Общество 
14.03.2013

Ильсур Метшин объяснил, чем Универсиада отличается от коммунизма

РЕКОРДЫ НА ФИНИШНОЙ 100-МЕТРОВКЕ

Свой доклад Метшин начал с того, что сравнил подготовку к Универсиаде с марафонским забегом, а оставшиеся 113 дней – с финишной 100-метровкой. Сославшись на пухлую отчетную брошюру, которую предварительно раздали депутатам, он заинтриговал слушателей обещанием не только подвести итоги 2012 года, но и «немного заглянуть в будущее».

Далее последовали радужные цифры: двузначные темпы роста промышленности и сферы услуг, 185 млрд. рублей прямых инвестиций (спасибо Универсиаде), рекорд по сбору налогов, исторический минимум безработицы.

Впрочем, последний показатель имеет, по мнению мэра, и обратную сторону – кадровый голод, который испытывает «практически каждый серьезный работодатель»:

- Обидно, когда асфальтоукладчик или автобус стоит, а посадить за него некого. На 28 тысяч рублей ищут и не могут найти работников! - посетовал Метшин, выразив надежду на то, что дефицитных сотрудников удастся завлечь служебные квартирами. Под это дело в городе планируется построить 6 домов.

Говоря о «битве за таланты» между городами, мэр отдал пас выступившему на сессии чуть позже главе ICL КПО-ВС Виктору Дьячкову, который «приглашает в Казань программистов со всей страны».

«ПОМИДОРНАЯ РАССАДА – И ТА НЕ ВСЯ ПРИЖИВАЕТСЯ!»

Пройдясь по детсадам, медицине и образованию, докладчик перешел к проекту «Зеленый рекорд», прогремевшему в Казани этой осенью. Метшин, в частности, выразил недовольство тем, что в проекте приняли участие всего 200 представителей бизнеса, выразив надежду, что это только начало.

IMG_4862.jpg
Ильсур Метшин: «Огромные массивы земли находятся в руках частных собственников, которые годами ничего не делают! Яркий пример таких «пролежней» на теле столицы – это бывшие промзоны»

Далее глава города пожаловался на нехватку качественных саженцев, из-за которой деревья приходится завозить из-за пределов республики:

- Отчасти этот дефицит – и наша вина. Мы должны формировать растущий спрос на саженцы, под который создается предложение.

Тут мэр привел неожиданную аналогию с красными автобусами: пять лет назад рады были бы купить у КАМАЗа, но он был не в состоянии произвести нужный объем. Теперь, когда автогигант встал на ноги, Казань переходит на «Нефазы», а списанных «китайцев» охотно берут в соседних регионах.

Довольно эмоционально ответил мэр и неназванным скептикам, которые предрекают, что многие деревья, посаженные в рамках «Зеленого рекорда» не приживутся:

- Помидорная рассада – и та далеко не вся в огороде приживается и расцветает. Профессионалы знают, что 10 процентов гибели саженцев – это, к сожалению, норма. Однако на каждое высаженное дерево у нас есть гарантия, если высохнет, подрядчик обязан посадить снова.

Чуть позже в своем выступлении президент также вернулся к этой теме, заострив внимание на том, что посадить дерево мало, надо обеспечить тщательный уход:

- Но в целом, что бы кто ни говорил, в этом направлении надо активно двигаться. И тогда со временем это будет другой город, - в очередной раз поддержал «Зеленый рекорд» Минниханов, подчеркнув, что до Универсиады на благоустройство Казани будут привлечены дополнительные силы со всей республики. – Город надо приводить в порядок, а объем работ реально в несколько раз превышает возможности муниципальных предприятий благоустройства.

«ПРОЛЕЖНИ» НА ТЕЛЕ СТОЛИЦЫ

Далее мэр перешел к самой объемной и самой, пожалуй, ударной части своего доклада – проблеме дефицита земли под застройку и прозябающих промзон.

Напомнив, что Казань в 2012 году впервые построила 1 млн. кв. м жилья, Метшин констатировал, что город уперся в «пределы роста»:

- К чему приводит земельный голод? То там, то тут застройщики правдами и неправдами покушаются на последние островки зелени и даже водные объекты. Проталкивают подчас варварские проекты точечной застройки, из-за которых местные жители выходят на митинги протеста, - послал мэр завуалированный «привет» минземимуществу РТ, лоббирующему проект ЖК «Приозерный».

IMG_4849.jpg
За 113 дней до Универсиады в Казани предстоит выполнить огромный объем работ. Городским службам, депутатскому корпусу предстоит трудиться в очень напряженном режиме

С некоторой прохладцей Метшин отозвался и о проектах экстенсивного развития города со строительством «спутников» на окраинах: чтобы сделать подобные проекты привлекательными и комфортными для жизни, требуются огромные вложения в инфраструктуру.

- При этом спроси у любого казанца, и он удивленно пожмет плечами. Как это негде строить? Столько пустого пространства в городе! – подвел докладчик к главной мысли. - Дело в том, что огромные массивы земли находятся в руках частных собственников, которые годами ничего не делают! Яркий пример таких «пролежней» на теле столицы – это бывшие промзоны.

Давая понять, насколько важной он считает тему, градоначальник не ограничился общими словами и перешел к конкретике. Так, один из вопиющих «пролежней» - территория в 30 - 40 га в районе улицы Меховщиков и Речного порта. Сейчас там расположены такие не самые успешные предприятия, как «Мелита», «КазаньСоль», «Анис», «Казаньточмаш», «Гидроспецстрой».

- Если там что-то еще и теплится, то для владельца даже выгоднее перенести это на окраину города. Под производственные площадки в Генплане Казани заложено 300 гектаров, и они еще не использованы.

В тех же краях 22 гектара, напомнил мэр, загораживает причальная стенка грузового порта, которую минтранс РТ давно предлагает перенести в другое место.

Еще один пример - район улиц Аделя Кутуя – Гвардейская – Родины – проспект Победы. На этой «золотой земле» в лучшие годы активно функционировали производственные площадки ОАО «Татстрой», КПД-2, КПД-3, КДСК, «Казанского комбината строительных материалов», «Нефтепроводстойинвеста».

- Сегодня там тишина. Одни строители жалуются на нехватку земли, а другие не видят ее у себя под ногами, годами на ней ничего не делают, - заметил мэр.

Немало «мертвой земли» и в Кировском районе: льнокомбинат, «Сафьян», Татшерсть, кожгалантерейный завод, «Сантехприбор», уксусный завод. А также площадка Казанского вертолетного завода, которую ничто не мешает перенести на основную территорию в Авиастроительном районе, тем более что такие планы есть у самих собственников.

По мнению мэра, освоение этих территорий неплохо вписалось бы в разработанный проект возрождения Адмиралтейской слободы – в 2018 году ей исполняется 300 лет.

Прочувствованный спич Метшин завершил обращением к президенту:

- Собственники этих земель известны. Все, о чем я говорю, было так и год, и 5, и 10 лет назад. Но дело не сдвинется с мертвой точки без серьезной политической воли. У нас перед глазами пример исторического центра, где была та же самая проблема неэффективных собственников. Она казалась нерешаемой. Однако, благодаря вашей инициативе и вашей поддержке, мы заключили соглашения с собственниками свыше 300 зданий, и все они выполняются.

Минниханов идею не только поддержал, но и связал с новыми возможностями для промышленности и бизнеса, которые открываются в пригородах:

- С вводом в строй ветки интермодальных перевозок, когда за 15 - 20 минут можно доехать из центра города до аэропорта, эта зона стала очень доступной и привлекательной. Здесь Ильсур Раисович, очень грамотно и правильно расписал стратегию развития города. В любом случае производства должны быть выведены на новые площадки, более удобные в логистическом плане. И, конечно, это даст и новые возможности для развития самого города. Эту работу надо вести в комплексе, системно.

ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ОДНА - «НУЛЕВЫЕ КВАРТИРЫ»

Блок, посвященный ЖКХ, не принес больших неожиданностей. Метшин напомнил, что в рамках программы капремонта отремонтирован каждый четвертый дом – в разы больше, чем в других крупных городах страны. Это стало возможно благодаря появлению строчки «капремонт» в счет-фактурах. В декабре прошлого года Госдума РФ распространила этот опыт на всю страну (по крайней мере, принят соответствующий закон). Однако даже в Казани есть 1 тыс. домов ТСЖ (а это 20% от общего числа), которые за капремонт не платят.

- Здесь нам необходимо усилить работу совместно с жилищной инспекцией и прокуратурой города, - поставил задачу Метшин.

Акцент на этой проблеме в ответном слове сделал и президент, сравнив эти сборы с амортизационными отчислениями в промышленности:

- Эти деньги никуда не денутся, они вернутся в том дом, который их собрал, да еще и с добавками из бюджета, - пообещал он.

Немного иначе, чем у республиканских чиновников, прозвучала в устах мэра тема пресловутых ОДН. По мнению главы города проблема не столько в жульничестве (хотя и такие факты специально созданная комиссия выявляет), сколько в квартирах, собственники которых отказываются ставить счетчики.

- Распространенное явление - так называемые «нулевые» квартиры. Часто их покупают специально под сдачу в аренду. Никто не прописан, счетчика нет. А значит, платежи за коммунальные услуги начисляются по нормативу и практически равны нулю. По факту же там может жить и 10 человек, за которых, получается, вынуждены платить все остальные жильцы, - развел руками мэр, выразив надежду, что федеральное законодательство, допускающее такое явление, будет скорректировано.

Заканчивая тему, мэр предложил положить конец вечным раздорам между жилищниками и коммунальщиками.

- Назрел переход на прямые договоры с населением между энергетиками и населением, без посредничества управляющих компаний, как это сделал Таттрансгаз. Это повысит прозрачность процесса, исключит нецелевое использование средств, - заявил Метшин, попросив правительство вплотную заняться этой реформой.

Реакции президента на эту инициативу, впрочем, не последовало. Но он еще раз обозначил приоритетность темы в целом:

- После того, как мы разберемся с Универсиадой, конечно же, очень серьезно нам надо посмотреть на жилищно-коммунальную инфраструктуру, на специалистов, на функционирование этой системы. Это наша главная задача, - подчеркнул президент.

ЛЕЧИТЬ КАЗАНСКИЕ ПРОБКИ ПРИЗОВУТ БЛИНКИНА

Главной новостью в транспортном блоке доклада стало продекларированное Метшиным намерение разработать комплексную схему организации движения (КСОД) как часть Генплана столицы. Интересно, что в качестве главного разработчика городские власти хотят привлечь самого, пожалуй, известного на сегодня в России транспортного урбаниста – Михаила Блинкина.

При этом мэр довольно эмоционально аргументировал необходимость привлечения специалистов:

- Развитие транспортной системы такого города, как Казань, не терпит поверхностного подхода. К примеру, вопрос: нужно ли запрещать все левые повороты на улице Островского? Я не знаю. Я же не берусь вырезать аппендицит, и у меня не должно быть субъективного мнения и здесь. Нужен четкий ответ ученых, специалистов, основанный на математическом моделировании транспортных потоков.

Новой для официальных выступлений стала и прозвучавшая мысль о необходимости субсидировать общественный транспорт. По словам мэра, во всех развитых городах Европы и мира общественный транспорт при достаточно высоких тарифах дотируется государством – и в Лондоне, и в Париже, и в Берлине, и в Амстердаме. В Казани пока компенсируются только затраты на перевозку льготников, в то время как в ряде регионов России пошли дальше и выделяют субсидии на покрытие убытков от установления регулируемых тарифов. В Москве это 10 млрд., в Санкт-Петербурге - 4, в Самаре - 1 млрд. рублей.

- В идеале водитель автобуса должен получать зарплату не за проданные билеты, а за километраж, который он проехал по графику. Тогда ему не надо устраивать «гонки», нарушать правила. И если мы хотим иметь удобный и доступный общественный транспорт, мы к этому рано или поздно придем, - поставил многообещающий флажок на будущее градоначальник.

«В СОЧИ КТО ТОЛЬКО НЕ ЗАНИМАЕТСЯ! А ЗДЕСЬ ЕСТЬ ТОЛЬКО РЕСПУБЛИКАНСКИЙ И ГОРОДСКОЙ ШТАБ»

Под конец мэр достаточно развернуто прошелся по основным моментам подготовки к предстоящей Универсиаде, пообещав супернапряженную весну:

- Нам предстоит завершить строительство всех объектов, уложить порядка 1 миллиона квадратных метров асфальтобетона, на площади в 2 миллиона квадратных метров разбить газоны и клумбы, посадить деревья, установить фонари и скамейки. Весь объем работ переведен в человеко-часы. Всего требуется дополнительно две с лишним тысячи рабочих рук для работ по благоустройству и порядка 600 – непосредственно на стройке! - выразил беспокойство градоначальник, упомянув, что задача ликвидировать этот дефицит поставлена перед каждым подрядчиком.

IMG_4909.jpg
Рустам Минниханов: «Казанцы стали более требовательны, и это правильно»

Что касается самой Универсиады, то и здесь основной вопрос сейчас – набор и подготовка персонала. С июня, по словам мэра, для всех сервисных служб начнутся тренировки в условиях, приближенных к реальным.

С апреля, заявил мэр, стартует масштабная рекламная кампания Универсиады в России и в мире.

- Сегодня мы, казанцы, говорим всему Татарстану, всей России, всему миру: "Добро пожаловать! Рэхим итегез! You are welcome!" – на подъеме закончил Метшин.

Развернуто остановился на этой теме и президент:

- Универсиада - это не Метшин, не Минниханов, не Шувалов. Мы представляем нашу страну. Это некий залог того, чтобы к нашей столице относились по-другому, - обозначил он важность вопроса. - Мы сами до конца еще не понимаем объем и масштаб предстоящей работы. С Метшиным, с Халиковым разговариваем, каждый день работа не уменьшается, а только увеличивается. Это большое доверие к нам – в Сочи кто только подготовкой не занимается, кого там только нет. А здесь - только республиканский и городской штаб. Им предстоит решить все эти задачи. Придется нам режим своей работы сделать более напряженным.

Несмотря на важность Универсиады, под конец доклада Метшин предложил всем вместе подумать, есть ли жизнь после нее:

- Казань так долго живет подготовкой к Универсиаде, что сегодня сложно представить без нее нашу жизнь. Тем не менее в отличие от коммунизма она придет вовремя, и все обещания будут исполнены. И самое время провести широкую общественную дискуссию, что могло бы стать нашей новой большой целью.

Неравнодушных горожан он попросил присылать идеи и предложения через интернет-приемную на портале kzn.ru. «Дискутировать» поручено и депутатам Казгордумы.

- Одна голова хорошо, а миллион - лучше, - резюмировал Метшин.

P.S. Подобности о 40-минутном выступлении президента РТ Рустама Минниханова, а также других участников сессии читайте в отдельном репортаже, который в настоящее время готовит газета «БИЗНЕС Online».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (173) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.03.2013 14:13

    В идеале водитель автобуса должен получать зарплату не за проданные билеты, а за километраж, который он проехал по графику.Наверное все-таки за точность исполнения графика, а не за километраж? Вопрос - кто делает график?

    • Анонимно
      14.03.2013 16:28

      АТП с учетом маршрута. Привязка к билетам отражает заинтересованность владельца парка автобусов. Это же логично

    • Анонимно
      14.03.2013 18:29

      может все таки от людей и графика вместе?

  • Анонимно
    14.03.2013 14:15

    Ну действительно "порви свой диплом". Ни одного нормального предложения.

    • Анонимно
      14.03.2013 16:33

      Диплом база, на нее можно надстроить знания и быть востребованным. Зачем рвать?

    • Анонимно
      14.03.2013 18:30

      а я вот свой использую и ни разу не пожалел..если диплом нормальный то он обязательно пригодится!)

  • Анонимно
    14.03.2013 14:53

    Подскажу! В районе дер.Габишево Лаишевского р-на вдруг выросла земля"Ясная поляна"по Приволжскому району

  • Анонимно
    14.03.2013 15:08

    А как же 200 га леса Минобороны? Это куда отнести к изысканию свободных площадок под застройку или к "зеленому рекорду" по вырубке леса?

    • Анонимно
      14.03.2013 16:47

      А город расти не должен? Строго на одной территории?

      • Анонимно
        14.03.2013 17:48

        Город вообще расцвел.Универсиада, как бы ее не склоняли, достаточно мощный стимул для развития Казани.

        • Анонимно
          14.03.2013 22:26

          До тысячелетия (до 2004 года) в центре столько было деревьев. Больших и красивых, все же вырубили. Только на фотографиях и остались те деревья.

          • Анонимно
            14.03.2013 23:42

            Вы в каком районе живете? У нас между Ибрагимова и Бондаренко - красота! Строят, но деревья не трогают. Покупайте у нас квартиры!))

      • Анонимно
        14.03.2013 18:23

        Ну вам из мерии лишь бы все продать

        • Анонимно
          14.03.2013 18:31

          ну почему же все и почему же из мэрии...мы просто хорошо понимаем понятие и цену урбанизации..

          • Анонимно
            14.03.2013 19:54

            если бы делали с умом - не было бы перегрева экономики РТ, что отразилось в нехватке рабочих рук и бешенному росту цен на недвижимость. если б это сделали хотя бы лет за 6 и за меньшие деньги, то можно было б радоваться, так... что нас ждет после универсиады??? куда пойдет эта толпа рабочих и прочее???

            • Анонимно
              15.03.2013 11:41

              То, что вы называете перегревом, это активный рост. Рабочие руки нужны всегда, и если даже исключить приезжих сезонных рабочих, то наличие рабочих мест для казанцев это большой плюс, а не минус.

        • Анонимно
          14.03.2013 18:58

          Вы в курсе, что в ысейчас говорите с вымышленным человеком, с неким врагом из мэрии, которого сами же и придумали?

        • Анонимно
          15.03.2013 10:38

          Квартиры строители продают)

    • Анонимно
      15.03.2013 08:58

      конечно рекорд. У нас и исторический центр весь уничтожили, а сейчас активно борются за сохранение того, что разрушили

      • Анонимно
        15.03.2013 11:24

        О каком именно историческом центре идет речь? О двухэтажных бараках на кирова/московской? Что вы имеете в виду?

  • Анонимно
    14.03.2013 15:16

    А разве Метшин после Универсиады останется мэром?

    • Анонимно
      14.03.2013 16:12

      а если универсиада пройдет без серьезных происшествий -- почему бы и нет? Это ведь даже не тысячелетие провести, тут масштаб события куда как больше. Серьезное испытание, короче.

      • Анонимно
        14.03.2013 18:31

        А почему останется? Новых нету?

        • Анонимно
          14.03.2013 18:59

          Лучше - нет.

          • Анонимно
            14.03.2013 20:33

            Согласен с Вами - лучше пусть не оставляют - лучше нет!

            • Анонимно
              14.03.2013 21:45

              В Президенты его)

            • Анонимно
              14.03.2013 23:36

              Это мне напоминает историю с Путиным и болотное) Долой, к черту, а альтернативы и решения предложить не можете. Народ.выборы? Бросьте, даже, если сделать легитимными их, к рули скорей всего придет какой-нибудь сладкоречивый денежным мешок, который будет также лобировать свои интересы. Зрите в корень, нужен народный контроль, сознание гражданское менять (причины), а не менять отдельных персон (последствия).

      • Анонимно
        17.03.2013 20:21

        Тысячелетие Исхаков "проводил"

    • Анонимно
      14.03.2013 16:34

      А есть поводы для его отстранения? Провести универсиаду - это похлеще тысячелетия: одно чисто наш праздник, а другое - событие международного масштаба. Пройдет без эксцессов - почему и не оставить?

    • Анонимно
      14.03.2013 16:51

      Останется, а кто за него развязки будет доделывать? До него их вообще не было даже в планах

      • Romman
        14.03.2013 17:18

        Чего до кого не было? И в чьих планах?

        • Анонимно
          14.03.2013 17:57

          Развязок не было в планах до метшина, останется, чтобы закончить начатое и продолжить строительство(не я писал выше, просто разъясняю)

        • Анонимно
          14.03.2013 18:02

          Мда, повезло нашему мэру - городом управлять во время таких масштабных строек-перестроек-универсиад. Тут уж и самого талантливого поставь, все равно недовольны будут -- не любят люди перемен, ни хороших, ни плохих.

        • Анонимно
          14.03.2013 18:08

          Речь, видимо про развязки и масштабные объекты. Их при Метшине строить начали.

      • Анонимно
        14.03.2013 18:49

        Если мер повторит что-то подобное тупику Тихомирнова-Пушкина - лучше пусть другие сидят в мерии.

        • Анонимно
          15.03.2013 12:48

          Вы о чем говорите, если не секрет? Что за непересекающиеся и довольно далеко друг от друга находящиеся тихомирнова-пушкина?

      • Анонимно
        19.03.2013 22:28

        Вы думаете он будет делать развязки, поймите маховик крутится при любом раскладе, будет Куша, муша процесс идет, собака лает а караван идет

  • Анонимно
    14.03.2013 15:23

    А почему решение вопросов по ЖКХ откладывается "на после Универсиады"? А потому что надо думать об имидже, серых схемах и т.п., а не о том как простым людям в Республике живется!!!

    • Анонимно
      14.03.2013 16:50

      Не откладывается, постоянно о ЖКХ говорят. Эту тему разве можно отложить?

  • Анонимно
    14.03.2013 15:23

    "Спасибо БО за публикации актуальных тем.Что касается озера, то оно не может принадлежать МЧС или РТ- оно принадлежит гражданам!Поэтому только горожане могут решать судьбу озера. Озеро-это богатсво народа! И не надо забывать, что чиновники КЗИО, Минзема, Мэр, Президент - слуги народа, которые должны трудиться на благо жителей Республики, города. Если их интересы стаят выше интересов горожаж, то зачем они нам нужны? Мы их содержим как налогоплательщики, а они на наши посьбы чихали? В каждом районе города поднимается вопрос об уплотненной застройке, вырубке зеленой зоны. А на портале мерии все замечательно-Зеленый рекорд только наоборот, и герой Мэр Казани. Одной рукой подписывает-вырубить, а другой сажает элитные саженцы, которые по весне, мы видим не прижились. Пора всем инициативным группам объединяться и отстаивать свои права вместе! Только так можно победить чиновничий беспредел и коррупцию. Мы готовы выйти на митинг."

    • Анонимно
      14.03.2013 16:13

      Как это вы саженцы сейчас в морозы оценить сумели?

    • Анонимно
      14.03.2013 16:16

      Gosh! Отправьте этого гражданина назад в СССР. Озеро чуть ли не в центре города принадлежит гражданам, ага. Вы не против, если я свою долю вычерпаю и домой унесу?

    • Анонимно
      14.03.2013 16:29

      Ой-ой-ой, как все запущено! За что митинговать-то будем? Вырвем все элитные саженцы и посадим наши - родные? Или развязки поломаем и построим по-своему? Или пойдем народное озеро от народного мусора чистить?

    • Анонимно
      14.03.2013 18:31

      да лаааадно!?!?телик выключить не забудьте и чайник тоже когда выходить будете!))

  • Анонимно
    14.03.2013 15:34

    За такие деньги 28 тыс.руб, даже ни один мэр города не будет работать,хотя и возможности подзаработать большие. А по земле чего расплакались? ведь сама админстрация города распродала их в собственность, хотя по Закону перспективные и нужные городу земли могли бы не продавать. По блату и коррупционным схемам раскидали земельные участки куда попало, теперь деньги нужны вернуть и стоимость не такая как раньше. А почему саженцы покупают на стороне, ведь всей России хвалились, что в Сабинском районе построили такой питомник,который в мире единственный.Заказать надо было там.

    • Анонимно
      14.03.2013 16:14

      саженцы покупали на стороне, потому что не хватило одного питомника на такую масштабную программу. Ни один питомник не обеспечит целого города.

    • Анонимно
      14.03.2013 16:29

      Была информация, что их уже заказывали в прошлые годы, процент приживаемости оказался низкий. Может канадские будут более стойкими. Хотя наши автомобилисты...

  • Анонимно
    14.03.2013 16:35

    Сама собой напрашивается новая большая цель в деятельности администрации города, да и республики: заняться улучшением качества жизни горожан и жителей республики и забыть на период до достижения этой цели о гигантомании и шапкозакидательстве.

    • Анонимно
      14.03.2013 18:06

      Улучшить качество жизни -- цель благородная но очень расплывчатая, потому что люди, как правило, всегда чем-то недовольны.

    • Анонимно
      14.03.2013 18:06

      Дороги, развязки,спортобъекты, новые вокзалы и аэропорт это не для чиновников, а для жителей.

      • Анонимно
        14.03.2013 20:55

        Если бы мер знал как живут, где работают и на что надеются горожане... увы, даже не смог обозначить будущее города - значит не с городом, а с "Зеленым рекордом" так и останется.

  • Анонимно
    14.03.2013 16:47

    Только мне кажется? Их новая мантра "центр недозастроен", "застройка в Казани неплотная", "даёшь застройку!".Ни одного нового сквера.Ни одного нового парка.Всё только застраивают, причём без паркингов в этих домах.С детьми погулять уже всё чаще едешь за город.Я жил на Аделя Кутуя. Во дворе была "коробка"-зимой каток, летом футбол. Теперь там дом. Какой тут детский спорт?Я жил на Вишневского. Во дворе была зелень-"леснушка". Теперь там дом.Какой тут свежий воздух?Парка Горького практически нет.Сквера за к\т "Мир" почти не осталось.Перед Чеховским рынком сквер урезали.Вокруг КИСИ была зелень.Слева от "Фиалки" был скверик.И строить надо, понятно.Парки,скверы только не надо уничтожать.

    • Анонимно
      14.03.2013 17:23

      На Адель Кутуя/Ершова парк строить будут.

    • Анонимно
      14.03.2013 17:52

      да еще эрмитажка была больше, лядской садик был пышнее, и около универа были деревья....это все было когда-то давным-давно.

      • Анонимно
        14.03.2013 18:33

        Да)) спасибо) аж "нахлынуло" )) я догонял "двойку" (трамвай) и цеплялся на ходу сзади. купаться ходили на Казанку в Парк горького. в лядском был замечательный мозаичный фонтан))

      • Анонимно
        14.03.2013 19:12

        И в каком месте лядской был пышнее? Кусты убрали, которые студенты регулярно поливали? Беде-беда. И этот "замечательный мозаичный фонтан" ниже - вы смеётесь что ли? Это, конечно, было забавно, мы его называли "гнилой апельсин", но.. это ж кошмар какой-то был, а не фонтан. Да он и не работал никогда, на моей памяти.

        • Анонимно
          14.03.2013 21:23

          он был красивый, покрыт мозаикой. разноцветный. позитивный.никто же вас не просит хвалить этот фонтан ))вы назвали его "гнилым". ну, вы так жизнь видите. кто-то по-другому.. у каждого своё видение

          • Анонимно
            15.03.2013 11:27

            дружище, я рад бы видеть нечто позитивное в неработающем фонтане с осыпавшейся смальтой и поломанными бортиками, но извини - очень плохо получается. То, что сейчас там клумба с цветочками -- куда приятнее.

            • Анонимно
              15.03.2013 22:53

              И всё же.. Снести фонтан и накидать земли много ума не надо. Что ценнее фонтан или клумба? Но фонтан же обслуживать надо.

          • Анонимно
            15.03.2013 13:32

            кстати, вы так и не ответили, каким образом лядской был пышнее.

            • Анонимно
              15.03.2013 22:55

              Это не ко мне. Но и у меня ощущение, что зелени там раньше было больше.

      • Анонимно
        14.03.2013 22:35

        Когда мы были молодые.... и чушь прекрасную несли

        • Анонимно
          15.03.2013 22:57

          "Старое доброе старое". Чушь, не чушь. А фонтан жалко.

    • Анонимно
      14.03.2013 18:18

      Согласен, в Казани ничего больше не надо застраивать, при таких дорогах транспорт скоро вообще станет. Придется расширять дороги, то есть сносить дома.Строим -сносим, сносим -строим.

      • Анонимно
        14.03.2013 19:17

        Возьмите на себя труд прочитать в статье выше КАК, ЧТО и ГДЕ предлагается застраивать, потом можете писать дальше.

        • Анонимно
          14.03.2013 21:27

          большая у вас приплата в мэрии за такие посты?

          • Анонимно
            14.03.2013 23:47

            По-моему, на лицо, то что имеется зашкаливающий субъективизм в восприятии статьи.П.С.ахаха) прочел по диагонали и заметил, что ПОЧТИ ВСЕ комментария, которые употреблены в контексте с упоминанием определенных лиц, появились в примерно ОДНО и тоже ВРЕМЯ... Стилистика тоже заметна.

          • Анонимно
            15.03.2013 11:29

            уважаемый, я понимаю, что за глупость никто и никому не приплачивает, но все таки - прочитайте статью, прежде, чем писать.

          • Анонимно
            15.03.2013 11:31

            Потрясающий воображение аргумент - видишь человека с отличным от твоего мнением - обвини его во всех тяжких.

        • Анонимно
          14.03.2013 21:33

          вы сам то уж тут не сидите. не пристало вам. наймите уж ботов, да троллей. "потом можете писать дальше" ))

        • Анонимно
          14.03.2013 21:45

          Дайте уж ещё один совет. Верить статьям или верить глазам.

    • Анонимно
      14.03.2013 19:04

      Ой-ой, за к\т мир все на месте! И вот это "парка горького практически нет" - вы не перегибаете ли? Ну, или опишите мне, что бы было сейчас с казанью, не будь миллениума.

      • Анонимно
        14.03.2013 21:26

        Большая у вас приплата за такие посты7(один и тот желчный, юродивый тон)

      • Анонимно
        14.03.2013 21:29

        "ну или опишите мне" жене своей успешной говорите

      • Анонимно
        15.03.2013 23:00

        Мост и дорога справа от парка. Парк слева и мосту никак не мешал.

  • Анонимно
    14.03.2013 16:58

    Отказываться надо от счетчиков, так получается?

    • Анонимно
      14.03.2013 17:56

      Надо не отказываться, а ставить ВЕЗДЕ. За счет того кто предоставляет услуги, но не внутри квартиры а снаружи так чтобы жильцы не имели к ним прямой доступ. Тогда предоставитель услуг сам снимают на пару с старшим по дому показания и выставляют счет. Да, в старых домах это очень тяжело но снимает все вопросы с пропиской, подтасовкой и прочим.

    • Анонимно
      14.03.2013 18:16

      Нужно окончательно разобраться в вопросе с УК, мер начал нужное дело, его нужно обязательно закончить.

    • Анонимно
      14.03.2013 18:34

      не надо отказываться!без них ук еще больше расцветут!и так постоянно приходится скандалить за счета огромные..а так хоть платишь нормально за то что использовал..

  • Анонимно
    14.03.2013 17:32

    "Казань так долго живет подготовкой к Универсиаде, что сегодня сложно представить без нее нашу жизнь. Тем не менее в отличие от коммунизма она придет вовремя, и все обещания будут исполнены. И самое время провести широкую общественную дискуссию, что могло бы стать нашей новой большой целью."В переводе с дипломатического - что мы будем пилить дальше?

    • Анонимно
      14.03.2013 19:06

      вы утомили. Выучили слово распил и суете его куда попало. Кто распилил, что распилил - взялись писать, давайте факты; взялись критиковать - предлагайте решения!!!!

      • Анонимно
        14.03.2013 22:55

        Ты мне факты, факты давай, Ермолкина )

      • Анонимно
        15.03.2013 11:04

        Наивный...Будут факты, тогда будут судебные дела... Хотите, чтобы взятки в присутствии прессы передавались? )

        • Анонимно
          15.03.2013 12:27

          Без фактов это пустое, написать можно что угодно, про кого угодно и как угодно.

  • Анонимно
    14.03.2013 17:37

    на пересечениии улиц зорге и дубравная есть свободный земельный участок - постройте пож.женскую консультацию

    • Анонимно
      14.03.2013 18:35

      а что поблизости нет совсем что ли?

    • Анонимно
      14.03.2013 23:13

      Не вздумайте. Какая консультация? Там будет станция метро, а около нее возможно, если мэр читает эти строки. А он их читает. По крайней мере вот этот комментарий он обязательно прочитает. Так вот там будет первая станция метро, около которой будет первая в Казани бесплатная перехватывающая парковка. Представляете, появится такое место в Казани, где все сделано именно так, как надо.

  • Анонимно
    14.03.2013 17:49

    "Универсиада - это не Метшин, не Минниханов, не Шувалов. Мы представляем нашу страну"... У них уже появилась своя страна

  • Анонимно
    14.03.2013 18:36

    после того я даже не знаю о чем будут писать сми казанские..ведь универсиада это самая большая новостная площадка сегодня..а вообще благодаря ей в городе появилось очень много чего хорошего..да,обидно немного что все это сделали только из за нее,но результат то все равно один - сделали!

    • Анонимно
      14.03.2013 18:48

      Не говорите гоп...На чистопольской не сделали, стадион не сделали...

      • Анонимно
        14.03.2013 21:46

        По стадиону я не езжу, зато развязки помогают очень. Их бы еще штук пять и совсем хорошо будет

  • Анонимно
    14.03.2013 18:37

    развязки, дороги, объекты...город очень вырос из за универсиады...ну попилили они там ну и черт с ними..

    • Анонимно
      14.03.2013 22:39

      Черт может и с нами остаться...после распила уходить не захочет

    • Анонимно
      14.03.2013 23:06

      А вы похоже свечку держали, раз так осведомлены

  • Анонимно
    14.03.2013 18:39

    Пересечение улиц А.Кутуя и Н.Ершова, видимо, есть в Нижнекамске

  • Анонимно
    14.03.2013 19:24

    Самим стараться для своего города нужно. У нас в частном секторе один въезд, практически ни, кто из соседей не чистит от снега, после того, как его завалит снегоуборочная машина чистя центральную дорогу. Все как один говорят "город завалил пускай он и убирает мы за это деньги платим", но если эту кучу снега убрать "вы же ее не для города уберете, а для себя!". Или во дворе моей многоэтажке "зачем мы будем облагораживать свой двор, что бы администрация пиарилась, как она хорошо работает", но это же не так важно, самое главное, что для самих себя стараемся, мы же в этих домах живем, а не администрация. Если самим, порядок в своих дворах навести, единственное что Мэр сможет сказать: "Какие молодци жители города" и все прекрасно будут понимать, что эта заслуга жителей, а не администрации. А Пока Все сидят дома и крысятся на администрацию на соседей, так и будем жить не понятно в каких условиях, в Москве давно уже ТСЖ жителями построены,потому что у них жители сообщя собирают нужные подписи и меняется неугодная управляющая компания, а у нас в лучшем случае на обще домовое собрание (если вообще проводится)20% жителей приходят, с таким отношением откуда порядок в нашем городе возьмется))

    • Анонимно
      14.03.2013 21:14

      Мы 6 лет просили сделать капремонт на Жуковского 2, Мерия отвечала - нет! И вот пришли фасад всего дома делать и крышу, а у нас подвалы заливает, бомбоубежище полное воды - но им нужен фасад! А из списка капремонта дом мер убрал! Теперь универсиада заставляет перышки чистить, но жильцам надо чтобы фундамент не размывало - уже трещины по дому!

      • Анонимно
        15.03.2013 11:35

        слушайте, ваши комментарии без очков по слову "мер" видны и их количество тут просто зашкаливающе велико. Я начинаю сомневаться в вашей искренности!

    • Анонимно
      14.03.2013 22:25

      Вообще-то самим что-либо делать начнешь, так сам же и отгребешь за инициативу. Должны быть четкие правила, что можно делать, а что нельзя. Властям эти правила не выгодно обозначать, чтобы можно было в любой момент жителей штрафануть.

      • Анонимно
        14.03.2013 23:45

        Самим узнать разве сложно? Интернет для чего существует?

    • Анонимно
      14.03.2013 22:33

      У нас большинство ждет доброго барина, который придет и решит все их проблемы.

    • Анонимно
      14.03.2013 23:10

      Какие люди такой и город, ругать все горазды, а делать самим - извольте.

  • Анонимно
    14.03.2013 21:11

    После универсияды отдать долги

    • Анонимно
      15.03.2013 12:50

      вовремя не заплатим -- стадион заберут и развязки поломают. Бедаааа...((

  • Анонимно
    14.03.2013 21:29

    Я что-то не совсем поняла: это что у нас застройщики сами решают где им в центре города строить дома? Администрация города вообще здесь не причем? Сделать ничего не могут и только с удивлением пожимают плечами:как это появляются сами собой уродливые высотки среди уже застроенных микрорайонов. А вот меня очень интересует вопрос кому же принадлежал участок земли по ул.Чехова 4б. Раньше на этом месте был маленький деревянный одноэтажный дом, а теперь видимо без всякого участия администрации и архитектурного контроля выросла 16 этажная уродина. Что касается сквера за кинотеатром "мир" полностью поддерживаю. После вмешательства администрации города с территории сквера убрали платную незаконную парковку. И что вы думаете теперь за "бесплатно" весь сквер забит машинами сотрудников "Татгражданпроекта". А действующие архитекторы оказываются не знают что такое сквер и на сделанное замечание, что запрещено парковаться на территории зеленой зоны с недоумением ответили: "здесь же асфальт, значит машины можно ставить..."

    • Анонимно
      14.03.2013 23:15

      Вы первый день родились? Дается разрешение на строительство 5-этажного дома с парковкой и сквером, а потом строится 15 этажный с парковкой отданной под автосалон и сквером на три куста. Предлагаете ломать?

  • Анонимно
    14.03.2013 21:49

    В детстве пели: Берия, Берия! Потерял доверие.На старости будем петь: Мэрия, мэрия! ..))

  • Анонимно
    14.03.2013 23:11

    Очень огорчает мэра, что только 200 предприятий на зеленый его рекорд развести удалось. Болит голова за здоровые легкие города. Тем не менее, под Бахетле в Дербышках маленький парк в асфальт закатали. Оно и понятно, этот магазин, уверен мэр, генерирует для горожан очень много кислорода и окультуривает досуг. Все зеленей рекорды, все больше заботы о горожанах!

    • Анонимно
      14.03.2013 23:25

      это, я хоть и не в Дербышках живу, но допустим построенному Бэхетле в нашем раойне был бы рад. Он явно лучше других ритейлеров. А мелкие магазины иногда тошно заходить. Антисанитария и т.д.

      • Анонимно
        15.03.2013 10:17

        да мы не про магазины, а про скверы.

        • Анонимно
          15.03.2013 10:51

          если там вырубили,значит где то в другом месте посадили..это же понятно всем..

          • Анонимно
            15.03.2013 12:42

            вырубили не значит посадили - вот что ясно всем!

          • Анонимно
            15.03.2013 13:53

            Вырубили одни, а сажают 200 предприятий, которых удалрсь "нагнуть". В спешке, абы как, для отчетности. Попробуйте согласовать вырубку пары дохлых кустов на своем же участке под застройку! Даже, если лес вокруг псадить подпишитесь- не факт, что разрешат.

            • Анонимно
              15.03.2013 16:41

              Вырубить сейчас и посадить в будущем две разные вещи, не находите?

  • Анонимно
    14.03.2013 23:11

    Развязки в городе- это заслуга Минниханова,если кто не в курсе. Остальные уже в дороге подключились. Как обычно,впрочем

    • Анонимно
      14.03.2013 23:28

      Это откуда такая информация? Поделитесь

    • Анонимно
      14.03.2013 23:43

      А так же неправильно нанесенные автобусные полосы, несертифицированные камеры и прочие "радости".

    • Анонимно
      14.03.2013 23:45

      следует напомнить и марш Президента по Историческому центру и испуг ленивых мерских... оторопь и спаситель в лице Семина - всех прикрыл от Президента - и вправду возможный мер, по крайней мере адекват!

      • Анонимно
        15.03.2013 10:56

        выше спрашивали про развязки. причем тут истор.центр?

      • Анонимно
        15.03.2013 17:30

        У Семина свой интерес, вы его к развязкам не приписывайте

  • Анонимно
    14.03.2013 23:20

    Не пойму, почему не опубликовали мой коммент до этого. ПОвторюсь ещё раз.Опять вылезли из мерии писать отписки, как обычно в прочем. Это можно увидеть по отмазкам к многим комментам, написанным в определенное время, например с 16.10 до 16.50 видно по стилистике и комментам, что писал "свой чел".Привет работникам мэрии =)

    • Анонимно
      15.03.2013 12:54

      чьи комментарии тут точно хорошо видны, так это ваши - достаточно подсчитать количество употреблений слова "мер" и "мерия", мой безграмотный друг.

  • Анонимно
    15.03.2013 07:30

    Кто подписывал разрешения всю акваторию Волги утыкать БСУ,цементохранилищами и разворотить карьерами?

  • Анонимно
    15.03.2013 08:33

    Что Вы все об акватории Волги, о лесе Минобороны, об озере Харовое, все это мелочи по сравнению с очередной победой мэра:"Казанцы могут порадоваться за своего градоначальника. Мэр Казани оказался на первом месте в медиарейтинге глав столиц ПФО. Он обошел самарского и пермского мэров."Читать полностью на: http://kazan.dkvartal.ru/#ixzz2NaFbic78

  • Анонимно
    15.03.2013 11:10

    Все говорят об озеленение.А на ул.РОДИНА,около мясокомбината,срубили 70 яблонь и пни засыпали снегом.Вот Вам и ЗЕЛЁНЫЙ РЕКОРД.

    • Анонимно
      15.03.2013 11:47

      Термофор постарался?Он же теперь вместо магазина от Мясокомбината

      • Анонимно
        15.03.2013 17:29

        Вот пусть теперь это термофор и сажает со всеми вместе деревья весной

  • Анонимно
    15.03.2013 11:47

    Про "перехватывающую парковку" на Дубравной - а кого там перехватывать?

    • Анонимно
      15.03.2013 12:31

      Район большой, будет метро, будут до него доезжать даже из соседних поселков, из Салмачей, Клыков, Вознесенья. Машину во дворах на Дубравной предлагаете оставлять?

  • Анонимно
    15.03.2013 11:59

    Я искренне восхищаюсь нашим мэром. А раньше тоже придирчиво рассматривала каждый его шаг. Он на деле доказал свой талант градоначальника.

  • Анонимно
    15.03.2013 12:12

    А я всё равно за скверы! Мне всё равно, кто там мер\пэр. Мне комфортная среда нужна. Пришёл, деньги получаешь-делай. И успехов им в этом

  • Анонимно
    15.03.2013 18:11

    Берега Волги и Казанки как были грязные и неухоженные, так и стоят с 2005 года - ни проектов, ни результата. А деревьями засадить - ума не надо, главное крупномерами...

    • Анонимно
      17.03.2013 20:22

      Крупномеры дорогие, можно и 2-3 летками. Лишь бы не вытоптали

  • Анонимно
    16.03.2013 08:40

    http://news.prokazan.ru/news/view/71176 - В Казани снова упал столб: это произошло на улице Закиева. Что-то мэр о падающих столбах ни слова не сказал в своем победоносном докладе. Или о всех победах и рекордах не говорят?

  • Анонимно
    16.03.2013 12:41

    Да еще забыли о наводнениях в Казани, но вот сегодня +3 и уже чувствуем - надвигается... Готовим лодочки!

    • Анонимно
      17.03.2013 20:22

      У нас еще сухо, друг из Омска шутит, что у них вместо города - море Лаптевых. Всю зиму в Омске снег не вывозили и вот итог.

  • Анонимно
    17.03.2013 09:13

    По данным комитета республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу, республиканский рынок коррупции составляет 22 млрд. рублей. На эти деньги можно было бы построить два новых футбольных стадиона в Казани. http://vk.com/iqkazan

  • Анонимно
    17.03.2013 20:57

    "... мэр официально объявил открытой общественную дискуссию о том, что станет «новой большой целью Казани» после Универсиады." Странно что мэру нужна дискуссия о цели. Это значит, что мэр даже не представляет чем он на самом деле обязан заниматься.Если исходить из того, что главная цель государства - достижение лучшей жизни, общего блага для всех граждан, то применительно к городу - достижение лучшей жизни, общего блага для горожан.

  • Анонимно
    17.03.2013 21:17

    Надеюсь, после Универсиады городом будут управлять другие люди. Смена крови нужна.

  • Анонимно
    18.03.2013 15:05

    не троньте мераон эффективный

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль