Общество 
5.03.2009

Такси за 13 рублей?

Кто бы мог подумать, что в разгар кризиса челнинцы массово будут пользоваться такси, чтобы доехать до работы! В Автограде поездка на такси стоит столько же, сколько поездка на городском автобусе – проехать по нужному маршруту можно за 13 рублей. Ошибки нет – это не микроавтобусы, не "газели", а самое настоящее такси – легковые авто, которые возят пассажиров по городским проспектам, сажая людей на остановках общественного транспорта, как обычные автобусы.  

Автомобили ездят по городу под брендом "Социальное такси" - соответствующий стикер есть на лобовом стекле легковушек. Там же указан номер маршрута (как правило, он повторяет маршруты общественного транспорта) и цена – 13 рублей. Столько же стоит проехать по Челнам на маршрутке-"газели". По этой причине "Социальное такси" пользуется большой популярностью – все-таки легковая машина комфортнее.

Кто же решил зарабатывать таким оригинальным способом? Бренд "Социальное такси" не должен вводить в заблуждение – социальные службы отношения к нему не имеют. Все это исключительно частная инициатива предпринимателя Романа Хуснутдинова. Как рассказал газете "БИЗНЕС Online" сам Хуснутдинов, желающих работать со своим автомобилем в "Социальном такси" хоть отбавляй, желающие приходят со своими автомобилями каждый день. Что и понятно – в Автограде не по дням, а по часам растет безработица, плюс многие камазовцы работают в режиме неполной занятости. Те, у кого есть автомобили, активно "бомбят" - в городе можно увидеть немало новых иномарок, которые подбирают пассажиров на улицах города.

Конкуренция между "бомбилами" дикая – у остановок выстраиваются длинные очереди из машин, чьи владельцы хотят подзаработать. Те, кто хочет большей стабильности, идут в "Социальное такси". Сегодня под этой маркой трудятся владельцы около трехсот машин любых марок. Не берут на работу только тех, кто ездит на "Оке" - уровень комфорта считается недостаточным.

Хуснутдинов задумал такую сеть еще семь лет назад. Но условия для ее создания сложились именно сейчас – на фоне кризиса в городе появилась масса желающих заработать извозом, при этом падают цены на бензин, что позволяет бизнесу иметь рентабельность.  

Однако, есть и те, кто оценивает перспективы "Социального такси" довольно скептически.

Заместитель руководителя исполнительного комитета Набережных Челнов Айрат Зайнуллин в разговоре с корреспондентом "БИЗНЕС Online" сказал следующее:   "Неизвестно, сколько еще продержится такое такси в нашем городе. По-моему, эта затея невыгодна".

Реакция городской власти неудивительна – "Социальное такси" жестко конкурирует с муниципальным общественным транспортом и отнимает значительную часть его доходов. Очевидцы утверждают даже, что между таксистами и водителями автобусов по этому поводу возникают конфликты на остановках.

Участники рынка услуг такси считают, что такси за 13 рублей может существовать только в Челнах.

"Организация нового такси, подобного существующему сейчас в Набережных Челнах, вполне реальна, - поделился своим мнением с газетой "БИЗНЕС Online" Юрий Пилецкий, генеральный директор казанского "Такси-Лада". – Только плата за проезд будет существенно выше. С чем это связано? Смотрите, Челны состоят всего из двух районов, и у них нет таких глобальных пробок как в Казани. Казань же, и по площади больше, и пробки почти на каждом перекрестке! В такси очень важно учитывать километраж. Поэтому стоимость проезда в Казани выше. У нас такая фишка с 10-15 рублями не пройдет. Если такое такси и будет создано, то цена проезда на нем будет в диапазоне от 30 до 50 рублей".

Как бы там ни было, но "Социальное такси" в Челнах набирает обороты. Клиентов и желающих заработать хватает.

Светлана Крестинина

 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (22) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.03.2009 00:00

    В Казани такое тоже есть. Только возят дороже - 25-30 рублей. По крайней мере на Амирхана такие извозчики уже года три стоят.

  • Анонимно
    5.03.2009 00:00

    И клиенты у этих таксистов есть всегда.

  • Анонимно
    5.03.2009 00:00

    это немного не то, в казани это именно извозчики, а не официальное такси. не знаю, насколько хорошую выручку дают такси в челнах, но при такой езде машина убивается капитально

  • Анонимно
    5.03.2009 00:00

    А какая разница, суть-то та же.

  • Анонимно
    5.03.2009 00:00

    сама иногда подвожу людей, особенно часто, утром. Не знаю цены в Казани, но в Подмосковье утром можно прокатится за 30-50 рублей, в зависимости от маршрута.

  • Анонимно
    5.03.2009 00:00

    Клэр, а Вы в подмосковье живете? Бензин почем у вас там?

  • Анонимно
    5.03.2009 00:00

    не живу, бываю иногда. 95-й около 30 сейчас.

  • Анонимно
    5.03.2009 00:00

    дорого. в казани 92-й - 16.50, за городом даже 14.00-15.00

  • Анонимно
    5.03.2009 00:00

    здорово, нам бы такие цены

  • Анонимно
    5.03.2009 00:00

    а нам бы такие зарплаты! :)

  • Анонимно
    5.03.2009 00:00

    Клэр, мы с вами не знакомычтото знакомый ник...

  • Анонимно
    5.03.2009 00:00

    вряд ли

  • Анонимно
    5.03.2009 00:00

    еще б между городами республики плату за проезд уменьшили

  • Анонимно
    5.03.2009 00:00

    Этот товарищщщ гениальный предприниматель. Остальным нужно брать с него пример. Выживет сегодя и будет жить после кризиса тот бизнес, который не наживается на народе, а случит удовлетворению его потребностей без супернаценок. В общем, процесс пошел...

  • Анонимно
    5.03.2009 00:00

    отличный он человек, побольше б таких людей, как он. организовал, собрал, и сам при работе, и жителям города в радость за такую цену по городу кататься

  • Анонимно
    5.03.2009 00:00

    Только в Челнах нет муниципального общественного транспорта, все в руках частников, поэтому конкуренция не между государством и предпринимателем, а между предпринимателем и предпринимателем в чиновничьем кресле

  • Анонимно
    6.03.2009 00:00

    Между прочим, в Зеленодольске такой тип такси существует аж с лета 2008года !!! Там по маршруту автобусов можно проехать на такси по цене билета на автобус.

  • Анонимно
    6.03.2009 00:00

    скоро все так делать будут, раз работы нет

  • Анонимно
    6.03.2009 00:00

    хорошая статья

  • Анонимно
    6.03.2009 00:00

    Да. В Зеленодольске даже ниже стоимость - 10 рублей, впрочем, как и цена автобусного билета

  • Анонимно
    18.03.2009 00:00

    так что предприниматель был не особо оригинален. Быстрей бы в Казани это получило широкое распространение. Но в любом случае, это не в интересах администрации города.

  • Анонимно
    22.03.2009 00:00

    Если такси ездит по маршруту автобуса, разве не нужно разрешение на маршрут?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль