Машиностроение 
11.04.2013

КАПО светит летающее крыло-невидимка

1.-Первые-серийные-РўСѓ-160-РІ-цехе-РљРђРџРћ.-Вытянут-ли-теперь-РўС
Первые серийные Ту-160 в цехе КАПО. Вытянут ли теперь «Туполев» и авиазавод новую революционную машину - вопрос

ДОЗВУКОВОЕ НЕВИДИМОЕ «ЛЕТАЮЩЕЕ КРЫЛО»

6 февраля после совещания в Казани министр обороны РФ Сергей Шойгу поручил в кратчайшие сроки произвести полномасштабное развертывание модернизации Ту-160, о которой говорили уже несколько лет. И 25 марта «Туполев» сообщил о завершении стендовых испытаний модернизированной авионики для ракетоносца. Ее летные испытания пройдут в 2013 году.

Почти одновременно появились новые данные о программе создания самолета, который должен прийти на смену Ту-160. Тема называется «Перспективный авиационный комплекс дальней авиации» (ПАК ДА). По информации источников газеты «Известия», командование ВВС утвердило концепт ракетоносца. Вопреки ожиданиям, военные захотели не гиперзвуковую, а дозвуковую машину, предложение о которой сформулировал «Туполев»: малозаметное для радаров «летающее крыло» огромного, по словам источника, размаха.

Теперь «Туполев» должен определиться с тактико-техническими характеристиками ПАК ДА и в начале 2014 года представить бюджет научно-исследовательской работы. Серийное производство должно начаться в 2020 году. Предположительно, серийных машин понадобится всего несколько десятков, поскольку стратегические бомбардировщики попадают под российско-американский договор о сокращении наступательных вооружений.

Отметим, что все это неподтвержденные данные, как, впрочем, и почти все, что говорится и пишется о программе ПАК ДА. Причины понятны. Газета «БИЗНЕС Online» попросила прокомментировать публикацию газеты «Известия» президента ОАО «Туполев» и генерального директора ОАО «КАПО» Александра Бобрышева, но он ответил, что все касающееся ПАК ДА – закрытая информация.

ГАРАНТ ВЫЖИВАНИЯ КАПО

Ранее сообщалось, что контракт на проведение НИОКР по созданию ПАК ДА был заключен между минобороны РФ и «Туполевым» в августе 2009 года. В числе претендентов были фирмы «Сухого» и «Микояна», но военные, судя по информации в СМИ, изначально ориентировались на «Туполева», самолеты и коллектив которого «прекрасно себя зарекомендовали». Отметим, что и КАПО изначально фигурировало в разговорах о новом ракетоносце. О том, что его будут собирать в Казани, в разное время говорили президент России Владимир Путин, первый президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Алексей Федоров, Бобрышев.

2.-Как-то-РїРѕ-РўР’-мельком-показали-продувочную-модель-Р·РіР°Р
Как-то по ТV мельком показали продувочную модель загадочного самолета. Предположительно, это была туполевская проработка нового стратегического бомбардировщика

Аналогичного мнения придерживаются и отраслевые эксперты. Например, главный редактор портала «АвиаПорт.Ru» Олег Пантелеев в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» выразил уверенность, что «ПАК ДА будет рано или поздно создан, и в том, что КАПО будет претендентом №1 с точки зрения освоения его серийного производства, полагаю, разночтений особых нет». «Совершенно четко надо понимать, что КАПО - единственный завод в России, который способен серийно производить тяжелые и стратегические бомбардировщики, - поделился своим мнением с корреспондентом «БИЗНЕС Online» директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко. Он также отметил, что этот потенциал – своего рода гарант КАПО от развала: «Потеряв эту площадку, Россия может обречь себя на то, что мы никогда не освоим серийный выпуск стратегических бомбардировщиков нового поколения». При этом Коротченко считает, надо осторожно относиться к информации газеты «Известия»: «Таких заявлений можно сделать много. Это абсолютно неофициальный источник, и он не может рассматриваться в качестве серьезной информации. Это не более чем версия».

Тем не менее, отметим, что кое-какие ее подтверждения есть. Для начала надо вспомнить, что в 1980-х туполевцы уже прорабатывали проект Ту-202, который также называли «бомбардировщиком девяностых». Но программа была прекращена в 1992 году в виде мирной инициативы. Так вот, предположительно, Ту-202 был выполнен по схеме «летающее крыло» и напоминал американский В-2. В интернете даже можно найти фотографии продувочной модели этого «бомбера».

ВСПОМИНАЯ СПОРЫ 1950-Х

Впрочем, ряд экспертов (например, «Независимого военного обозрения») полагает, что приоритетность программы ПАК ДА сегодня невысока, и в госпрограмме вооружений на 2011 - 2020 годы она, скорее всего, снижена по сравнению с ГПВ-2007-2015. Это подтверждается и тем, что к этапу серийного производства планируется перейти не в 2017 году, как предполагалось изначально, а после 2020 года.

3.-РўСѓ-22Рњ3-РІ-цехе-РљРђРџРћ.-Предположительно,-после-модернизаС
Ту-22М3 в цехе КАПО. Предположительно, после модернизации у тройки появятся совершенно новые возможности

Причины? И здесь мы возвращаемся к началу статьи. В стратегической авиации РФ сегодня 66 бомбардировщиков - 11 Ту-160 и 55 Ту-95МС. Большая часть этих самолетов, имея незначительный налет, может эксплуатироваться до 2030 - 2040-х годов. Кроме того, значительный эффект может дать модернизация сотни имеющихся дальних бомбардировщиков Ту-22М3. За счет внедрения новых авионики и вооружения, а также по причине того, что часть нынешних функций Ту-22М3 возьмут на себя новые фронтовые бомбардировщики Су-34, «тройки» переходят в нишу стратегической авиации. Скорее всего, программа модернизации Ту-22М3, Ту-95 и Ту-160 должна получить приоритет, в том числ и за счет средств, выделяемых по теме ПАК ДА.

Интересно, что, как и в 1950-е годы (времена противоборства «ракетчиков» и «самолетчиков»), у идеи ПАК ДА есть противники, считающие, что такие самолеты России не нужны, их способны заменить ракетные войска стратегического назначения.

ЛИБО АН-70, ЛИБО ПАК ДА?

Газета «БИЗНЕС Online» попросила прокомментировать новости о перспективном ракетоносце эксперта по вопросу ПАК ДА, главного редактора журнала «Экспорт вооружений» Андрея Фролова.

- Андрей, насколько серьезно можно принимать информацию о том, что ПАК ДА будет дозвуковым?

- Такой вариант подразумевался. Например, судя по информации о двигателе для ПАК ДА, это будет дозвуковой самолет.

Но главный вопрос – концептуальный. Новый бомбардировщик – это что будет? Как американский В-2, который был рассчитан на прорыв сильно укрепленной ПВО и точечное поражение небольшим количеством высокоточного оружия советских узловых объектов, которому сверхзвуковая скорость была не нужна? Или же мы рассматриваем ПАК ДА как некую матку, на которую «нацеплено» несколько десятков крылатых ракет, и она отстреливает их с дальности в 5 тысяч километров, не входя в зону ПВО противника? Все зависит от того, как мы понимаем место стратегической авиации в оборонной стратегии России. Поскольку мы как эксперты пока не можем об этом судить, все остальные вопросы повисают.

- Почему сложнейшую тему ПАК ДА поручили «Туполеву» - фирме, находящейся, мягко говоря, не на самом пике формы?

- Думаю, что мы имеем дело с некой формой поддержки. Это первое.

Второе. Возможно, это попытка все яйца в одну корзину не класть. Да, были сообщения, что «Сухой» тоже занимается новым стратегическим бомбардировщиком (кстати, будем помнить, что «Сухой» в свое время «сотку» нарисовал, у него были проработки по перспективным стратегическим самолетам). Но сейчас у «Сухого» и так работы выше крыши – и ПАК ФА, и Су-34, и Су-35, и «Суперджет». И загружать его еще и бомбером…

Третье. Не факт, что «Сухой» потянет.

4.-Американский-Р’-2-рассчитан-РЅР°-точечное-поражение-небР
Американский В-2 рассчитан на точечное поражение небольшим количеством высокоточных боеприпасов узловых объектов противника

- А сегодня страна вообще способна потянуть проект ПАК ДА?

- Да, есть такой вопрос. Насколько вообще российская промышленность способна не просто нарисовать самолет, но и его сделать? Даже значительно менее сложные комплексы сталкиваются с серьезными проблемами при серийном производстве. И, мне кажется, что ПАК ДА только рисовать будут до 2018 года.

- Насколько серьезны шансы КАПО стать площадкой для серийного производства ПАК ДА?

- Давайте посмотрим на российские самолетные производственные площадки. Истребительные (те, что заняты в кооперации «Сухого») отпадают. Самара, которая делала Ту-95? Но самарский завод не входит в ОАК и, скорее всего, ни на что такое уже не способен. Ульяновск? Он «забит» программой по Ил-476, кооперацией по МС-21 и ремонтом Ан-124. Воронеж? Это производство Ил-96 и Ан-148, плюс кооперация по «Суперджету» и, видимо, по МС-21; туда же упорно хотят затянуть легкий военно-транспортный самолет Ил-112, который, похоже, опять реанимировать решили. Но, думаю, даже если Воронеж и не будет загружен работой, то просто не потянет.

То есть даже методом исключения остается КАПО. А оно плюс к этому сохранило компетенцию по работе с самолетами дальней и стратегической авиации, не говоря уже о том, что в 2008 году сдало новый Ту-160. Единственное, что меня смущает, это Ан-70 в Казани. Вынесет ли Боливар двоих? Если на КАПО «повесят» Ан-70, скорее всего, ПАК ДА там не будет. И сейчас-то нет рабочих и инженеров для Ан-70, а если поставить туда принципиально новый самолет, с совершенно другим уровнем производства, чем у того же Ан-70, то вовсе непонятно, откуда этот кадровый резерв возьмется.

Потянет ли Казань строительство нового бомбардировщика? (11.04.13 - 12.04.13)
23%Да, если правительство РТ включит все свои лоббистские ресурсы для привлечения денег и специалистов
15%Да, поскольку у КАПО, да и у государства в целом просто нет другого выхода
22%Нет. Для этого вновь нужны люди масштаба Виталия Копылова. Таких в Татарстане нет
4%Да, поскольку объединение с «Туполевым» даст КАПО новые моральные и материальные силы
15%Если для этого начнем прямо сейчас готовить инженеров и рабочих, то, возможно, потянет
21%Да. И людские, и материальные ресурсы найти хотя и сложно, но реально. Но надо быть готовыми к строительству на месте КАПО нового завода
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (59) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • lupus est
    11.04.2013 23:48

    http://samsonblinded.org/newsru/?s=елезный+купол - о "о железном куполе" сами израильтяне что думают.

  • Анонимно
    11.04.2013 19:51

    Но сначала бы посадил кого надо и боюсь не надо.

  • Анонимно
    11.04.2013 15:39

    Вы хоть, что-нибудь читаете?Может инвестиционный рейтинг Китая не уменьшили?Может Apple свое производство из Китая не выводит?Может не создано «Тихоокеанское партнерство» с участием Австралии, Новой Зеландии, Малайзии, Брунея, Сингапура, Вьетнама, Чили и Перу, Японии и скоро присоединится к ним Ю. Корея но без КНР?

  • Анонимно
    11.04.2013 15:18

    30-50 рублей час.. а чё нормально стоянка нам..

  • Анонимно
    11.04.2013 15:08

    В России нет авиастроения. Оно предано. будем летать на супостатах. теперь в России нет Королёвых и в КАИ уже уровень выпускников далеко не тот.. На что вы надеетесь? Деньги россиян и те не в России. Из территории КАПО надо сделать стоянку для авто и пустить от стоянки до Кремля метро. А в центр на машинах никого не пускать. Будем на "КАПОНАНОПАРКЕ" оставлять машины и на метро в центр. Всё по-российски. Лишь бы асфальт без ям ровно укатали.. ( Китайцы проблему КАПО давно бы решили)

  • Анонимно
    11.04.2013 15:04

    И Вы можете назвать нынешних главных конструкторов вертолетов или только Миля и Камова вспомните.

  • Анонимно
    11.04.2013 13:59

    Хочу только кого-то успокоить, а кого-то расстроить, в Китае тоже выстроена модель догоняющего развития.И как я понимаю, после того, как Китай начал "брыкаться" против США и Японии его "песенка спета"Сценарий приблизительно следующий:-Увод прямых иностранных инвестиций, уже инвестиционный рейтинг снижен до АА+-Передислокация американских и японских предприятий с Китая в страны «Тихоокеанского партнерства»-Уменьшение торговли с Китаем-Сворачивания с китайских портов международной транспортной логистики.Через год от китайского экономического чуда ничего не останется, кроме заброшенного Шанхая, если кто сомневается можно посмотреть что происходит с Детройтом в США. Американцы никого не жалеют и благотворительностью не занимаются.

    • Анонимно
      11.04.2013 15:14

      Вы, сударь, догоняющий оптимист. "Песенка спета", как Вы выражаетесь, как раз у штатов, а у Китая своего производства, построенного по последнему слову уже больше чем достаточно и это китайские компании сегодня спасают грандов автомобилестроения, а не наоборот. Интересно было бы посмотреть куда те же американцы эвакуируют свои заводы, если они у них еще остались. А если еще, ко всему прочему, китайцы решат избавиться от доллара?

      • Анонимно
        11.04.2013 16:56

        Вы понимаете, что пишите "А если еще, ко всему прочему, китайцы решат избавиться от доллара?"Вот статистика: в 2012 г. темпы роста объема внешней торговли Китая замедлились до 6,2% по сравнению с 2011 г. (правительство страны установило цель по этому показателю — рост на 10%).В 2011 г. темп роста составил 22,5%. Чувствуете разницу, догадайтесь сколько будет в 2013 г.?В 2012 г. общий объем экспорта и импорта Китая составил 3,87 трлн. долларов, а не юаней.Если Китай откажется от доллара никакой внешней торговли не будет -0.

        • Анонимно
          12.04.2013 16:53

          Военная риторика Северной Корее в 2013 году Китаю только за счет уменьшения экспорта обойдется порядка 240 млрд. долл.С учетом уменьшения прямых иностранных инвестиций и падением фондового рынка потери составят порядка 1 трлн. долларов.Вот такая вот арифметика.

      • Анонимно
        11.04.2013 16:12

        А вот смотрите, что происходит в Северной Корее, не без поддержки Китая"Прекращение работы в промзоне Кэсон - еще более знаковый шаг Пхеньяна, чем повторный запуск реактора, производящего плутоний, обращает внимание The Guardian в редакционной статье, ведь Кэсон символизировал надежду, что здравый смысл однажды восторжествует на Корейском полуострове. Неясно, что будет дальше. Япония усиливает свои ПВО. Для Сеула единственный выход - продолжать совместные военные учения с США и надеяться, что пожар погаснет сам собой."

        • Анонимно
          11.04.2013 17:25

          Странное дело, северная Корея из штанов выпрыгивает, а США, Япония и Ю. Корея даже не волнуются.Почему бы.Потому что имеют над головой типа израильского Железного купола: системы слежения и уничтожения любых управляемых ракет и не управляемых снарядов и подавления любых огневых точек.Это уже система тотального реагирования в реальном масштабе времени и с этим придется считаться всем нам.

      • Анонимно
        11.04.2013 15:42

        И что такое произойдет, когда Китай или РФ избавятся от долларов?Когда доллар только укрепляется.

      • Анонимно
        11.04.2013 15:42

        И что такое произойдет, когда Китай или РФ избавятся от долларов?Когда доллар только укрепляется.

  • Анонимно
    11.04.2013 13:15

    А что Вы хотите вся структура нашей экономики еще Сталиным была выстроена по модели догоняющего развития.А сейчас мы даже догонять перестали.Нам привозят целые сборочные линии, на которых ведется отверточная сборка традиционных моделей зарубежных автомобилей из зарубежных комплектующих. Это наши самые передовые достижения, чем наши власти постоянно гордятся.Но в любой момент можно поставки прекратить, и у нас все станет.Суперджет -100 строится по этой же схеме.

  • Анонимно
    11.04.2013 12:55

    Хочу Вас огорчить, время копирования закончилось. Сейчас необходимо владеть технологиями и компетенциями полного жизненного цикла от разработки до строительства, эксплуатации и сервисного обслуживания, включая строительство самолетов и всей инфраструктуры к ней.Даже если мы создадим Ту-160 на основе новых технологий, это будет просто мишенью для западных космических систем и интеллектуальных беспилотников, которые образно говоря могут попасть белке в глаз с любого расстояния и отключить любую электронную систему управления.

  • Анонимно
    11.04.2013 12:50

    мне нравится постановка вопроса- возможно будет выпускать(а возможно и не будет)) возможно иннополис станет центром инноваций(а возможно станет просто очередным и недешевым пиар проектом)) возможно(!!) казань лидер и лучший город на земле(а возможно это просто лапша для тех кто дальше Услона не ездил))

  • Анонимно
    11.04.2013 12:47

    красивый самолетик

  • Анонимно
    11.04.2013 12:46

    Если в Казани будут делать новый бомбардировщик - это будет фантастика. Это совершенно иной уровень технической культуры. Но как посмотришь на нынешнее КАПО, верится с трудом.

  • Анонимно
    11.04.2013 12:37

    очередные громкие заявления которые закончатся как всегда- гора родит мышь.

  • Анонимно
    11.04.2013 11:09

    Фантазиями никто и не занимается. Голимым патриотизмом не надо увлекаться. Никто не говорит, что копирование плохая вещь. С конца 20-х годов ХХ века мы всё копируем. Начиная с тракторов, легковых машин, танков, ракет и т.д. Хорошо, когда это копирование выгодно для экономики-не надо тратиться на научные, проектные и другие работы. Та же ракетная отрасль в 40-50-е года, автомобильная в 40-50-е года. Но когда копирование просто следствие волюнтаризма и гигантомании, то это разруха для страны.

    • Анонимно
      11.04.2013 14:48

      Скажите вертолеты мы то же копируем? Космические корабли мы то же скопировали? не надо обобщать. Не все еще потеряно. В нашей стране быть пессимистом проще всего.

      • Анонимно
        11.04.2013 15:35

        Серийно выпускаемые КВЗ Ми-8, Ми-17 - разработка МВЗ, один из акционеров МВЗ - Sikorsky Aircraft Company. Разработанные КВЗ Актай и Ансат в серию не пошли. Ну а история о том, как Королев скопировал немецкую ракету общеизвестна. Пессимист- это хорошо информированный оптимист.

        • Анонимно
          11.04.2013 16:03

          Вы плохоинформированный оптимист, Ми-8 и Ми-17 разрабатывались еще когда никаких Сикорских в акционерах не ходило, а Р-7 Королева совсем не то, что ФАУ фон Брауна.

          • Анонимно
            11.04.2013 17:09

            А вот и история: "Работы над Ми-8 шли полным ходом, когда Михаила Миля неожиданно вызвали в Кремль. Предложение, которое сделал ему Хрущёв было удивительным — он должен был поехать в США, чтобы оценить и, при необходимости, закупить несколько вертолётов фирмы Sikorsky. Но главным делом был осмотр производства и выяснение возможностей американских машин. Милю с коллегами удалось даже полетать на новом S-58".

            • Анонимно
              11.04.2013 17:34

              А до этогов серии уже выпускались Ми-1 и Ми-4. Что же касается Ми-8, то ваш комментрий не доказыват того, что он копия s-58.

              • Анонимно
                11.04.2013 19:07

                Перестаньте хамить, никто не говорит о копиях кроме Вас, привожу только факты, которых Вы не знаете, а беретесь о чем -то рассуждать. Вот еще факты, без комментариев, смотрите только на годы. На авиационном заводе в г. Киеве было построено три опытных вертолета: первый полет Ми-1 первого опытного вертолета состоялся 28 сентября 1948г. (серийное производство началось в МВЗ -1950 г., в в Казани -1952 г.По своим летно-техническим характеристикам вертолет Ми-1 приближался к известному американскому вертолету Sikorsky S-51, созданному в 1946г, и английскому вертолету Bristol 171, созданному в 1947г

                • Анонимно
                  11.04.2013 20:52

                  А с чего такая истерика вдруг?и поясните, есть какая то закономерность в ряде дат 46-47-48 наверно. И "близость" ЛТХ ведь неспроста, да ведь. И Википедия под рукой у вас вовремя оказалась, вот исторический факт оттуда вытянули.

                  • Анонимно
                    11.04.2013 22:11

                    Послушаете "истерик" Вам что не нравится исторические факты или Википедию будем закрывать. а то желающие уже без Вас имеются. Почитайте лучше, что Вы пишете сами.

                    • Анонимно
                      11.04.2013 23:03

                      Вы опять сами к себе обращаетесь? Что же касается истории и Вики, то ничего плохого в обращении к ней не (я и сам полез в нее напомнить себе кое- какие даты в своём первом комментарии), но, по крайней мере, не лезу с глубокомысленным видом учить читателей БО оттуда "мудростью". В отличии от.

                      • Анонимно
                        12.04.2013 16:43

                        Вот Вы и пытаетесь учить всех. Во всех моих комментах было сказано -привожу только факты. Причем факты не для Вас -это бессмысленно. У Вас аналитика не работает, видно что-то переклинило.Хватит хамить.

                        • Анонимно
                          12.04.2013 17:18

                          Не хватит. Вы наврали про р7, которая однозначно не фау, вы наврали про ми8 и ми8мт, попытавшись связать несопоставимые вещи, ( и у меня есть резонные основания считать, что это вы написали чушь про ту160 и тайфун в (09:03) ). После этого вы пытаетесь втереть нам , как что то новое и про "базовые технологии и платформы"?!

                          • Анонимно
                            12.04.2013 19:03

                            Вы глубоко ошибаетесь это не мои комментарии, Вы еще и тупой.Поздравляю.

                            • Анонимно
                              12.04.2013 19:45

                              То, что вы лжец, уже установлено и по комментариям к этой ветке, поэтому одним больше, одним меньше. То, что вы вообще не соображаете ни в технике, ни в истории техники также уже очевидно, а если вы просто влезли в чужой разговор, ну или врёте как всегда, то про таких говорят - " подмахивает". Ничего личного.

                              • Анонимно
                                12.04.2013 20:25

                                Уважаемый коллега! Вы можете точно сказать кто Вам лжет и с кем Вы ведете разговор, скажите кто они и мы быстро с ними разберемся.Как они могут что-то писать, когда "вообще не соображаете ни в технике, ни в истории техники".Какие нахалы, только беспокоят таких профессионалов!!

                                • Анонимно
                                  13.04.2013 11:35

                                  Да, надо устроить конкурс чтецов Википедии, ну типа, прости Г-споди, чтецов Корана. И польза, и удовольствие.

                • Анонимно
                  11.04.2013 20:22

                  С чего вдруг такая истерическая реакция?Из того, что "По своим летно-техническим характеристикам вертолет Ми-1 ("28 сентября 1948г.") приближался к известному американскому вертолету Sikorsky S-51, созданному в 1946г, и английскому вертолету Bristol 171, созданному в 1947г" следует - что?Кстати, насчет фактов - я специально загнал ваш комментарий (17:09) в поисковик, и... - Википедия. Мое предположение, в нашей предыдущей увлекательной беседе, об источнике ваших "знаний" стало уверенностью. В вопросах долгового финансирования вы не разбираетесь, в технических вопросах ваш источник Википедия, но с огромным апломбом кидаетесь заголовками про "инфраструктурные облигации, которые гасятся инфраструктурой", теперь вот "технологические платформы и базовые технологии" вперемежку с историей авиации из Википедии. Так держать!

          • Анонимно
            11.04.2013 17:08

            Но сейчас, когда разрабатывают Ми-38, Сикорский - акционер. Ми-1 пошел в серию только в начале 50-х, после успешного массового применения США вертолетов в Корее. В развитых странах вертолеты начали применяться еще во время ВМВ. Р-7 Королева - это 7 ракет фон Брауна, собранных вместе. Компиляция. Догоняющее развитие.

            • Анонимно
              11.04.2013 17:32

              Ракета фон Брауна также развитие идей Годдарта, а тот еще кого-то. Р-7 вообще ничего общего не имеет с ФАУ. Ни топлива, ни компоновки. В "развитых странах" вертолеты во время 2МВ вертолеты только испытывались, а в СССР также в 40 году приступили к созданию вертолета Братухина (который, в силу понятных причин остался незавершенным проектом), но первый опытный вертолет взлетел вообще то в 30 году.

              • Анонимно
                11.04.2013 19:18

                Серийный выпуск Ми-1 и Ми-4 начался в 1954 г. Sikorsky R-4 начал использоваться в боевых действиях с весны 1944 г., Bell 47 эксплуатируется с 1946 г.

          • Анонимно
            11.04.2013 17:02

            Вы понимаете, что такое технологическая платформа, что такое базовые технологии, откуда они берутся, как создаются инженерные и конструкторские школы, кто такие Сикорский, Миль, Камов.Вы вообще что-нибудь знаете, или просто пиаритесь.Откуда и когда появился Ми-8 и предыдущие машины Миля?

            • Анонимно
              11.04.2013 20:06

              Вы похоже сами не понимаете значения того набора слов, который собрали в кучу в первом предложении своего комментария, но сейчас разговор не о них, а о том, что каким то способом вы хотите (ком. 15:35)протянуть связь между тем, что между разработанным в начале 60х и запущенных в серию в 67м ми8 и серийно выпускающемся с начала 80х ми8мт, и тем, что где-то в середине-конце 90 (не отслеживал, не интересно), в акционерах МВЗ появился американский инвестор ("Серийно выпускаемые КВЗ Ми-8, Ми-17 - разработка МВЗ, один из акционеров МВЗ - Sikorsky Aircraft Company"), есть какая-то связь вот с этим : " Скажите вертолеты мы то же копируем? "(14:48). Эта связь не очевидна, похоже вы просто притягиваете факты за уши в свой хлев.

      • Анонимно
        11.04.2013 15:31

        Более рентабельно, чем сейчас.

    • Анонимно
      11.04.2013 11:39

      Вообще то в России все копируют. И не с 20 годов 20 века, а с начала как минимум 18 века. Копирование как раз отрицает волюнтаризм и гигантоманию. Их последствиями обычно являются собственные разработки.

  • Анонимно
    11.04.2013 10:04

    Пустеет авиационная Казань, инженеров все меньше, - сейчас не нужны, завтра - уже не найти ( помрут или уедут в Китай) - так шаг за шагом власть получит отсутствие присутствия...

  • Анонимно
    11.04.2013 09:45

    Беда только в том, что Королева нет!

    • Анонимно
      11.04.2013 16:51

      Беда в том что неоСталина нет. Он бы нашел и Туполевых и всех кого надо.

    • Анонимно
      11.04.2013 12:54

      Королев был возможен в других условиях. А сейчас имеем то что имеем. А Королевы уезжают в штаты и европу.

      • Анонимно
        11.04.2013 15:00

        Уезжают будущие Королевы и будущие главные конструктора будущих летательных аппаратов, а не те, которые мечтают и не могут восстановить строительство Ту-160.

  • Анонимно
    11.04.2013 09:00

    "Туполёв" в стратегической авиации всегда был в роли догоняющего американцев. Начиная с Ту-4(копии В-29). Тот же Ту-160 это В-1. Ну ладно с Ту-4 понятно, скопировали в военное время, так как не было технологий и средств доставки. Но дальше то? Иногда слаживается такое мнение, что американцы специально подбрасывают сами технологию своих ударных комплексов, а мы с упоением начинаем их копировать и влезать в гонку вооружений. Взять тот же атомный подводный флот на Северном флоте. Наклепали монстров "Тайфунов", которые могли выйти на оперативный простор в океан только минуя 3 (три)!!! американских противолодочных рубежа! Фактически весь подводный флот изначально находится под колпаком. То же самое с авиацией- летаем над Атлантикой, заблаговременно посылая самолёты-заправщики через территорию НАТО в квадраты передачи топлива под полнейшим контролем авиации американцев и НАТО. Уверяя народ, что по такой же схеме будем работать и в случае конфликта . Кого пытаемся обмануть то? Себя, что ли?

    • Анонимно
      11.04.2013 10:40

      не фантазируйте, насчет Тайфунов. это не ударная ПЛА, а ракетоносец. У них другой район патрулирования. Что касается Б-1 и Ту-160 то просто почитайте историю их создания. "Рокуэлл Интернешнл B-1 «Лансер» (англ. Rockwell International B-1 Lancer — Копейщик) — Состоит на вооружении Военно-воздушных сил США с 1986 года""Ту-160 (заводское обозначение: изделие 70, по кодификации НАТО: Blackjack — рус. блэкджек) — Стоит на вооружении с 1987 года"Они и разрабатывались и ставились на вооружение фактически одновременно.Что же касается тренировочных полетов, то никто никого через зоны пво в серьезном случае отправлять не будет. Никто не уверяет, что это "схема".

  • Анонимно
    11.04.2013 08:39

    Вполне возможно, что будет выбрана совершенно новая площадка. Все следующие за сегодняшними модели самолетов будут требовать совершенно другой подход к проектированию и их производству. Все полностью перейдет на цифру. А производство КАПО - это все-таки прошлый век и ничего революционного там создать, к сожалению, не удастся. Но не исключено, что эту площадку решат привязать территориально и к КАПО.

  • Анонимно
    11.04.2013 08:35

    капо конец скоро. теперь ими управляют те кто окончательно похоронил великое КБ Туполева, те кто проиграл войну Сухому(ssj-100) и Антонову (ан-148). С теми темпами и качеством какими готовится конструкторская документация- в срок и качественно самолеты не сдать.

  • Анонимно
    11.04.2013 08:29

    Господа правители России! Ну примите же наконец хоть какое то решение! Начните хоть что нибудь выпускать! Ну сколько можно???

    • Анонимно
      11.04.2013 12:37

      а зачем? нам правителям и так неплохо. на наш век хватит.

  • Анонимно
    11.04.2013 08:24

    Да ничего КАПО не светит, КАПО только, кто чего не обещал и Медведев, что будут собирать АН-70, Погосян, что будут собирать центроплан и оперение для SJ-100. Кто только не обещает, и ничего не делают!Это лжезаявки надоели уже!!!

    • Анонимно
      11.04.2013 14:20

      Действительно, это какой-то бесконечный сериал обещаний.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль