Банкротство «Вамина» 
28.03.2013

Жизнь и смерть «молочной империи»: версия главы минсельхоза Татарстана

460-22.jpg
Марат Ахметов в очередной раз заявил о возможном разделении ОАО «ВАМИН-Татарстан» на несколько более мелких хозяйств

РУКОВОДСТВО РЕСПУБЛИКИ ПОПРОСИЛО КРУПНЫЕ КОМПАНИИ ПОДДЕРЖАТЬ СЕЛЬЧАН

Сегодня на заседании Госсовета Татарстана министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Ахметов проинформировал депутатов о деятельности ОАО «ВАМИН-Татарстан».

- Многие из вас знают, что крупные холдинги пришли в сельское хозяйство в начале 2000-х годов, когда в результате проводимых по стране непродуманных, спешных реформ сельское хозяйство оказалось в сложнейшем положении. Именно в те годы в стране было выведено из оборота более 40 миллионов гектаров сельхозугодий. И у нас в республике, хотя реформирование проводилось более взвешенно, с приоритетной бюджетной поддержкой, под угрозой забрасывания оказался почти один миллион гектар.

В этих сложившихся условиях, по словам Ахметова, руководство республики «попросило крупные наши компании поддержать сельчан инвестициями».

- Ими за прошедшее десятилетие вложено в развитие сельхозпроизводства и его инфраструктуры более 150 миллиардов рублей, построены самые современные мегафермы, предприятия хранения, переработки, обновлены основные фонды. В итоге произошла значительная модернизация всей сельской экономики, - рассказал министр.

258.jpg
Вагиз Мингазов (слева) на заседании Госсовета РТ

«ВАМИН» ВЛОЖИЛ В СВОЕ РАЗВИТИЕ 37 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ,
ПОЛОВИНА ИЗ КОТОРЫХ – КРЕДИТЫ

По словам Ахметова, компания «ВАМИН-Татарстан» которая занималась заготовкой и переработкой молока, создала «по просьбе президента и глав районов» на базе проблемных, обанкротившихся хозяйств в 13 районах 27 агроферм на площади 450 тыс. га, «оснастив их высокопроизводительной техникой и сельхозмашинами».

- Компания провела на более чем 12 миллиардов рублей реконструкцию почти 200 животноводческих ферм и объектов на 140 тысяч голов крупного рогатого скота, в том числе 44 тысячи дойных коров – это рост в 1,6 раза, довели надои молока до 20 процентов от республиканского. Параллельно модернизированы 28 молочных комбинатов, в три раза увеличился ассортимент выпускаемой продукции – сейчас 180 наименований. Также были в разной степени реконструированы 10 хлебоприемных предприятий и ряд других технических сервисных предприятий. В целом общество вложило в свое развитие 37 миллиардов рублей, половина из которых – кредиты, в том числе значительная их часть – через личное поручительство (!) руководства компании, - продолжал рассказывать министр, явно сопереживая участи, постигшей империю Вагиза Мингазова.

КОМПАНИЯ, КАК ПОКАЗАЛА ЖИЗНЬ, ОКАЗАЛАСЬ ИЗЛИШНЕ КРУПНОЙ

Однако «на динамичное развитие компании», по мнению Марата Готовича, «сильно повлиял финансовый кризис 2008 года и далее три засушливых земледельческих года, особенно аномальный по засухе 2010 год».

- Но и тогда ценой больших финансовых затрат было сохранено поголовье скота, дойного стада, хотя пришлось ввозить корма в радиусе 1 тысячи километров, когда стоимость килограмма грубых и сочных кормов сравнялась с зернофуражом и доходила до 8 рублей за килограмм. Между прочим, в те засушливые годы компании, которые специализировались на молочном производстве, больше всех пострадали, - отметил министр.

«ВАМИН», «как показала жизнь, оказался излишне крупным», заявил Ахметов и довольно неожиданно переложил вину за это на районных глав: «Не без участия глав муниципальных районов, которые не переставали окучивать «ВАМИН» своими проблемными хозяйствами».

- И такая компания оказалась сложной для обеспечения эффективного управления финансово-хозяйственной деятельностью. Этот фактор тоже в какой-то степени усложнил ситуацию, - заявил он.

НАЧИНАЕТСЯ ПРОЦЕДУРА ВОЗВРАТА ВЫВЕДЕННОГО ИМУЩЕСТВА, НА КОТОРОЕ УЖЕ НАЛОЖЕН АРЕСТ

Но особенно засуха (здесь министр сделал акцент) серьезно подорвала финансовую устойчивость «ВАМИНа». Кредиторская задолженность достигла до 19 млрд. рублей, в том числе кредиты банков более чем на 12 миллиардов. Кроме того, еще миллиард по лизинговому соглашению, остальное – это поставщики и подрядчики.

- Поэтому начались проблемы с обслуживанием кредита, появилась просроченная задолженность. А с весны прошлого года компания перестала их обслуживать. И в октябре прошлого года банком ВТБ было инициировано введение внешнего наблюдения. Долги компании перед этим банком составляли тогда 426 миллионов рублей, - уточнил Ахметов, выступая перед депутатами Госсовета РТ, и сочувственно произнес. - К сожалению, финансового оздоровления за тот период не произошло…

22.jpg
Исполнительный директор ОАО «ВАМИН-Татарстан» Марат Муратов

По словам министра, 13 марта решением Арбитражного суда на «ВАМИНе» было введено конкурсное производство. «Конкурсный управляющий Сергей Витальевич Кондратьев сейчас проводит инвентаризацию всего имущества для определения конкурсной массы. И начинается процедура возврата выведенного имущества, на которое уже наложен арест. Все это делается в рамках федерального закона о несостоятельности», - отметил Ахметов.

ПОСЕВНАЯ КАМПАНИЯ БУДЕТ ПРОВЕДЕНА

Впрочем, приведенный выше рассказ министра не добавляет ничего нового к известной картине положения дел в агроимперии Мингазова. Однако то, что Ахметов сказал далее, совершенно не вписывается в ту «картину битвы» за «ВАМИН», которую дают кредиторы, конкурсный управляющий и новое руководство холдинга.

- Несмотря на это, за прошедший период и до настоящего времени обеспечивалась стабильность производственно-хозяйственной деятельности агрохолдинга. Сохранены активы и имущество (а как же вывод молокозаводов?), не допущено снижение поголовья, на своих агрофирмах компания и сейчас ежедневно производит около 400 тонн молока. Есть позитивные подвижки и по зарплате работников, сегодня обеспечивается текущая оплата, причем деньгами идет постепенное погашение просрочки, - объединил министр прошлое и настоящее агрохолдинга в одну фразу.

==video1329==

По словам Ахметова, одна из основных задач сейчас – это обеспечить дальнейшую сохранность имущества, поголовья скота, рабочих мест, подготовиться к проведению весенне-полевых работ. «Для успешного их проведения требуется почти один миллиард рублей (столько же, сколько всем фермерам Татарстанаприм. ред.). На половину из этого у компании ресурсы есть, включая бюджетные. Также прорабатывается вопрос по другой части необходимых ресурсов за счет внебюджетных источников, приобретение ресурсов отсрочки платежа под будущий урожай», - заявил министр.

- Сегодня у менеджмента общества растерянности нет. С учетом возможной поддержки посевная кампания будет проведена. А успешность посевной – это не только вопрос эффективности использования 400 тысяч гектаров земли республики, возможности финансового оздоровления компании, но и занятости 20 тысяч работников, благополучия их семей, а по большому (счету), социального самочувствия наших сельчан, - заключил Ахметов.

ТЕОРЕТИЧЕСКИ ВОЗМОЖНО БЫЛО ПОДПИСАНИЕ МИРОВОГО СОГЛАШЕНИЯ

Глава минсельхоза РТ очередной раз заявил о возможном разделении компании на несколько более мелких хозяйств. «В средствах массовой информации задаются вопросы о будущем компании. Конкурсным управляющим совместно с министерством разрабатываются варианты по реструктурированию новой компании, включая оптимизацию деятельности молокоперерабатывающих предприятий на базе «ВАМИН-Татарстан». Основная цель этого – чтобы она (компания) была управляемой, эффективной, а работники имели достойную мотивацию труда», - сказал министр.

Расчеты специалистов показывают, что оптимальная величина агрохолдингов – максимум 150 тыс. га и радиусом не более 100 км, отметил Ахметов. «Поэтому хотелось бы на базе «ВАМИН-Татарстан» увидеть вертикально интегрированные структуры и оперативно управляемые, - отметил Ахметов. - Хотя я и не исключаю и возможности развития по агрофермам в границах муниципальных районов».

- Теоретически возможно было, конечно, подписание мирового соглашения с кредиторами путем переоценки имущества и работы с чистого листа, притом отдавая часть акций банкам-кредиторам. Но банки-кредиторы этот вариант не приняли, - рассказал Ахметов. Что интересно, именно об этом говорил и сам Мингазов. - Поэтому остается на данный момент вариант по реструктуризации компании по принципу конкурсного производства, но с учетом оптимальности его последующей производственно-хозяйственной деятельности.

На этом рассказ министра сельского хозяйства о положении дел на «ВАМИНе» депутатам Госсовета закончился. Отметим, что формат вопроса «Разное», в котором и был заявлен доклад Ахметова, в повестке дня не подразумевает вопросы депутатов и какие-либо прения. Хотя, очевидно, вопросов по агрохолдингу целая масса… Газета «БИЗНЕС Online» обратилась к прокурору Татарстана Кафилю Амирову с просьбой оценить доклад, но и он вежливо отказался, отметив, что недостатки можно найти в любом докладе, а вопрос уж больно важный.

460.jpg
Конкурсный управляющий «ВАМИНа» Сергей Кондратьев проводит инвентаризацию всего имущества компании

БУДЕМ ДОБИВАТЬСЯ, ЧТОБЫ ОТЧИТАЛСЯ САМ ЧЛЕН ВАГИЗ МИНГАЗОВ

Эксперты газеты «БИЗНЕС Online» оценили выступление Ахметова и ситуацию на «ВАМИНе».

Марат Хайруллин – депутат Госсовета:

- Обратите внимание, что доклад был помещен в повестке дня в раздел «Разное», а не был рассмотрен в рамках «Правительственного часа». В первом случае мы не можем задавать вопросы, во втором – можем. Фактически сегодня была только декларация о намерениях разрешить эту острейшую проблему. Нам сказали: руководство республики держит руку на пульсе, понимает всю сложность проблемы. Но как именно ее разрешить, сегодня мы не услышали. В этой части, конечно, полного удовлетворения нет. Очевидно, этот поиск сейчас идет.

Проблема шире, чем может показаться, и связана и с аграрной политикой государства, и ситуацией в сельском хозяйстве. Нормальных условий для развития не только агробизнеса, но и бизнеса в целом, нет.

2.jpg
Депутаты будут требовать, чтобы Вагиз Мингазов отчитался в Госсовете лично

Хафиз Миргалимов - лидер фракции КПРФ в Госсовете РТ:

- Ответом уважаемого мною министра сельского хозяйства мы не удовлетворены. Куда смотрело правительство? Аудиторы? Какова сумма активов в целом? И какова роль Мингазова? Сохранятся ли активы? Вопросов у нас осталось много. Я сегодня говорил на заседании Госсовета: направляя запросы, мы получаем отписки. Куда «испарилось» 60 тысяч тонн зерна. Это неприкосновенный запас, который, если не ошибаюсь, можно использовать только с разрешения президента.

Возможен ли отзыв сенатора? Если информация об участии Мингазова в руководстве компании подтвердится или появится какая-либо либо другая… Собирая с товарозаготовителей молоко по 6 - 7 рублей и продавая за 30, какой может быть убыток в 20 миллиардов? Ее никакими засухами и кризисами не объяснишь. Представленная сегодня информация промежуточная.

Будем добиваться, чтобы отчитался сам член Совета Федерации Вагиз Мингазов.

Рустем Ганеев - председатель совета директоров группы компаний «Консалтинг.Ру»:

- На мой взгляд, наиболее оптимальным является сохранение компании в прежнем виде. Конечно, с учетом политических, экономических и юридических аспектов. Насколько мне известно, у прежних акционеров ОАО «ВАМИН-Татарстан» есть четкий план действий по спасению предприятия (недавно была публикация в газете «Ведомости» от 20 марта 2013 года). Однако без согласования своих действий с кредиторами и руководством республики у прежних акционеров нет шансов на спасение предприятия. Хотя, на мой взгляд, плюсы единого предприятия очевидны.

Во-первых, это позволит сохранить единый комплекс предприятий, агрофирм, которые создавались не один год. Это достаточно большое количество активов, к тому же это налогоплательщики, которые долгие годы исправно платили налоги государству, проценты банкам и зарплату своим работникам.

Во-вторых, это позволит сохранить рабочие места для тысяч граждан республики без сложных процедур увольнения и приема на работу в новые компании.

В-третьих, это позволит сохранить единый узнаваемый бренд компании.

В-четвертых, не будет создан прецедент по ликвидации столь значимого для экономики России и Татарстана предприятия агропромышленного комплекса с оборотами более 20 миллиардов рублей в год по инициативе банков-кредиторов. Тем более что тяжелое экономическое положение сегодня практически у всех предприятий АПК.

Анна Мишутина - аналитик ИК «ФИНАМ»:

- На данном этапе довольно сложно давать какие-то однозначные прогнозы дальнейшего развития ситуации. Но, судя по текущему новостному фону, реструктуризация группы является сегодня одним из наиболее вероятных сценариев. Финансовое положение корпорации остается сложным, показатели рентабельности формируются на низком уровне, чистая маржа остается отрицательной - основное давление оказывает высокая долговая нагрузка. Конечно, стоит учитывать, что группа «ВАМИН» – системообразующая корпорация. Общая площадь сельхозугодий составляет более 400 тысяч гектаров, из них около 80 процентов приходится на пашню. Поголовье КРС составляет более 100 тысяч голов, дойное стадо – около 40 тысяч голов, поголовье свиней – более 80 тысяч голов. Группа входит в пятерку крупнейших производителей молочной продукции в стране, в совокупности на нее приходится около 3,5 процентов рынка России. Численность персонала группы составляет более 20 тысяч человек, из которых почти 70 процентов заняты в сельском хозяйстве. Скорее всего, государство не откажется от его поддержки в том или ином виде.

Однако нельзя исключать возможной продажи части активов в счет погашения задолженности. Кроме того, полагаю, комплексная реструктуризация – например, в виде дробления на несколько отдельных крупных профильных компаний с целью их финансового оздоровления и повышения эффективности – вполне может быть реализована уже в ближайшее время.

Предприятия: Вамин Татарстан
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (70) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.03.2013 16:52

    во всем виновато Жадность и Чувство безнаказанности руководства Вамина

  • ПанАлекс
    28.03.2013 16:54

    Да, Банки будут мировые соглашения подписывать, когда история с мировыми соглашениями по исчезновению тысяч тонн зерна из республиканского фонда никого не научила? Похоже тогда "мировое" со стороны руководства ВАМИНа было только для того чтобы прекратить уголовные дела. Видимо министр уже "забыл" что корма для ВАМИНа ввозились тогда не "за 1000 км" а с его подведомственных резервов. Не понимаю слишком высокое миролюбие Марата Готовича, неужели он не понимает, что инвентаризация может выявить реальное положенье дел с поголовьем и приписками?

  • Анонимно
    28.03.2013 16:56

    Классический случай многократно показанный в разных фильмах Голливуда. И решение классическое. Приходит кризис-менеджер и начинает распродавать по частям империю. Каждая часть подчищается, выводиться на уровень нормальной рентабельности и продается. В сумме сумма выручки покрывает все кредиты и еще много остается кризис-менеджеру и его команде. Без подписи.

  • Анонимно
    28.03.2013 17:00

    Рустем Ганеев абсолютно прав!

    • Анонимно
      28.03.2013 17:30

      Написал тов. Мингазов.P.S. Сразу же отчетливо видно, что непросто так Ганеев озвучивает такое "личное" мнение.

      • Анонимно
        28.03.2013 18:58

        Могу отослать копию ответа на запрос от БО. Я сейчас нахожусь в Египте и не мог физически общаться с ВМ. Рустем Ганеев

        • Анонимно
          28.03.2013 22:34

          Намекаете, что ВМ не умеет пользоваться телефоном?

          • Анонимно
            29.03.2013 00:22

            Это сугубо личное мнение, без телефонных звонков и т.п. Любой вариант развития событий заслуживает уважения, если это разумно и обоснованно.

  • Анонимно
    28.03.2013 17:03

    Вамин оказывается хороший. Проблемные хозяйства брал и зарплату платил. Это колхозники все врут про намеренное разорение колхозов и зарплату 2000 р выплачиваемую продуктами. Они не ценили заботы просто. И сейчас похоже не ценят, бегут от заботливых рук в город. И министр тоже неожиданно хороший оказался. Столько лет плечем к плечу с Вамином боролся за благосостояние жителей села. Еще при первом президенте они эту нелегкую борьбу начали.

  • Анонимно
    28.03.2013 17:19

    Вот ведь деятель... Хотел как лучше, а получилось как всегда. А что деньги чужие про...., так это дело наживное. Не свои...

  • Усталец
    28.03.2013 17:24

    Повторюсь, поскольку ничего на меняется. Поражает и вызывает восхищение, внутренняя убежденность собственников ВАМИНа и официальных лиц в благополучном положении дел и невиновности руководства холдинга.Виновен кто угодно:размер ВАМИНа-слишком крупный (не не он сам!);погода; Главы Администраций окучивающие,лежащего как безмолвный картофель, Вагиза Василовича. Видимо непредвзятого аудита, анализа хоз. деятельности еще не проведено.И не будет. И не надо, поскольку слушателя можно убеждать гигантскими цифрами про инвестиции (37 млрд.) и поголовье скота, числом с население среднего городка (извините за такие аналогии). Подражая С.Есенину,- собственникам ВАМИНа (не только Вагизу Василовучу, а всему возглавляемому им клану!);- официальным лицам-защитникам и адептам: Богачеву, Ахметову, Мухаметшину и иже сними, посвящается:"Вижу Божью росу!Докричаться хочу-он хороший,как все!Лишь ошибся,чуть-чуть!Не кричи.Помолчи. И к росе присмотрись.Он же грешен, как все.За него помолись".

    • Анонимно
      29.03.2013 11:24

      Да, надо бы проводить экономический анализ во всех ООО ВАМИН Татарсан, хотя бы с 2008 года!

  • Анонимно
    28.03.2013 17:28

    КОГДА ПРИОБРЕТАЛ В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕНОСТЬ СТОЛЬКО МОЛОЧНЫХ ЗАВОДОВ СОЗДАННЫХ В СССР,В ТО ВРЕМЯ БЕДНЫЙ МИНГАЗОВ .ГДЕ ОН НАШЕЛ ТАКИЕ ДЕНЬГИ ???

  • Анонимно
    28.03.2013 17:32

    Пора задуматься не об обвинениях и поиске виноватых, а о тысячах простых людей на селе, многие из которых уже оказались без работы. Основная ответственность за происходящее на банкирах, которые навыдавали заведомо невозвратных кредитов и которым сегодня не хватает прибыли и процентов. АПК и сельское хозяйство это большая социальная ответственность, однако у нас как всегда думают только о прибылях и убытках.

    • Анонимно
      28.03.2013 18:09

      Вы же умный и исключительной культуры человек,Марат Готович!Зачем же Врать нам-может лучще ничего не говорить?Сплошная коррупция и воровство во всем,ложь,двуличие,безнаказанность уже зашкаливает.На местах ведь есть немного мыслящие,может даже поумнее некоторых назначенцев.Один сам факт-прибрежная полоса домов больших руководителей-и не только Мингазова ярко показзывает плевательское отношение на закон и общественное мнение.Банкиров тоже ведь "попросили" дать денег.Сегодня доверрия очень мало и на депутатов,и на наших многих руководителей,если так будете говорить -доверие и на вас будет уменьшаться.К чему же нас ведут неуважаемые некоторые сенаторы,депутаты-иностранные грраждане-настоящие "агенты" и тупые назначенцы-братья,сватья,сыновья?брат

      • Анонимно
        28.03.2013 18:43

        Согласен,брат!А в вопросе глав прав министр-некоторые даже иномарки через агрохолдинги берут,когда люди мизерную арплату получают

  • Анонимно
    28.03.2013 17:54

    Ходят слухи, что в апреле месяце текущего года МСХ РТ возглавит Афанасьев М.П. (глава Лаишевского муниципального р-на). Кто-нибудь слышал что-то подобное?

    • Анонимно
      28.03.2013 18:10

      Слышал звон,да не знаешь где он! Из Лаишева ставят Тимофеева,он скоро по УДО выйдет!

    • Анонимно
      28.03.2013 18:19

      Ура

      • Анонимно
        28.03.2013 18:51

        Сразу было ясно,что Вамин разорится без поддержки государства. Также ясно. что за ним разорится агрохолдинг Красный восток. Государству надо выделять денежные средства при посевной на горючее и на удобрения. Без государственной поддержки сельское хозяйство не может выжить ни в одном государстве мира

      • Анонимно
        28.03.2013 19:06

        Стерилизацию воров и жуликов надо проводить с одновременным удалением зубов.То есть-покровителей.Одна стерилизация ничего не даст,тьфу мне не сюда ,чтоли?Я думал здесь про бездомных собак.друг

    • Анонимно
      28.03.2013 18:27

      Ходят слухи-в Буинске и Пестрецах изменения ожидаются

  • Анонимно
    28.03.2013 18:43

    Закон должен быть для всех одинаковым, проворовался - в тюрьму, конфискация, штраф!!! Вагиз там в Госсовете как тень сидит ниже плинтуса, а все его защищают...

  • Анонимно
    28.03.2013 18:52

    Секретарь Балтасинского райкома партии никогда не сдаст секретаря Арского райкома партии

  • Анонимно
    28.03.2013 18:59

    Из Афанасьева хотят сделать антикризисного управляющего, назначать его на должности где стало совсем плохо? Ищите в других кандидатов! Мы его никуда не отдадим!

    • Анонимно
      28.03.2013 19:33

      Давай Муратова!А шо специалист высочайшего класса-вон зарплату начали платить,не важна сколько,главное плотят же.до 1961 года вообще не платили-жили же люди.В деревнях платить то никому онкология,пъянство,дебилизация,равнодушие ко всему-в итоге остаются одни старики.Школы,дома культуры,детские сады-все они пустые.Открыто только в день открытия.Куда там мечети пустые.друг

    • Анонимно
      28.03.2013 19:38

      Вполне возможно что заберут. Молодой, перспективный, показал отличный результат.

  • Анонимно
    28.03.2013 19:26

    Мне кажеться с темой бонкротства Вамина нас уводят от темы незаконной приватизации молкозаводов.

  • Анонимно
    28.03.2013 19:30

    Руки прочь от Мингазова!

  • Анонимно
    28.03.2013 19:35

    «Рассмотрение» столь скандального резонансного дела в режиме «разное», который исключает возможность задать даже вопросы, без обсуждения говорит о том, что Госсовет и его депутаты заинтересованы замять дело. Проведено галочное мероприятие. Безнаказанное «разбазаривание» десятков тысяч тонн доверенного на хранение неприкосновенного запаса зерна на случай повторения катастрофической засухи 2010 года, рабский труд жителей сотен деревень с издевательской «зарплатой» прокисшим молоком и кефиром… и назначение «сенатором». И выгораживание такого «сенатора» депутатами ГС РТ… Не говоря уже правосудием. Всетатарский позор, короче.

  • Анонимно
    28.03.2013 19:38

    Нормальный вариант распила бюджетных денег, когда нибудь об этом напишут в учебниках по истории и экономике, а может даже попадет в учебные пособия для учащихся полицейских по линии БЭП.

  • Анонимно
    28.03.2013 19:39

    Вамин гнить начал изнутри.При маленькой зарплате все стали воровать.И вот результат.

  • Анонимно
    28.03.2013 19:48

    Ээээ вы давайте тут про маленькие зарплаты не болтайте! Гнить они значит начали изнутри, вот именно что СНАРУЖИ и более того СВЕРХУ!!! А то ишь чё удумали опять на народ все свалить, мол народец у нас от маленьких зарплат подворовывать начал и разрушил так сказать сельскохозяйственную империю изнутри! Это вы как в том анекдоте про директора зернохронилища и мааааленьких но очень прожорливых мышек?:))))

  • Анонимно
    28.03.2013 19:50

    У сенатора на фото вид нашкодившего школьника:) О чем он интересно думает в этот конкретный момент?

  • Анонимно
    28.03.2013 19:56

    Думает навярняка о Кипре. Там банки открылись, но снимать можно только по 300 евро в день. Сижу тут с вами время теряю...

  • Анонимно
    28.03.2013 19:57

    председатель Госсовета так и предлагал: послушать в стенах власти.... и получилось!

  • Анонимно
    28.03.2013 20:00

    Правильно! М. Муратова давно пора ставить министром сельского хозяйства РТ! Такой опыт богатый опыт работы в сфере АПК и сельского хозяйства не должен пропадать зря.

    • Анонимно
      28.03.2013 20:38

      Сиразина министром здравоохранения-здоровой едой будет лечить.Ато не положишь в карман халата и не обращают на тебя внимания.

    • Анонимно
      28.03.2013 20:55

      Муратов и Мингазов теперь неразлучные братья-У муратова вПетровском лесу дом!Вроде уже конфискуют.Здесь рядом ифа.Воспитанники бабая что то шкодить начали.Что думает президент и Камалтынов?Кипрский оффшор проглотили...прозрачно должно быть все-иначе по Путину социальной справедливости не будет

    • Анонимно
      28.03.2013 21:13

      На самом деле ВАМИН - это очень хорошая иллюстрация современного состояния сельского хозяйства и агропромышленного комплекса России. Явно показано насколько зависимы коммерческие организации в этой сфере от государства. Также явно заметно насколько неэффективна современная политика государства в этой области. Вместо поддержки и волевых решений идет явная политика поддержки банков по скорейшей распродажи остатков того, что создавалось десятилетия. Пора бы уже задуматься куда мы катимся. Опять же печалит тот факт, что все что создавал М.Ш. Шаймиев в Татарстане - рушится на глазах.

  • Анонимно
    28.03.2013 20:02

    ВАМИН инвестор громко сказано, закупая молоко по очень низкой цене подвел бывшие колхозы к состоянию банкротства. В конце 00-ых вывоз и реализация с/х продукции за пределы РТ каралось жестко(на границах дежурили ментовские патрули). И это было под покровительством МШШ и МГА... Мингазов инвестировал деньги самих же колхозов в "переворужение" этих же колхозов.Задорнов в одном из выступлений сказал:"давайте возьмем кредит у американцев и наймем этих американцев пусть свой кредит сами отрабатывают"))) С ВАМИНом так же получилось))

    • Анонимно
      29.03.2013 10:14

      А отсюда и вывод почему все успешные татарские села находятся за пределами Татарстана. Там, где до них дотянуться не смогли, они работали на себя с выгодой. А здесь им объясняли четко куда и по какой цене отгружать. И кому надо при таком раскладе оставаться на селе? Только тем, у кого вообще без вариантов. Очень, очень печальный результат политики времен первого президента.

  • Анонимно
    28.03.2013 20:04

    Всем разумным людям понятно, что персональной вины Мингазова естественно нет. Виноваты все те кто так или иначе участвовал в этом проекте.

    • Анонимно
      28.03.2013 21:00

      За всех приличных людей писать не прилично, вы за себя только пишите.

  • Анонимно
    28.03.2013 20:57

    Прокурор прокомментировал бы высказывание Барышева о том где деньги...

  • Анонимно
    28.03.2013 21:14

    Кто это рядом с Муратовым?Будет ли в следующий раз фотографироваться с ним-ведь главные охренители природы никак!

  • Анонимно
    28.03.2013 21:16

    Колхоз откуда моя мама родом был крепким и до вамина платили зарплату наличными деньгами а забрал он и стали давать продукты по завышенной цене в чет зарплаты а когда он был главой арского р-она не платил пенсии многими месяцами Наверное там не меньше Оборонсервиза-но у нас своим все можно и если бы не были затронуты федеральные банки так бы прокотило

  • Анонимно
    28.03.2013 21:19

    Недостает в докладе Министра с\х:- мошенничество с 60 тыс.тонн зерна Госрезерва; - вывод из Вамина 7 молзаводов родственникам, которые арендуются самим же Вамином; - при не выплате процентов по кредитам, уйма долгов и отсутствии прибыли, по выдуманному бренду каждый год попытка получить 75 млн.руб. Надо было до конца быть принципиальным.

    • Анонимно
      28.03.2013 21:43

      за рамками комментов осталось бессилие простых людей против произвола с зарплатами, с кормами, унижения и растерзанные общины... всего и не скажут наши терпеливые и суровые сельские жители...а ведь десятилетия так проходят в несправедливости и двуличии... мечети не спасают. Пришло ВТО, старым депутатам пора собираться в народ... и сенаторам тоже

    • Анонимно
      28.03.2013 22:21

      Молчат ведь о том, что в производимых якобы 400 тоннах молока содержится пальмовое масло: втихую травят людей, наживаясь и на этом. А сколько еще всего наворочено, о чем мы еще не знаем!

  • Анонимно
    28.03.2013 22:07

    Вот примерно так и поъявляются лозунги - Вся власть Советам!

  • Анонимно
    28.03.2013 22:34

    Как говорили где ВАМИН, там и "амин" так и получилось.Зарплату сельчанам выдают продукцией ВАМИНа.

  • Анонимно
    28.03.2013 22:48

    Запутали. Может Кто то прояснить - правда ли, что министр Ахметов и сенатор-капиталист Мингазов -родственники (женаты на родных сестрах)? Или это домыслы злопыхателей? Тогда бы распутать было проще. Или депутаты стесняются...

  • Анонимно
    28.03.2013 22:51

    Ваминовские продукты больше не куплю.

  • Анонимно
    29.03.2013 09:56

    Министр очень ловко тасует цифры и факты. Ну, для начала первый дефолт по кредитам ВАМИНа произошел не "в прошлом году", а осенью 2008 года, сразу как только стал ощущаться кризис, а вернее как только в выстроенной "МММ-пирамиде кредитного портфеля" не совпали погашения очередных траншей с выдачей новых (один из банков просто отказал в выдаче транша, когда уж очень стала очевидна рисованность балансов и кредитного портфеля - банки сравнили получаемые документы и обнаружилось, что каждый банк получал "свой пакет документов".)Как личное приобретение акций, так и последующая "реконструкция" производилась разумеется за счет средств самих молзаводов и с/х хозяйств, никаких 13 млрд собственных инвестиций от Мингазова не было, откуда в пост-советствое время у него были такие деньги. Причем %-ты по кредитам на приобретение акций вешались разумеется на шею самих предприятий, таким образом акции Мингазову покупались по сути его работниками за счет низкой з/п, ее задержек и выплатой в натуре.А в целом по всему выступлению - полный бред... слабая попытка прикрыть откровенное воровство и вывод активов. И очень стыдно за отдельных товарищей, которые пытаются писать защитные комментарии. Хотя Ганеева можно понять -тоже как-никак "родня" одного из Глав.

    • Анонимно
      29.03.2013 14:29

      Да, откуда такая сумма у Мингазова, после таких грандиозных строек века-замок у Казанки на Троицком лесу только 13 млрд.руб.Если подумать, что эти деньги заработанные Вамином прибыль от переработки, но такое никогда не было, и прибыли то толком нет.Это так себя, Министр, хотел роль Мингазова поднять. Может эта сумма субсидии , которую и Минсельхоз выдал.

  • Анонимно
    29.03.2013 10:23

    Позорище.... Неужели в МСХ РТ ЭТО не читают? Или читают и смеются....

  • Анонимно
    29.03.2013 12:33

    правду что творится сейчас в Вамине не хотите печатать да?

  • Анонимно
    29.03.2013 12:56

    Позорище.... Неужели в МСХ РТ ЭТО не читают? Или читают и смеются-------минимальный эффект--------ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ В ФСБ ЧИТАЛИ

  • Анонимно
    29.03.2013 13:10

    Не ПОЗОР, а масштабах России так себе позорчик. Интерестно как выруливать будут из этой ситуации. Но то что головы не полетят это однозначно, там чужих нет, а кто же себе сам своими руками голову рубить будет.

  • Анонимно
    29.03.2013 14:33

    Колхозникам удачи!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль