом. Если обращение акционера «ВАМИНа», в том числе с жалобой на отдельные официальные лица региона, вернулось на региональный уровень власти, думаю, скорее всего, просто произошел где-то сбой в системе. Да и, вероятно, само обращение было оформлено неправильно. На мой взгляд, хотя и не знаю всех обстоятельств дела, в возвращении обращения обратно в Татарстан виноваты только сами авторы письма.

«ЭТО НЕ ЗАСУХА ВИНОВАТА, ЭТО МОЗГОВ КОЕ У КОГО НЕ БЫЛО…»

Хафиз Миргалимов – первый секретарь рескома КПРФ, депутат Госсовета РТ:

- Если ты получал субвенции, кредиты – возвратные и безвозвратные, у тебя были прекрасные сооружения, племенной скот, ты скупал молоко по 6 - 7 рублей за литр, а продавал его по 24 рубля за литр… Если все это было, а это было, то у «ВАМИНа» вообще не должно было быть задолженности! Вот они обвиняют засуху – а что, у фермеров засухи не было?! А куда «ВАМИН» дел 60 тысяч тонн зерна, по факту пропажи которого, как мне потом говорили, открыто 12 уголовных дел?! Господам Мингазовым я бы посоветовал пенять только на себя и винить во всем только себя. Получали поддержку президента Татарстана? Получали. Получали кредиты? Получали. Какие претензии могут быть?

Руслан Зинатуллин – председатель регионального отделения партии «Яблоко»:

- Порядок пересылки обращений с федерального уровня на региональный в том случае, если ты жалуешься как раз на региональные власти, идиотский, на мой взгляд. Получается, региональные власти будут рассматривать жалобы на самих себя!

Сам я не видел всей финансовой отчетности «ВАМИНа», но исходя из доступной информации полагаю, что никто специально компанию не банкротил (и пока, кстати, о банкротстве все-таки говорить рано). Но почему представители семьи Мингазовых никак не отреагировали на факты по выводу активов, в том числе изложенные газетой «БИЗНЕС Online»? Никто ведь из них эти факты не оспаривал! Если все было законно, могли бы дать какие-то разъяснения, в том числе в «БИЗНЕС Online». Но этого сделано не было… Искусственно никто «ВАМИН» не банкротил. Думаю, сами Мингазовы хотели вывести активы, и как раз сами были бы рады быть обанкроченными и в результате не платить по своим долгам. А власти республики, напротив, хотят спасти «ВАМИН», прежде всего чтобы не допустить безработицы на селе. Все-таки «ВАМИН» - лидер по ряду показателей в АПК Татарстана. Власти, очевидно, обеспокоены сложившейся ситуацией, но нужно понимать и озабоченность банков, которые понимают, что могут остаться без своих миллиардов.

«ГЛУПО, КОГДА САМ ВИНОВАТ, ЖАЛОВАТЬСЯ НА ДРУГИХ»

Марсель Шамсутдинов – управляющий ГК "Райдэн":

- Очень смешное обращение. Не согласен с обвинениями, изложенными сестрой Мингазова. «ВАМИН», на мой взгляд, сам виноват, что растратил огромные суммы кредитов и что неэффективно управлял своим бизнесом. А по отзывам работающих на «ВАМИНе» я так понял, что процветало в холдинге и элементарное воровство. В том, что случилось в результате, вина только собственников, собственно – самой семьи Мингазовых. Поэтому не стоило писать письмо Путину. Глупо писать подобные обращения, если ты сам во всем виноват! Ребята, вы набрали кредитов на 12 миллиардов рублей! И не возвращали их! Мало того, даже не платили по процентам, насколько я понимаю. Глупо, когда сам виноват, жаловаться на других.

При этом должен заметить, что жаловаться на региональную власть Владимиру Путину тоже бессмысленно. Для него там, в регионах, сидят преданные ему люди, его «слуги». Писать жалобы президенту РФ на региональную власть – все равно что жаловаться Путину на самого Путина! Мингазовы просто пытаются свалить свою вину на других.

Ольга Азовская – помощник руководителя приемной президента РФ в РТ:

- Со всеми обращениями на имя президента РФ работают в рамках и в соответствии с законом. А именно – федеральным законом №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» предполагается, что обращения затем должны направляться в те органы власти, в компетенции которых находится рассматриваемый в обращении вопрос. Они же ничего не придумывают, откройте закон и почитайте его.

Вадим Леонтьев – помощник главного федерального инспектора по РТ:

- Если обращение идет на имя президента РФ Владимира Путина или его полномочного представителя, то оно на самом деле никуда не возвращается, а спускается на тот уровень власти, где разбираются в вопросе и компетентны по проблеме, излагаемой в обращении. То есть на местный уровень. Сами понимаете, если по каждому обращению из кремлевской администрации будут приезжать к нам товарищи, что получится? Они же точно не разбираются во всех тонкостях, никого здесь не знают, не могут знать существа вопроса. Да и кремлевская администрация президента РФ – она же не резиновая. Поэтому да, бывает, что обращение на имя президента РФ спускается на уровень приемной президента РФ в РТ в первую очередь. С обращениями аппарат президента РФ работает в соответствии с ФЗ №59.

P. S. Редакция газеты "БИЗНЕС Online" активно освещает процессы, которые идут вокруг крупнейшего агрохолдинга РТ - "ВАМИН". Однако общественность до сих пор ни разу не слышала позицию Вагиза Мингазова и его представителей. Через эту публикацию мы официально приглашаем как сенатора, так и автора письма Путину - Зулайху Хусаенову - на интернет-конференцию с читателями нашей газеты.

Как отреагирует Путин на письмо семьи Мингазова? (13.03.13-15.03.13)
2%Пригласит Вагиза Мингазова к себе в Кремль на беседу
16%Даже не узнает о нем, все решится на уровне аппаратов
9%Отправит следственный комитет разбираться в истории с "ВАМИНом", а Мингазова прикажет отозвать из СФ
2%Сделает внушение тем, кто обижает сенатора, и поддержит агрохолдинг
1%Поддержит тех, кто реформирует компанию
1%Прикажет уволить Марата Муратова, прессингующего старую команду
69%Никак не отреагирует, оставит на усмотрение властей РТ
Ваш голос учтен
Предприятия: Вамин Татарстан
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (102) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.03.2013 08:17

    Сенатору теперь явно не поздоровится

    • Анонимно
      13.03.2013 10:40

      Семейка с завышенной манией величия: "ВАМИН", "Нурсиль", "Танир" и т.д. Поумнее ничего придумать не могли, кроме собственных имен!

    • Анонимно
      13.03.2013 19:44

      явно онпотерял все человеческие качества он переоценивает себя пришло другое время Времена княжества остались позади Бесплатный сыр только в мышеловке

  • Анонимно
    13.03.2013 08:27

    Бараку Обаме еще написали бы...

  • Анонимно
    13.03.2013 08:43

    Любое обращение в Москву спускается на рассмотрение и ответа в регион откуда оно пришло ........... непонятный шаг семьи Мингазовых, а главное бессмысленный.

    • Анонимно
      13.03.2013 12:07

      Пусть пишут защитникам бизнесменов, Тимуру Дмитриевичу )) Он что то совсем потерялся.

  • Анонимно
    13.03.2013 08:43

    Обращение к президенту глупость. О каких вложениях говорят авторы письма? Назовите хозяйства, где Вамин построил фермы или еще что то. Он только отгородил фермы и на бюджетные деньги проложил асфальт до ферм. Заботы о сельчанах никакой. Под себя подмял только хозяйства, крепко стоящие на ногах. А все начиналось с Арска. Если бы еще тогда Мингазову дали понять, что алчность до добра не доведет, может такой ситуации и не было бы.

  • Анонимно
    13.03.2013 08:46

    Как не стыдно Мингазову жаловаться , даже слепой человек видет как работает Вамин. Безхозяйственность,обман некогда хорошему не приводить. Всем нам,народу видно какие хоромы строят Он сам, какие хоромы строят его замы,подчиненые,даже водители. Пусть бы уж молчалисемейством и сушат сухари !

    • Анонимно
      13.03.2013 13:54

      дома как дома можете заехать в любой поселок можно увидеть еще лучше но они извините не Мингазовские.

  • Анонимно
    13.03.2013 08:46

    "Когда вся стая полетела зимовать на юг, одна маленькая, но гордая птичка сказала: - Лично я полечу прямо на солнце! И она стала подниматься все выше и выше, но очень скоро обожгла себе крылья и упала на самое дно самого глубокого ущелья. Так выпьем же за то, чтобы никто из нас, как бы высоко он не летал, никогда не отрывался бы от коллектива!" Птичку жалко!

  • Анонимно
    13.03.2013 08:48

    Селяне, учитесь письма правильно писать.Все, кто сталкивался с этой системой, знают, что письмо будет "спущено" на уровень региона.

  • Анонимно
    13.03.2013 08:50

    Она забыла написать про зарплату сельчанам молоком и маслом! И про Дворец Кащея....

    • Анонимно
      13.03.2013 20:10

      Не затрагивайте бедных безобидных сельчан Возможно все это происходящее из за ихпрокленания

  • Анонимно
    13.03.2013 08:51

    На месте банков, инициировал бы запрос как бы от имени разгневанных сотрудников холдинга в СК, комитет по этике Госдумы.Гудков и последующие единоросы, лишившиеся мандата, - это всем сигнал.популярная тема

  • Анонимно
    13.03.2013 08:52

    да с властью играть в азартные игры опасно, то дворец на берегу реки в центре города разрешают построить, то щемят со всех сторон. плохо, что все зависит от настроения каких-то отдельных человечков во власти. если подумать, есть ли хоть одно предприятие работающее за счет собственных оборотных средств?! конечно нет! все седят на кредитной игле и каждого можно признать банкротом... другой вопрос кому дают эти кредиты (имеется ввиду реальные деньги, а не какие-то сотни тысяч)? талантливым, знающим и реально желающим работать? конечно нет - дают СВОИМ. Мингазов видимо из своих выпал...

  • Анонимно
    13.03.2013 08:52

    С вашего IP адреса уже голосовали. Попробуйте позже - чтобы это значило, учитывая только личный доступ?

  • Анонимно
    13.03.2013 08:58

    Очень обидно видеть, - отмечает в своем обращении к Путину Хусаенова, рушится не просто хозяйство, а судьба сельского жителя, благосостояние труженика на селе!!! Бедные труженики села, кто же теперь им регулярно будет платить зарплату, два раза в год по 1 тысячи в год, на Сабан-туй и на ННовый год?

  • Анонимно
    13.03.2013 09:02

    Человек на людских слезах построил свое богатство. Я надеюсь, Мингазов получит справедливое наказание. Теперь бабай его не прикроет, потому, как зарвался уж он свыше всякой меры.

  • Анонимно
    13.03.2013 09:18

    В своем обращении Хусаенова для начала перечисляет финансовые показатели и капитальные вложения прошлых лет. Отмечается, что владельцами компании было инвестировано более 37 млрд. рублей (!),что, Зулейха любимая жена Арабского шейха, что ли,откуда у семьи Мингазовых такие деньги?

    • Анонимно
      13.03.2013 16:07

      В письме указано, что большинство денег заемные плюс лизинг. Не оправдала семейка высокого доверия. Даже "эмиНтент" не помог. Какие отчеты- такие и результаты.

  • Анонимно
    13.03.2013 09:21

    Сталкивался с этим.Один недальновидный и неумный начальничек,который к тому же был неправ, отправил кляузу на своего сотрудника! подчиненного! в вышестоящий орган,ещё и искажая факты.Был сам же вызван туда и использован в извращенный форме.После этого "случая" у него всё желание отпало подобные послания строчить.И вообще интерес к жизни пропал.

  • Анонимно
    13.03.2013 09:35

    А новая команда наоборот всем работникам зп урезала, а себе подняли. Люди все уже увольняются. Пришли журналисты и полицейские сельское хозяйство подымать. Ужас просто!

  • Анонимно
    13.03.2013 09:36

    Был ещё такой "НУР" если помните

  • Банкротство это не результат нападения каких то официальных лиц . Это результат чудовищной расточительности , и результат многолетних ,публичных издевательств над своими рабочими и над своим народом.

  • Анонимно
    13.03.2013 09:47

    Хусаенова в своем письме не логична.Надо было начать как они Вамин получили?купили на аукционе? нет-задаром.Вот на что жаловаться надо было в начале письма( вот это упущение властей!). Почему их банкротят?Раз не могут рассплачиватся кредитами и процентами.Их же кредиторы на основе Закона банкротять.Пусть скажет и напишет, где и что нарушается при этом. Еще не писала путину, что они чувствуя незаконно вывели из холдинга 7 молзаводов родственникам.И незаконно за это, и за предоставдение банкам ложных документов получили кредиты, а теперь их не могут вернуть.Не пишет же об этом. И сколько лет был Председателем Совета директоров Чиновник из КМ РТ и пользовался услугами Вамина,хотя и почти все субсидии положенные фермерам и др. хозяйствам получили в Вамине. Также почему бы не писать, как тайком от Внешнего управляющего вывели деньги из Вамина лично почти всем родственникам.На основе какого Закона? Все эти Законы разработаны Госдумой Рфи одобрены СФ РФ(где Мингазов работает), подписаны Президентом.А что они хотять вне Законова РФ работать и жить.Хватить наверно, сколько можно.

  • Анонимно
    13.03.2013 09:56

    То, насколько грамотно управлялся холдинг, можно судить хотя бы по самому письму Путину. Посмотрите на подпись - Хусаенова Зулейха вручную исправила ошибки секретаря в своем имени, а должность написана как "бывший директора". И это письмо Путину, на которое они уповают как спасение! Даже лень было перепечатать, чтобы не позорится!!! А теперь представьте, как они хозяйственные и финансовые дела вели?!

  • Анонимно
    13.03.2013 10:07

    Из сообщения http://www.tartaria.ru/dikobr82.html :«ТК "Эфир" показала сюжет о встрече М. Шаймиева в Буинске с аграрным вице-премьером Гордеевым. Вообще Буинск становится тем местом, где М.Шаймиев делает, как сейчас выражаются, знаковые заявления. На этот раз у стен спиртзавода президент РТ тепло высказался в адрес крепостного права. Я ожидал чего угодно, только не этого. Попросил хорошего знакомого с "Эфира", ознакомить с полным вариантом шаймиевского спича.М. Шаймиев: " Мы, забрасывая территории, я уже неоднократно об этом говорю, не можем иметь благополучие в России. В городах, может, будет благополучие. А что будет на территории?... Ведь осваивали земли в свое время. Государство создавали. Крепостное право было введено ради того, чтобы сохранить государство, иметь государство. Это нас учили тому, что хуже крепостного права ничего быть не могло. Это была государственная необходимость. Это судьба Российского государства была в свое время. И вот, когда уже товарные отношения начали меняться, пролетариат начал появляться, так и далее, тогда пришлось его отменять ... но! страна успела в это время закрепить, значит, решить проблему народонаселения. Тогда же не было ни самолетов, ни железных дорог, ни телефонов. Каким-то образом надо было решить, закрепить это государство. И не нужно нам думать, что и раньше только одной глупостью занимались.(широкая улыбка, журналисты хихикают) Поэтому.... История она богатая наша. Очень богатая. Я думаю... Я думаю, что мы придем к этому. У нас... У нас нет другого пути. Жалко только то, что долго приходится объяснять, бороться за это дело. А боремся мы сами с собой. Это сложнее, чем с кем- то другим. Ну, я думаю, что и тут надежда есть. (Улыбка) Мы разумные люди, в конечном счете".Из ответов Президента РТ Минтимера Шаймиева на вопросы корреспондента газеты «Файнэншл таймс» (Великобритания») Аркадия Островского 4 июля 2006 года:«М. Шаймиев: Одним из важнейших национальных проектов я считаю проект по развитию агропромышленного комплекса… Я Вам должен сказать, что даже крепостное право в свое время было принято в России в целях закрепления территорий за работающими людьми. Это была вынужденная мера. Да, это ограничивало свободу или даже совсем лишало свободы людей, если они вообще в то время имели об этом понятие. Но это была государственная необходимость закрепления территорий, управления ими и использования основного богатства – земли».

  • Анонимно
    13.03.2013 10:11

    В одно время китайцы в инструкциях к технике писали по русски с ошибками, чтобы видно было - маде ин не наша. татары - русски не понимай, обижают за это

  • Анонимно
    13.03.2013 10:16

    Как могут спасают свое "непосильно" нажитое имущество...

  • Анонимно
    13.03.2013 10:26

    Тяжело видно "обожествленному роду" спускаться в реалии жизни земной? Некрасиво жаловаться на руку, из которой кормился столько лет. Да и кому-бы жаловаться, только не этим. Некрасиво и чревато! Очевидно, что суть паники совсем не в деньгах. Как ни банкроть денег там и внукам достанется "до бровей". Да много ли их надо для сытой, а главное спокойной жизни? Истинной причиной "караула по-мингазовски" является то, что снимают "малиновые штаны", без которых не поплюешь на тех у кого таких нет. А для себя то они маслице уже давно и без Аннушки пролили. Поэтому добрый совет: "Покайся Василыч - тебе скидка будет!".

  • Анонимно
    13.03.2013 10:43

    эфективно работающая фирма.пустяшный долг в 3-4 миллиарда,побольше бы нам Вагизовых

  • Анонимно
    13.03.2013 10:56

    "у него нет шансов" - громко заявили обстоятельства, "он неудачник"- крикнули люди, " у него все получиться" - тихо сказал Бог. Поддерживаю Мингазова!

  • Анонимно
    13.03.2013 10:58

    Если бы не строили дворцов (не только на берегу Казанки), была бы прибыль. Стыдно должно им людям в глаза смотреть! Но в том-то и дело, что им нифига не стыдно!

    • Анонимно
      13.03.2013 15:34

      Раздаваемые вместо зарплаты сыр и колбаса отпугивали своим запахом даже кошек исобак

  • Анонимно
    13.03.2013 11:08

    под некими официальными лицами она кого имела ввиду,Минтимера Шариповича штоли?

  • Анонимно
    13.03.2013 11:19

    в принципе, глупый поступок. Справедливость все таки есть. Если была бы "замечательная" компания - власть бы поддержала. За ошибки надо расплачиваться, надо было думать о возврате таких больших сумм. Существовать за счет налогоплательщиков, и перекладывать по сути их деньги в карман, ничего не отдавая в замен (как то, фермы, инфраструктура села) не получается. Каждый должен осознавать социальную ответственность перед населением. Есть и упущение власти. По сути финансировался "ящик Пандорры", экономисты о чем думали, где анализ рисков??? Государство существует для народа - главный постулат жизни.Юрист - бездомный.

  • Анонимно
    13.03.2013 11:22

    улыбнуло)))))))))) письма научились бы писать, а не руководить крупными холдингами......))))))

  • Анонимно
    13.03.2013 11:33

    Не удивлюсь если вдруг на берегах солнечных пляжей турции появится хотельер под именем "Вамин"....

    • Анонимно
      13.03.2013 11:57

      Эххх! Мне бы проблемы Вагиза,имея 7молзаводов!друг

    • Анонимно
      13.03.2013 11:58

      Хотельер-что такое?

      • Анонимно
        13.03.2013 13:09

        Случаем не из "ваминовских" будете? даже не знаете свой бизнес.Хотельер-это человек занимающийся гостиничным бизнесом.

  • Анонимно
    13.03.2013 11:39

    Я не понимаю, а чего так Мингазовы за этот закредитованный ВАМИН бьются? Они же себе все конфетки в ООО "Казан" вывели...

  • Анонимно
    13.03.2013 11:44

    За что его обвинять Мингазова? Он всю жизнь делал одно и то же, что умеет. Брал кредиты и тратил их, в советское время на колхозное хозяйство, а сейчас, в основном на себя. Но только в советское время долги по кредитам государство регулярно списывало, а сейчас банки не хотят. А просто работать и управлять, т.е. эффективно "манагерить" его не учили и он просто НЕ УМЕЕТ. А тратить масштабно со всей родней научился

  • Анонимно
    13.03.2013 12:20

    Когда прокуратура решила разобраться с охранной зоной, где построен дворец, первый президент РТ лично сам ездил в Москву в защиту В. Мингазова, улаживать это скандал

  • Анонимно
    13.03.2013 12:26

    а как же люди села? Столько раз слышал, что Вамин не рассчитывается деньгами, что нет разумной цены, — в чем же плюс таких политик на селе? Дешевый труд сельчан?

  • Анонимно
    13.03.2013 12:44

    Письмом хотели показать кому-то из республики(к кому теперь нет доступа)что семья Мингазовых сильно обижена.Они же не наивные на что-то расчитывать письмом.Это эмоции и показатель слабости.

  • Анонимно
    13.03.2013 13:09

    ВАМИН это не Вагиз Мингазов а ВАгиз+МИНтимер

  • Анонимно
    13.03.2013 14:21

    Вагиз абый молодец,до конца сопротивляется,последние свои резервы бросает на битву,железной руки человек,Вот с кого нужно брать пример господа

  • Анонимно
    13.03.2013 14:28

    Объясните пожалуйста : сегодня должен был состоятся суд " о отстранение нынешнего СД от управления и т.д. и т.п.!" Что в связи с тем что Зулейха Написала письмо Путину, суд отменили, то есть у нас реально восточная деспотия, как шах бровью поведёт. так и будет ? Даже без процессуальных элементов ?

  • Анонимно
    13.03.2013 14:49

    Если ситуацию с Вамином, оставить за скобками и обратить внимание на ситуацию с письмом,возникает вопрос: для чего создавались представительства Президента России в Федеральных округах? Для чего в каждом регионе федеральные инспекторы? В любой подобной ситуации логично, если такие обращения к ним будут попадать. Только для того, видимо, для бюрократов нужны доп. инструкции, положения или постановления. В результате получается, кто сильнее визг в Интернете устроит, того и заметят, например, по жалобе в Твиттере. Что-то это никак не согласуются ни с цивилизованностью, ни с законностью.А при такой системе обращений к властям, которую еще Райкин в 80-е годы высмеивал, правители потом искренне удивляются, когда с большим опозданием узнают реальное состояние дел в стране. Например, сокрушаются: как это могла великая держава СССР развалиться?

  • Анонимно
    13.03.2013 14:59

    Вагиз Мингазов, Минтимер и Наил Мингазовы - знаю их с детства, слежу за их успехом!Поистине великие труженики, управленцы, гениальные инвесторы! Всего добились сами! С нуля, своими руками, создали аграрные гиганты нашей Республики!Именно благодаря им - наша Республика расцвела и усыпана благами!Дай бог им возможности продолжать дело всей своей жизни, чтобы не останавливаться на достигнутом, а обогнать тунеядцев, наживающих состояние на бедноте.Без булдырабыз!Ваш друг МРШ

    • Анонимно
      13.03.2013 15:09

      Другу МРШ.Когда Мингазова снимали с главы Арского района, Мухаметшин спросил у него где деньги, которые были выделены на пенсии и зарплаты бюджетникам района и до них не дошли. Скорее всего были направлены на строительство замка в Арске.

    • Анонимно
      13.03.2013 16:34

      какие слова! вам бы еще плакат с портретами вождей в руки))прям в 70-ых побывал

    • Анонимно
      13.03.2013 16:39

      Ты друг давай там басни Крылова не рассказывай

    • Анонимно
      13.03.2013 18:07

      Что они своими руками создавали??? Заводы эти сами строили,земли по рыночной стоимости на общих основаниях покупали??? Деньги сами зарабатывали своим трудом?? Сколько же столетий для этого понадобилось ,если учесть ,что все с "нуля" начинали???

  • Анонимно
    13.03.2013 15:17

    Спросил, но не в слух,а про себя, так чтобы прокуратура или казначейство не услышало.

  • Анонимно
    13.03.2013 15:18

    Это очень тонкий Юмор. ))) Не сразу его понятно.

  • Анонимно
    13.03.2013 15:19

    На берегу казани, около третьего транспортной дамбы стоит подземный дворец с причалом и туннелями Мингазовых. Там все они и живут.

  • Анонимно
    13.03.2013 15:20

    Как вы думаете в честь кого Вагиз сына назвал Минтимером ? Он ведь младшенький

  • Анонимно
    13.03.2013 15:23

    Я же написал - Без булдырабыз! А не Сез булдырабыз! Вот мы можем, а вы нет! Поэтому просто завидуете нам.Ваш друг МРШ

    • Анонимно
      13.03.2013 22:00

      ... значит и к тебе скоро придут...с вилами! :))) "уважаемый" труженик колхоза МРШ!

  • Анонимно
    13.03.2013 15:28

    уважаемые читатели!О каком благополучии тружеников села может идти речь,когда годами они жили на голодном пайке?

  • Анонимно
    13.03.2013 15:30

    "Отмечается, что владельцами компании было инвестировано более 37 млрд. рублей (!)".Откуда у Вас, "уважаемые" владельцы компании, такие средства взялись? Когда Вы успели так разбогатеть и за счет кого? Я ведь правильно понимаю термин "инвестиция"? Это ведь есть вложение чьих-то сбережений.Из письма Путину "...Арбитражный суд РТ ввел в отношении общества процедуру наблюдения и включил в реестр требований 227 600 000 руб.- задолженность перед ОАО "ВТБ". Мингазовы фактически "залезли" в карман Путину, (ни для не секрет, что это банк ВВП) и ему же пишут письмо, с просьбой помочь ))

    • Анонимно
      13.03.2013 21:04

      Ну да - 37 млрд.руб.Это же 4 стадиона , напротив замка в Троицком лесу на берегу Казанки.Может и в Замок вложили и она запуталась. Вообще то,домами на берегу, которые находятся незаконно, в охранной зоне р. Казанка, надо бы снести.Что смотрить Админстрация города. У других людей дома, танхаусы и др. объекты снесли же демонстративно!А здесь?

    • Анонимно
      13.03.2013 21:04

      Ну да - 37 млрд.руб.Это же 4 стадиона , напротив замка в Троицком лесу на берегу Казанки.Может и в Замок вложили и она запуталась. Вообще то,домами на берегу, которые находятся незаконно, в охранной зоне р. Казанка, надо бы снести.Что смотрить Админстрация города. У других людей дома, танхаусы и др. объекты снесли же демонстративно!А здесь?

  • Анонимно
    13.03.2013 15:30

    Письмо Президенту оформлено безобразно: поля не выравнены, исправления в тексте ручкой. Такое ощущение, попросили кого-то состряпать, а он даже правильно не смог написать ФИО заявителя.

    • Анонимно
      13.03.2013 19:15

      Значит так сильн уважают президента РФ! Какой привет такой же и ответ :)

  • Анонимно
    13.03.2013 15:41

    Вообще беды России, в т.ч. и в селе, вызваны т.н. голландской болезнью.

  • Анонимно
    13.03.2013 15:48

    Куда смотрели органы,когда все ликвидное имущество в течение длительного времени переводилось на физлица,в ооо КАЗАН,и вообще куда угодно

  • Анонимно
    13.03.2013 15:59

    Почему не пишите, что ввели конкурсное производство

  • Анонимно
    13.03.2013 16:00

    Все ясно.Руководителям республики и правоохранительным органам вероятно надоело опекать сенатора

  • Анонимно
    13.03.2013 16:05

    Для присвоения госсредств (субсидии и дотации)в ВАмине работал спецотдел, вооруженный всем необходимым (печати банков, поставщиков удобрений и семян, лизинговой техники). Пришло время вернуть незаконно "нажитое"

  • Анонимно
    13.03.2013 16:13

    На засуху сваливать-просто смешно

  • Анонимно
    13.03.2013 16:35

    Спасибо Гераклу с декабря стали стабильно получать хоть и маленькую зарплату

  • Усталец
    13.03.2013 18:08

    Поражает и вызывает восхищение, несмотря на факты, внутренняя убежденность собственников ВАМИНа и официальных лиц в благополучном положении дел. Подражая С.Есенину,- собственникам ВАМИНа (не только Вагизу Василовучу, а всему возглавляемому им клану!);- официальным лицам, а именно: Богачеву, Ахметову, Мухаметшину и иже сними, посвящается:"Вижу Божью росу!Докричаться хочу-он хороший,как все!Лишь ошибся,чуть-чуть!Не кричи.Помолчи. И к росе присмотрись.Он же грешен, как все.За него помолись".

  • Анонимно
    13.03.2013 18:09

    Почему не уходит в отставку министр сельского хозяйства РТ? Огромные приписки,незаконно полученные дотации и сегодняшние 2х-3х литровые надои,необработанные с осени поля на которых нельзя этой весной сеять.

  • Анонимно
    13.03.2013 18:19

    Все, труп. И из Совета Федерации отзовут за возрастные изменения.И еще одно доказательство, что в Татарстане слишком часто путают эффективность и результат административного ресурса. почему-то Таиф вспоминается.

  • Анонимно
    13.03.2013 19:02

    Вот надо с чего брать пример Татарстанским силовикам: НИЖНИЙ НОВГОРОД, 13 мар — РИА Новости. Суд в среду признал руководителя Нижегородского деревообрабатывающего завода виновным в мошенничестве на 348,5 миллионов рублей и приговорил его к пяти годам лишения свободы....http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/52/incident/12319458/?frommail=1

  • Анонимно
    13.03.2013 19:14

    Отобрать у них самое дорогое для них это их деньги и капитал.Вот если предъявят еще притензии к поручителю вот будет полная победа.Наверно продукция само то и была вкусно не знаю в татарии не живу но то что слышал что у татарии Вамин много денег съел то это почти доказанный факт.

    • Анонимно
      13.03.2013 19:43

      Если пишешь, значит местный... другим все равно, а ты видимо врешь.

  • Анонимно
    13.03.2013 20:09

    Отчаяный и глупый шаг. Составитель сего письма перед отправкой почитал бы закон федеральный о порядке рассмотрения обращений граждан. результат- игнор федеральным центром и отрицательный настрой республиканской власти.если они с таким же умом управляли агрохолдингом, то агрохолдинг не для них явно...

  • Анонимно
    13.03.2013 21:13

    Привлекли внимание-не раздробят

  • Анонимно
    13.03.2013 22:46

    Вот читаем ваши комменты и все мы плачем. Вагиз,Зулайха и.т.д. и я .Они то от горя,а я то от радости.

  • Анонимно
    14.03.2013 09:22

    да!ни стыда ,ни совести ,ни какой морали!Неужели все мало?удивительно ничего человеческого только деньги!

  • Анонимно
    15.03.2013 14:57

    Что за предприятие ООО "Нурсиль", такого не было у Мингазовых раньше, может тоже организовано путем вывода активов Вамина?

  • Анонимно
    19.03.2013 17:50

    Больше всего раздражает, что столько лет господин Мингазов и его холдинг оставался неприкасаемым, а сейчас вдруг все обрушились на него. Где Вы были господа газетчики, работники минсельхоза и банков, когда выдавались эти огромные кредиты, когда они пролонгировались, выдавались огромные субсидии, когда в принципе такой огромный имущественный комплекс сосредотачивался в одних руках (кстати, это то законно было или может быть справедливо?)?Сейчас же вдруг и репортеры проснулись, пишут явно однобокие статьи (типа Мингазов враг народа и т.п.), и банки вдруг спустя столько лет решились все-таки на взыскание долгов. Почему раньше то не били себя в грудь рукой и не решали эти вопросы?Что разрешили наконец-то?))))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль