Машиностроение 
2.04.2013

Дмитрий Рогозин оседлал в Татарстане «Тайфун»

«НАКОНЕЦ, МЫ ДОЕХАЛИ ДО ТАТАРСТАНА, И СЛАДОК ПЛОД»

Сегодня в Набережные Челны прибыл заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин - по сути, с 2012 года ключевая фигура в системе гособоронзаказа России. Не удивительно, что встречать его в автоград прилетел лично президент РТ Рустам Минниханов (отменив совместное мероприятие с вице-спикером Турции в «Манеже», где ранее планировалось открытие турецкой выставки), а также министр промышленности и торговли РТ Равиль Зарипов, гендиректор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин, мэр Набережных Челнов Василь Шайхразиев.

Напомним, это не первый визит Рогозина в Татарстан. В качестве зампредправительства он посещал республику 21 января 2012 года. Кстати, тогда благодаря визиту в интернете впервые появились фотографии строящихся на КВЗ Ми-17В-5 американского заказа.

«Когда Дмитрий Олегович Рогозин был назначен на пост вице-премьера, он первым делом приехал в Татарстан, поскольку у нас здесь большой оборонно-промышленный комплекс, - так комментировал ранее газете «БИЗНЕС Online» президент ассоциации предприятий и предпринимателей РТ Александр Лаврентьев. - Мы показали ему, что такое предприятия ОПК в нашей республике, какую продукцию они производят, в каких объемах и какого качества. И мы подняли вопросы, которые возникают у предприятий во взаимоотношении с министерством обороны. Сюда даже приезжали ведущие конструкторы сторонних разработок. Рогозин все внимательно посмотрел. У нас с ним состоялся откровенный разговор при «живом» министре обороны. Мы рассказали ему, что у нас происходит совсем не то, что нужно для развития и промышленности, и самой техники, и для министерства обороны».

Что касается сегодняшнего визита, то его главные цели особо не афишируются, но очевидно, что одна из целей визита – посещение КАМАЗа, знакомство с новыми образцами техники. Ну и центральное событие дня - заседание совета военно-промышленной комиссии при правительстве РФ, ключевого места, куда Путиным – Медведевым переданы все полномочия по реформированию российской машины. Многие эксперты, как рассказал на условиях анонимности источник "БИЗНЕС Online" из оборонной промышленности РТ, считают, что именно Рогозин, инициировавший коррупционные дела в минобороны РФ, стоит за отставкой шефа минобороны Сердюкова. Интересно, что с последним были также выстроены противоречивые отношения у группы Чемезова, куда входит и КАМАЗ. В кризис КАМАЗу удалось продать МО тысячи и тысячи машин, что помогло челнинцам устоять. Были у них и противоречия по закупкам новой техники.

Однако с уходом Сердюкова группе Чемезова, считающейся очень близкой к Путину, необходимо выстраивать новые отношения именно с Рогозиным. Знающие люди говорят о чрезвычайных полномочиях, которые переданы Рогозину. Тем интереснее десант комиссии ВПК в Челны. Пока Чемезов не был замечен в группе встречающих (по крайней мере, корреспонденты "БИЗНЕС Online" его пока не видели сегодня). Похоже, Когогину, сделавшему ставку на отношения в Ростехе, приходится учитывать новую реальность и пытаться найти прямой путь к комиссии ВПК.

Кстати, делегация приехала в Челны в составе двух групп. Отдельно от первых лиц производство осмотрела та самая военно-промышленная комиссия - около 40 человек, в том числе представители оборонных предприятий, передает корреспондент «БИЗНЕС Online» из Челнов. После чего делегация посетила цеха производства СП «КАММИНЗ КАМА», автомобильный завод и научно-технический центр КАМАЗа, где Рогозин осмотрел технику, в первую очередь военную, в том числе модификации под грифом «секретно». Что именно показывали Рогозину, остается загадкой, поскольку журналистов до нее не допустили. Зато к прессе зампредправительства подъехал на автомобиле «Тайфун», сев сам за руль.

«Тайфун» вызвал мальчишеский восторг», - дипломатично заявил Рогозин ожидающим его журналистам, сравнив этот универсальный бронированный автомобиль повышенной защищенности с боевым слоном.

«Сегодня мы увидели производство для разных потребностей страны, с выходом на мировые рынки, - начал подводить предварительные итоги визита на КАМАЗ Рогозин. - Надо думать, как поразить агрессора, не теряя жизни солдат. КАМАЗ работает над техникой, которая может перевезти вплоть до отделения и уберечь от фугасной мины и стрелкового оружия, даже крупнокалиберного. То есть КАМАЗ решает эту задачу».

Рогозин также посоветовал другим производителям брать с челнинского предприятия пример, заявив, что тут есть чему поучиться.

«Сегодня, надеюсь, будут приняты решения, которые позволят поставить на вооружение существующие технологии. Наконец, мы доехали до Татарстана, и сладок плод, - отметил Рогозин. - Если сегодня на заседании нам удастся решить проблемы, возникающие на старте государственной программы вооружения, то программа будет завершена в срок».

В целом Рогозин позитивно отозвался о КАМАЗе: дважды акцентировал внимание на скорости исполнения заказа, сообщив, что предприятие часто своими идеями опережает поручения минобороны, предлагая решения, которые еще только формируются в госзаказе. Однако, похвалив КАМАЗ, Рогозин многозначительно отметил, что крайне важно сохранять конкуренцию идей и талантов.

Минниханов сказал, отвечая на вопрос газеты «БИЗНЕС Online», что тема сотрудничества с другими татарстанскими предприятиями еще будет обсуждаться сегодня на совещании. «Мы надеемся получить задачи от минобороны и поставить вопросы, которые волнуют нас», - сказал президент.

Затем гости отправились на заседание совета военно-промышленной комиссии при правительстве РФ.

ОБЪЕМ ГОСОБОРОНЗАКАЗА У КАМАЗА НЕВЕЛИК, НО…

Эксперты оценили газете «БИЗНЕС Online», что стоит ждать КАМАЗу от визита Рогозина.

Андрей Фролов - главный редактор журнала «Экспорт вооружений»:

- В настоящее время объем гособоронзаказа у КАМАЗа невелик, порядка 3 - 4 процентов от выпуска. Но на КАМАЗе завязан ряд важных НИОКРов, в частности, разработка новой многоосной платформы. Точнее, шасси для замены минских шасси, на которых монтируется ряд ключевых систем, в первую очередь межконтинентальная ракета "Ярс". КАМАЗ является головным разработчиком. Насколько можно судить, опытный образец уже готов.

Второй момент: КАМАЗ по контракту с «Оборонсервисом» ведет сборку «Рысей», на этот год заказано 207 машин. Данный вопрос тоже, скорее всего, будет активно обсуждаться, как и вся программа «Рысей». Вероятно, будут обсуждаться и другие вопросы. Например, состояние компонентной базы. Как известно, с этим существует ряд проблем – это и производство автоматических коробок передач, наличие импортных комплектующих, лампочки, прокладки резиновые и так далее. Может обсуждаться вопрос сервисного обслуживания, этим занимается ЗАО «Ремдизель», и объемы ремонта и технического обслуживания техники очень велики, для КАМАЗа это интересное направление деятельности.

Что касается «Тайфуна», то это инициативная разработка КАМАЗа. Минобороны его, в общем-то, не заказывало, поэтому теоретически, если эту конструкцию удастся довести, то и она может быть заказана.

Что касается «Рысей», определенная правда есть и в словах КАМАЗа, что «Тигр» - это машина другого класса, и есть вопросы к ее защищенности. В этом году должны были принять на вооружение «Тигр-М», но это не исключает того, что «Тигр» - машина другого класса. Армии такие машины нужны, и сколько их сможет АМЗ с учетом экспорта выпускать – тоже вопрос. В любом случае есть перспективные задачи, есть тактические. Тактические - будет ли у КАМАЗа заказ на оставшиеся 100 «Рысей», которые и так уже Россия закупила у итальянцев. А в дальнейшем, насколько вообще будет у «Рысей» ниша.

Борис Кузнецов - профессор, заведующий кафедрой "Экономика, организация и управление производством" филиала КФУ в Набережных Челнах:

- Задачи, которые стоят перед нашим ОПК, чрезвычайные. У нас там образовалось технологическое отставание, есть очень серьезные проблемы с кадрами. Нам нужен прорыв.

Я знаю, что сейчас идет большая нестыковка по ценообразованию между министерством обороны и предприятиями ВПК. В бытность министром обороны Сердюкова конфликт был доведен до точки высшего кипения. Он не считал, что нужно проплачивать развитие, НИОКР, а деньги нужно давать только на производственные затраты. При таком подходе ОПК мог только деградировать. Я не хочу гадать, что следует ждать КАМАЗу от визита Дмитрия Рогозина, но можно предположить, что сейчас как раз решается вопрос о том, как решить все эти острые проблемы.

Военно-промышленная комиссия из-за какой-то модели бронетранспортера в Набережные Челны однозначно не приедет. Думаю, решаются какие-то более обширные вопросы - возможно, об открытии новых направлений, потому что городу нужна диверсификация. На одной автомобильной промышленности автоград уже не может прожить, и вопрос диверсификации экономики города уже не какой-то отдаленный, а насущный. Они могут рассмотреть сегодня и вопрос о создании вооружения и техники в Челнах. У нас для этого все есть - рабочий класс, огромные неиспользуемые производственные площади.

Справка

«Тайфун»

Высота - 3120 мм (по кабине), 3300 мм по фюзеляжу, длина - 8990 мм, ширина - 2550 мм, клиренс - от 185 до 575 мм, масса снаряженного автомобиля - 21 т, полная масса - 24 тонны.

Колесная формула - 6х6, два передних моста, один задний, что обусловлено соблюдением нормальной развесовки машины (кабина очень тяжелая).

Полностью оригинальное шасси производства КАМАЗ, отечественный двигатель - 450 л.с., коробка-автомат (ее использование позволяет улучшить управляемость машины в сложных условиях), автоматическая блокировка дифференциалов, антиблокировочная система.

Угол свеса спереди - 45 градусов, сзади - 40 градусов.

Угол поворота колеса - 39 градусов, радиус разворота машины - менее 10 метров.

Шины боестойкие - 16.00R20, со специальными вставками, отводящими взрывную волну. Реализована автоматическая подкачка шин и изменение уровня давления в шинах (от 1 до 4,5 атм.) в зависимости от дорожного покрытия.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (26) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.04.2013 18:39

    Слон выполнен видно без композитов - больно тяжелый - 24 тн... это легкий танк..

    • Анонимно
      2.04.2013 18:46

      вертолет наверно по цене сопоставим...

    • Анонимно
      2.04.2013 18:57

      Танки грязи не боятся! и слоны тоже)

    • Анонимно
      2.04.2013 20:39

      Конечно, мне тоже хочется, чтобы заказы для камаза были. Но нельзя военную технику по мальчишескому восторгу заказывать. Правы авторы коментов. Машина тактически бесполезная. Не соответствует ни какой военной доктрине и модели сухопутной операции. Друзья загляните в интернет. Какая модель какого государства имеет параметры Тайфуна. Какому MRAP Тайфун соответствует. Если это транспортная машина, полезная грузоподьемность смешная по сравнению с собственным весом. Если боевая машина то какое вооружение. Никакого вооружения. Да и броня для Тайфуна сделана в Израиле. В общем не богу свечка ни черту кочерга. Хочется знать ФИО идеолога этой разработки. Вот Т-34 Кошкин разработал. Ракету Союз Королев, Самолет И-16 Поликарпов. А Тайфун кто? Наверное не Когогин. На него трудно подумать. Родина должна знать своих героев. Но раз сделали, то не выбрасовать надо и не протуливать абы как. Нужно Тайфун основательно переделать под современные угрозы. И тогда машина безовсякого мальчишеского восторга найдет своего покупателя.

      • Анонимно
        3.04.2013 09:59

        Т-34 - переработка танка Кристи, ракета Р-7 - переработка ракеты Вернера фон Брауна. Вы действительно хотите знать кто автор гениальной идеи "Тайфуна"?

    • Анонимно
      3.04.2013 09:44

      Какие композиты в призывной армии? Срочники с кувалдой ремонтировать будут.

  • Анонимно
    2.04.2013 18:49

    Зеркала нельзя на веб-камеру сменить с экраном в кабине - площадь поражения большая - снесет волной взрывной.

    • Анонимно
      2.04.2013 19:39

      Вообще-то так и сделано. Просто еще и зеркала есть, для подстраховки. А так и впереди и сзади видеокамеры.

  • Анонимно
    2.04.2013 18:53

    Если кратко обозначить суть события и интереса наших чиновников-это просто тупо заработать на госзаказе и откатить.вот и вся привеоекательность," уважение" и прочие эпитеты к меркантильным мотивам

  • Анонимно
    2.04.2013 19:08

    "- Задачи, которые стоят перед нашим ОПК, чрезвычайные. У нас там образовалось технологическое отставание, есть очень серьезные проблемы с кадрами. Нам нужен прорыв." Интересно, кто будет осуществлять этот прорыв , если на заводах КАМАЗа прошло 30% сокращение ИТР??!

    • Анонимно
      2.04.2013 19:40

      Сколько можно говорить, что ИТР никто не сокращал, а наоборот им зарплату в НТЦ подняли. Сокращали офисников.

      • Анонимно
        2.04.2013 22:08

        ИТР на Камазе тоже сокращали и продолжают сокращать, например таким вот образом, ушел человек на пенсию и его клетка тут же ликвидируется. А пенсионеров как раз наберется 30% и многие на срочном договоре. И зарплата тоже не велика у ИТР. Говорю как конструктор работающий там. Кадры оставшиеся просто отстой, профи нет практически. Приходящая молодежь в подавляющем своей массе очень слаба. Нихрена не получится сделать нормальную машину!

  • Анонимно
    2.04.2013 19:53

    что-то вид презрительный у рогозина на первой фоте. видать движок ему этот не понравился- он пади специалист большой в движках=)

  • Анонимно
    2.04.2013 21:08

    У товарища Рогозина,немного сомнительная репутация НАЦИОНАЛиСТА.И я думаю он не будет работать на Татарстан.Такие же надежды строились по поводу заказов на КАПО,от слов обещаний Наци ПЕТРОСЯНА.Эти надежды остались тщетны.Простой человек

    • Анонимно
      3.04.2013 08:03

      Думаю Рогозин и не должен работать на Татарстан. Оборонзаказ - это приоритет на уровне России. И надеюсь Рогозин будет работать не на что-то или кого-то , а чем...головой

  • Анонимно
    2.04.2013 22:47

    Он работает на Россию! На обороноспособность России!

  • Анонимно
    3.04.2013 08:56

    Конструктору с КАМАЗа (02.04.2013 22:08). Еслм вы считаете, что оставшиеся в НТЦ - отстой, то отстой и вы, следуя логике. Тогда грош цена вашему мнению. Вот присоединят к КАМАЗу МАЗ, масса ИТР оттуда заменят наших. Зарплатами они не избалованы, получать на КАМАЗе в два-три раза больше, чем сейчас они получают на МАЗе, им за счастье. Поверьте, знаю, о чем говорю - друг работает конструктором на МАЗе, в переводе на рубли они получают от 9 до 17 тысяч.

    • Анонимно
      3.04.2013 09:46

      Продукты и ЖКХ они тоже за российские рублии покупают.

  • Анонимно
    3.04.2013 10:35

    Т-34 - переработка БТ.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen