Строительство и недвижимость 
21.03.2013

Как у Айрата Шаймиева увели миллиард рублей

shaimiev-airat3.jpg
В открытом аукционе на строительство и реконструкцию 40 км автодорог победила компания Айрата Шаймиева

КОНКУРС «НЕМНОЖКО БЫЛ ПОД КОГО-ТО СДЕЛАН»

Главный в Татарстане государственный заказчик строительства и реконструкции дорог - ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ» («Главтатдортранс») - 24 января 2013 года объявил на портале открытый аукцион. Требовалась определить подрядчика на строительство и реконструкцию 40 км автодорог. Начальная (максимальная) цена контракта - 957 млн. 138 тыс. рублей. Для сравнения: это почти 10% всех дорожных работ на региональных дорогах, запланированных в бюджете РТ на 2013 год (он составляет 11,4 млрд. рублей).

Победителю аукциона предстояло провести реконструкцию 7 и строительство 9 участков дорог в Аксубаевском, Апастовском, Арском, Кукморском, Мамадышском, Мензелинском, Муслюмовском, Рыбно-Слободском и Сармановском районах РТ. Выполнить все работы предполагалось до 15 ноября 2013 года. Деньги выделялись из бюджета РТ, причем 570,8 млн. рублей запланировано на 2013 год, а 386,3 млн. – на 2014-й.

Аукцион прошел 18 февраля. За заказ боролись две компании. ОАО «Татавтодор» (генеральный директор – Айрат Шаймиев) оценил свою работу в 952 352 914 рублей и стал победителем (предложение второго участника - ООО «Татнефтедор» - 957 138 200 рублей, то есть на 5 млн. дороже). Но торжествовать, как оказалось, было рано. Дело в том, что еще 15 февраля в татарстанский ФАС поступила жалоба на действия «Главтатдортранса». Ее автор – некое ООО «Голос», московская фирма, оказывающая информационные и юридические услуги и специализирующаяся на госзакупках. К слову, на сайте компании размещен впечатляющий список жалоб, направленных в различные управления ФАС России. Кстати, последняя – в адрес ГИСУ РТ, также была признана обоснованной. Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» генеральный директор «Голоса» Алексей Осипов, компания действовала в интересах своего клиента. Назвать его Осипов отказался, но отметил, что это не татарстанская фирма.

«Эта компания хотела принять участие в конкурсе, - разъяснил Осипов, - но поскольку, по их мнению, были нарушения, обратились к нам. Мы проанализировали этот аукцион и считаем, что он немножко был под кого-то сделан, что и подтвердило управление антимонопольной службы». Гендиректор «Голоса» заявил, что в случае исправления всех нарушений неназванная компания будет участвовать в новом аукционе.

shaimiev-airat.jpg
ОАО «Татавтодор» намерена участвовать в новом аукционе

«СИДЯ В МОСКВЕ, ХОТЯТ У НАС ДОРОГИ СТРОИТЬ!»

Какие аргументы убедили подчиненных Александра Груничева, возглавляющего местный ФАС? К примеру, сомнения антимонопольщиков вызвала указанная в документах дата оплаты за работу - 5 декабря 2013 года. При этом лимиты госфинансирования распределены на 2013 и 2014 годы. «Исходя из вышеизложенного, комиссия (УФАС по РТред.) пришла к выводу, что у государственного заказчика – ГУ «Главтатдортранс» при проведении вышеуказанного размещения заказа, в том числе при разработке технического задания, лимита финансирования в 957 138 608 рублей не имелось», - сообщается в решении антимонопольного органа. В итоге жалоба «Голоса» была признана частично обоснованной, а «Главтатдортрансу» предписали внести изменения в аукционную документацию и отменить все протоколы.

В отделе договоров и конкурсных торгов «Главтатдортранса» корреспонденту «БИЗНЕС Online» сообщили, что авторами жалобы в ФАС, очевидно, стали какие-то «профессиональные жалобщики», однако в подробности посвящать не стали. Чуть более конкретным оказался первый заместитель директора – технический директор «Главтатдортранса» Рафаил Фоварисов. Он заявил, что отмена их аукциона – редкий случай: «Нам просто непонятна сама причина, почему они на этот путь пошли, ситуация непонятна», - сообщил он и добавил, что никаких контактов с представителями «Голоса» заказчики не имели, да и не имеют на это права. Впрочем, решение ФАС – закон: «Если посчитал ФАС, что мы не правы, у нас другого выхода нет, мы должны прислушиваться к законному гласу государства», - отметил Фоварисов. 7 марта «Главтатдортранс» выложил на торговой площадке объявление о новом аукционе. Точнее, миллиардный заказ был разбит на две почти равные суммы – 479 и 477 млн. рублей. Фоварисов посетовал, что повторная процедура, конечно, отодвинет начало строительства, но закон есть закон.

Технический директор «Татавтодора» Наиль Хайрутдинов в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» с сожалением отметил, что «бумажная волокита» с аукционами (а компания намерена снова в них участвовать) может оттянуть начало работ. «Это очень даже мешает, это великий тормоз в развитии народного хозяйства», - заявил Хайрутдинов и сообщил, что ничего не знает о компании «Голос». Вместе с тем он посетовал на непростые условия конкурсов: «Многие, кто участвует в электронных торгах, это три-четыре человека, которые организуют ООО «Рога и копыта», в кармане имеют одну авторучку, а за душой ничего нет - ни производственных мощностей, ничего. Они участвуют в конкурсах, и если победят, сломя голову начинают искать субподрядчиков. Это сейчас бизнес, кстати, своего рода».

По словам технического директора, такие фирмы «клюют» в первую очередь на большие суммы заказов. И зря - прибыль и в этом случае может быть «копеечной», заверил Хайрутдинов. По его словам, 70 - 80% стоимости заказа составляют материалы: «Мы же привозной материал используем, в республике ничего нет, кроме битума, все покупаем в Башкирии, в Магнитогорске, в Свердловской области». Также он пояснил, что в дорожном строительстве при плече перевозки материалов более 100 км от ближайшего филиала компания начинает терпеть убыток, и качество теряется. «А москвичи, сидя в Москве, хотят у нас дороги строить!» - недоумевает он.

«ЧЕРЕЗ МОЙ ТРУП ПОДОБНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ БУДУТ ДОРОГИ ОБСЛУЖИВАТЬ»

Отметим, что эти аукционы «Главтатдортранса» - плоть и кровь программы строительства сельских дорог, инвестиции в которую до 2015-го должны составлять по 3 млрд. рублей в год. Как заявлялось на недавней коллегии минтранса РТ, в 2013 году планируется соединить 65 населенных пунктов. А министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин подчеркнул, что для снижения стоимости строительства разработан особый стандарт. Так вот, один из передовых методов, который должен в два раза удешевить строительство дорог, планировалось опробовать на объектах филиалов «Татавтодора».

То, что у «Татавтодора» имеется мощное правительственное лобби, в общем, ни для кого не секрет. Так, в декабре прошлого года в кабмине РТ бурно обсуждались итоги тендера, проведенного «Волго-Вятскуправтодором». Тогда конкурс на 777 млн. рублей на расчистку 204 км федеральных трасс выиграл малоизвестный, владеющий всего 9 машинами «Главинвестстрой». Тогда же вице-премьер РТ Асгат Сафаров потребовал опротестовать результаты конкурса и заявил, что привлечь к очистке дорог можно было бы такую структуру, как «Татавтодор», - опытную, с мощным парком техники и необходимыми базами. «…Через мой труп подобные организации будут дороги обслуживать», - заявил тогда Сафаров, имея в виду «Главинвестстрой».

Судьба того конкурса в прессе еще не освещалась. Так вот, как сообщил газете «БИЗНЕС Online» Хайрутдинов, конкурс был признан недействительным, и сейчас работы по расчистке федеральных трасс выполняет «Татавтодор», как того и требовал Сафаров.

«ЖАЛОБ ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГО: НА ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ, НА ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ «ЗАТОЧКИ»

Кто может быть заказчиком московских юристов? Справедливо ли то, что в татарстанских дорожных конкурсах, как правило, побеждают одни и те же фирмы? Ответить на эти вопросы газета «БИЗНЕС Online» попросила экспертов.

Яков Геллер - генеральный директор ГУП «Агентство по государственному заказу РТ»:

- Система госзаказа устроена таким образом, что жалобу подать может любой. Это справедливо и правильно. Это то, что называется гражданским обществом. Мы, конечно, сталкиваемся со случаями, когда этим пользуются недобросовестные участники рынка, чтобы сорвать или задержать торги. Поэтому мы предлагали законодателю поправку: если не подтверждается справедливость претензий, заявленных жалобщиком, то уже он должен нести административную ответственность. Не должно быть так, что ты написал пасквиль, и это осталось безнаказанным.

Я не знаю, что из себя представляет компания «Голос», но могу повторить тезис о том, что споры в госзаказе – это не споры между неграмотным завхозом и вороватым подрядчиком, это юридические споры образованных людей. И если эта компания представляет своих клиентов, то и слава Богу. Госзаказ должен быть прозрачен, и мы в республике и стране все для этого сделали. Жалоб должно быть много: на действия заказчиков, на так называемые «заточки» (это когда конкурсная документация формируется таким образом, чтобы мог победить заранее определенный участник). Это нормальный гражданский процесс. К этому надо относиться с пониманием тренда – интернет сделал все прозрачным, система госзаказа полностью в интернете, соответственно, заказчики должны понимать, что за каждым их действием следят.

view_37292_tatar.jpg
По мнению экспертов, компаниям из других регионов невыгодно строить дороги на местной территории из-за вопроса с перевозкой и хранением материалов

Что касается ремонта и строительства дорог, нужно понимать, что это не может делать абы кто, потому что это асфальтобетонный завод, это площадки для хранения сыпучих и инертных материалов, это машинотракторные станции. И я себе слабо представляю, что с Сахалина или даже из Московской области какая-то компания перевезет на М7 свой парк, асфальтовые заводы и площадки хранения сыпучих материалов. Это возможно, но трудно, и будет ли это выгодно для самой компании? Теоретически возможно с Алтая возить самолетами асфальт, но практически - нерентабельно. Поэтому в каждом регионе есть одна или несколько «материнских» компаний, которые исторически имеют парк техники и прочее. Поэтому я не удивляюсь, что в Альметьевском районе побеждает «Татнефтедор», а в Спасском – «Татавтодор», потому что это узловые базы этих предприятий.

Рашид Нуруллин – начальник главного инвестиционно-строительного управления РТ:

- Зачастую компании, которые пишут жалобы, - это лишь юридические лица, а не исполнители работ. Они выигрывают конкурсы и выходят на местных строителей с целью привлечь на работу по субподряду. Но, естественно, при возникновении затруднений при реализации той или иной программы с этих юристов мы не сможем получить ничего, кроме затяжного судебного процесса. С позиции исполнения бюджетного кодекса, того, что все выделенные деньги должны быть освоены в текущем году, подобные компании очень сильно вредят. Это не нормальная конкуренция, а игра на слабостях закона. Сегодня законодательство позволяет, не участвуя в конкурсе, просто заблокировать его: пожаловаться, а дальше можно бесконечно торговать и судиться. Мы никоим образом не защищены от этого. Это затягивает выполнение работ и может вообще привести к их невыполнению.

Справедливо ли то, что всегда побеждает «Татавтодор»? Когда мы говорим о том, что нужно построить шикарную дорогу и потом получить гарантию в течение двух-трех-пяти лет эксплуатации, с кем государству интереснее иметь дело? С фирмой, которую открыть сегодня стоит 5 тысяч рублей и которая завтра может закрыться? В нашем регионе с нашей зимой, весной и осенью получить качественную дорогу, которая будет долго и исправно служить, не так-то просто. У нас есть факты, когда конкурсы выигрывают компании из Красноярска! Никогда не поверю, что фирма из Красноярска приедет и будет у нас строить. Это чисто игра на тонкостях законодательства. 94-й закон требует проработки. Он должен быть живым, меняться, подстраиваться под жизнь, иначе мы получим такие перегибы. Как мне кажется, должен быть публичный предквалификационный отбор участников, чтобы организатор торгов мог отчитаться перед обществом, почему эту компанию он допустил к торгам, а эту - нет. Чтобы было ясно: да, эта компания реально строит дома, а не фирма «Рога и копыта», у которой ничего за душой нет. Сегодня они выходят на конкурсы, снижают цены на 30 процентов от сметы, которая и так не слишком «жирная», а потом не могут выполнить эту работу, и опять – судебный процесс.

Справка

ООО «Голос», по данным СПАРК, зарегистрировано 29.02.2012 в Москве на ул. Маршала Тухачевского, 42. Руководителем компании и совладельцем (50%) является Алексей Осипов. Уставный капитал компании – 10 тыс. рублей. Сфера деятельности: выполнение функций организатора торгов, правовой консалтинг, юридическое сопровождение бизнеса при участии в государственных, муниципальных и коммерческих закупках.

А вы сталкивались с профессиональными «жалобщиками»? (21.03.13-25.03.13)
22%Документацию нужно грамотно составлять, тогда никакие «жалобщики» не страшны
4%Я сам пишу жалобы в ФАС на организаторов закупок
23%«Жалобщики» - санитары леса, они необходимы для развития рыночной экономики
51%Надо дороги нормально строить, тогда никакой «жалобщик» не придерется
Ваш голос учтен
Предприятия: Татавтодор
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (72) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.03.2013 08:17

    Может дороги в Казани станут лучше.

  • Анонимно
    21.03.2013 08:19

    Значит надо закон менять, а не читать его под кого то. А как фирмам 2подниматься"? сегодня с авторучкой а через 5 лет будет свой завод.

  • Анонимно
    21.03.2013 08:26

    надеемся, что перемены к лучшему, может поменьше ям будет... А Айрат Шаймиев от этого не обеднеет, от ТАИфа и так не плохую прибыль получает.

  • Анонимно
    21.03.2013 08:57

    Как политический правильно реагирует Геллер.. Где же ваши оды о чудном законным способе закупок -электронных торгов без предквалификации? Или когда фамилия Шаймиев нужно правильно подыграть? неужто дошло до вас что эл. аукционы вместо конкурсов (где можно учитывать опыт, мат. базу, технику, кадры) в строительстве это профанация и лазейка для мошенников?Уверен этот "Голос" просил отступные у Татавтодора в виде консалтинговых услуг чтоб не рушить аукцион. Намучились мы уже с этими мошенниками из Москвы и Питера...

    • Анонимно
      21.03.2013 15:19

      Если Вы уверены, что "ГОЛОС" просило "отступные", то свяжитесь пожалуйста с руководством ООО "ГОЛОС", контакты тут: http://www.ligaprofzakupok.ru

    • Анонимно
      21.03.2013 20:30

      Кто стоит за "Автодором" всем известно, а чьи интересы представляет г-н Груничев?

    • Анонимно
      22.03.2013 15:37

      Электронные торги лучший способ, так как самый низкоррупционный.пишите правильно ТЗ, пишите правильно Контракты и предусматривайте неустойку. а не 00001% от ставки рефинансирования. и будет вам Щастье

      • Анонимно
        22.03.2013 17:59

        Т.е. эл.площадки не сливают информацию об участниках торгов, у них не бывает сбоев в самый интересный момент. На эл. аукционах участники не сговариваются между собой? Поймите, основная коррупция не при размещении заказа, а при исполнении заказа!

  • Анонимно
    21.03.2013 08:58

    Приглашают же в Татарстан строить дома, офисные и торговые комплексы турков, югославов..и ничего иностранцы справляются без пресловутой материально- технической базы на которую ссылаются что бы отдать выгодные подряды своим родственникам

  • Анонимно
    21.03.2013 09:00

    7-ми километровый участок автотрассы в районе деревни Кульшарипово работает уже без ремонта более 8-ми лет, тогда как все другие дороги на всех участках просевшие и, по сути, в постоянном ремонте. Значит, можно строить дороги с большой износоустойчивостью. мечтатель

  • Анонимно
    21.03.2013 09:04

    выграют москвичи а татавтодор будет суб подрядчиком,это новая форма отката

  • Анонимно
    21.03.2013 09:06

    кто-нибудь нашел этот аукцион на сайте? скиньте, пожалуйста, номер аукциона

  • Анонимно
    21.03.2013 09:07

    Не дают другим работать вот поэтому и нет никакой техники.Тогда зачем эти показ ушные аукционы когда победитель татавтодор заранее известен и еше поддерживается административным ресурсом.Правильно и делают любыми путями срывать такие аукционны

  • Анонимно
    21.03.2013 09:10

    должна быть конкуренция !!!

  • Анонимно
    21.03.2013 09:11

    одни и те же богатеют

  • Анонимно
    21.03.2013 09:19

    посмотрите на качество дорог. Если будет нормальая конкуренция в данной сфере - стоимость работ снизится и качество повысится....

  • Анонимно
    21.03.2013 09:27

    для определения победителя в данном случае должен был проведен конкурс а не аукцион

  • Анонимно
    21.03.2013 09:28

    Какие сроки строительства дорог могут затянуться?? Проведение аукциона занимает в среднем месяц, так что как раз снег растает и дороги подсохнут можно будет и начать строительство, даже время на подготовку останется

    • Анонимно
      21.03.2013 17:29

      фантазер. а материалы ты в соседней булочной сходишь купишь? или сможешь договора поставок за пару часов подписать?

  • Анонимно
    21.03.2013 09:36

    Как политический правильно реагирует Геллер.. Где же ваши оды о чудном законным способе закупок -электронных торгов без предквалификации? Или когда фамилия Шаймиев нужно правильно подыграть? неужто дошло до вас что эл. аукционы вместо конкурсов (где можно учитывать опыт, мат. базу, технику, кадры) в строительстве это профанация и лазейка для мошенников?Уверен этот "Голос" просил отступные у Татавтодора в виде консалтинговых услуг чтоб не рушить аукцион. Намучились мы уже с этими мошенниками из Москвы и Питера...

    • Анонимно
      21.03.2013 09:51

      Да, да. Мошенники только из Питера и из Москвы - так и норовят обмануть и запутать честных труженников Татарстана. В Татарстане мошенников нет.

  • Анонимно
    21.03.2013 09:40

    В принципе по качеству дорог Татарстана претензий особо нет, почитайте комменты транзитников (особенно сибирских, стремящихся на юг). Хвалят на фоне других регионов.А вот по Казани, год не проходит после ремонта, все опять в ямах.Это тоже подряды Татавтодора?

  • Анонимно
    21.03.2013 09:50

    А я считаю правильно, что отбор должен быть, надоели эти нулевые в домостроительстве, тут их еще нехватало. есть парк способный обслуживать данный участок, участвуй в тендере, жалуйся. А нет, так и нефиг лезть, надоели эти белые воротнички. Участвую нет нет в тендерах, и вот скажите как, без угрызения совести перечислить 100% компании которая 3 месяца назад создана. И якобы все у неё есть. Да ни как. Начинаеш копать, и выясняется что и машины то нет, оказывается она еще на заводе а свои инициалы и прочее на копиях просто написали. Неперечислял и небуду никогда таким. Такие пусть сначало ставят - оплата по факту. И как следствие потом появляются требования к поставщикам, что бы отсечь всех воротничков по существу. (а им кажеться что это заточено под кого то). Отвечу Да, заточено, под нормальных поставщиков с которых можно будет спросить. А если сумма большая, я еще вправе предъявить требования к валюте баланса или уставному капиталу, считаю что предоплаты должны быть чем нить обеспечены.

    • Анонимно
      21.03.2013 11:35

      Компания может быть создана и вчера. Опыт не у КОМПАНИИ, а у РУКОВОДСТВА! Если чел лет 20-30 работает в этой сфере, то не имеет значения сколько лет его компании. У чела может быть несколько компаний.

      • Анонимно
        21.03.2013 12:06

        Если человек работает 20 лет, то куда делась предудущая фирма? Обанкротилась?

        • Анонимно
          21.03.2013 13:01

          Может он работал на кого то, а теперь работает сам на себя, как такой вариант? И когда он подписывается под такой контракт, как правило несколько миллионов он дает на обеспечение заявки , и еще несколько десятков лямов - на обеспечение исполнения контракта. А люди у которых есть свободные лямы - наверняка имеют и рабочую силу и РАБОЧУЮ ТЕХНИКУ, а не как у некоторых числится списанный хлам, который нужен лишь чтобы показать материально-техническую базу...Любой грамотный госзакупщик это Вам все может раскидать по полочкам...Жалко что в нашем ФАСе таких нет, иначе бы дела возбуждались в рабочем порядке, а не как сейчас - по жалобам. А сколько заточек проходит без жалоб??? В РТ 30-50 торгов уже проходит с единственным исполнителем, или там где заявился лишь один (информация с Татстата), а у некоторых министерств - цифра доходит до 70-80%. Это уже говорит о многом.

          • TatarIN.NET
            21.03.2013 15:30

            А вы оптимист, у Минстроя стабильно выше 90% у единственного поставщика. НО это тоже не показатель, в районах например есть конкуренция, но как правило только для вида (иногда конкурируют даже компании зарегистрированнные по одному адресу).Сдесь вот простор для антикоррупционщиков, но видимо уже без команды сверху никого не трогают. Тимофеев сделал статистику на годы вперед, больше таких крупных чиновников уровня глав врядли привлекут к отвественности. Хотя простой анализ системы госзаказа, показывает где и что можно и нужно искать, если есть борьба с коррупцией, а не просто ее имитация.

  • Анонимно
    21.03.2013 09:53

    единственный аргумент - ..."может серьезно затянуть начало строительного сезона" ))) Да десятилетиями по бездорожью ездим, если не закатают пару км в срок, переживем.А может существенно сэкономит бюджетные средства и повысит качество дорог (вполне вероятно, тем же Татавтодором).

  • Анонимно
    21.03.2013 10:54

    Качественные дороги для Татарстана! Ура товарищи!

  • Анонимно
    21.03.2013 10:56

    Татавтодор строит дороги не в Казани, а по республике. А в Татарстане дороги одни из лучших. Прокатитесь по стране для сравнения.

  • Анонимно
    21.03.2013 11:04

    Президент РТ сказал "надо своих поднимать" вот и подтягивают своих из списка Форбс

  • Анонимно
    21.03.2013 11:10

    вроде бы, чтобы учавствовать в тендере надо какую то часть от номинальной суммы заказа держать на депозите, это отсекает как правило шарлатанов, поправьте если не прав

    • TatarIN.NET
      21.03.2013 11:51

      Надо иметь обеспечение заявки, который может составлять до 5% от суммы контракта.

      • Анонимно
        21.03.2013 12:56

        В конкурсах есть обеспечение контракта до 30%...94 ФЗ имхо

    • Анонимно
      21.03.2013 15:55

      Это обеспечивается банковской гарантией, однако система банковских гарантий в нашей стране не работает практически.

  • Анонимно
    21.03.2013 11:34

    Не сравивайте дороги в Казани и дороги по Республики которые строит Татавтодор, это небо и земля. У Татавтодора качество в разы лучше, а чтобы конкурировать в тех же районах, фирма должна туда привезти материал и поставить завод, а это нериально, поэтому этот "голос" фирма по извлечению прибыле где угодно и как угодно.

    • Анонимно
      21.03.2013 12:01

      согласен, единственная фирма где есть профи, в отличии от новоявленных миллиардеров, разваленного НУРа и т.д.

      • Анонимно
        21.03.2013 13:26

        Почему единственная? Камдорстрой, Алексеевскдорстрой, Каздорстрой, Татнефтедор. Тоже вполне серьезные компании.

  • Анонимно
    21.03.2013 13:34

    Все правильно Сами деньги распределяют, сами выполняют объемы, только в это раскладе другим дорожно-строительным фирмам места не остается. Будем собирать крохи с барского стола

  • Анонимно
    21.03.2013 13:53

    бедные строители, работают без прибыли и только для благо своей страны. только списки миллиардеров от них пухнут. И вот что странно – иностранным компаниям выгодно сюда технику перевозить и устанавливать передвижные асфальтовые заводы, а вот из Красноярска совсем не выгодно.

  • Анонимно
    21.03.2013 13:58

    Ай да Груничев, ай да молодец!

  • Анонимно
    21.03.2013 14:22

    Тендеры на ремонт школ объявляют в конце года. А работы выполнены летом...

  • Анонимно
    21.03.2013 14:28

    Если кто помнит какая была улица Губкина, ее в 2005 году отремонтировал Дор-сервис нынешний татавтодор, дорога досих пор в отличном состянии.

    • Анонимно
      21.03.2013 18:21

      Губкина отремонтировали в 2007-2008 годах, я как раз в это время там жил

      • Анонимно
        15.04.2013 10:02

        а вот проспект Ямашева через 2 года приходит в негодность, ямы и провалы

  • Анонимно
    21.03.2013 14:40

    "Голос" молодцы! Поддерживаю!!! Даешь конкуренцию! Может качество дорог лучше будет. И вообще надо запретить предоплаты и ввести залоги.Сделал работу - получи деньги, не сделал - потерял залог. Тогда и однодневки лезть не будут (ибо надо на что то строить), и монополисты хоть чуточку работать начнут... А татавтодор хочет жить в шоколаде. Деньги по предоплате получить, как нибудь построить, а может и вообще забыть

  • Анонимно
    21.03.2013 14:47

    Все течет и меняется. Вот и Мингазовы оказались не самыми выдающимися молочниками в России, и водка бывает не только Татспиртпромовская и тд.

  • Анонимно
    21.03.2013 14:50

    После таяния снега все "передовые методы" и "особые" стандарты ремонта дорог как на ладони, точнее под ногами...

  • Анонимно
    21.03.2013 15:43

    Есть Закон (о размещении заказав), который надо соблюдать, а не спорить чья фирма, кто такие и т.д. Надо развивать конкуренцию и строить ХОРОШИЕ дороги, а не проводить торги "для галочки" (кстати попахивает этот аукцион картельным сговором)

  • Анонимно
    21.03.2013 18:06

    Время семьи Шаймиева давно ушло. Автогоньщик должен заниматься гонками, а не строительством дорог.

  • Анонимно
    21.03.2013 18:35

    Китайцы строят в менделеевске, так почему им не отдать строительство дорог в Татарстане? Думаю за эти деньги в 10 раз больше построят.А кто такой Геллер - читай МК.

  • Анонимно
    21.03.2013 18:54

    Для честных заказчиков и подрядчиков повторные торги не помеха в том числе и для строительства дорог.. Посмотрите что было - экономия на аукционе была всего 0,5% !!!!! А Шурик молодец!

  • Анонимно
    21.03.2013 19:08

    Если везде своих подтягивать за уши а нам что делать, нам только вилами остается поработать. Голос поддерживаю пусть выиграют и пусть ничего не построят лишь бы местным не дать

  • Анонимно
    21.03.2013 20:12

    Между прочим «Главтатдортранс» не исполнило предписание Татарстанского УФАС - внести необходимые изменения в документацию об аукционе и продолжить проведение аукциона. Вместо этого абсолютно незаконно заказчик просто раздробил объекты и объявил 2 аукциона несмотря на приличные штрафы, выписываемые Татарстанским УФАС. Думайте сами.

  • Анонимно
    21.03.2013 21:33

    Ох, как трудно по закону начинать жить.

  • Анонимно
    21.03.2013 22:07

    В статье ни слова о грубейших нарушениях 94-ФЗ, выявленных в вышеуказанном аукционе, наши заказчики сначала криво проводят аукционы и конкурсы, а потом жалуются на предвзятое отношение, смешно!

  • Анонимно
    21.03.2013 22:41

    В Татарстане дороги намного лучше чем в соседних регионах! Я за "Татавтодор", "Татнефтедор", "Каздорстрой" и др. По качеству дорог татавтодора лучше поинтересоваться у сельских жителей, которым татавтодор построил дороги. Думаю они будут другого мнения...

  • Анонимно
    22.03.2013 00:13

    Интересует раскрытие следующей темы, а именно как соотносятся между собой цифры:1. "Строительство и реконструкцию 40 км автодорог" 2. "Начальная (максимальная) цена контракта - 957 млн. 138 тыс. рублей"3. "...для снижения стоимости строительства разработан особый стандарт. Так вот, один из передовых методов, который должен в два раза удешевить строительство дорог"Вопрос: экономия в стоимости уходит в строительство дорог или оседает как прибыль в карманах?

  • raf
    22.03.2013 23:31

    Вообще-то,даже при Сталине И.В.,сын за отца не отвечал.Это я к тому выступлению Шаймиева М.Ш,в конце прошлого года.О Конституции РФ,языке,религии.Где вы найдёте в условиях,всеобщего "откатной экономики",честный делёж денег.Кипр,ведь всех так манил.

  • Анонимно
    25.03.2013 13:46

    интересно, а что дальше?

  • Анонимно
    8.04.2013 12:07

    интересно, все верят, что Шаймиев А выигрывает все тендеры, потому что он самый лучший профессионал ?

  • Анонимно
    8.04.2013 19:22

    А почему бы не раскидать сумму по всем районам.Так глядишь все бы поработали а не один Шаймиев.Они так-же набирают субподрядчиков(узбеков,таджиков,киргизов).Вот поэтому у нас дороги такие шикарные.Правильно москали лезут.А раскидали бы по районам и выполняли бы эти работы местные предприниматели.А так всё в один карман *шаймиевский*

  • Анонимно
    10.04.2013 04:00

    Мы будем бороться за Татавтодор! Победа будет за нами!

  • Анонимно
    13.04.2013 19:42

    По Закону, каждый объект должен торговаться отдельно. Если бы ГДС это соблюдало, то они проводили бы в год в 20 раз больше аукционов. А так у них в одном - 20 лотов. Конечно, кто еще сможет выиграть кроме Татаавтодора, если обеспечение 45 млн.руб.А так то выгодно всем; татавтодор выигрывает, ГДС молодцы, минтранс раздает субчикам за денежку, и все счастливы!А ФАС они жадные, и все тут и трусливые.Хотя кто тут не убоится, ведь сам Шаймиев там хозяин.А про материалы и строиь в Красноярске, это говорят люди которые только в кабинетах сидеть умеют. камдорстрой например, всю жизно по СССР строил аэродромы и ничего. И асфальтовых заводов частных полно, и инертные можно купить только денег дай. Уже давно рыночные отношения, а наши чиновники рассуждают как совок.

    • Анонимно
      14.04.2013 16:18

      Какие новости к данному материалу? Аукцион то провели, контракты заключили?

  • Анонимно
    15.04.2013 14:51

    Надо же, "принца крови" обидели... Похоже скоро их время закончится.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль