Бизнес 
13.03.2013

Бунт перевозчиков в Набережных Челнах погасили скидками

ВОПРОС О НЕВОЗМОЖНОСТИ БЕСПЛАТНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ЛЬГОТНИКОВ СНЯТ

Конфликт между ОАО «Социальная карта» и рядом челнинских перевозчиков тянется с ноября 2012 года. Тогда 24 перевозчика потребовали компенсировать им затраты за «навязываемое оборудование» (согласно постановлению кабмина от 02.07.2012) для работы с «Социальной картой» и суммы, недополученные в последние месяцы за проезд льготников. Если последний пункт не будет выполнен, они обещали прекратить перевозить льготников с 1 декабря. В ответ мэрия города пригрозила расторгнуть договоры на обслуживание муниципальных маршрутов с теми, кто выступит с демаршем. Однако затем в ходе переговоров администрации города, перевозчиков и ОАО «Социальная карта» казалось бы, было найдено решение - перевозчики остановили свой выбор на IT-компании «Квантор», которая должна была заняться интеграцией оборудования. Но неделю назад 17 перевозчиков вновь взбунтовались, заявив, что прекращают возить льготников. Камнем преткновения стал 1 млн. рублей. Именно такую сумму просит за свои услуги вендор «Социальной карты», однако перевозчики были не согласны ее выплачивать. После этого начались экстренные переговоры с участием городских властей.

Как рассказал сегодня корреспонденту «БИЗНЕС Online» президент НП «Союз камских перевозчиков» Дамир Гарафов, условия, которых удалось добиться от руководства «Социальной карты» - оператора проекта по внедрению электронных транспортных карт в республике Татарстан - мэру Набережных Челнов Василю Шайхразиеву, перевозчиков устраивают.

«Вопрос о невозможности бесплатной перевозки льготников снят. Теперь наша задача, как можно скорее оснастить автобусы оборудованием «Квантора», - заявил Гарафов.

Он пояснил, что договоренности с «Социальной картой» предполагают 50-процентное снижение стоимости услуг за интеграцию оборудования компании «Квантор» к системе «Социальной карты». Вместо 1 млн. рублей перевозчикам теперь предлагается заплатить «Социальной карте» лишь 500 тыс. рублей за стоимость интеграционных работ. Кроме этого, с 700 до 500 рублей была снижена и стоимость за «загрузку ключей» для каждого автобуса.

Напомним, что камнем преткновения явился этот самый миллион рублей, который потребовала ОАО «Социальная карта» с перевозчиков за работы, произведенные ее вендором - компанией «ЭЛСИ» из Санкт-Петербурга в ходе интеграции оборудования компании «Квантор».

Переговоры о снижении этой суммы, как констатировал ранее замруководителя исполкома Набережных Челнов Айрат Зайнуллин, курирующий в городе транспорт, зашли в тупик. В результате на прошлой неделе 17 челнинских перевозчики известили министра транспорта и связи РТ Ленара Сафина и мэра автограда Василя Шайхразиева, что из-за невозможности решить вопрос с «Социальной картой» о снижении стоимости интеграции оборудования компании «Квантор» с системой «Социальной карты» и в связи с тем, что с сентября месяца они не получают компенсаций из бюджета за перевозку льготников, с 10 марта они отказываются перевозить «льготников» бесплатно.

Впрочем, фактически бойкот длился лишь два дня. В понедельник утром, 11 марта, Шайхразиев, вызвавший к себе представителей перевозчиков, пообещал, что добьется смягчения условий. Однако, транспортники со своих автобусов таблички с надписью «Льгот нет» сняли лишь во вторник, когда до них была доведена информация о том, что с «Социальной картой» все-таки удалось договориться.

ТРАНСПОРТНИКИ НЕДОПОЛУЧИЛИ МИЛЛИОНЫ

Впрочем, Мария Родионова, менеджер проекта ОАО "Социальная карта", отметила газете «БИЗНЕС Online»: «Говорить о том, что «Социальная карта» снизила свои требования - неверно. Дело в том, что на днях мэр Набережных Челнов Василь Шайхразиев обратился к руководству «АК БАРС» Банка, инвестора проекта «Транспортная карта РТ». В ходе разговора было принято решение о выделении банком финансовой помощи. Однако в связи с тем, что данные устные договоренности мэра и руководства кредитной организации не закреплены договорами, обсуждать какие-то конкретные финансовые условия компанией «Социальная карта» не представляется возможным».

Вместе с тем, данное решение позволит питерской компании-разработчику автоматизированной системы оплаты проезда РТ получить полную оплату своих услуг, а челнинским перевозчикам – существенный дисконт.

Газета «БИЗНЕС Online» обратилась в «АК БАРС» Банк, где пообещали предоставить комментарий в ближайшее время.

Представитель «Социальной карты» также отметила, что в конфликтном вопросе с челнинскими перевозчиками, наконец, может быть поставлена точка.

И льготники автограда смогут вздохнуть спокойнее.

P.S. После публикации материала «АК БАРС» Банк предоставил газете "БИЗНЕС Online" свою официальную позицию. Начальник управления развития платежных систем департамента розничного бизнеса ОАО "АК БАРС" БАНК Нияз Шарипов отметил газете «БИЗНЕС Online», что условия выделения полумиллиона являются конфиденциальной информацией, но добавил - проект имеет важное социальное значение для жителей республики.

«Осенью 2011 года президент РТ дал поручение правительству республики обеспечить учет поездок в общественном транспорте льготных категорий граждан на территории Татарстана. «АК БАРС» Банку, имеющему большой опыт внедрения автоматизированной системы оплаты проезда в Казани, было предложено участвовать в реализации проекта «Транспортная карта РТ», - напомнил Шарипов. - Банк активно занимается реализацией проекта «Транспортная карта» в республике Татарстан с 2006 года. Первым этапом программы стало внедрение автоматизированной безналичной системы оплаты проезда в городском пассажирском транспорте города Казани. В 2010 году проекту присуждена Международная общественная премия транспортной отрасли «Золотая Колесница», а в конце 2011 года проект удостоен звания Лауреата Всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России».

10 ноября 2011 распоряжением кабинета министров РТ № 2066-р стартовал проект «Транспортная карта РТ», который на первом этапе предполагал внедрение автоматизированной системы оплаты проезда в Альметьевске, Нижнекамске, Набережных Челнах и Зеленодольске, в дальнейшем – на территории и других городов республики.

В результате проведенного тендера в августе 2012 года, ОАО «Социальная карта» было определено оператором проекта «Транспортная карта РТ». На реализацию проекта "АК БАРС" Банком были выделены кредитные средства. Также банком был проведен ряд интеграционных работ на первом этапе реализации проекта».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (20) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.03.2013 12:23

    Мечты сбываются!!!друг

  • Анонимно
    13.03.2013 12:40

    Ну, почему в развитых странах, весь городской транспорт принадлежит городу и входит как неотъемлемый элемент единой городской инфраструктуры? В Америке он частный, но там и нет развитого общественного транспорта, все на авто. А у нас отдали общественный транспорт на откуп частникам. Причем, я думаю, по своим, которых контролируют те же городские чиновники. Так можно делить бюджет, через льготников, например. Маршрутные автобусы пытаются набить пассажирами салоны, нужна выручка. Они выполняют план. Автобусные остановки грязные, разбитые, портят вид города. На остановках столпотворение автобусов, которые подъезжают пачками в одно и то же время. Этого не должно быть. А исправить положение можно только одним способом. Перевести весь общественный транспорт под единое начало, пусть это будет ГУП или МУП. Тогда и со льготниками будет все ясно, и с остановками и с расписанием, да и водителей можно заставить ездить, не выполняя план, гоняясь за рублем, а обслуживая пассажиров, т.е. представляя общественные услуги, а не в попытке вытащить у него лишний пятак. Можно и объединить единым проездным билетом весь общественный транспорт в городе. Да и выгодно будет самому городу. Можно ведь наладить работу с прибылью, так оно и есть, иначе частники не стали бы так усиленно осваивать этот бизнес. Без подписи.

    • Анонимно
      13.03.2013 13:10

      В Америке общественный транспорт не частный а муниципальный и очень даже развитый, нам до такого уровня еще далеко.

    • Анонимно
      13.03.2013 13:37

      Да практически не возможно в государственных (муниципальных) конторах заставить кого то работать..Если не требовать выполнения плана, как в коммерции, никто не будет напрягаться, могут просто не выйти на рейс - машина сломалась или еще что, найдет массу причин.. но например, утром половина машин на социально важных маршрут просто не выйдет и вы поедете на такси. Вам это надо?)Зарплата то при этом у водителей будет стабильная со всеми социальными выплатами, со всеми налогами - а это в конечном итоге учитывается в цене билета.Да к тому же в соответствии с законодательством кредиты можно субсидировать для частников, а не для бюджетных учреждений.Все правильно перевозчики делают, если льготник зашел в салон, то пусть государство заплатит за него и не создает дополнительные препоны\требования через компании-"прокладки"; дополнительные деньги с перевозчиков все равно потом в цену билета пойдут.Эфенди.

      • Анонимно
        13.03.2013 14:40

        Заставить работать можно всегда, не работают только там, где не платят. Это называется итальянской забастовкой. Они делают вид, что платят, а работники делают вид, что работают. И ничем предприниматель не заставит работать, если нет вознаграждения за труд. Но вот те, кто проехал на частоном транспорте знают, что автобусы набиты, водитель специально ждет, чтобы поплотнее набить автобус, ему это выгодно. Едет, так как привык, быстро, тормозит, обгоняет, подрезает, да и часто курит. Кондуктора грубы, остановки часто не объявляются. Наблюдал такую картину. Два иностранца, одеты немного не по-нашему, говорят с акцентом, но европейская внешность, спросили при покупке билета у кондуктора, когда им надо выйти на такой-то остановке. Карты ведь на остановках нет, как это в европейских городах. Она что-то пробурчала, потом повторила, что скажет им, когда им выходить. Но видимо забыла, они проехали лишних три-четыре остановки. Уже народ в автобусе поредел, тогда они еще раз подошли к ней. Тут она начала им выговаривать, она ведь объявляла остановки, хотя вряд ли кто-нибудь, что-то слышал. Затем остановила автобус и высадила их на обочине, сказав, чтобы они перешли улицу и там найдут остановку автобуса, который повезет их назад. Видели ли бы вы их лица. Думаю. Не скоро Казань забудут. Как сделать так, чтобы этого не было. Частник, заинтересован только в одном, принесет кондуктор деньги, тогда все в порядке, а остальное их не волнует. Но транспорт-то общественный, он представляет общественные услуги. У человека нет выбора, он не может сесть в другой автобус на этом маршруте, как если он пошел в другой магазин, если товар или обслуживание не понравилось. А по поводу США, да там есть несколько очень больших частных компаний, которые обеспечивают междугородние автобусные перевозки. Есть и внутригородские филиалы таких компаний. Да, некоторые города имеют свои муниципальные компании, которые осуществляют транспортные перевозки. Например, Нью-Йорк имеет свои две городские транпортные компании. И по сравнению с Россией во многих мегаполисах общественный транспорт работает на зависть. Но в маленьких городах автобусное сообщение отсутствует вовсе, только школьные автобусы. Да и развивалась в Америке транспортное сообщение в основном как автомобильное. Хорошие дороги и массовая автомобилизация населения. И как альтернатива – такси. Но это только показывает, что общественный транспорт в США развит на очень высоком уровне. Без подписи.

  • Анонимно
    13.03.2013 12:56

    15.000 человек! И не стыдно перевозчикам при их-то доходах? Только не рассказывайте об их расходах. Они в разы меньше, чем доходы. Иначе, какой был бы смысл заниматься этой деятельностью? Просто эти 15.000 (из которых не ездят половина)стали предметом торга между частниками и государством... Заложники, в своем роде..

    • Анонимно
      13.03.2013 15:00

      Ну давайте обяжем все магазины отпускать продукты бесплатно льготникам - при их-то дохода! А ещё обяжем дворников работать бесплатно, на камазе перестанем зарплату платить - при тако-то цене на машины!А сами-то готовы за бесплатно работать?

      • Анонимно
        13.03.2013 16:02

        А разве перевозчики работают бесплатно? У меня один мой знакомый работает на перевозчика и результат - купленная им квартира. Так что, давайте не будем про магазины и про дворников.. Последние работают за те деньги,на которые вряд ли квартира светит. Вы бы хоть поняли одно, что деньги, которые платит государство пенсионерам - мизерны, и для них эти социальные проездные - счастье. Потому что они могут позволить себе... Впрочем, сытый голодного не разумеет..

        • Анонимно
          13.03.2013 16:32

          А разве владельцы магазинов не покупают себе виллны на средеземноморье? Так почему им на нечать раздавать продукты бесплатно? Льготы обещают предоставлять и обязаны это делать - муниципалитеты! Льготы - это проблема муниципалитетов и властей!!!

          • Анонимно
            13.03.2013 17:35

            В развитых государствах, а не по типу Зимбабве (кстати, главный санитарный врач уже сравнил нашу страну с той, африканской), есть механизм, который заставляет владельцев магазинов не покупать виллы на Средиземноморье. Это налоги. Та самая не плоская шкала подоходного налога, которым гордиться единственная страна в мире. Вот в тех странах, излишние доходы, которые получены завышением цен при продаже товара или представления услуг, нечестной конкуренцией, иногда и взятками, такие налоги позволяют перевести их в доход государства, когда вводят прогрессивную шкалу налогов. Получаешь доход, который позволяет тебе купить виллу на Лазурном берегу, заплати в виде налогов еще стоимость четырех таких вилл. И уже не каждый захочет покупать себе там виллы, да и возможности уже не будет. Ну разве что украсть, но это уже другая статья. А из этих вот налогов вот и появляются возможности содержать и пенсионеров и выплачивать другие социальные пособия. Да мало ли, что можно еще сделать в нормальном государстве. Без подписи.

            • Анонимно
              13.03.2013 17:44

              В развитых странах, а не по типу Зимбабве, есть механизм, который заставляет чиновников исполнять законы и отвечать по обязательстван!

          • Анонимно
            13.03.2013 17:39

            Если перевозчики не хотят нести социальную нагрузку учитывая особенности их бизнеса, тогда весь городской транспорт нужно муниципалитетам передать и отобрать лицензии у частников.

            • Анонимно
              14.03.2013 13:23

              Бред. Нет у города своего транспорта. И денег на его закупку тоже нет. Остается забрать транспорт у частников? Ну если есть желание помочь в решении этого вопроса никому не возбраняется отдать свою машину городу. Вперед!

  • Анонимно
    13.03.2013 17:37

    Если частные перевозчики не хотят возить локотников нужно у них отобрать лицензии и запретить заниматься этим видом бизнеса. Пусть умерят аппетиты. Хотят наживаться за счет не защищенных слоев населения. Чтоб в дальнейшем не было такого нужно сделать качественный муниципальный транспорт, а частникам запретить заниматься внутригородскими перевозками кроме такси.

    • Анонимно
      13.03.2013 18:05

      Если в Челнах не будет частных перевозчиков придётся ВСЕМ, и льготникам и не льготникам, ходить ПЕШКОМ! В челнах НЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО транспорта вообще!!!!! Не надо было чиновникам УМЫШЛЕНННО банкротить муниципальный транспорт!

    • Анонимно
      15.03.2013 08:06

      При чем здесь незащищенные слои населения. Перевозчики не мирятся с аппетитами Ак Барса

  • Анонимно
    13.03.2013 22:31

    Что и требовалось доказать. В Челнах командуют перевозчики,а не Администрация.

  • Анонимно
    13.03.2013 23:57

    А где директор ит-парка Рамиль Ибрагимов, который практически решил этот вопрос?

  • Анонимно
    14.03.2013 20:22

    Эх Василь Василь, надо было к первому заму в Казань ехать. Он бы Вас научил как с перевозчиками дела решать.

  • Анонимно
    14.03.2013 20:32

    ПРАВИЛЬНО если убрать из города перевозчиков то все будут ходить пешком одно предприятие ПОПАТ уже развалили или разворовали разници нет это одно и тоже. Отвечу умнику который говорит что перевозчики жируют и их надо разогнать---а ты сам купи автобусы в кредит или лизинг потом рссчитывайся за него 3,5 или 4,5 года и когда от него останется один металалом попробуй на нем заработать исли еще при этом не хотят платить за перевезенных пенсионеров!!! если тебя душит ЖАБА сходи к ВАСИЛЬ ГАЯЗОВИЧУ и скажи что купиш автобусы и будеш возить всех БЕСПЛАТНО!!! я думаю( ТЕБЕ ПРЕДЛОЖАТ И ДАДУТ КАКОЙ НИБУТЬ МАРШРУТ) их скоро останется много без перевозчиков!!! ЗНАЕТЕ_ХОРОШО СЧИТАТЬ ЧУЖИЕ ДЕНЬГИ!!!А вы многие умники сами залести в эту шкуру!!! если кто-то скажит что их тоже никто не заставлял туда лесть то я согласен, но они и ТРЕБУЮТ ДЕНЬГИ за выполненную свою работу и ни чего лишнего!!! Правильно пишит читатель тогда пусть в магазинах дают пенсионерам бесплатно молоко,хлеб и т.д.!!! Больше всего ЗЛЯТ и РАЗДРАЖАЮТ высказывания БЕСТОЛКОВЫХ далеких от всего этого которые пишут не надо было или они обязаны что-то кому-то и пишут они все это просто от нечего делать по своей безграмотности ---это люди далекие от всего этого и поэтому охота пожелать им НЕ ЛЕЗЬ КУДА НЕ НАДО.....!!!!!!!!!!!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль