Общество 
2.04.2013

Асфан Галявов: «От нового стадиона до «Дубравной» будет пять-шесть станций метро»

IMG_4950.jpg
Асфан Галявов: «Я сейчас хочу посчитать, что дешевле – подземное или надземное метро. Решение, конечно, принимается не мной, но предложить мы можем. Наверное, строить такое метро будет быстрее»

БЮДЖЕТ МЕТРОЭЛЕКТРОТРАНСА – БОЛЕЕ 800 МЛН. РУБЛЕЙ В ГОД

Ежедневно казанский электротранспорт перевозит примерно 180 тыс. пассажиров (80 тыс. ездят на метро, 60 тыс. – на троллейбусе и 40 тыс. – на трамвае) – это 23% казанских перевозок, рассказал Асфан Галявов. Интересно, что при общей убыточности дотируются только перевозки на метро – на это выделяется 179 млн. рублей в год. Между тем один пассажир метро обходится в 34 рубля, трамвая – в 23, троллейбуса – в 26 рублей. До повышения, произошедшего в феврале этого года, стоимость проезда в трамвае не поднималась с 2008-го, а в троллейбусе – с 2010 года. - Мы бы не просили у государства ни рубля, если бы возили по себестоимости, - заверил Галявов. Впрочем, после февральского повышения предприятие не планирует обращаться в госкомитет по тарифам с просьбой поднять стоимость билетов.

Трамвай и троллейбус работают за счет собственных доходов «Метроэлектротранса», их генерирует строительное подразделение предприятия: МУП работает на строительстве метро, меняет опоры контактных сетей, прокладывает рельсы и выполняет прочие заказы управления капитального строительства и реконструкции исполкома. Объем доходов от этой деятельности Галявов оценил в 564 млн. рублей в год, еще порядка 8 - 9 млн. рублей ежемесячно компенсируется за проезд льготников. Плюс дотация в 179 млн. рублей на перевозки в метро. Таким образом, суммарный объем доходов превышает 800 млн. рублей.

IMG_4946.jpg
По словам Галявова, Казанку вторая линия метро, скорее всего, пересечет слева (если ехать в центр города) от Третьей транспортной дамбы

МЕТРОЭЛЕКТРОТРАНС ПРОСЧИТАЕТ «ЛЕГКОЕ» МЕТРО

Метрополитен обогнал по объему перевозок трамвай и троллейбус после пуска станции «Козья слобода», и, как отметил Галявов, мощность существующей линии – до 120 тыс. пассажиров в сутки. Метро загружено стабильно, меньше ездят только в выходные. После ввода еще трех станций проектная мощность первой линии достигнет 220 тыс. пассажиров. Запуск этих станций – дело решенное и намечен на 9 мая. Куда больше вопросов вызывает строительство второй ветки.

- Вторая линия пойдет от Московского рынка через Чуйкова, Халитова, Советскую площадь, Азино в сторону «Дубравной», - пояснил Галявов обсуждаемый сейчас вариант трассировки второй ветки. – Этот проект есть, линия утверждена мэром Казани. Принято решение, что после ввода в строй трех станций начнется строительство «Дубравной» - уже сделана вся проектная документация. Надеюсь – и все предпосылки для этого есть, – что со стороны Московского рынка начнется строительство. К 2018 году необходимо построить пять станций до стадиона. И еще пять-шесть станций будет от стадиона до «Дубравной». По словам Галявова, Казанку вторая линия метро, скорее всего, пересечет слева (если ехать в центр города) от Третьей транспортной дамбы.

Вместе с тем, шеф «Метроэлектротранса» намерен обосновать вариант прокладки «легкого» метро.

- Я сейчас хочу посчитать, что дешевле – подземное или надземное метро, - пояснил он. - Решение, конечно, принимается не мной, но предложить мы можем. Наверное, строить такое метро будет быстрее.

«ТРЕХСЕКЦИОННИКИ» ПРИВЕЗУТ ПО ЧАСТЯМ И СОБЕРУТ В КАЗАНИ

Одно из самых ожидаемых событий - пуск трехсекционных вагонов по трамвайному маршруту №5. Отметим, что если обычный трамвай стоит 15 млн. рублей, то трехсекционный – около 50 миллионов.

- Наверное, никто не ждет этих трамваев и троллейбусов больше, чем я, - заявил Галявов. – Сегодня у нас очень старый парк (из 109 вагонов новыми можно назвать 20, и то они куплены в 2006 году), и с поступлением новых вагонов те нарекания, замечания, которые есть, разом бы закончились. Все бы были довольны, если бы в трамвае открывались все двери, было тепло, уютно и комфортно.

Сейчас в России в связи с федеральной программой субсидирования приобретения трамваев (30% дает федеральный центр, 20% – регион, 50% - затраты эксплуатанта) интерес к этому виду транспорта растет, но производит их только одно предприятие – это Усть-Катавский завод (марка КТМ), которое попросту не успевает удовлетворять нужды всех заказчиков. Тем не менее 10 низкопольных трамваев поступят в Казань в мае-июне.

А белорусские трехсекционные вагоны (совместное производство Siemens и «Белкоммунмаша») начнут поступать уже в апреле, их приобретают по лизинговой схеме, общая сумма сделки – почти 1 млрд. рублей.

- После 15 апреля в Казань придут один или два трамвая, - пояснил Галявов. – Из-за того, что мы торопим производителя, а к Универсиаде необходимо поставить хотя бы 14 из 20 вагонов, их будут поставлять по частям и собирать в Казани на базе трамвайного депо.

ПРИБОРЫ ГЛОНАСС ОТ ПРОЛИТОГО НА НИХ ЧАЯ ПОРТЯТСЯ

Пояснил Галявов и историю с письмом казанского отделения партии «Яблоко» - партийцы прислали в исполком почти четыре страницы текста с жалобами на гендиректора «Метроэлектротранса». В нем «яблочники» говорят о «полной профнепригодности» Галявова, утверждая, что основу задержек трамваев составляют поломки и аварии, обрывы контактной сети, а вовсе не ДТП и автохамы. С погоней за экономией на линии выпускают вагоны без сквозных болтов на колесах, реконструкцию контактной сети ведут не по стандарту, из-за чего и горят вагоны. Местами и вовсе вешают старые контактные провода с заплатками. При всем этом якобы сплошь и рядом ущемляют права трудящихся, которых заставляют закупать видеорегистраторы, а за сохранность аппаратуры ГЛОНАСС устанавливают материальную ответственность. «Все, что ни делается для электротранспорта городом и республикой, все идет «коту под хвост» из-за таких горе-руководителей», - делают вывод авторы письма.

В «Метроэлектротрансе» выяснили, что автор письма - Зуфар Гарипов, бывший водитель трамвая, уволившийся с предприятия 10 лет назад. Он объяснил, что начальник депо вынудил его написать заявление «по собственному» и при этом сослался на распоряжение Галявова.

Гендиректор «Метроэлектротранса» рассказал газете «БИЗНЕС Online», что раздавать указания об увольнении водителей, - не в его стиле. А вот принять человека и обсудить, что его беспокоит, как раз можно. Почему Гарипов не пришел тогда, директор не понимает. Что касается договора о материальной ответственности за приборы ГЛОНАСС, он и в самом деле подписывается. А то водители нередко проливают на них чай, приборы портятся. Но ответственность водителя распространяется только на время его работы, ночью за ГЛОНАСС он не в ответе. Видеорегистраторы также ставят в том числе и по просьбам водителей – это здорово облегчает разбор ДТП. Ведь материальную ответственность за ущерб технике в случае, если виновником стал сам водитель, никто не отменяет – этот вопрос рассматривается комиссией предприятия…

IMG_4990.jpg
«Сегодня у нас очень старый парк (из 109 вагонов новыми можно назвать 20, и то они куплены в 2006 году), и с поступлением новых вагонов те нарекания, замечания, которые есть, разом бы закончились»

Галявов ответил на все вопросы читателей и редакции, а было их немало, больше задавали разве что президенту Татарстана. Он раскрыл тайны герметичных дверей казанской подземки (оказывается, есть и такие), рассказал, что делают с течью в метро, объяснил, почему за год 86 водителей трамвая уехали в Москву и как закрывают дефицит вакансий на предприятии. Ответил Галявов и на целый ряд личных вопросов, в том числе об успехах сына, возглавляющего техникум наземного и подземного электротранспорта.

Стенограмму интернет-конференции газета «БИЗНЕС Online» опубликует в ближайшее время.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (52) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.04.2013 08:25

    Какая глупость строить метро параллельно наземной линии скоростного трамвая.

    • Анонимно
      2.04.2013 09:07

      Оно не будет параллельно. У линии метро маршрут будет отличаться от трамвая. Совпадение на коротком участке по Ямашева это норма. В любом городе маршруты дублируют друг друга на том или ином отрезке

      • Анонимно
        2.04.2013 09:26

        Ничего себе короткий участок - 6 км. Да и вообще зачем строить кольцевые, когда нужны линии в центр.

        • Анонимно
          2.04.2013 12:22

          Не 6, а 4, и то 2,5 километра можно не считать, т.к. это незаселенный участок через Казанку. Длина второй линии метро будет более 25 километров, длина трамвайного кольца - 34 км. Совпадение в 2 километра ничтожно. Оно даже необходимо, чтобы была возможность пересадок.

    • Анонимно
      2.04.2013 09:11

      В Казани нет линий скоростного трамвая. Вторая линия метро будет под улицей Фучика, Сахарова, Космонавтов, Советской площадью, Сибирским трактом, Волгоградской, Усманова, Восстания, а не параллельно метро

      • Анонимно
        2.04.2013 11:06

        Какие-то странные петли эта 2 линия выписывает. На 33 автобус очень похоже.

      • Анонимно
        2.04.2013 12:38

        Надо обезательно по Чуйкова пустить, ост. 7 поликлиника сейчас очень большая !

    • Анонимно
      2.04.2013 11:36

      нет, не глупость. Сравните карту москвы с картой московского метро, удивитесь.

      • Анонимно
        2.04.2013 14:15

        в Москве строили прежде всего радиальные линии и везде в мире так.

    • Анонимно
      2.04.2013 14:12

      Конечно глупость. Ни в одном городе мира в мировой истории не строили вторую линию метро хордовой, только радиальные.

      • Анонимно
        2.04.2013 17:53

        возьмите карту казани и попробуйте нарисовать там радиусы. Ерунда получится же.

  • Анонимно
    2.04.2013 09:02

    Где он собрался прокладывать надземное метро? Упаси господь от такого... Плодить неинтегрированные друг в друга системы? Мало уничтожили исторический центр?

  • Анонимно
    2.04.2013 09:17

    Надо уже третью ветку метро строить, вы все со второй определиться не можете!Третья столица блин...!Где деньги взять? Очень просто, поступите с ПСО Казань как банки на Кипре.

  • Анонимно
    2.04.2013 09:17

    А где ответы на вопросы?

  • Анонимно
    2.04.2013 09:39

    БО, уточните пожалуйста, вы не ошиблись, действительно вторая линия под Чуйкова, а не под Ямашева как планировалось???

  • Анонимно
    2.04.2013 09:40

    они только на билетах метро/трамвай/троллейбус собирают по 600 с лишним миллионов при общем бюджете 800. Что то он лукавит...

  • Анонимно
    2.04.2013 10:05

    Почему новые травмаи только для 5 маршрута? А на остальных маршрутах не люди что едут?

  • Сегодня узнал, что городом-побратимом Казани является Хараре (Зимбабве). Воистину не ту страну назвали Гондурасом! Какой опыт мы можем перенять у Зимбабве ? Сообщается, что город побратим, оказывается с Казанью имеет ""схожие исторические судьбы"" Единственное, что смог вспомнить, это то, что 1996-2002 годах этот город был славен геноцидом белого населения режимом Роберта Мугабе. Который имел катастрофические последствия для экономики и инфраструктуры города. Уровень безработицы в Хараре превышает 80%, уровень заболеваемости СПИДом — 25%. За исключением нескольких кварталов в центре города вывоз мусора и ремонт дорог не осуществляются, разрушены централизованные системы водо- и электроснабжения, не работает канализация.Хараре неоднократно признавался различными организациями худшей для жизни столицей мира. Потом призадумался и пришел к выводу, что не зря Хараре городом побратимом Казани выбрали!

    • Анонимно
      2.04.2013 11:01

      Это произошло давным-давно, а Раис только узнал. Как же Вы интересуетесь происходящим в городе, в котором живете. К Вашему сведению: кроме Казани, Хараре является побратимом Ноттингема (Великобритания), Цинциннати (США), Прато и Лаго (Италия), Мюнхена (Германия). Напишите туда тоже, что-нибудь...

      • Анонимно
        2.04.2013 12:05

        давно известно, что запад загнивает и вывоз мусора из мировых столиц не осуществляется, а еще спид и детское рабство. Обо всем этом, и о многом другом читайте в комментариях!

  • Анонимно
    2.04.2013 12:06

    Читаю. Удивляюсь! Полнейшая чушь! Мы отстали от цивилизационного мира навсегда... Все эти жизнеутверждающие слова данного руководителя можно развеять став на выходе из любого депо. Сами увидите как катастрофично обстоят дела на транспорте.

    • Анонимно
      2.04.2013 13:37

      да, и не смотря ни на что, метро строится, трамваи ездят. Подождите, еще не все расчувствовали прелести трамвая от московского до вокзала, минуя пробои. На нем уже довольно много людей ездит, будет, думаю, еще больше.

  • ПанАлекс
    2.04.2013 13:00

    4% жителей и гостей Казани пользуются метро! Для остальных - затраты на строительство метро, ничего, кроме пиара: (типа а у нас есть!). Можно предсказать, что после Универсиады денежный поток в Казань резко обмелеет. Вместе с ним обмелеет и финансирование метро. Есть вероятность того, что к концу 2013 г. все работы по строительству новых веток метро будут заморожены. Есть мнение, что после Универсиады встанет вопрос и об источнике финансирования содержания метро. Особенно дотации (179 млн.). Возможно придется переложить содержание метро на плечи казанцев: или софинансирование из горбюджета или цена проезда 30-35 руб...

  • Анонимно
    2.04.2013 13:04

    Детский сад, а не руководитель.Хуже нашего городского транспорта в городах миллионниках нигде нет. Поэтому людям приходится не прибегать к езде на городском транспорте, а ездить на своих автомобилях. Отсюда и вечные пробки на дорогах. В часы пик вообще по городу не проехать

    • Анонимно
      2.04.2013 15:28

      Москвичи передают вашему комментарию пламенный привет.

      • Анонимно
        2.04.2013 19:06

        А если бы в Москве такое творилось,то давно уже не было бы ни мэра, ни господина Галявова

        • Анонимно
          2.04.2013 22:58

          В Москве гораздо хуже. Стоит одной станции закрыться из-за технических проблем, то наземный транспорт сразу пасует перед таким количеством пассажиров. Люди по 3-4 часа на такси, или с пересадками и иногда буквально пешком добираются до работы или дома. У нас такого точно нет.

  • Анонимно
    2.04.2013 13:05

    Какие-то сомнительные отмазки по поводу трамваев и запроса яблочников. Впрочем, отмазываться чиновники научились, ведь им приходится заниматься этим регулярно.

  • Анонимно
    2.04.2013 15:04

    Надо в пос. Левченко метро строить и дальше в лес тянуть. Польза не меньше будет.

  • Анонимно
    2.04.2013 15:36

    А чего только до Левченко, давай лучше до луны метро построим. С такими ребятами мы все можем

  • Анонимно
    2.04.2013 16:27

    Строить зигзагами новую линию метро и делать пересадочными станции на окраинах города, это не просто глупость, а экономическое преступление.

  • Анонимно
    2.04.2013 17:42

    буржуй он...думаете его что то волнует..

  • Анонимно
    2.04.2013 18:30

    Метод "тыка" или все ответственно говорится после обсуждения двух матмоделей, экспертов КФУ, КГАСУ, АН РТ? Или это воля одного человека, о которой рассказывает служивый в погонах? А риски? А цена ошибки? А прогноз развития ( тоже модели...) "на халяву" мозги крутить народу не надо...

  • Анонимно
    2.04.2013 18:52

    Изначальный проект подразумевал строительство прежде всего радиальных линий: Савиново-Приволжской и Азино-Вокзал

  • Анонимно
    2.04.2013 20:47

    класс! стройте скорее вторую ветку!

  • Анонимно
    3.04.2013 00:28

    А что, на центральном жд-вокзале станции метро так и не появится?

  • Анонимно
    3.04.2013 11:58

    На вокзале появится или надземная пешеходная галерея до Баумана или фуникулер надземный - технические решения - в Правительстве..., французы поддерживают.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль