Энергетика 
2.04.2013

ТАИФ затеял очередной «поход против тарифов»

ЭКОНОМИЯ ДЛЯ НИЖНЕКАМСКА

Напомним, что ТГК-16, входящая в группу ТАИФ, владеет двумя самыми эффективными станциями в регионе – Нижнекамской ТЭЦ-1 и Казанской ТЭЦ-3. Их крупнейшие потребители - «Казаньоргсинтез», «Нижнекамскнефтехим», «ТАИФ-НК».

В письменном ответе на запрос «БИЗНЕС Online» по поводу иска компании к госкомитету, генеральный директор ТГК-16 Рамиль Хусаинов так прокомментировал заявление в суд:

«В данном иске ОАО «ТГК-16» не требует установления тарифа, а обжалует бездействие государственного комитета по тарифам». Далее он поясняет, что «ТГК-16 было подано соответствующее заявление в госкомитет по тарифам об установлении тарифа для конечного потребителя в Нижнекамске. «При этом заявленный тариф ОАО «ТГК-16» с учетом производства, передачи и сбыта должен составить примерно 1 012 рублей за Гкал. Действующий же тариф «Таттеплосбыта» составляет 1 271 рубль». По словам генерального директора, если бы госкомитет утвердил тариф ТГК-16, то в масштабах всего города Нижнекамск бы сэкономил порядка 300 млн. рублей».

«В установлении тарифа ОАО «ТГК-16 было отказано», - заключил Хусаинов. Помимо этого, генеральный директор компании убежден, что «одной из причин для отказа ОАО «ТГК-16» в установлении тарифа государственный комитет РТ по тарифам также указал наличие тарифа у ОАО «Таттеплосбыт»: «То есть ОАО «ТГК-16» не может иметь тариф, поскольку тариф имеется у ОАО «Таттеплосбыт», что противоречит закону». Что касается самого «Таттеплосбыта», то у Хусаинова здесь четкая позиция: «На данный момент в Казани ОАО «Таттеплосбыт» действует в качестве агента ОАО «Генерирующая компания»... При этом в размер тарифа ОАО «Генерирующая компания» включено агентское вознаграждение ОАО «Таттеплосбыт» в размере 18, 64рублей за Гкал».

В госкомитете по тарифам полагают, что сам факт подачи заявления в арбитраж выглядит как минимум странно. И вот почему.

«Заявление об установлении для ОАО «ТГК-16» тарифов на тепловую энергию для конечного потребителя города Нижнекамска в Госкомитет подано 16 января текущего года, а с заявлением в суд на бездействие комитета компания обратилась на день раньше – 15 января», - сообщил газете «БИЗНЕС Online» первый заместитель председателя Госкомитета по тарифам Александр Штром.

По сути, получается так: ТГК-16 сначала заявила в суд на бездействие госкомитета, а только потом обратилась к нему же с заявлением об установлении тарифа. Штром отрицает и нелигитимность тарифов «Таттеплосбыта»: «Указанные тарифы для ОАО «Таттеплосбыт», как и в предыдущие годы были установлены в строгом соответствии с законодательством. Иные теплоснабжающие организации Нижнекамска в госкомитет с заявлениями об установлении указанных тарифов не обращались. Рассмотрение дела об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО «ТГК-16» потребителям Нижнекамска на 2013 год (по заявлению ОАО «ТГК-16» от 16.01.2013), прекращено 11 марта в связи с непредоставлением обосновывающих документов, подтверждающих возможность оказания услуг теплоснабжения в Нижнекамске. Тариф ОАО «Таттеплосбыт» в полной мере соответствует законодательству».

Кроме того, на вопрос о том, считать ли «Таттеплосбыт» законной теплоснабжающей организацией, первый заместитель председателя госкомитета сообщил: «Это вопрос уже был предметом исследования арбитражных судов. Так постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда установлено, что с учетом представленных ОАО «Таттеплосбыт» доказательств наличия у него тепловых сетей, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что ОАО «Таттеплосбыт» является теплоснабжающей организацией и отвечает установленным Федеральным законом «О теплоснабжении» признакам теплоснабжающей организации».

В ЧЕЙ ОГОРОД КАМЕНЬ?

Впрочем, заявление ТГК-16 в отношении госкомитета это камень, скорее, в огород Генерирующей компании, в структуру которой с декабря прошлого года вошел "Таттеплосбыт". И корни противостояния двух энергогигантов уходят в историю трехлетней давности, когда две станции Генерирующей компании были переданы ТАИФу на льготных условиях. Станции были проданы ТАИФу за 6,5 млрд. рублей, а это, как отмечают эксперты как минимум в полтора раза дешевле их рыночной стоимости.

Как утверждает газете «БИЗНЕС Online» источник в энергетической отрасли РТ, ТАИФ просто не смог бы «отбить» затраченные средства на покупку станций и получить с них прибыль за два с половиной года: «Такие инвестиции, как правило, длинные, и окупаются они за 10 - 15 лет, очевидно, что станции проданы значительно ниже их реальной стоимости», - поделился своим мнением наш источник.

Как известно, низкая цена на приобретаемые активы предлагалась на условиях принятия обязательств группы по снабжению электрической и тепловой энергии населения республики в рамках перекрестного субсидирования. Однако ТАИФ отказался от договоренностей и не стал участвовать в перекрестке. В результате чего энергокомпании, подконтрольные государству, недополучили порядка 7 млрд. рублей. Это те средства, которые недоплатило население за потребленную энергию (татарстанцы оплачивали 40 процентов от экономически обоснованного тарифа) и которые подлежали перекрестке. В 2011 году президент РТ Рустам Минниханов даже пригрозил ТАИФу, что если группа по-прежнему не будет соблюдать правила игры, то может лишиться приобретенных активов.

«Один из основных вопросов, являющимся предметом разногласий между нами и ОАО «ТГК-16», стал порядок отмены перекрестного субсидирования, - подтвердил газете «БИЗНЕС Online» причину недопонимания между двумя компаниями генеральный директор «Генерирующей компании» Раузил Хазиев. – Широко известно, что перекрестное субсидирование решало вопрос компенсации населению высокой оплаты за тепловую энергию за счет промышленных потребителей. При снижении тарифа для населения более чем в два раза, повышение тарифа для промышленных потребителей составляло порядка 30 процентов. Факт субсидирования был возможен, и это было закреплено законодательно. Срок ликвидации перекрестного субсидирования был установлен 1 января 2013 года для всех регионов Российской Федерации».

Помимо этого Хазиев уверен, что «ТГК-16» неверно трактует положения закона «О теплоснабжении» в части запрета на перекрестное субсидирование: «Законом установлен запрет на повышение тарифов на тепловую энергию для одних групп потребителей при установлении для других льготных тарифов. Причем речь идет о предоставлении льготных тарифов не населению, а прочим потребителям. Льготные тарифы на тепловую энергию для прочих групп потребителей, отличных от населения (бюджетные, сельскохозяйственные потребители, предприятия коммунального хозяйства) в Республике Татарстан не устанавливались с 2011 года. Необходимо отметить, что порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, равный объему перекрестного субсидирования, при переходе потребителя на прямой договор с производителем тепловой энергии законодательно был закреплен позднее постановлением правительства РФ от 08.08.2012 г. №808. То есть, говоря о возникшей ситуации, мы должны признать, что ОАО «ТГК-16» воспользовалось возникшим правовым вакуумом», - считает гендиректор компании.

В результате Хазиев делает вывод: «Таким образом, после приобретения электростанций, в нарушение договоренностей с руководством республики, достигнутых при совершении данной сделки, ОАО «ТГК-16» заключило прямые договоры поставки тепловой энергии с аффилированными предприятиями, входящими в группу компаний ТАИФ (ОАО «Нижнекамскнефтехим», ОАО «Казаньоргсинтез», ОАО «ТАИФ-НК»), тем самым отказавшись от социальной ответственности и переложив возникшие из-за этого убытки на энергокомпании, принадлежащие государству, получив при этом за три года более 11 миллиардов рублей дополнительного дохода».

ЦЕНА БИЗНЕСА

Как сообщил источник газеты «БИЗНЕС Online», сыр-бор разгорелся в том числе и из-за того, что осталась так называемая территориальная перекрестка, которую невозможно ликвидировать в одночасье, так как пострадают жители сразу двух населенный пунктов – Заинска и Ютазов. На факт перекрестки в комментарии нашей газете ссылался гендиректор ТГК-16: «Особо следует отметить, что ОАО «Таттеплосбыт» установлен единый «котловой» тариф на три города – Нижнекамск, Заинск и Уруссу. С учетом того, что стоимость производства и передачи тепла в каждом городе разная (в Нижнекамске дешевле, в Заинске и Уруссу дороже), осуществляется перекрестное субсидирование жителями Нижнекамска жителей Заинска и Уруссу». И, действительно, это так: стоимость тепловой энергии, вырабатываемой Заинской ГРЭС и Уруссинской ГРЭС, значительно выше, чем с Нижнекамского источника.

В распоряжении газеты «БИЗНЕС Online» оказались два письма-обращения к премьер-министру РТ глав Заинска и Ютазов. В частности, глава Ютазинского района Рустем Нуриев пишет, обращаясь к Ильдару Халикову: «При установлении в п.г.т Уруссу тарифа на тепловую энергию исходя из условия поставки тепловой энергии Уруссинской ГРЭС и услуг по передаче…без формирования средневзвешенного тарифа с учетов более дешевых поставщиков тепловой энергии, тариф для населения составит 4 187,44 руб. Однако в разрез с принятым постановлением ОАО «ТГК-16» подан иск о признании недействительным постановление Госкомитета по тарифам РТ «Об установлении тарифов на тепловую энергию (здесь Нуриев перечисляет населенные пункты, для которых был установлен средневзвешенный тариф). Отмена данного постановления и установление тарифов каждому городу в отдельности приведет к значительному росту тарифа в п.г.т. Уруссу». Далее глава указывает доходы на душу населения в поселке – 9 191 рубль в месяц и просит сохранить действующую схему управления системой теплоснабжения. Аналогичное письмо в адрес премьера направила и глава Заинска Татьяна Воропаева.

Свою позицию в отношении «котлового» тарифа высказал Хазиев: «В отношении тарифа на тепловую энергию, установленному на одном уровне для Нижнекамска, Заинска и Уруссу, необходимо отметить, что в соответствии с законодательством, тариф на тепловую энергию устанавливается для теплоснабжающей организации, а не населенного пункта, исходя из суммарных затрат на приобретение тепловой энергии, услуг на ее передачу и сбытовых расходов». По словам гендиректора Генерирующей компании, раздельное утверждение тарифа на тепловую энергию по вышеуказанным городам привело бы к значительному росту тарифа со второго полугодия 2013 года. Так, для жителей Заинска рост на тепловую энергию составил бы 142%, а уруссинцам пришлось бы платить более чем в трехкратном размере – тариф вырос бы на 330%!

«Учитывая небольшой уровень доходов на душу населения этих населенных пунктов и, как следствие, самый большой процент населения, обратившихся за субсидиями на тепловую энергию, решение о раздельном тарифе не могло быть реализовано по причинам социального характера», - пояснил Хазиев.

Впрочем, наш источник в энергосистеме убежден, что действия ТГК-16 и в отношении госкомитета, и в отношении "Таттеплосбыта" объясняются желанием заработать: «Компания коммерческая и она ставит во главу угла заработанный рубль. Это практика высокой рентабельности, и если эта задача не выполняется, то тогда бизнес считается несостоятельным. Но есть и другая сторона этого вопроса: какой ценой и какими средствами это достигается? Цену вы знаете – двукратный рост стоимости тепла для населения. А сейчас фактически идет борьба за энергетический рынок РТ. Сегодня тариф вырос, а у ТГК-16 возможности для роста ограниченные, поэтому компания и ищет новые возможности. Их сегодняшняя стратегия как раз включает план по вытеснению «Таттеплосбыта».

Заседание суда по заявлению ТГК-16 к госкомитету состоится 8 апреля.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (139) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.04.2013 08:48

    В случае если не будут успевать будет причина отписаться

  • Анонимно
    2.04.2013 08:54

    Мне, как обычному жителю многоэтажке, глубоко фиолетово на их распри и суды. НО! Если ТГК-16 показывает, что тариф может быть существенно ниже, и при этом денег хватает и на текущую деятельность и на ремонты и на зарплаты и вообще, в общем-то на все, как мы понимаем, завышенные хотелки всех вокруг, то почему Ген.Компании как обычно не хватает? Само собой напрашивается вывод - их "хотелки" настолько выше?

    • Анонимно
      2.04.2013 10:11

      Вам же объяснили - тариф на тепло в Нижнекамске ниже, чем в среднем по региону. ТГК-16 хочет работать только ограничиваясь Нижнекамском. Генерирующая компания так поступить не может и будет вынуждена одна субсидировать Заинск и Уруссу, как ранее одна субсидировала большую часть населения республики. Решение должно заключаться в государственном субсидировании населения Заинска и Уруссы, но, наверное, действующее законодательство не предусматривает такого механизма.

      • Анонимно
        2.04.2013 10:57

        Не Ген. компания будет субсидировать Заинск и Уруссу, а население Нижнекамска субсидирует население Заинска и Уруссу через тариф на тепло.

    • Анонимно
      3.04.2013 17:39

      В ТГК-16 станции менее изношены, чем в Генкомпании, поэтому и тариф ниже

  • ПанАлекс
    2.04.2013 08:54

    А на каком основании утверждается что ТЭЦ ТГК-16 "самые эффективные"7 Может они стали таковыми после вывода из Татэнерго- Ген.компании? Зачем нужно было поднимать шум, что предыдущее руководство Ген.компании покупало газ через посредников по завышенной цене, а о "посадках" и "чистках" не слышно? Причем "экономически обоснованный тариф" расчитывается по прежнему из себестоимости, с учетом завышенного газа... Вот ТГК-16 явно сократило расходы, почему бы Генкомпании так же не поступить?

    • Анонимно
      2.04.2013 09:00

      А зачем?)

    • Анонимно
      2.04.2013 09:52

      Перед продажей (ТАИФ взял кредит на покупку станций под залог самих станций, без привлечения дополнительных средств) данные станции были модернизированы и отремонтированы. Себестоимость выработки стала ниже.

    • Анонимно
      2.04.2013 10:39

      Самые эффективные, потому что самые новые, с новыми турбинами, котлами нового поколения. И ни копейки туда не вложило ТАИФ, ни копейки, просто зарабатывают деньги на станциях, которые достались им на халяву почти. А Генерирующей остались станции, построенные еще в 30х годах. И при этом эта компания вкладывает деньги в модернизацию - строительство нового блока на Казанской ТЭЦ-2.

    • Анонимно
      2.04.2013 15:47

      Они стали эффективными после того, как ТГК-16 загрузила станции нагрузками НКНХ, КОС. До этого химикам было выгоднее свои котлы мазутом топить, а не закупать тепло у Таттеплосбыта.

    • Анонимно
      3.04.2013 20:42

      Как не сократит расходы ТГК-16, только стоимость основных фондов удешевили на 9,75 млрд.руб при продаже ТАИФУ,отсюда амортизацияначисляется с суммы 6,250 млрд руб. вместо 16,250 млрд.руб.Правда. зарплата управленческому составу начисляется миллионами руб,но миллион не миллиард ведь.

  • Анонимно
    2.04.2013 09:03

    А почему бывшее руководство? все работают, все на своих местах...

  • Анонимно
    2.04.2013 10:09

    Противоричивый вывод в статье. С одной стороны рост тарифов для населения, а с другой от более дешевого источника, тепло для населения упорно не поставляется и объясняется это необходимостью сохранения перекрестки от более дорогих источников. Возникает вопрос кто пытается повысить свою рентабельность ГК или ТГК-16? В любом случае как я понимаю постардает население, а руководство РТ как всегда не причем.

    • Анонимно
      2.04.2013 10:45

      Рентабельность пытаются повысить и те и другие. Только ТГК-16 за счет роста отпуска тепла, а ГК за счет роста тарифов.

      • Анонимно
        2.04.2013 22:41

        А моя подруга из тарифного комитета говорит, что ТГК каждый год пытается тариф процентов на 40-50 поднять. И на тарифной комитет ежегодно в суд подает за то, что они им обрезание сделали. Они за наш счет что ли хотят эффективность поднят?

    • Анонимно
      8.04.2013 22:03

      Один из руководителей сделал то,что потребовали родственнички из "ТАИФ,а другой, со своей свитой поехал за цветочками в Голландию,занимается универсиадой. Ему не до населения и не до малоимущих, у которых 70-80% дохода отнимает ЖКХ из-за повышенных тарифов на теплов. и эл,энергию.Остаток дохода на человека для "достойного" жизнеобеспечения менее прожиточного минимума в РТ.В КОНСТИТУЦИИ, на которую положив свою руку вы поклялись написано о других гарантиях и социальной защите. Будьте добры выполняйте КЛЯТВУ!

  • Анонимно
    2.04.2013 10:17

    Я, если честно, одного не понимаю. Откуда такие цены на тепло? Я отапливаюсь собственным газовым котлом. Это, вместе с затратами на тех. обслуживание котла, обходится раза в три четыре (минимум!) дешевле. Откуда такие тарифы? У ТЭЦ очень хороший КПД при комбинированной выработке.

    • Анонимно
      2.04.2013 10:40

      Также эффектинвы ТЭЦ ТГК-16, потому что большая часть пара уходит на пром предприятия, на технологический процесс. Т.е. когда на снабжающих населения станциях летом падает потребление тепла, на пром по прежнему пар подают в тех же объемах. Соответственно деньги в когенерационном цикле получают круглый год!

      • Анонимно
        2.04.2013 10:59

        Когда появилась ТГК-16 Нижнекамскнефтехим остановил свои неэффективные котлы и стал грузить ТЭЦ. А Генкомпания до этого со своим Теплосбытом как собака на сене сидела с такими тарифами, что химикам дешевле было параходные котлы мазутом топить.

    • Анонимно
      2.04.2013 10:51

      Потому что у ТЭЦ есть тарифы как на тепло, так и на электрику (правда почти нерегулируемые). Куда сунуть затраты в едином цикле - черт ногу сломит. Потому суют кому как выгодно, сегодня в тепло, завтра в электрику... Чехарда еще та.

    • Анонимно
      2.04.2013 10:51

      Добавьте к цене амортизацию стоимости своего котла, затараты на подключение газа и электроэнергии.Получите цифру которая на 40% дешевле тарифа, а сотальное потери в тепловых сетях управляющие и сбытовые расходы, ну и конечно проверяющие органы в всвоем доме их не видно, на в бизнес они за "едой" каждые три месяца приходят.

    • Анонимно
      2.04.2013 11:02

      На 02.04.2013 10:17http://www.fstrf.ru/tariffs/info_tarif/gasПриказы ФСТ РФДля РТ тарифы на газ с 01.07.2013:для населения 2932,5 руб./1000 м3(без НДС)для прочих (в том числе генерирующих предприятий) 4144,26 руб./1000 м3(без НДС)При этом отсутствуют затраты на передачу и сбыт.

      • Анонимно
        2.04.2013 15:09

        2932,5 руб./1000 м3(без НДС)-это оптовая цена, население платит 4,01 руб/куб м, видимо, с учетом транспортировки http://kt.tatarstan.ru/rus/info.php?id=510162

        • Анонимно
          2.04.2013 16:27

          Согласен.Хотя 4,01 это цена на газ для населения с НДС (3,4 без НДС), а 4,1 цена для предприятий без НДС, но все же разница не настолько велика как показал до этого.

    • Анонимно
      2.04.2013 11:05

      почему я, житель Нижнекамска, должен платить за Заинск и Уруссу? Почему не казанцы или альметьевск?если там использовать ТЭЦ невыгодно - надо их закрыть и котельную поставить.или индивидуальное отопление в дома - все равно будет дешевле.в чем я вижу проблему перекрестки - её невозможно проконтролировать и просчитать!это мне продавец тепла говорит, что я плачу 1000 рублей за себя и 100 за тещу в заинске.а вполне вероятно, что я плачу 500 рублей за себя, 100 за тещу в заинске и ещё 500 рублей ему на карман!и проверить это я не могу!Не верю ни тем ни тем, но если есть возможность сделать тариф меньше, он должен быть меньше!

      • Анонимно
        2.04.2013 13:18

        а почему я житель казани и москвы должен дотировать какоето там сельское хозяйство в Татарстане с КВ,Ваминами и т.п.?! давайте закроем все сх предприятия! такая у вас логика,кажется?

        • Анонимно
          2.04.2013 15:18

          ваша неправда - дотации и субсидии сельскому хозяйству выделяются из бюджета - из общего кармана ВСЕХ налогоплательщиков в порядке установленном законом.это нормально.а когда ЧАСТЬ граждан ПРОТИВ своей воли спонсирует другую часть это неправильно. при этом эта "помощь" проходит через какие-то левые конторы, непонятен ни размер помощи, ни порядок, законом это запрещено.такая самодеятельность нам не нужна.

  • Анонимно
    2.04.2013 10:49

    А еще раньше по нижнекамскому НТР сказали если город согласится с предложением тгк-16 то с нового отопительного сезона город будет платить 850 рублей за гКал. Город же выбрал таттеплосбыт и с 1 июля мы будем платить вместо 850 руб тариф тгк16 1300 руб тариф таттеплосбыт

    • Анонимно
      2.04.2013 11:22

      Надо вернуть станции ГК, а Таиф чуток денег добавит и себе как КМПО и НКНХ установки построит. Потом ГК со своим подкотрольным тарифным комитетом опять тарифы для населения поднимут. и опять выйдет... упс

  • Анонимно
    2.04.2013 11:14

    «Заявление об установлении для ОАО «ТГК-16» тарифов на тепловую энергию для конечного потребителя города Нижнекамска в Госкомитет подано 16 января текущего года, а с заявлением в суд на бездействие комитета компания обратилась на день раньше – 15 января». Может дело не в тарифе. Ну хотела бы ТГК-16 установить, как они говорят, дешевый тариф так устанавливали бы, понятно же, что он на год дается, что регулируется комиетом… Я в туризме работаю и неоднократно сталкивалась с тем, что туриста, который ушел из другого агентства ко мне и купил путевку у меня – то другое (обиженное агенство) буквально шантажирует – а мы бы вам дешевле ткакую путевку нашли. Прямо ситуация один в один

    • Анонимно
      2.04.2013 11:58

      В Ваших рассуждениях про путевку не учтено гланое обстоятельство: продовец и покупатель путевку работают напрямую. А в энергетике говря Вашим языком ситуаци следующая: свою путевку со воей ценой Вы несете государственной конторе, в эту кнтору свои заявки несут все агентства. После этого гос. контора собирает все заявки и говорт, что цена для всех покупателей единая. Помоему бред.

      • Анонимно
        2.04.2013 16:09

        ну во-первых, хорошо что государственная, как Вы говорите, контора устанавливает тариф, не хватало, чтобы каждый сам себе устанавливал. И второе, чтож они так поздно понесли туда свой заявки, не в январе же устанавливают тариф на текущий год. Я только об этом. Когда тариф не утвержден - любой может сказать,что это может быть дешевле.

    • Анонимно
      2.04.2013 12:09

      вы представьте - есть ваше агентство и другое.вы предлагаете отправить туриста в турцию за 20000 рублей.другое за 30000 рублей.но прежде чем продать путевку надо получить тариф.вам тариф не утверждают, хотя обязаны, утверждают другому, хотя у вас дешевле и он вынужден купить там.вот аналогичная ситуация...

      • Анонимно
        3.04.2013 00:29

        И кстати - вот конкретный случай, когда таиф ущемляют в республике. Это только на поверхности таифу одни сливки, на самом деле ушлых у нас много.

    • Анонимно
      3.04.2013 03:23

      Не путайте божий дар с яичниницей!Энергетика жизнеобеспечивающая отрасль, социальная,поэтому труд рядового энергетика оплачивался достойно,потому он и не имел право даже на забастовку.Сейчас бизнес- макушка получает з/п миллионами,а рядовой специалист-энергетик чуть больше дворника.Таифа нужно заставить внести в казну недоплаченную стоимостьза Тэцы 9,750 млд.руб. и субсидировать теплоэн-ю населению.Пока все не разрушено энергетику собрать нужно в единую систему и национализировать.

  • Анонимно
    2.04.2013 11:18

    Это если ТГК-16 свой тариф не продавит. Если продавит, а население Заинска и Уруссы будет платить как и раньше (а так и будет, им же не повысят в три раза), то покрывать разницу будет целиком ГК. Вроде так.

  • Анонимно
    2.04.2013 11:20

    ТГК-16 (точнее ТАИФ) наверняка затеял такой "маневр" только для того, чтобы сохранить при себе активы в виде ТЭЦ и отвлечь внимание на другие вопросы.

  • Анонимно
    2.04.2013 11:25

    Насколько я знаю, Уруссинская ГРЭС в собственности москвичей. Причем тут Генерирующая компания?

  • Анонимно
    2.04.2013 11:37

    а кто сказал что на нижннкмаской тэц1 и каз тэц3 - отремонтировали и модернизировали оборудование. там объем финансирования ремонтного фонда и фонда капстроя намного ниже , чем в ген. компании, хотя уже и ген. компания уверенно идет ко дну. жалко на все это смтреть. ветераны строившие большую энергетику в РТ.

    • Анонимно
      3.04.2013 21:27

      Правильно то,что от удешевленной стоимости станции отчисления на восстановление их,производятся тоже в маленькой сумме.Чтобы продать двоюрдным братьям была произведена переоценка основных средств т.е уценка."Плюс" в карманах родственников компенсируется с"минусом" в фонде восстановления станций.

    • Анонимно
      3.04.2013 22:11

      ТЭЦы Татнефть и ТАИФ получили,но КТК к себе брать не стали,всучили "Связьинвестнефтехим"у,потому,что там постоянно нужно ремонтировать сети и отвечать за передачу тепла и эксплуатацию сетей.Кроме того, получить и погасить кредиты за несостоятельного Таттеплосбыт,у которого нет имущества заложить под получаемый кредит.

  • Анонимно
    2.04.2013 12:37

    А вот и СМИ подключили к спору двух гигантов

  • Анонимно
    2.04.2013 12:44

    Есть информация, что ТГК не такие уж белые и пушистые... По-моему они сами судятся за то, что бы им тарифы подняли...

  • Анонимно
    2.04.2013 12:58

    "тариф для населения составит 4 187,44 руб" это что за цифра такая?! К примеру в Казани тарифы от котельных (Казэнерго, Юдинская) составляет порядка 1250 руб. за Гкал. У вас что паровозные печки на дровах до сих пор?! Или прикрываясь региональной перекресткой позволяете себе до сих пор обогревать весь район с минимальным КПД?! у меня лично только такое объяснение. Ан нет. Может между источником и потребителем сидит теплоснабжающая деньгизабирающая компания накручивающая анекдотных 2 процента? Тогда всё ясно.SIR

  • Анонимно
    2.04.2013 13:03

    Модератор не пропустил вопрос по Ур Грэс. 2-й вопрос: какая позиция по тарифу для населения у администрации г.Нижнекамска?

  • Анонимно
    2.04.2013 13:14

    Мне нравиться Ваша позиция господин Штром, Телпосбыт, не имея ни источника теполовой энергии, ни сетей, конечно, за исключение "важного" одного метра теплотрассы, законная телпоснабжающая организация, а вот ТГК-16 владея аж целой ТЭЦ в Нижнекамске, поставщиком телпо быть не может. Еще более интресным государственный регулятордля меня является прибыль Теплосбыта в 316 млн. руб., как так получилось? или это "в помощь" Генерирующей компании? и как выявленные миллиардные хищения в Генерирующей компании отразяться на его тарифах. Если возможно, господин Штром, прокоментруйте пожалуйста.

  • Анонимно
    2.04.2013 13:17

    если так рассуждать, давайте не будет давать деньги дотационным регионам? с чего это москва( ведь оттуда распределяются деньги) должна отдавать деньги "из своего кармана" какимто там республикам и областям?

  • Анонимно
    2.04.2013 13:51

    В приватном разговоре услышал, что Набережночелнинская ТЭЦ отпускает тепло Таттаплосбыту за 166 руб/ГКалл, Населению это тепло отпускают уже по цене более 1200 руб/ГКалл.

    • Анонимно
      2.04.2013 14:43

      ерунду не пишите. Таттеплосбыт зарабатывает 18 рублей с гигакалории. За эти деньги таттеплосбыт делает расчеты, собирает деньги с потребителя, платит зарплату сотрудникам.

      • Анонимно
        2.04.2013 15:33

        В Челнах основная масса мелких и средних предпринимателей перешла на свое отопление. Топят дровами, отработкой, кто чем может и это на много выгоднее. Должна быть гибкость в тарифах, а то стоит база в 10 метрах от теплотрассы, а отапливается дровами, это не нормально.

      • Анонимно
        2.04.2013 15:41

        Не многовато ли 18 рублей за Гкалл, во всех других регионах цена услуг по сбыту 1,5-2 рубля/Гкалл

    • Анонимно
      2.04.2013 14:53

      Может, таттеплосбыт еще и доплачивает НЧТЭЦ за тепло? Все же информация в открытом доступе, http://kt.tatarstan.ru/rus/info.php?id=504233 . Тариф на всю ГК установлен 594 р/Гкал (1 полугодие 13 г), кстати, там-же и ТГК-16 - 374,6 р/Гкал, как говорится, две большие разницы.

  • Анонимно
    2.04.2013 14:17

    Необходимо вернуть ТГК-16 в ГК! ТАИФ пусть занимается тем, в чем понимает!

    • Анонимно
      2.04.2013 15:30

      Необходимо станции ГК передать ТГК-16. Сабирзанов пусть на стройку возвращается.

  • Анонимно
    2.04.2013 14:37

    Уважаемый, ну не смешите людей. Не все же в туристических компаниях работают, есть тут и энергетики. И циферками владеют.

  • Анонимно
    2.04.2013 15:32

    Не забывайте что в тариф для потребителя(население, промпредприятия и бюджет) заложены еще тарифы теплосетевых организаций, ведь тепло к вам не сразу с ТЭЦ домой приходит...а километры труб-сетей тож ремонтировать и обслуживать надо.

  • Анонимно
    2.04.2013 16:53

    Пусть че хотят делят, лишь бы на людях не отражалось.... Как говорится паны дерутся, у холопов чубы трещат! Тут типо все за население... А че жителю Уруссы делать? С его копеечной з/п?

  • Анонимно
    2.04.2013 17:03

    Верно! У кого эффективнее управлять получается - тот пусть и управляет. Подозревающих всех в тягании мешков цемента со стройки - обратно на стройку.

  • Анонимно
    2.04.2013 17:06

    почему с момента продажи нижнекамской тэц 2- в сми о ней практически нет слова, да потому что там хозяин татнефть, который не только не снизил оплату труда- а наоборот ее планомерно повышает.2. на ремонтные работы выделяются огромные суммы3. в стадии завершения уже разработка проекта по инвестпрограмме на 14 млрд рублей по монтажу предвклюсенных турбин на турбины типа Р

  • Анонимно
    2.04.2013 17:12

    2. в стадии завершения проект по монтажу предвключенных турбин на турбины типа Р. стоимость проекта оценивается в 14 млрд руб.3. там финансисты не лезут в дело тепловиков энергетиков, а только контролируют, в отличии от Ген компании и ТГК-16., 4. там очередь на трудоустойство-люди бегут с нижнекамской тэц-1.5. там кадровая политика дает реализоваться потенциалу молодых специалистов, в отличии от ОАО ГК, где руководят пенсионеры-работающие по принципу -не трожьте меня, а остальное пусть идет по течению-пример НЧТЭЦ.

  • Анонимно
    2.04.2013 18:23

    А как же воссоздание единой энерго системы?

    • Анонимно
      3.04.2013 21:38

      -Воссоздание?-Путем национализации!-Добро энергетики создано народом,новоявленные т.н."хозяева" путем обмана овладели э/ системой и ничего полезного для нее не сделали.

  • Анонимно
    2.04.2013 19:37

    Да посмотрите здесь же, в бизнес онлайн статья: Рустам Минниханов: «ТЭЦ и обратно у ТАИФа выкупить можно» Выручка ТГК-16 по теплу только за 2010 год, почти 60% в разрезе всей производимой продукции. А ничего, что деятельность то эта регулируемая? А они все бедненькие, "обижают" их все,...

    • Анонимно
      2.04.2013 20:40

      Видимо в 2010 году ТГК16 пожинали плоды запредельно высоких тарифов Генерирующей компании. Выкупите ТЭЦ обратно и ГК опять поднимет тарифы?!! От вас и так вся промышленность и население бежит

    • Анонимно
      2.04.2013 20:58

      Давайте отдадим все активы обратно в ГК! И татнефтевские и таифовские. Будут шито- крытые высокие тарифы, бесшумные лексусы, скромные зарплаты с шестью нулями, и все проблемы в энергетике исчезнут. В тишине о народе будет думать Хазиев! Конкуренция- тормоз развития! Не мешайте людям работать!

    • Анонимно
      2.04.2013 21:05

      БО контролирует энергокомплекс! Все будет путем Господа!

    • Анонимно
      4.04.2013 08:19

      Откройте словарь экономических терминов и прочитайте что такое выручка...

  • Анонимно
    2.04.2013 20:05

    я думаю что станции нужно вернуть Генерирующей компании, на мой взгляд их продажа была ошибочной, поэтому и возникают такие проблемы..

    • Анонимно
      2.04.2013 21:27

      Да генерирующую компанию гнать надо, за неэффективную работу. Это почему я должна платить за себя и за того парня, ведь перекрестное субсидированные отменено. Мы живем в рыночной экономике или нет? В Нижнекамске и так все дорого, даже налог на имущество больше чем в Казани и Челнах

  • Анонимно
    2.04.2013 20:07

    тгк16, на них самих в суд подавать нужно, почему все их политические проблемы должны отражаться на мирных гражданах...

    • Анонимно
      2.04.2013 20:51

      Как то криво статью читают, кажется, у ТГК16 тарифы ниже и они хотят сделать тарифы ниже для населения?! После покупки станций тарифы стали ниже и падают. Плохо только ГК, которая троллит комменты

  • Анонимно
    2.04.2013 20:09

    если есть возможность выкупить станции, то нужно это сделать немедленно, мне кажется все проблемы в этом.

  • Анонимно
    2.04.2013 20:11

    тгк 16 хотят иметь свой тариф, а нужно ли им это, не пострадают ли на этом граждане, они наверняка об этом и не думают. думают только об одном, как набить свои карманы.

    • Анонимно
      2.04.2013 21:28

      А генерирующая не думает карманы набивать, альтруисты))))

  • Анонимно
    2.04.2013 20:49

    после приобретения электростанций, в нарушение договоренностей с руководством республики, достигнутых при совершении данной сделки, ОАО «ТГК-16» заключило прямые договоры поставки тепловой энергии с аффилированными предприятиями, входящими в группу компаний ТАИФ (ОАО «Нижнекамскнефтехим», ОАО «Казаньоргсинтез», ОАО «ТАИФ-НК»), тем самым отказавшись от социальной ответственности и переложив возникшие из-за этого убытки на энергокомпании, принадлежащие государству, получив при этом за три года более 11 миллиардов рублей дополнительного дохода».и куда тгк дели эти деньги???

    • Анонимно
      2.04.2013 22:43

      Долой ТГК16. ГК- честная и государственная компания. Только она знает, что нужно промышленности, что нужно населению. Только она сможет решить все проблемы. Только там работают люди, которые по судам не ходят и не "мутят", а работают. Частники- показушники, им не нужны низкие тарифы, нужна прибыль!! Прибыль в энергетике для них важнее прибыли в промышленности, в отличие от ГК.

  • Анонимно
    2.04.2013 20:55

    ТАИФ решил тупо сыграть на чувствах обывателей: они будут рады понижению тарифа, а гк окажется плохим (Заинские не особо будут рады платить огромный тариф). Умеет ТАИФ нападлить конкурентам

    • Анонимно
      2.04.2013 21:39

      Мы газом в Нижнекамске больше всех дышим и платить не за кого не хотим.

  • Анонимно
    2.04.2013 21:03

    Мне не верится, что после того как ТАИФ отказался выполнять обязательства по перекрестному субсидированию, они образумились и думают о выгоде населения. Это попытка отвести глаза от проблем

  • Анонимно
    2.04.2013 21:26

    Тгк не способна конкурировать с гк и просто пытается вытеснить соперников, ограничивая возможности для закрепления и развития гк.

    • Анонимно
      3.04.2013 08:30

      Колнечно тяжело конкурировать если игра идёт в одни ворота. Вы не найдёте никого белого и пушистого. Ктото под прикрытием государства сам себе любые решения продвигает. И их устраивает что ни кто ничего не "мутит". Имеем тихий омут. 25 процентов НОРМАТИВНЫХ потерь в теплосетях. Т.е. 25 процентов топлива выбрасывается просто так. И что в итоге? предприятия готовы строить собственную генерацию. Совхоз Майский - построил, Нафис - построил, Авиастроители - выходят на строительство, продолжите список сами. А "отряд не заметил потери бойца" - ему всё равно. Котельные продолжают работать круглогодично при объявленном приритете комбинированной выработки. 35 лет по большому счету ничего не построено (показушные стройки с супер неокупаемыми технологиями не в счет). При этом татэнерго (позднее генерирующая компания) получало супер прибыль из кармана потребителей и складывало в республиканский карман.Дело не ГК, не в ТГК, проблема в импотентном государстве которое не знает что конкретно делать с энергетикой, проблемы копятся (только об отмене перекрестки объявляли уже лет 10). Вы не видете суслика, а он есть. И возможно что он не такой уж и добрый.Снова Я.

      • Анонимно
        5.04.2013 09:24

        Да. кстати, про Майский и Нэфис. Они, построив свою генерацию, по сути тоже сбежали от участия в финансировании перекрестки. Только что-то не могу припомнить, чтобы их за это прессовали также как ТАИФ + ТГК. Наоборот, все их хавлили - молодцы, повышаем эффективность, были торжественные презентации, банкеты, восторженные публикации. Видимо, дело тут еще и в политике. Чем-то ТАИФ кому-то не нравится, наверное, во многом из-за своей непорядочности (или вернее - жадности, хотя одно из другого вытекает), а может, скоро будет очередной передел собственности. А вопрос перекрестки - одна из тем, куда можно давить при этом.Вообще, если в Уруссу и Заинске без перекрестки тариф получается 3-4 тыс., то при таком тарифе внутриквартирный котел может окупиться за 1 отопительный сезон (я как-то по казанской квартире просчитывал - и то выгодно получалось). Если так, надо было года 2 назад сделать республиканскую программу внедрения таких котлов в Уруссу Заинске и т.д., профинасировать с участем компаний, которые больше страдают от перекрестки - в том числе ТАИФ, ГК и вопрос перекрестки был бы снят. Согласен, здесь государство прошляпило момент, ничего не сделало, годы прошли. Сидят только и смотрят как компании занимаются перетягиванием одеяла на себя.

  • Анонимно
    2.04.2013 21:30

    Дела у тгк вообще плохи, раз они прибегают к таким приемам

    • Анонимно
      2.04.2013 22:28

      Очень ЖАЛКО ТГК!!! Очень. Задумка у его создателей была хорошей, только не вышло, к сожалению. Из перспективного, активного, преуспевающего субъекта рынка электроэнергетики, превратились в жалкое подобие такового. ЖАЛКО ТГК, жалко! В кого они превратились за 3,5 года? Что сделали? Чего достигли? Да их жалобами и кляузами уже все возможные и невозможные инстанции завалены... Напоминает предсмертные конвульсии! Жалко Тгк, жалко...

  • Анонимно
    2.04.2013 21:42

    губительным ядом отравляющие наши души, является - зависть....

  • Анонимно
    2.04.2013 21:43

    Мне конечно перспектива платить меньше(200 рублей тоже деньги) нравится, но я за стабильность

  • Анонимно
    2.04.2013 21:49

    ТГК частники и им нужны только деньги, я их , конечно, понимаю, но мне то компания, которой важна только выгода, "во главе моего тепла" не нужна

  • Анонимно
    2.04.2013 21:59

    В таких делах можно положиться только на государственные компании, я не понимаю как можно пускать всяких ТАИФ, которые кидают партнеров на миллиарды

  • Анонимно
    2.04.2013 22:10

    "По сути, получается так: ТГК-16 сначала заявила в суд на бездействие госкомитета, а только потом обратилась к нему же с заявлением об установлении тарифа." что доказывает показушность всего дела, явно тгк что-то нехорошее мутит

    • Анонимно
      2.04.2013 22:34

      Действительно, то, что ТГК мутит, это очевидно. Достаточно только посмотреть сайт ВАС РФ

  • Анонимно
    2.04.2013 22:16

    показатель неуважения коммерсантами государства. ТАИФу и продали на льготных условиях тец и простили невыполнение обязательств. но они все равно палки в колеса вставляют

  • Анонимно
    2.04.2013 22:27

    Не пойму чего они там придумывают, меня все лично и в гк устраивает

  • Анонимно
    2.04.2013 22:32

    ГК имеет четкий план: за счет перекрестного субсидирования развивает отстающие города и постепенно снижает цену. установить более низкий тариф и радоваться жизни - глупость. Как показал исторический опыт: просто установить в стране демократию не достаточно для решения всех проблем общества. нужна работа терпеливая и кропотливая.

  • Анонимно
    3.04.2013 00:03

    Не способна российская экономика(к сожалению) создавать удачные коммерческие экономические проекты в этой сфере. Не вытягивает тгк, способна только долги копить и в суд подавать

  • Анонимно
    3.04.2013 00:24

    Тгк пытается выставить себя успешной компанией, которая борется с несправедливостью. Но вот если подумать: тгк не выполнила обязанности по субсидированию и стала осуществлять поставку энергии с тэц своим партнерам. еще бы они не имели выгоды и не развивались за счет этого.

  • Анонимно
    3.04.2013 00:46

    Политика ГК оправдана и логична. Иногда лучше кому то подзатянуть пояса, иногда можно дать место определенной социальной несправедливости для дальнейшего планомерного развития

  • Анонимно
    3.04.2013 00:50

    люди теперь не согласны даже 10 копеек за других платить куда там сотню рублей, на что и давит тгк, не способное вести честную игру

  • Анонимно
    3.04.2013 00:53

    тгк легко говорить: их интересы ограничиваются Нижнекамском. гк же приходится обеспечивать регион. Во многом по этому тариф не снижают, чтобы обеспечивать конкурентные условия(гк по объективным причинам не может снизить цену)

  • Анонимно
    3.04.2013 01:01

    конкуренция, разумеется, двигатель прогресса, но в данной ситуации нужно включать здравый смысл и понимать невозможность снижения тарифов

  • Анонимно
    3.04.2013 01:14

    теория естественного права(основываясь на которую люди говорят о не желании платить за других) подразумевает определенный уровень социального неравенства и несправедливости, что оправдывает содержание преуспевающими отстающих и само создание государства. Так что господа даже на уровне основ права политика гк вполне оправдана

  • Анонимно
    3.04.2013 06:24

    нужно руководству республики вмешаться, и вернуть станции, так как таиф с ними не справляется, распускает их, а тгк хотят этим воспользоватся..

  • Анонимно
    3.04.2013 08:32

    Господа, вы не видите сути проблемы. И не понимате, что кинули жителей Нижнекамска.Ведь было сказано:«В данном иске ОАО «ТГК-16» не требует установления тарифа, а обжалует бездействие государственного комитета по тарифам». Далее он поясняет, что «ТГК-16 было подано соответствующее заявление в госкомитет по тарифам об установлении тарифа для конечного потребителя в Нижнекамске. «При этом заявленный тариф ОАО «ТГК-16» с учетом производства, передачи и сбыта должен составить примерно 1 012 рублей за Гкал. Действующий же тариф «Таттеплосбыта» составляет 1 271 рубль». По словам генерального директора, если бы госкомитет утвердил тариф ТГК-16, то в масштабах всего города Нижнекамск бы сэкономил порядка 300 млн. рублей».Зачем жителям Нижнекамска отдавать 300 млн. в ГК, которые утекут в Казань? Мало того, что Нижнекамск до 1/3 наполняет бюджет РТ. И вообще ГК никакого отношения к системе теплоснабжения в Н-камске не имеет.

  • Анонимно
    3.04.2013 11:05

    Все таки продажа станций было выгодна не только ТАИФу, но и обществу. Просто ТАИФ собирался строить свою генерацию теплоэнергии внутри НКНХ и КОС. При тогдашних тарифах на тепло проекты должны были выглядеть очень эффективными. Их логика понятна, особенно для КОС в условиях убытков и долгов. А эти две станции без продажи тепла из самых эффективных быстро стали бы самыми убыточными, а затраты на их содержание опять легли бы на плечи остальных потребителей через котловой тариф. С такими аргументами ТАИФ скорее всего и выторговал цену станций ниже рыночной, а иначе выгоднее было свои котельные построить.Похоже сейчас между ТГК и ГК идет борьба за рынок тепла Нижнекамска. ГК нагружена неэффективными станциями и социальной нагрузкой, тариф объективно выше, ее аргумент - совершайте добро и платите дороже. А ТГК аргументирует за собственную экономию потребителей в Нижнекамске – экономьте свои деньги. Увеличение продаж тепла позволит ей еще больше снизить себестоимость, тк затраты на ремонт и персонал распределяться на больший объем. Но что еще важнее для ТГК – деньги от потребителей не будут застревать в Теплосбыте, уже ходят слухи, что они из-за этого за газ перестали платить. Похоже, где-то там наверху придумали как забрать деньги у ТГК (вернее, у предприятий ТАИФа), которые те сэкономили, бросив в прошлые годы все бремя перекрестки на Таттеплосбыт и ГК, - просто не платить. Вот ТГК и крутится теперь как уж на сковородке.

  • Анонимно
    3.04.2013 16:48

    частникам верить - себе не доверять. Чего это они вдруг о выгоде населения вдруг забеспокоились

  • Анонимно
    3.04.2013 16:53

    "ТГК-16 сообщила о желании иметь свой тариф уже после того, как обратилась в суд"просто играют на эмоциях же.кричат о несправедливости, ничего не делая

  • Анонимно
    3.04.2013 16:59

    Скорее всего «ТАИФ» затеял «поход» не против тарифов, а за то чтобы «подмять» «ГК» и нет им никакого дела до тарифов для населения. С момента образования «ТГК-16» они то и дело подают исковые заявления в суды разной инстанции и ведут судебные тяжбы. Интересно, каким образом «ТГК-16» хотела установить тариф на тепловую энергию для конечного потребителя города Нижнекамска? И даже просчитала его размер 1012 руб. за Гкал. Может быть генеральный директор ОАО «ТГК-16» возомнил себя председателем госкомитета РТ по тарифам? Всем известно, что в тарифах для населения закладываются сбытовые надбавки и услуги по передаче тепловой энергии. Наверное «ТГК-16» хотят ликвидировать «Таттеплосбыт» в г.Нижнекамске, которое ведет расчеты с населением, или выкупить тепловые сети, которые связывают филиал «ТГК-16» Нижнекамская ТЭЦ ПТК-1 и город, а людей выкинуть на улицу, как это происходит в филиале «ТГК-16» Нижнекамская ТЭЦ ПТК-1? На сегодняшний день уведомления о сокращении получил практически весь управленческий персонал станции.

    • Анонимно
      3.04.2013 19:40

      Все кто так любил судиться уже сейчас в ГК! Вперед! Как плевали на людей на старом месте - так и здесь продолжают! Только прикрываться начали руководством республики. жаль... подставят вас - уважаемые...

    • Анонимно
      3.04.2013 21:53

      НЕ ТАИФу, а населению пора подавать в суд на тарифный комитет за то,что они население обкрадывают,не убирая из тарифов сумму затрат возложенных на плечи населения.Они и в тариф включены и с населения вторично взимаются. Экономически обоснованный тариф не может составить 207,8% от вчерашнего тарифа.

  • Анонимно
    3.04.2013 19:49

    я как то нейтрально отношусь ко всему, пусть делаю что хотят, пусть судятся если им это так надо, но только, лишь бы не трогали нас и наши деньги....

  • Анонимно
    3.04.2013 19:57

    интересно будет ли воссоздание единой энерго системы? Как то упоминалось уже об этом со стороны ГК...

  • Анонимно
    3.04.2013 20:01

    Мальчики, не ссорьтесь, все равно ситуацию будет разрешать РМ. Тогда и посмотрим,у кого будет страйк

  • Анонимно
    3.04.2013 20:39

    До прихода ГК не топили нормально даже, ладно подняли тарифы, но работать стали. Мне этот ТАИФ век не сдался

  • Анонимно
    3.04.2013 20:46

    ГК работает мало того что на обеспечение населения, но и на развитие промышленности. ТАИФу важна выручка. Мы же патриоты? Я считаю, что можно и 200 рублей потерпеть, но создать рабочие места и вывести на лучшие уровни промышленность. Мир переходит к информационному обществу, а мы почти как век индустриальное строим.

  • Анонимно
    3.04.2013 20:48

    тгк не справляется с управлением тэц(полученными чуть ли не в дар), так еще и делам гк мешает, тарифы собственные придумывая

  • Анонимно
    3.04.2013 20:50

    тгк ради получения прибыли скажет, что можно продавать и в 2 раза дешевле, а установит в 3 а то и 4 раза выше тарифы

  • Анонимно
    3.04.2013 20:55

    Почти три года назад три станции «Генерирующей компании» были проданы ОАО «ТАИФ» и ОАО «Татнефть». При чем проданы исходя из того кто является потребителем тепловой энергии, а именно: Нижнекамская ТЭЦ-2 продана ОАО «Татнефть» так как ее потребителем стало ОАО «ТАНЕКО»; Нижнекамская ТЭЦ-1 и Казанская ТЭЦ-3 проданы ОАО «ТАИФ» их потребителями стали ОАО «Нижнекамскнефтехим» и ОАО «ТАИФ-НК» расположенные в г.Нижнекамске и ОАО «Казаньоргсинтез» в Казани. После приобретения электростанций ОАО «ТГК-16» заключило прямые договоры поставки тепловой энергии с предприятиями входящими в группу компаний ТАИФ (ОАО «Нижнекамскнефтехим», ОАО «Казаньоргсинтез», ОАО «ТАИФ-НК»), при этом нарушив договоренности с руководством республики. Прямые договоры заключались по тарифам для электростанций, что принесло «ТАИФу» дополнительный доход. Ведь для коммерческой организации главным является получение прибыли. Одновременно с этим ОАО «ТГК-16», стало выступать за отмену перекрестного субсидирования. В старые добрые времена тарифы на тепловую энергию для предприятий были гораздо выше, чем тарифы для населения и это решало вопрос компенсации населению высокой оплаты за тепловую энергию при этом население имело невысокую квартплату и радовалось жизни. А что сейчас? Предприятия имеют сверхприбыль, а население загибается от стоимости за жилье! А субсидии на ее покрытие может получить не каждая семья!

    • Анонимно
      4.04.2013 08:28

      Совершенно согласен, при текущих тарифах использовать для теплоснабжения населения ТЭЦ не эффективно. Индивидуальный прибор отопления при текущих тарифах на газ и тепло окупится через года 2-3 года!!! Бре-е-ед!!! Куда катится государство. Кому вы здесь все пишите. Политэлите ... на людей. Прибыли то идут от предприятий, а какой то народ живет впроголодь... да фик бы с ним, живет же пока...

  • Анонимно
    3.04.2013 22:18

    Мудрое руководство республики отдало ТЭЦ эффективным собственникам. Скоро на этих площадках начнется грандиозное строительство. Жизнь покажет, кто был прав.

  • Анонимно
    3.04.2013 22:29

    ОАО «ТГК-16» лишь бы судиться! А давайте посмотрим на ОАО «ТГК-16» с другой стороны. В нижнекамском промышленном узле находятся две станции: ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 (назовем их по старинке). ОАО «ТГК-16» приложило все усилия для того, чтобы затопить ООО «Нижнекамская ТЭЦ» (ТЭЦ-2). Как известно ОАО «Нижнекамскнефтехим», принадлежащее ОАО «ТАИФ», снабжалось тепловой энергией от двух станций. После разделения станций и их покупке новыми владельцами в лице ОАО «ТАИФ» и ОАО «Татнефть» ОАО «Нижнекамскнефтехим» практически полностью отказалось от «паров» ООО «Нижнекамская ТЭЦ» перекинув все потребление тепловой энергии от филиала ОАО «ТГК-16» Нижнекамская ТЭЦ ПТК-1 (ТЭЦ-1). При этом мощности ТЭЦ-1 оказались загружены полностью что привело к снижению удельных расходов на отпущенную энергию и соответственно снижению тарифов. Только благодаря усилиям руководства ОАО «Татнефть» удалось немного выправить ситуацию и ООО «Нижнекамская ТЭЦ» остаться на плаву.

  • Анонимно
    3.04.2013 23:04

    Судя по комментам, товарищ бывший сотрудник ТГК-16. Видно по тому как осведомлен. Только коверкает ту ситуацию на тот момент. Грязно играете товарищ комментатор.

    • Анонимно
      3.04.2013 23:46

      Отвечаю : работал везде ГК,ТГК-16,да и информацию собрать не сложно,зачем писать глупые и ленивые комментарии. Осведомлен отлично по сложившийся ситуации и комментирую соответственно. "Коверканий " никаких не имеется. Лучше пишите свою точку зрения по этому поводу,если конечно сможете,а не просто осуждая "товарища комментатора"

  • Анонимно
    3.04.2013 23:04

    ОАО «ТГК-16» решило сократить свое управление или урезать себе зарплату? За счет чего руководство «ТГК-16» хочет снизить тариф для населения ? Кто будет расплачиваться? Таттеплосбыт?

    • Анонимно
      4.04.2013 13:27

      Никто никого не сокращает!!! происходит только централизация! и увеличение з/п!

  • Анонимно
    3.04.2013 23:37

    я являюсь жителем нижнекаска, и у нас йены с каждым месяце все растут и растут, я конечно не понимаю кто в этом виноват толи таиф толи тгк, но сделайте же что нибудь пожалуйста....

  • Анонимно
    4.04.2013 00:27

    по моему везде рост цен идет, просто где то хочется побольше заработать, поэтому и подают в суд...

  • Анонимно
    4.04.2013 00:31

    что самое интересное, что во всех этих продажах, в судах, в инцедентах, ссорах между компаниями, они не страдают сами, а страдают мирные жители, которых каджым годом хотят разорить. Убедительная просьба навести уже порядок.

  • Анонимно
    4.04.2013 00:31

    Тарифы для населения остаются злободневной темой на сегодняшний день. Конечно же люди живущие в Уруссу, Заинске или еще где не виноваты в том, что они там живут. Там у них работа, семьи, родители. И их не волнуют законы, тарифы и т.д. они хотят просто нормально жить, а не существовать. А вот генеральному директору ОАО «ТГК-16» видимо все равно, что будет с людьми. Полностью поддерживаю высказывание гендиректора ОАО «ГК» Р.Хазиева нельзя создавать социальную напряженность в республике допуская небывалый рост

  • Анонимно
    4.04.2013 00:32

    и вообще зачем затеяли эту тему с теплоэнергией когда на улице весна, и с каждым днем все теплее и теплее. мы де наверное летом за тепло не будем платить???:-)

  • Анонимно
    4.04.2013 00:38

    мне кажется пора бы нашему правительству вмешатьсяю хотя бы нашей беседе, и посмотреть что люди пишут, особенно обратить внимание на нижнекамцев, ветер дует с этого города!

  • Анонимно
    4.04.2013 08:16

    Просто в ТАИФе как у любого частника , прежде чем купить что то -сто раз просчитают и подумают. Подход к деньгам другой, их не осваивают - их тратят , но по уму.

  • Анонимно
    4.04.2013 08:19

    Снижая тарифы для потребителей, ТГК-16 тем самым способствует росту объемов потребления промышленными предприятиями. Поэтому ТГК-16 в отличие от некоторых показывает рост объемов отпуска тепла и, как следствие, рост отпуска электроэнергии. И, наверное, не надо объяснять, что рост промышленного производства благоприятно отражается на благополучии всего региона.А вот ген.компания идет по пути увеличения доходов за счет повышения тарифов. К чему привела такая политика мы знаем – уход потребителей на собственную генерацию.

  • Анонимно
    4.04.2013 09:22

    Продайте своё шикарное здание, сократите управленческий аппарат до минимально необходимого, уберите из расходов всё то, что не относится к регулируемой деятельности, глядишь со временем бухгалтерский баланс и поправится. Не унывайте.

  • Анонимно
    4.04.2013 13:03

    ГК или ТГК,высокие или низкие тарифы на отпуск энергии непосредственно у производителя.Вопрос:Кого конкретно греет"Татттеплосбыт"("Энергсбыт" и т.п.конторы)? Кто конкретно и Зачем подарили 2 станции ТатарскоАмерикаскимИнвестициямФинансов.Зачем гоняют туда-сюда теплосетевые компании? Это что-перестройка-"перекройка"-оптимизация-приватизация-национализация.А в итоге мутная вода в которой "рыбка" лучше ловится.

  • Анонимно
    4.04.2013 18:41

    не о том спорите. тариф от станций, что тгк-16, что ГК составляет очень малую долю в тарифе. кому интересно, зайдите на сайт комитета по тарифам и посмотрите тариф С КОЛЛЕКТОРОВ - эта информация общедоступна. а потом посмотрите тариф на тепло с коллекторов, но реализумое через таттеплосбыт. не владея ничем, тариф в точке присоединения устанавливается значительно выше чем 18 рублей. и социалка здесь не причем. сравните численность населения и тепловую нагрузку нижнекамска, челнов, где то же самое, казани, где да то же самое, с зайкой и уруссой и подумайте, насколько последние два могут, решая соцвопросы повлиять настолько, чтобы тариф от когенерации удвоился.не смотря на завуалированность тарифа сетевой компании, чтобы определить конечный тариф для населения можно сложить тариф с коллекторов плюс 200-300 рублей на транспорт и увидеть сколько накидывает сверху таттеплосбыт.да, и к слову, удельные по тгк действительно ниже генкомпании, но на конечный тариф это вообще не оказывает влияния.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль